Регулировка клапанов двигателя автомобиля в Воронеже | Доступная цена
Регулировка клапанов автомобиля – распространенная, но не всегда обязательная услуга. Все зависит от модели вашего автомобиля. Если вы услышали от знающих людей или сами пришли к выводу, что клапан двигателя необходимо отрегулировать, разберем подробнее, что это за процесс, в чем суть, когда требуется, а также что будет, если выполнить его некорректно или не выполнить вообще.
Регулировка клапанов двигателя – в чем суть
Чтобы понять, какая деталь, зачем в двигателе будет регулироваться, нужно понимать принцип работы самого поршневого двигателя. Заключается он в подаче топливно-газовой смеси в цилиндры двигателя и последующей откачки из них отработанных газов. Подачу/отвод выполняют клапаны – впускные или выпускные, которые попеременно открываются и закрываются. Открываются клапаны под воздействием распределяющего вала, точнее, толкающих кулачков на нем. Между толкательными кулачками и открывающейся частью клапана есть тепловой зазор.
Именно он интересует мастера при регулировке клапанов двигателя.
Двигатель имеет высокую рабочую температуру, особенно клапаны. Металл при нагревании расширяется, для компенсации удлинения и увеличения клапанного механизма и нужен тепловой зазор. На деле регулируется не клапан – это стабильный элемент, герметичный и плотно зафиксированный в верхней части цилиндра пружинами и фасками. В самом клапане регулировать нечего. А вот зазор отрегулировать нужно. Зачем?
Когда нужна и что дает регулировка зазора приводов клапана двигателя
Чтобы ответить на этот вопрос, опять же важно понимать, из чего состоит клапанный механизм, как работает. Если представить, что все элементы двигателя – клапан, цилиндр и распредвал, — плотно прилегают друг к другу без зазора в нерабочем состоянии, очевидно: при нагревании, когда клапан удлинится, он начнет давить на пружину. В результате крышка закроется не полностью и герметизация камеры сгорания не будет обеспечена.
Вот для чего необходим зазор между деталями клапана. Обычно он предусмотрен производителем, ничего регулировать не нужно. Но если отдельные элементы – седла или тарелки, например, — изнашиваются, зазор уменьшается, потребуется дополнительная регулировка, чтобы не допустить разгерметизации камер сгорания.
Регулировка клапанов двигателя нужна, когда зазор расширяется. Обычно причина в износе кулачков цилиндра. Распредвал работает ударно и нестабильно, так как не достает до крышки вовремя и с нужным давлением. Как следствие – она открывается не полностью, цилиндр наполняется топливной смесью в недостаточном количестве.
Что произойдет без регулировки теплового зазора
В обоих случаях двигатель работает нестабильно и не на полную мощность. Подобная поломка влияет на сроки его эксплуатации, безопасность авто вцелом. При недостаточном тепловом зазоре клапан перегревается, что рано или поздно приводит к его прогоранию. Также ввиду повышенной нагрузки начнут разрушаться катализатор и цилиндры.
Если тепловой зазор увеличен, клапан будет открываться не вовремя и не полностью. А это приведет к недостаточному наполнению цилиндров топливно-воздушной смесью и, как следствие, – ослаблению тяги двигателя. Показатели необходимого зазора обычно указываются производителем в инструкции к автомобилю – на них опираются при выполнении регулировки.
Наши предложения
Автослесари нашего центра – опытные, хорошо знающие свое дело профессионалы. Сначала выполняется точная диагностика с использованием современных методик и аппаратов. Затем устанавливается причина неполадок, определяются варианты ее устранения. Что получают наши клиенты:
- Самые адекватные цены в Воронеже;
- Оказание услуг только по официальному договору;
- Гарантию на все выполненные работы и новые детали;
- Выполнение работ по смете в точно оговоренные сроки;
- Сохранение указанной в договоре цены на протяжении всего сотрудничества — мы не добавляем другие услуги без согласования с заказчиком.

Мы обслуживаем автомобили российского, европейского и азиатского производителя, принимаем на выгодных условиях корпоративные заказы. У нас работает система скидок, действуют акции и бонусная система. Детали уточняйте при оформлении заявки — звоните, мы обязательно договоримся.
Регулировка клапанов двигателя своими руками
- Регулировка клапанов ВАЗ 2107
- Регулировка клапанов ВАЗ 2109
- Регулировка клапанов ВАЗ 2106
- Регулировка клапанов Рено Логан
Часто спрашивают, как отрегулировать клапаны двигателя самостоятельно. Если есть опыт ремонта автомобилей, то лучший вариант — регулировка клапанов дедовским способом.
Двигатель — сердце автомобиля. Если во время его работы слышен стук или заметно упала мощность, автовладельцы отправляются в автосервис для проведения диагностики либо стараются найти причину неисправной работы двигателя самостоятельно без СТО.
В 70% случаев причина в неисправности клапанов.
Зачем регулировать клапана
Автомобиль имеет 8 или 16 клапанов (один или два клапана на один цилиндр). Один из них запускает горючую смесь в камеру сгорания, другой открывает пути отвода отработанных газов. Механизм регулирования работы элементов системы носит название газораспределительный. На дизеле устанавливается определенная система газораспределения, а на инжекторе — совсем другая.
Нагрев металла приводит к его расширению. Невооруженным взглядом это не заметишь — изменение линейных размеров происходит постепенно и измеряется в сотых долях миллиметра. При изготовлении мотора точность подгонки всех деталей очень высока. На холодную двигатель должен иметь установленные производителем зазоры.
Признаки изменения зазора
Существуют различные признаки изменения зазора между элементами газораспределительной системы. Маленький зазор приведет к подгоранию седла и выходу из строя после некоторого времени работы.
Регулировка зазора клапанов позволит устранить проблему.
Большие зазоры клапанов приводят к тому, что они открываются не полностью. Значительно снижается мощность, появляется звук металлического стука во время работы на холостом ходу и под нагрузкой.
Любое изменение работы мотора приводит к повышению износа элементов.
Неправильная регулировка клапанов приводит к уменьшению ресурса работы двигателя и понижению мощности.
Проверка клапанов должна проводиться через 20-30 тысяч километров. Прохождение названного километража не говорит о том, что нужно в обязательном порядке проводить регулировку тепловых зазоров. Многие производители используют на автомобилях современные системы, которые не нуждаются в выполнении подобной процедуры.
Что дает регулировка клапанов
Учитывая вышеуказанные особенности, регулировка клапанов дает стабильность работы двигателя.
Как регулировать клапана
Согласно установленным правилам, точный способ регулировки клапанов может происходить только при холодном двигателе.
Это связано с тем, что заводские настройки проводятся при нормальной температуре металла, когда он имеет стандартные линейные размеры. Порядок регулировки клапанов довольно прост, но последовательность всех действия должна выполняться согласно рекомендациям.
Некоторые автовладельцы на протяжении многих лет проводят регулировку самостоятельно. Дедовским способом можно назвать использование щупа, который выступает в роли приспособления для регулировки клапанов. Для этого используется регулировочная шайба или головка регулировочного болта, который поворачивается для получения определенного результата.
Установить поршень цилиндра, зазор которого будет выставлен щупом для регулировки, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В подобном положении оба клапана закрыты, а коромысло будет качаться в пределах установленного зазора. Это позволит провести регулировку клапанов двигателя. Установить в подобное положение можно по меткам, нанесенным производителем.
Поворот коленвала по звездочке следует проводить по часовой стрелке.
Регулировка клапанов под газ или другой тип топлива требует совпадения метки на подшипнике и коленвале. Можно нанести собственные метки, что позволит по зубьям звездочки определять положение каждого цилиндра.
Следующий пункт в очередности регулировки — отжать контргайку на винте или болте, который используется для установки зазора. Установить зазор, когда плоский щуп выступает в качестве предела поворота болта. После этого следует затянуть контргайку. Нужно регулировать и силу затяжки контргайки — она может сбить установленные параметры.
После затяжки следует проверить зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием. Если условия не выполнены, следует повторить процедуру.
Проводим регулировку 16 клапанов или другого количества поочередно, соблюдая ранее приведенные правила.
Этот способ выполнения регулировки клапанов реализовать без щупа нельзя. Однако, если есть специальное приспособление, можно добиться большой точности.
Описание регулировки клапанов (данные тепловых зазоров) можно узнать из руководства по ремонту автомобиля.
Регулировка зазоров должна проводиться после уточнения показателей, которых нужно достигнуть.
Набор инструментов
Пластины регулировки клапанов могут использоваться вместо щупа при правильном их подборе. Также может использоваться рейка для регулировки клапанов. С помощью рейки можно добиться большей точности, чем при использовании щупа или пластин. Процесс выполнения работы при использовании этого приспособления отличается от приведенного выше.
Индикатор — специальное измерительное приспособление для выполнения регулировки с высокой точностью. По индикатору можно выставить зазор с максимальной точностью.
Регулировка клапанов на ГБО проводится другим способом, а показатель величины зазора нельзя использовать из рекомендаций по ремонту автомобиля на бензине.
Признаки неисправности клапанов
Клапаны являются важными механическими компонентами автомобильного двигателя, которые ограничивают или пропускают поток воздуха в цилиндр и из него. Если клапаны не в хорошем состоянии, это приведет к плохой работе двигателя или неровному холостому ходу, потому что двигатель не работает с максимальной эффективностью.
Содержание
Что такое регулировка клапана?
Детали двигателя, особенно клапанные механизмы и сами клапаны, работают при очень высокой температуре, и при нагревании металл расширяется, что приводит к удлинению клапана. Тепловые зазоры необходимы для компенсации этого расширения, и регулировка этих зазоров известна как регулировка клапана.
Клапаны иногда могут выйти из строя из-за постоянной нагрузки, которой они подвергаются. Своевременное знание того, когда у клапанов двигателя возникают проблемы с регулировкой, может помочь вам вовремя устранить проблему, прежде чем она приведет к еще большему повреждению двигателя, ремонт которого будет стоить вам больших денег.
Итак, как узнать, что клапаны вашего двигателя не отрегулированы? В этой статье мы расскажем вам о признаках, которые могут указывать на проблему с клапаном.
Как узнать, что мои клапаны не отрегулированы?
Верным признаком того, что ваши клапаны не отрегулированы, является то, что двигатель продолжает издавать громкие постукивания или щелчки при запуске двигателя или при потере мощности двигателя. Еще одним признаком того, что ваши клапаны не отрегулированы, является то, что ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, особенно до того, как он прогреется. Неравномерный холостой ход вызван поздним открытием клапанов, что приводит к засорению топлива.
Общие признаки неправильной регулировки клапанов
1. Двигатель издает громкие постукивания или щелчки
Одним из распространенных симптомов неисправности клапанов является то, что двигатель вашего автомобиля продолжает издавать громкие постукивания или щелчки.
Причиной такого шума двигателя является трение о цилиндр.
Если проблема не будет устранена быстро, ваш автомобиль будет постепенно терять мощность из-за снижения производительности двигателя.
2. Перегрев
Еще одним признаком того, что ваши клапаны не отрегулированы, является постоянный перегрев двигателя. Если клапаны отрегулированы неправильно, они будут закрываться медленнее, чем должны, из-за чего двигатель не рассеивает тепло должным образом, что приводит к его перегреву.
3. Повышенный расход топлива
Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше, возможно, у вас проблемы с регулировкой клапанов. Выпускной клапан откроется, в то время как впускной клапан все еще всасывает воздух и топливо в камеру сгорания.
Это означает, что топливо может поступать и выходить из выпускного клапана, что приводит к увеличению расхода топлива.
4. Проблемы с предварительным зажиганием
Если у вашего автомобиля проблемы с ранним зажиганием, это признак того, что клапаны имеют проблемы с регулировкой.
Преждевременное зажигание обычно происходит, когда топливо в камере сгорания воспламеняется до зажигания свечи зажигания.
Когда клапаны не отрегулированы, зазор клапанов уменьшается, что приводит к быстрому нагреву двигателя. Если тепла становится слишком много, он зажжет двигатель до того, как загорится свеча зажигания.
Что происходит, когда ваши клапаны не отрегулированы?
Если ваши клапаны не отрегулированы, эффективность вашего двигателя резко снизится, потому что он не дышит нормально. Более того, клапаны будут пропускать выхлопные газы мимо клапанов, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.
Ваш двигатель также не будет работать на полную мощность и, вероятно, быстро сожжет топливо. Неэффективность вашего двигателя также приведет к увеличению дымности выхлопных газов.
Каким должен быть тепловой зазор при регулировке клапана?
В целом величина теплового зазора очень мала, около 0,1-0,4 мм. При этом его обычно определяют набором щупов с шагом 0,05 мм и менее.
Тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов разный: потому что выпускные клапаны нагреваются сильнее, поэтому увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
Как узнать, когда нужно отрегулировать клапана?
В зависимости от марки, модели и двигателя автомобиля эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. В основном эту процедуру проводят не так часто, обычно каждые 50000-80000 км пробега или 31000-50000 миль.
Тем не менее, более частая проверка также полезна, особенно если автомобиль оборудован газовой установкой, так как сжиженное топливо увеличивает тепловую нагрузку на двигатель.
Неправильная регулировка клапанов приведет к пропускам зажигания?
ДА, проблемы с регулировкой клапанов могут вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания — это когда один или несколько цилиндров не производят достаточной мощности.
Если клапаны отрегулированы слишком туго, это вызовет пропуски зажигания. Неправильно настроенные клапаны также повлияют на топливно-воздушную смесь.
в очереди. влияют на способность цилиндра производить достаточную мощность.
Повысит ли компрессия регулировка клапана?
Неполное закрытие клапана обусловлено уменьшением зазора, что затем приводит к ряду неблагоприятных последствий. При негерметичности камеры сгорания из-за частично открытого клапана горячие газы просачиваются во впускную или выпускную системы и вызывают падение компрессии.
Повысит ли производительность регулировка клапана?
ДА, регулировка клапанов повысит мощность двигателя, поскольку двигатель станет более плавным и отзывчивым. Когда клапаны хорошо отрегулированы, двигатель будет сжигать топливо с максимальной эффективностью, что резко повысит его производительность.
Все ли двигатели нуждаются в регулировке клапанов?
Нет, эта процедура требуется не для всех двигателей. Это зависит от того, оснащен ли двигатель гидрокомпенсаторами – эти устройства предназначены для автоматической регулировки теплового зазора с помощью подаваемого моторного масла.
Тем не менее, эти устройства также подвержены износу, поэтому вышеуказанные симптомы могут возникать и на этих двигателях, когда гидрокомпенсаторы неисправны.
Заключение
Клапаны, которые не отрегулированы должным образом, могут повлиять на работу вашего автомобиля, снизив КПД двигателя. Это также может привести к серьезному повреждению двигателя, если проблема не будет устранена немедленно.
Итак, если на вашем автомобиле есть признаки выхода из строя регулировочных клапанов, обратитесь к надежному механику для тщательной проверки и ремонта.
Регулировка клапанов должна выполняться квалифицированным персоналом, так как это непростая операция.
Регулировка клапанных зазоров — тикающий шум верхней части, обычно первый признак !!
Регулировка зазоров клапанов — тикающий шум верхнего конца обычно является первым признаком !! Во-первых, вам нужно знать, если у вас есть регулируемый клапанный механизм, для регулировки зазора клапана.
В большинстве случаев вам не придется беспокоиться о регулировке зазора клапана. И некоторые производители советуют проверять клапаны только в том случае, если есть чрезмерный шум в клапанном механизме.
Однако другие даже не упоминают зазоры клапанных зазоров в своих графиках технического обслуживания. Поэтому либо обратитесь к руководству пользователя, либо позвоните своему дилеру, чтобы узнать наверняка.
Прислушайтесь к шуму тикающих клапановОбычно необходимость регулировки клапанов определяется их звуком.
Точнее, чем громче постукивание в клапанном механизме; тем больше потребность в регулировке. Правильно отрегулированный зазор клапана будет тихим. У некоторых двигателей всегда будет легкий стук. Но они никогда не должны быть настолько громкими, чтобы затмить все другие шумы, издаваемые двигателем.
Примечание: Определение того, когда клапаны слишком громкие, зависит от опыта.Если у вас регулируемый двигатель, есть некоторые предупреждающие знаки, которые могут потребовать внимания:Не говоря уже о том, что они очень постепенно становятся громче, и мы часто не замечаем этого факта. Если вы не уверены, найдите кого-нибудь с опытом, который поможет вам определить необходимость корректировки.
- Плохая работа двигателя и низкая производительность.
- Прогоревший выпускной клапан(ы).
- Сломанные компоненты клапанного механизма (пружины, толкатели, толкатели, распределительный вал).
- Ограниченный или сокращенный срок службы компонентов клапанного механизма.
- Чрезмерный износ направляющей клапана и седла клапана.
Итак, со временем родные зазоры (клапанные зазоры) , между стержнями клапанов; стать больше (с выпускными клапанами зазор может стать меньше). Это часто приводит к лязгающему шуму, который водитель со временем может не заметить; потому что она увеличивается постепенно.
Впускные клапаны открываются и закрываются, пропуская топливовоздушную смесь; (или просто воздух в современных двигателях) попадают в камеры сгорания. Следовательно, выпускные клапаны позволяют выхлопным газам выходить. Слишком большой или слишком маленький зазор клапана может привести к снижению производительности или неровному холостому ходу. Это связано с тем, что двигатель не может нормально «дышать» и работать с максимальной эффективностью.
Итак, слишком большой (клапанный) зазор; означает, что клапаны, вероятно, будут стучать и в долгосрочной перспективе вызовут повреждение:- Клапаны
- Кулачки распределительного вала
- Коромысел
Если ваш двигатель издает громкий стук, возможно, пришло время отрегулировать зазор клапана.
Хотя на некоторых двигателях клапаны не издают шума при слишком большом зазоре.
Потеря мощности может быть признаком слабой или сломанной пружины клапана. А постукивание может быть вызвано ослаблением коромысла.
Итак, регулировка зазора, возможно, не все, что нужно. В результате механик не будет знать наверняка, не осмотрев клапаны.
Регулировка зазора клапанаРегулировка зазора клапана (или «зазора») требует снятия клапанной крышки (или крышек на двигателях V-образного типа). Проверка впускных и выпускных клапанов может занять довольно много времени. Это не быстрая работа, как замена масла; особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Итак, запланируйте хотя бы несколько часов в магазине и плату только за осмотр.
Устранение стука клапанов — одно из преимуществ регулировки зазора. Кроме того, двигатель, вероятно, станет более плавным и отзывчивым. Кроме того, правильная регулировка клапанного зазора может продлить срок службы клапанной системы.Непосредственно или с помощью коромысла![]()
Цель регулировки клапанов — довести зазор; между концом стержня клапана и кулачком распределительного вала или коромыслом; обратно в заданный зазор, определенный инженером-конструктором.
При вращении распределительный вал давит на шток клапана. Либо напрямую, либо с помощью коромысла; открывать клапаны внутри камер сгорания в нужное время. Наконец, пружины клапанов автоматически закроют клапаны.
Прогоревший клапан в головке блока цилиндровЕсли зазор клапана слишком мал; клапаны никогда не закроются полностью, когда должны. В результате это в конечном итоге сожжет часть поверхности клапана; вызывая постоянные пропуски зажигания в двигателе. Но, если клапаны слишком тугие; двигатель может работать с перебоями, в холодном, горячем состоянии или постоянно.
Если зазоры клапанов станут слишком свободными, это приведет к шумной работе двигателя.


Не говоря уже о том, что они очень постепенно становятся громче, и мы часто не замечаем этого факта. Если вы не уверены, найдите кого-нибудь с опытом, который поможет вам определить необходимость корректировки.