По какой причине стреляет в карбюратор? Причина неисправности, последствия, решение проблемы и советы по ремонту
Очень распространенная проблема среди владельцев карбюраторных автомобилей – хлопки в карбюратор. Данная неисправность часто проявляется в момент запуска двигателя, а также в процессе работы мотора. Главными причинами того, почему стреляет в карбюратор, считаются слишком обедненная топливная смесь или же сбои в работе механизма ГРМ. Но есть и другие причины. Данная проблема заставляет водителей существенно беспокоиться, поэтому давайте разберемся в ней более подробно.
Как проявляет себя неисправность?
Стреляет в карбюратор чаще всего при резком нажатии на акселератор, при попытке запуска холодного двигателя, а также на ходу при высоких нагрузках.
В зависимости от конкретной причины, которая и вызвала такое поведение, хлопки могут проявляться резко или постепенно, с каждым днем увеличивая интенсивность. Эксплуатация двигателя в таком состоянии кроме дискомфорта при вождении может привести к необходимости капитального ремонта.
Типовые причины
Большинство опытных водителей, которые отлично разбираются в карбюраторах, высказывают мнение, почему стреляет в карбюратор. К этому может приводить слишком бедная горючая смесь, сбитое зажигание, неисправности в ГРМ, различные проблемы с трамблером, а также неотрегулированные фазы в газораспределительный механизм.
Последствия хлопков и выстрелов
Если слышится хлопок при резком нажатии на педаль акселератора, то стоит обязательно ждать неприятных сюрпризов.
Среди последствий можно выделить повышенный расход топлива, перегрев двигателя. Мотор в таком состоянии не будет развивать полной мощности. Рассчитывать на ровный холостой ход тоже не стоит. Запустить двигатель очень сложно, а иногда практически невозможно.
Если хлопает в карбюратор, то реакция двигателя на педаль газа неадекватная. Теряется вся точная настройка мотора и каждой его системы. Эти моменты часто сопровождаются провалами, задержками реакции на нажатие газа. Машина при этом двигается рывками, дергается в режиме нагрузки и в переходных режимах. Мотор будет чихать и глохнуть.
Высоковольтные провода
Это одна из причин, почему стреляет в карбюратор ВАЗа. Если проводился ремонт, в процессе которого снимались ВВ-провода, то нельзя исключать версию, что затем их подсоединили к трамблеру неправильно. Как результат – искра будет подаваться не в такте сжатия. Это и является причиной хлопков. Даже если мотор все-таки удастся запустить, мощности его для полноценного движения не хватит.
Диагностировать данную неисправность довольно просто. Первым делом проверяют, правильно ли подключены провода свечей к трамблеру. Отталкиваются от метки первого цилиндра на крышке распределителя зажигания. Подключение должно соответствовать порядку работы цилиндров. На большинстве двигателей это 1-3-4-2. Провода подключаются по направлению против часовой стрелки – в эту сторону вращается трамблер.
Состав топливной смеси
Если провода подключены правильно, а проблема осталась, то стоит искать дальше причину, почему стреляет в карбюратор.
Если в камеры сгорания попадает слишком бедная или обогащенная смесь, то возможны частые хлопки. Данная ситуация возникает, если карбюратор регулировался. Если неверно установлен винт качества смеси, то топливовоздушная смесь будет приготавливаться неправильно.
Если двигатель работает на бедной смеси, то горит она дольше обычного. Когда открывается впускной клапан, смесь еще догорает. От нее воспламеняется новая порция и горит она во впускном коллекторе. Вот почему стреляет карбюратор на ГАЗели и других авто. При этом температура двигателя растет и существует риск перегрева.
Если в цилиндры подается слишком богатая смесь, то электроды свечей покрываются черным нагаром. Когда этого налета очень много, то при высоких температурах он способен воспламенять топливно-воздушную смесь не вовремя. Это приводит к хлопкам, так как впускной клапан в данный момент открыт. Это проявляется только на горячем моторе. В процессе работы постепенно двигатель будет чихать все чаще и чаще. При этом падение мощности практически не наблюдается.
Диагностировать достаточно просто – на глаз определить качество смеси можно по свечам зажигания. Черные свечи – богатая смесь. Белые – обедненная.
Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется прочистить и настроить карбюратор с заменой жиклеров. Кроме того, следует заправляться только на известных заправках, где продается качественное топливо. Иногда топливо становится причиной, почему стреляет в карбюратор 402 двигатель.
Угол опережения зажигания
Если УОЗ слишком поздний, то горение смеси топлива и воздуха проходит во время всего рабочего хода поршня. Когда открывается впускной клапан, то старая смесь поджигает новую порцию. Мотор подвержен сильным перегревам. Хлопки могут быть не только в карбюратор, но также и в глушитель автомобиля.
Рекомендуется проверить угол опережения зажигания и отрегулировать его, если это необходимо. Позднее зажигание можно диагностировать по белым электродам свечей.
Если оно раннее, то топливо воспламеняется несвоевременно. Впускной клапан еще не закрыт и горючая смесь горит непосредственно во впускном коллекторе. Вот почему стреляет в карбюратор 402-го мотора.
Особое внимание на угол опережения стоит обращать, если проводились ремонтные работы в системе зажигания. Необходимо отрегулировать момент искрообразования.
Распределитель зажигания
Трамблер, если он неисправен, тоже может вызывать несвоевременное воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Среди неисправностей механизма можно выделить возможный пробой его крышки, пробой бегунка или выход его из стоя, окисление в месте крепежа высоковольтных проводов. Все это приводит к потере мощности.
Коммутатор
Выход из строя коммутатора обычно делает невозможным запуск мотора. Если будут делаться попытки запустить двигатель автомобиля, то проявятся хлопки. Чтобы точно диагностировать выход из строя коммутатора, следует установить новое или заведомо исправное устройство. Если двигатель больше не стреляет, то коммутатор нужно менять – ремонтировать его невыгодно.
Данная неисправность часто проявляется на ранних этапах. Обычно это сопровождается нестабильностью оборотов. При резком нажатии на акселератор автомобиль набирает скорость с провалами. Также слышны хлопки.
Нарушение фаз газораспределения
Это одна из причин, почему стреляет в карбюратор. Рассмотрим ее более подробно. Итак, если мотор запускается с характерными хлопками-выстрелами в карбюратор, то можно подозревать, что сбиты фазы газораспределения. Ремень на шкиве ГРМ перескочил на один или несколько зубьев. Если фазы сдвинулись на несколько зубьев, то мотор может работать. Если же они сдвинулись более существенно, то можно погнуть клапаны.
Почему «Урал» стреляет в карбюратор? Среди причин, по которым может перескочить ремень, можно выделить следующие. При ремонте двигателя неверно были выставлены шкивы, ремень имеет слабое натяжение, автомобиль побывал в ДТП, элементы ГРМ имеют сильный износ.
Диагностировать, почему стреляет в карбюратор УАЗа и является ли причиной этому ГРМ, можно при помощи проверки установочных меток на шкиве коленчатого вала и корпусе блока цилиндров. Если фазы сдвинулись, то устранение этой неисправности зависит от того, насколько они сдвинулись. Иногда достаточно лишь незначительной корректировки работы ГРМ.
Если фазы сдвинулись, не стоит делать попыток запуска двигателя. Не следует нажимать педаль акселератора. Можно пытаться запустить силовой агрегат, когда установочные метки выставлены правильно, а причина, которая спровоцировала перескакивание, устранена.
Впускные клапана
Одной из причин, почему стреляет в карбюратор, может быть впускной клапан. Он иногда прогорает, деформируется. Если камера сгорания неплотно герметизируется, то это будет провоцировать хлопки – газы будут прорываться через щель между седлом и тарелкой в коллектор. Иногда возможно воспламенение новых порций топливной смеси.
Чтобы диагностировать подобные неисправности, следует воспользоваться компрессометром. Если обнаружен негерметичный цилиндр, в него через свечное отверстие заливают немного моторного масла – так можно исключить износ поршневой группы или неисправность колец. Если поврежден именно клапан, тогда компрессия будет одинаковая – с маслом и без.
Устраняется неисправность заменой клапана со снятием головки блока цилиндра. Если клапан деформировался, следует проверить, верно ли установлены фазы газораспределения. Если элемент прогорел на небольших пробегах, то причину этой ситуации следует также искать в фазах.
Когда механизм ГРМ оснащен гидрокомпенсаторами, следует проверить и их исправность. Если данный узел «залипает», то последствия будут такими же, как и в случае с прогаром клапана. При этом стрелять в карбюратор будет не всегда, а только при определенных условиях. Если возникла проблема в механизме, лучше обратиться к специалистам.
Тепловые зазоры клапанов
Тепловой зазор тоже может быть причиной, почему ЗИЛ стреляет в карбюратор (такая же неисправность наблюдается и на других авто). Если выполнялся ремонт двигателя и случайно уменьшили расстояние между кулачком распределительного вала и толкателем, то в процессе запуска будут хлопки. Также тепловые зазоры могут меняться, если не проводилась необходимая регулировка. Происходит усадка, возможно деформация поверхностей. Если ничего не делать, то двигатель будет стрелять.
Чтобы продиагностировать зазоры, необходимо снять клапанную крышку и измерить зазоры щупами. Если не регулировать их, то возможно обгорание клапанов. Здесь без ремонта не обойтись. Пламя будет прорываться во впускной коллектор, даже если поврежденный клапан правильно отрегулирован.
Скутер чихает: как “лечить” проблему
Даже самый современный и навороченный скутер из каталога https://dvako.com.ua/skutery/ может внезапно начать «чихать». Если скутер чихает, то эти хлопки и выстрелы из глушителя могут прозвучать и в момент разгона, и при запуске или остановке двигателя, и на холостом ходу. Кроме того, что в этот момент водитель транспортного средства чувствует себя не очень комфортно, такие звуки говорят о том, что внутри скутера что-то пошло не так. И чем скорее вы найдете причину и избавитесь от проблемы, тем «здоровее» будет ваше средство передвижения.
Почему скутер чихает?Если вы только услышали посторонние звуки в момент эксплуатации своего скутера, скорее всего, причина кроется в скоплении несгоревших остатков топливной смеси или масла в выхлопной системе. Когда этой отработки накапливается слишком много, она резко воспламеняется или взрывается. Именно тогда мы и слышим «чих» или хлопок.
Что является причиной того, что скутер чихает – как раз и предстоит выяснить.
1. Для начала стоит проверить качество топлива, которым вы заправили скутер. Если бензин не воспламеняется, то проблема либо в самом бензине, либо в свече. Поэтому, свечи тоже нужно проверить на предмет подачи искры. Если с этим все нормально, продолжаем диагностику.
2. Скутер чихает в карбюратор, если внутрь попала грязь или требуется правильно выставить карбюратор по меткам. Если все сделано правильно. То и внутрь будет попадать топливная смесь «правильной» консистенции. Но если смесь все-таки получается слишком обогащенной, можно дополнительно перепроверить пусковой обогатитель, возможно, потребуется замена детали.
3. Появлению хлопков может предшествовать засор в воздухофильтре и попадание грязи в карбюратор. Нужно убедиться, что фильтр пропускает достаточно кислорода для смешивания с топливом.
4. Скутер чихает и не заводится, если есть проблемы с подачей топлива или воспламенением. В этой ситуации проверяем сохранность топливной системы и вкручиваем исправные свечи. Следим, чтоб нигде не было залития, возможно, какие-то патрубки или клапаны, или бензокран пропускают излишки топливной смеси или масла. Но также одной из причин, по которой движок скутера не заводится, может стать разрядка аккумулятора.
5. Если хлопки появляются после сильного нагрева, это означает, что нарушена регулировка зазоров клапанов и топливная смесь попадает в выпускной коллектор.
Какой бы ни была причина появления «чихов» во время работы двигателя на скутере – ее нужно устранить как можно скорее. И тогда вы опять будете беззаботно гонять по улицам, наслаждаясь равномерной работой движка.
Чихает скутер 4т: причинаЕсли на вашем транспортном средстве стоит четырехтактный движок, мастера из мотосалона dvako. com.ua рекомендуют провести несколько простых процедур.
Возможно, причина в системе зажигания:
● поставьте другую свечу, без нагара и дефектов;
● попробуйте подобрать другое топливо и смазочный материал;
● проверьте контакт с катушкой зажигания или «по массе»;
● также нужно измерить напряжение на выходе генератора, возможно, оно слишком низкое.
Если систему зажигания вы исключили после проведенного осмотра, а скутер чихает и не заводится, значит, нужно проверить «настройки» карбюратора.
Обратите внимание! Особенностью строения четырехтактных двигателей является появление хлопков и чихания в глушитель при резком сбросе газа на высоких оборотах движка.
- Автор: administrator
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Не нашли то, что искали? Вернитесь к поиску планировок квартир по параметрам типового проекта.
Поддержите проект, расскажите о tipdoma.com в социальных сетях:Carb кашель/чихание???? | Форум мотоциклов Big Dog
РВХ
Активный член
- #1
Во-первых, я провел поиск…… Я отрегулировал карбюратор в соответствии с короткими инструкциями SS. ……. Я проверил утечки на впуске …. Несколько недель назад мотоцикл начал «плеваться» через карбюратор. С велосипедом ничего не менялось и не делалось. Постепенно стало хуже. Дошло до того, что глохнет после минуты работы на холодную. Потребуется несколько оборотов двигателя, чтобы провернуть его, когда он отключится. (он всегда заводится почти быстрее, чем вы можете убрать палец с кнопки стартера) После этого он работает прилично, когда прогревается, но продолжает чихать / кашлять, хотя и реже, чем горячее становится двигатель.
Газовщик
Круто недешево
Ли
Известный член
- #3
может просто надо продуть сжатым воздухом форсунки — может они немного забиты. Погода там похолодала в последнее время?
РВХ
Активный член
- #4
Спасибо, Ли. Это будет мой следующий шаг, если никто не даст мне что-то еще проверить. Погода несколько похолодала, но вчера было 85, и это все еще было. Кажется, это происходит только при 2500 об / мин или ниже, особенно в холодную погоду и только при запуске.
Ли
Известный член
- #5
вы также можете проложить шланг от задней головки к воздухоочистителю прямо от головки к земле. Это должно помочь очистить ваши масляные отложения, которые могут иметь какое-то отношение к этому.
РВХ
Активный член
- #6
Хорошо, ребята, я не могу это объяснить, но я продолжал возиться с воздушно-топливной смесью. Закончилось тем, что вывернул его на 3/4 оборота, и теперь она снова бежит, как ошпаренная собака. Никаких рывков и обрывов. Эти 3/4 оборота в дополнение к 1-1/4 оборота из положения легкой посадки. Всем, кто столкнулся с хлопками при замедлении, я рекомендую выкручивать винт воздушной смеси на 1/4 оборота, пока он не перестанет работать. Работал на меня…..
носороги
Активный член
-
- #7
РВХ сказал:
Хорошо, ребята, я не могу это объяснить, но я продолжал возиться с воздушно-топливной смесью. Закончилось тем, что вывернул его на 3/4 оборота, и теперь она снова бежит, как ошпаренная собака. Никаких рывков и обрывов. Эти 3/4 оборота в дополнение к 1-1/4 оборота из положения легкой посадки. Всем, кто столкнулся с хлопками при замедлении, я рекомендую выкручивать винт воздушной смеси на 1/4 оборота, пока он не перестанет работать. Работал на меня…..
Нажмите, чтобы развернуть…
Если дальнейшее вращение против часовой стрелки работает для вас, вы также можете поднять струю на один размер ВВЕРХ. Против часовой стрелки = богатый = больше газа. Кашель через карбюратор скудный, и поворот против часовой стрелки или увеличение размера жиклера ДОЛЖНЫ решить вашу проблему. Но вы уже знали все, что я только что сказал.
РВХ
Активный член
- #8
Спасибо носорог. Это часть «не могу объяснить». Он всегда работал отлично с того дня, как я его купил. Вот почему я никогда не думал о смене форсунок. Если бы я не сел и не отрегулировал винт воздушной смеси, я бы подумал, что кто-то просто прошел мимо моего велосипеда, наклонился и повернул винт на несколько оборотов…….. снова обварить какой-нибудь Harley a$$.
В
Гуру
- #9
Рад, что вы разобрались. Обратите внимание, что у вас есть трубы Mean mother. Когда их ставили, форсунки надо было менять. Промежуточный должен был быть 31, а основной — 78. Возможно, основной нужно было немного уменьшить, но это то, что BD отправляет с реактивным комплектом для труб Mean Mother: 2thumbs:
Посох
Активный член
- #10
Мои 2 цента….
Во-первых, не чините то, что сломалось… 😆
Далее, у меня есть ценная информация с форума, и вот…
Хороший совет (догвет), если более 2 оборотов НАРУЖУ (против часовой стрелки) от сиденья увеличиваются на 1 размер по внутреннему диаметру. струя (U R вот-вот :up: :up: ) — оппс… меньше чем на один оборот OUT, уменьшится на 1 размер на внутр.
Напоследок — про масло около карбюратора….. Как раз то, что «ли» подсказал… Однако спросите — почему так сильно «дует голова» — 😆 😆 шутки в сторону, проверьте уровень масла , слишком? также проверьте «обратный клапан» на трубке сапуна.
РВХ
Активный член
- #11
Спасибо, ребята….. Ви, я предполагаю, что он был сброшен (трубы на велосипеде, когда я купил), потому что она так хорошо бежала. Я обязательно проверю размеры жиклера, если мне когда-нибудь снова придется возиться с карбюратором. Любите Матерей. На самом деле снял перегородки для поездки на велосипеде Hooters Bike в Андерсоне на прошлой неделе (примерно 100 миль). Не заметил ни значительного падения крутящего момента, ни значительного увеличения шума. Я вставил их обратно, потому что с ними звук более глухой, чем с низким рокотом, когда они вставлены.0007
Стаффи, я всегда следую правилу №1.
Пока оставлю струйку как есть из-за правила №1. лол
Ли
Известный член
- #12
RVH — Я знаю, что вы уже разобрались, но «вынул перегородки на прошлой неделе» и «я вставил их обратно» — может ли это иметь какое-то отношение к проблеме???
РВХ
Активный член
- №13
Нет, Ли, я вынул их и вставил обратно, пока они еще работали как черт. Давно хотел это сделать, просто чтобы посмотреть, как они звучат. И когда я говорю, что бегает как цыплёнок, я имею в виду, что на нём ещё можно ездить, только не до статуса ошпаренной собаки. Только что слез с собаки, и она все еще хороша.
Ли
Известный член
- №14
:2 пальца:
РРРУФФ
Известный член
- №15
Бум!
Backfire и карбюратор чихает на холоде???
Толстый Дог
Известный член
- #1
Просто хотел поделиться этим с некоторыми из вас, ребята, и узнать, что вы думаете.
Мой чоппер 06 работает отлично, но после того, как я вытащил его этой весной, я заметил, что в холода он стреляет гораздо чаще, чем раньше. Это всегда приводило к некоторым неприятным последствиям, но ничего страшного.
Он также будет чихать через карбюратор, когда ему холодно и он выключен и включен дроссельной заслонкой. Эти проблемы действительно появляются только в холодную погоду и исчезают при прогреве. Ничего страшного, но он никогда не делал этого вообще.
Я сделал несколько поисков, и мне интересно, может быть, у меня началась утечка на впуске?
Любые другие мысли по этому поводу????
Спасибо
woodbutcher
Mr. Old Fart член #145
- #2
вроде как это звучит.
8шар
Активный член
- #3
проверьте герметичность ваших выпускных фланцев, также могут понадобиться новые прокладки
Толстый Дог
Известный член
- #4
8ball сказал:
проверьте герметичность ваших выпускных фланцев, также могут потребоваться новые прокладки
Нажмите, чтобы развернуть. ..
10-4 Надо будет и это проверить. Некоторое время назад я поставил двойные гайки, но кто знает.
франкоблей1
Испанец
- #5
Есть обновления FatDog? Вы разобрались?
BigDogBro1
Сделано в США
- #6
Пропустите немного морской пены через бензобак.