признаки, причины, какие могут быть последствия, что делать
Если порвался ремень ГРМ, то водитель столкнется с серьезными последствиями. В случае, когда это произошло, надо знать признаки неисправности и что делать дальше. Помимо этого, необходимо заранее изучить, как выставить метки, чтобы визуально можно было оценить, целый ремень или нет.
Для чего нужен ремень ГРМ
Ремень ГРМ является важным компонентом, который отвечает за синхронную и слаженную работу распредвала и коленвала двигателя. Эта деталь отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались своевременно.
Интересно!
Производители внедрили ременной привод в свои продукты, чтобы выпускать на рынок более легкие и доступные силовые агрегаты. Одновременно с этим значительно уменьшился шум при работе мотора.
Если ремень полностью исправлен, то распредвал поворачивается в строго заданном темпе — вдвое медленнее, по сравнению с оборотами коленвала. При вращении распределительного вала в цилиндры двигателя подается тепловоздушная смесь, а вывод отработанных газов осуществляется через выхлопную систему.
Если порвался ремень ГРМ, нормальный цикл функционирования ДВС нарушается, что чревато серьезными последствиями. Так, более часто деформируются клапаны под давлением поршней. В случае, когда эти элементы оказались прочнее, они могут пробить поршень в верхней части. Каждый из этих вариантов обозначает дорогой ремонт ДВС.
Что происходит с двигателем при обрыве ремня
При работе авто поршни ДВС движутся в определенном направлении. При такте впуска движение происходит вниз, а при выпуске – вверх. Когда блок цилиндров находится в верхней точке, каждый из клапанов должен быть закрыт.
Когда порвано полотно ГРМ, клапан прекращает свое вращение и останавливается. Но коленчатый вал продолжает движение и поршни направляются к открытым клапанам. Кода они встречаются, эти компоненты гнутся и становятся неисправными. Неважно, на холостом ходу авто или на передаче, риск того, что поршни начнут стучать по клапанам и выгибать их, довольно велика. Но, все равно, чем выше обороты, чем хуже возможные последствия. Помимо того, что клапаны станут испорченными, пострадают также и поршни, могут лопнуть направляющие втулки.
В случае, когда обрыв ГРМ произошел на высоких скоростях, повредятся все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. После таких повреждений проблематично починить механизм, а если это и возможно, то дорого. В некоторых силовых агрегатах намного легче сменить всю голову полностью.
Почему происходит обрыв ремня ГРМ: причины
Причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ, несколько. Так, к ним относят:
- Ремень низкого качества — из-за таких изделий натяжение привода слабое, что приводит к тому, что ремень быстро лопается.
- Ошибки при монтаже или замене — из-за этого во время установки происходит несинхронное открывание и закрывание клапанов, поэтому мощность ДВС снижается. Ремень ГРМ может быть разорван в случае ошибки уже через 2000 км пробега.
- Неисправность роликов натяжительного устройства — эти элементы используются для натяжения на валах мотора, поэтому при его работе ремень не соскальзывает. В случае слабого натяжения элемент проскальзывает, что провоцирует повышение температуры и быстрый выход из строя дополнительных деталей. При излишнем натяжении ремень быстро лопается.
- Заклинивание помпы — если это произошло, то она не будет реагировать на прокручивания, а это приводит к чрезмерному напряжению и разрыву ремня при движении автомобиля. Зачастую встречается такая проблема у отечественных машин.
- Износ зубчиков ремня — при сработанном ресурсе резиновые зубчики, которые находятся в зацеплении с шестеренками валов, обламываются. Если это произошло, то двигатель не заводится.
- В газораспределительный механизм попали инородные предметы — речь идет о каплях масла, грязи, мелких камешках. В результате заклинивается распределительные и коленчатый валы. Чтобы предотвратить такую неисправность, надо периодически заниматься проверкой креплений и защитной крышки. В случае с попаданием моторного масла, ремень придется менять, в противном случае работа всего газораспределительного механизма будет неэффективной.
- Замена прошла не вовремя и ремень отработал свой ресурс.
Внимание!
Период использования современных новых элементов для распределительного механизма зависит от марки авто и составляет примерно 150 000 км. На более старых марках машин этот показатель составляет 70 000-100 000 км.
В случае, когда ТС эксплуатируют в условиях низких температур, ресурс элемента снижается до 60-100 тыс. км. Все равно, специалисты советуют заниматься диагностикой состояния ремня ГРМ каждые 15 000 пробега и, если возникает необходимость его замены, использовать только оригинальные запчасти.
Диагностика
Часто начинающие водители хотят знать, как правильно диагностировать обрыв ремня ГРМ. На деле все не так сложно. Особенность этой неисправности в том, что если она произошла, то двигатель не будет работать. В момент обрыва ремня можно услышать короткий, но при этом громкий хлопок в области подкапотного пространства, а затем двигатель сразу глохнет.
После обрыва ремня запустить ДВС становится невозможно, а стартер крутится легко и с характерным металлическим стуком – это поршень бьет по клапанам. Помимо этого, в моторе теряется компрессия.
Чтобы правильно и качественно провести диагностику неисправности ГРМ, одного анализа произошедшего будет мало. Понадобится открыть капот и проверить, в каком состоянии находятся:
- клапаны – могут пострадать около 2/3 всех имеющихся;
- видимые части поршня;
- ГРМ;
- непосредственно ремень.
На многих современных машинах процедура следующая: нужно найти ГРМ, проверить его, затем снять ГБЦ или ее защиту и оценить, в каком состоянии находятся внутренние компоненты двигателя.
Какие могут быть последствия обрыва ремня
Автомобилисты, особенно новички, должны знать, какие последствия могут быть от разрыва ремня ГРМ. Они следующие:
- Понадобится капремонт двигателя.
- Возникнет неисправность в газораспределительном механизме и ее придется устранять.
- Деформация клапанов — может наблюдаться, когда привод рвется при их отпускании. Под влиянием силы инерции коленвал продолжает вращение, из-за чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это бывает в случае, когда в конструкции авто уменьшенная камера сгорания и на поршнях отсутствуют выборки.
Внимание!
Чтобы определить степень повреждения, лучше отвезти ТС на СТО.
После разрыва ремня ГРМ надо обратиться за помощью к специалистам. Это обусловлено тем, что требуется демонтировать головку блока цилиндров и провести диагностику мотора на спецоборудовании.
Для двигателей дизельного типа обрыв ремня ГРМ несет тяжелые последствия. Такие моторы построены так, что клапаны почти не двигаются, поэтому в случае обрыва также разрушаются:
- подшипники с распредвалом;
- головка блока;
- клапаны;
- шатуны.
Увидеть, как сильно поврежден ДВС, можно только в результате снятия головки. При этом визуальный осмотр не всегда эффективен, поэтому лучше обратиться на СТО, где будут использовать специальное оборудование.
Что делать, если порвался ремень ГРМ
В случае, когда ремень ГРМ был порван, понадобиться сделать следующее:
- Открыть моторный отсек и приподнять защитную крышку агрегата. Иногда ее надо полностью демонтировать.
- Внимательно осмотреть ремень. Если он порванный, то это будет заметно. В случае обрыва в самом низу, чтобы обнаружить это, понадобится на пол оборота прокрутить коленчатый вал.
- После этого надо доставить авто в гараж или на СТО посредством буксировки. Если в машине АКПП, то без помощи эвакуатора не обойтись, т. к. на таких ТС буксировка невозможна.
Порыв ремня ГРМ — неисправность, последствия от которой могут быть серьезные. Поэтому, при малейших признаках такой поломки, надо обратиться к специалистам, которые помогут автовладельцу ее устранить.
Порвался ремень ГРМ: симптомы, причины и последствия
- Полезная информация
- Основные причины обрыва ремня ГРМ
Ремень привода газораспределительного механизма рассчитан на сравнительно небольшой срок службы.
Это недорогой и не сложный механизм, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного вала, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы.
Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта. Основные причины и симптомы обрыва ремня ГРМНесвоевременная замена ремня ГРМ
Срок службы ремня ГРМ у разных производителей автомобилей может отличаться — от 50 000 до 120 000 км пробега.
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене.
Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега.
Разлохмаченный от работы по заклинившим роликам приводной ремень распадается на нити, которые наматываются на шкив коленчатого вала. Слабенький пластмассовый кожух — не преграда для высокопрочных капроновых нитей, они легко попадают между шестерней привода ГРМ и зубчатым ремнем. Обрыв ремня ГРМ в такой ситуации гарантирован. При замене ремня ГРМ заодно замените приводной ремень с роликами и ролики ремня ГРМ. Насос охлаждающей жидкости нужно тоже менять вместе с ремнем ГРМ, если ресурс последнего 120–180 тыс. км.
Экономия на запчастях при замене ремня ГРМВсе элементы, вращающиеся вместе с ремнем ГРМ, должны заменяться на оригинальные (или на аналоги от проверенных производителей). Ремни же нуждаются в строгом отборе по качеству.
Ошибки при ремонте / установке ремня ГРМСильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного.
Если при установке ремня ГРМ или приводного ремня были допущены ошибки, то ресурс узла будет невелик.
Важно правильно натянуть ремень: перетянутый — оборвется, недотянутый — слетит. Понять, что ремень перетянут, несложно: он воет при резком увеличении оборотов коленвала (схоже со звуком неисправного генератора).
А если кожух не установят, под ремень ГРМ будут попадать мелкие камни, и привод быстро выйдет из строя. Попадание масла или антифриза на ремень ГРМ
Агрессивные технические жидкости разрушают привод.
Моторное масло может попасть при неаккуратной замене. Замасливаться ремень может при негерметичности сальников коленчатого или распределительных валов.
Антифриз на ремень может попадать при негерметичности сальника насоса охлаждающей жидкости.
Любые потеки масла или антифриза в районе привода ГРМ — повод к немедленной ревизии и устранению неисправности.
До минус 30–35°С, когда двигатель способен к самостоятельному пуску, риска разрыва исправного ремня нет. Но не пытайтесь пустить с буксира автомобиль «промороженный» при более низких температурах. Закаменевший, утративший эластичность ремень может оборваться.
При жарком сухом климате попросту ускоряется старение ремня ГРМ от высыхания.
01.03.2022 09:30:13
0
1712
Рекомендуемые статьи
Симптомы неисправности генератора автомобиля
Что такое генератор в автомобиле?Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время. Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта. Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства. Неисправно..
09.07.2021
0
2763
Самые частые неисправности автомобилей
Машина не заводится, дворники не очищают и трут со скрипом, неожиданно пробило и спустило колесо, загорелись непонятные индикаторы на приборной панели, кондиционер не холодит, печка не греет, коробка плохо переключает и начинает выбивать из колеи душевное состояние водителя. Список неприятных поломок в автомобиле весьма огромен. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим наиболее распространен..
15.07.2021
Неисправности помпы системы охлаждения
Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе крыльчатки.
25.02.2022
0
5903
Ремни ГРМ – что происходит при их обрыве?
Вы здесь
Главная | Ремни ГРМ – что происходит, когда они рвутся?
Ремень газораспределительного механизма вашего автомобиля является, казалось бы, безобидной деталью благодаря своей низкой стоимости и очевидно простой работе в двигателе. В конце концов, все, что ему нужно делать, это ходить вокруг да около. Так почему же тогда это стоит небольшого состояния, когда одна ломается?
Что делает ремень ГРМ?
Работа ремня ГРМ, откровенно говоря, заключается в том, чтобы синхронизировать двигатель. В стенах вашего двигателя вы найдете тонкий и идеально поставленный балет металла и масла.
Шатуны поднимаются и опускаются, кривошипы крутятся, клапаны открываются и закрываются, насосы держат все в смазке, и все это, каждая деталь, контролируется движением куска резины стоимостью 30 фунтов стерлингов.
Или, в некоторых случаях, цепь. Но поскольку цепи редко рвутся, им здесь не место.
Ремень ГРМ обеспечивает открытие клапанов, когда кулачок или кулачки находятся в нужной точке по отношению к положению кривошипа и, следовательно, поршней, которые, когда они идеально синхронизированы, могут успешно вместить искру, зажигание и сгорание, что означает для нас движение вперед.
Сэкономьте деньги, починив свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде
Что происходит, когда ремень ГРМ выходит из строя?
Учитывая его длинный список обязанностей, нет ничего удивительного в том, что отказ ремня ГРМ может привести к катастрофе. Это можно «сойти с рук», если ваш автомобиль оснащен так называемым двигателем без помех, под которым мы подразумеваем, что внутренности не стучат друг о друга без ремня.
К сожалению, большинство современных силовых установок спроектированы так точно и с такими малыми допусками, что без ремня все идет очень плохо и очень быстро. Клапаны будут врезаться в поршни, которые будут двигаться, поэтому они раздавят и погнут клапаны, если клапаны не пробьют крышку поршня.
Это, в свою очередь, может привести к отламыванию металла, что повредит стенки цилиндра, а также камеру сгорания в головке блока цилиндров.
Если совсем не повезет, мелкие осколки металла могут попасть в выхлопную трубу, а если у вас есть турбина, то она может сжечь указанный металл и выровнять воздуходувку. По сути, если порвался ремень ГРМ, это плохие, очень плохие новости.
Значит, машине пришел конец?
Честно? Вероятно. Если порвется ремень ГРМ, велика вероятность, что он нанесет большой ущерб. Есть редкие исключения, когда ужас внутри был минимальным, но, честно говоря, если это произойдет, готовьтесь к худшему.
Можно ли починить ремень ГРМ?
Конечно. Все можно починить, и порвавшийся ремень ГРМ не исключение. В основном потому, что ремень стоит несколько фунтов. Все остальное ударит по вашему кошельку.
Вам нужно будет разобрать двигатель, осмотреть его, заменить любую деталь, отремонтировать двигатель, и тогда все будет готово. Хотя все это будет выше четырехзначной суммы.
Чем современнее/сложнее ваш двигатель, тем выше число.
Как мне остановить это?
Регулярное техническое обслуживание в соответствии со спецификациями производителя. Помните, что интервал составляет X лет И X миль, а не X лет ИЛИ X миль.
Итак, если ваша машина проехала всего 10к, а ей уже четыре года, нужно менять ремень. Они стареют и становятся ломкими, из-за чего ломаются.
Проверьте свой ремень ГРМ, внимательно осмотрите его и обратите внимание на наличие трещин, износа или износа волокон, из которых состоит его конструкция.
И не рискуйте, не откладывайте.На старой машине порвавшийся ремень списывается.
Метки:
Ремонт автомобилей
Рекомендуется для вас
Последние советы и учебные пособия
Mercedes Sprinter MK2 Общие проблемы (2006-2018)
26 января 2023
Как остановить Noisy Tappets
24 января 2023
Renault Trafic III III (2014 -2019)
20 января 2023
Общие проблемы Toyota Aygo Mk1 (2005-2014)
19 января, 2023
У меня порвался ремень ГРМ, есть вероятность, что нет повреждений…
У меня порвался ремень ГРМ, есть вероятность, что нет повреждений…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Тоня С
на 07 января 2017 г.
У меня порвался ремень ГРМ. Я поднимался по пандусу со скоростью около 30 миль в час. Есть шанс, что клапана не загнулись? Он вообще не производил шума. Просто выключился и не заводится. Я бы подумал, что если бы клапана загнулись или двигатель «взорвался», то был бы какой-то шум. Я думаю, вы слышите удары клапана о поршень или какой-то шум. Был ли бы какой-то шум, если бы был нанесен ущерб?
Пробег моей машины 120000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Ронни Бий
Автомеханик
35 лет опыта
К сожалению, скорее всего погнуты клапана и возможно повреждение поршней. 2,0-литровые двигатели в конфигурациях с одним и двумя верхними распредвалами являются интерференционными двигателями. Клапаны и поршни занимают одинаковое пространство. Задача ремня ГРМ состоит в том, чтобы все двигалось в нужное время, чтобы клапаны и поршни НЕ находились в одном и том же месте в одно и то же время. При обрыве ремня пружины клапанов захлопывают все клапаны. От чистой инерции — независимо от того, насколько быстро вы ехали или даже работали на холостом ходу — коленчатый вал будет продолжать двигать поршни вверх и вниз в течение короткого времени и ударит по клапанам. Скорее всего, некоторые, если не все клапаны будут погнуты, и, как правило, вы не услышите никакого связанного с этим шума. Наиболее экономичным ремонтом будет установка восстановленной головки блока цилиндров. По общей стоимости это будет дешевле, чем переделывать существующую головку. Однако прежде чем принять это во внимание, следует снять свечи зажигания и осмотреть поршни на наличие повреждений. Если да, возможно, вам предстоит полная переборка двигателя или, возможно, поиск заведомо исправного подержанного двигателя. Если вы выберете маршрут с подержанным двигателем, было бы неплохо заменить ремень ГРМ, водяной насос и т.
Дэвид Гейнс Вутен
Автомеханик
25-летний опыт работы
Привет. Да, 2,0-литровые двигатели «мешают», что означает, что, вероятно, по крайней мере некоторые клапаны погнуты. Что касается шума, то да, вероятно, шум был, но он был настолько мгновенным, что вы едва ли успели его услышать. Эта неисправность потребует снятия головки блока цилиндров и проверки/ремонта в автомобильной мастерской. К сожалению, в настоящее время YourMechanic не предлагает эту услугу.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как управлять радио/стереосистемой?
В автомобиле доступны три различных головных устройства. Самый простой — это просто AM/FM-радио, а самый продвинутый может воспроизводить MP3 и DVD. Некоторые элементы управления являются универсальными для всех агрегатов: В центре…
Рекомендуемое масло для двигателей с турбонаддувом и без него
Да, это действительно так. Потому что турбины крутятся сотни тысяч оборотов и им нужна действительно хорошая смазка. Им нужно немного более тяжелое масло (https://www.yourmechanic.com/article/why-are-5w-30-and-5w-20-oils-so-common). Им нужно 30 вместо 20, и вы не хотите возиться с…
Шумный гидроусилитель руля, использовалась обычная жидкость
Здравствуйте. Это действительно зависит от того, какой тип обычной жидкости для гидроусилителя руля был залит в автомобиль. BMW призывает к стандартному использованию жидкости Dexron III, что обычно встречается. Большинство обычных жидкостей для гидроусилителя руля, отпускаемых без рецепта, в основном…
Улов может решить мою проблему с расходом масла на моем Infiniti g35 2005 года выпуска
Привет. Уловители послепродажного обслуживания могут помочь снизить расход масла на некоторых двигателях. Некоторые 3,5-литровые двигатели склонны к чрезмерному расходу масла после 100 000 миль пробега из-за низких мест в каналах рециркуляции отработавших газов. Ловушка предназначена для сбора…
Это роскошный внедорожник с меньшей вибрацией
Привет! К сожалению, исходя из вашего бюджета от 9 до 13 лакхов (если я правильно помню, это индийская валюта), я не уверен, что мы можем помочь вам с этим, так как мы являются американской компанией и имеют опыт…
Сколько будет стоить прокладка головки блока цилиндров на Dodge Caravan? 1999 Dodge Ram 3500 Van
Привет! К сожалению, в настоящее время YourMechanic не может предложить эту услугу. Спасибо, что думаете о нас!
Моя машина выключается, когда я включаю свет или даже поворотники, пожалуйста, помогите мне нужна эта машина, чтобы добраться до работы
Привет. Этот тип электрического сбоя может быть очень трудно определить или диагностировать без физического осмотра. Однако, как правило, наиболее распространенной причиной этой проблемы является оголенный электрический провод в системе зажигания. Это…
Я покупаю фургон MB sprinter 2012 года с большим пробегом, ранее это был грузовик FedEx, что беспокоит перед покупкой?
Хотите верьте, хотите нет, но такие транспортные средства, как этот, обычно содержатся в хорошем состоянии. Последнее, чего они хотят, — это поломка автомобиля и задержка доставки посылок своим клиентам. Перед тест-драйвом проверьте…
Мой первопроходец Chevy 2006 года имеет код ошибки p0014. Будет ли замена CMP определенным решением?
Привет. Жаль слышать о котенке. Во-первых, P0014 — это общий код OBD-II (https://www.yourmechanic.com/article/p0014-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-b-timing-over-advanced-or-system- performance-bank-1-by-jay-safford), что модуль управления двигателем (ECM) определил, что распредвал выпускных клапанов ряда 1 более совершенен, чем то, что задал ECM.