Что такое авс в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое ABS – Антиблокировочная система автомобиля (АБС) и как она работает? | AraFanat.Ru — все об автомобилях

19.07.2012 bestadmin

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня поговорим об одной из главных систем безопасности автомобиля, а именно антиблокировочной системе тормозов.

Давайте рассмотрим, что она из себя представляет:

Антиблокировочная система автомобиля ( Anti-lock braking system ) или просто АВС, служит для предотвращения блокировки колес при торможении. Опасность блокировки колес состоит в том, что при резком торможении, или в случае торможения на скользкой дороге, водитель может потерять управление транспортным средством из-за неконтролируемого скольжения заблокированных колес. В таких ситуациях автомобиль может либо вообще перестать «слушаться руля», либо, в лучшем случае увеличиться тормозной путь. Именно для предотвращения таких опасных ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Составляющие ABS:

АБС состоит из датчиков ускорения, которые устанавливаются на ступицы колес автомобиля, управляющих клапанов (модуляторов давления), встроенных в магистраль тормозной системы, а также из электронного блока управления (ЭБУ), который получает сигналы от датчиков и управляет работой клапанов.

Каждый из датчиков измеряет скорость вращения того колеса, на котором установлен. Полученная датчиком информация отправляется в ЭБУ, где обрабатывается процессором и, в соответствии с полученными от датчиков данными, посылается на клапана, которые выполняют роль исполнительного механизма. Клапана в зависимости от ситуации изменяют давление в рабочем тормозном цилиндре каждого колеса с таким расчетом, чтобы не допустить егополной остановки во время движения.

Этот процесс повторяется с очень высокой частотой – несколько десятков раз в течение секунды. При срабатывании АБС водитель может почувствовать заметную пульсацию тормозной педали, и по этому признаку можно определить момент срабатывания антиблокировочной системы.

Какие виды ABS бывают?

Тормозное усилие может ограничиваться не только в отдельно взятом колесе, но и во всех колесах одновременно, или в колесах одного борта автомобиля. Это зависит от конструкции АБС (одноканальная или многоканальная). Кроме того, современные АБС оснащаются системами самодиагностики, контролирующими работу всех узлов системы по физическим параметрам.

Как правильно пользоваться ABS?

Выполнение торможения на автомобиле с АБС имеет свои особенности. Конечно, с такой системой эффективность работы тормозной системы значительно увеличивается. Главное, что при торможении автомобиль с АВС абсолютно не изменяет свое прямолинейное движение.

Управляя таким автомобилем можно забыть о плавном, прерывистом торможении, и постоянном контроле за сцеплением колес. Наоборот, если на автомобиле есть АВС, то по тормозам нужно, как говорится «бить», то есть при экстренном торможении педаль тормоза нужно нажимать сильно, прикладывая к ней полное усилие. Также следует учитывать, что при торможении не нужно пользоваться помощью мотора, то есть «тормозить двигателем» – АВС любит работать самостоятельно. Другими словами, при экстренном торможении нужно одновременно нажимать и педаль тормоза, и педаль сцепления, отключая двигатель от трансмиссии.

На этом все, главное не возлагать все надежды на электронику и стараться избегать моментов  в которых включится ABS.

О недостатках АБС расскажу попозже,

До новых встреч!

Похожие статьи:

  • Что такое дифференциал? Принцип работы, где применяется, виды дифференциала
  • Что такое ШРУС? Где он применяется?
  • Что такое карбюратор и принцип его работы. Часть 1
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы
  • Правильная Эксплуатация Автомобиля

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Как отключить АБС (ABS) и зачем это нужно делать: видео инструкция

Антиблокировочная система (коротко – ABS или АБС) очень важный и удобный механизм современных автомобилей. Благодаря этой системе, значительно снижается вероятность попадания в экстремальные и аварийные ситуации, и прежде всего – снижается риск заноса автомобиля при резком торможении. Но как отключить АБС на машине, если эта система просто ненужна? Давайте разбираться.

Зачем отключают ABS

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Поделитесь информацией с друзьями:

Электронный автомобиль: электромобили сейчас, автономные автомобили позже

Судя по шумихе последних нескольких лет, большинство из нас уже должны водить свои электромобили (EV) и/или автономные транспортные средства (AV). Однако, несмотря на то, что был достигнут значительный прогресс, автомобильная промышленность еще не полностью готова. Электромобили действительно уже здесь, но автомобили с автоматическим управлением — AV — еще не полностью готовы для потребителя. Как и во всем столь сложном, как EV и AV, всегда требуется время, чтобы сделать это правильно. Вот мой текущий вид.

Текущее состояние электромобилей

Мой любимый автомобильный журнал Car and Driver в июльско-августовском выпуске подробно освещал доступные сегодня электромобили. Они протестировали 11 моделей и объявили одну из них «Электромобилем года». Подводя итог тому, что я узнал о последнем поколении электромобилей, я могу сказать, что:

  • электромобили по-прежнему дороги. Большинство из них стоят более 50 тысяч долларов, а несколько недорогих моделей — около 40 тысяч долларов.
  • Электромобили быстрые. Общее ускорение от 0 до 60 миль в час занимает от 4 до 6 секунд, а четверть мили — от 11 до 15 секунд, что намного быстрее, чем у среднего автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
  • Практически все используют литий-ионный аккумулятор.
  • Запас хода всех тестовых автомобилей превышал 200 миль, а у некоторых автомобилей Tesla — более 300 миль. Это наравне с автомобилями с ДВС по дальности пробега, что, по-видимому, устраняет проблему беспокойства о запасе хода для большинства потребителей.
  • Большинство покупателей забывают учитывать стоимость зарядного устройства, необходимого дома.

Кроме того, по-прежнему не хватает общественных зарядных станций. Количество зависит от того, где вы живете. Те немногие, кого я вижу, заняты транспортными средствами, получающими свои 30 минут плюс заряд.

Что касается Автомобиль и водитель «Электромобиля года», то это Ford Mustang Mach-E. Кто бы мог подумать? На

электромобилей приходилось лишь около 1,8% продаж автомобилей в 2020 году. И, по некоторым данным, от 70% до 80% из них приходится на Tesla. Согласно одному из прогнозов, к 2025 году продажи электромобилей составят 10%. Недавно президент потребовал обеспечить 100% продаж электромобилей к 2030 году. Я сомневаюсь в этих цифрах, если только правительство не примет решительных мер, чтобы это произошло.

Электромобили — это трудный переход для большинства из нас. Многочисленные вопросы также остаются без ответа. Например, могу ли я буксировать свой 30-футовый дом на колесах или лодку, а также два гидроцикла на своем электромобиле? Что произойдет, если у меня закончится заряд батареи на шоссе во время поездки? Выходит ли ААА с гигантской батареей или генератором и дает вам долгую зарядку? Как долго работает аккумулятор электромобиля? Будет ли он надежно работать зимой? Добавьте сюда свой вопрос.

AV Angst

Я всегда считал AV плохой идеей. Но что я знаю? Говорят, что мировая AV-индустрия стоит около 54 миллиардов долларов, большая часть которых идет на исследования и разработки. Итак, беспилотники постепенно появляются по мере открытия и производства новых технологий.

По стране курсирует несколько сотен или более тестовых AV, чтобы оценить эффективность новейших датчиков, программного обеспечения искусственного интеллекта и процессоров с малой задержкой. В конце концов, AV — это дроны или роботы, и они должны быть сверхбезопасными, поскольку вождение — это дело жизни или смерти.

Основная цель беспилотников по-прежнему заключается в том, чтобы снизить количество дорожно-транспортных происшествий и сделать весь процесс более безопасным для людей. Я полагаю, это достаточно веская причина, чтобы потратить все эти усилия и деньги. Но вождение сейчас безопасно, иначе миллионы из нас не стали бы этим заниматься. Автономные автомобили могут сдвинуть стрелку на счетчике вождения на несколько щелчков, но люди, похоже, просто не готовы к ним.

Некоторые недавние опросы показывают, что 43% граждан США не чувствуют себя в безопасности или комфортно в беспилотном транспортном средстве. Те немногие люди, с которыми я разговаривал, которые испытали трип AV, сказали, что это было жутко. Вы доверяете ему или не доверяете? Кроме того, большинству людей нравится водить машину или, в худшем случае, они не возражают против вождения.

Так или иначе, всестороннее тестирование БТР выявило ряд аварий и даже несколько смертей. Любое вождение — это риск, нет ничего идеального.

Интересным фактом является то, что первое запланированное полномасштабное развертывание AV, как ожидается, будет грузовиками дальнего следования. Большинство грузовиков обычно остаются на прямых автомагистралях между штатами и могут разгрузить водителей-людей, которые устают, скучают и вынуждены продолжать вовремя доставлять груз в пункт назначения. Водитель-человек потребуется только в пункте назначения, чтобы загнать грузовик в узкую погрузочную площадку.

18-колесные AV действительно хорошая идея? В принципе, да, так как это сэкономит транспортным компаниям кучу денег. Но разве аварии с 18-колесными транспортными средствами уже не более колоссальны, чем автокатастрофы? Действительно ли беспилотные технологии повлияют на безопасность и обогатят транспортные компании? Скоро узнаем.

Преодоление проблем с антивирусом

Что касается прогресса, некоторые первоначальные проблемы с антивирусом уже решены. LiDAR, основной датчик в AV, изначально был ужасно дорогим. Теперь доступны более дешевые устройства. Однако в некоторых отчетах указывается, что Tesla отказалась от LIDAR и радара в пользу улучшенного видео. Они утверждают, что видеокамеры работают лучше, чем лидарно-радарная смесь.

ИИ с машинным обучением также улучшился, и теперь для его запуска доступны более быстрые процессоры. В то же время передовые системы помощи водителю (ADAS) в современных автомобилях расширяются и совершенствуются с каждым модельным годом. Все это поможет усилиям AV.

Следующим большим шагом будет добавление коммуникаций. Это будет некая форма радиосвязи «автомобиль-автомобиль» (V2V) и «автомобиль-инфраструктура» (V2I), которая позволит транспортным средствам напрямую общаться друг с другом, а также с датчиками и другими источниками данных в городской инфраструктуре.

Для этого приложения были разработаны две технологии: выделенная связь ближнего действия (DSRC) и транспортная сотовая связь для всего (C-V2X). Транспортные средства, обычно находящиеся в пределах 300 метров друг от друга, могут автоматически обмениваться информацией о состоянии и соответствующим образом корректировать или адаптироваться. Обе системы используют 20-МГц участок диапазона 5,9 ГГц. DSRC использует вариант Wi-Fi под названием WAVE, а C-V2X использует LTE с ожидаемым будущим 5G.

С возможностью связи транспортные средства должны быть намного безопаснее. Такая технология еще не принята, но она должна появиться примерно через год. Однако для того, чтобы система была эффективной, потребуется много транспортных средств, оснащенных этими радиостанциями.

Для внедрения радикально инновационных технологий всегда требуется больше времени. В дополнение к инженерной работе, которую необходимо выполнить, необходимо проработать социальные аспекты, вопросы маркетинга, страхования, политические решения и правительственные постановления. Таким образом, до полностью автоматического AV уровня 5 еще далеко, а некоторые говорят, что десятилетия. Мы увидим.

Я все еще не покупаю.

DriverlessEd Глава 2: Разница между ADAS и AV

Несмотря на то, что технологически продвинутые функции, такие как помощь в движении по полосе, обнаружение слепых зон и экстренное транспортное средство, которое может заехать на парковочное место без посторонней помощи, и транспортное средство, которое может проехать много миль из пункта А в пункт Б без посторонней помощи за рулем.

В этой главе серии DriverlessEd мы поможем объяснить разницу между автономным транспортным средством (AV) и транспортным средством с передовыми системами помощи водителю (ADAS). Важно знать разницу между ними, тем более что оба типа технологий становятся все более распространенными.

Функции ADAS удобны для водителя, могут помочь в выполнении определенных задач вождения и даже помочь избежать аварий. Однако непонимание ограничений ADAS по сравнению с AV может поставить под угрозу безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и других находящихся поблизости транспортных средств.

 

Обязательно прочитайте главу 1: Почему беспилотные транспортные средства?

 

СОЗРЕВАНИЕ ADAS

Первоначальные автомобили были революционными, но также механически простыми. Водители использовали набор педалей и рычагов для управления скоростью и остановкой, а также колесо для изменения направления. На протяжении десятилетий эта механика становилась все более сложной, поскольку производители внедряли удобные для потребителя технологии, которые сделали вождение проще и безопаснее.

Теперь такие функции, как гидроусилитель руля, автоматическая коробка передач, круиз-контроль и антиблокировочная система тормозов, входят в стандартную комплектацию большинства личных автомобилей.

Автомобильные технологии продолжают развиваться. Камеры и радарные датчики могут предупреждать водителей о других автомобилях или пешеходах в слепых зонах или активировать тормоза, если впереди идущее транспортное средство резко останавливается. Круиз-контроль превратился в адаптивный круиз-контроль, который в сочетании с технологией центрирования полосы движения может вести автомобиль по шоссе, сохраняя при этом безопасное расстояние от других автомобилей.

Все эти функции удобны для водителей, а некоторые даже помогают избежать аварий. Однако — и это важная часть — легковой или грузовой автомобиль может иметь все функции ADAS в мире, но это все равно не автономное транспортное средство.

Автомобиль с системой ADAS может двигаться по шоссе, преодолевать пробки и самостоятельно парковаться, но для этого требуется, чтобы водитель был готов взять управление на себя в любой момент. Не смотреть фильмы, не читать, не спать на заднем сиденье.

 

«Ты либо на дежурстве, либо не на дежурстве.» Посмотрите панельную дискуссию PAVE о различиях между AV и ADAS.

 

Для сравнения, беспилотники предназначены для управления любой частью поездки, от начала до конца, без помощи человека-водителя. Беспилотники имеют резервные системы, значительно более технологически продвинуты и используют принципы машинного обучения, чтобы постоянно становиться умнее с каждой пройденной милей. Так эту книгу ты хочешь прочитать? Вы сможете прочитать это на задней панели AV.

РЕЗУЛЬТАТ: Ваш автомобиль или грузовик может иметь самые передовые, сложные, полезные и впечатляющие функции ADAS, но они все равно не сделают ваш автомобиль автономным.

 

КОГДА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ЯВЛЯЕТСЯ АВТОНОМНЫМ?

Какие возможности необходимы, чтобы получить заветное звание «автономное транспортное средство»? Что, если транспортное средство может тормозить, ускоряться и рулить самостоятельно — делает ли это его автономным?

Большинство компаний, занимающихся технологиями AV, таких как Motional, используют уровни автономности вождения, опубликованные SAE — глобальной ассоциацией инженеров аэрокосмической, коммерческой и автомобильной промышленности — для определения своих возможностей автономности. SAE выделила шесть различных уровней автономии и определила тип возможностей, необходимых для достижения каждого уровня.

 

 

 В настоящее время в США нет потребительских автомобилей с уровнем выше 2 по SAE. Каждое потребительское транспортное средство, которое в настоящее время находится на дороге, даже с самыми передовыми функциями ADAS, требует, чтобы водители оставались при исполнении служебных обязанностей, » постоянно контролируйте» функции и будьте готовы вернуть контроль в любой момент.

Для сравнения, когда в следующем году Motional запустит службу роботакси в Лас-Вегасе, она будет работать на четвертом уровне автономности. Это означает, что автомобиль сможет справиться с любой частью поездки, от старта до остановки, без присутствия человека за рулем.

Транспортные средства 4-го уровня имеют больше оборудования, больше программного обеспечения и гораздо более мощные бортовые компьютеры, чем транспортные средства 2-го уровня. С точки зрения технологического скачка, подумайте о разнице между телефоном-раскладушкой и смартфоном.

Программирование транспортного средства на многокилометровое движение по дороге, безопасную смену полосы движения и даже движение в пробке без вмешательства водителя — это значительный прогресс в области автомобильных технологий. Но по мере того, как сценарии вождения становятся все более сложными — например, столкновение с дорожными работами, которые требуют от нас пересечения двойной желтой полосы в час пик, — технологические различия между беспилотниками и автомобилями с ADAS становятся более очевидными.

Вот еще один пример: транспортным средствам с системой ADAS нужен человек-водитель, чтобы ориентироваться в суматохе оживленной парковки продуктового магазина. Между тем, пассажиры в AV могут продолжать писать свой список покупок, пока их не высадят.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Робот-такси Motional будет настолько технологичным, что будет работать на уровне автономности 4. Для сравнения, ни одно транспортное средство на потребительском рынке США сегодня не имеет автономии выше 2-го уровня.

 

ТОГДА КАК РАБОТАЮТ AV?

Беспилотники и транспортные средства с функциями ADAS используют комбинацию аппаратного обеспечения — часто камер, радаров и лидаров — и программного обеспечения, чтобы понять, что их окружает.

Например, радарный датчик, подключенный к бортовому компьютеру вашего автомобиля, может предупредить вас, если рядом находится пешеход, когда вы начинаете выезжать с парковочного места задним ходом. Или фронтальная камера может помочь определить полосы движения и предотвратить занос вашего автомобиля.

Однако, в конечном счете, в автомобиле с системой ADAS человек за рулем по-прежнему несет ответственность за вождение. Однако AV требует гораздо более сложной комбинации оборудования, программного обеспечения и вычислительной мощности, чтобы видеть, думать и реагировать. Автономные транспортные средства уровня 4 и 5, такие как роботакси, нуждаются в избыточности аппаратного обеспечения, а также в компьютерном моделировании, основанном на сценариях вождения в миллионы миль, чтобы быть готовыми к безопасному управлению динамичными дорожными сценариями.

Подумайте о том, как мы водим машину: мы используем наши глаза и уши, чтобы видеть и слышать то, что нас окружает. Этот сенсорный ввод передается в наш мозг, и мы используем свой многолетний опыт вождения, чтобы понять, что происходит, и предсказать, что может сделать автомобиль перед нами, или предугадать, собирается ли пешеход перейти улицу. Эти прогнозы превращаются в команды, которым наше тело следует, чтобы контролировать скорость и направление нашего автомобиля и безопасно доставлять нас туда, куда нам нужно.

В этом видео показано, как человек-водитель видит дорогу по сравнению с беспилотным автомобилем, который имеет более 30 камер, радаров и лидаров.

 

Автономный автомобиль должен уметь делать то же самое. Движущиеся транспортные средства, например, оснащены более чем 30 камерами, лидарами и радарами, чтобы «видеть» каждое транспортное средство, пешехода и объект в радиусе 300 метров. Микрофоны также позволяют AV «слышать» сирены машин экстренных служб.

Вся эта информация поступает в мощный бортовой компьютер, который использует моделирование на основе машинного обучения, чтобы понять, является ли обнаруженный объект кабриолетом, грузовиком с закрытым кузовом, пешеходом, велосипедистом, скутером или даже пластиковым пакетом, летящим через улицу. Это моделирование постоянно совершенствуется на основе уроков, извлеченных из поездок на миллионы миль по дорогам общего пользования и в ходе моделирования. Затем компьютер планирует безопасный маршрут и сообщает транспортному средству, как двигаться дальше: например, повернуть, замедлить движение или ехать быстрее. И, как и в случае с нашим мозгом, все эти процессы выполняются за миллисекунды.

Еще одно отличие связано с избыточностью. Считается, что транспортные средства с ADAS имеют единую точку отказа, а это означает, что в случае неисправности датчика эта функция перестает работать, и водитель-человек должен взять на себя управление. AV построены с резервированием, поэтому они могут продолжать работать, если этот датчик поврежден. Например, автомобиль с системой ADAS может иметь четыре камеры, а роботакси Motional — 13, что позволяет ему продолжать работу.

ИТОГ: количество технологий, необходимых для безопасного управления автономными транспортными средствами, намного превышает то, что используется в транспортных средствах с функциями ADAS

 

ПОСТОЯННОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Одно большое различие между беспилотниками и автомобилями с функциями ADAS заключается в том, что беспилотники становятся умнее с каждой пройденной милей.

Нет, АВ не разумны. Но каждая часть информации, которую обрабатывает транспортное средство — каждый кадр камеры и сканирование лидара, каждое движение рулевого колеса и нажатие тормоза, каждое транспортное средство, пешеход и объект, с которыми он сталкивается, — собирается в виде данных и загружается в конце дня в огромное облако. репозиторий данных. Каждый день мы обмениваемся терабайтами информации. Затем мы используем системы на основе машинного обучения, чтобы быстро и точно прочесать всю эту информацию, чтобы выявить интересные вещи, которые произошли в течение дня.

Может быть, грузовик на соседней полосе вдруг перерезал две полосы движения, и в ответ наш вездеход был вынужден ударить по тормозам. Этот инцидент будет помечен и использован для обучения всей системы — каждого роботакси Motional в парке — тому, как распознавать признаки того, что транспортное средство собирается подрезать впереди.

Системы ADAS могут время от времени получать обновления своих аппаратных и программных компонентов, но обычно они исправляют ошибки, а не открывают новые или улучшенные возможности.

РЕЗУЛЬТАТ: Чтобы работать так же безопасно, как транспортное средство, управляемое человеком, AV зависит от набора аппаратных средств — камер, радаров, лидаров, микрофонов — чтобы слышать и видеть, и мощного бортового компьютера, выступающего в качестве его мозга, используя вождение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *