Что такое карбюратор в автомобиле: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Содержание

устройство, схема и принцип работы!

Главная > Что такое карбюратор: устройство, схема и принцип работы!

Что такое карбюратор: устройство, схема и принцип работы!

Принцип работы и устройство карбюратора

Автомобиль без топлива, как человек без воды, существовать не может. В двигателях внутреннего сгорания машин в качестве горючего материала используется смесь, состоящая из определённых пропорций топлива и воздуха. До недавнего времени на протяжении почти всей истории автомобилестроения на составлении нужных частей был задействован карбюратор.

Несложная конструкция, малозатратный ремонт, с которым при желании может справиться каждый из автолюбителей, обусловили причины пребывания этого устройства в машине на протяжении сотни лет.

Сейчас, когда с развитием электронной промышленности «власть» в производстве автомобильной воздушно-топливной смеси перешла к инжекторам, автолюбителям полезно будет узнать об истории создания, эволюции карбюратора в машине.

Тем более, что на автомагистралях в большом количестве по-прежнему присутствуют автомобили с карбюраторными устройствами. Такие приборы по формированию горючей смеси продолжают активно использоваться в мототехнике, садово-строительных машинах, автомобилях специального назначения.

Наша статья расскажет о том, зачем нужен карбюратор в автомобиле, мы рассмотрим его конструкцию, назначение деталей, а также познакомимся с достоинствами и недостатками устройства.

Исторический экскурс

Первым горючим материалом, приводящим двигатели в рабочее состояние, в XIX веке был светильный газ, который также был задействован в те времена для возгорания уличных фонарей освещения.

Открытие такого топлива принадлежит французскому инженеру Ф. Лебону. Однако его применение в качестве горючего было, говоря современным языком, нерентабельно, газ был слишком дорогой.

Над разработкой топливной смеси трудились многие учёные позапрошлого столетия. Плодами их изобретений стали: паровое оборудование, машины, работающие на газе.

Однако все эти устройства были несовершенными, громоздкими. Так дело дошло до жидких продуктов сгорания, первой из которых была нефть, а затем более лёгкий бензин. Но и здесь возникали трудности с розжигом жидких продуктов. Конструкции получались объёмными, неудобными в применении.

Изобретателем, пришедшим к идее, распылять в воздухе бензин, был венгр Д. Банки. В 1883 году он придумал устройство карбюратора, оснащённое жиклером. Именно оно стало прообразом современных моделей.

Инженер Д. Банки

Что такое карбюратор в автомобиле и для чего он нужен? Название прибора произошло от французского слова «carburateur», что означает «смешивание».

Однако было бы неверным считать венгерского инженера первооткрывателем. Попытки создания карбюраторов делались неоднократно. В 1876 году итальянец Л. де Кристофорис придумал модель, в которой пары горючего материала нагревались и комбинировали с воздухом.

Немецкие инженеры В. Майбах и Г. Даймлер в 1883 году по схожей схеме изобрели мотор, работающий от зажигания топливной смеси с помощью раскалённой металлической трубки, вставляемой в цилиндр.

Г. Даймлер и В. Майбах

Они же, в 1885 году сконструировали первый мотоцикл с усовершенствованным карбюраторным устройством. На следующий год Даймлер и Майбах перенесли подобный двигатель в автомобиль.

Эволюция устройства продолжалась полным ходом, появлялись новые виды карбюраторов. Они видоизменялись, уменьшались в размерах, оптимизировалась схема карбюратора. Изменения коснулись и материала. Вначале основа конструкции производилась из чугуна, которого в тридцатых годах 20 века сменил цинк.

Борьба за снижение веса автомобиля и мотоцикла привела к тому, что начиная с шестидесятых годов XX столетия на смену цинку пришёл лёгкий металл, алюминий. Остальные детали конструкции производятся из стали или нержавейки.

Однако карбюраторный прибор не полностью удовлетворял запросы конструкторов машин. Двигатели современных автомобилей требовали большей точности в составлении топливной смеси, оперативного реагирования на внештатные ситуации в различных режимах движения.

Помимо этого, устройство карбюратора обладает такими недостатками:

  • Зависимость от погодных условий: в морозную погоду внутри конструкции возможно образование конденсата, который может замёрзнуть, летом – от перегрева металлической основы увеличивается испарение горючего, что снижает мощность силовой установки.
  • При формировании воздушно-топливной смеси сохраняется высокая токсичность продуктов отработки – в свете борьбы за чистоту окружающей среды этот фактор стал одним из центральных в деле перехода на инжекторные устройства.
  • Прибор по составлению воздушно-топливной смеси требует регулярной настройки, очистки.

 

С развитием электронной промышленности появились устройства, инжекторы, соответствующие новому времени. В результате количество карбюраторных машин на дорогах снижается с каждым годом.

Сейчас помимо различных видов моторизованных транспортных средств, эти карбюраторы устанавливаются на некоторые виды техники специального назначения. Причина такой комплектации: в основном минусе электрических схем и электронных устройств – инжекторы боятся воды.

Спецтехника же работает зачастую в сложных эксплуатационных и погодных и эксплуатационных условиях, на песчаных или заводнённых участках трасс. Для подобных работ приходится использовать в спецавтомобилях испытанное годами оборудование, карбюратор. Он не боится влаги, продолжает надёжно функционировать в сложных условиях.

Карбюратор – что это такое?

Ответим на вопрос, как работает карбюратор. Мы уже отмечали в историческом экскурсе, что бензин, как горючий материал, сам по себе, не вспыхнет от искры, нужна воздушная составляющая, причём в определённом объёме.

Составляющие смеси проходят в цилиндропоршневую группу автомобильного или мотоциклетного двигателя через карбюратор.

Существует три основных типа:

  • С поплавком в качестве основного элемента.
  • Состоящие из мембран и иголки, совмещённой со штоком.
  • Барботажные карбюраторные устройства.

 

Последний тип сейчас не производится из-за архаичности системы. В нём применяется испарительный метод: горючее, размещённое в цилиндре из стали, нагревается извне. Его пары по специальному каналу поднимаются в камеру, где происходит сгорание.

Подобный метод не востребован, так как требует наличия высоких температур для нагрева, особого состава горючего материала. Также подобные конструкции были небезопасны, зависели от погодных условий.

Мембранно-игольчатые типы задействованы в садовом и сельскохозяйственном оборудовании, в транспортных средствах не применяются. Смесь подводится методом впрыска сразу в камеры, количество которых зависит от конструкции, разделёнными мембранами. Камеры соединены штоком, окончание которого сделано в виде иглы. С её помощью перекрывается топливный канал. Конструкция надёжная, но малоэффективная, почему и не востребована в автомобилестроении.

Лучшим из всех видов, если судить по проценту устанавливаемости в различных машинах, мотоциклах считается поплавковый карбюратор. Это – универсальный прибор, несложный в обслуживании, прослуживший людям долгую службу и ещё не закончивший свою историю.

Фото карбюратора

Для полноты картины отметим также появившееся в конце истории карбюраторов поплавковое устройство с электромагнитными клапанами. Оно использовалось в восьмидесятых годах прошлого столетия в автомобилях японской компании Nissan. Однако изобретение не имело продолжения по причине необходимости установки многочисленного оборудования, отвечавшего за работу узла в различных режимах.

Инжекторная система впрыска топлива была изобретена в тридцатых годах XX века, но причине слабости электронной промышленности того времени она не получила развития. Точкой отсчёта новейшей истории инжекторных систем можно считать восьмидесятые годы прошлого столетия, когда такие приборы стали устанавливаться на силовые агрегаты автомобилей.

Инжекторный бум, время, когда они полностью стали вытеснять из моторных узлов машин карбюраторные приборы, начался со времени удешевления процессоров, устанавливаемых в электронных блоках управления автомобилей. Именно они считаются «мозгом» инжекторных устройств. С их помощью, а также датчиков узла, определяется время открытия, длительность впрыска.

Познакомившись с историей, перейдём к рассмотрению конструкции стандартного поплавкового прибора, а также расскажем о принципе работы карбюратора.

Конструкция

Рассказ о том, как работает карбюратор поплавкового типа, начнём с составляющих конструкцию прибора.

Строение карбюратора

Карбюратор состоит из:

  • Камеры с поплавком.
  • Самого поплавка.
  • Жиклёра.
  • Камеры, в которой производится смешение составляющих смеси.
  • Распылительного оборудования.
  • Смесительной камеры, оснащённой диффузором.
  • Заслонки дросселя.

 

По топливной магистрали в поплавковую камеру подводится горючий материал. Пропорция запуска бензина осуществляется на основе работы взаимодействующих компонентов: поплавка и иглы.

Где находится карбюратор в автомобиле

Прежде чем начать рассказ, как работает карбюратор, обозначим его место под капотом машины. Исходя из того, что работа карбюраторного устройства связана напрямую с воздухом и топливом, искать его нужно в моторном отсеке рядом с системами подачи этих компонентов воздушно-топливной смеси.

Как правило, оборудование для формирования горючего расположено под воздушным фильтром. На некоторых моделях автомобилей карбюратор размещается между бензонасосом и блоком цилиндров.

Принцип работы карбюратора

Работа карбюратора состоит из следующих действий:

  • При понижении уровня топлива в поплавковой камере положение поплавка с иглой также становится ниже. В результате игла освобождает доступ для подачи в камеру очередной порции горючего.
  • Бензин, поступая в камеру, вместе с поплавком и иглой поднимаются до определённой отметки, последняя при этом перекрывает впускное отверстие для топлива. Таким образом в поплавковой камере поддерживается заданный уровень, необходимый для нормального функционирования мотора.

 

Эта камера оснащена также балансировочным отверстием, которое поддерживает нужное атмосферное давление в устройстве.

Как выглядит карбюратор

Названый канал выходит не в атмосферу, а в полость фильтра воздуха машины или верхнюю часть смесительной камеры. Такое решение оказывает стабилизирующее влияние на работу карбюратора, его газодинамические характеристики.

Следующий важный элемент конструкции – жиклёр, выполняющий роль калибратора горючего. Благодаря его работе в смесительную камеру проходит только определённая часть топлива.

Жиклёры

Через отверстие в жиклёре оно проникает из поплавковой в смесительную камеру. Её название говорит о том, что именно в ней происходит смешивание нужных пропорций бензина и воздуха для формирования качественной горючей смеси.

Смесительная камера оснащена диффузором, необходимым для увеличения скорости подачи топлива и впускным каналом, подающим горючую смесь по цилиндрам.

Диффузор представляет собой трубку Вентури, он создаёт разрежение воздуха вокруг распылителя, необходимое для лучшего всасывания в камеру.

Трубка Вентури

В более поздних поколениях карбюраторных устройств устанавливаются два диффузора по схеме: один в одном. В них вместо жидкого горючего подаётся воздушно-топливная эмульсия.

Подобная конструкция улучшает качество подачи горючей смеси в цилиндры, способствует стабильной работе силовой установки. Объём топлива, нужный для корректной работы мотора, регулируется заслонкой. В модификациях карбюраторов с горизонтальной схемой роль заслонки выполняет золотник.

Разобравшись, из чего состоит карбюратор, рассмотрим его составные части.

Поплавковая камера

Жизненно важный компонент прибора. Благодаря правильной работы поплавковой камеры силовой агрегат нормально функционирует на холостом ходу, на небольших оборотах, и, соответственно, в остальных режимах.

Автомобиль не всегда передвигается по ровным дорогам. Во время крена на поворотах, при подъёмах или спусках возникает опасность выплёскивания бензина из поплавковой камеры. Чтобы не допустить самопроизвольного поступления топлива в смесительную камеру, в усовершенствованных моделях установлены параллельно дополнительные поплавковые камеры, соединённые с основной каналом. Также для этой цели размещаются и добавочные экономайзеры.

Между поплавковой и смесительной камерами карбюратора этого типа размещается распылитель, проходя через который топливо поступает в виде мельчайших капель в следующий отсек.

Смесительная камера

Эта часть карбюратора считается основной – именно здесь создаётся воздушно-топливная смесь, необходимая для работы цилиндров двигателя.

Бензиновый туман, так называют это состояние топливного материала, в смесительной камере соединяется с воздушными массами, подаваемыми, как мы уже отмечали, через диффузор. В нём воздух разгоняется до повышенной скорости, образуя разрежение для скорейшего проникновения топлива через распылитель. В итоге оба компонента смешиваются, образуя воздушно-топливную смесь.

Отметим важную функцию этой части рассматриваемого прибора. Силовая установка функционирует в режимах, согласно условиям дорожного движения.

Исходя из этого требуется:

  • Обогащённая смесь, с повышенными пропорциями бензиновых паров.
  • Обеднённая – с заниженным объёмом.
  • Обычная горючая смесь.

 

В карбюраторных приборах последних поколений внедрены дозаторы, назначение которых – в составлении необходимых для соответствующего режима пропорций воздуха и бензина. Основа их работы заключается в компенсации горючей смеси.

Обязательными участниками смесительных камер считаются экономайзеры и эконостаты.

Экономайзеры

Экономайзеры задействованы на принудительном обогащении усреднённой воздушно-топливной смеси при максимальной загрузке силовой установки.

Экономайзер карбюратора Солекс 2108

Например, водитель выжимает до упора педаль газа, а мощности в работе двигателя не хватает.

Экономайзер с механическим управлением

Конструкция экономайзера карбюраторного (не следует путать с экономайзером холостого хода ЭПХХ) состоит из жиклёра и клапана. Работа этих деталей производится при помощи механизмов или пневматических устройств.

В момент почти полного открытия (от 80 до 90%) дроссельной заслонки от хода штока срабатывает, открывается, клапан. Горючее устремляется помимо основного жиклёра к аналогичной детали экономайзера. Таким образом производится принудительное обогащение смеси.

Пневматический экономайзер действует по другой схеме.

Экономайзер с пневматическим приводом и эконостат

В момент открытия дроссельной заслонки на максимальные углы разрежение в трубопроводе впуска становится меньше. Соответственно снижается давление на мембрану.

Её пружина в этом случае прожимает мембрану с левой стороны, открывает клапан. В результате таких действий дополнительное горючее поступает по каналу через жиклёр в ГДС (главная дозирующая система). Таким образом производится обогащение смеси.

Эконостаты

Эти детали представляют собой трубки различного сечения, которые также помогают сделать смесь богаче топливом. Они задействованы в случаях, когда смесь становится обеднённой из-за увеличенных расходов воздуха по причине действия какого-либо из режимов силового агрегата.

Эконостат начинает работу при повышенных нагрузках, скоростных режимах мотора во время полного открытия дроссельных заслонок.

Горючее поступает через жиклёр, переходит в трубку, от неё к собственному распылителю, размещённому чуть выше распылительного устройства ГДС.

Заслонки

В двигателях карбюраторного типа обязательными участниками узла считаются воздушная и дроссельная заслонки.

С помощи первой возможно перекрытие воздушного потока, в результате этого смесь станет богаче. Подобную операцию легко провести вручную с помощи ручки подсоса, выведенной в салон автомобиля.

Помимо ручного управления заслонка подачи воздуха в моторных узлах разного типа последних генераций регулируется полуавтоматическим или автоматическим способом. Она входит в состав пускового устройства двигателя, водитель в этом случае участия в работе воздушной заслонки не принимает.

Принцип работы такого пускового устройства несложен: воздушная заслонка в этом случае полностью. закрыта, дроссельная – немного приоткрыта. В результате этих действий в смесительной камере создаётся разрежение, что положительно влияет на производительность вытекающих из жиклёров горючей смеси ГДС и холостого хода. Подобным образом выполняется обогащение топлива. Для последующей корректной работы силовой установки следует приоткрыть воздушную заслонку на время её работы.

Главная дозирующая система

Мы уже упоминали про этот узел, обобщим высказывания, рассмотрим его конструкцию. Назначение главной дозирующей системы – в создании смеси с уменьшенным количеством топлива, т.е. обеднённой. Такое топливо используется при поездках на транспортных средствах в среднескоростном режиме.

Благодаря присутствию в ГДС распылителя увеличивается экономичность в работе двигателя, сокращается топливный объём, часть которого заменяется на эмульсионный продукт, состоящий из бензина и воздуха.

Отметим, что в режиме холостого хода главная дозирующая система отключается.

Рассмотрим элементы, входящие в ГДС:

  • Диффузор или трубка Вентури – с большим впускным сечением и меньшим выпускным, за счёт чего повышается скорость прохода воздушного потока.
  • Жиклёры – топливный и воздушный. Они выполнены из металла с отверстием по центру. Размер сечения должен соответствовать данному типу мотора, иначе будет проходить обогащённой или обеднённой, что скажется на стабильности в работе двигателя.
  • Главный распределитель – об его предназначении в конструкции говорит само название.

 

Важной функцией основной системы дозировки топливной смеси заключается в адекватном ответе на внештатные ситуации в работе двигателя, например, резком нажатии на педаль акселератора.

Режим холостого хода

Как работает двигатель, если отключается главная дозировочная система? В этом случае происходит переход на режим холостого хода, именно этот узел берет на себя обязанности поставки горючего в цилиндры.

Устройство функционирует при небольших оборотах силовой установки, в момент полного закрытия заслонки. Горючее в этом режиме подаётся в двигатель в ограниченном количестве, его хватает только на то, чтобы он не остановился.

При помощи регулировочного винта можно настроить подачу. Уменьшить, сделать экономичной или, наоборот, увеличить, для того чтобы мотор не заглох.

Транспортировка топлива в этих случаях производится с помощи жиклёров холостого хода. После перехода на обычный режим работы двигателя, горючее поступает по топливному каналу.

Переходной узел

Поскольку мы упомянули о моменте перехода с режима холостого хода к действию главной дозирующей системы, упомянем о работе подобной конструкции на примере карбюратора Солекс.

Предназначение узла – в плавном переходе работы силового агрегата с холостого хода на обычное функционирование. В большинстве видов карбюраторов такие переходные отверстия размещены в рядом с дроссельными заслонками.

Ускорительный насос

При помощи насоса-ускорителя производится краткосрочное обогащение топливной смеси. Подобные обязанности выполняются в случаях экстренного нажатия на педаль акселератора.

Насос через приводной механизм задействован с дроссельными заслонками, он быстро приоткрывает их на незначительное время. Механизм приходит в движение после резкого нажатия на педаль.

С одной стороны оси заслонки установлен тросик, идущий от этой педали, а также рычаг привода, с другой – находится кулачок. Последний своим движением воздействует на рычаг, который в свою очередь продавливает мембрану, а вместе с ней и топливо. Дальше бензин попадает в распылитель, из него – в камеру.

Узел рециркуляции продуктов отработки

Для полноты картины отметим работу этого узла. В зарубежных, в основном, европейских, компаниях, установка рециркуляционной системы обязательна. Азиатские производители машин не стремятся установить названон оборудование по простой причине: из-за падения мощности мотора в результате действия устройства.

Подобный негатив происходит из-за замещения части воздушной составляющей топливной смеси продуктом отработки во время торможения агрегатом.

Классификация карбюраторных устройств

Было бы неправильно думать, что все приборы по формированию горючей смеси похожи друг на друга. Эволюция устройства уводила разработчиков карбюраторов в разные направления. В результате существуют различные модификации таких приборов.

Они классифицируются по:

  • Направленности воздушно-топливной смеси – производятся модели с горизонтальным и вертикальным потоком.
  • Числу смесительных камер – выпускают однокамерные модели, а также состоящие из нескольких камер. Однокамерные устройства в настоящее время сняты с производства, устарели. Многокамерные, с чётным числом камер, актуальны для установки в двигатели, в которых цилиндры находятся на солидном расстоянии друг от друга. Они устанавливаются параллельно. Каждое из отделений работает в этом случае для своего цилиндра. Также можно привести пример трёхкамерного карбюраторного устройства: на ГАЗ-3102 (карбюратор К-156).
  • Вариантам регулировки отверстия распылительного устройства и вида разрежения – производились приборы с постоянным сечением, постоянным разрежением, золотниковым дросселированием – для мотоциклов.
Распылитель карбюраторный
  • Типу вентиляции поплавковой камеры – несбалансированные и сбалансированные. Отличие в способе попадания воздушного потока в поплавковую камеру. В несбалансированных приборах воздух поступал напрямую из атмосферы, что было причиной повреждения деталей узла, в частности воздушного фильтра.

 

Разобравшись с темой: карбюратор – что это, и для чего предназначен карбюратор, перейдём к преимуществам и недостаткам этого прибора.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств карбюраторных устройств:

  • Простое обслуживание и ремонт.
  • Низкая цена оборудования
  • С ремонтными работами справится начинающий автолюбитель.
  • Способность стойко выдерживать экстремальные режимы работы.
  • Не боится влаги (в разумных количествах).
  • Нетребовательность к качеству горючего.

 

Однако напомним: этому устройству пришлось покинуть своё рабочее место в автомобиле. Основная причина ухода – отсутствие стабильности в формировании горючей смеси при различных режимах силового агрегата.

Напомним о других недостатках:

  • Требует регулярных чисток.
  • Увеличенная токсичность выхлопа.
  • Зависимость от погоды – перегрева в жару и образования конденсата – зимой.
  • Повышенный расход топлива.

 

Поскольку в автомобильном потоке ещё присутствуют машины, оснащённые карбюраторами, подскажем автовладельцам о симптомах неисправности этого оборудования.

Признаки выхода из строя

Назовём симптомы, по которым хозяин транспортного средства определит, что с прибором по формированию горючей смеси не всё в порядке:

  • Автомобиль медленно разгоняется или не разгоняется вовсе.
  • Некорректное поведение машины во время движения – рывки, раскачивание.
  • Машина не ускоряется при нажатии на педаль газа.
  • Из глушителя идёт чёрный дым вперемежку с «выстрелами».
  • Холодный мотор быстро глохнет при выдвинутом рычаге подсоса.
  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу.
  • Увеличилось потребление горючего.
  • На свечах зажигания образовался нагар, появился дискомфортный запах.

 

Не все признаки указывают на неполадку именно карбюратора, возможны и другие причины. Однако проверить работу карбюраторного устройства нужно. Также необходимо периодически производить профилактический осмотр, чистку узла.

Acura

BMW

Сhevrolet

Citroen

Ford

Hyundai

Jeep

Land Rover

Mazda

Mitsubishi

Opel

Porsche

SAAB

Skoda

Suzuki

Volkswagen

Audi

Cadillac

Chrysler

Dodge

Honda

Infiniti

Kia

Lexus

Mercedes

Nissan

Peugeot

Renault

Seat

Subaru

Toyota

Volvo

Современные карбюраторы

Современные карбюраторы

Современный карбюратор представляет собой сложный прибор, обеспечивающий автоматическое дозирование топлива, его испарение и смешивание с воздухом, а также подачу образовавшейся горючей смеси в цилиндры двигателя.

Тенденцию развития его конструкции предопределяют жесткие требования по улучшению экологичности и экономической эффективности автотранспортных средств.

Наибольшее распространение получили многокамерные карбюраторы с последовательным открыванием дроссельных заслонок. Такие конструкции имеют более совершенные рабочий процесс и топливо-подачу за счет оснащения дополнительными сложными устройствами, например автономной системой холостого хода, экономайзером принудительного холостого хода, системами впуска дополнительного воздуха, пуска и прогрева двигателя и др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Легковые автомобили семейства ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ и ЗАЗ наряду с традиционными элементами также содержат средства электроники для управления различными программами топливоподачи на характерных режимах работы двигателя.

В процессе эксплуатации происходят закономерное изменение технического состояния карбюратора и отклонение регулировочных параметров от рекомендуемых значений.

К наиболее характерным неисправностям карбюраторов можно отнести потерю герметичности и изнашивание в соединениях, отложение смолистых веществ в дозирующих элементах, различные обрывы в электрической цепи средств электроники, а также деформацию и разрушение корпусных деталей. Большинство этих неисправностей приводит к заметному увеличению расхода топлива и повышенному выбросу вредных веществ, поэтому поддержание работоспособности карбюратора имеет первостепенное значение.

Производство современных карбюраторов для легковых автомобилей сосредоточено на Димитровградском автоагрегатном. (ДААЗ) и С.-Петербургском карбюраторно-арматурном заводах (АО „Пекар”).

Карбюраторы семейства ДААЗ имеют 15 различных модификаций, предназначенных для легковых автомобилей „Жигули”, „Москвич” и „Запорожец”. Все модификации однотипны: двухкамерные, двухдиф-фузорные, с падающим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, сбалансированной поплавковой камерой, закрытой регулируемой системой вентиляции картера и с последовательным открыванием дроссельных заслонок.

Ускорительный насос – диафрагменного типа с приводом от кулачка, расположенного на оси дроссельной заслонки первичной камеры, поплавковый механизм – с верхним игольчатым клапаном; система пуска – автоматическая, с диафрагменным механизмом. Карбюраторы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 45 °С до минус 45 “С.

Маркировка карбюратора включает его индекс, семизначный номер и далее через дефис две цифры, указывающие на конструктивную особенность, т.е. комплектацию карбюратора, например ДААЗ-2105-1107010-10. Под комплектацией следует понимать наличие различных устройств и систем: экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), автономной системы холостого хода (АСХХ), пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры (ПП2Д), микропереключателя (МП) и др.

Первая серийная модель карбюратора ДААЗ-2101-1107010 производства 1974 г. была оснащена клапаном разбалансировки поплавковой камеры, обеспечивающим вентиляцию поплавковой камеры на режимах холостого хода или при остановке двигателя. Корпус дроссельных заслонок снабжен камерой подогрева системы холостого хода.

Карбюратор мод. 2101 предназначен только для двигателей ВАЗ-2101, -21011, на которых установлены распределители зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).

В дальнейшем для исключения выброса паров бензина в атмосферу в модификации карбюратора мод. 2101-1107010-03 клапан разбалансировки поплавковой камеры не предусмотрен. Система холостого хода снабжена регулировочным винтом для подстройки системы холостого хода. Положение винта устанавливают на заводе-изготовителе. При этом узел подстройки пломбируют, и его вскрытие может быть осуществлено только в условиях специализированной мастерской.

В варианте конструкции карбюратора мод. 2103-1107010 система холостого хода снабжена запорным электромагнитным клапаном.

В карбюраторе мод. 2101-1107010-01 введены винт производственной подстройки и ограничительная втулка в системе холостого хода.

Карбюраторы мод. 2103 и 2106 предназначены только для двигателей BA3-2103, -2106, на которых установлены распределители зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).

В настоящее время автомобильные карбюраторы мод. 2101, 2103 и -2106 и их модификации сняты с производства. Вместо них выпускаются карбюраторы 2105 и 2107, получившие название „Озон”. Они отличаются от ранее выпускаемых наличием АСХХ, ПП2Д, ЭПХХ, МП.

Карбюраторы мод. 2105-1107010, 2107-1107010 устанавливают на двигатели ВАЗ-2105, -2107.

Карбюратор мод. 2105-1107010-20 устанавливают на двигатели ВАЗ-2101, -21011 последнего выпуска, распределитель зажигания которых оснащен вакуум-корректором. Карбюратор оборудован штуцером для подключения вакуум-корректора и имеет обедненную регулировку (по сравнению с 2105-1107010-10) первичной камеры.

Карбюратор мод. 2107-1107010-10 устанавливают на двигатели BA3-2103, -2106, оснащенные распределителем зажигания без вакуум-корректора (первого выпуска).

Карбюратор мод. 2107-1107010 устанавливают на двигатели BA3-2103 и -2105, -2106, распределитель зажигания которых оснащен вакуум-корректором. Карбюратор снабжен штуцером для подключения вакуум-корректора и имеет обедненную горючую смесь.

Карбюраторы производства С.-ПКарЗ имеют несколько модификаций и предназначены для легковых автомобилей „Москвич”, „Волга” и ЗАЗ.

Автомобили семейства „Москвич” оснащаются карбюраторами К-126П, К-126Н, мод. 2101-1107010, 2140-1107010, 2140-1107010-10 и ДААЗ-2141 и 21412.

Карбюратор К-126П предназначен для двигателя мод. 408 автомобиля „Москвич-408” и последующей его модификации „Москвич-2138”.

На двигателе 412ДЭ автомобиля „Москвич-2140”, являющегося дальнейшим развитием мод. 408 и 412 и освоенного в 1976 г., установлен карбюратор К-126Н (частично до 1985 г. 2101-110701011). После 1985 г. на автомобиле „Москвич-2140” устанавливались карбюратор мод. 2140-1107010, оснащенный ЭПХХ и ПП2Д, и карбюратор мод. 2140-1107010-10 без ЭПХХ.

Двигатель ВАЗ-2106-70 автомобиля АЗЛК-2141 оборудован карбюратором ДААЗ-2141 с пневматическим приводом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, а двигатель УЗАМ-ЗЭ1 автомобиля A3JIK-21412 – карбюратором ДААЗ-21412 с двойной сбалансированной поплавковой камерой.

Автомобили „Волга” ГАЗ-24.10, -24.11 оснащены двигателями с искровым зажиганием ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ.4021.10, а автомобиль „Волга” ГАЗ-ЗЮ2 – двигателем ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием. На двигателях с искровым зажиганием первоначально был установлен карбюратор К-126Г и модернизированный его вариант К-126ГМ, а с 1985 г. – карбюратор К-151.

Двигатель ЗМЗ-4022.10 оборудован карбюратором К-156.

Газовый двигатель ЗМЗ-2407 оборудован карбюратором-смесителем К-126С.

Карбюратор К-133 производства АО „Пекар” предназначен для двигателя автомобиля „Запорожец” ЗАЗ-968 М и выпускается с 1984 г.

Двигатель МеМЗ-245, установленный на автомобиле „Таврия” ЗАЗ-1102, первоначально был укомплектован карбюратором К-133М, а затем ДААЗ-21081.

Карбюратор | механика | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Как выбрать карбюратор для вашего автомобиля

11 человек нашли эту статью полезной

Технический специалист JEGS

Пит Митчелл

Что такое карбюратор?

Карбюратор — это компонент двигателя, который находится в верхней части впускного коллектора и регулирует количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель, помогая ему работать. Он поддерживает скорость двигателя от входа водителя до лопастей дроссельной заслонки с помощью троса и педали газа/акселератора. Важно выбрать карбюратор для конкретного автомобиля или грузовика. У JEGS есть много карбюраторов для продажи, подходящих для вашего автомобиля.

Какова функция карбюратора?

Основная функция карбюратора заключается в контроле частоты вращения двигателя от входа водителя до дроссельной заслонки. Он делает это, контролируя количество топлива и воздуха, поступающих в двигатель. Кроме того, он измеряет количество топлива и воздуха для плавного перехода от холостого хода к частично открытой дроссельной заслонке и к полностью открытой дроссельной заслонке.

Что такое CFM на карбюраторе?

CFM, что означает «кубический фут в минуту», — это количество воздуха, которое может попасть в отверстия дроссельной заслонки карбюратора. Правильный размер CFM карбюратора зависит от объема двигателя, максимальных оборотов, при которых двигатель будет использоваться, и основного назначения автомобиля, будь то уличное или гоночное использование. Формула для расчета размера CFM: (двигатель) кубические дюймы x (максимальный двигатель) RPM x объемный КПД. Объемный КПД – это фактическое количество воздуха, поступающего в двигатель, по сравнению с максимальным, которое он может подать на основе расчетов, выраженное в процентах. Стандартное число для использования составляет 85%, выраженное в уравнении как «0,85». Если головки цилиндров портированы с впускным коллектором и коллекторами, это число будет выше. Если вы не уверены, лучше оставаться консервативным, поскольку слишком большой карбюратор ухудшит производительность так же, как и слишком маленький карбюратор. Как только вы найдете ответ на первую часть уравнения, его нужно разделить на «3456». Это фиксированное число, которое должно привести к правильному ответу о том, сколько кубических футов в минуту должно быть у вашего карбюратора. Например, двигатель 350 CID с максимальным числом оборотов в минуту 6000 и расчетным объемным КПД 85% рассчитывается как 350 x 6000 x 0,85 = 1 785 000, которое затем делится на 3456. Ответ: 516,49.. Самый близкий к этому ответу карбюратор в кубических футах в минуту — это ваш идеальный размер карбюратора. Если двигатель в основном будет использоваться на улице, карбюратор на 500 кубических футов в минуту в этом примере будет идеальным. Если двигатель в основном будет использоваться для гонок, подойдет карбюратор на 550 кубических футов в минуту.

Как лучше всего чистить карбюратор?

Лучший способ очистить карбюратор — это удалить коррозию и отложения снаружи щеткой, а затем распылить на него средство для очистки карбюратора. Это удалит большую часть грязи снаружи карбюратора. Если вы хотите очистить карбюратор изнутри, аккуратно разберите его, отмечая все детали и порядок их снятия, чтобы упростить сборку. Затем вы можете использовать щетку и очиститель карбюратора для очистки внутренних деталей по мере необходимости.

Что такое хороший очиститель карбюратора?

Для многих лучшим средством для очистки карбюратора является аэрозоль, который помогает очищать труднодоступные места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *