Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов
Чтобы зимой в морозы не возникало проблем с автомобилем, надо подготавливать транспорт заранее. Конечно, ситуации могут возникнуть любые, и даже подготовленная машина может подвести. Но такое случается редко и причину придется искать в неисправности авто или ошибках в его подготовке к холодному времени года.
Рассмотрим комплекс мер и действий, которые стоит предпринять для того, чтобы машина работала безотказно даже в сильные морозы.
Автомобильные проблемы в мороз
Как бы вы не подготовили свое авто, зимой не получится просто сесть в машину, завести ее и стартануть с места. Потребуется подготовка всех элементов и узлов, за которую ваш транспорт скажет спасибо.
- Прогреваем аккумулятор. Достаточно просто включить фары на секунд 15-30 секунд. Это запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Вместо фар можно включить обогрев стекла, что более разумно в мороз.
Однако не стоит включать одновременно свет фар, громкую музыку и печку — все это значительно увеличит нагрузку на аккумулятор, и он может просто-напросто сесть. - Подаем масло в двигатель, слегка повернув стартер, при этом, не приводим всю систему в действие.
После этих нехитрых действий можно заводить машину.
Если автомобиль отказывается заводиться, не стоит мучать стартер. Дайте системе отдохнуть секунд 15-30 и повторите попытку. Когда были предприняты бесполезные несколько десяток попыток, возможно, автомобилю требуется помощь специалиста. Однако до этого вы можете проверить машину самостоятельно.
Способы реанимировать авто
Для начала проверьте высоковольтную проводку, удалив с нее даже мельчайшие капельки влаги. Можно использовать не только тряпку, но и специальный спрей WD-40.
Возможно, надо просто прикурить ваш аккумулятор от другого. Попросите о помощи другого автомобилиста, присоедините провода-прикуриватели к аккумулятору своей машины и протяните их к другому.
Тут важно соблюдать очередность подключения проводов.
- Сначала провод подключается к плюсовой клемме того автомобиля, от которого будут «прикуривать» ваш.
- Потом провод присоединяют к плюсовой клемме вашего авто.
- Прищепку от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а затем к любой неокрашенной части другой машины.
При правильном подключении автомобиль должен заработать, не стоит глушить его несколько минут, отключая провода в обратном порядке.
Двигатель обязательно должен прогреться, для чего постепенно повышаем обороты. На холостом ходу аккумулятор не способен зарядиться достаточно хорошо, поэтому требуется движение на оборотах более 1200. Включать печку не стоит, пока не прогреется двигатель, иначе можно заглушить авто снова.
Когда и прикуривание не помогло, то придется воспользоваться буксировочным тросом. Длина его не должна превышать четырех метров, на нем не должно быть видимых повреждений и надрывов. Опять воспользуемся помощью другого автолюбителя, который готов протянуть ваше авто несколько метров.
Привязываем свой автомобиль к его машине, проворачиваем ключ зажигания, запуская мотор, снимаем блокировку с руля, выжимаем сцепление и переключаемся на 2-3 передачу. Разгоняемся (на тросе) до скорости 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление. Если автомобиль исправен, то он заведется.
Причины того, что машина все же не завелась
Когда предпринятые меры не помогли, то, вероятно, дело в аккумуляторе. Поменять его нужно, если:
- аккумулятор содержался в тепле, но не работает,
- клемы не загрязнены и не окислены,
- прикуривание и буксировка не помогли.
Выбрать стоит аккумулятор с большей емкостью. Причем приобретать его лучше у проверенных продавцов, реализующих сертифицированную продукцию.
Если же стартер не крутится при новом или исправном аккумуляторе, а из-под капота слышится шум, значит, дело в неисправности стартера. Его можно только заменить и только на СТО.
В том случае, когда вы точно знаете, что и стартер, и аккумулятор исправны, а двигатель все равно работает не в полную мощность или с шумом, возможно, вся проблема в загустевшем масле.
Решить это сразу не получится. Потребуется хорошенько отогреть автомобиль, а то и вовсе ждать наступления тепла.
В некоторых ситуация, когда автомобиль с механической коробкой передач, помогает буксировка авто для проворачивания вала. Однако проще всего предупредить эту проблему подбором правильного масла от известных «проверенных» брендов. Для зимнего времени года подойдет масло со значениями в индексе 0W или 5W. Перед длительной стоянкой заливайте в картер 100-200 миллилитров бензина, они помогут разжижить масло, но делать это стоит в редких крайних случаях, поскольку современные двигатели очень чувствительны к тому, чем их «кормят».
События могут развиваться и по-другому сценарию. Когда и стартер, и аккумулятор, и масло в полном порядке обратите внимание на свечи. Есть вариант, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Однако решить эту проблему помогут устранить специалисты, а зимой придется пользоваться водоотталкивающим спреем для проводки.
Но чаще всего потребуется прокаливание или замена свечей, проверка высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.
Довольно часто бензин заливает свечи, да и не только бензин. Свечи могут быть настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решений тут несколько:
- даем бензину стечь,
- несколько секунд покручиваем двигатель стартером, выжимая педаль газа,
- в этот момент более-менее сухие цилиндры могут схватиться и подтянуть за собой остальные;
- проводим полную чистку свечей, прокаливание или заменяем их.
Готовь сани с лета …
В любом случае, машину стоит подготовить к зиме заранее. Изношенные детали могут просто не перезимовать и выйти из строя. Поэтому и севший аккумулятор, и испорченный стартер, и прочие неисправные детали лучше заменить перед наступлением холодов.
Конечно, можно забирать аккумулятор в дом на ночь. В тепле он не замерзнет, подзарядится и будет готов к работе. Таскать его и снимать постоянно не надо, если у вас есть гараж.
Даже пусть не отапливаемый, но крытый. В таком помещении автомобилю будет комфортнее.
Не оставляйте машину на сильном морозе на ручнике, это может привести к примерзанию тормозных колодок. Исправить эту ситуацию поможет фен или специальный ветродуй с теплым воздухом.
Если зима слишком суровая и сильные морозы настигли ваш регион, прогревайте двигатель каждые 2-3 часа. Тогда в нужный момент автомобиль заведется без проблем.
Заправляться зимой стоит только на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано. Совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема, тогда количество конденсата уменьшится.
Также не забудьте пользоваться специальной смазкой для замков, поскольку иногда попасть внутрь машины просто невозможно.
Вернуться назад
Что делать, если замерзла машина?
Зимой автомобиль часто проводит по несколько дней без движения из-за нелётной погоды или новогодних праздников. Долгая стоянка на холоде может заморозить технику, создав владельцу немало проблем.
Что делать, если машина замёрзла? Посмотрим, какие инструменты и хитрости есть в арсенале водителей, чтобы ответить на зимние вызовы.
Чем откапывать машину зимой
Сугроб на месте машины — стандартное зимнее «развлечение» автомобилиста. Столкнувшись с ним впервые, понимаешь: инструменты для борьбы со снегом стоит заранее брать домой, а не оставлять в машине накануне снегопада. Тогда не придётся копаться в сугробе руками, пытаясь нащупать крышку багажника.
Что нужно для быстрого вызволения из снежного плена? Прежде всего, правильная лопата. Не стоит откапывать машину старой дедовской железной лопатой, которой легко повредить кузов и колёсные диски. Купить пластиковую автомобильную лопату для снега намного дешевле, чем чинить сколы краски. Да и времени уйдёт меньше: широким пластиковым совком снег кидать проще и эффективнее.
Для очистки кузова есть удобные щетки и скребки для снега. Начинать чистку лучше с крыши, постепенно спускаясь вниз. Не стоит сразу приниматься за стёкла, оставляя на крыше сугроб: при первом же резком торможении он съедет на лобовое стекло, перекрыв обзор.
А на высокой скорости оставшийся на крыше снег создаёт позади машины настоящую вьюгу, мешающую заметить вас на дороге. Поэтому чистить автомобиль от снега нужно тщательно.
Как разморозить дверные замки
— Как твоя машина в -30° заводится?
— А кто её знает, она не открывается…
(Бородатый анекдот)
Большинство машин сегодня открывается «по воздуху»: с пульта сигнализации или с помощью бесключевого доступа. Но если аккумулятор сядет, придётся вспомнить о старой доброй замочной скважине. Правда, и с ней возможны проблемы.
Из-за отсутствия смазки и редкого использования личинка замка может подклинивать даже летом. А зимой к этому добавляется влага, попадающая в механизм на автомойках — на улице она быстро превращается в лёд. Повернуть ключ в закисшей и заледеневшей личинке не получится — можно только сломать его, если давить чересчур сильно. Для оживления замка нужны другие методы.
Лучший способ восстановить работу личинки — залить в неё специальный размораживатель замков.
Лёд растопит изотермическая реакция, безопасная для металлических деталей и краски. Специальные средства для замков отличаются от универсальных размораживателей замков и стёкол наличием в составе смазки (на стёклах она бы оставила масляные разводы). Оба типа автохимии справятся с задачей, но после универсальных средств замок лучше дополнительно смазать.
Народные средства для размораживания замков — кипяток и тормозную жидкость — использовать не стоит. Создавая резкий перепад температур, кипяток портит лакокрасочное покрытие двери рядом с личинкой, а остывая, сам превращается в лёд. Тормозная жидкость весьма агрессивна к металлам, что ускоряет коррозию внутри замка.
В крайнем случае, когда под рукой нет подходящей автохимии, можно попытаться разморозить дверной замок автомобиля самим ключом, предварительно нагрев его зажигалкой.
Как открыть примёрзшую дверь
Замок открыт, а дверь не поддается — знакомая ситуация? Особенно после мойки накануне. Чтобы двери не примерзали, нужна профилактика: тщательная протирка влаги в дверных проёмах, продувка сжатым воздухом и обработка уплотнительных резинок графитовой или силиконовой смазкой.
В этом вопросе важна самостоятельность: на автомойках редко думают о том, как вы будете открывать машину на следующий день.
Если дверь все-таки примёрзла, не переусердствуйте в попытках открыть её. На морозе дверную ручку легко отломать, оставшись с ней в руках перед так и не сдавшейся дверью. Вместо силовых методов применяйте смекалку: проверьте другие двери машины — возможно, одна из них откроется проще. По периметру двери можно аккуратно стучать ладонью, чтобы раскрошить лёд внутри проёма. А самый изящный, пусть и долгий способ попасть в машину — запустить двигатель дистанционно и дождаться, пока отопитель прогреет салон, освободив двери.
Очистка стекол и дворников ото льда
Можно ли поцарапать стекло пластиковым скребком? С точки зрения физики, это невозможно: пластик значительно мягче. Однако царапины, порой появляющиеся на стекле даже от работы резиновых дворников, заставляют усомниться в научных выкладках.
На самом деле, стекло царапают не дворники и не скребки, а мелкие песчинки и твёрдые частицы грязи, оказавшиеся на поверхности.
Кристаллы льда мягче них и не могут повредить стекло, но всё же при работе скребком стоит соблюдать осторожность: счищать иней и лёд в одном направлении, без хаотичных движений в разные стороны.
«Ленивое» растапливание льда на стекле струёй горячего воздуха из печки чревато более серьёзной проблемой, чем царапины. Из-за разницы температур велик шанс, что стекло просто лопнет, и перед глазами водителя появится внушительная трещина. Так часто бывает при наличии на стекле мелких сколов.
Безопасно и быстро очистить стекло ото льда поможет размораживатель стёкол. Тонкая наледь и иней после обработки легко удаляются взмахом дворников, а толстый, намерзший за несколько дней слой льда размягчается и счищается скребком почти без нажима.
Щётки стеклоочистителей тоже стоит обработать размораживателем, поскольку механическая очистка скребком может повредить резинки. А включение примерзших к стеклу дворников чревато поломкой электропривода.
Как оживить севший аккумулятор
Может ли аккумулятор замёрзнуть на морозе? Полностью заряженный — нет, электролит в нём сохраняет текучесть до -60°C и даже ниже.
Но в коротких городских поездках батарея редко заряжается на 100%, да и работающие «фоном» электроприборы (сигнализация, иммобилайзер, блок бесключевого доступа) постепенно «съедают» заряд. А это уже опасно: в полуразряженном аккумуляторе электролит превращается в лёд всего при -20°C.
Физические свойства электролита | |||
| Плотность электролита, г/см3 | Напряжение на токовыводах | Степень заряженности АКБ | Температура замерзания |
| 1,27–1,29 | 12,6–12,7 V | 90–100% | -60°C |
| 1,23–1,24 | 12,4–12,5 V | 70–80% | -40°C |
| 1,18–1,22 | 12,2–12,3 V | 40–50% | -20°C |
| 1,09–1,13 | 11,7–11,9 V | 0–10% | -10°C |
Замёрзший электролит повреждает пластины, и батарею уже не спасти, поэтому нужно тщательно следить за ней, не допуская глубокого разряда.
Перед долгой стоянкой на морозе проверьте напряжение аккумулятора (если требуется — подзарядите) и снимите клеммы с токовыводов, чтобы исключить утечку.
Но полностью разряженный и замёрзший аккумулятор — крайний случай, до которого лучше не доводить. Обычно всё начинается с неудачных попыток запуска и неуверенного вращения стартера. Такому аккумулятору требуется помощь, лучше всего — демонтаж и зарядка стационарным зарядным устройством в домашних условиях. Температура влияет на скорость химической реакции, поэтому не спешите заряжать только что принесённую с мороза батарею — дайте ей нагреться в течение пары часов.
Для оперативной помощи на улице можно использовать зарядно-пусковое устройство как дополнительный источник питания, либо прибегнуть к классической «прикурке» от другой машины — для этого понадобятся качественные пусковые провода.
Как запустить замёрзший двигатель
Итак, с аккумулятором порядок — зарядили, «подкурили» или купили новый. Как завести машину на холоде? Успешный запуск двигателя в мороз зависит от нескольких факторов:
- Стартовый ток аккумулятора
- Подходящая вязкость масла
- Исправность свечей зажигания/накаливания
- Наличие топлива и его воспламеняемость
- Правильное смесеобразование в цилиндрах
Если стартер уверенно крутит, но мотор не заводится — что-то не так с последними пунктами списка.
Какой бензин лучше заливать зимой? Чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива (актуально для форсированных двигателей), но она же усложняет зимний запуск. 95-й бензин поджечь сложнее, чем 92-й, а 98-й горит ещё хуже. Поэтому зимой лучше заправляться бензином с минимальным октановым числом, допустимым для вашего двигателя.
А что насчёт дизеля? Согласно нормам, зимнее дизельное топливо не должно замерзать до -35°C (летнее кристаллизуется при -5°C), но на практике с образованием в зимнем топливе парафинов можно столкнуться уже при -25°C. Для профилактики лучше заливать в бак антигель для дизельного топлива накануне похолодания. Если же топливо уже замёрзло, то оживить машину будет непросто.
Для запуска двигателя недостаточно подать в цилиндры воздух и топливо, нужно сделать это в правильной пропорции, которая зависит от корректной работы датчиков. А они на морозе часто сбоят, делая смесь слишком бедной или чересчур богатой. В этой ситуации можно создать топливно-воздушную смесь вручную с помощью жидкости для быстрого старта. Она впрыскивается прямо во впускной патрубок и попадает в цилиндры, где легко воспламеняется, и мотор успешно стартует.
Если же никакие хитрости не помогли, и двигатель не заводится — не стоит мучить технику, которой на морозе и так несладко. Придётся кардинально менять условия запуска: греть подкапотное пространство тепловой пушкой, эвакуировать машину в тёплый бокс или ждать потепления.
Как освободить замерзшую машину
Зимой есть за что любить.
Замерзший автомобиль, однако, не является одним из них. От замерзающих дверей до аккумуляторов, которые не заводятся, холодная погода может принести владельцам транспортных средств множество проблем. Одного размышления об этих проблемах может быть достаточно, чтобы отправить вас проверять цены на билеты в один конец на Арубу.Но, к счастью (или к сожалению, в зависимости от вашей точки зрения), до этого не дойдет. В следующий раз, когда Old Man Winter заставит вашу машину замерзнуть, просто попробуйте эти удобные лайфхаки.
Проблема: замерзшая дверь
Когда автомобильная мойка, дождь или талый снег замерзают в щелях дверей вашего автомобиля, у вас может возникнуть соблазн дернуть за ручку. Тем не менее, сделав это, вы можете легко сломать его.
Вместо этого начните с использования ручного скребка, чтобы удалить как можно больше льда с краев двери. Скребок заперт внутри машины? Доберитесь до своего кошелька. Ваша кредитная карта или любая другая пластиковая карта в крайнем случае может выполнять двойную функцию скребка для льда.
Тогда взорви фен. Включите его на полную мощность и направьте его вдоль швов двери, пока вы не сможете легко открыть ее.
Проблема: замороженный замок
Влага может скапливаться не только в дверных швах, но и в замочной скважине. Горячая вода может показаться хорошим способом решить эту проблему, но на самом деле она может повредить ваш замок, и эта вода, скорее всего, снова замерзнет.
Вместо этого возьмите зажигалку и поднесите ее к ключу от машины (но будьте осторожны, она нагреется). Далее вставьте теплый ключ в замок, но идите спокойно. Возможно, вам придется повторить это пару раз.
Нет зажигалки? Дезинфицирующее средство для рук также поможет. Поскольку у спирта более низкая температура замерзания, чем у воды, он может действовать как антиобледенитель. Просто нанесите на ключ дезинфицирующее средство для рук и аккуратно вставьте его в замок.
Проблема: разрядился аккумулятор
При низких температурах аккумулятору приходится работать сверхурочно, чтобы запустить двигатель автомобиля.
Из-за этой повышенной нагрузки зима может быть пиковым сезоном для разряженных батарей.
Если это произойдет с вами, заведите машину от внешнего источника, а затем как можно скорее доставьте ее к механику, чтобы узнать, нужна ли вам новая батарея. Если ваша батарея не сработала один раз, есть большая вероятность, что она не сработает снова. Чтобы узнать, как безопасно запустить аккумулятор, ознакомьтесь с этими простыми инструкциями.
Предотвращение больших проблем
К сожалению, не все проблемы с автомобилем в холодную погоду легко устранить. Хорошей новостью является то, что некоторые простые профилактические меры могут значительно снизить риск возникновения более серьезных проблем.
Вы можете заменить моторное масло на масло с меньшей вязкостью. При более низких температурах жидкости в вашем автомобиле густеют, создавая большее трение. Полностью синтетическое моторное масло с низкой вязкостью, такое как Cenex® Maxtron® PCMO 5W-20 или 5W-30, может снизить нагрузку на двигатель в зимние месяцы.
Еще одной простой профилактической мерой является заправка топливом с высокими эксплуатационными характеристиками, например Cenex® TOP TIER™ Detergent Gasoline. Доказано, что благодаря специальному пакету присадок, очищающая способность которого в 2,5 раза выше, чем у обычного бензина, топливо TOP TIER™ удаляет мусор из вашего двигателя, снижая риск застревания в холодную зимнюю погоду. .
Независимо от того, заменяете ли вы моторное масло или топливо, всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти инструкции по правильному уходу.
В этом году не позволяйте зиме обледенеть колесами. Для получения дополнительной информации посетите местного дилера Cenex®.
Фото предоставлено пользователем Flickr.
Распространяйте информацию
Устранение неполадок: 5 вещей, которые вы никогда не должны делать с замерзшей машиной
Снег и лед легко могут повредить оттаивающую машину.
Запомните эти шаги, чтобы ваша поездка была счастливой
Автор статьи:
Брайан Тернер
Опубликовано 13 января 2022 г. • Последнее обновление 13 января 2022 г. • 3 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе Тяжелые поездки в отпуск и ледяные, снежные зимние дорожные условия могут оказаться непростой комбинацией, когда речь идет о том, чтобы оставаться в безопасности за рулем. Photo by GettyСодержание статьи
Несмотря на всю свою красоту, зима приносит уникальные трудности в повседневные путешествия. Имея дело с худшим, что Старик Зима может бросить нам и нашим поездкам, есть несколько простых способов нанести большой ущерб, пытаясь сесть, запустить и разогреть наши колесницы.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Boosting
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Устранение неполадок: 5 вещей, которые никогда нельзя делать с замерзшим автомобилем Назад к видео
Приносим извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Не заряжайте холодную, разряженную батарею, предварительно не проверив, не замерзла ли она. Если вы входите, нажимаете ключ и получаете в награду отсутствие звука из стартера (даже ужасный щелчок-щелчок-щелчок), не спешите браться за вспомогательные кабели, предварительно не проверив аккумулятор на наличие признаков замерзания. . Когда свинцово-кислотные батареи замерзают, их стороны обычно выпячиваются из-за расширяющейся силы жидкости, когда она затвердевает. Подключение бустера к аккумулятору в таких условиях может привести к пожару и взрыву. Если ваш автопроизводитель решил спрятать аккумулятор от глаз, а добираться до него при минусовых температурах — это не то, что вы хотите делать, лучше всего предположить, что он замерз, и позвонить в придорожную службу.
Замерзшие ручки
Не дергайте ручку замерзшей двери обеими руками. Во-первых, если вы не поняли, большинство из них сделаны из пластика и других неметаллических материалов. Когда они становятся холодными, они могут стать хрупкими, как и большинство пластиков, и их довольно легко отломить. Если дверь настолько замерзла, есть большая вероятность, что принуждение к ней может также повредить погодные уплотнения, замена которых в некоторых автомобилях может стоить сотни долларов. Сначала попробуйте другие двери, и если вам это удастся, заведите автомобиль и дайте ему прогреться. Если нет, попробуйте спрей для защиты от обледенения или фен, чтобы оттаять.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано от редакции
80% канадцев, которые оснащают свои машины зимними шинами, говорят, что это спасло их
11 зимних автомобильных аксессуаров, которые каждый водитель покупает в этом сезоне 905104
Никогда не лейте горячую воду на замерзший автомобиль.
Это может показаться простым способом оттаивания автомобиля, покрытого льдом, но как только вода снова остынет, у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Стекло и пластик трескаются при ударе при таких разных температурах, а горячая вода, кажется, имеет свойство попадать во все неподходящие места и замерзать, просто усугубляя ситуацию.
Дворники
Не спешите включать дворники, как только садитесь в машину, и возьмите за привычку проверять, выключены ли дворники, прежде чем выключать зажигание. Если дворники примерзли к стеклу, а их переключатель остается включенным, когда вы возвращаетесь, чтобы завести автомобиль, попытки двигателей работать будут нагружать двигатель и тяги и даже могут порваться резиновые щетки. На старых автомобилях с некоторым износом это может означать сломанную связь, сорванное крепление, сгоревший двигатель или комбинацию этих трех факторов.
Объявление 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Замерзший автомобиль после ледяного дождя Фото ГеттиОкна
Будьте осторожны, чтобы не ударить по выключателю стеклоподъемника, не будучи готовым выключить его, если автомобиль заснеженный или замерзший. Электростеклоподъемники с автоматическим опусканием — популярная функция, которая позволяет водителям опустить окно одним нажатием кнопки, поскольку они готовы к оплате в пункте взимания платы или в окне проезда. Но если стекло замерзло, переключатель продолжит попытки опустить окно, что приведет к перегрузке моторов, деформированию стеклоподъемников и/или защелкам зажимов, удерживающих стекло на подъемной раме. Если вы не уверены, замерзло ли стекло вашей двери, держите палец рядом с выключателем и быстро потяните его вверх, чтобы отключить функцию автоматического опускания, если при первом нажатии ничего не движется.
Это касается и зеркал с электроприводом. Если снег, дождь или лед приморозили ваши зеркала на месте, включите размораживание зеркал и подождите, пока они не освободятся.
Как и в случае с вашими окнами, форсирование может привести к разрыву клипа или еще хуже.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети
Тренды
Румыния захватывает 15 автомобилей от спорного влияния Эндрю Тейт
ПРИВОДЕНИЕ по числам: 10 бестселлеров Auto Auto в Канаде в Канаде 2022 9000 2
.0104
Полностью электрический 1500 1500 1500, использует 800 В зарядку
.


Однако не стоит включать одновременно свет фар, громкую музыку и печку — все это значительно увеличит нагрузку на аккумулятор, и он может просто-напросто сесть.