Ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106
За свою 30-летнюю историю серийного производства автомобиль ВАЗ-2106 сменил несколько двигателей объёмом от 1100 до 1600 см3. При этом топливная система этих силовых агрегатов функционировала с участием разных карбюраторов, а самый часто используемый среди них — ДААЗ 2107 «ОЗОН». Этот агрегат отличается тем, что обеспечивает высокую экономичность во всех режимах работы, что является его бесспорным достоинством. Но без недостатков здесь также не обошлось, самый значимый среди которых — низкая надёжность. Владельцам «шестой» модели часто приходилось устранять неисправности, вызванные засорением жиклёров, поломкой пружин и разрывом диафрагм. При возникновении каждой из перечисленных неисправностей требуется ремонт и очистка карбюратора ВАЗ-2106, причём необязательно в условиях автомастерской. Все ремонтные процедуры могут быть выполнены автовладельцем самостоятельно — необходимо только обзавестись минимальным набором инструментов и соответствующей информацией.
Именно о ремонте и чистке карбюратора «Озон» пойдёт речь в этой статье, поскольку он наиболее распространён. Хотя, обладая этими знаниями, вы сможете вполне успешно восстановить работоспособность агрегата другого типа. Все они конструктивно похожи, за исключением некоторых отличий. Например, в конструкции рассматриваемого варианта присутствует так называемая летающая тарелка — пневматический привод, отвечающий за открывание второй камеры.
Неисправности карбюратора, их причины и методы устранения
Согласно рекомендациям специалистов, карбюратор ВАЗ-2106 должен подвергаться техническому обслуживанию с периодичностью как минимум один раз за 30 тыс. км. пробега. Таким образом, вы сможете своевременно выявить и устранить различного рода неисправности в виде разорванных диафрагм, поломки ускорительного насоса или неполного открывания второй смесительной камеры.
Как определить, что карбюратор автомобиля ВАЗ-2106 вышел из строя и нуждается в восстановлении? Для этого нужно лишь обратить внимание на свидетельствующие об этом признаки, описанные ниже:
- Наличие хлопков при нажатии на педаль газа — причиной проблемы служат микровзрывы топливовоздушной смеси, известные как детонация. В случае когда детонация наблюдается во впускном коллекторе, следует делать вывод о слишком бедной смеси, а хлопки в глушителе свидетельствуют о чересчур большом количестве бензина в горючей смеси. В обоих случаях следует провести регулировку карбюратора, хотя нередко причина кроется в нарушении угла опережения зажигания.
- Двигатель работает неустойчиво (обороты плавают) — если вы заметили этот «симптом», значит, необходимо отрегулировать систему холостого хода.
- Во время движения двигатель не набирает либо слишком медленно набирает обороты при нажатии на педаль акселератора — наличие этой проблемы может говорить о том, что отказал привод второй смесительной камеры.
- Замедленное рывкообразное увеличение оборотов при повышении передачи и нажатии на газ — если вы столкнулись с такой проблемой, то в ремонте нуждается ускорительный насос.
Далее, мы подробно расскажем о том, как почистить карбюратор и выполнить все необходимые ремонтные операции своими руками.
Ремонт карбюратора на автомобиле ВАЗ-2106
Такая процедура, как ремонт карбюратора ВАЗ-2106, не требует наличия каких-то профессиональных навыков и заключается в его демонтаже, разборке и чистке. И также при необходимости производится замена вышедших из строя и износившихся комплектующих и расходных материалов. Но для начала следует выполнить демонтаж и заблаговременно приобрести ремонтный комплект, в который входят все детали, потенциально требующиеся для замены.
Ниже мы рассмотрим, как снять карбюратор ВАЗ-2106, провести его очистку и продолжить выполнение ремонтных работ. Порядок действий при снятии карбюратора следующий:
- Открутите три гайки на корпусе воздушного фильтра, чтобы снять его крышку.
- После этого вы получите доступ к ещё четырём гайкам, открутив которые удастся демонтировать сам воздушный фильтр.
- Затем отсоедините все шланги, тяги и провода, которые подсоединены к карбюратору.
- На завершающем этапе демонтажа открутите четыре гайки, на которых крепится сам агрегат. Это позволит снять его со впускного коллектора.
На этом процесс снятия заканчивается и начинается следующий этап, но прежде мы рекомендуем закрыть отверстие коллектора чистой ветошью, чтобы избежать попадания в него посторонних предметов и пыли.
В процессе разборки проведите внешний осмотр всех функциональных элементов карбюратора и при необходимости замените их, используя новые детали из заранее купленного ремкомплекта. Нередко автолюбители производят демонтаж и желают знать, как почистить карбюратор ВАЗ-2106, исключительно в профилактических целях. Если же вам пришлось прибегать к разборке в связи характерными нарушениями в работе двигателя, то следует обратить особе внимание на состояние соответствующих систем карбюратора. Например, при возникновении проблем с разгоном, вероятнее всего, неисправен ускорительный насос и его элементы нуждаются в пристальном осмотре на предмет износа и поломок. Вместе с тем нелишним будет перебрать и промыть остальные детали карбюратора.
Если вы столкнулись с одной из описанных выше неисправностей либо намерены провести очередное обслуживание двигателя самостоятельно, но при этом не знаете, как промыть карбюратор ВАЗ-2106, воспользуйтесь приведённой ниже инструкцией:
- Поднимите нижнюю часть телескопической тяги вверх и отсоедините её от рычага.
- Открутите винты, фиксирующие крышку карбюратора, и, соблюдая осторожность, снимите эту часть.
- При рассмотрении центральной части агрегата вы заметите жиклёры (жёлтые винты с отверстиями) — их следует выкрутить при помощи отвёртки и поместить в ёмкость с ацетоном примерно на час.
- По истечении вышеуказанного времени, воспользовавшись тонкой проволокой, удалите из отверстий жиклёров загрязнения, если потребуется. И также специалисты рекомендуют использовать сжатый воздух, чтобы полностью удалить мелкие частицы грязи как из самих жиклёров, так и из остальных топливных каналов карбюратора.
О том, как продуть карбюратор ВАЗ-2106, вряд ли стоит подробно рассказывать. В специализированных мастерских для этого используют сжатый воздух из компрессора. Если вы таким оборудованием не располагаете, то в качестве альтернативы можете использовать ручной насос.
После того как вы заменили изношенные и повреждённые детали, почистили и продули топливные отверстия, можно приступать к сборке и установке карбюратора. Это процесс выполняется в порядке, обратном снятию. По завершении ремонтных работ потребуется регулировка холостого хода, но это тема уже другой статьи.
carextra.ru
Чистка карбюратора ВАЗ 2106 залог длительного цикла жизни двигателя
Своевременная чистка карбюратора ВАЗ 2106 позволяет избежать многих неприятных моментов в работе транспортного средства, которые, в конечном итоге, приводят к поломкам.
К ним относятся:
- наличие перебоев при эксплуатации силового агрегата, как на холостом ходу, так и при ускорении ТС;
- неравномерное наращивание динамики автомобиля;
- «рваная» работа бензинового мотора и утрата мощностных параметров.
Вышеперечисленные моменты напрямую могут быть связаны с загрязнением этого изделия, поэтому возникает вопрос, как почистить карбюратор ВАЗ 2106, если перед этим была протестирована система зажигания.
Основа профилактических работ на карбюраторе состоит в том, что нет необходимости демонтажа изделия, если требуется чистка карбюратора, при том, что не стоит задача в его замене на новую запасную часть. Ведь основные магистрали можно обработать при демонтированной верхней части прибора.
Ход работ:
- Откручиваем верхнюю часть корпуса фильтра воздуха. При этом фиксируем состояние корпуса на наличие масляных подтеков и уровень засоренности сменного фильтра. Если корпус с сильными подтеками масла, то это говорит об избыточном наличии газов, поступающих в картер силовой установки транспортного средства, что свидетельствует о предельной степени износа поршневых колец. Засоренный сменный элемент указывает на низкий выброс угарного газа на холостом ходу, что приводит к неравномерной работе мотора, как при начале движения, таки при изменении скорости движения автомобиля.
- Рассоединяем тягу пружины устройства для пуска и, вывернув 5 винтиков, демонтируем верхнюю часть изделия. Осматриваем по факту уровень горючего в камере поплавка. При уровне больше нормы требуется протестировать степень герметичности (запирания канала) иглы клапана. Если нет, то необходимо ее заменить. Регулировку уровня проводим способом подгибания поплавкового языка.
- Откачиваем грушей бензин с камеры изделия и продуваем сжатым воздухом все жиклеры и магистрали.
Более полная чистка карбюратора ВАЗа шестой модели производится при демонтаже прибора и полной разборке изделия. Требуется проделать нижеследующее:
- Снимаем деталь и помещаем на чистую ветошь.
- Разобрав изделие, требуется вынуть все резинотехнические и пластиковые изделия. Остальные части изделия помещаем в бак с ацетоном на 2-3 часа.
- По истечению указанного периода достаем части карбюратора и продуваем компоненты изделия компрессором.
- Жиклеры и мелкие отверстия каналов не рекомендуется прочищать проволокой, так как это может нарушить калибровку жиклеров и диаметр специальных отверстий. В последующем их придется заменять, т.к. регулировке они не подлежат.
- Далее требуется протестировать кондицию всех резинотехнических и пластиковых изделий, в т.ч. прокладок на предмет дефектов и сохранения целостности и упругости. При долгой стоянке все изделия из резины и пластика деформируются и теряют свои физические и механические свойства.
Проведя чистку карбюратора ВАЗ 2106, требуется его собрать и установить на силовую установку, после чего необходимо провести регулировку необходимого уровня холостых оборотов.
avtovx.ru
Карбюратор Ваз 2106: регулировка и настройка
Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.
Признаки неисправности
Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:
- Расход топлива увеличивается
- Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет
Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:
- Из под капота раздаются громкие хлопки.
В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.
Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.
Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.
Регулируем привод
- Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
- При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
- Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
- Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
- Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
- Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
- Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
- Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
- Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
- Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.
Регулируем заслонки
Предварительно карбюратор Ваз 2106 нужно снять. Как это сделать, описано в статье:
Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:
Регулируем устройство пуска
Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.
- Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
- Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
- Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
- При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
- Возвращаем пробку обратно.
- Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.
Регулировка поплавковой системы
Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.
- Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
- Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
- Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.
Регулировка холостого хода на Ваз 2106
Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.
Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:
Текстовая инструкция такая:
- С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
- С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
- Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
- Операцию лучше всего провести два-три раза.
Диагностика карбюратора после регулировки
Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.
При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.
Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.
Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.
Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html
7vaz.ru
🚘 Регулировка карбюратора ВАЗ 2106: пошаговая инструкция
Вступление
В СССР одним из самых популярных легковых автомобилей считался ВАЗ 2106 — легендарная «шестерка», которая выпускалась на протяжении 30 лет (1975 — 2005). При этом до 1980 года на ВАЗ 2106 устанавливали карбюраторы типа Weber (2103-1107010-01 и 2106-1107010), а затем, вплоть до снятия автомобиля с производства — более совершенные «Озон» (2107-1107010-20) и «Солекс» (21053-110710).
Сейчас эти автомобили на отечественных дорогах встречаются очень редко, да и специалистов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, найти достаточно сложно. Однако автомобилисты со стажем, имеющие определенные навыки и обладающие минимальным набором инструмента, легко могут осуществить ремонт и регулировку самостоятельно.
Карбюратор ВАЗ 2106
Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Именно он отвечает за создание топливо-воздушной смеси, которая необходима для нормальной работы силового агрегата.
Карбюратор ОЗОН
Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.
Характерные признаки неисправности карбюратора
Свидетельством того, что карбюратор готовит обогащенную горючую смесь, служат :
- увеличенный расход бензина;
- перегрев двигателя;
- «хлопки» и дым черного цвета из глушителя;
- теряется мощность.
Признаки поступления в двигатель обедненной горючей смеси:
- потеря мощности;
- характерные «хлопки» в карбюраторе;
- перегрев мотора.
Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106
Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.
Обслуживание «Солекса»
Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.
Как правило, ремонт сводится к замене деталей, пришедших в негодность. Далее производим регулировку числа оборотов мотора на холостом ходу.
Выполняют ее на «горячем» моторе. Кроме того нужно предварительно:
- отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
- выставить оптимальный момент зажигания;
- полностью открыть воздушную заслонку.
Далее работы проводят в следующем порядке:
- 1. Винтом количества горючей смеси устанавливают режим работы мотора в пределах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта качества.
- 2. Вращая винт качества устанавливают наибольшее число оборотов.
- 3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 в минуту.
- 4. Винтом качества снова устанавливают максимальное количество оборотов.
Регулировка «Солекса»
Эти операции проводят до тех пор, пока число оборотов 950 -1035 в минуту не совпадет с максимальным значением числа оборотов, полученных с помощью винта качества. Добившись совпадения, винт качества возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 в минуту (см. п. 1).
ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу.
Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.
Один из самых важных параметров карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:
Спасибо за подписку!
- токсичность выхлопа;
- расход бензина.
Для этой регулировки нужно снять верхнюю часть корпуса карбюратора и установить ее вертикально. При этом шарик иглы должен касаться язычка поплавка.
ВАЖНО: В процессе регулировки может быть выявлена необходимость проведения ремонта, связанного с заменой деталей.
Убедившись в исправности всех составных частей, обеспечивающих необходимый уровень топлива, приступают к регулировке:
- Измеряют зазор между низом поплавка и плоскостью крышки. Он должен находится в пределах 6+0,25 мм. Если размер не соответствует, то необходимо аккуратно подогнуть язычок поплавка;
- Проверяют ход поплавка. Величина хода должна быть 8+0,25 мм.
Настройка поплавка
Закончив ремонт и осуществив все необходимые регулировки приступают к проверке качества выполненных работ.
Для этого запускают двигатель и проверяют работу автомобиля:
- на холостом ходу;
- при резком нажатии на педаль газа;
- при резком отпускании педали газа и торможении.
Во всех случаях двигатель должен работать равномерно и не глохнуть.
olade.ru
Чистка карбюратора ваз 2106, 2107
07.01.2015, Рубрика  двигатель |
В наше время — большое количество людей ездят на карбюраторных автомобилях, и им очень хорошо известно с какими проблемами это связано, а именно, плохая тяга, плохая заводка и не стабильный холостой ход.
Связано это с тем что карбюратор с нынешним нашим бензином очень быстро засоряется и требует регулярной чистки.
Снятие и чистка карбюратора ваз 2106, 2107.
Для того что бы почистить карбюратор, нам потребуется снять его с машины, это упростит нам работу. Для очистки мы будем использовать специальную очистку для карбюраторов в баллонах, продается она в любом авто магазине. Итак, снимаем карбюратор…
И полностью разбираем его, выкручиваем все винтики. Следите за тем что бы не какие детали не потерялись в ходе разборки и чистки карбюратора. Далее взбалтываем баллон, крепим к нему специальную трубку, и начинаем забрызгивать все дырочки и каналы нашего карбюратора.
Баллон для чистки.
Делать это все нужно в защитных перчатках так как жидкость очень еткая, так же пробрызгиваем жиклеры и очищаем воздушные заслонки, при необходимости меняем прокладки и мембраны.
Если есть воздушный компрессор, то продуваем все каналы сжатым воздухом, если нету не чего страшного так как баллон находится под большим давление и большую часть грязи выдувает и промывает специальным средством. После всего этого собираем карбюратор, сборка производится в обратном порядке снятию. Вам останется только произвести нужные настройки и ваш карбюратор будет снова в строю, удачи. Если у вас есть вопросы задавайте их нам в комментарии, а так же вступайте в нашу группу Вконтакте.
vazkorch.ru
Как почистить карбюратор на ваз 2105
Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка
ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.
Какую модель карбюратора выбрать
Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов
Карбюраторы ДААЗ
Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.
Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.
Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии
Карбюраторы «Озон»
Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.
«Озон» — экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ
Solex
Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.
Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников
Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.
Нестандартный карбюратор Solex 21073
Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.
Solex 21083
Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.
Диагностика неисправностей
Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.
Признаки неисправности карбюратора:
- автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
- двигатель начинает быстро перегреваться;
- из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
- автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
- машина разгоняется намного медленнее;
- случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
- имеют место рывки — частые и короткие провалы;
- происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.
Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.
Характерные неисправности карбюратора:
- В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
- Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
- Электромагнитный клапан работает с перебоями.
- В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
- Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
- «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.
Ремонт своими руками
Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.
Как снять карбюратор
Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.
- Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
- Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
- От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
- Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
- Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
- Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
- Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.
Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.
Раскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубки
Отсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонку
Поворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор
Как прочистить карбюратор
Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.
Прочистка жиклёров
Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.
При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.
При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.
Промывка поплавковой системы
Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:
- Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
- Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
- Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
- Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.
Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.
В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.
Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей
Промывка дроссельной заслонки
Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.
- Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
- После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
- Процедура повторяется ещё раз.
Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ
Замена прокладки
Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.
Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.
После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.
Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ
Регулировка карбюратора
После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.
Как установить уровень топлива
- Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
- Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
- Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
- После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.
Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ
Регулировка пускового устройства
- Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
- Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
- Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.
Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.
Регулировка на холостом ходу
Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.
- Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
- После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.
Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.
С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.
Как установить агрегат на место
Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.
- Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
- Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
- Крепится проводка.
- К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
- После установки карбюратора производится его регулировка.
Видео: установка карбюратора на ВАЗ
Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
www.vazzz.ru