Что будет за передачу руля: Статья 12.7 ч.3 Передача управления ТС лицу, лишенным прав или не имеющему их

Автовладельцы должны ясно понимать последствия передачи машины пьяному водителю

Автовладельцы должны ясно понимать последствия передачи машины водителю, находящемуся в состоянии опьянения. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА адвокат Дмитрий Горячко, комментируя готовящийся к принятию проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения».

«В этом плане я полностью поддерживаю законопроект. Считаю, что это будет способствовать снижению числа случаев управления водителями транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения», — сказал адвокат, имея в виду норму о конфискации автомобилей.

Он обратил внимание, что предлагается ввести в Уголовный кодекс специальную конфискацию именно для случаев, подпадающих под ст.317-1 (управление транспортным средством в состоянии опьянения, передача управления нетрезвому или отказ от прохождения освидетельствования). «Здесь, я считаю, у законодателя правильный подход. Если человек заведомо знает, что отдает автомобиль лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, то практически это то же, что давать неподготовленному человеку заряженное ружье, что может привести к непредсказуемым последствиям», — отметил юрист. Он подчеркнул, что автовладелец должен ясно понимать, к чему может привести передача управления машиной лицу в состоянии алкогольного опьянения.

Ст.317-1 УК предполагает, что автомобиль не будет подлежать конфискации, если его угнали или если он выбыл из обладания собственника помимо его воли: «Диспозиция статьи предполагает, что орган уголовного преследования должен доказать, что собственник передал машину лицу, которое уже находилось в состоянии алкогольного опьянения». При этом Дмитрий Горячко отметил, что момент специальной конфискации машин за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в ст.61 УК РБ «Конфискация имущества» необходимо описать максимально корректно. «Ведь идет речь об изъятии имущества, которое принадлежит на праве собственности. Поэтому здесь нужно быть осторожными с формулировкой, чтобы не получилось широкого толкования», — пояснил юрист.

Что касается возможных споров между супругами, если один из супругов, будучи в состоянии алкогольного опьянения, без согласия сел за руль машины, принадлежащей на праве собственности другому супругу, то Дмитрий Горячко напомнил: «Если машина приобретена одним из супругов до брака или получена в дар либо по наследству в период брака, то она принадлежит этому супругу и является его личной собственностью. Второй супруг может ее взять только с согласия собственника. В противном случае можно говорить, что машина выбыла из обладания первого супруга помимо его воли. Если машина приобретена в браке, она может выступать как совместно нажитое имущество. Если один из супругов будет управлять машиной в состоянии опьянения, то машина может подлежать конфискации, а второй супруг может требовать компенсации его доли в этой машине».

Говоря об увеличении штрафов за первый в течение года случай управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, адвокат отметил, что такая мера может быть эффективной. Он отметил, что для обеспечения взыскания штрафов законодатель планирует забирать автомобиль. «Граждане боятся этого иногда даже больше, чем уголовной ответственности», — сказал адвокат. Дмитрий Горячко также подчеркнул, что малые размеры штрафов могут только поощрять правонарушение, а вот их повышение меняет картину.

«Считаю, что вообще нужно убрать из обихода понятие, что якобы можно садиться за руль даже с минимальной долей алкоголя. Должен действовать принцип, что управлять автомашиной должен только трезвый», — считает Дмитрий Горячко.

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения» может быть принят в первом чтении Палатой представителей на текущей сессии либо осенью. В частности, проект предполагает изменение ст.18.16 КоАП (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения освидетельствования). Штраф будет уже в пределах не от 15 до 35 базовых величин, а от 50 до 100.

Кроме того, предлагается дополнить ст.317 УК (нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств) частями 4 и 5. При совершении пьяным водителем ДТП, при котором погиб один человек или было причинено тяжкое телесного повреждения, будет предусмотрено до 7 лет лишения свободы (нижний предел — полгода колонии). Смерть двух и более лиц грозит нетрезвому водителю лишением свободы на срок от 4 до 10 лет. Что касается конфискации автомобиля, то такая норма будет введена в ст.61 УК, а применяться будет при возбуждении дела по ст.317-1 УК. При этом в Палате представителей подчеркивают, что санкция по конфискации машин предлагается в таком виде, в котором нет противоречий с Конституцией Беларуси.

Рулевой механизм – CarAdvise

Рулевой механизм

Рулевой механизм является центральным компонентом системы рулевого управления автомобиля. Рулевой механизм отвечает за передачу движения руля на колеса автомобиля. Это, наряду с усилителем рулевого управления (если применимо), обеспечивает оптимальную управляемость и лучшее рулевое управление с меньшим участием водителя.

Типы рулевых механизмов

Два типа рулевых механизмов:

  • Реечный механизм — это тип рулевого механизма практически для всех обычных автомобилей. В нем используется компонент, называемый шестерней, которая крепится к концу рулевой колонки. Шестерня поворачивается, когда вы поворачиваете руль, что позволяет реечной передаче двигаться по мере необходимости. Эта передача движения затем перемещает рулевую тягу, которая управляет поворотным кулаком и колесами. Реечные системы рулевого управления позволяют поворачивать с меньшим движением рулевого колеса.
  • Рециркуляционный шарик — Грузовые автомобили, грузовики и некоторые старинные автомобили используют систему рулевого управления с рециркуляцией шариков. Конструкция включает червячную передачу и несколько шарикоподшипников внутри рулевого механизма. Эти компоненты обеспечивают меньшее трение между шестернями. Как правило, вы сможете повернуть руль намного дальше в системе рулевого управления с рециркуляцией шариков. Этот тип системы особенно удобен для больших грузовиков, перевозящих тяжелые грузы.

Типы рулевого управления с усилителем

Рулевое управление с усилителем помогает снизить усилие, необходимое для поворота. Существует два типа систем гидроусилителя руля:

  • Гидравлический — Гидравлические системы рулевого управления чаще используются в старых автомобилях. В них используется насос с ременным или шестеренчатым приводом, который нагнетает гидравлическую жидкость, необходимую для поворота рулевого колеса.
  • Электрический . Современные автомобили обычно оснащаются системой рулевого управления с электроусилителем. В этих системах используется электронный двигатель для помощи при рулевом управлении. Этот двигатель также будет сдвигать рулевой механизм влево или вправо в зависимости от входного сигнала датчика крутящего момента.

Признаки неисправного рулевого механизма

  • Скрежет при рулевом управлении – Неисправный рулевой механизм часто вызывает некоторый шум. Это происходит из-за износа внутренних компонентов, из-за чего между ними остается слишком много места.
  • Заедание в рулевом колесе – Изношенные компоненты рулевого механизма часто затрудняют поворот рулевого колеса.
  • Ослабление рулевого управления – обычно возникает из-за незакрепленных компонентов внутри рулевого механизма.
  • Автомобиль заносит в одну сторону – Поврежденный рулевой механизм может привести к тому, что рулевое управление будет уводить в одну сторону, что приведет к заносу во время движения. Это особенно опасная проблема, которую нельзя игнорировать.
  • Не работает гидроусилитель руля
    – Если вы привыкли к гидроусилителю руля, вы обязательно заметите, когда он перестанет работать в вашем автомобиле, так как управлять им станет значительно труднее. Это может быть связано с механической неисправностью рулевого механизма или неисправностью компьютера с усилителем рулевого управления, если в вашем автомобиле используется система рулевого управления с электроусилителем.
  • Включаются сигнальные лампы на приборной панели — конфигурация сигнальных ламп на приборной панели имеет тенденцию немного различаться от автомобиля к автомобилю, но у вас может быть один или несколько включений, если есть проблема с рулевым механизмом. Это также создаст диагностический код, на который ваш механик может ссылаться при решении проблемы.
  • Утечка гидравлического топлива – Утечки гидравлического топлива часто вызывают проблемы с рулевым механизмом.
    Эти утечки могут исходить из нескольких мест внутри вашего рулевого механизма и, если их игнорировать, могут привести к необратимому повреждению вашего автомобиля.

 

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных признаков, пришло время связаться с механиком для обслуживания рулевого механизма. Лучший способ заказать услуги по техническому обслуживанию автомобиля — через CarAdvise. CarAdvise упрощает бронирование и гарантирует, что вы заплатите меньше, чем в магазине!

Рулевое управление на кораблях

Мы все знакомы с использованием руля, который помогает поворачивать корабль по мере необходимости. Рули являются основной системой для всего движения и управления кораблями. Но мы не должны забывать, что все действие руля зависит от другой центральной системы, называемой 9.0003 Рулевой механизм .

Рулевое устройство, объединенное с системой руля, определяет полный «механизм поворота», обязательный для каждого судна, независимо от его размера, типа и режима работы.

Система рулевого управления была неотъемлемой частью корабельных механизмов с момента появления первых кораблей, которые управлялись вручную.

Рисунок 1: Ручной штурвал на штурвале для старых судов

 

Система рулевого управления на корабле

Эффективность работы рулевого механизма зависит от некоторых основных аспектов. Эти основные требования, которым должны неизменно соответствовать все рулевые механизмы, руководствуются правилами, установленными классификационными обществами. Кратко их можно обозначить следующим образом:

  • В соответствии со стандартными требованиями, рулевой привод должен быть способен управлять судном от 35° левого борта до 35° правого борта и наоборот, при этом судно должно двигаться вперед с постоянной лобовой скоростью в течение максимальная непрерывная номинальная скорость вращения вала. и летней грузовой ватерлинии в течение максимум 28 секунд
  • При неработающем одном из силовых агрегатов руль должен иметь возможность поворачивать руль на 15 градусов левого борта на 15 градусов правого борта (и наоборот) в течение 1 минуты при движении судна со скоростью, равной половине его номинальной максимальной скорости 7 узлов ( в зависимости от того, что больше) по летней грузовой марке
  • Основные энергоблоки и системы управления должны быть продублированы, чтобы в случае отказа одного из них другой мог легко заменить их в качестве резервного
  • Аварийный источник питания: Система рулевого привода должна быть снабжена дополнительным силовым агрегатом (гидравлическим насосом и т.
    п.), подключенным к аварийному источнику питания от аварийного генератора, который должен иметь возможность поворота руля от 15 градусов от одного борта на другой борт в течение 60 секунд при движении судна с максимальной эксплуатационной скоростью или 7 узлов, в зависимости от того, что больше

Типы рулевых механизмов на кораблях

По мере того, как корабли продолжали расти в размерах и становились быстрее, были внедрены современные системы, облегчающие работу человека. В основном, существует два типа широко используемых систем рулевого управления:

  • Гидравлический
  • Электрогидравлический тип

Несмотря на то, что система претерпела значительные изменения, основная физика работы осталась прежней.

Рисунок 2: Современные усовершенствованные рулевые управления у руля

 

Основное управление рулевыми операциями осуществляется с штурвала любого корабля, аналогично автомобилю, где весь контроль над «управляемостью» транспортного средства возлагается на рулевое колесо водителя.

«Управляющая сила» для поворота срабатывает от штурвала у штурвала, который достигает системы рулевого управления.

Система рулевого привода создает крутящую силу в определенном масштабе, которая затем, в свою очередь, передается на баллер руля, который поворачивает руль направления. Промежуточные системы рулевого управления современного корабля могут быть разнообразными, и каждый небольшой компонент имеет свою уникальную функцию. Мы опускаем подробное обсуждение каждого такого компонента.

На следующем рисунке показана точная последовательность действий в простой системе руля.

Рисунок 4: Типовое изображение рулевого механизма на корабле

Система руля состоит из следующего:

  • Приводы руля
  • Блоки питания
  • Прочее вспомогательное оборудование, необходимое для поворота руля за счет приложения крутящего момента
  • Гидравлические насосы и клапаны

В гидравлических и электрогидравлических системах гидравлическое давление создается гидравлическими насосами, которые в основном приводятся в действие электродвигателями (электрогидравлические системы) или иногда чисто механическими средствами (гидравлические системы).

Однако в настоящее время на судах преобладают в основном передовые электрогидравлические системы. Эти гидравлические насосы играют решающую роль в создании необходимого давления для создания движений в рулевом механизме, которые могут вызвать необходимые вращательные моменты в системе руля.

Эти насосы в основном бывают двух основных типов:

  • Радиально-поршневого типа (Hele-Shaw)
  • Аксиально-поршневого типа (перекосная шайба)

Приводы обеспечивают координацию между создаваемым гидравлическим давлением насосов (конечно, с электрическим приводом) и баллером руля путем преобразования его в механическую силу, создающую вращающий момент для руля. Приводы в настоящее время в основном приводятся в действие электрическими силовыми агрегатами.

Эти приводы, в свою очередь, могут быть двух типов:

  • Поршневое или цилиндрическое исполнение
  • Лопастной ротор

Типы приводных систем отображают типы рулевых приводов, имеющихся на судах, которые также соответственно подразделяются на плунжерные и поворотно-лопастные.

Давайте обсудим их вкратце.

Рулевой механизм поршневого типа

Рулевой механизм поршневого типа является одной из наиболее часто используемых конструкций рулевого механизма и довольно дорог в конструкции. Основной принцип такой же, как у двигателя с гидравлическим приводом или подъемника.

Четыре гидравлических цилиндра прикреплены к двум рычагам приводного диска с обеих сторон. Эти цилиндры напрямую связаны с гидравлическими насосами с электрическим приводом, которые создают гидравлическое давление через трубы.

Это поле гидравлического давления, присутствующее в насосах, передает движение гидравлическим цилиндрам, что, в свою очередь, соответствует актуатору, воздействующему на баллер руля. Как известно, баллер руля является неотъемлемой частью всей рулевой системы судов и диктует точное поведение отклика руля.

Направление поворота руля определяется действием гидравлического насоса. Физику его функции можно лучше объяснить с помощью следующего рисунка.

Рисунок 5: Рулевой механизм поршневого типа

Здесь цилиндры, обозначенные A и C, соединены с нагнетательной стороной насоса. Это создает положительное давление в поршневых цилиндрах. Напротив, два других цилиндра B и D соединены со стороной всасывания насоса.

Создает отрицательное давление в цилиндрах. Результирующие силы создают вращающий момент на руле направления по часовой стрелке. Проще говоря, положительное и отрицательное давление от насосов создает боковые силы на гидроцилиндрах, которые создают пару для поворота баллера руля.

Точно так же, если поставить его против часовой стрелки, выполняется обратное, а именно. нагнетательные концы насосов подключены к цилиндрам B и D, а сторона всасывания насосов — к A и C. Этот обратный поток давления от гидравлических насосов достигается с помощью регулирующих клапанов, управляемых из рулевой рубки.

Рулевой механизм поршневого типа обеспечивает значительное значение крутящего момента при заданной приложенной мощности. Давление гидравлического масла варьируется от от 100 бар до 175 бар с в зависимости от размера руля и требуемого крутящего момента.

Роторно-лопастной рулевой механизм

Вращательно-лопастной рулевой механизм имеет неподвижный корпус, в котором вращаются две лопасти. Корпус вместе с лопатками образуют четыре камеры. Физика его работы аналогична таранному типу с небольшой разницей.

Рис. 6: Рулевой механизм поворотно-лопастного типа

Когда камеры A и C находятся под давлением, лопатки вращаются против часовой стрелки. A и C подключены к стороне нагнетания насоса, а камеры B и D подключены к стороне всасывания насоса.

Аналогичным образом, когда требуется вращение по часовой стрелке, B и D подключаются к стороне нагнетания насоса, а A и C подключаются к стороне всасывания насоса. Как и выше, это также управляется специальными регулирующими клапанами.

Таким образом, перепад давления в камерах вызывает вращательные моменты в лопасти.

Устройство с вращающимися лопастями используется, когда требуется давление от от 60 до 100 бар для создания требуемого крутящего момента. Это основное преимущество рулевого механизма поворотно-лопастного типа, требующего меньшего гидравлического давления и, следовательно, мощности для создания того же крутящего момента, что и рулевой механизм поршневого типа.

Имеются 3 неподвижных и 3 подвижных лопасти, которые могут создавать углы поворота руля до 70 градусов, т.е. 35 градусов в каждую сторону.

Такое расположение имеет ряд других преимуществ, таких как более низкая стоимость установки, меньший вес и меньшая занимаемая площадь.

Неподвижные и вращающиеся лопасти изготовлены из чугуна с шаровидным графитом. Во вращающихся лопастях часто предусмотрены шпонки для надлежащей прочности и ориентации.

Дополнительное чтение:

8 Общие проблемы, встречающиеся в системе рулевого управления судов

Процедура проверки рулевого механизма

Процедура запуска аварийного рулевого механизма

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Похожие посты

Об авторе

Субходип окончил факультет морской архитектуры и океанографии. Интересуясь тонкостями морских сооружений и аспектами целевого проектирования, он посвятил себя обмену и распространению общих технических знаний в этом секторе, который в данный момент требует поворота, чтобы вернуться к своей былой славе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *