Что такое актуатор турбины: Актуаторы турбины что это — для чего нужен и как работает актуатор турбины в автомобиле

Главная

Актуатор турбины – это специальный вакуумный регулятор турбины, предназначенный для осуществления защиты турбины от нагрузок при высоких оборотах. Данный регулятор представляет собой клапан, который монтируется перед самой турбиной на выпускном коллекторе.

 

Содержание

Принцип работы актуатора

Выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в турбину. Проходя через горячую часть турбины, они задействуют движение крыльчатки и вала. На этом же валу находится крыльчатка холодной части турбины, которая при вращении создает давление во впускном коллекторе, обеспечивая подачу воздуха в камеру сгорания. Когда на больших оборотах турбинного колеса давление выхлопных газов возрастает, вступает в действие вакуумный актуатор, который открывает обходной клапан и способствует выходу выхлопных газов мимо турбинного колеса.

При достижении высоких оборотов турбонагнетатель не может разогнаться в полную силу. Для этого при нажатии на педаль газа на турбине открывается актуатор, через который выходят отработанные выхлопные газы, позволяя закачивать больше воздуха в клапаны.

 

Установка актуатора турбины

В некоторых случаях, при длительной эксплуатации автомобиля, может потребоваться замена актуатора турбины. Часто проблема может заключаться в том, что приходит в негодность манжета актуатора и маслосъемные колпачки. В этом случае необходимо произвести замену актуатора с последующей его установкой.

  • Установка актуатора начинается с удаления из корпуса старой выработавшейся манжеты.
  • Далее тщательно обезжириваем обе поверхности и с помощью клея-герметика наклеиваем манжету на корпус вместе с двумя маслосъемными колпачками.
  • Чтобы обеспечить вакуум и дополнительную смазку, после застывания герметика набиваем литолом зазор между колпачками.
  • Затем на клей-герметик сажаем мембрану, которую завальцовываем по кругу молотком, и производим настройку актуатора турбины.

Время от времени также необходима будет регулировка актуатора турбины, чтобы его работа всегда была четкой и слаженной.

Фото запчастей турбины

  • Упорный подшипник

    Опорно-упорный подшипник турбины воспринимает осевое усилие и фиксирует его по отношению к неподвижным деталям.

  • Колесо компрессора

    Колесо компрессора представляет собой механизм, похожий на спираль. Изготавливается методом литья из спалавов алюминия.

  • Клапан турбины

    Клапан турбины — это устройство для сброса выхлопных газов, которое помогает поддерживать давление среды на необходимом уровне.

  • Газомасляное уплотнение (ГМУ)

    Катушка и дистанция турбины.

  • Вал турбины

    Вал турбины соединен с колесом турбины, образуя ротор турбокомпрессора.

  • Сопловый аппарат

    Лопаточный венец, ограниченный поверхностями, образованными полками по торцам лопаток, неподвижно закреплённый в корпусе турбины.

  • Корпус подшипника

    Корпус подшипника для турбин всех видов автомобилей.

Если вакуумный регулятор долго находился в работе и не подлежит ремонту, то лучше всего купить новый актуатор турбины. Такой необходимый элемент выхлопной системы продается практически в каждом автомобильном салоне. Если вы планируете купить актуатор для своего автомобиля, то обращайтесь в автосалон, который специализируется на продаже деталей конкретно под вашу марку автомобиля, или позвоните нам. Наши менеджеры подберут запчасти к любой модели авто, даже раритетной.

 

Отзывы

Отзывы

Все отзывы

Отзывы

Все отзывы

Отзывы

Все отзывы

Все отзывы

 

Где нас можно найти
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

 

Подробнее

 

 

Что такое актуатор турбины и его функции, настройка механизма

Актуатор (другие названия – привод заслонки, вестгейт, вакуумный регулятор) турбины выступает в роли вакуумного регулятора, который осуществляет защиту турбокомпрессора от нагрузки при высоких оборотах. Это клапан, который монтируют перед самой турбиной на выпускном коллекторе. Привод с вестгейтом контролирует выходную мощность турбокомпрессора, отводя избыточные выхлопные газы от колеса турбины. Таким образом, производится контроль скорости турбины, предотвращается превышение скорости и регулируется скорость компрессора.

Услуга ремонт актаутора

Механизм защищается от ненужного износа, поскольку ограничивается максимальное давление наддува турбины на безопасном уровне. В этой статье рассмотрим детально тему, что такое актуатор турбины и его функции.

Актуатор/вестгейт турбины

Содержание

  1. Характеристики актуатора и принцип его работы.
  2. Как настроить вестгейт турбины.
  3. Неисправности актуатора.

Как выглядит и работает актуатор

Привод заслонки (актуатор) представляет собой довольно простую часть оборудования, оснащенную пружиной и диафрагмой. Пружина удерживает перепускную заслонку закрытой до тех пор, пока давление наддува не достигнет установленного уровня, а затем открывается, позволяя газу выходить и снижая давление наддува. Практически все турбокомпрессоры оснащены приводом перепускной заслонки – это важная мера безопасности, которая предотвращает превышение скорости турбины, что может привести к значительным осложнениям в работе всей системы.

Настройка актуатора турбины

Важно произвести настройку актуатора турбины, без этого действия работа турбины с нагрузками в момент перегазовки будет чувствовать сильное дрожание системы. При неправильной настройке актуатора, происходит недостаточный наддув. Как правильно настроить данный механизм, способы:

  • Сделать замену пружины. С помощью более упругой детали увеличивается давление. Для понижения давления, выбирается более мягкая пружина;
  • Отрегулировать конец актуатора. При ослаблении конца вестгейта, получится удлинить тягу перепускного клапана, а при его затяжке тяга сократится. Если после такой настройки сократить тягу, получится прижать заслонку плотнее. Таким образом, понадобится больше усилий для её открытия. Как результат – крыльчатка раскручивается в меньшие сроки;
  • Установить буст-контроллер, он позволит усилить наддув. Благодаря такой конструкции меняется значение давления в настоящий момент. Его следует устанавливать до вестгейта, чтобы снизить влияющее на него давление. Буст-контроллер выпускает остатки воздуха самостоятельно, таким образом, оставляя меньшую нагрузку на актуатор.

Проблемы с актуатором турбины

Как и со всеми устройствами, со временем актуатор может ухудшить свою работу. Всё-таки начинают сказываться давление и высокие температуры, что может ослабить пружину. Это приводит к открытию перепускной заслонки раньше, чем положено, уменьшая давление наддува и производительность турбины. Диафрагма также может выйти из строя, и клапан больше не будет открываться. Как следствие – повышение давления наддува до такой степени, что это приведет к серьезному, катастрофическому повреждению двигателя.

Основные причины поломки вестгейта следующие:

  • Дефекты зубьев шестерней привода, что создает осложнения во время открытия и закрытия клапана;
  • Отказ электронных составляющих системы, которые регулируют открытие и закрытие;
  • Неисправность электромотора, отвечающего за функциональность створки, из-за чего механизм не работает в надлежащем режиме.

В случае поломки вестгейта, рекомендуется обратиться к помощи специалиста специализированного сервисного центра. Для починки детали требуется комплексная диагностика с помощью профессиональных тестеров. Самостоятельно ремонтировать актуатор не следует, поскольку здесь необходимо наличие специального оборудования.

Что такое актуатор турбины, видео:

 

Читайте также: Почему турбина издает свист, причины неисправности.

Что такое турбопривод?

Гарет Хэнсон

Что такое турбопривод? Нужен ли он мне на моей машине?

Турбокомпрессоры могут сбивать с толку — существует множество различных компонентов, и если вы планируете тюнинговать свой автомобиль, вам нужно знать, как работают все эти детали!

В этом месяце мы рассмотрим актуатор турбонаддува (также известный как актуатор перепускной заслонки), покажем вам, что это такое, для чего он нужен и зачем он вам нужен, а затем посмотрим, когда вам может потребоваться модернизация и установка. новенький.

Что делает привод перепускной заслонки?

Привод турбокомпрессора выполняет простую, но жизненно важную работу — он действует как клапан сброса давления, который регулирует мощность наддува вашего турбокомпрессора, отводя лишние выхлопные газы от турбинного колеса.

Управляет скоростью турбины, предотвращая ее превышение скорости и регулируя скорость компрессора. В конечном счете, это помогает защитить турбонагнетатель от ненужного износа, ограничивая максимальное давление наддува турбонагнетателя на безопасном уровне.

Как работает привод вестгейта

Привод вестгейта представляет собой довольно простое устройство, состоящее из пружины и диафрагмы. Пружина удерживает вестгейт закрытым до тех пор, пока давление наддува не достигнет заданного уровня, а затем открывается, позволяя газу выйти и уменьшая давление наддува.

Есть ли у моей турбины привод?

Почти все турбокомпрессоры оснащены приводом перепускной заслонки — это важная защита, которая предотвращает превышение скорости вашего турбокомпрессора и серьезные повреждения!

Проблемы с приводом перепускной заслонки

Как и со всеми компонентами, с приводом турбонаддува могут возникнуть проблемы.

Со временем давление и жара начнут брать свое, что может ослабить пружину. Это может привести к тому, что вестгейт откроется раньше, чем следует, что снизит давление наддува и производительность вашего турбокомпрессора.

Мембрана также может выйти из строя, что означает, что клапан больше не будет открываться. Это может привести к повышению давления наддува до такой степени, что это приведет к серьезному, катастрофическому повреждению вашего двигателя!

Нужен ли мне новый привод перепускной заслонки?

Стандартные приводы перепускной заслонки, поставляемые оригинальным производителем, настроены на определенные допуски и предназначены для открытия при определенных уровнях наддува и давлении на входе в турбину.

Как правило, OEM-приводы достаточно хороши только для того, чтобы выдерживать стандартные уровни наддува. Если вы планируете настроить свой двигатель и увеличить уровень турбонаддува, вам нужно подумать о замене привода на более крупную модель с более высокими характеристиками, которая предназначена для работы с увеличением давления.

Если вы не замените актуатор, ваш вестгейт может открыться преждевременно, что снизит наддув и сведет на нет любые улучшения производительности.

Есть ли альтернатива замене актуатора турбонаддува?

Альтернативой замене привода является установка выпускного клапана. Это приводит к контролируемой утечке воздуха в напорную линию привода перепускной заслонки, а это означает, что ваш турбо должен создавать дополнительный наддув, чтобы активировать привод.

Тем не менее, даже если вы планируете установить выпускной клапан, вам все равно нужно будет проверить, готов ли ваш привод к работе! Модернизация самого привода часто является самым безопасным и эффективным вариантом.

Как AET может помочь

В AET наша команда преданных своему делу экспертов уже более 40 лет находится в авангарде технологий турбонаддува, обеспечивая ремонт, замену и поддержку для всего спектра автомобилей с турбонаддувом.

Если вам нужен совет или руководство по любому аспекту турбонаддува или вам нужна помощь в выборе правильных высококачественных компонентов для послепродажного обслуживания, чтобы получить больше от вашего автомобиля, мы всегда рады помочь.

Для получения дополнительной информации о наших услугах, позвоните дружелюбному члену команды AET сегодня по телефону 01924 894171

.

Как система привода шага обеспечивает безопасность вашей ветряной турбины?

Виндюранс · 3 минуты чтения

Многие специалисты ветроэнергетики используют термин «система управления шагом» вместо «система актуатора угла наклона» и наоборот. Однако они не совсем взаимозаменяемы.

Актуатор шага лопасти является подсистемой системы управления шагом ветряной турбины. Для турбины с регулируемым шагом вам нужен элемент управления шагом в общей системе управления. Система управления шагом создает требования по углу наклона через подсистему исполнительного механизма.

Это не означает, что привод шага менее важен. Он включает в себя все, от самого двигателя до аппаратного обеспечения, которое управляет двигателем, до подключения к сети переменного тока.

Работа системы привода шага

Привод шага имеет несколько функций. Чем совершеннее привод, тем больше его возможностей: Вот что ваш привод идеально делает для успеха вашей турбины:

1. Обеспечение безопасности турбины

Привод должен действовать как независимый предохранительный тормоз для всей системы. Сюда входит замедление или остановка турбины во время неисправности . Ничто другое не может остановить его — ваш актуатор подачи — ваша последняя линия обороны.

2. Обеспечение требований к углу наклона, установленных главной системой управления

Приведение в действие этих требований происходит одним из двух способов:

Традиционный способ: Большинство систем управления должны мгновенно учитывать ошибки. Они имеют только ответ на проблему с обратной связью и не включают генератор команд. Это может излишне «возбудить» лезвие, снижая эффективность.

Лучший способ: Более совершенная и сложная система реагирования ограничивает скорость изменения угла наклона в соответствии с физическими возможностями ветряка. Это создает красивую, плавную траекторию и менее «возбужденное» лезвие.

3. Применяйте команды так, чтобы это поддерживало турбину

Реагирование вашего привода должно соответствовать и согласовываться с:

  • Башня
  • Лезвия
  • Ротор
  • Генератор
  • И многое другое!

Привод должен поддерживать работу при нулевом и низком напряжении. Это означает, что если электропитание прерывается или полностью отсутствует, ваша система будет работать от резервного источника питания без сбоев.

Турбины часто находятся в нестабильных и удаленных средах, поэтому важно, чтобы они могли справляться с неидеальными ситуациями.

4. Совместимость с подключением к сети

Ранние системы переносились при малейшем намеке на потерю сети. В наши дни с более широким проникновением энергии ветра в сеть кратковременное падение мощности (подумайте о мерцании света в вашем доме) не является причиной для паники.

Если у вас есть ветряная электростанция мощностью 1500 МВт, работающая от сети, вы можете потерять 100 МВт. Очевидно, что электроэнергетика не могла справиться с этим. Вот почему привод должен работать без сетки .

5. Обеспечение обратной связи с главным контроллером

Привод обеспечивает обратную связь, например:

  • Угол наклона
  • Момент затяжки
  • Температура
  • Много данных о состоянии

Кроме того, исполнительный механизм шага должен предоставлять данные мониторинга состояния в режиме реального времени. Это своего рода отчет о состоянии вашего ветряка.

Операционные данные в режиме реального времени могут быть отправлены обратно и проверены главным контроллером, чтобы обеспечить профилактическое обслуживание и оптимальную производительность.

Доступность в отрасли огромна. Если вы можете обнаружить проблему заранее, это огромно!

6. Наблюдение за параметрами защиты внутри самого привода

У привода есть несколько вариантов, если что-то не так с вашей турбиной.

  1. Привод может сообщить вам, что что-то требует внимания. Ваша турбина будет продолжать работать в этом сценарии.
  2. В «состояниях сбоя в работе» привод сообщает вам, что он должен отключить турбину. К счастью, у вас есть возможность сделать это контролируемым образом.
  3. В «условиях аварийной неисправности» привод объявляет аварийную ситуацию и выключает турбину. Нравится тебе или нет.

7. Исторический мониторинг на основе состояния

Электроэнергетические предприятия имеют системы SCADA — SCADA означает диспетчерское управление и сбор данных. Тонны данных выходят из этого привода шага — настолько много, что возникает узкое место. SCADA действительно может видеть, что происходит в этой турбине каждые 10 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *