Что означает маркировка масла 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Масло 5w30 или 5w40? | kaup24.ee

Конкретное автомобильное масло, которое следует использовать для Вашего автомобиля, указано в буклете каждого автомобиля. Однако, если Вы не нашли такой информации и не знаете, какое из обычно рекомендуемых моторных масел 5w30 и 5w40 выбрать, Вам следует сначала выяснить, чем они различаются и для каких двигателей лучше всего подходит то или иное масло.

Что означает маркировка?

Такая маркировка моторных масел принята Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), но также используется и в Европе.

Давайте сначала выясним значение буквы «w». Это марки универсальных масел, подходящих как для зимы, так и для лета. В переводе с английского «w» означает зима (англ. winter). Число перед «w» указывает на вязкость или, иначе, плотность масла при низких температурах. Число, идущее после указывает на вязкость при более высоких температурах (100 °C для кинематической вязкости и 150 °C для динамической вязкости) при работающем двигателе.

Если масло слишком густое, оно не сможет должным образом циркулировать в двигателе, а слишком жидкое не защитит движущиеся части двигателя от износа. Вязкость увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее повышением.

Масло, которое более вязкое при работающем двигателе, обеспечивает лучшую защиту компонентов двигателя, но в некоторых случаях оно может быть слишком густым для эффективной защиты двигателя. Вот почему важно проконсультироваться с производителем двигателя, чтобы точно определить, какой тип масла наиболее подходит.

Отличия масла 5w30 и 5w40 

Можно выделить два основных отличия: кинематическая вязкость и характеристика динамической вязкости.

  • Кинематическая вязкость масла 5w30 составляет 9,3–12,5 мм² / с, а динамическая вязкость составляет 2,9 мПа · с.
  • Кинематическая вязкость масла 5w40 составляет 12,5–16,3 мм² / с, а динамическая вязкость составляет 3,5 мПа · с.

Это означает, что все масла одинаково вязкие при более низких температурах и останутся неизменными при -30 ° C. Однако масло 5w40 отличается от масла 5w30 тем, что при более высоких температурах оно эффективно до 50 °C вместо 30 °C.


Показать больше товаров

Моторные масла 5w40 и 5w30 имеют пять зимних классов вязкости, что означает, что они эффективны до -30 °C и более вязкие при очень низких температурах по сравнению, скажем, с маслом 10w40.

Обычно масло 5w40 используется в более мощных двигателях с более высокими, чем обычно, рабочими температурами и нагрузками — например, при езде по городу, стоянии в пробках или движении на более высоких скоростях.


Показать больше товаров

Какое моторное масло выбрать?

Итак, если масло 5w40 более стойкое и подходит для использования в более широком диапазоне температур, можно ли его использовать, не обращая внимание на рекоммендации производителя?

Основная функция моторного масла — правильно смазывать детали двигателя и тем самым снижать износ. Каждый производитель лучше знает, какое масло лучше всего подходит для двигателей его производства, поэтому при выборе следует учитывать именно их рекомендации. Также стоит учитывать климат, в котором чаще всего эксплуатируется автомобиль, его пробег и степень износа.

Можно ли смешивать масла друг с другом?

У автовладельцев часто возникает два основных вопроса:

  1. Можно ли смешивать масла 5w40 и 5w30 между собой?
  2. Можно ли смешивать масла двух разных производителей, но с одинаковой маркировкой?

Отвечая на первый вопрос, можно сразу сказать, что среди экспертов нет единого мнения по этому поводу. Некоторые специалисты говорят, что моторные масла можно смешивать, но некоторые добавляют, что при их смешивании могут возникнуть непредсказуемые реакции, поэтому лучше всего выбрать одно масло и залить им автомобиль.

Как и на первый вопрос, на второй нет однозначного ответа. Некоторые считают, что все моторные масла одинаковые, поэтому доливать можно любое, вне зависимости от производителя. Тем не менее, некоторые производители предостерегают от этого, так как каждый использует разные добавки, которые вместе могут изменить свойства масла.

Всегда выбирайте масло в соответствии с техническими рекомендациями производителя. Если производитель указывает более одного типа смазки, следует учитывать климат, в котором эксплуатируется автомобиль, его состояние и пробег.

Что означают маркировки 5W-30, 5W-40, или 10W-50 на канистрах с моторным маслом?

Автомобильное моторное масло считается одним из наиболее важных расходников, регулярной сменой которого крайне не стоит пренебрегать, дабы обеспечить двигателю надлежащую работоспособность на долгое время. Удобнее всего в таком случае довериться специализированному сервисному центру, чтобы не заморачиваться с выбором нужного состава, однако многие автомобилисты предпочитают покупать и даже менять масло самостоятельно, благо это не такая уж и сложная процедура.

Тех же, кто покупает моторное масло впервые, может смутить непонятное на первый взгляд буквенно-числовое обозначение на канистре, вроде

5W-30, 10W-40 или 20W-50, обычно выделенное крупным шрифтом (иногда пишется слитно без тире, например 5W40). Данная маркировка является классификацией вязкости масла, принятой Американской ассоциацией автомобильных инженеров SAE (Society of Automotive Engineers), и считается международным стандартом, определяющим свойства вязкости и текучести при определенных температурах. Такие индексы применяются для маркировки масел как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, а также для минеральной, синтетической и полусинтетической основы.

Буква W означает winter (зима), а число перед ней указывает на предел температуры безопасного пуска двигателя в зимнее время, при которой масло нормально прокачивается через каналы. Чтобы определить нижний температурный предел эксплуатации, от первого числа нужно отнять 40, то есть для самого распространенного в нашей стране состава

5W-40 минимально допустимая температура окружающей среды составляет -35 °С. Соответственно, чем ниже первое значение, тем масло обладает большей текучестью и, следовательно, способностью к использованию при более низких температурах.

Второе число является условным обозначением вязкости масла, характеризующим сохранение его работоспособности в высокотемпературных зонах двигателя. То есть, чем выше значение вязкости, тем масло более густое и таким образом может обеспечить лучшее смазывание компонентов двигателя при его работе в жарких климатических условиях, а также при перегреве из-за длительного стояния в пробке или возможной неисправности системы охлаждения.

Отметим, что сдвоенное обозначение в нашем примере

5W-40 указывает на так называемую всесезонность состава, однако существуют и исключительно зимние масла, содержащие в маркировке только букву W с числовым индексом (например, 0W, 5W, 10W и т.д.), и только летние, обозначаемые лишь числом вязкости (20, 30, 40).

Наиболее универсальными составами, подходящими для использования в большинстве автомобилей, являются 5W-30 и 5W-40; для жителей холодных регионов нашей страны, в частности крайнего севера, предпочтительнее будут масла с маркировками 0W-20 или 0W-30. Также допускаемая вязкость масла для вашего автомобиля может быть указана в сервисной книжке, либо в руководстве по эксплуатации.

В двигатели автомобилей с относительно высоким пробегом (свыше 100-150 тыс.км.) специалисты рекомендуют лить масло с чуть более высокой вязкостью, разумеется в рекомендованных производителем рамках. Например, при рекомендованных значениях

5W-30, 5W-40 и 10-W40 после 100 тысяч пробега вполне можно перейти на 5W-40, а после 200 тысяч и на 10-W40, даже если двигатель нормально работает и на масле с меньшей вязкостью 5W-30, которое автовладелец заливал изначально.

Все дело в том, что более густое масло образует более толстую масляную пленку между трущимися деталями, снижая их естественный механический износ, а также позволяет поднять давление в системе смазки и тем самым компенсировать увеличенные в результате износа зазоры. Кроме того, переход на высоковязкое масло может решить такие проблемы, как повышенный шум двигателя при работе и увеличенный расход масла, поскольку более текучее масло активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца.

Естественно, не стоит забывать, что использование масла с повышенным значением вязкости в качестве всесезонного добавит проблем при запуске двигателя в мороз, в таком случае на зиму рекомендуется вновь перейти на менее густой состав.

Объяснение низкой вязкости дизельного топлива

Результаты полевых испытаний на экономию топлива — стенограмма видео

Продолжительность: 01:44

Описание: Видео, демонстрирующее результаты полевых испытаний на экономию топлива в США, с участием Джейсона Брауна.

[Играет фоновая музыка]
Яркая, поднимающая настроение музыка.

[Текстовый дисплей]
«ЗАМЕНЯЕТЕ ЛИ ВАШЕ

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ НАГРУЗОК

НА ЧТО-ТО РАЗБАВИТЕЛЬНОЕ

ЭКОНОМЬТЕ НА ТОПЛИВЕ?»

[Рассказчик]

Замена моторного масла для тяжелых условий эксплуатации на что-то более жидкое действительно экономит топливо?

[Видеозапись]

Грузовик едет по шоссе

[Текстовый дисплей]

«ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА США

6 РАЗНЫХ МАСЕЛ»

[Nar rator]

Чтобы это выяснить, мы провели полевые испытания на шесть масел для тяжелых условий эксплуатации.

[ДЖЕЙСОН БРАУН]

— Такая программа экономии топлива важна для Shell, потому что она требует доверия и точности.

[Отображение текста]

«24 ДНЯ

ПОЛЕВОЕ ИСПЫТАНИЕ»

[Видеозапись]

Грузовики на стоянке

[Рассказчик] 9001 1

В течение 24 дней мы тестировали шесть американских грузовиков. трек в различных погодных условиях.

[Видеозапись]

Грузовик на шоссе

[Отображение текста]

«ВСЕ ИСПЫТАННО В

ТЕХАС»

[Отображение текста]

9000 2 «ТЕСТ ИЗМЕРЕНИЕ

ЭКСТРА ГОРОДСКОЙ»

[Текстовый дисплей]

«ТЕСТ-ИЗМЕРЕНИЕ

ГОРОДСКИЕ ЦИКЛЫ»

[Текст-дисплей]

«ТЕСТ-ИЗМЕРЕНИЕ

ШОССЕ CY CLES»

[Рассказчик]

Каждый грузовик тестировался в трех циклах на дальние перевозки, доставка из депо в депо и доставка по городу,

[Видеозапись]

Грузовик едет по шоссе, внутри кабины

[Рассказчик]

, чтобы гарантировать, что все типы условий эксплуатации были включены в Результаты. Все измерения были стандартизированы.

[Видеозапись]

Установка метеорологического оборудования и контрольный список в буфере обмена, грузовики едут по шоссе У нас есть факторы-драйверы.

[Интервью Мэтью Урбанака]

Это гораздо более репрезентативный тест на экономию топлива

, чем все, что мы могли бы сделать в лаборатории.

[Текстовый дисплей]

ИЗМЕРЕНИЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]

ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40
[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]

SHELL ROTELLA® T5 10W-30 

СИНТЕТИЧЕСКАЯ СМЕСЬ

[ЗНАЧОК ГАЗОВОГО ОДОМЕТРА]

SHELL ROTELLA T5

ULTRA 10W-30(FA-4)

[Рассказчик]

Результаты показали, что более жидкое масло

или масло с более низкой вязкостью позволяет экономить топливо.

[Последовательность анимации]

«КАКОВА

ВЕЛИЧИНА

ЭКОНОМИИ?»

[Рассказчик]

Какова была величина экономии?

[Анимация]

SHELL ROTELLA T5 10W-30 (CK-4) БУТЫЛКА

ЭТАЛОННОЕ МАСЛО 15W-40

[Рассказчик]

По сравнению с эталонным маслом, 15W-40, Shell Rotella T5 10W-30 Synthetic Blend дает преимущество в 2%.

[Анимация]

SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 БУТЫЛКА

ТАБЛИЦА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ SHELL ROTELLA T5 ULTRA 10W-30 УЛУЧШЕНИЕ НА 2,6% ПО СРАВНЕНИЮ С ЭТАЛОННЫМ МАСЛОМ 15W-40 % преимущества по сравнению с эталонным маслом, 15W- 40.

[Видеозапись]

Грузовик едет по шоссе

[Текстовый дисплей]

«МЕНЬШЕ ТОПЛИВА»

MANS

БОЛЬШЕ

SAV INGS”

[Видеосъемка]

Грузовик едет по шоссе, дальнобойщик за рулем, масленка чистится

[Рассказчик]

Это может означать огромную экономию топлива, что является одной из самых высоких затрат для автопарка или водителя-владельца. Заливка масла в двигатель 0002 Снимок грузовика, едущего вниз, сверху. шоссе

[Рассказчик]

, чтобы ваш сверхмощный двигатель был экономичным.

[Интервью с Джейсоном Брауном]

Только по моделированию и дизайну этого типа испытаний, масштабу и усилиям, которые мы приложили, я не думаю, что кто-то сравнится с тем, что мы сделали здесь.

[Музыка Shell затихает]

[Анимация]

«SHELL

ROTELLA

МОТОРНОЕ МАСЛО, КОТОРОЕ РАБОТАЕТ ТАК ЖЕ СИЛЬНО, КАК ВЫ».
Копия исчезает, открывая гребешок ракушки на белом фоне.

www.Rotella.com появляется под пектин

[Мнемоника Shell]

Что такое вязкость моторного масла? — Часто задаваемые вопросы — XPS Lubricants

Под вязкостью часто понимают просто толщину жидкости или скорость, с которой она будет течь. Более точно вязкость определяется как сопротивление течению с точки зрения трения. Все — от воды до арахисового масла — имеет индекс вязкости. Моторное масло выпускается с различной вязкостью, которая классифицируется по конкретным методам испытаний и температурам. Использование моторного масла надлежащей вязкости имеет решающее значение не только для продления срока службы двигателя, но и для обеспечения максимальной производительности и экономичности.

 

Как следует читать или понимать «XW-XX?»

Большинство рекомендуемых масел для транспортных средств для отдыха, а также судовых двигателей и легковых автомобилей являются универсальными. На бутылке вы найдете несколько оценок вязкости: одну для условий холодного/холодного пуска и одну для условий эксплуатации (после прогрева двигателя). Понимание рейтингов на этикетке является ключом к правильному выбору вязкости для вашего автомобиля.

В качестве примера для XPS 5W-40 первая цифра (5W) — это вязкость базового масла или начальная точка масла перед запуском двигателя. Этот рейтинг имеет решающее значение для определения расхода масла в холодном состоянии для надлежащей защиты двигателя при запуске.

Вторая цифра «40» — это вязкость масла с использованием присадки, улучшающей вязкость, для повышения защиты двигателя при рабочей температуре.

 

 

Почему я должен использовать правильную вязкость в своем автомобиле?

В первую очередь, основной целью любой рекомендации производителя является защита двигателя и его важнейших компонентов. Моторные масла с разной вязкостью будут иметь разную скорость потока, что может повлиять на работоспособность двигателя, и конструкция двигателя играет роль в том, какая вязкость масла рекомендуется.

Использование масла со слишком высокой вязкостью заставит двигатель работать тяжелее, чтобы прокачать его, что приведет к повышенному теплу и/или расходу топлива. Поток масла может быть несколько ограничен критическими деталями двигателя, требующими постоянной смазки.

С другой стороны, масло со слишком низкой вязкостью может повысить эффективность или общую выходную мощность. Звучит здорово, но использование масла с меньшей вязкостью и соответственно меньшей прочностью масляной пленки может ускорить износ двигателя.

  

Какой сорт масла лучше всего подходит для моего автомобиля?

Всегда лучше использовать масло рекомендованной вязкости. Но обратите внимание, что в рекомендациях есть сезонные или географические изменения, определяемые температурой окружающей среды или использованием, а также исключения для допустимых заменителей.

Обычно при желании безопасно использовать масло с более низкой базовой вязкостью. Возможно, вы захотите облегчить запуск вашего автомобиля в холодную погоду. В этом случае использование 0W-40 вместо 5W-40 может быть вполне приемлемым (всегда обращайтесь к руководству пользователя для проверки). Вот несколько примеров, где вы найдете различные базовые вязкости:

Снегоход (4-тактный) — Практически всегда масло 0W-XX. Снегоходы почти всегда эксплуатируются при низких температурах, хранятся на открытом воздухе и подвергаются суровым условиям запуска. Вам нужно масло, которое легко течет в экстремально холодных условиях, поэтому масло быстро поступает к критическим компонентам вашего двигателя при запуске.

Мотоциклы и трехколесные дорожные транспортные средства – Здесь вы найдете часто используемые масла 1W-30 или 10W-50. Эти транспортные средства обычно эксплуатируются в более теплых условиях, и масло не должно быть таким свободно текущим при более низких температурах, как это было бы в снегоходах.

Внедорожники — это приложение, в котором у вас могут быть разные рекомендации по маслу в зависимости от различных условий эксплуатации. Бок о бок, который вы используете, чтобы отвезти детей к их любимому месту для купания летом, может быть тем же самым, что вы используете, чтобы убрать снег с подъездной дорожки зимой. Очевидно, что это две очень разные среды и ситуация, когда в руководстве по эксплуатации рекомендуется 10W-40 в качестве летнего масла, а 5W-40 в качестве зимнего, 5W-40 будет идеальным выбором для круглогодичного использования. Другая альтернатива, если вы используете автомобиль в более теплом климате и/или в условиях высокой нагрузки, это где 10W-50 обеспечит лучшую защиту от высоких температур и более высокую производительность, если это указано в таблице рекомендуемых вязкостей от вашего производителя. .

При покупке масла для каждого автомобиля указывается рекомендуемая вязкость и вес масла. Производители дают рекомендации, потому что это тип масла, который обеспечивает максимальную производительность, экономичность и минимальный износ вашего двигателя. Всегда лучше использовать рекомендованное масло для вашего автомобиля.

 

Что произойдет с моим автомобилем, если я использую неправильную вязкость?

Большинство повреждений двигателя происходит при запуске двигателя, когда масло сливается из двигателя в поддон. Масло, которое быстро течет из поддона к критическим частям двигателя, имеет первостепенное значение. Наличие масла со слишком высокой вязкостью при запуске двигателя означает отсутствие смазки, контакт металла с металлом дольше, чем допускает масло с более низкой вязкостью.

Вернемся к примеру с внедорожником: Такой автомобиль, как Can-Am Defender, в зимнее время будет лучше защищен при запуске двигателя с помощью 0W-40, а не 5W-40, которое, в свою очередь, защищает лучше, чем 5W-40. 10W-40 при запуске.

Использование масла со слишком низкой вязкостью по сравнению с рекомендуемой высокотемпературной вязкостью также может привести к ускоренному износу двигателя, поскольку масляная пленка, необходимая для рабочей температуры, слишком тонкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *