5W-20 или 5W-30: в чем разница?
Маркировка SAE 5W-20 на моторном масле указывает на то, что оно предназначено для работы в диапазон температур от -30 °С (холодный запуск двигателя) до +20 °C. Коэффициент вязкости такого продукта достаточно низок, что уменьшает трение в узлах силового агрегата.
С маслом 5W-20 двигатель может работать с максимально возможной мощностью. Единственный минус при этом – риск разрыва масляной пленки на поверхностях деталей в некоторых случаях – например, при длительном простое в пробках.
Литера W указывает на то, что продукт пригоден для зимнего применения. Таким образом моторное масло 5W-20 относится к всесезонным.
Модификации смазочных материалов с маркировкой 5W-20 выпускаются как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
5W-30 – всесезонное масло для бензиновых силовых агрегатов. От 5W-20 оно отличается пределом плюсовых температур. Температурный диапазон, в котором 5W-30 не теряет своих качеств составляет от -30 до +30 °C.
Это масло может использоваться в любой сезон и в большинстве российских регионов. Толщина защитной пленки у него больше, чем у 5W-20. Важным аспектом является относительно невысокая цена продукта, в отличие от предыдущего.
Обсудим более подробно, в чем же разница между маслами 5W-20 и 5W-30, какое из них лучше и допускается ли смешивание смазочных жидкостей.
5W-20 – наименее вязкое масло из названных двух, то есть оно создает меньшее трение во время работы, «разгружает» детали, за счет чего лучше экономит топливо (хоть и незначительно).
Масло 5W-20 проще прокачивается маслонасосом, однако прежде чем заливать его в конкретный автомобиль, нужно убедиться в то, что оно подходит ему по допускам. В противном случае из-за слишком тонкой масляной пленки может возникнуть масляное голодание.
Для использования зимой подойдут оба варианта, т. к. низкотемпературные показатели у них примерно одинаковы. Высокотемпературные характеристики при этом отличаются, а значит, при прогреве двигателя до 90-100 °С масло с меньшей вязкостью может стать слишком текучим, что для некоторых силовых агрегатов (особенно с большим пробегом) крайне нежелательно.
В целом разница между маслами не слишком большая, но выбирать то или иное необходимо исходя из рекомендаций автопроизводителя, а не по собственным предпочтениям.
5W-20 чаще всего используется в современных японских автомобилях – в их двигателях все зазоры ЦПГ и масляные каналы очень узкие и изначально рассчитаны на маловязкие моторные жидкости.
Еще один важный момент: чем меньше разница между цифрами до и после W в маркировке масла, тем более высокий интервал замены оно имеет. Многие автопроизводители переходят на такие вязкости ради соблюдения современных экологических норм: более длинный срок службы масла означает меньшее количество отработки и минимизацию вреда для окружающей среды.
Разница между маслами 5W-20 и 5W-30 хорошо заметна, к примеру, при сравнении показателей двух жидкостей марки Shell Helix Ultra.
Характеристика |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Shell Helix Ultra 5W-30 |
Кинематическая вязкость при +40 °С | 72,93 | 42,5 |
Кинематическая вязкость при +100 °С | 12,01 | 7,9 |
Температура вспышки | +244 °С | +232 °С |
Из таблицы понятно, что все показатели 5W-20 значительно ниже. Но при высоких температурах стабильней 5W-30.
Сказать, что одно из масел хуже или лучше другого, нельзя. Выбор масла может зависеть от множества факторов: торговой марки, допусков, рекомендаций и т.д. Если производитель автомобиля допускает использование масла 5W-20, оно подходит по климату региона, где эксплуатируется машина, то его можно заливать его ради экономии топлива. При этом стоит помнить, что эта жидкость не для жаркой погоды.
Если автомобиль «подъедает» масло, то лучше использовать 5W-30 – опять же, при наличии рекомендации от производителя двигателя.
Помните, что повышение вязкости используемого масла решит проблему только на время, поэтому необходимо проверить двигатель и найти причину увеличенного расхода.
Что касается использования в холодное время года, то оба этих масла – и 5W-20, и 5W-30 – «зимние», то есть несмотря на всесезонность больше подходят для низких и очень низких температур.
При выборе нужно руководствоваться не только указанной вязкостью, но и техническими характеристиками материалов. К примеру, вышеприведенные масла Shell при небольшой разнице по SAE имеют значительно отличающуюся температуру застывания: Shell Helix Ultra 5W-20 – -36 °С, а 5W-30 – -52 °С.
Не менее важно обращать внимание на показатель динамической вязкости имитации холодной прокрутки ССS – чем он ниже, тем легче стартеру прокручивать холодный двигатель. Если у самого верхнего предела, который для 5W составляет 6500, не будет запаса, заводить машину уже при -30 °С будет довольно рискованно.
В теории смешивать такие масла можно, но следует учитывать, что вязкость получившейся смеси станет средней, то есть примерно 5W-25 (в зависимости от пропорций).
Не стоит злоупотреблять доливом одного масла в другое, однако если этого не избежать, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4. 88 (8 оценок)
Выбор между A1/В1, А3/В3/В4 и А5/В5
Да простят нас химмотологии, эксперты и начитанные автовладельцы — в данной статье излагается крайне упрощенный взгляд на проблему, который бы позволил разобраться в обилии физико-химических показателей простому обывателю, не «страдающему» профессиональным образованием в области химии, но терзаемому сомнениями по выбору масла.Прежде всего позволю себе упомянуть, что ACEA это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию автопроизводителей (а это подавляющее большинство компаний).
Какой бренд масла лучше?
В обсуждении нашей темы вопрос масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификации по вязкости — SAE и классификация по эксплуатационным свойствам – АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать. Например, масло по вязкости 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам: АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. В конце статьи вы найдете описания основных классов масел по АСЕА (если это интересно — начните читать дальше оттуда, если интересна суть — продолжайте далее).
Почему вообще параметр АСЕА имеет значение?
Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению масла, тип и нагруженность двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам — АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE дает крайне ограниченную информацию об эксплуатационных свойствах моторного масла! Если в мануале к вашему авто А3/В4 то заливать А5 нельзя
Базовое соответствие по вязкостям. Для тех, кому нужны ключевые сопоставления на бытовом уровне, скажу, что
• ACEA A/B1 — обычно маловязкие масла SAE 0W-20/5W-20. Появились дизели под B1 и B5 — форды, тойоты, ниссаны.
• ACEA A3/B3/B4 — начиная от SAE 0W-40 и гуще, масло под европейские условия Longlife, моторы европейских брендов под тяжелые условия эксплуатации.
• ACEA A5/B5 — обычно SAE 0W-30/5W-30/ и даже 10W-30, масло для тяжёлых условий эксплуатации японцев и американцев, включая внедорожники, (в США заливается в евро моторы легковых машин). 10W-30 тут редкость, машин под такое масло — единицы. У А5 по износу и отложениям на кольцах более жёсткие требования, чем у А1.
HTTS и прочее.. Про прочие параметры вроде HTHS, группы базовых масел — можно не заморачиваться, так как для реальной эксплуатации и современных качественных масел особого значения это не имеет — соблюдай требуемую авто производителем вязкость, меняй не реже семи-восьми тысяч км и будет все отлично, при любых условиях эксплуатации. Современный двигатель выдержит не одну, не две и даже не три заливки не совсем правильного и качественного масла, поэтому простое соблюдение базовых требований автопроизводителя + использование не самого дешевого масла (условно уровня Castrol Edge) позволит обеспечить долгий срок службы мотора. Если Вы уже готовы заливать масла уровня Red Line, Liqui — то при общем исправном состоянии двигателя у Вас не будет возникать вопросов к маслу. Может это и не профессионально, но на бытовом уровне 75% аудитории понятно именно так. Попытка внедрения в сознание фразы: «У А3 образуемая масляная пленка толще — срыв масла с поверхности происходит при большей нагрузке, чем у масла А1 / А5» не всегда завершается успехом.
Грубо можно пытаться объяснить следующее: на более жидком масле — нагрузку на двигатель лучше ограничивать, если постоянно эксплуатируете двигатель под нагрузкой лучше использовать масла, дающие более толстую масляную пленку (если производитель вашего автомобиля допускает это). Речь идет о конкретных моторах и конкретных условиях эксплуатации, при соблюдении интервалов замены. Так, например, Ниссан Кашкай допускает использование масел и А5 и А3 — исходя из условий эксплуатации. Под нагрузкой А5 может не обеспечить запаса по срыву пленки, которое даст А3. Однако сечение каналов смазки Кашкая позволяет использовать и то, и другое масло. Но это не взаимозаменяемые масла. Если двигатель предолагает использование А3 и допускает использование А5, то так может быть, а вот наоборот — нет. Не позволят тонкие каналы смазки, если А3 то HTHS -3,5+, а A5 уже 2,9-3,5. Разница не очень большая, но!!!! заметный износ наступает уже при 2,6! Кроме того, малозольные масла моют чуть слабее, чем полнозольные. Но в случае, если у вас стоит хитрый катализатор или сажевый фильтр — это предполагает использование малозольных масел при сокращении интервалов замены, плюс периодические промывки.
Да, всегда есть нюансы — выбором другого масла можно частично или полностью убрать расход масла, но не всегда — есть двигатели, конструктив которых обуславливает расход масла, — но даже для них расход можно снизить до 1 литра на 7-8 тыс.км. Отдельная история — удаление уже сложившихся отложений (неправильный температурный режим, плохое масло, несвоевременная замена масла и фильтров, использование дешевых воздушных фильтров, которые вообще не задерживают мелкую пыль и так далее). Тут не обойтись без специалиста — обращайтесь к оператору, мы проконсультируем по вашей ситуации.
Требования АСЕА менялись в 2008, 2012 году. Поскольку в некоторых случаях требований значительно изменились, предлагаем опустить в рассмотрении требования 2008 года, будем использовать их только для подчеркивания принципиальных изменений, произошедших в 2012 году.
Для более четкого понимания произошедших изменений приведем следующий комментарий:
По ACEA 2012 прошли такие отличия ACEA A1/B1 от ACEA A5/B5:
1. По HTHS требования схожи: ≥ 2.9 and ≤ 3.5 для обоих спецификаций.
2. ACEA 2012 сделала ACEA A1/B1 и A5/B5 практически идентичными. Отличия могут быть в сульфатированной золе (≤ 1.3 для A1/B1; ≤ 1.6 для A5/B5) и чуть более жесткие требования для ACEA A5/B5 по чистоте поршней и образованию отложений по тесту на износ на двигателе MB OM 646 LA. ACEA A1/B1 фактически стало равно ACEA A5/B5 для большинства применений.
3. Ключевым новшеством в ACEA 2012 — стал тест на окисление в присутствии биотоплива (тест GFC-Lu-43A-11), которое требует от масла стабильных окислительных характеристик по кинематической вязкости при 100 гр. Цельсия после 144 часов теста. Вязкость не должна увеличиться больше чем на 200% по окончанию теста. Для ACEA A1/B1 прохождение этого теста не требуется, для ACEA A5/B5 — требуется.
Практически во всех остальных требованиях наблюдается сходство. Например: с 2012 года NOACK у А1 ограничен также 13%-ми.
В примечании приведены 35 масел в 3х бренда — в качестве наглядного примера широты гаммы масел, выпускаемых каждым производителем.
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В — моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс — автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3. 5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.
Назад к списку
Моторное масло: экспертное руководство и инфографика
Вы здесь
Главная | Моторное масло: экспертное руководство и инфографика
Моторное масло может сбивать с толку — наши эксперты объясняют, как определить, какое масло нужно вашему автомобилю, какие типы моторных смазок имеют значение и почему вязкость масла имеет значение.
Моторное масло необходимо для бесперебойной работы автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Нам всем нужно заливать моторное масло, смазку, в наши двигатели, но почему существует так много типов, в чем различия и действительно ли это имеет значение? Эта статья проведет самодельных механиков по жаргону и кодам, чтобы вы поняли, какое масло подходит для вашего автомобиля, как узнать.
Сначала наши специалисты ответят на несколько распространенных вопросов о моторном масле, затем у нас будет удобная инфографика, объясняющая значение всего, что написано на этикетке бутылки с маслом, и многое другое.
Даже если ваш автомобиль относительно новый и вы отвозите его на обслуживание к дилеру, вам все равно необходимо проверить уровень масла. И чем старше ваш двигатель, тем больше масла он будет потреблять (или пропускать) и тем чаще вам нужно проверять уровень масла на щупе, чтобы убедиться, что он остается выше минимального уровня.
Какое моторное масло нужно моему автомобилю?
Вы можете узнать, какое моторное масло использовать в Haynes AutoFix для вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вы также узнаете об этом в местном автосалоне, а такие компании, как Halfords и Euro Car Parts, имеют на своих веб-сайтах инструменты для выбора подходящего масла на основе вашего регистрационного номера. Остерегайтесь мнений о масле, которые вы можете прочитать от благонамеренных пользователей в социальных сетях или на форумах — придерживайтесь типа производителя, и вы не ошибетесь.
Купить автомобильное масло не так просто. В современных автомобильных двигателях используются чрезвычайно узкие допуски, и масла подвергаются целому ряду самых разных сил, условий и нагрузок. Старый автомобильный двигатель может быть вполне доволен несколькими хорошими глотками старомодного минерального масла вязкостью SAE 20W 50, но технологии двигателей изменились, и требования к моторным маслам также изменились, с полностью синтетическим маслом 5W 30. что-то вроде того, что вы использовали бы в современном двигателе.
Зачем доливать масло в машину?
Если вы не будете поддерживать минимальный уровень масла в двигателе вашего автомобиля, велика вероятность того, что ключевые компоненты двигателя будут испытывать недостаток масла и либо преждевременно изнашиваются, либо выходят из строя катастрофически. Это означало бы МНОГО расходов и проблем – гораздо больше, чем стоимость литра масла на заправке и проверка уровня масла каждые выходные.
Речь идет не только о поддержании высокого уровня масла. Также очень важно менять моторное масло через интервалы обслуживания, указанные производителем, потому что масло изнашивается. Ваш двигатель может мурлыкать, как кошка, но внутри масло подвергается постоянным механическим и химическим воздействиям, которые медленно ухудшают его характеристики.
Механические напряжения и деформации, вероятно, легко представить, и они приводят к устойчивому молекулярному разрушению. Химическая деградация происходит из-за накопления загрязняющих веществ в результате процессов сгорания в двигателе и негерметичных прокладок и сальников (в старых автомобилях), а также в результате окисления. Моторное масло стоит недешево, но намного дешевле преждевременной замены двигателя.
В чем разница между синтетическим маслом и минеральным маслом?
«Минеральное» масло звучит так, как будто оно тоже должно быть синтетическим (в конце концов, минералы не органические), но название происходит от того, как его добывают из земли, как и другие месторождения полезных ископаемых. Оно «грубее», чем синтетическое масло, но и намного дешевле для производителя, и при этом может обеспечить вполне достаточную защиту для менее требовательных двигателей.
«Синтетическое» моторное масло — это вершина смазывания двигателей высокопроизводительных автомобилей. Однако, несмотря на название, синтетическая нефть по-прежнему производится из густого черного вещества, выбрасываемого нефтяными скважинами. Разница в том, что его молекулярная структура и свойства модифицируются, очищаются и «синтезируются» с использованием сложных лабораторных процессов. Синтетическое масло можно сделать более долговечным, особенно при «сдвиговых» нагрузках в системах трансмиссии, и позволяет использовать более низкие классы SAE «W» для лучшей производительности и защиты при низких температурах.
«Частично синтетические» масла находятся где-то посередине, предлагая большую часть характеристик полностью синтетических масел, но по гораздо более низкой цене.
Звучит так, как будто минеральное масло добывают из-под земли, а синтетическое — из лаборатории, но на самом деле они оба являются продуктами сырой нефти, и просто синтетические масла предлагают качественно новый уровень сложности, производительности и, увы, , расход. Многие современные технологии двигателей стали возможны только потому, что для них были разработаны масла.
Каковы рейтинги вязкости моторного масла?
Чтобы моторное масло обеспечивало надлежащую защиту и эффективность, оно должно правильно «течь» через компоненты двигателя и вокруг них. Технический термин «вязкость» традиционно измеряется при 100 градусах Цельсия. Это дает стандартизированный рейтинг SAE (Общество автомобильных инженеров), поэтому, например, относительно густое старомодное моторное масло может иметь вязкость SAE 50.
Но автомобильные двигатели работают в диапазоне температур, особенно при запуске. остыл. Масло, предназначенное для нормальных рабочих температур двигателя, становится слишком густым, когда двигатель холодный, что традиционно происходит при наибольшем износе двигателя.
Решением являются «всесезонные» масла, в которых используются присадки VII (улучшители индекса вязкости), чтобы масло работало более свободно при низких температурах. Чтобы измерить это, добавляется второй низкотемпературный «зимний» тест (W), поэтому вы можете, например, получить всесезонное масло SAE 20W 50. По сути, чем ниже число «W», тем лучше характеристики при низких температурах, а чем выше второе число, тем лучше масло справляется с высокими температурами.
Но моторные масла SAE 20W 50 относятся к старой школе, и технологии двигателей изменились. Современные двигатели имеют гораздо более строгие допуски и нуждаются в гораздо лучших низкотемпературных характеристиках. Сейчас производители нередко указывают моторное масло 5W 30 даже для обычного семейного автомобиля. Обычные минеральные масла пока могут адаптироваться. Чтобы получить эти действительно низкие рейтинги «W», необходимы точные химические составы полностью синтетического масла.
Что еще входит в ваше масло?
Речь идет не только о сортах масел и синтетических маслах, а не о минеральных. Моторные масла похожи на сложный химический суп, предназначенный не только для смазки, но и для защиты, повышения эффективности двигателя и специальных приспособлений для современных инноваций, таких как дизельные сажевые фильтры.
Таким образом, канистра с моторным маслом, которую вы только что купили, почти наверняка содержит некоторые или все из следующих компонентов: присадки, улучшающие индекс вязкости (мы говорили о них), детергенты, диспергаторы, противоизносные присадки, модификаторы трения, температура застывания. депрессанты, антиоксиданты, ингибиторы пенообразования и ингибиторы коррозии.
Какой сорт моторного масла лучше всего подходит для моего автомобиля?
Начните с проверки руководства пользователя или веб-сайта производителя автомобиля. Часто они цитируют конкретные стандарты OEM (производителей оригинального оборудования), которые затем подхватываются нефтяными компаниями.
Вот лишь некоторые из них: BMW LL-04, Citroen/Peugeot PSA B71 2312, VW 501.01-505.00, Renault RN0700, Ford M2C917-A.
Судя по этим серийным номерам, может показаться, что могут быть тысячи этих кодов производителя, но на самом деле их нет. Эти коды присваиваются техниками, которые понятия не имеют, как сильно они пугают остальных, и их на самом деле не так много.
Итак, если вы найдете OEM-код производителя для своего автомобиля, а затем погуглите его, вы, вероятно, обнаружите, что целая куча известных нефтяных компаний указывает этот код прямо на коробке с маслом или мелким шрифтом на задней крышке.
Существуют также независимые органы, определяющие стандарты масла. В Европе это ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), а в США — API (Американский институт нефти). Эти органы регулярно обновляют стандарты характеристик масла по мере развития автомобильных технологий, и оба предлагают отдельные стандарты для различных потребностей бензиновых и дизельных автомобилей.
Фактически, большинство масел предназначены для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, и производители указывают на упаковке комбинированный код бензина/дизеля. Например, в Европе вы можете купить масло ACEA A3/B4, а в США — моторное масло API SN/CJ-4. Если вы не можете найти OEM-код для своего автомобиля, вы часто можете подобрать нужное вам масло по этим кодам
.
Но что, если ваш двигатель старый?Дорогие синтетические масла не всегда самые лучшие. Старые двигатели могли быть разработаны в то время, когда допуски были намного шире, или общий износ сделал допуски шире — в любом случае, традиционное, более вязкое минеральное масло не только будет дешевле, но и обеспечит лучшую защиту.
Многие производители масел производят масла, специально предназначенные для старых, изношенных двигателей, со специальными присадками, препятствующими набуханию уплотнений, предназначенными для уменьшения внутренних и внешних утечек масла. Масла с большим пробегом могут быть не только более дешевым вариантом, но и лучшим.
Итак, моторное масло — это гораздо больше, чем вы можете себе представить. Вот наша инфографика по моторному маслу, чтобы объяснить, что означают все жаргонизмы, буквы и цифры на бутылке.
Теги:
Инфографика
моторное масло
Рекомендуется для вас
Последние советы и учебные пособия
Прощание, Fiesta и другие: основные моменты YouTube от Haynes
19 декабря 2022
Mini Mk1 Общие проблемы (2001-2007)
декабрь 19, 2022
Peugeot 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 207 Общие 207 207 Общие 207 207 Общие 207 207 Общие 207 207 Общие 207 207 Общие 207 207 Общие 207 207 Общие 207 Общие 207 207 Общие 207 Общие 207 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие 207 Общие. проблемы (2006-2014)
16 декабря 2022
Mazda MX-5 NC общие проблемы (2005-2015)
14 декабря 2022
Вот что означает вес масла и почему это важно
Когда дело доходит до определения и выбора веса масла, ни один из них не связан с весом, как мы обычно о нем думаем — для взвешивания масла не используются весы. Вместо этого в этом случае вес относится к вязкости масла, которая представляет собой сопротивление жидкости течению. Вообще говоря, чем выше вязкость, тем медленнее она будет течь, чем ниже вязкость, тем быстрее она будет течь.
Масса масла является критически важной деталью для обеспечения максимально эффективной и надежной работы вашего двигателя, и способ ее определения представляет собой смесь двух рейтинговых переменных. Давайте углубимся в то, что представляют собой эти две переменные, почему они важны и почему кто-то может подумать об отклонении от рекомендуемого рейтинга своего автомобиля при следующей замене масла.
Основы
В боевике 2001 года Форсаж есть короткий, но запоминающийся диалог между главным антагонистом Джонни Траном и его двоюродным братом Лэнсом, когда они находятся в своем гараже. «Что ты чувствуешь, Лэнс, 40 фунтов? Пятьдесят фунтов?» — спрашивает Джонни. — Сороковой вес звучит неплохо, — отвечает Лэнс. Не говоря уже о том, что это сцена пыток.
Обычный способ измерения и продажи моторных масел в нашу современную эпоху — это этикетка, состоящая из двух частей, обозначенная Обществом автомобильных инженеров (SAE): первое число — это его вязкость при холодном запуске, обозначенная буквой W (думаю, зима). , за которым следует число, обозначающее его вязкость в горячем состоянии или при рабочей температуре. Некоторыми примерами распространенных весов масел являются 5W-30, 10W-40, 0W-30 и так далее. Они известны как всесезонные масла.
Точнее, вязкость при холодном пуске измеряется при -17,8 градуса Цельсия (0 градусов по Фаренгейту). Это означает, что если в двигателе есть масло 0W-30, оно будет течь с показателем вязкости 0, что довольно мало, и будет иметь максимальный поток к критическим компонентам, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры. Более низкие значения вязкости при холодном пуске идеально подходят для климата с низкими зимними температурами, поскольку они обеспечивают максимальный поток, когда температура окружающей среды значительно ниже рабочей температуры двигателя. Второе число — это его вязкость при 100 градусах Цельсия (212 градусов по Фаренгейту). Таким образом, с маслом 0W-30 оно будет действовать как масло класса 30 при высоких или нормальных рабочих температурах.
Более высокое число означает, что оно будет сопротивляться чрезмерному утончению при высоких температурах, а также поддерживать давление масла. Как правило, чем выше это второе число, тем лучше оно защитит внутренности двигателя в сценариях с высокой температурой, особенно когда речь идет о высокопроизводительном вождении в автокроссе, на трек-днях или в гонках между колесами. Тем не менее, некоторые компромиссы включают снижение производительности и потенциально негативное влияние на системы с масляным приводом, такие как изменение фаз газораспределения.
Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Лучшее масло для работы — это масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Быстрый способ выяснить это — проверить руководство пользователя, взглянуть на маслозаливную крышку вашего двигателя или, если вы находитесь в крайнем случае, в местном магазине автозапчастей, это обычно легко найти на вашем телефоне.
Некоторые производители указывают допустимый вес, который обычно зависит от вашего климата. Если вы живете в более теплом климате на юго-западе, холодный старт не так важен. Если вы живете на Среднем Западе, более низкий зимний рейтинг имеет более важное значение. И наоборот, вождение в жаркую погоду и климат может действительно проверить систему охлаждения двигателя, и в этом случае стоит рассмотреть более высокое второе число.
Как правило, современные двигатели, особенно варианты с турбонаддувом, требуют более жидкого масла, поскольку их более жесткие допуски требуют, чтобы через них проходило более жидкое масло. В моей собственной ситуации моя Mazda 2 2014 года использовала 0W-20, тогда как моя BMW 128i 2011 года использовала OW-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 — я ошибаюсь в сторону более тяжелого для максимальной защиты в теплом климате. Я живу в городе.
Кроме того, рекомендуется внимательно следить за тем, какой тип масла рекомендует ваш производитель. Это может означать «полностью синтетическое», «синтетическая смесь», «BMW Long Life», «GM Dexos2» или любую другую формулировку, на которую следует обратить внимание при выборе масла. Если вы сомневаетесь, у популярных, хорошо зарекомендовавших себя интернет-магазинов будет выбор подходящих масел для вашего автомобиля. В моем случае меня успокаивает то, что у FCP Euro, BimmerWorld и Turner Motorsport есть наилучший выбор масла для моего BMW.
Проведите исследование
Если вы планируете использовать масло, которое не соответствует рекомендациям производителя, важно провести исследование, убедиться, что ваши источники являются законными, и быть готовым к риску. Обычно на это обращают внимание, когда важна высокая производительность, например, в шоссейных гонках, дрэг-рейсинге, автокроссе и трек-днях.
На форумах энтузиастов ведется бесконечное количество дискуссий о том, какая вязкость масла лучше всего подходит для конкретной платформы, где и как она работает, и это может привести к путанице. Опять же, если вы сомневаетесь, используйте то, для чего, по словам вашего производителя, был разработан ваш двигатель.
В моей собственной ситуации я использую полностью синтетическое масло 5W-40, так как вес 40 указывает на то, что оно лучше выдерживает более высокие температуры, и это общепринято среди энтузиастов и автомобильных профессионалов как более прочная альтернатива 5W-30, но не радикально тяжелее.
Некоторые люди могут сказать, что высоковязкие масла сокращают расход масла, однако существует множество факторов, влияющих на расход масла. Другие говорят, что добавки цинка являются панацеей от внутренних болезней двигателя, хотя цинк неблагоприятен для каталитических нейтрализаторов многих современных автомобилей.