Что доливать в аккумулятор — воду или электролит? Обслуживание аккумулятора автомобиля. Уровень электролита в аккумуляторе
Любой, даже начинающий автомобилист знает, что своевременное обслуживание автомобиля очень важно для комфортной его эксплуатации. Поэтому проверка основных его основных частей, приборов и датчиков перед поездкой – обязательный ритуал водителя. Также важное условие – периодический осмотр и ремонт ТС квалифицированными мастерами на станциях технического обслуживания автомобилей. Но многие автовладельцы в процессе увеличения своего водительского стажа начинают самостоятельно разбираться в основных частях и механизмах своего транспортного средства. Поэтому в большинстве случаев способны осуществить ремонт и обслуживание его устройств самостоятельно.
К таким основным частям в ТС стоит отнести аккумулятор. При нормальном раскладе такая батарея заряжается во время работы автомобиля. Но нередки случаи, когда при неисправности других устройств в машине его необходимо заряжать при помощи специального устройства. Такие условия эксплуатации влияют на быстрый износ устройства. К тому же время от времени его необходимо заправлять. Многие часто путаются, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. Какие функции выполняет это устройство, как определить в нем уровень, как и чем правильно заправить, разберемся в этой статье.
Понятие аккумулятора
Это специальный механизм, который используется в транспортном средстве непосредственно для его запуска и дальнейшей работы. Кроме этого, такое устройство призвано оптимизировать работу пиков напряжения в момент запуска транспортного средства.
Понятие электролита
Для эффективной работоспособности аккумулятора обязательно используется электролит. Он представляет собой раствор соляной кислоты и дистиллированной воды. Здесь не должны использоваться сторонние примеси. В противном случае это изменит его плотность. Для правильной работоспособности важен также и уровень электролита в аккумуляторе. Если он будет ниже положенной нормы, то в дальнейшем это неизбежно приведет к нестабильной работе вспомогательного источника электроэнергии транспортного средства, и владелец не сможет нормально завести машину. При этом высохнут внутренние пластинки, а мощность батареи значительно снизится. Также не стоит превышать достаточный уровень жидкости в системе. В противном случае в дальнейшем это приведет к полной или частичной поломке этого механизма. Батарея станет быстрее разряжаться. Поэтому уровень электролита в аккумуляторе обязательно должен быть стабильным. Это позволит обеспечить нормальную работу транспортного средства.
Когда необходима заправка аккумулятора
Согласно мнению многих специалистов, автомобильная батарея не подлежит техническому обслуживанию. Поэтому вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — некоторые мастера считают неактуальным. Но это если он используется в нормальных условиях. Если автовладелец любит путешествовать на своем транспортном средстве на дальние расстояния, то он обязательно должен учесть данный параметр. В составе электролита обязательно используется водная масса. В процессе работы устройства она может испариться. Жидкость может начать активно переходить в парообразное состояние в случае полной и частичной неисправности реле-регулятора. К основным моментам неисправности механизма обязательно надо отнести:
- Появление сильного пара из заливных отверстий.
- Появление капель электролита на корпусе АКБ.
- Большой нагрев аккумулятора в процессе работы транспортного средства.
Также стоит учитывать тип батареи. Они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. В первом случае испарение будет больше, поэтому именно для них актуален вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит. В необслуживаемых батареях жидкость находится в герметичном корпусе. Поэтому в процессе эксплуатации жидкость все же поднимается вверх, но не выходит за границы корпуса, и впоследствии снова опускается вниз, выпадая в осадок. В таких устройствах цикл замкнутый. Такие аккумуляторы не требуют проверки в них жидкости.
Способы проверки уровня электролита
Как отмечено ранее, такой проверки требуют только обслуживаемые аккумуляторы. К первому способу проверки обязательно надо отнести визуальный осмотр. Как правило, корпус батареи устройства делается прозрачным. Здесь ставятся различные отметки. Они указывают на уровень жидкости. Поэтому визуально можно отследить количество электролита в системе.
Но не все модели обслуживаемых аккумуляторов выполняются с прозрачным корпусом. В этом случае автовладелец может воспользоваться специальной прозрачной трубочкой, которая имеет диаметр 5 мм.
Для проведения проверки:
- необходимо открутить крышку батареи;
- отпустить трубку в жидкость до упора;
- пальцем плотно зажать внешнее отверстие;
- достать трубку.
Уровень электролита должен соответствовать уровню его столба в такой трубке.
Что делать при несоответствии уровня электролита
Автовладелец должен знать, что уровень высоты жидкости в трубке должен быть в пределах 15 мм. Если эта норма превышена, то следует убрать лишний раствор. Для этого понадобится резиновая груша или шприц.
При низком показателе электролита в раствор можно залить воду. Доливают ли электролит в аккумулятор? Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав состав раствора в батарее. Как уже отмечалось, это вода и раствор соляной кислоты. В процессе эксплуатации испаряется только вода, поэтому она и доливается во время обслуживания. Но если плотность раствора слишком мала, то для ее повышения доливается кислота. Поэтому, отвечая на вопрос о том, что доливать в аккумулятор: воду или электролит — необходимо сначала измерить плотность раствора. Сделать это можно самостоятельно.
Проверка плотности электролита
Автовладелец обязан знать и о том, что, кроме уровня электролита, необходимо проверять и его плотность. Поэтому перед тем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, стоит обязательно проверить плотность раствора.
Сделать это можно специальным прибором под названием «ареометр». Он имеет форму поплавка. Он имеет соответствующую шкалу, градуированную в единицах плотности. Сверху расположен баллон. Именно в него поступает раствор. Уровень жидкости должен обеспечивать нормальное передвижение поплавка в вертикальном положении. Показатель плотности электролита в АКБ должен оставаться в пределах 1,25-1,3 г/куб. см. Когда уровень отклоняется в большую сторону, применяется дистиллированная водная масса. Если такой уровень отклонился в меньшую сторону, то используется специальный корректирующий электролит. Он значительно повышает плотность используемой жидкости в системе.
Как долить дистиллированную воду в аккумулятор
Если плотность выше нормы, это свидетельствует об испарении жидкости, которую необходимо добавить. Сколько воды доливать в аккумулятор? Уровень раствора в АКБ необходимо поддерживать на 1-1,5 см выше уровня пластин. Нельзя добавлять дистиллированную воду больше разрешенной нормы. После заправки обязательно следует повторно проверить плотность жидкости, предварительно зарядив батарею.
Заключение
На основании вышеизложенного обязательно надо сделать вывод о том, что для обеспечения нормальной работоспособности транспортного средства владелец обязательно должен отслеживать уровень электролита в аккумуляторе автомобиля. В ином варианте водитель просто не заведет свое транспортное средство. Уровень не должен отклоняться в большую или меньшую сторону. В дальнейшем это обязательно приведет к неисправностям в работе системы. Кроме отслеживания уровня электролита, надо внимательно следить и за его плотностью. Если установленный показатель отклоняется, нужно совершать определенные действия по увеличению или уменьшению уровня плотности в системе. Можно ли доливать воду в аккумулятор? Да, но только в том случае, если плотность раствора в АКБ выше нормы.
Какая вода должна применяться для доливки аккумулятора
Над новыми технологиями в сфере источников питания активно работают каждый день. Но ещё должно пройти много времени, испытаний и тестов, чтобы поголовно все компании перешли на использование полностью необслуживаемых аккумуляторов.
Из-за этого на многих авто используются АКБ, где можно открутить специальные крышки и залить в секции (банки) рабочую жидкость. Речь идёт как об электролите, так и о чистой воде.
Но не все автомобилисты знают, что нужно доливать, какую воду необходимо использовать, а также сколько её потребуется. Ещё один вопрос связан с применением электролита. Ведь в теории его можно заливать так же, как и воду. С этим нужно разобраться.
Содержание
- Зачем нужна дистиллированная вода
- Почему дистиллят, а не электролит
- Когда заправляют АКБ
- Процедура проверки уровня
- Сколько добавлять
- Как правильно доливать
Зачем нужна дистиллированная вода
Для начала о том, какую воду всегда заливают в обслуживаемый аккумулятор. Стоит добавить, что такая же вода применяется на этапе производства необслуживаемых АКБ, смешивая её в нужных пропорциях с серной кислотой.
В АКБ применяется исключительно дистиллированная вода.
Такая вода получается путём испарения в специальных камерах, с последующим образованием осадка и сепарированием, причём ответственные изготовители повторяют процесс дистилляции 2-3 раза. Осадок, который получается при испарении и конденсации, и становится чистым дистиллятом.
Главная особенность процесса в том, что при обработке из воды удаляются все органические, а также неорганические примеси, вещества. Состав становится идеальным, как в химической формуле. Никаких следов солей или минералов. Исключительно чистое соединение кислорода и водорода.
Это к вопросу о том, можно ли пить дистиллированную воду, которую заливают внутрь аккумуляторов. Можно, в ней нет ничего вредного и опасного. Но и польза также фактически отсутствует.
Дистилляционные установки обычно применяются на морских судах. За счёт этого компенсируется дефицит в питьевой и технической воде. Система перерабатывает морскую воду. Её можно пить. Но всё же в основном дистиллят на судах применяют в качестве технической воды. Также чистую дистиллированную воду можно заливать в аккумуляторы.
Исключительно дистиллят пригоден для заливки в аккумуляторные батареи, чтобы гарантировать правильное течение всех внутренних электрохимических процессов.
Запрещено вместо дистиллята использовать кипячёную, фильтрованную или обычную воду из-под крана.
Это объясняется наличием разных примесей в составе. Они не удаляются никакими фильтрами. Также ошибочно считать, что кипячение очищает воду. Это не так. Термическая обработка и доведение воды до 100 градусов Цельсия уничтожает только микроорганизмы. А разные примеси в виде солей и минералов всё равно остаются.
Если они окажутся внутри АКБ, то нарушат течение электрохимических процессов.
Проблема ещё и в том, что купить хороший дистиллят проблематично. На заправочных станциях, а также в магазинах часто реализуют подделки. Поэтому лучше взять воду в аптеке.
Почему дистиллят, а не электролит
Ещё людей интересует, почему нужно брать воду, а не электролит. Ведь это рабочая жидкость для свинцово-кислотной батареи. За счёт смеси воды и кислоты происходят все электрохимические реакции. Благодаря свойствам электролита батарея может накапливать и сохранять заряд.
При активной эксплуатации автомобиля усердно работает и АКБ. Постепенно она нагревается. Особенно это актуально для летнего периода или зарядки. За нагревом следует и кипение. Только это не обычное кипение воды, которое возникает при 100 градусах Цельсия. АКБ кипят и при 45 градусах.
Всё дело в электролизе. Наблюдается перезаряд, и вода расщепляется на 2 вещества. Из уроков химии вы должны помнить, что это кислород и водород. Появляются пузыри. Внешне похоже на кипение. Отсюда и выражение, что АКБ кипит. А фактически газ водород высвобождается и пытается выйти из жидкой среды наружу.
При таком кипении испаряется только вода. Кислота никуда не девается, поскольку эта жидкость не летучая.
В процессе испарения снижается доля воды в составе электролита. Параллельно увеличивается процент серной кислоты в составе. Из-за этого нарушается плотность.
Оптимальной для большинства регионов считается плотность 1,27-1,28 г/см3. Высокая плотность ведёт к негативным последствиям. Поэтому этот параметр нужно нормализовать. Для этого нужно добавить воду.
В теории, если добавить свежий электролит плотностью 1,27 г/см3, когда часть воды испарилась, и внутри АКБ уже 1,3 г/см3, плотность также снизится. Но уменьшение будет незначительным.
Добавляя электролит, начинается необратимый, а также опасный процесс выпадения в осадок солей. От этого пластины разрушаются.
Электролит обычно добавляют в 2 случаях:
- это сухозаряженный аккумулятор, который вводится в эксплуатацию;
- при обслуживании из АКБ полностью сливалась старая рабочая жидкость.
При сливе электролита, при последующей обратной заливке добавляют ровно столько же, сколько ранее извлекли. И свежий состав не должен иметь плотность выше 1,28 г/см3.
Исключением являются автомобили и их аккумуляторные батареи, которые эксплуатируются в условиях сурового климата и очень холодной зимы. Тогда рекомендуется использовать смесь с показателями 1,3 г/см3. Но поскольку избыточная концентрация кислоты ведёт к активному разрушению пластин, батареи порой служат не более 1 года.
Когда заправляют АКБ
Для необслуживаемых АКБ заливка воды конструктивно недоступна. Здесь нет специальных крышек, которые можно открутить, снять и через отверстия добавить жидкости. Хотя есть и такие автомобилисты, которые с конструкторами АКБ не соглашаются. В итоге они проделывают отверстия в корпусе, заливают воду шприцами. Это рискованное мероприятие.
Ситуация с обслуживаемыми АКБ проще. Сверху на корпусе есть пробки. Они откручиваются, что открывает доступ отдельно к каждой из 6 секций. Они же банки. В них можно легко залить воду.
Обычно доливка требуется в 2 ситуациях:
- уровень рабочей жидкости упал ниже допустимого значения;
- повысилась плотность электролита.
Но зачастую это происходит одновременно. Вода частично испаряется, процентная доля серной кислоты увеличивается, и от этого растёт плотность.
Когда электролит не покрывает полностью пластины, это ведёт к активному разрушению. Не исключается и короткое замыкание в одной или нескольких банках. Допускать оголение пластин нельзя.
На корпусах многих батарей предусмотрена метка уровня. Но обычно она указывает на состояние электролита только в одной банке. А их там 6. И в разных секциях уровень может отличаться.
Поэтому при снижении уровня и повышении плотности рекомендуется проверить количество электролита. А затем долить недостающий объём.
Процедура проверки уровня
Производители АКБ дают чёткие инструкции и рекомендации относительно того, какой должен быть правильный уровень рабочей жидкости, то есть воды и серной кислоты, в аккумуляторе.
С завода во все батареи заливается определённое количество электролита. Оно зависит от конструктивных особенностей, пластин и других параметров.
На некоторых обслуживаемых АКБ есть прозрачная часть корпуса. Так можно визуально увидеть, сколько жидкости находится в банке. Плюс на этом участке нанесены заводские метки. По ним пользователь определяет, насколько снизился уровень.
Встречаются и батареи без меток, указателей и прозрачных элементов. Тут поможет прозрачная трубка. Её диаметр должен быть около 5 мм.
Проверяется уровень так:
- откручивается пробка;
- трубочка опускается внутрь;
- трубка упирается в дно;
- верхний конец трубки закрывается пальцем;
- поднимается инструмент.
Существуют измерительные трубочки с делениями. По ним легко ориентироваться.
Если это обычная прозрачная трубка, тогда дополнительно воспользуйтесь линейкой.
Так вы поймёте, на сколько миллиметров жидкость покрывает верхний край пластин внутри батареи. Такие замеры нужно выполнить для каждой секции.
Сколько добавлять
Следующий вопрос связан с тем, сколько дистиллированной воды следует доливать внутрь аккумулятора обслуживаемого типа. Про необслуживаемый аккумулятор даже говорить не станем. В него воду доливать не требуется. А если уровень и упал, то это критический показатель. Самым правильным решением будет поменять АКБ.
Если есть возможность, ориентируйтесь на шкалу уровня рабочей жидкости на корпусе АКБ. Заливайте постепенно небольшими порциями дистиллят и следите, чтобы уровень соответствовал заданным значениям.
Есть иная ситуация. Не каждый знает, какой уровень дистиллированной обработанной воды должен быть в аккумуляторе, если прозрачные элементы и деления отсутствуют.
На этот счёт специалисты и бывалые автомобилисты дают несколько советов:
- Загляните в горловину отверстий. На некоторых аккумуляторах есть нечто вроде язычка. Изготовлен из металла или пластика. То, сколько воды нужно будет заливать в такой аккумулятор, зависит от язычка. Заливайте так, чтобы жидкость оказалась выше него на 5 мм.
- Если никаких меток нет, тогда ориентируйтесь на общий принцип доливки. Нужно залить столько, чтобы пластины были покрыты на 10-15 мм.
- Когда не удаётся визуально проверить уровень, используйте ту же прозрачную трубку.
- Помимо того, что добавляется дистиллированная вода, ещё важно следить за соблюдением норм по плотности электролита.
Не спешите делать замеры с помощью ареометра. Если добавить дистиллят, а затем сразу же проверить плотность, то данные не будут соответствовать действительности.
После заливки оставьте на несколько часов батарею в покое. Так жидкая среда распределится по электролиту. Закрутив плотно банки, покачайте немного батарею в разные стороны. Только нельзя допускать, чтобы жидкость выливалась при раскачке.
Под каждый аккумулятор разработаны свои требования и показатели нормы относительно сколько, сколько дистиллированный воды потребуется доливать внутрь банок.
Но есть общий для всех принцип. Рабочая жидкость должна покрыть пластины минимум на 10 мм. Хотя оптимальным считается значение 12-15 мм.
Как правильно доливать
Если на автомобиле используется обслуживаемый аккумулятор, то владелец обязан знать, как правильно долить очищенную дистиллированную воду. Не всегда это удаётся сделать в автосервисе.
Заметив, что плотность повысилась, а уровень электролита упал, нужно достать из багажника ёмкость с дистиллятом и провести стандартную процедуру доливки.
Если вы не знаете, как правильно долить дистиллированную воду, но хотите научиться обслуживать аккумулятор, то действуйте по такой инструкции:
- Удалите с поверхности АКБ все загрязнения. Сделать это нужно обязательно. Иначе при откручивании внутрь банок могут попасть посторонние предметы, пыль и куски грязи. Это нарушит состав электролита и приведёт к быстрой поломке.
- При эксплуатации обслуживаемых АКБ на поверхность выливается немного кислоты. Её рекомендуется удалить. Делают это щелочным раствором. Самый простой пример — это смесь пищевой соды и воды. Смешайте 1 к 10 и промойте им корпус.
- Теперь приступайте к откручиванию пробок. Делать это следует в защитных перчатках.
- Для заливки подготовьте большой медицинский шприц. Так удастся за один подход восполнить недостающее количество воды в секции.
- Заливайте только в те банки, где обнаружили дефицит жидкости. Наберите дистиллят в шприц, погрузите его в банку и постепенно надавливайте для заполнения банки.
- После заливки плотно закрутите все пробки.
- Оставьте батарею в покое примерно на 2-3 часа. После этого снова открутите пробки и ещё раз проверьте в каждой секции уровень.
- Воспользуйтесь ареометром. Он позволит убедиться, что добавление дистиллированной воды не нарушило требуемые показатели плотности электролита.
- Если уровень воды и плотности в порядке, тогда подключите АКБ к зарядному устройству.
Это не самое сложное, что предстоит автомобилисту в процессе обслуживания и эксплуатации машины. Но даже к доливке воды важно подходить внимательно и со знанием дела.
Как часто вы доливаете воду в АКБ? Какой дистиллят используете и где его покупаете? С какими сложностями сталкивались? Допускали ли какие-нибудь ошибки и чем это обернулось?
Ждём ваших ответов и интересных историй из жизни.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи вилочного погрузчика— MTC
Получите копию информации на этой странице в виде одного PDF-документа, что делает сохранение, печать и совместное использование этой информации очень удобным.
скачать в виде pdf-файла
Полив аккумуляторной батареи вилочного погрузчика
Жидкость в свинцово-кислотных батареях вилочных погрузчиков представляет собой электролит, обычно состоящий из очень опасной серной кислоты и деионизированной воды. Этот электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами внутри батареи, накапливая и высвобождая энергию в виде электричества постоянного тока (DC). Уровень электролита снижается по мере использования батареи, поэтому его необходимо периодически проверять и поддерживать.
Необходимо доливать в батареи деионизированную воду. Он заменяет воду, которая испарилась из-за нагрева батареи, была преобразована в кислород и водород в процессе электролиза, происходящем во время зарядки, или выкипела во время зарядки. Часть электролита, содержащая серную кислоту, предназначена для постоянного использования, поэтому добавление большего количества кислоты требуется редко или никогда не требуется. Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые теряют чрезмерное количество воды, не работают должным образом и должны быть проверены сертифицированным специалистом.
Как безопасно и правильно поливать аккумуляторы:
- Персонал должен быть обучен поливу аккумуляторов и носить требуемое и подходящее защитное оборудование.
- Следуйте инструкциям по орошению батареи, предоставленным производителем оригинальной батареи.
- Осмотрите батареи на наличие повреждений, утечек и других потенциальных проблем, прежде чем пытаться долить воду.
- Используйте дистиллированную и деионизированную воду с заведомо нейтральным PH, чтобы избежать повреждения аккумуляторов.
- Добавляйте воду после полной зарядки батарей, чтобы свести к минимуму вероятность перелива электролита в будущем.
- Заполните каждую ячейку батареи до уровня, соответствующего данной конкретной батарее, и никогда не переполняйте водой.
- Используйте автоматизированную систему полива аккумуляторов или правильно настроенное ручное устройство, если оно доступно.
Невыполнение базового обслуживания поливом свинцово-кислотных аккумуляторов приводит к предотвратимым проблемам, включая риски для безопасности оборудования, снижение производительности вилочного погрузчика и повышение эксплуатационных расходов. Аккумуляторы с низким уровнем электролита склонны к перегреву, что ставит под угрозу безопасность оператора и оборудования. Плохо обслуживаемые батареи допускают частичную зарядку, что позволяет погрузчикам работать меньшее время каждый день. Хронические аномальные уровни электролита сводят к минимуму количество доступных циклов зарядки, прежде чем потребуется замена батареи.
Проконсультируйтесь с Управлением по охране труда и здоровья (OSHA) и другими соответствующими национальными, государственными, местными и отраслевыми организациями за правилами, рекомендациями и другой информацией, относящейся к орошению аккумуляторов вилочных погрузчиков.
Очистка аккумулятора вилочного погрузчика
Очистка и сушка свинцово-кислотных аккумуляторов вилочных погрузчиков имеет жизненно важное значение, поскольку эти аккумуляторы выпускают электролит, водяной пар и другие газы во время работы, зарядки и наполнения. Это создает пленку влаги на батареях, которая аккумулирует переносимую по воздуху пыль, масла и другие вещества, присутствующие в окружающей среде. А поскольку тепло от батарей испаряет водную часть этой пленки, остается очень опасная серная кислота и другие примеси, которые делают пленку опасно проводящей электричество. Грязные аккумуляторы могут разряжаться через токопроводящие пути, образующиеся между контактными разъемами аккумуляторов и металлическими корпусами аккумуляторов или металлическими частями вилочного погрузчика, что может привести к воспламенению выбрасываемых газов, вызывая пожары или взрывы.
По этим и другим причинам необходимо содержать батареи вилочных погрузчиков в чистоте и сухости.Как безопасно и правильно чистить аккумуляторы:
- Персонал должен быть обучен очистке аккумуляторов и должен носить необходимое и подходящее защитное оборудование.
- Следуйте инструкциям по очистке аккумулятора, предоставленным производителем оригинального аккумулятора.
- Осмотрите батареи на наличие повреждений, утечек и других потенциальных проблем, прежде чем приступать к очистке.
- Влагу от пролитой воды можно впитать и удалить тряпками, если это безопасно.
- Пролитый электролит следует удалять с помощью системы оборотного водоснабжения и моечного шкафа или стеллажа.
Поддержание чистоты и сухости свинцово-кислотных аккумуляторов делает обращение с аккумуляторами вилочных погрузчиков и их зарядку более безопасными, сводя к минимуму возможность контакта персонала с пролитой водой (предотвращает возможность поскользнуться и падать), слитым электролитом (предотвращает возможные химические ожоги) и токопроводящей аккумуляторной батареей. поверхностях (предотвращает потенциальное короткое замыкание). Более чистые батареи также предотвращают повреждение клемм и кабелей батареи, а также предотвращают ненужную и дорогостоящую коррозию, которая могла бы произойти, если бы аккумуляторные жидкости и остатки попали в контакт с компонентами вилочного погрузчика и электроникой.
MTC предлагает ряд решений по очистке аккумуляторов, включая стойки для промывки аккумуляторов, шкафы для промывки аккумуляторов и системы рециркуляции воды, предназначенные для поддержания чистоты парка вилочных погрузчиков и снижения потенциальных экологических проблем, связанных с очисткой аккумуляторов.
просмотреть решения мтк
Запрос дополнительной информацииКак добавить воду в автомобильный аккумулятор
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются одними из самых распространенных. Низкая стоимость, широкий ассортимент и простота приобретения — вот факторы, которые делают его все более широко используемым.
Однако одной из проблем, из-за которой аккумуляторы этого типа сокращают срок службы и быстро изнашиваются, является процесс сульфатации. Вот почему люди часто добавляют дистиллированную воду, чтобы разбавить количество серной кислоты. Аккумулятор с водой поможет продлить срок его службы и производительность; прокрутите вниз, чтобы узнать больше об этом и о том, как это сделать.
Содержание
Что такое батарея с водой?Вы, наверное, слышали о концепции электролита. Это решение отвечает за зарядку вашего аккумулятора. Поэтому этот тип жидкости часто встречается в аккумуляторных батареях.
Вот как работает раствор электролита:
- Внутри него много плоских свинцовых пластин, погруженных в этот раствор
- Каждый раз, когда вы полностью заряжаете его, и эта жидкость будет нагреваться
- Она будет разбита на две части элементы – газообразный кислород и газообразный водород, которые будут испаряться через вентиляционные отверстия.
- Раствор серной кислоты вызывает химическую реакцию между элементами батареи и генерирует электроны.
- Электроны будут окружать свинцовые пластины и генерировать электричество.
Однако не путайте его в аккумуляторе с приведенным выше решением. Они разные и отвечают за разные операции.
Для простоты поверхность электролита батареи внутри представляет собой раствор воды и серной кислоты. И наоборот, вода из аккумулятора будет использоваться для пополнения уровня воды в аккумуляторе каждый раз, когда он почти разряжен, особенно после циклов зарядки.
Обычно для заливки используют чистую воду, например, дистиллированную. Поскольку кран или другие элементы могут содержать примеси литий-ионных аккумуляторов, это может помешать процессу электролиза и привести к необратимому повреждению аккумулятора. Время от времени, в более опасном случае, приводит к пожару или взрыву.
Почему аккумуляторы нужно поливатьМногие люди задаются вопросом о добавлении этого дополнительного разбавления в аккумулятор электромобиля; звучит странно и опасно. Но не волнуйтесь; мы покажем вам, почему эта задача важна для ухода за свинцово-кислотными аккумуляторами .
Как упоминалось выше, количество добавляемой воды необходимо для надлежащего поддержания уровня электролита в аккумуляторе. Таким образом, заливка водой продлевает срок службы батареи и способствует оптимальной работе.
Однако, если не долить, что может случиться?
При каждой зарядке аккумулятора раствор в нем нагревается. Это приводит к присущей ему потере воды и истощению через некоторое время.
Когда он полностью разряжен и его нельзя наполнить, серная кислота внутри постепенно разрушает свинцовые пластины, что также известно как сульфатация. Эта ситуация не может быть восстановлена; единственный выход — заменить на новый.
Более опасно, если это количество серной кислоты перегреть и не разбавить водой, она может перелиться через край и привести к взрыву. Итак, вы знаете, как добавить воду в аккумулятор?
Как добавить воду в автомобильный аккумулятор
Какую воду следует использовать в аккумуляторе?Не все типы могут быть использованы для заправки аккумуляторов, и об этом следует помнить. Водопроводная вода будет содержать примеси и недостаточно чистая. Минеральный также может вызывать химические реакции при электролизе.
Квалифицированный и протестированный Деионизированный – лучший выбор. Если вам интересно, как сделать аккумуляторную воду, вы можете купить специализированное оборудование для проверки качества. Но это будет достаточно сложно и дорого.
При бюджете в несколько долларов за заправку мы настоятельно рекомендуем дистиллированную. Его легко найти, он доступен по цене и достаточно безопасен для вашего перезаряжаемого аккумулятора.
Когда поливать аккумулятор?Если вам интересно, когда лучше всего заправлять его, эксперты обычно рекомендуют делать это после полной зарядки. Сколько воды уходит в аккумулятор? В этой полной точке вы можете долить дополнительную воду как можно выше.
Категорически не дозаправлять, когда аккумулятор находится в состоянии зарядки или разрядки; это крайне опасно! Поскольку кислота будет выкипать при зарядке, добавление воды приведет к одновременному повышению уровня этой жидкости, и она может выплеснуться или превысить безопасный порог.
Что касается частоты заправки, то она будет зависеть от частоты использования и погодных условий. Например, вы будете использовать машину по часу в день или 1-2 дня в неделю; заправку нужно делать примерно 1-2 раза в месяц.
Вы должны выполнять это задание один раз в неделю, если вы используете автомобиль регулярно весь день, или летом, когда температура высокая, скорость испарения воды также выше.
Как поливать аккумулятор водой?Чтобы пополнить аккумулятор, выполните следующие действия:
- Обеспечьте себя защитным снаряжением: перчатки, защитные очки, маски и т. д.
- Проверьте предупреждающую этикетку, отключите питание и очистите окружающие поверхности аккумулятора, чтобы предотвратить попадание пыли внутрь.
- Откройте крышку и проверьте количество жидкости, оставшейся внутри аккумулятора. Клеммы аккумулятора должны быть полностью погружены в жидкость.
- Проверьте уровень воды и долейте, если она уже отсутствует, убедившись, что она покрывает пластины аккумулятора.