Что такое коробка дсг: Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Содержание

Коробка передач DSG — проблемы, плюсы и минусы. Как работает КПП ДСГ?

Содержание

Коробка передач DSG от Volkswagen, устанавливается во множество моделей с середины 2000-х годов, начиная от экономичных моделей TDI и заканчивая высокопроизводительными GTI и Golf R. DSG – коробка передач с прямым переключением, в ней сочетаются элементы традиционной автоматической КПП и механической коробки передач, для создания уникального и спортивного стиля вождения.

Что такое коробка передач DSG?

DSG, больше известна как коробка с двойным сцеплением, хотя разработчики предпочитают название “коробка с прямым переключением”! Как следует из названия, в агрегате используются два сцепления, которые могут включаться и выключаться отдельно друг от друга для управления переключением передач. Эта система позволяет очень быстро переключать передачи, на что не способна обычная АКПП.

Что внутри коробки передач DSG?

Внутри КПП с двойным сцеплением, находятся два приводных вала, идущих от двигателя. Эти валы установлены друг над другом, создавая нечто похожее на единое целое. Однако каждый приводной вал отвечает за свой набор шестерен. Обычно один вал управляет нечетными передачами, а другой — четными. Два выходных вала расположены по обоим сторонам приводного вала и содержат различные наборы шестерен, за управление которыми отвечает свое сцепление, они то и передают мощность на дифференциал и, в конечном итоге, на колеса.

Внутренняя часть коробки передач с двойным сцеплением очень похожа на внутреннюю часть традиционной механической коробки передач. Они очень похожи по своим функциям, за исключением отсутствия педали сцепления.

Приводные валы управляются двумя сцеплениями (двойное сцепление!), которые могут включать и выключать их в зависимости от передачи, выбранной водителем или ожидаемой мехатронным блоком. Каждый карданный вал взаимодействует с выходным валом, соединенным с дифференциалом и колесами. Наличие двух отдельных сцеплений, управляющих нечетной и четной передачами, делает возможным быстрое переключение DSG.

Как работает коробка передач DSG?

Коробка передач DSG ведет себя очень похоже на механическую коробку, но функция выключения сцепления и переключения скоростей, здесь возложена на компьютер. Т.е. фигурально выражаясь, DSG – это коробка с “мозгами”, которые называются, мехатронный блок (мехатроник)!

Мехатронный блок может предвидеть следующее переключение передач и с помощью селектора передач устанавливает следующую передачу для включения. Поскольку «переключение» уже завершено до того, как произошло переключение передач, когда включается второе сцепление, оно может мгновенно передавать крутящий момент через новую передачу.
Процесс тот же, что и при переключении на пониженную передачу. Если водитель резко тормозит, мехатронный блок переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Преимущества коробки передач DSG.

Управление автомобилем с коробкой передач DSG имеет ряд существенных преимуществ перед стандартной автоматической или традиционной механической коробкой передач.

Производительность

Есть причина, по которой многие высокопроизводительные автомобили Volkswagen и Audi используют коробку передач с двойным сцеплением. Традиционная автоматика просто не может идти в ногу со скоростью и четкостью переключения передач DSG и по сравнению с ней чувствует себя вялой.

Коробка передач DSG может переключаться быстрее, чем любой человек управляя обычной механической коробкой передач. Для пуристов, которым нравится управление, обеспечиваемое ручным переключением, спортивные режимы DSG позволяют удерживать передачу в течение длительного времени без навязчивого переключения на более высокую передачу. Многие компании предлагают обновление программного обеспечения для блока управления трансмиссией, которое делает переключения передач более агрессивными и позволяет водителю удерживать передачу до “отсечки”.

Простота использования

Несмотря на то, что DSG очень похожа на обычную механическую коробку передач, для водителя, процесс использования ничем не отличается от любой другой автоматической коробки передач.

Надежность

Коробки передач DSG прочны и надежны, особенно по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач. В некоторых случаях могут возникнуть проблемы с блоком мехатроника, но сама трансмиссия чрезвычайно надежна.

Более частое и дорогое обслуживание

Коробки передач DSG необходимо обслуживать примерно каждые 65 000 километров. Услуга также дорогая из-за рабочего времени и дорогой жидкости. Традиционный автомат имеет гораздо более длительный интервал обслуживания и не будет стоить так дорого.

Своеобразное переключение

Некоторым людям быстрые переключения DSG могут показаться слишком резкими. Они также могут переключаться сильнее или испытывать небольшую задержку в условиях, связанных с быстрым торможением и резким ускорением за короткое время. Иногда мехатронный блок не успевает, и ему требуется несколько дополнительных секунд, чтобы наверстать упущенное.

Более дорогая

Автомобили с DSG, как правило, дороже, чем автомобили с традиционной автоматической или механической коробкой передач.

Ремонт и обслуживание DSG

Как говорилось выше, коробка DSG, не доставляет особых проблем, а самым слабым местом этого агрегата, является электронный блок (мехатроник). Ремонт мехатроника, как впрочем его замена и адаптация, является довольно сложной процедурой которую лучше доверить профессионалам!

Коробка передач Volkswagen Direct Shift Gearbox (DSG)

Л-Авто

Официальный дилер Volkswagen

Обратный звонок

+78632953030

Ростов-на-Дону, Вавилова, д.67 Д

Direct Shift Gearbox (DSG)

Что такое DSG

Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения — объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому одна ступень сменяет другую буквально в одно мгновение.

DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.

Записаться на тест-драйв

Коробка передач DSG подойдет каждому! Что выберете Вы?

С феноменологической точки зрения, тест интуит

Вы можете выбрать подходящий вам режим работы коробки передач: спортивный или комфорт

Комфортная езда по городу с DSG

Управление коробкой передач осуществляется с помощью специального компактного модуля, называемого Mechatronik.

Блок Mechatronik заставляет механическую часть DSG работать в автоматическом режиме. Mechatronik переключает передачи и выжимает сцепления аккуратнее любого, даже самого опытного водителя. Вам остается наслаждаться дорогой, а о переключении передач позаботится Mechatronik.

Записаться на тест-драйв

Стань пилотом гонок вместе с DSG!

Управляя автомобилем с коробкой DSG в режиме «Sport», вы почувствуете себя настоящим пилотом гоночного болида.

Блок Mechatronik, благодаря которому механическая часть DSG работает в автоматическом режиме, делает это быстрее любого самого опытного водителя!

В режиме «Sport» DSG чуть дольше раскручивает двигатель на включенной передаче и раньше переходит на пониженные.

Записаться на тест-драйв

Управляемость и экономичность

Ни одна коробка передач не может сравниться с DSG по показателям экономичности.

А управляемость DSG не оставит равнодушным ни одного автолюбителя.

Экономичность

Расход топлива у автомобиля Golf, оборудованного коробкой передач DSG и двигателем TSI мощностью 122 л.с., всего 5 л/100 км

Автомобиль, оборудованный DSG, расходует на 8,7% бензина меньше, чем автомобиль с МКПП.

По сравнению с традиционным «автоматом» экономия еще более внушительная — 22%.

DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах. Чрезмерных потерь, как в обычном гидротрансформаторе, здесь нет, поэтому расход топлива и динамика автомобилей, оснащенных DSG, лучше, чем у их аналогов с традиционной «механикой».

Управляемость

С новой коробкой DSG вы можете контролировать каждое движение своего автомобиля

7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением обеспечивает непревзойденную управляемость на дорогах.

DSG переключает передачи с меньшей задержкой, чем традиционные гидромеханические АКПП, что позволяет быстро и плавно набирать скорость, когда это необходимо. Также, благодаря большому количеству передач, вы всегда можете выбрать оптимальную для маневра.

Инновационность и надежность

Вам не придется выбирать между надежностью коробки передач и тем, насколько технологически инновационно она сконструирована. Вы можете узнать больше об обоих показателях.

Инновационность

Идея двойного сцепления основывается на технологии гоночных автомобилей. Компания Volkswagen переняла ее в 80-х годах прошлого века и с тех пор продолжает ее разработку.

С 2008 года был начат выпуск 7-ступенчатой DSG для двигателей малого объема, развивающих мощность до 125 кВт и крутящий момент до 250 Н·м.

7-ступенчатая DSG отличается иновационной конструкцией блока сцепления: диски здесь сухие. Их КПД выше, а стоимость ниже.

В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла и масляных каналов — они ей не нужны.

А количество трансмиссионного масла снижено до 1,7 литров.

Узнать подробнее

Надежность

Механическая часть DSG по надежности сравнима с механической КПП.

7-ступенчатая коробка передач DSG с двойным сцеплением обеспечивает непревзойденную управляемость на дорогах.

DSG переключает передачи с меньшей задержкой, чем традиционные гидромеханические АКПП, что позволяет быстро и плавно набирать скорость, когда это необходимо. Также, благодаря большому количеству передач, вы всегда можете выбрать оптимальную для маневра.

FAQ

Что такое DSG?

Direktschaltgetriebe (нем.), Direct Shift Gearbox (англ.) – в буквальном переводе – «коробка передач с непосредственным переключением». Точнее – это механическая коробка переключения передач, в которой передачи переключаются непосредственным воздействием электрогидравлической системы управления

Что собой представляет DSG?

По сути, это две механические коробки передач в одном корпусе. При переключении передач электрогидравлическая система управления с помощью двойной муфты сцепления перенаправляет крутящий момент от двигателя с одной коробки передач на другую, при этом не происходит разрыва тяговой силы

Как устроена коробка передач DSG?

DSG состоит из 2 частей — механической части, которая, в сущности, не отличается от механизма механической коробки передач (те же валы, шестерни, муфты, синхронизаторы, подшипники, дифференциал), собранные в одном корпусе, электрогидравлического блока управления Mechatronik, и двойного сцепления, представляющего из себя также единый узел

Каковы особенности эксплуатации DSG, по сравнению с традиционными «автоматами»?

Так как при полной остановке и удержании автомобиля педалью тормоза сцепление выключается, и на его включение при начале движения требуется некоторое время, возможно откатывание автомобиля при отпускании тормоза. Мы рекомендуем в таких условиях задействовать систему “Autohold”;
Возможны ощущения несколько «грубого» переключения передач при очень плавном наборе скорости или при движении накатом – в этом случае просто проинформируйте «робота» о ваших дальнейших намерениях -нажатием педали газа или тормоза

Какие бывают коробки DSG и в чем их отличие?

В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление

Как обслуживать DSG?

DSG6 нуждается в периодической замене масла. В DSG7 масло залито на весь срок службы. Разумеется, и та, и другая нуждаются в периодическом осмотре на предмет внешних повреждений, герметичности и т. п.

Насколько ремонтопригодна DSG?

В условиях сервиса возможна замена двойного сцепления или блока Mechatronic, ремонт механизма КПП не предусмотрен производителем

Насколько надежна коробка передач DSG?

Механическая часть DSG по надежности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. По показателям надежности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.

В чем преимущество DSG перед традиционными автоматическими коробками передач?

DSG легче, компактнее, экономичнее, она работает быстрее, эта коробка дешевле автоматических, в том числе и в эксплуатации

улучшений и настроек DSG – HPA Motorsports

Коробка передач DSG представляет собой удивительный набор технологий, защищенных более чем 50 патентами. Механические и программные детали этой технологии заблокированы даже от дилерских центров, которым не разрешено выполнять какие-либо услуги, кроме базового обслуживания.

Чтобы это не разочаровало нас, в 2004 году HPA начала наше исследование, чтобы понять общие механические ограничения коробки передач DSG и сравнить ее с таковыми у известной механической коробки передач.

Эти усилия, наряду с нашей 15-летней репутацией в этой области, привлекли к нам внимание Volkswagen и принесли нам право эксклюзивно построить три автомобиля проекта RGT (Jetta, Passat и Toaureg) для дебюта на выставке SEMA 2005 года. Все они оснащены двойным турбонаддувом, а Jetta и Passat оснащены коробкой передач DSG.

Наша команда встретилась с главными разработчиками программного обеспечения и механики для коробок передач DSG DQ200, DQ250 и DQ500, а также участвовала в поездках и поездках с командой по калибровке Audi A3.

После более чем трех лет многократных перекрывающихся и комплексных оценок долговечности вместе с нашими глобальными партнерами (включая 24 часа на Нюрнбургринге и многочисленные сборки автомобилей FT565) наша группа разработала программное обеспечение, необходимое для обеспечения безопасной работы DSG в экстремальные приложения.

В отличие от простой настройки двигателя, которая включает использование одного из многих легкодоступных программных интерфейсов для управления искрой и топливом карты двигателя, настройка DSG включает гораздо больше параметров и надежное понимание того, как они реагируют на различные входные данные автомобиля.

Чтение и запись программного обеспечения в ECU — это одно, но без опыта и непосредственных знаний о причинах и следствиях, возникающих при манипулировании слепыми переменными программного обеспечения DSG, это потенциально опасная ситуация.

Имея более двух десятков различных коробок передач DSG в Северной Америке (и еще несколько по всему миру), ни один тюнер не лучше разбирается и лучше подготовлен, чем HPA, чтобы преодолеть эти переменные, чтобы гарантировать идеальный результат, который не приведет к преждевременному износу пакетов сцепления или угрозе чувствительная коробка передач.

Программа HPA DSG / S-Tronic Performance Programming доступна для автомобилей, начиная с самых ранних моделей 2004 года, включая большинство новейших моделей 2019+.

В начале 2008 года многие тюнеры начали предлагать большие мощности для автомобилей, оборудованных DSG, не задумываясь об увеличении этого важного элемента оборудования. Компания HPA работает с 2004 года, постоянно совершенствуя свое понимание системы DSG, чтобы разработать комплексные силовые агрегаты, обеспечивающие проверенные и долговечные результаты. Только в конце 2008 года была реализована реальная возможность предложить это программное обеспечение для повышения производительности DSG широкой публике. В то время HPA выступила с агрессивной инициативой, чтобы четко продемонстрировать преимущества и потребности модификации DSG. Во время наших первых двух поездок по континенту мы дополнительно изучили особенности различных файлов OEM DSG и доработали наши официальные предложения.

При настройке HPA каждый файл создается специально для автомобиля, для которого он записывается. Это гарантирует, что конфиденциальные излучения и аппаратные интерфейсы не будут подвергнуты опасности из-за попытки использовать стратегию «один файл подходит всем».

Сортировка СортировкаЛучшиеЛучшие продажиПо алфавиту, A-ZПо алфавиту, Z-AЦена, от низкой к высокойЦена, от возрастающей к более низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой

Коробка передач с двойным сцеплением DSG — The Car Guide

DirektSchaltGetriebe широко известна на английском языке как коробка передач с прямым переключением. Название DSG применяется исключительно к продуктам Volkswagen, в то время как технология того же типа имеет другие названия в зависимости от производителя. В общих чертах это называется DCT для трансмиссии с двойным сцеплением.

Поскольку многие производители в настоящее время предлагают этот тип трансмиссии, он больше не предназначен для автомобилей высшего класса и спортивных автомобилей. Автомобили с меньшими двигателями, такие как VW Golf и Ford Focus, вскоре будут оснащены коробкой передач с двойным сцеплением. Audi называет его S-Tronic, а в Porsche он известен как Porsche Doppelkupplung (сокращенно PDK). В Mitsubishi используется термин TC-SST для трансмиссии с двойным сцеплением Sportronic Shift. Что касается американцев, то Ford скоро выпустит версию DCT под названием Power Shift. Nissan уже некоторое время продает собственную коробку передач с двойным сцеплением для GT-R. Коробки передач с двойным сцеплением уже очень популярны в Европе, поскольку они помогают снизить расход топлива и вес автомобиля. Североамериканцы, однако, получают DSG в основном в качестве опции для высококлассных немецких спортивных автомобилей в качестве меры, позволяющей значительно улучшить характеристики.

Не такая уж и новая

Концепция коробки передач с двойным сцеплением не совсем нова. Он был изобретен в 1935 году французским инженером Адольфом Кегрессом. Названный Autoserve, он был впервые установлен на Citroën Traction Avant в 1939 году. Впоследствии эта идея была заброшена на долгие годы, но в 1980-х годах эта идея вновь всплыла на поверхность в спортивных автомобилях Porsche 956 и 962 C, а также в Audi Sport Quattro. Однако только в 2003 году, после шести лет работы Volkswagen Group и ее немецкого поставщика BorgWarner, эта трансмиссия вернется в серийные автомобили, в частности, в европейские версии Golf R32 и Audi TT. Коробка передач DSG была добавлена, чтобы повысить скорость переключения передач и дать водителям ощущение гоночного автомобиля. С 2008 года для автомобилей с двигателями меньшего размера предлагается семиступенчатая версия (DSG7) для повышения топливной экономичности. С тех пор, как Кегресс впервые изобрел ее, самым большим нововведением в коробке передач с двойным сцеплением стало добавление электронного управления, предвосхищающего выбор передачи.

Принцип работы

DCT отличается от автоматической коробки передач с ручным режимом главным образом наличием двух пакетов фрикционов. Фактически, коробка передач с двойным сцеплением состоит из двух коробок передач, соединенных парой сцеплений, одна для четных передач, а другая для нечетных. Это немного похоже на деление обычной трансмиссии на две половины коробки передач — одна для передач 1, 3 и 5, а другая — для передач 2, 4 и 6. Лучший способ понять концепцию — на конкретном примере.

Когда вы начинаете движение, первой включается полуредуктор №1, а уже второй – полуредуктор №2. Вы разгоняетесь на первой передаче, а когда приходит время переключаться на вторую, для переключения передач вмешивается сцепление два. Первое сцепление выключается, а второе сцепление переключается на второе на полукоробке №2. В то же время полуредуктор №1 предварительно выбирает третью передачу. Затем, когда пришло время переключиться на третью передачу, сцепление снова зацепляет полукоробку передач №1 и переключается на третью, которая уже была предварительно выбрана. В то же время полуредуктор №2 предварительно выбирает четвертую передачу и так далее. Электронный блок управления рассчитывает следующую логическую передачу, и даже трансмиссия не знает, что будет дальше.
Когда передачи переключаются постепенно, в логическом восходящем порядке, переключение происходит очень быстро. Однако непоследовательное переключение может означать потерю драгоценных секунд. Например, переключение со второй на четвертую занимает больше времени, так как эти две передачи находятся на одной половине коробки передач. Наибольшее время реакции при переходе со второй на шестую (или с шестой на вторую), поскольку эти передачи находятся на одной коробке передач и максимально удалены друг от друга.

Последовательное переключение передач не только обеспечивает высокую скорость, но и помогает предотвратить потерю крутящего момента и устраняет провалы при ускорении. Когда автомобиль находится на второй, третья уже предварительно выбрана полукоробкой передач №1, но еще не включена другим сцеплением. Как только достигается идеальная точка переключения, сцепление, связанное со второй передачей, размыкается (покидает свое положение), в то время как другое замыкается (включается) одновременно. Этот перекрывающийся процесс, когда одно сцепление размыкается, а другое закрывается, позволяет легко переключать передачи всего за три-четыре сотых секунды. Таким образом, доступная мощность является постоянной и плавной.

Porsche PDK

http://www.youtube.com/watch?v=m2bZ4R

Volkswagen DSG

Вождение с коробкой передач DSG

В DSG Volkswagen, как и в большинстве коробок передач с двойным сцеплением, используется традиционная шкала P-R-N-D-S, но разница в том, что она работает автоматически в режимах D и S: D для комфортного режима и S для более спортивной и резкой езды. В режиме комфорта (D) передачи включаются раньше, чтобы не допустить слишком высоких оборотов. Это создает меньше шума и помогает ограничить расход топлива. В спортивном режиме (S) коробка передач дольше использует первые передачи, чтобы двигатель работал в диапазоне максимальной эффективности или на самых высоких оборотах. Таким образом, большую часть времени мы получаем крутящий момент и максимальную мощность, что особенно приятно в автомобилях с турбированными двигателями — вроде тех, на которых специализируются Volkswagen и Audi. Хотя автоматический режим работает отлично, можно переключиться в ручной режим, передвинув стик влево. или непосредственно перед переключением на повышенную или пониженную передачу. На некоторых моделях вы также можете переключиться в ручной режим с помощью подрулевых лепестков, как на болиде Формулы-1. Используйте тот, что слева, для повышения передачи, а тот, что справа, для понижения передачи.

Из нескольких преимуществ этого типа трансмиссии наиболее очевидным является скорость переключения, которая занимает доли секунды. Это преимущество лучше всего ценится в автогонках, которые включают тысячи переключений передач. Для обычного повседневного использования и для серийных автомобилей эта функция не дает таких преимуществ. Для повседневной езды этот тип коробки передач повышает мощность, обеспечивает более плавное переключение передач и снижает расход топлива. Кроме того, ваши ускорения более линейны, так как поток энергии не прерывается. А любители вождения могут быть уверены, что коробка передач DSG доставляет непревзойденное удовольствие от вождения, давая вам почувствовать то, что испытывают водители гоночных автомобилей.

Короче говоря, революционная коробка передач с прямым переключением отличается тем, что переключает передачи без потери передачи крутящего момента. Другими словами, вы можете переключать передачи без заметного прерывания потока мощности. Кроме того, есть тот факт, что переключение происходит очень быстро, около 8 миллисекунд. Для сравнения примите во внимание, что трансмиссии Ferrari Enzo требуется почти 150 миллисекунд для переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *