Что означают буквы на автоматической коробке передач: Автоматическая коробка передач: обозначения на АКПП

Как работает коробка передач автомат- АКПП

11 сентября 2018      Двигатель и КПП

Зная, как работает коробка передач автомат и соблюдая особенности различных режимом работы АКПП позволит максимально увеличить межремонтный ресурс эксплуатации автоматической трансмиссии.

Впервые покупая машину с автоматической коробкой передач, многие не знают особенности использования тех или иных режимов эксплуатации АКПП. Для таких начинающих автолюбителей и будет полезен сегодняшний материал.

Как работает коробка автомат (АКПП)

Выбирать режимы работы АКПП можно при помощи селектора. Это рычаг автоматической коробки. Рычаг АКПП может иметь несколько положений. На разных модификациях автоматических коробках они обозначаются буквами и цифрами.

Наличие каких либо режимов на конкретном автомобиле полностью зависит от марки, модели транспортного средства и модели трансмиссии. Но почти у всех автомобилей с АКПП есть несколько основных положений селектора: “P”, “R”, “N”, “D”.

Давайте теперь разбираться с режимами коробки- “автомат” более подробней.

Что означают буквы в автоматической коробке передач

“P” (parking, парковка) — данное положение используется при длительной стоянке автомобиля, остановке и при запуске двигателя. В этом режиме автоматическая трансмиссия разъединяется с двигателем и блокируется выходной вал АКПП, что препятствует движению машины. На большинстве автомобилей устанавливается определённая защита, которая не даёт возможность запустить двигатель в любом режиме, кроме режима паркинг “P”.

“R” (reverse, задний ход) — предназначен для движения машины задним ходом. На некоторых моделях машин такое движение автомобиля сопровождается специальным звуковым сигналом. Запуск мотора в таком положении селектора невозможен. И перевод селектора в данное положение во время движения в перёд может привести к поломке автоматической трансмиссии.

“N” (neutral, нейтральная передача). Эта передача предназначена в основном для вынужденной буксировки автомобиля. Автомобиль свободно перемещается из-за отключенных элементов управления и отсутствия блокировки ведущих колес. С некоторыми моделями АКПП допускается запуск двигателя, если селектор находится в положении “N”.

“D” (drive, езда, движение) — основной режим АКПП. Он обеспечивает поочередное переключение с 1-й по 4-ю передачу (для 4х-ступенчатых автоматов) и с 1-й по 5-ю передачу (для 5-и ступенчатых АКПП). Запустить двигатель в режиме “D” невозможно. Также можно встретить ускоряющий режим “OD” (overdrive). Это американский термин, который обозначает повышающую передачу. Данный режим рекомендован к использованию при размеренной езде на автомагистралях.

Рекомендуем прочитать  Выбор масла для автомобиля- минералка или синтетика

Следует отметить, что все выше перечисленные режимы запрещено включать во время движения автомобиля.

Что означают цифры на коробке автомат

Кроме буквенного отображения режима работы АКПП на большинстве автоматических трансмиссий присутствуют и цифры. Следующие режимы работы автоматической коробки “3”, “2”, “1” ограничивают диапазон переключения низших передач. Такие режимы скоростей можно включать во время движения автомобиля.

Режим “3” дает возможность переключиться с 1-й по 3-ю передачу и используется при движении по холмам, на затяжных спусках и подъемах, а также при частых остановках.

Режим “2” — обеспечивает переключение между 1-й и 2-й передачами. Он предназначен для использования на извилистых горных дорогах (серпантинах).

Режим “1” используется для трогания с места и движения на первой передаче в условиях крутых спусков и сильного гололеда (при необходимости торможения двигателем). На некоторых автомобилях данного режима не существует.

Кроме вышеперечисленных буквенных и цифровых обозначений режима работы коробки автомат на некоторых моделях автомобилей рядом с селектором можно увидеть переключатель, на котором есть пиктограммамы или буквенные символы.

Дополнительные буквенные символы АКПП

Это дополнительные режимы езды на автомобиле при определенных условиях. Буквенные обозначения могут быть абсолютно разными, поэтому следует сверяться с руководством по эксплуатации к конкретной модели.

Но выделяют четыре основных таких режима: стандартный, экономичный, спортивный и зимний.

Стандартный режим (“S” – от англ. standart – например, для Mercedes; или “B” в др. марках) — подразумевает движение автомобиля в стандартных условиях.

Спортивный режим (“S” – от англ. sport – например, для BMW) — предназначен для активной быстрой езды. При включении данной программы автомобиль становится резвее, быстро откликается на педаль газа, руль становится более тугим. Для лучшей динамики разгона передачи переключаются на высоких оборотах двигателя.

Рекомендуем прочитать  Какие свечи зажигания лучше выбрать для автомобиля

Экономичный режим (“E”) — предназначен для движения в пробках или по небольшому городу. Он позволяет мотору экономично работать с наименьшим расходом топлива. Машина трогается с места на 1-ой передаче и переключение происходит на малых оборотах. При таких условиях расход топлива небольшой. Иногда можно встретить рядом с “E” снежинку, которая предполагает эксплуатацию автомобиля зимой (режим с минимальным крутящим моментом на колесах).

Зимний режим (“W” – от англ. winter; нарисована снежинка) — предназначен для движения зимой, обеспечивает трогание с места на скользкой дороге. Автомобиль начинает двигаться со 2-й или с 3-й передачи. Но если зимний режим отсутствует, то необходимо в гололед самим использовать 2-ю или 3-ю передачу. В этом случае существенную помощь оказывают зимние шипованные или всесезонные шины.

Также можно встретить буквенное обозначение режима “М” – механический диапазон, который предполагает работу селектором в качестве рычага механической коробки передач, при наличии автоматического сцепления. Обычно, это относится к машинам с трансмиссией вариатор.

Чтобы быстро ускориться (например, при обгоне), на современных автомобилях присутствует режим “кик-даун” (kickdown), который включается при резком нажатии педали газа “в пол”. Коробка передач переключается на 1-2 ступени ниже в область максимального крутящего момента для обеспечения наибольшего ускорения. Но злоупотребление данным режимом или постоянная езда в спортивном режиме значительной ускоряют износ автоматической трансмиссии.

К вышесказанному можно добавить, что для любителей спортивной езды авто разработчики предоставили возможность личного контроля над процессом переключения, предоставив в некоторых современных авто функцию ручного выбора передачи под рулевыми лепестками — TipTronic.

Коробка передач автомат- особенности управления

Коробка передач автомат сильно отличается от механической трансмиссии. Поэтому у нее есть свои особенности, которые нужно знать автолюбителям. Начнем с того, что перед тем, как трогаться на машине с АКПП, ее нужно прогреть. Это правило действует не только зимой но и летом. Именно по этой причине, даже в теплое время года, первые километры после парковки следует проехать с низкой скоростью и без ускорений, для прогрева масла в трансмиссии.

Рекомендуем прочитать  АКПП или коробка автомат типтроник

Масло в автоматической коробке передач прогревается дольше чем в двигателе. Поэтому для быстрого прогрева автоматической коробки в холодную погоду рекомендуется на месте несколько раз поменять режимы работы АКПП. Кроме того, перед началом движения можно на непродолжительное время активировать зимний режим. Обычно он обозначается символом снежинка.

Эксплуатируя машины с коробкой автомат важно помнить, что автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. Дело в том, что автоматическая коробка подвержена быстрому перегреву, что значительно ускоряет ее износ. Кроме того желательно избегать и буксировки самого автомобиля с АКПП. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения
более 50 км/ч.

Важно запомнить

При управлении автомобилем с автоматической коробкой у водителя работает только правая нога. Она управляет двумя педалями — «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении машиной не задействована вообще.

Если селектор не находится в положении «Р», постарайтесь привыкнуть держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад). И ни когда не включайте режим «N» при движении!

Метки: коробка передач автомат

Как уменьшить расход топлива автомобилей своими руками

Предыдущая запись

Роскошный автомобиль для повседневных поездок

Следующая запись

Условные обозначения ― «MAZDOVOD.RU» +7 (495) 725-11-66; +7 (495) 518-64-44; 8(800) 222-60-64

В нашем магазине, для более удобного предоставления информации введены некоторые общепринятые сокращения:

Модели автомобилей:

Mazda 2 (DE) — (2007 — 2014) г.в.…………………………………………Mazda 6 (GJ) — (2012 — 2016) г.в
Mazda 2 (DJ) — (2014 — 2015) г. в.Mazda 6 (GL) — (2016 — по н.в.)
Mazda 2 (DL) — (2015 — по н.в.)Mazda CX-3 (DK) — (2015 — по н.в.)
Mazda 3 (BK) — (2003 — 2009) г.в.Mazda CX-5 (KE) — (2012 — 2016) г.в.
Mazda 3 (BL) — (2009 — 2013) г.в.Mazda CX-5 (KF) — (2017 — по н.в.)
Mazda 3 (BM) — (2013 — 2016) г.в.Mazda CX-7 (ER) — (2006 — 2009) г.в.
Mazda 3 (BN) — (2016 — по н.в.)Mazda CX-7 (ER) — (2009 — 2012) г.в.
Mazda 5 (CR) — (2005 — 2010) г.в.Mazda CX-9 (TB) — (2007 — 2012) г.в.
Mazda 5 (CW) — (2010 — 2015) г.в.Mazda CX-9 (TC) — (2016 — по н.в.)
Mazda 6 (GG) — (2001 — 2007) г.в.Mazda MX-5 (NC) — (2005 — 2014) г.в.
Mazda 6 (GH) — (2007 — 2012) г.в.Mazda RX-8 (FE) — (2003 — 2009) г.в.
  • SDN — Седан
  • HB — Хэтчбэк
  • WAG — Универсал

Коробка передач:

  • МКПП — Механическая коробка переключения передач
  • АКПП — Автоматическая коробка переключения передач

Обозначение рабочего объёма двигателя:

  • ДВС-1. 3 — Рабочий объём двигателя равен 1.3
  • ДВС-1.5 — Рабочий объём двигателя равен 1.6
  • ДВС-1.6 — Рабочий объём двигателя равен 1.6
  • ДВС-2.0 — Рабочий объём двигателя равен 2.0
  • ДВС-2.3 — Рабочий объём двигателя равен 2.3
  • ДВС-2.5 — Рабочий объём двигателя равен 2.5

Комбинации:

  • ДВС-1.6;2.0;2.3 — Деталь подходит к двигателям рабочим объёмом равным перечисленным через точку с запятой.

Стороны автомобиля (обратите внимание, на то, что стороны автомобиля рассматриваются по ходу движения автомобиля):

  • FR — Передняя часть автомобиля
  • RR — Задняя часть автомобиля
  • L — Левая часть автомобиля
  • R — Правая часть автомобиля

Условные обозначения могут комбинироваться:
BK:SDN, ДВС-1. 6;2.0, АКПП, RR, R— это обозначает — Мазда 3 выпуска 2003-2009г, седан, рабочий объём двигателя 1.6; 2.0л., автоматическая коробка переключения передач, задний, правый.

Более полная информация находится в карточке товара.

Что означают буквы и цифры на автоматической коробке передач / 5-Minute Crafts

Не все люди знают, что означают цифры и буквы на автоматической коробке передач автомобиля. Каждый из символов имеет свое значение. Также стоит отметить, что во многих моделях автомобилей буквы возле рычага переключения передач составляют аббревиатуру, ставшую техническим термином.

5-Minute Crafts рассказывает вам, как расшифровать эти индикаторы и понять их, независимо от того, какую модель автомобиля вы получите.

Что такое автоматическая трансмиссия и когда она появилась

  • Автоматическая трансмиссия (иногда сокращенно auto или AT) — это элемент в автомобилях, который автоматически переключает передачи.
  • Люди часто считают первой в истории автоматическую коробку передач, созданную Стертевантом в 1904 году, также известную как «редуктор безлошадной повозки».
  • Массовое производство автоматических трансмиссий началось в 1939 году после того, как их представила компания General Motors Hydramatic.

Разница между автоматической и механической коробкой передач

  • В автомобилях с механической коробкой передач водители должны регулировать скорость автомобиля с помощью педали сцепления и ручки переключения передач. Чтобы машина разгонялась, нужно включать передачи, одну за другой, начиная с первой передачи и заканчивая той, которая соответствует выбранной водителем скорости.
  • Благодаря автоматической трансмиссии водителю буквально приходится выполнять меньше работы. Во-первых, нет педали сцепления. Во-вторых, трансмиссия переключает передачи сама, и водителю не приходится об этом думать.
  • Тем не менее, у механической коробки передач есть и свои преимущества. Автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле и дают водителю-профессионалу больше возможностей управлять «железным конем». Например, гоночные автомобили часто оснащаются механической коробкой передач.

Что означают буквы на автоматической коробке передач

Каждая буква или цифра на автоматической коробке передач означает уникальную настройку или задачу. Чаще всего такая передача содержит буквы Р, Р, Н, Д и Л, которые при совместном чтении образуют слово ПРИНДЛ. Оказывается, многие инженеры используют это слово для настройки АКПП, так что, по сути, это официальный термин. Итак, что означают эти буквы?

  • P означает «парк». Это положение, в котором все передачи внутри автоматической коробки передач заблокированы, поэтому автомобиль не едет ни вперед, ни назад. Двигатели многих моделей автомобилей можно запустить только тогда, когда рычаг переключения передач находится в этом положении. Это сделано из соображений безопасности.
  • R означает «задний ход» или «движение назад». Когда рычаг переключения передач находится в этом положении, включается передача заднего хода, которая вращает приводной вал назад и позволяет автомобилю двигаться в этом направлении.
  • N означает «нейтральный». Этот режим можно назвать режимом бесплатного вращения. Когда рычаг переключения передач находится в этом положении, колеса могут двигаться свободно. Чаще всего эта функция используется при необходимости буксировки автомобиля.
  • D означает «диск». Это основное положение рычага переключения передач в автоматической коробке передач, которое позволяет транспортному средству двигаться. Когда скорость увеличивается, привод подает мощность на колеса и постепенно переключается на более высокие «передачи». Когда автомобиль начнет замедляться, коробка передач переключится на более низкие передачи.
  • 1, 2 и 3 – цифры, обозначающие переход на ручное управление переключением передач. Они есть не у всех автомобилей с автоматической коробкой передач; некоторые автомобили вместо этого используют знаки +/-. Если есть числовые индикаторы, 1 будет обозначать самую низкую передачу, а 2 и 3 – более высокие передачи. Ручное управление требуется, когда функция D не работает или когда автомобиль поднимается или спускается по крутому склону. Вам нужно использовать первую передачу, если вы застряли в грязи или песке. Вторая передача хороша для движения по холмистой местности. Третий хорош для эффективного поглощения.
  • L означает «низкий» и присутствует не во всех автомобилях. Эта буква означает, что коробка передач находится на пониженной передаче. Иногда его заменяют буквой M (вручную), что означает ручное смещение. Способ переключения передач в данном случае зависит от комплектации конкретной модели автомобиля.

5-Minute Crafts/Tech/Что означают буквы и цифры на автоматической коробке передач

Поделиться этой статьей

Буквы и цифры переключения передач

Владельцу автомобиля важно знать все особенности и функции своего автомобиля, в том числе переключатели передач и буквы. Мы видим эти буквы на переключателе передач каждый раз, когда садимся, но мало кто знает, что за ними стоит наука. В этом сообщении в блоге обсуждаются буквы о переключении передач, объясняя все, что вам нужно знать о них. Продолжайте читать для получения дополнительной информации!

Как работает автоматическая коробка передач? – The Car Connection

Система автоматической трансмиссии использует ряд гидравлических насосов и муфт для самостоятельного переключения передач. Водителю не нужно ничего делать, кроме как выбрать правильную передачу для условий движения. В автоматической трансмиссии обычно четыре или пять передач переднего хода и одна передача заднего хода.

Главное преимущество автоматической коробки передач в том, что ею элементарно пользоваться. Вам не нужно беспокоиться о ручном переключении передач. Кроме того, автоматические коробки передач часто имеют лучший расход топлива, чем механические коробки передач, потому что они более эффективны.

Что означают буквы и цифры? –

Вы, наверное, замечали, что на рычаге переключения передач вашего автомобиля есть ряд букв и цифр. Эти буквы и цифры обозначают различные передачи вашего автомобиля. Например, «P» означает парк, «R» — задний ход, «N» — «нейтральный», а «D» — «драйв». Цифры рядом с этими буквами обозначают различные передачи в режиме движения. Например, если вы видите «D4», ваша машина находится на четвертой передаче.

Обычно вы оставляете рычаг переключения передач в положении «D» при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач. Это заставит ваш автомобиль автоматически переключать передачи по мере необходимости. Однако могут быть случаи, когда вы захотите переключить передачу самостоятельно. Например, если вы едете вверх по крутому склону, вы можете переключиться на более низкую передачу, чтобы ваш автомобиль не перегревался.

Знание того, как читать переключение передач вашего автомобиля, может помочь вам понять, как работает ваш автомобиль и какие существуют различные варианты переключения передач. Это также может помочь в устранении неполадок.

Распространенные проблемы с автоматической коробкой передач и способы их устранения

Если у вас возникли проблемы с автоматической коробкой передач, вы можете попытаться решить эту проблему несколькими способами. Такая простая вещь, как добавление трансмиссионной жидкости, может помочь решить проблему. Если в вашем автомобиле течет трансмиссионная жидкость, это еще одна проблема, и вам необходимо устранить ее как можно скорее.

Обычно автомобили с низким уровнем трансмиссионной жидкости сталкиваются со следующими проблемами:

  • Задержки включения: при переключении на движение вперед или назад возникает задержка перед началом движения автомобиля.
  • Нерешительность: при ускорении может возникать ощущение неуверенности или рывков.
  • Скольжение: автомобиль может выскальзывать из передачи или кажется, что он изо всех сил пытается оставаться на передаче.
  • Проблемы с переключением передач: у вас могут быть проблемы с переключением передач, или шестерни могут скрежетать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *