Что такое индекс на шинах: Индексы нагрузки и скорости шин автомобиля: таблицы, расшифровка, что означают

Содержание

Индексы нагрузки и скорости шин автомобиля: таблицы, расшифровка, что означают

Покупка шин – это процедура, к которой водитель должен подойти ответственно. Чаще всего покрышки приобретаются не на один сезон, поэтому выбрать правильный вариант, способный прослужить несколько лет, выгодно с экономической точки зрения. При покупке шин нужно обязательно обращать внимание на их размер и сезонность, иначе они просто не подойдут в конкретной ситуации. Но нельзя забывать и о других параметрах, среди которых особенно важны индексы нагрузки и скорости шин.

Как маркируются шины

К производителям шин применяются строгие требования, касающиеся их маркировки. Основная информация о резине выводится на ее боковой грани. Большая ее часть зашифрована кодами. В частности, из шифровки можно узнать следующие ключевые параметры резины:

  • Размерность шины;
  • Тип покрышки и камеры;
  • Дата производства;
  • Модель шины;
  • Страна производитель;
  • Компания производитель;
  • Погодные условия для эксплуатации;
  • Знак и номер соответствия ECE;
  • Требования по максимальной нагрузке и давлению;
  • Индекс скорости и индекс нагрузки.

Последние два параметра из списка нужно обсудить подробнее. При покупке резины им следует уделять особое внимание.

Что такое индекс нагрузки шины

Среди водителей имеется заблуждение, что индекс нагрузки необходимо знать исключительно при покупке шин для грузового автомобиля, но это не так. Данный показатель важен, в том числе, для легковых машин, мотоциклов и другого транспорта.

Индекс нагрузки сообщает информацию о том, какой максимальный вес на одно колесо можно приложить при оптимальном давлении в резине на максимально возможной скорости. Производитель шины берет на себя ответственность, что с резиной при озвученных условиях ничего не произойдет.

Проблема в том, что водитель не может точно сказать, какая нагрузка приходится на одно колесо при определенной скорости. В данной ситуации нельзя разделить общую массу автомобиля на 4 колеса и определить нагрузку.

Она также зависит и от ряда других факторов:

  • На передней или задней оси установлена покрышка;
  • Как сказывается температура на давлении;
  • Какая общая температура резины покрышки;
  • Какой износ имеется у протектора.

Выше перечислены лишь некоторые факторы, которые сказываются на нагрузке, приходящейся на шину в процессе движения автомобиля. С целью нивелировать озвученные факторы, базируясь на многочисленных испытаниях, производитель резины делает запас по прочности в 20-30%.

Обозначается индекс нагрузки шины цифрами: от 50 до 130. Чем выше цифра, тем выше нагрузка, которую способна вынести резина. Определяется нагрузка в килограммах, в зависимости от индекса, из таблицы, которую вы можете видеть ниже. Важно отметить, что значения в таблице стандартизированы для всех производителей шин.

Что такое индекс скорости шины

Индекс скорости покрышки – еще один важный параметр, на который следует обращать внимание при выборе резины. Он указывает, до какой скорости движения машины производитель берет на себя ответственность, что шина не лопнет. Закладывается данная величина также с запасом, и вовсе не значит, что при ее превышении сразу возникнут неприятности с шиной.

Индекс скорости покрышки указывается буквой, а абсолютное значение можно определить из таблицы, представленной ниже.

Зачем обращать внимание на индекс нагрузки и скорости

Из приведенных выше данных, может сложиться впечатление, что покупать необходимо шины, которые имеют максимальные индексы нагрузки и скорости. Данное мнение ошибочное, и в каждой ситуации водитель должен индивидуально выбирать для себя подходящий комплект по данным параметрам.

Чем меньшую максимальную скорость и нагрузку выдерживает покрышка, тем она мягче. Жесткость резины напрямую влияет на комфорт при нахождении в салоне во время движения автомобиля, а также на управляемость. Соответственно, если водитель эксплуатирует автомобиль в городе и редко развивает высокую скорость, ему лучше подобрать более мягкую резину для комфортной езды. В каждом случае оптимальные параметры зависят от условий и манеры эксплуатации автомобиля.

Загрузка…

Индексы скорости шины, правильный выбор шин по параметрам

Помимо индекса нагрузки (или индекс грузоподъемности), также важной характеристикой автомобильной шины является максимально допустимая скорость передвижения. Максимальная скорость выражается буквенным индексом. Иногда индекс скорости называют категорией скорости.
Хотим обратить ваше внимание на несколько особенностей понимания этого показателя:
1. Индекс скорости

указывает максимально допустимую скорость при нормальной нагрузке (заявленном индексе нагрузки) для продолжительной поездки. Т.е. если вы на шинах с максимальной скоростью 190 км/ч, в течение 15 минут будете двигаться со скоростью 210 км/ч, то ничего ужасного не приключится. Но при более длительной езде возможны деформация и даже разрушение шины из-за перегрева.
2. При нагрузках автомобиля близких к максимальным, стандартные рекомендации производителей могут отличаться. В большей степени это касается грузовых и легкогрузовых шин. Например, при 90% нагрузке скорость не должна превышать 90% от максимальной, при 100% – 80%. Детальные инструкции можно найти в подробных спецификациях шин.


индекс

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

W

Y

ZR

км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

>240

  1. Шины имеющие маркировку «ZR» — сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.
  2. Шины маркированные «V» совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).
  3. Шины маркированные «W» совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости «W», могут иметь дополнительную маркировку «ZR».
  4. Шины маркированные «Y» совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).

Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую «допускают» шины.

Рассказать друзьям!

Индекс скорости и нагрузки шин таблица

Индекс скорости и нагрузки шин – значимые для автолюбителей параметры, прямо взаимосвязанные друг с другом. В таблице ниже они представлены наглядно, а ниже о них рассказывается в соответствующих разделах (что поможет понять таблицу). Знает их далеко не каждый, но будет крайне полезно понимать, что они собой представляют, для правильной эксплуатации вашего четырёхколёсного друга и снижения риска его аварий до минимального.

Индекс нагрузки

Так называют предельно возможную разрешенную нагрузку на шину, когда она перемещается с наибольшей же скоростью при определённом в шине давлении. Подсчёт идёт в килограммах.

Объясняя короче – эта величина определяет, какую нагрузку шина может перенести на самой большой скорости движения.

При этом принимаются во внимание не только люди и вещи, но и вес именно транспорта.

Есть альтернативные наименования, скажем, коэффициент нагрузки, но именно указанное выше считается общепризнанным.

В отметках на шине рассматриваемый параметр прописан сразу после размерности, для чего используется число от 0 до 279.

Расшифровать помогает общедоступная вышеприведённая таблица.

Есть её более полный вариант, но именно в такой входит большая часть шин пассажирских авто, поэтому чаще, чтобы было проще, применяют как раз его.

По стандартам от ETRO (то есть международной организации, у которой всё это под контролем) в типоразмере шины возможны до 2 вариантов индекса нагрузки: простой и увеличенный. И разница в них не должна оказываться более 10%.

Увеличенный при разметке непременно должен дополняться объясняющей надписью, варианты:

  • XL;
  • Extrareload;
  • или Reinforced.

Нередко шофёры думают, что большой индекс нагрузки гарантированно делает большой и прочность шины, особенно с боков. Но это заблуждение: такой параметр подсчитывается совершенно другими проверками и с прочностью боков шины вообще не имеет общего.

Данная характеристика международно маркируется почти идентично, но, если шина от американской фирмы, то после индекса пишется его расшифровка. Ещё в Америке отмечается сниженный индекс, он маркируется буквой P (расшифровывается passenger) перед типоразмером. Такой сниженный индекс предполагает наибольшие нагрузки меньше стандартных (но разница не превышает 10%), так что перед применением шин следует проверить их документацию и разобраться, подойдут ли они для вас.

Вам также может быть интересно – недавно мы опубликовали материал: маркировка шин и расшифровка их обозначений. По данному материалу, вы сможете узнать все параметры шины.

Другое свойство американских шин – данная характеристика может отмечаться для лёгких грузовиков с пикапами, Light Truck. При разметке подобные шины значатся индексом LT, через дробь за первым индексом идёт второй. Шина Goodyear модели WRANGLER DURATRAC LT285/70 R17 121/118Q OWL с 2 осями и 4 колёсами имеет индекс 121 (1450 килограмм), а со сдвоенными колёсами на задней оси – 118 в 1320 килограмм. Простой расчёт выявляет, что при второй ситуации машина может загружаться сильнее, чем в первом (хотя наибольшая нагрузка на одно колесо всё же должна быть меньше).

Европейская разметка шин имеет отличие лишь тем, что латинская буква C пишется на маркировке не перед типоразмером, а сразу за ним.

Индекс скорости

Это объясняется еще проще – наибольшая скорость, выдерживаемая шиной. Фактически при ней фирма обещает, что шина останется в целости и сохранности. На изделии отмечается латинской буквой немедленно за индексом нагрузки. Запоминается по таблице легче: почти все буквы размещены в алфавитном порядке.

К чему может привести несоблюдение параметров

Связь между рассматриваемыми параметрами, разумеется, принимается фирмами во внимание – для одинакового значения наибольшей нагрузки производятся шины с разнообразными допусками по скорости.
Связь вполне очевидна: чем больше наибольшая скорость, тем больше должна переносить покрышка – ведь на неё тогда увеличивается нагрузка.

Если характеристики не будут соблюдаться, то даже при относительно небольшой аварии, скажем, колесо рухнет в выбоину или ямку, покрышка может разорваться.

Когда шины подбираются с учётом индекса скорости, надлежит обращать внимание на советы производителя, время года и поведение шофёра при езде. Если не получается действовать соответственно данным рекомендациям, надлежит приобретать покрышки с более высоким (однако не более низким) индексом, чем задан в рекомендованных.

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

Маркировка автомобильных шин | Размеры, индексы, расшифровка

Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является не простой задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины. В приведенном ниже материале мы собрали, структурировали информацию, и предоставили для вас обозначение маркировки шин в интерактивном, удобном для восприятия, формате.


Интерактивное изображение обозначения маркировки. Работает при наведении курсора мышки

Основные маркировки

Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:

  • производитель;
  • торговая марка или название модели покрышка;
  • размер покрышки;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • индекс скорости;
  • назначение;
  • уровень защиты;
  • сезонность и условия эксплуатации;
  • другая информация.

Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.

Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

Размер покрышки. Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 195/60R14. В данном случае 195 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 195 × 0,6 = 117 мм. Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип). Последнее число (в данном случае 14) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).

Для покрышек, произведенных на территории США, существует альтернативная система обозначения резины, несколько отличающаяся от стандартной. Рассмотрим ее на следующем примере — 35 / 12.5 R15 113Q. В данном случае число 35 означает внешний диаметр покрышки в дюймах. А 12,5 — это номинальная ширина в дюймах. В остальном же информация идентична описанному выше стандарту. То есть, основное отличие — использование дюймов вместо миллиметров.

Таблица соответствия радиальных покрышек легковых автомобилей профилю обода колеса.

Обозначение покрышки 135/80R12 155/80R13 165/80R13 175/80R13 165/80R14 175/80R16 155/70R13
Обозначение профиля обода 4,00B*, 4,50 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4 1/2J*, 4J, 5J, 5 1/2J 4J*, 4 1/2J 5J*, 4 1/2J 5J* 4 1/2J, 4J, 5J
Обозначение покрышки 165/70R13 175/70R13 185/70R13 175/70R14 185/70R14 205/70R14 185/65R13
Обозначение профиля обода 4 1/2J*, 4J, 5J 5J, 5 1/2J, 4 1/2J 6J*, 7J 5J*, 5 1/2J 5J*, 5 1/2J 5 1/2J*, 6J, 6 1/2J 5 1/2J*, 6J

Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index). В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Это значение зашифровано в виде чисел, которые сами по себе не показывают массу, а лишь содержат шифр. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг Индекс нагрузки Нагрузка, кг
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700


При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.

Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код Страна стандартизации Код Страна стандартизации
E1 Германия E21 Португалия
E2 Франция E22 Россия
E3 Италия E23 Греция
E4 Нидерланды E24 Ирландия
E5 Швеция E25 Хорватия
E6 Бельгия E26 Словения
E7 Венгрия E27 Словакия
E8 Чехия E28 Беларусь
E9 Испания E29 Эстония
E10 Югославия E31 Босния/Герцеговина
E11 Великобритания E34 Болгария
E12 Австрия E36 Литва
E13 Люксембург E37 Турция
E14 Швейцария E39 Азербайджан
E15 Не используется E40 Македония
E16 Норвегия E43 Япония
E17 Финляндия E45 Австралия
E18 Дания E46 Украина
E19 Румыния E47 Южная Африка
E20 Польша E48 Новая Зеландия

Максимально допустимая нагрузка (Max Load, измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

Индекс скорости. Эта информация зашифрована в виде букв английского алфавита. Представляем для вас еще одну таблицу маркировки шин, где представлена расшифровка упомянутого индекса. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Схема соответствия индексов и значения максимальной скорости.

Максимально допустимое давление (Max Pressure). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.

Маркировка шин M+S (иногда M&S). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:

Один из вариантов обозначения всесезонных покрышек

  • AS (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost. Так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.

Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает. что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.

Распространенное обозначение всепогодных покрышек

Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.

Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:

  • P (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
  • LT (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
  • ST (Special Trailer). Для прицепов.
  • LRO (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
  • T (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).

Неделя и год выпуска покрышки, а также отметка стандарта DOT

Год выпуска. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 1015 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2015 году, на 10-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Индексы температуры, торможения и износа

Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

  • Температурный индекс (Temperature A, B, C). Показывает, насколько устойчива покрышка к воздействию высокой температуры, и не теряет ли она при этом своих свойств. В частности, лучшим индексом считается А.
  • Индекс торможения (Traction А, В, С). Свойство покрышки тормозить и сцепляться с поверхностью дороги на влажном и скользком покрытии. Аналогично лучшим индексом считается А.
  • Ожидаемый километраж пробега (Treadwear). Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше. Этот параметр определяется в соответствии с существующим в США стандартом.

Вид индикатора износа покрышки

Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.

Индикатор износа. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD. Алюминиевые шипы.
  • SD. Шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD. Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD. Шипы с овальным сердечником.
  • MD. Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Цветные обозначения покрышек

Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтый треугольник означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Производитель покрышек Маркировка Производитель покрышек Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre) Michelin ZP (Zero Pressure)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat) Pirelli EUFORI@ или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat Nokian Run Flat или RF
Kumho RF Yokohama RF

Обозначение покрышки с усиленными боковинами

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield). Максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)). Шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.

Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL. Белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW. Белая боковина.
  • BLK. Черная боковина.

Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS. Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.

    «Покрышка с повышенной слойностью»

  • PR. Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right. В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения. Для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.

    Усиленная покрышка

  • XL (Extra Load). Это усиленная покрышка.
  • Steel. Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread. Состав слоя протектора.
  • Sidewall. Состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.

    Маркировка «зеленых шин»

  • Green X, Reduces CO2. Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE. Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD. Покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless. Не подлежит ошиповке.
  • Studdable. Подлежит ошиповке.

    Маркировка зимних шипованных шин

  • Studded. Ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Источник: etlib.ru


ЗАКАЗАТЬ ШИНЫ…

DOT Код даты и возраст шин

Сколько лет моим шинам? Код даты DOT сообщает вам

Вас беспокоит возраст ваших шин?

Это краткое руководство поможет вам найти дату производства вашей шины и понять, как Tyres Easy определяет возраст шин на основе кода DOT. Учет ваших шин и понимание их возраста поможет вам сэкономить деньги на ремонте и позаботиться о вашем автомобиле.

Что такое код даты DOT для шин?

Чтобы узнать возраст ваших шин, вам нужно найти код даты DOT на шине.Этот символ указывает на соответствие производителя шин стандартам безопасности Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США (DOT). Он сообщает вам, кто произвел шину, где она была сделана, и другую информацию для отслеживания. Кроме того, это указывает на то, что шина прошла испытания Министерства транспорта и прошла испытания по требованиям производителя NHTSA.

Выпуклые числа кода DOT помещаются вместе и часто заключаются в выпуклый овал. Первые два числа — это неделя, когда была произведена шина.В приведенном ниже примере 35 означает «35 неделя». Вторые два числа — год изготовления шины. На изображении ниже мы видим цифру 07, указывающую, что шина была произведена в 2007 году. Эта конкретная шина была произведена на 35-й неделе 2007 года.

На шинах, изготовленных в 2000 году и позже, последние четыре цифры указывают неделю и год производства шины. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые две — год.

Где найти код DOT на шине

Не всегда легко найти DOT-код шины.Не существует правил о том, где производитель должен размещать информацию, поэтому вам может потребоваться посмотреть на несколько сторон ваших шин, прежде чем вы сможете найти цифры. Однако идентификационная информация обычно находится на внутренней стороне шины.

Tires-Easy Tire Age Warranty

В Tyres Easy мы считаем, что гарантия на шины должна начинаться с даты покупки, а не с кода DOT. Если вы покупаете новые шины сегодня, а код DOT был год назад, ваша гарантия по-прежнему будет действовать с даты покупки, а не с даты изготовления шины.

Если по какой-либо причине вам не нравится возраст ваших шин после просмотра кода даты DOT, позвоните нам, и мы сможем быстро предоставить вам возврат в соответствии с нашей политикой возврата в течение 45 дней .

Почему меня должен беспокоить код даты DOT?

То, что вы покупаете «новые» шины, не означает, что они были произведены недавно. Доставка шин к розничным продавцам может занять некоторое время после отгрузки от производителя. Проверка кода даты DOT для ваших шин покажет вам, когда они были изготовлены и как долго они могли храниться.Важно знать, что шины часто выпускаются на месяцы или годы, поэтому DOT-код вашей шины может не совпадать с годом, когда вы купили шины, и это не проблема.

Компания Tyres Easy ОЧЕНЬ серьезно относится к защите шин. Как только шины попадают к нам, они перемещаются на склады промышленных шин Tires Easy для обеспечения надлежащего хранения и предотвращения воздействия сезонных погодных условий

Руководство, которое поможет выбрать лучшие шины для определенных участков местности

Процесс выбора идеальных шин идет гораздо глубже, чем тип автомобиля, которым вы управляете, и размеры ваших колес.У каждого водителя есть уникальная ситуация, своя поездка и приложение для своего автомобиля. Выбранные вами шины должны учитывать все, в том числе:

  • Типы погодных условий, в которых вы едете.
  • Как меняется климат в течение года.
  • Дороги, по которым вы обычно ездите.
  • Работа, которую вам нужно сделать.
  • Желаемые ощущения от вождения.

Терминология

При покупке шин вы должны понимать общую терминологию и понимать, как она соотносится с вашими потребностями.Вот основные термины, с которыми следует ознакомиться:

Протектор

Протектор, пожалуй, самый важный фактор, позволяющий дифференцировать различные типы шин. Протектор — это часть шины, которая непосредственно контактирует с землей. Рисунок создается по-разному в зависимости от требований автомобиля, местности, погодных условий или области применения. Протектор шины изготавливается из резины или резиновых смесей. В целом протектор шины подразделяется на четыре геометрические формы.

1.Проушины

Выступы — это часть протектора, которая соприкасается с землей. Проушины протектора обеспечивают стабильность, поддержку и производительность в соответствии с целями производителя. Проушина сжимается при контакте с землей, а затем принимает нормальную форму. Этот процесс обычно называют изменением силы. Хотя практически каждая шина имеет проушины, об этом компоненте в первую очередь говорят в отношении сельскохозяйственных шин, строительной техники, вилочных погрузчиков, квадроциклов и т. Д.Выступы помогают канавкам отводить воду, грязь и снег из-под шины, что необходимо для сцепления. Они также помогают преодолевать бездорожье, поэтому вы видите гигантские выступы на шинах тракторов и квадроциклов.

2. Канавки

Канавки — это большие зазоры в рисунках протектора шины, предназначенные для отвода воды и слякоти от шины. Канавки могут быть одной широкой кольцевой канавкой или серией канавок меньшего размера, стратегически размещенных для быстрого отвода различных жидких материалов от пятна протектора.Тип канавки будет зависеть от необходимости — погодных условий или ожидаемых характеристик.

3. Пустоты

Пустоты — это пространство, в котором проушины могут смещаться и изгибаться. Коэффициент пустотности относится к пространству между выступами. Более низкий коэффициент пустотности = большая площадь контакта. Более высокий коэффициент пустотности = меньшая площадь контакта.

4. Трубы

Прорези — это прорези, которые проходят перпендикулярно канавкам на шине и дают проушинам больше места для прогиба. Они помогают воде выходить из центра шины в стороны.Кроме того, они захватывают снег для улучшения сцепления с дорогой в зимних условиях. Ламели имеют решающее значение для сохранения сцепления с дорогой и предотвращения аквапланирования.

Общая маркировка боковин

Код безопасности Департамента транспорта (DOT)

Этот код свидетельствует о том, что производитель шин соответствует стандартам DOT по безопасности шин. Вы можете найти этот код на шине после идентификационного номера. Код безопасности DOT — это полное число.Первый набор цифр показывает, где и кем была произведена шина. Последние четыре цифры — это код даты DOT. На изображении ниже вы увидите код даты DOT «2614». Цифра «26» означает, что шина была изготовлена ​​за 26 неделю в году. Цифра 14 означает, что он был произведен в 2014 году.

Единая оценка качества шин (UTQG)

UTQG — это метод тестирования, используемый для определения износа протектора, сцепления и термостойкости шины. Эта информация обычно находится на внешнем крае шины:

Зимние и зимние шины не должны иметь рейтинга UTQG.

Максимальное давление накачки

Это число указывает на максимальное давление, которое шина может выдерживать при эксплуатации. Имейте в виду, что это число НЕ ОТНОСИТСЯ к рекомендуемому внутреннему давлению для автомобиля — для этого вам необходимо ознакомиться с техническими характеристиками производителя в руководстве пользователя.

Максимальное давление нагрузки

Максимальное давление нагрузки относится к грузоподъемности, когда шина накачана до максимального давления.Для ясности: это не рекомендуемая грузоподъемность для вашего автомобиля.

Рейтинг скорости

Это число примерно соответствует скорости, с которой шина может безопасно справиться с течением времени. При покупке шин рейтинг скорости должен соответствовать типичной скорости, на которой вы едете по данной местности. A — это самый низкий рейтинг скорости, а Y — самый высокий. Вот диаграмма рейтинга скорости, чтобы дать вам лучшее представление:

Индекс нагрузки

Номер индекса нагрузки основан на способности шины выдерживать определенный уровень нагрузки без ущерба для характеристик.Чем выше номер индекса нагрузки, тем больший вес он может нести при надлежащем накачивании. По соображениям безопасности не рекомендуется покупать шины с более низким диапазоном нагрузки, чем рекомендует производитель вашего автомобиля.

Наконец, теперь у вас есть хорошее представление о ваших уникальных требованиях к местности и о том, для чего именно вам нужно ваше транспортное средство. Давайте обсудим некоторые из распространенных типов шин в зависимости от местности.

Снег и зима

Если вы живете в климате с частыми снегопадами и обледенением, важно не допустить скольжения и потери управления автомобилем в зимние месяцы.

Однако, даже если ваша ситуация соответствует критериям, покупка идеального набора зимних шин вряд ли является универсальным сценарием. Прежде чем пойти и потратить свои кровно заработанные деньги на комплект зимних шин, вам нужно ответить на несколько вопросов.

Действительно ли нужны зимние шины?

Зимние и зимние шины имеют решающее значение для обеспечения безопасности при движении по снегу, льду, мокрому снегу или ледяному дождю. Однако вам следует помнить о средней температуре в регионе, в котором вы живете, в зимние месяцы.Если вы живете в обычно теплом регионе и переживаете редкие снегопады, это не должно служить основанием для покупки зимних шин для тяжелых условий эксплуатации. В этом случае лучше использовать всесезонные шины с рейтингом M + S (Mud & Snow). Всесезонные шины высочайшего качества для снега и льда могут использоваться круглый год и рассчитаны на умеренные снежные бури и температуры.

Goodyear Eagle SR-A — доступная всесезонная легковая шина
См. Цены

Линия Goodyear Eagle RS-A — это всесезонная шина с уникальным асимметричным рисунком протектора для всесезонной шины, способной выдерживать периодические зимние условия. разработан для обеспечения отличного сцепления на мокрой, сухой и заснеженной дороге.

Теперь рекомендуется приобретать зимние шины, если вы едете в климате со снегом, льдом, мокрым снегом или ледяным дождем, а средняя температура в зимние месяцы опускается до 40 градусов или ниже.

Думайте о шине как о плитке шоколада. Когда вы бросаете его в морозилку, он становится твердым и ломким. То же самое происходит с шинами, которые не рассчитаны на низкие температуры. В результате снижается тяга и сцепление. Зимние шины изготовлены из специального состава, чтобы оставаться гибкими, цепляться за поверхность и сохранять контроль при экстремальных зимних температурах.

У меня только полноприводная машина. Нужно ли мне покупать четыре зимних шины?

Это распространенный миф, который необходимо развеять. Когда вы вкладываете средства в зимние шины, всегда надевайте их на все углы автомобиля, чтобы добиться максимального сцепления и управляемости, даже если у вас нет полноприводного автомобиля. Установка зимних шин только спереди может вызвать неравномерное сцепление с дорогой и может дестабилизировать ускорение и торможение, что может привести к усилению «рыбьего хвоста».

Что мне покупать: шипованные шины или зимние шины без шипов?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от ваших привычек вождения и местности, по которой вы едете зимой.

Шины для газонных тракторов — Руководство по выбору размеров и покупке

Заменить поврежденную или изношенную шину трактора для газона легко, и это намного проще, чем доставить трактор для обслуживания в дилерский центр или местную ремонтную мастерскую. Первый шаг — найти подходящую сменную шину. Когда вы покупаете новые шины для газонных тракторов, необходимо учитывать четыре основных фактора: размер шин, рейтинг слоя, тип местности и требования к сцеплению, и, конечно же, цена.

1.Размер шин для газонных тракторов

Как и на любой другой шине, на шинах газонных тракторов на боках нанесены номера, обозначающие конкретные детали шины. Существует две разные системы размеров: двухзначная и трехзначная.

Шины для газонных тракторов, например, в системе с двумя числами отображаются числа 4,80-8. Это означает, что ширина шины составляет примерно 4,8 дюйма, а диаметр обода — 8 дюймов. Это единственные два числа, которые вам нужны, чтобы найти сменную шину подходящего размера.

Трехзначная система нумерации шин тракторов работает несколько иначе. 15 × 6.00-6 — это обычный размер. Первая цифра перед знаком «x» указывает диаметр шины в накачанном состоянии, а не под нагрузкой. Среднее число между «x» и «-» указывает ширину шины. Последнее число указывает ширину обода. Обратите внимание, что последнее число — это ширина, а не диаметр обода. Это всегда относится к трехзначному размеру шин для газонных тракторов и других шин для садовой техники.

2. Слойность шин для газонных тракторов

Тракторы

очень редко бывают перегружены, но шина с более высокой грузоподъемностью также более устойчива к проколам, потому что каркас шины толще и прочнее. Если ваш газонный трактор движется по пересеченной местности с большим количеством шипов или вы используете трактор не только для кошения, то подумайте о замене шины с рейтингом «B / 4-слойный» вместо «A / 2-слойной» шины. Количество слоев всегда указывается на стороне шины.Есть только два варианта: A / 2-слойный или B / 4-слойный стандартных размеров для газонных тракторов.

3. Тяговые потребности

Существует три основных классификации типов рисунка протектора для тракторов-газонокосилок: шины для смешанного покрытия для дерна, шины повышенной проходимости с выступами или шины с ребрами.

  • Протекторы для дерна являются наиболее распространенными и обычно имеют кольцевые ряды блоков протектора в форме шеврона. Они предназначены для обеспечения некоторого сцепления с гладкой травой, но не выкапывают и не повреждают дерн.Если вы заменяете одну шину, вы обычно можете найти рисунок протектора, который идентичен или почти идентичен рисунку на оставшихся шинах, или тому, что было на тракторе, когда он был новым. Хорошая универсальная покрышка для дерна — это шина WDT P512A.
  • Узкие, вездеходные протекторы обычно имеют большие блоки протектора и более глубокие канавки для обеспечения сцепления на рыхлых поверхностях, таких как грязь, песок или грязь. Эти шины иногда имеют рисунок протектора «в елочку», как у сельскохозяйственных тракторов. Они имеют большую пустоту (пространство между блоками) для удаления мусора из шины.Если вы используете свой трактор в первую очередь для буксировки или других работ на грунтовых дорогах без деки косилки, ответом может стать рельефный протектор повышенной проходимости, такой как шина WDT P328.
  • Ребристые протекторы имеют кольцевые канавки и прямые ребра, которые являются плоскими или слегка зубчатыми. Эти рисунки обеспечивают некоторую боковую устойчивость, чтобы шина не скользила вбок, но в первую очередь предназначены для легкого катания и долговечности. Они не обеспечивают такое сцепление с дорогой, как покрышки для бездорожья, покрытые дерном или бугорчатые.

4. Цена

Вы можете найти большую разницу в цене шин для газонных тракторов. Это связано с такими факторами, как название бренда, связанные с ним особенности и преимущества и даже страна-производитель. Несколько минут онлайн-исследования, чтобы увидеть типичные цены на шины определенного размера, помогут вам понять ваши ожидания и определить свой бюджет. Это, скорее всего, определит, собираетесь ли вы покупать бренд премиум-класса или вам лучше подойдут дешевые тракторные шины китайского производства.Шины для небольших тракторов для газонов можно найти всего за 20 долларов, а могут стоить от 60 до 70 долларов.

Независимо от того, какой размер, слой слоя или тип шины для газонного трактора вам нужен, вы можете найти несколько вариантов по низким ценам на Tyres-easy.com. Tyres-easy.com предлагает один из самых больших в Интернете выбора шин для газонных тракторов, высококвалифицированную команду по обслуживанию клиентов и обширную дистрибьюторскую сеть для быстрой и точной доставки каждый раз.

Эксклюзивные скидки для участников!

Создайте бесплатный аккаунт на Tires-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на большой выбор шин.

NEXEN TIRE

Что такое индекс нагрузки шины?

Введите индекс нагрузки на шины и нажмите Enter!

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки — это числовое обозначение, которое показывает максимальную нагрузку, которую должна выдержать шина при определенной скорости, указанной в Индексе скорости.
Идеальные условия использования шин, рекомендованные производителями шин, следующие.

Индекс нагрузки Нагрузка на шины
Индекс (кг)
Индекс нагрузки Нагрузка на шины
Индекс (кг)
Индекс нагрузки Нагрузка на шины
Индекс (кг)
Индекс нагрузки Нагрузка на шины
Индекс (кг)
Индекс нагрузки Нагрузка на шины
Индекс (кг)
50 190 76 400 102 850 128 1800 154 3750
51 195 77 412 103 875 129 1850 155 3875
52 200 78 425 104 900 130 1900 156 4000
53 206 79 437 105 925 131 1950 157 4125
54 212 80 450 106 950 132 2000 158 4250
55 218 81 462 107 975 133 2060 159 4375
56 224 82 475 108 1000 134 2120 160 4500
57 230 83 487 109 1030 135 2180 161 4625
58 236 84 500 110 1060 136 2240 162 4750
59 243 85 515 111 1090 137 2300 163 4875
60 250 86 530 112 1120 138 2360 164 5000
61 257 87 545 113 1150 139 2430 165 5150
62 265 88 560 114 1180 140 2500 166 5300
63 272 89 580 115 1215 141 2575 167 5450
64 280 90 600 116 1250 142 2650 168 5600
65 290 91 615 117 1285 143 2725 169 5800
66 300 92 630 118 1320 144 2800 170 6000
67 307 93 650 119 1360 145 2900 171 6150
68 315 94 670 120 1400 146 3000 172 6300
69 325 95 690 121 1450 147 3075 173 6500
70 335 96 710 122 1500 148 3150 174 6700
71 345 97 730 123 1550 149 3250 175 6900
72 355 98 750 124 1600 150 3350 176 7100
73 365 99 775 125 1650 151 3450 177 7300
74 375 100 800 126 1700 152 3550 178 7500
75 387 101 825 127 1750 153 3650 179 7750

Индекс скорости

Speed ​​Index указывает скорость шины при несении определенной нагрузки, связанной с индексом нагрузки.
Идеальное состояние шины, рекомендованное Производители шин выглядят следующим образом.

Индекс скорости Скорость (км / ч) Индекс скорости Скорость (км / ч) Индекс скорости Скорость (км / ч) Индекс скорости Скорость (км / ч) Индекс скорости Скорость (км / ч)
B 50 С 60 D 65 E 70 Ф 80
G 90 Дж 100 К 110 л 120 M 130
N 140-п. 150 Q 160 R 170 S 180
т 190 U 200 H 210 В 240 Вт (ZR) 270
Y ↓ 300 Adove
300

Как считывать и определять размер шин для вашего автомобиля

После того, как вы определили, что пришло время покупать шины, вам нужно будет узнать, какой размер шин подходит для вашего автомобиля.Эта информация обычно находится внутри дверного косяка вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Чтобы ваша текущая шина или новая шина, которую вы, возможно, ищете, соответствовали требованиям вашего автомобиля, вам будет полезно понять, как работает размер шин. Возможно, вы никогда не обращали внимания на последовательность цифр и букв на каждой шине, но это кладезь информации.

Если вы не знаете, как считывать размеры шин со стенок шин, информация и рисунки ниже расскажут вам, как считывать размер шины, понимать и интерпретировать его.Если вы решите заменить шины нового размера или типа, проконсультируйтесь с авторизованным продавцом шин, который может квалифицированно проконсультировать вас, поскольку многие дополнительные размеры шин могут иметь разную грузоподъемность и могут потребоваться колеса с другой шириной или диаметром обода и другим давлением в шинах. .

Метрический размер

Большинство легковых автомобилей, внедорожников и легких пикапов (1/2 тонны и меньше) будут поставляться с шинами P-Metric или Euro-Metric. Для шин P-Metric перед началом числовой последовательности вы увидите букву «P»: P225 / 70R16 97H.P-метрика — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободьев для типа шин для легковых автомобилей. Для евро-метрической системы перед началом числовой последовательности не будет предшествующей буквы: 225 / 70R16 98H. Евро-метрика — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободам для типа шин для легковых автомобилей. Шины P-метрических и евро-метрических размеров предназначены в первую очередь для использования на легковых автомобилях, в том числе легковых автомобилях, минивэнах, внедорожниках и других легких пикапах.

Если ваш автомобиль представляет собой внедорожник, пикап или фургон, вы можете увидеть на табличке другой тип обозначения размера, который характерен для тяжелых грузовиков и фургонов, особенно для пикапов и фургонов тонны и больше. В этой категории есть два распространенных типа размеров: LT-метрические и еврометрические коммерческие (также известные как C-тип). Оба типа размеров являются метрическими и поэтому используют ту же структуру, что и P-Metric и Euro-Metric, но имеют несколько разных символов в размере, которые отличают их от их собратьев для легковых автомобилей.Шины LT-Metric будут иметь буквы «LT» перед порядковым номером размера: LT245 / 75R17 119 / 116R Диапазон нагрузки E. Обратите внимание, что есть два номера индекса нагрузки и диапазон нагрузки, см. Раздел «Индекс нагрузки» для получения дополнительной информации. LT-Metric — это обозначение, стандартизированное Ассоциацией шин и ободьев для шины типа «легкий грузовик». Евро-метрические коммерческие шины или шины C-типа будут очень похожи на пассажирские евро-метрические шины, за исключением того, что сразу после размера обода будет буква «C»: 23 / 65R16C 121 / 119R. Обратите внимание, что шины C-типа также имеют два индекса нагрузки.Еврометрическая коммерческая шина или C-Type — это обозначение, стандартизированное Европейской технической организацией по шинам и ободьям для шин для легких грузовиков. Шины для легких грузовиков предназначены для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, и обычно указываются производителем транспортного средства только для транспортных средств, превышающих определенную грузоподъемность.

Другие типы шин, которые подпадают под метрический размер, являются временными запасными частями, они начинаются с буквы «Т». Если вы видите размер, который начинается с «ST», это означает «специальный прицеп» и предназначен только для использования с прицепом.

Независимо от того, смотрите ли вы на шину P-Metric, Euro-Metric, LT-Metric, Euro-Metric Commercial, T или ST, цифры в размере означают одно и то же.

Ширина

Первое число, которое появится в информации о размере шин, — это ширина в миллиметрах шин для вашего автомобиля: P225 / 70R16 91S.

Ширина шины всегда относится к измерению от одной боковины до другой. Таким образом, шина с размером «P225» предназначена для легкового автомобиля и имеет номинальную ширину 225 миллиметров.

Соотношение сторон

После косой черты следующее число, которое вы видите, соответствует соотношению сторон шины, которое, по сути, говорит вам, насколько высок профиль вашей шины: P225 / 70R16 91S. Соотношения сторон представлены в процентах. Производители шин рассчитывают соотношение сторон, деля высоту шины от обода на ее ширину. Если у шины соотношение сторон 70, это означает, что высота шины составляет 70% от ее ширины.

Шины с более низким соотношением сторон, такие как серия 60, обычно предлагают преимущества управляемости автомобиля по сравнению с шинами с более высоким соотношением сторон, такими как серия 75, но типичным компромиссом может быть резкость езды

Строительство

После соотношения сторон идет буква, обозначающая тип внутренней конструкции, обеспечивающей устойчивость шины: P225 / 70R16 91S.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R — радиальный
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, «R» обычно отображается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что корды внутреннего слоя шины ориентированы в радиальном направлении от одного борта до другого, по существу перпендикулярно направлению вращения.Вы также можете иногда видеть RF, указывающий на то, что шина спущена, или ZR, указывающая, что шина имеет рейтинг скорости выше V.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, шина P225 / 70R16 91S будет соответствовать ободу диаметром 16 дюймов.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки может сбивать с толку из-за множества различных оговорок, но мы постараемся все объяснить здесь.

Следующая цифра после размера обода в последовательности — это индекс нагрузки вашей шины, который говорит нам, какой вес в фунтах может выдержать шина в полностью накачанном состоянии: P225 / 70R16 91S

Мы называем это «индексом» нагрузки, потому что число не сообщает нам точное количество фунтов, которое может выдержать шина, по крайней мере, не само по себе. Однако это число действительно соответствует определенной грузоподъемности, указанной в указателе. Начиная с 1 и заканчивая 150, числа в индексе нагрузки представляют грузоподъемность от 99 до 7385 фунтов.

Существует два типа нагрузки для легковых шин: стандартная нагрузка и дополнительная нагрузка. Если шина является стандартной нагрузкой, маркировка не будет, но если это шина с дополнительной нагрузкой, после размера и индекса нагрузки появятся буквы XL.

Стандартная нагрузка, евро-метрическая система: 215 / 55R17 94V

Евро-метрическая система с дополнительной нагрузкой: 215 / 55R17 98V XL

Шины для легковых автомобилей, такие как P-Metric и Euro-Metric, будут иметь только один индекс нагрузки, а LT-Metric и Euro-Metric Commercial (C-Type) будут иметь два числа, разделенных косой чертой.Первое число — это индекс нагрузки, если шина используется в одном приложении, второе число — это индекс нагрузки, если шина используется в двойном применении. Шины легкового типа нельзя использовать в двойном режиме. Шины для легких грузовиков также будут иметь диапазон нагрузки, обозначаемый буквой, например диапазон нагрузки E. Диапазон нагрузки — это более старый термин, который все еще широко используется в отрасли, поэтому вы можете услышать, что ваш дилер по шинам ссылается на него, но только на номера индекса нагрузки — лучший способ убедиться, что у вас подходящая шина.

Один важный, но часто неправильно понимаемый аспект индекса нагрузки заключается в том, что значения индекса нагрузки между организациями по стандартизации (P-Metric и Euro-Metric) не обязательно находятся в одной шкале. Это означает, что две шины в двух разных системах с одинаковым индексом нагрузки могут иметь разную максимальную грузоподъемность. Вот почему важно не только смотреть на номер индекса нагрузки, но и проверять фактическую грузоподъемность.

Рейтинг скорости

Последняя цифра в последовательности размеров шин — это номинальная скорость, которая обозначается буквой: P225 / 70R16 91S.Так же, как ваш номер индекса нагрузки соответствует определенной нагрузке, буква вашего рейтинга скорости соответствует определенной скоростной возможной скорости на основе стандартизированного лабораторного испытания.

Например, шина с рейтингом скорости «S» рассчитана на скорость до 112 миль в час, а шина с рейтингом «R» — до 106 миль в час. Помните, что это не рекомендуемая крейсерская скорость. Конечно, вы всегда должны соблюдать установленные законом ограничения скорости на дорогах.

Заменяемые шины должны иметь такую ​​же или более высокую скорость, что и оригинальное оборудование транспортного средства, для поддержания скоростных характеристик транспортного средства.Если у транспортного средства есть шины с разными скоростными характеристиками, максимальная скорость определяется рейтингом «самой медленной» шины.

Калибровка флотации

Есть еще один тип калибровки, о котором вам следует знать, особенно если вы хотите купить внедорожные шины для легких грузовиков или внедорожников. Он называется размером флотации, и числа в этом формате размеров сильно отличаются от метрических форматов. Шины с размерами плавания аналогичны шинам LT-Metric по применению, за исключением нескольких важных моментов.Во-первых, они не могут использоваться в двойных приложениях, и во-вторых, шина эквивалентного размера может иметь другую нагрузочную способность, чем ее LT-метрическая шина.

Общий диаметр

Первое число в размере шины Flotation — это общий диаметр в дюймах. Довольно прямолинейно.

Ширина секции

Второе число — это ширина профиля (от боковой стенки до боковой стенки) в дюймах. Опять же, довольно просто.

Строительство

После ширины профиля идет буква, обозначающая тип внутренней конструкции: 33X12.50R17LT 120Q.

То же, что и в метрических системах размеров.

На боковине шины можно увидеть два типа конструкции:

  • R — радиальный
  • D или «B» или «-» — диагональный или диагональный слой

Радиальные шины сегодня являются наиболее распространенными шинами на дорогах США; таким образом, «R» обычно отображается в обозначении размера шины. Радиальная конструкция означает, что корды внутреннего слоя шины ориентированы в радиальном направлении от одного борта до другого, по существу перпендикулярно направлению вращения.

Диаметр обода

Следующее число — это код диаметра в дюймах обода, на который может быть установлена ​​шина. Например, к шине 33X12.50R17LT 120Q подходит обод диаметром 17 дюймов.

LT тип

Буквы LT после диаметра обода указывают на то, что этот тип шин предназначен для легковых автомобилей, аналогичных LT-метрическим и евро-метрическим коммерческим шинам (тип C).

Индекс нагрузки и номинальная скорость

Индекс нагрузки

и номинальная скорость имеют то же значение и формат, что и шины, использующие метрическую систему размеров.Обратите внимание, что, поскольку шины с плавающей запятой не могут использоваться в двойном приложении, будет только один индекс нагрузки вместо двух.

Единая оценка качества шин

Еще одна группа штамповки на некоторых типах шин — это унифицированная оценка качества шин или UTQG. Эта классификация и маркировка требуются для шин легковых автомобилей (т. Е. P-метрических и евро-метрических) во всех сезонных и летних категориях. Специальные зимние шины, шины для легких грузовиков (LT-Metric, Euro-Metric Commercial, Flotation) и шины для мотоциклов не подпадают под это требование.

Система оценки качества призвана облегчить вам принятие решения о покупке шин. В идеале система предназначена для предоставления простых сравнительных данных, чтобы вы могли принять разумное решение о покупке. Однако оценки основаны на результатах испытаний, полученных в особых условиях. Это означает, что можно неверно истолковать сравнительные данные, поскольку они связаны с вашими индивидуальными привычками вождения, условиями и т. Д. Вам все равно следует полагаться на свой сервис или помощь профессионала в области шин.

Оценка качества обозначает сравнительные уровни производительности шины на основе испытаний, установленных правительством, но заказанных отдельными производителями шин.Все производители шин должны классифицировать обычные и всесезонные легковые шины по трем категориям:

UTQG

  1. Протектор
  2. Тяга
  3. Температура

Протектор
Уровень износа протектора — это сравнительный рейтинг, основанный на скорости износа шины при испытании в контролируемых условиях на указанной государственной испытательной трассе на 6 000 миль (9600 км). Например, шина с рейтингом 150 будет изнашиваться в полтора раза больше на государственной трассе, чем шина с рейтингом 100.Однако фактические характеристики шин зависят от стиля вождения, характеристик дороги, практики обслуживания и других факторов, которые могут повлиять на результат.

Классы тяги AA, A, B и C
Уровни сцепления от самого высокого до самого низкого — AA (наивысший), A, B и C. Они показывают, насколько хорошо шины останавливаются на мокром асфальте, как измерено в контролируемых условиях на определенных государственных испытательных поверхностях из асфальта и бетона. Шины с рейтингом C будут иметь самые низкие тяговые характеристики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НАЗНАЧЕННАЯ УРОВЕНЬ ТЯГИ ОСНОВАНА НА ИСПЫТАНИИ ТЯГОВОГО ТЯГА НА ВЛАЖНОМ ТОРМОЖЕНИИ (ПРЯМО ВПЕРЕДИ) И НЕ ВКЛЮЧАЕТ ТЯГОВУЮ ТЯГОВУЮ (ПОВОРОТ)

Температурные классы A, B и C
Температурные классы A, B и C представляют устойчивость шины к выделению тепла и ее способность рассеивать тепло при испытании в контролируемых условиях на указанном колесе для лабораторных испытаний в помещении. Продолжительная высокая температура может вызвать деградацию материала шины и сократить срок ее службы, а чрезмерная температура может привести к внезапному выходу из строя шины. Оценка C соответствует уровню производительности, которому должны соответствовать все шины для легковых автомобилей в соответствии с Федеральным стандартом безопасности автотранспортных средств No.109. Уровни А и В представляют более высокие уровни производительности на лабораторном испытательном колесе, чем минимальный, требуемый законом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: УРОВЕНЬ ТЕМПЕРАТУРЫ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЛЯ ШИНЫ, КОТОРЫЕ НАДЁТ НАДЛЕЖАЩИМ И НЕ ПЕРЕГРУЖЕНЫ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СКОРОСТЬ, ПОД НАКАЧИВАНИЕМ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ НАГРУЗКА, ОТДЕЛЬНО ИЛИ В Сочетании, МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ НАГРЕВ И ВОЗМОЖНЫЙ ОТКАЗ ШИНЫ.

Класс качества DOT
Все шины для легковых автомобилей должны соответствовать другим федеральным требованиям в дополнение к этим классам.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *