Что такое акпп в автомобиле расшифровка: АКПП: что это такое

АКПП или МКПП: что выбрать будущему водителю?

Назад к блогу

АКПП или МКПП: что выбрать будущему водителю?

18 сентября 2021

Споров на предмет, что же лучше: авто на «механике» (МКПП — механическая коробка переключения передач) или на «автомате» (АКПП — автоматическая коробка переключения передач), ведется немало. Аргументы приводят самые разнообразные, объективные и не очень. Вместе с автошколой «Профи Центр» выясняем, что же выбрать. Никаких предубеждений — только факты.

Что нужно знать будущему ученику автошколы

Если вы решили пойти в автошколу, выбрать, на какой коробке передач вы хотите учиться, АКПП или МКПП, необходимо заранее. При обучении на «автомате» вы сможете водить только авто с АКПП. Если возникнет необходимость сесть за руль машины на «механике», вам потребуется дополнительное обучение: переподготовка с АКПП на МКПП. Если же вы выбрали «механику», то сможете управлять ТС как с МКПП, так и с АКПП.

А теперь разбираемся с плюсами и минусами вождения с механической и автоматической коробками передач.

Плюсы и минусы МКПП

Плюсы:

  1. Как правило, автомобили с механической коробкой дешевле аналогов на «автомате», что позволяет сэкономить немало денег при покупке.
  2. Авто на «механике» разгоняется быстрее, а расход топлива — меньше.
  3. Механическая коробка передач долговечнее автоматической. Это не означает, что она никогда не выйдет из строя, но срок службы «автомата» — в среднем 200-250 тыс. километров пробега (а иногда и меньше), а механическая коробка прослужит дольше, да и обслуживать ее нужно реже.
  4. Механическая коробка передач не нуждается в дополнительном прогреве в зимой. Даже в сильные холода авто на «механике» завести легче.
  5. Выбраться из снега или грязи на авто с МКПП проще. К тому же можно буксовать, не опасаясь перегрева «автомата».

Минусы:

  1. Главный минус МКПП для водителя-новичка — сложность взаимодействия. Необходимо выжимать сцепление (и делать это правильно), переключать передачи с помощью рычага, следить за оборотами и грамотно манипулировать педалями акселератора и тормоза.
  2. Увеличенный, если сравнивать с «автоматом», промежуток переключения передач.
  3. Если переключать передачи некорректно, может произойти перегрузка двигателя. Это частая проблема у новичков, которые забывают вовремя переключить передачу.
  4. Необходимо научиться правильно трогаться с места, чтобы не «глохнуть», что тоже вызывает немало фрустрации у начинающих водителей. 
  5. Эксплуатировать авто с МКПП в условиях замедленного движения по городу может быть довольно утомительно из-за необходимости постоянно переключать передачи вручную.
Плюсы и минусы АКПП

Плюсы:

  1. Легкость эксплуатации для водителя-новичка — никаких «мучений» со сцеплением и переключением передач.
  2. Исключается возможность перегрузки двигателя из-за неправильного переключения передач.
  3. Промежуток между переключением передач, в отличие от МКПП, минимальный.
  4. Не нужно опасаться «заглохнуть» из-за слишком медленно или слишком быстро отпущенного сцепления.
  5. Максимальный комфорт во время езды: не нужно беспокоиться о сцеплении и переключении передач, достаточно только сконцентрироваться на дорожной обстановке.

Минусы:

  1. Сложность и дороговизна ремонта и восстановления: если АКПП выйдет из строя, потратить на ремонт придется значительно больше денег, чем в случае с «механикой».
  2. Автомобили с АКПП в целом стоят дороже и обслуживать их необходимо чаще. 
  3. В условиях эксплуатации в городе авто с АКПП расходует больше топлива.
  4. Авто на «автомате» нужен обязательный прогрев в холодное время года.
  5. Двигатель авто с АКПП будет менее мощным, чем у авто на «механике» — это одна из причин, почему спортивные и гоночные автомобили оснащены механической коробкой передач.

Резюмируя, свои плюсы и минусы есть как у АКПП, так и у МКПП. Выбор для будущего водителя будет зависеть от самых разных факторов: какой автомобиль вы хотите водить в будущем; где будете ездить: по трассе или в основном в городе; каким будет ваш стиль вождения: интересует вас быстрая езда или хочется в первую очередь комфорта и спокойствия за рулем. В автошколе «Профи Центр» во Владивостоке получить права категории B как с АКПП, так и с МКПП — сможет каждый. 

Ничего не бойтесь и дерзайте! С нами — значит с правами!


Советы для начинающих водителей
Безопасность за рулем: как вести себя во время вождения

Что такое АКПП: конструкция, виды и прочее.

Опубликовано: Рубрика: ПрочееАвтор: Соболева Юлия

Содержание статьи:

  1. Из чего состоит АКПП?
  2. Преимущества АКПП
  3. Недостатки АКППП
  4. Виды АКПП

И снова здравствуйте, очень рад видеть вас на страницах моего блога! Автомобили с АКПП (расшифровка: автоматическими коробками переключения передач) для рядового водителя России это некая диковинка. Мы привыкли держать все в своих руках! Более того, автолюбитель советской закалки «в лоб расшибется», но докажет – механика рулит! Так ли это на самом деле, я и попытаюсь разобрать в этой публикации. Вы узнаете, что такое АКПП, из чего она состоит, все ее плюсы и минусы, а также виды такого необычного для нас механизма!

Из чего состоит АКПП?

Что такое АКПП в автомобиле, хотите определение? Вот вам, получите – это модернизированная МКПП, которое изменяет передаточное число, а с ним и величину крутящего момента в автоматическом режиме за счет работы планетарных механизмов и гидромеханического привода. То есть выжимать сцепление не нужно (там в принципе и выжимать-то нечего) просто, установив рычаг в положение Drive можно передвигаться на любой скорости. Но даже несмотря на одинаковую специализацию, функционируют старая и новая коробки передач совершенно по-разному.

Рассмотрим, что приводит ее в действие:

  • Гидротрансформатор – благодаря его внутренним каналам устройство эффективно смазывается. Вдобавок ко всему, он еще берет на себя функцию сцепления. Соответственно, большая часть нагрузки ложится именно на гидроблок, поэтому он больше других подвержен возникновению какой-либо неисправности. Чаще всего гидротрансформатор, встречается на моделях с вариаторами.
  • Что такое гидроблок АКПП? Это ни что иное, как устройство, реагирующее на команды подаваемый вами рычагом переключений.
  • Планетарный редуктор – позволяет передавать крутящий момент опосредованно за счет следующего элемента.
  • Фрикционные и обгонные муфты – они непосредственно отвечают за процесс переключения передач путем сообщения и разобщения других элементов АКПП.
  • Что такое понижающий резистр АКПП? Это механизм, позволяющий преобразовывать крутящий момент без рывков, то есть плавно и мягко.
  • Соединительные валы и барабаны.

В последнее время на территории нашей страны популярность автоматических коробок передач все-таки начала расти. И правда ведь, дано пора! Поверьте, дорогостоящий ремонт, это явление редкое, если конечно соблюдать все эксплуатационные правила. Вон в той же Америке более 90% машин, все на автомате, неспроста ведь? Отвечать на такой вопрос, как где находится АКПП в машине, я не буду! Вы уж извините, но не заметить агрегат таких размеров просто невозможно, так что разберетесь!

Преимущества АКПП

  • Надежность и длительный эксплуатационный срок.
  • Интуитивно понятна в управлении.
  • Повышение уровня комфорта для водителя при вождении.
  • Облегчает работу силового агрегата. Смягчая толчки при начале движения.

  • Увеличение расхода топлива.
  • Незначительно, но низкий коэффициент полезного действия в сравнении с механикой, всего несколько пунктов.
  • Более низкая динамика.
  • Замена масла в АКПП влетит в копеечку, ведь объем среднестатистической модели составляет порядка 8-10 литров.
  • Исключается возможность активирования двигателя с «толчка».
  • Плохо переносит низкие температуры, ее охлаждение к хорошему не приведет, та что хорошенько прогрейте мотор прежде чем двигаться (7-8 минут при температуре -20 градусов).

Виды АКПП

Если вы думаете, что знаете об автоматических коробках передач все, вы глубоко ошибаетесь. Замена механики на автомат вполне реальна, но прежде, чем вы купите АКПП и начнется ее установка, взгляните на все существующие виды, может захочется изменить свой выбор в пользу того или иного варианта:

  • Гидравлическая АКПП – классика, то есть между двигателем и колесами ничего нет, крутящий момент передается только благодаря рабочей жидкости и двум турбинам. Специально для требовательных европейцев существует гидравлическая автоматика со встроенным ручным режимом. Autostick, Steptronic или Geartronic неважно, все они обозначают одну и ту же функцию.
  • Робот (МТА) – самая современная и уникальная модель коробки передач, по конструкции напоминает механику, а по функциям, автомат. Производитель отмечает существенное снижение расхода топлива в сравнении с гидравликой. Однако пользователи, бытуют на то, что лишь при умеренном темпе езды робот – оптимальный вариант. В другом же случае, при переключении вы будете ощущать неприятный толчок сзади. Но тут нужно сказать, что в последних разработках и этот недостаток был исправлен путем добавки в конструкцию второго сцепления. Также стоит отметить, стоимость довольно-таки лояльна!
  • Вариатор – бесступенчатая коробка передач, которая умеет плавно изменять значения крутящего момента.
  • Контрактная АКПП – это больше не разновидность, а бюджетная возможность приобретения автомата. В эту группу могут попадать абсолютно все вышеописанные типы АКПП, но только поддержанные экземпляры. Да, да, вам не послышалось б/у со существенной скидкой! Контрактными называют детали, попавшие к нам из-за границы, где их изымают с ненужных иномарок.

Все из вышеописанных вариантов на порядок лучше механики и это факт! Что выбрать? Конечно, если есть возможность, только робот с несколькими сцеплениями (по мнению экспертов, за ними будущее). Когда же, бюджет на покупку не так велик еще, сгодится и вариатор, но будьте осторожны он работает в монотонном режиме, слышать машину как раньше не выйдет. Если это проблем, остаются гидравлические, кстати тоже неплохой выбор! В общем вы поняли, что это такое. О том какое масло залить в АКПП, ответит уже видео. Я же крепко жму вам руку и удаляюсь!

Classic’s Secret Decoder для автомобильной терминологии: автоматические трансмиссии

« Празднование Национального дня детских изобретателей с STEAM-проектами для детей, которые можно делать дома

Отмечаем Национальный день кино показом фильмов, в которых показаны потрясающие трюки на автомобилях и сцены побега »

18 января 2022 г.

Покупка автомобиля обычно не является частью нашей повседневной жизни, даже еженедельной или ежемесячной! Поэтому само собой разумеется, что большинство людей могут быть не знакомы со всем новым жаргоном и терминологией для автомобильной промышленности. Вот почему мы предлагаем вам полезное руководство для понимания всех автомобильных вещей с помощью Classic Auto Group Decoder! Изучите советы и рекомендации по торговле от экспертов в этой области, и вы будете хорошо подготовлены к следующей продаже или покупке.

Сегодня мы собираемся изучить автоматические коробки передач!

  • Автоматическая коробка передач

Трансмиссия, в которой используется гидротрансформатор, планетарная передача и муфты или ленты для автоматического переключения передач автомобиля.

  • Ремни автоматической коробки передач

В автоматической коробке передач регулируемые круглые ремни, покрытые фрикционным материалом, которые стягиваются и останавливают вращение барабана в процессе переключения передач.

  • Шланги охладителя автоматической коробки передач

Гибкие трубки, которые подают трансмиссионную жидкость к теплообменнику или масляному радиатору и от них.

  • Фильтр автоматической коробки передач

Компонент большинства автоматических коробок передач, который устанавливается над впускным отверстием для жидкости, обычно в поддоне, который предотвращает циркуляцию мусора и других загрязняющих веществ по внутренним элементам коробки передач, что может привести к ненужному износу или повреждению.

. В некоторых трансмиссиях вместо одноразового фильтра используется многоразовый металлический или нейлоновый сетчатый экран.

  • Жидкость для автоматических коробок передач

Жидкость для смазки и охлаждения автоматических коробок передач.

Трансмиссия автомобиля является жизненно важной частью операционной системы вашего автомобиля и одним из наиболее важных компонентов. Это коробка передач, содержащая шестерни и зубчатые передачи, которые передают мощность от двигателя вашего автомобиля к колесам и предотвращают перегрев автомобиля и достижение максимальной скорости. Если вы хотите более просто визуализировать этот процесс, подумайте о велосипедной передаче и цепи. Система шкивов, которая синхронно перемещает колеса и обеспечивает их движение с одинаковой скоростью.

Коробка передач обеспечивает правильную скорость вращения двигателя, передачу нужного количества мощности на колеса и переключение передач в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора. Он регулирует обороты двигателя, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также снизить расход топлива, позволяя вам регулировать энергию вашего автомобиля. Медленная езда с автоматической коробкой передач означает, что ваш автомобиль работает на более низкой передаче; ускорение переключит автомобиль на более высокую передачу, и, таким образом, колеса будут вращаться быстрее. Трансмиссия переводит транспортное средство в режим холостого хода, когда его колеса не движутся, путем отсоединения двигателя от ведущих колес.

В автоматических коробках передач используется сцепление, управляемое компьютером, которое содержит специальные датчики и процессоры для контроля скорости вашего автомобиля, направляя привод на управление сцеплением в зависимости от вашей скорости и того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора. Многие водители предпочитают автоматические коробки передач из-за простоты их использования и отсутствия многозадачности, необходимой во время вождения. Если внимательно прислушиваться во время вождения, то можно заметить, когда механизмы автоматической коробки передач переключаются на другую передачу во время движения.

 Самый простой способ контролировать работу трансмиссии – проверить жидкость, которая должна быть ярко-красного цвета; темно-красная или коричневая жидкость указывает на то, что пришло время для промывки и замены жидкости. Для автомобилей с закрытой коробкой передач есть несколько звуков и ощущений, на которые стоит обратить внимание. Если вы заметили, что ваш автомобиль с трудом переключает передачи, и вы чувствуете легкий щелчок при переключении передач, или вы заметили задержку при переключении передач при ускорении или торможении, это общие признаки того, что вашему автомобилю может потребоваться обслуживание. звонок с опытной передачей. Точно так же, если вы заметили какой-либо скрежет, визг или запах гари при переключении передач во время движения, это также указывает на необходимость устранения неполадок.

На платформе Bookmarkify™

Опубликовано в Классическая Тойота | Комментарии к записи Секретный декодер Classic для автомобильной терминологии: автоматические коробки передач

отключены
  • Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Кампании по отзывам и обслуживанию |&nbspЧасы | Классическая Тойота | 515 N Green Bay Rd, Вокиган, Иллинойс, 60085 | Продажи: 847-565-1492

Расшифровка типов трансмиссии автомобилей в Heritage Subaru Catonsville

Перейти к основному содержанию