ᐉ Карданная передача. Назначение и общее устройство
Видео: Что такое карданная передача? Принцип работы, строение и основные неисправности. Разборка, сборка. Карданная передача, полуоси, ШРУС
Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач или от раздаточной коробки к ведущему мосту автомобиля при изменяющихся углах между валами этих агрегатов. Такая передача нужна потому, что угол наклона карданного вала, соединяющего ведущий мост с коробкой передач или с раздаточной коробкой, во время движения автомобиля изменяется, так как ведущий мост прикреплен к раме автомобиля на рессорах и может относительно нее перемещаться.
Состоит карданная передача из карданов (карданных шарниров) и валов. Кардан является основным механизмом, который передает крутящий момент от одного вала к другому.
Основные части кардана: крестовина 16 и две вилки 7 и 15 с проушинами. Шипы 17 крестовины входят в проушины вилок и закрепляются в них шарнирно при помощи стальных стаканов 9 с игольчатыми подшипниками 10, защищаемых от проникновения грязи и утечки смазки сальниками 13. Смазываются подшипники через масленку 8, от которой масло к подшипникам подается по каналу 19, просверленному в крестовине. Для устранения чрезмерного давления смазки в крестовине установлен предохранительный клапан 18.
Рис. Устройство кардана: 1 — карданный вал; 2 — крышка сальника; 3 — сальник; 4 — шлицевый наконечник вала; 5 — шайбы сальника; 6 — масленка скользящей вилки кардана; 7 и 15 — вилки; 8 — масленка крестовины; 9 — стакан игольчатого подшипника; 10 — игольчатый подшипник; 11 — опорное кольцо подшипника; 12 — корпус подшипника; 13 — сальник; 14 — корпус сальника; 16 — крестовина; 17 — шип; 18 — предохранительный клапан; 19 — канал для масла; 20 — пластина крепления стакана подшипника; 21 — стопорная пластина; 22 — стяжной хомутик; 23 — резиновый гофрированный чехол
Крестовина кардана может свободно поворачиваться на некоторый угол относительно вилки одного вала, а вилка другого вала также может поворачиваться относительно крестовины.
Шлицевое соединение одной из вилок кардана с валом образует скользящее соединение, вследствие чего длина карданной передачи может изменяться при взаимных перемещениях коробки передач (раздатючной коробки) и ведущего моста.
Для уменьшения трения шлицевое соединение смазывается, через масленку 6.
Шлицевое соединение предохраняется от грязи и утечки смазки сальником 3 с крышкой 2. Для этой же цели используется резиновый гофрированный чехол 23, закрепляемый на карданном валу и подвижной вилке кардана стяжными хомутиками 22.
В карданной передаче, включающей только один кардан, скорость вращения ведомого вала при равномерном вращении ведущего непостоянна. Эта неравномерность резко возрастает с увеличением угла между ведомым и ведущим валами. Во избежание неравномерности вращения в автомобилях применяют двойную карданную передачу, т.е. вал с двумя карданами. В такой передаче при условии установки вилок обоих карданов на валу в одной плоскости неравномерность вращения, создаваемая первым карданом, выравнивается вторым карданом.
Для обеспечения равномерности вращения валов скользящие вилки карданов при сборке должны устанавливаться так, чтобы стрелки, имеющиеся на валах и вилках, находились в одной плоскости. Собранные карданные валы при помощи болтов крепятся фланцами вилок к фланцам валов коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов.
Карданные валы изготавливаются трубчатыми с наваренными на концах наконечниками, на одном из которых имеются шлицы, а на другом — вилка кардана.
Posted in Карданная передачаTagged Карданная передачаᐉ Карданная передача. Назначение и принцип действия
Карданная передача служит для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых не лежат на одной прямой и могут изменять свое взаимное положение.
У полноприводных колесных машин карданная передача обычно соединяет ведомый вал КП с ведущим валом раздаточной коробки, а ведомые валы раздаточной коробки — с ведущими валами главных передач ведущих мостов. Агрегаты, закрепленные на раме (в частности, КП и раздаточная коробка), могут перемещаться относительно друг друга в результате деформации своих опор и самой рамы, а ведущие мосты присоединены к раме через подвеску, поэтому могут перемещаться относительно рамы и закрепленных на ней агрегатов при деформации упругих элементов подвески. При этом могут изменяться не только углы наклона карданных валов, соединяющих агрегаты, но и расстояние между агрегатами.
Рис. Схема карданной передачи:
1, 4, 6 — карданные валы; 2, 5 — карданные шарниры; 3 — компенсирующее соединение; у1, у2 — углы между валами
В общем случае карданная передача состоит из карданных шарниров 2 и 5, карданных валов 1,4 и 6 и компенсирующего соединения 3. Иногда карданный вал устанавливают на промежуточной опоре, прикрепленной к поперечине рамы ТС.
Карданные шарниры обеспечивают передачу вращающего момента между валами, оси которых пересекаются под углом. Различают карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей. Карданные шарниры неравных угловых скоростей подразделяют на упругие и жесткие. Карданные шарниры равных угловых скоростей по конструкции бывают шариковые с делительными канавками, шариковые с делительным рычажком и кулачковые. Обычно их устанавливают в приводе ведущих управляемых колес, где угол между валами может достигать 45°, причём центр карданного шарнира должен совпадать с точкой пересечения осей вращения колеса и его поворота.
Упругие карданные шарниры передают вращающий момент между валами с пересекающимися под углом 2…3° осями в результате упругой деформации соединительных элементов.
Жесткий карданный шарнир неравных угловых скоростей передает вращающий момент от одного вала к другому вследствие подвижного соединения жестких деталей. Он состоит из двух вилок — 3 и 5, в цилиндрические отверстия которых установлены на подшипниках концы А, Б, В и Г соединительного элемента — крестовины 4. Вилки жестко соединены с валами 1 и 2. Вилка 5 может поворачиваться относительно оси БГ крестовины и в то же время вместе с крестовиной поворачиваться относительно оси АВ, благодаря чему и обеспечивается возможность передачи вращения от одного вала к другому при меняющемся угле между ними.
Рис. Схема жесткого карданного шарнира неравных угловых скоростей
Если вал 7 повернется вокруг своей оси на угол а, то вал 2 за это же время повернется на угол В. Соотношение между углами поворота валов 7 и 2 определяется выражением tga= tgВ*cosy, где у — угол, под которым расположены оси валов. Из этого выражения следует, что угол В то меньше угла а, то равен ему. Равенство этих углов наступает через каждые 90° поворота вала 7. Таким образом, при равномерном вращении вала 1 угловая скорость вала 2 неравномерна и изменяется по синусоидальному закону. Неравномерность вращения вала 2 будет тем значительнее, чем больше угол у между осями валов. Если неравномерность вращения вала 2 будет передаваться на валы агрегатов, в трансмиссии возникнут дополнительные пульсирующие нагрузки, возрастающие при увеличении угла у. Чтобы неравномерность вращения вала 2 не передавалась на валы агрегатов, в карданной передаче применяют два карданных шарнира. Их устанавливают так, чтобы углы у1 и у2 были равны; вилки карданных шарниров, закрепленные на неравномерно вращающемся валу 4, должны быть расположены в одной плоскости. Равномерность вращения ведомого вала может быть достигнута также применением карданного шарнира равных угловых скоростей.
Принцип действия карданного шарнира равных угловых скоростей поясняет схема, приведенная на рисунке. С ведущим валом 7 соединен рычаг 2, а с ведомым валом 4 — рычаг 3. Рычаги 2 и 3 при вращении валов постоянно контактируют в точке А, линейная скорость которой одинакова для обоих рычагов, т. е. v = = w1B = w2a= wа. Равенство угловых скоростей w2 и w2 возможно, если а = b. Это условие выполнимо, если угол 0 равен углу W и точка А контакта рычагов лежит на биссектрисе угла между валами 7 и 4. При вращении валов точка А должна находиться в биссекторной плоскости. Конструктивно это условие можно обеспечить различными способами. Наиболее широкое распространение получили карданные шарниры равных угловых скоростей шарикового типа. Применяются также другие типы шарниров равных угловых скоростей.
Posted in ТрансмиссияTagged Карданная передачаРис. Схема карданного шарнира равных угловых скоростей
Что такое обслуживание трансмиссии?
Техническое обслуживание 29 декабря 2020 г.
Регулярные проверки и техническое обслуживание трансмиссии необходимы, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль и ваша жизнь оставались в движении.
Трансмиссия соединяет трансмиссию с колесами, преобразуя мощность двигателя во вращение колес. Поэтому, если какая-либо его часть сломана, ваш автомобиль никуда не денется в ближайшее время.
Что такое трансмиссия?
Трансмиссия вашего автомобиля (также называемая трансмиссией) передает мощность от двигателя к колесам.
Двигатель вырабатывает мощность, которая модифицируется/регулируется трансмиссией для обеспечения нужного количества мощности в нужное время. Трансмиссия передает мощность от трансмиссии к колесам, превращая всю эту энергию в движение.
Основным компонентом является карданный вал: длинная металлическая трубка, которая одним концом соединена с трансмиссией автомобиля, а другим — с колесами. Он передает механическую мощность от трансмиссии к другим компонентам автомобиля.
В чем разница между трансмиссией, трансмиссией и трансмиссией?
Силовой агрегат включает в себя все, от двигателя автомобиля до колес, — в основном все, что заставляет ваш автомобиль двигаться. Он создает, изменяет и перемещает энергию, чтобы вы могли плавно двигаться.
Термины «трансмиссия» и «трансмиссия» часто используются взаимозаменяемо для обозначения одной и той же системы. Трансмиссия включает в себя все в трансмиссии, кроме двигателя. Он берет мощность, вырабатываемую двигателем, и регулирует и направляет ее, чтобы помочь вам управлять автомобилем.
Прочтите: Каковы признаки неисправности коробки передач? 4 вещи, на которые стоит обратить внимание
Как я узнаю, что мне нужно обслуживание трансмиссии?
Как и в случае с большинством автомобильных систем, всегда лучше свериться с руководством пользователя, чтобы узнать, когда производитель рекомендует обслуживание трансмиссии. Общее эмпирическое правило, однако, состоит в том, чтобы проверять и менять жидкость переднего и заднего дифференциала каждые 30 000-60 000 миль.
Если ваш автомобиль вибрирует или трясет , особенно на высоких скоростях, начинает издавать странные звуки на высоких скоростях или вы чувствуете сопротивление при выполнении крутых поворотов, то вам необходимо отремонтировать трансмиссию.
Одной из наиболее частых причин обслуживания трансмиссии является износ или поломка муфт. В зависимости от того, какой привод у вашего автомобиля (передний привод, задний привод, полный привод), карданный вал соединяется с одним из двух типов муфт: карданный шарнир (ШРУС) или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). ).
Лучший способ определить, является ли причиной проблемы U-образные шарниры или ШРУСы, — это обратиться к обученному специалисту для осмотра шарниров на наличие разрывов, расколов, утечки смазки или чрезмерных движений.
Осмотр и ремонт трансмиссии в компании Virginia Tire & Auto
Технические специалисты компании Virginia Tire & Auto хорошо обучены осмотру, диагностике и устранению любых обнаруженных нами проблем с трансмиссией, чтобы вы могли вернуться к вождению с постоянной и плавной мощностью.
Специалисты Virginia Tire & Auto обучены и оснащены необходимым оборудованием для ремонта или замены любых компонентов трансмиссии, включая:
- Оси
- Подшипники
- Муфты
- Differentials
- Drive Shafts
- Fluid Exchanges
- Propeller Shafts
- Seals & Gaskets
- Slave Cylinders
- Torque Converter
- Transmission Mounts
- Transfer Cases
- U-Joints & CV Joints
Bring your автомобиль в Virginia Tire & Auto для обслуживания трансмиссии в любое время, чтобы мы могли вернуть вас на дорогу с более плавной и безопасной поездкой. Позвоните по телефону 855.425.3677, чтобы записаться на прием сегодня!
Что включает в себя обслуживание трансмиссии
С тридцатью тысячами деталей в автомобиле все посещения механика не будут тратиться на проверку каждого элемента до последнего. Существуют основные линии, требующие различных проверок компонентов. Здесь давайте обсудим, что включает в себя обслуживание трансмиссии.
Дифференциал
Дифференциал представляет собой группу шестерен, отвечающих за передачу мощности двигателя от трансмиссии к задним колесам. Кроме того, он позволяет колесам с обеих сторон вращаться с разной скоростью, обеспечивая плавное движение по поворотам на сухом асфальте.
Передняя и задняя
Дифференциалы могут быть установлены как на переднюю, так и на заднюю оси автомобиля. Они могут функционировать по-разному в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Несмотря на это, они являются неотъемлемой частью оси в сборе.
Жидкость
Предназначенная для смазки шестерен жидкость со временем разрушается под воздействием тепла и износа. Это предназначено для предотвращения износа дифференциала до точки контакта металла с металлом, так как это не позволит дифференциальному вращению. В заднеприводном автомобиле сливать и заменять жидкость можно на заднем мосту. Однако трансмиссионная жидкость используется для смазки шестерен в переднеприводных автомобилях из-за того, что дифференциал находится в трансмиссии.
Предупреждающие знаки
Как правило, первым признаком неисправности дифференциала являются странные звуки во время движения автомобиля. Жужжание или вой во время торможения могут быть признаком того, что отказ неизбежен.
Карданный вал
Карданный вал представляет собой трубку, которая передает мощность от трансмиссии к заднему дифференциалу. Соединенный на каждом конце U-образными шарнирами, карданный вал передает крутящий момент и вращение двигателя в движение автомобиля.
Предупреждающие знаки
Распространенным предупреждающим признаком того, что с карданным валом что-то не в порядке, является лязг во время движения. Вибрации, усиливающиеся с увеличением скорости, также являются признаком. Подвижные или ржавые U-образные соединения также сигнализируют о проблеме, требующей внимания.
Интервалы осмотра
На самом деле не существует рекомендуемого времени для осмотра карданного вала. Естественно, осмотр следует проводить каждый раз, когда появляются ненормальные звуки или вибрации, но в противном случае осмотр следует проводить всякий раз, когда обслуживаются другие части трансмиссии.
Раздаточная коробка
Также известная как межосевой дифференциал в полноприводных автомобилях, раздаточная коробка направляет мощность от трансмиссии на передние и задние колеса. В зависимости от системы раздаточная коробка может включаться с помощью электроники или вручную.
Регулярность
В руководстве по эксплуатации автомобиля должен быть указан рекомендуемый график замены жидкости в раздаточной коробке.