Топливная система моновпрыска
Топливная система моновпрыск разновидность инжекторной системы подачи топлива в бензиновом моторе. Активно использовалась в транспортных средствах 90-х годов выпуска. По своей сути традиционный карбюратор в результате инженерной эволюции превратился в систему центрального впрыска (моновпрыск).
Благодаря простой и надёжной конструкции моновпрыск очень быстро вытеснил устаревший карбюратор, которые не выдерживал конкуренции. В середине девяностых годов автомобили, оснащённые системой центрального впрыска выгодно отличались по расходу топлива при сравнении с «прожорливыми» карбюраторами.
Что собой представляет система моновпрыска?
На дорогах страны ещё можно встретить автомобили, использующие подобную топливную систему. Это машины, выпущенные в период с начала 90-х по начало 2000-х годов. Сегодня применение моновпрыска неактуально ввиду появления новых передовых и перспективных топливных систем.
Центральным элементом в работе системы является одна-единственная форсунка, отвечающая за подачу топливно-воздушной смеси (ДВС) в камеру сгорания.
Именно поэтому используется приставка моно- (одна) при обозначении системы.
Размещается форсунка во впускном коллекторе мотора. Её конструкция была запатентована компанией Бош ещё в далёких 70-х годах прошлого века. За период активного использования конструктивно форсунка практически не претерпела изменений.
Устройство топливной системы моновпрыска
Благодаря простой и понятной конструкции система обладала завидным запасом прочности и высоким уровнем ремонтопригодности. Для качественного ремонта было необходимо специальное оборудование, а не гараж дяди Васи.
Сегодня устройство форсунки системы центральной подачи топлива выглядит следующем образом:
Центральная форсунка
Является центральным связующим звеном между баком и камерой сгорания двигателя. Обеспечивает подачу и впрыск бензина
Заслонка дроссельная
Регулирует необходимый объём подачи воздуха для образования ДВС. Её работу может обеспечивать механический или электрический привод
Регулятор давления
Контролирует необходимый уровень давления внутри системы для её эффективной работы.
Предотвращает образование воздушных пробок
Блок управления
Служит для контроля за работой системы моновпрыска. Регулирует количество и частоту подачи топливно-воздушной смеси
Датчики входа
Их задача заключается в контроле внешних и внутренних параметров способных оказать влияние на работу топливной системы.
Принцип работы топливной системы моновпрыска
Работа топливной системы центральной подачи топлива сложна только на первый взгляд. Основные параметры системы контролируются блоком управления автомобиля. Именно он собирает и анализирует внешние и внутренние данные.
В последующем они проходят сравнительный анализ с эталонными сведениями заложенными инженерами производителя. Электронный блок после проведённого анализа выполняет подачу необходимого количества воздуха и бензина для образования оптимальной топливно-воздушной смеси. Блок задаёт необходимый в каждом конкретном случае ритм работы форсунки.
В конструкции топливной системы этого типа нет лишних элементов.
Для своего времени моновпрыск был очень эффективной системой. Сегодня его уже не используют на новых автомобилях. Это обусловлено введением жёстких требований в плане ограничения количества вредных выбросов в окружающую среду.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Моновпрыск для автомобилей Mitsubishi Aspire
Моновпрыск×
Mitsubishi×
Aspire×
← Топливная система
Товары из раздела «Моновпрыск для автомобилей Mitsubishi Aspire» в автоматическом режиме не могут быть подобраны. Менеджер подберет их за 5 минут!
Подбор менеджером
Возможно, Вас заинтересуют следующие товары:
| Производитель | Артикул | Фото | Описание | Гарантия | Цена | |
|---|---|---|---|---|---|---|
| MITSUBISHI | md359919 | Кольцо форсунки | 389 ₽ | |||
| SAT | stmb890047 | Фильтр топливный грубой очистки | 194 ₽ | |||
| KYOSAN | 1861305200 | Фильтр топливный | 1771 ₽ | |||
| MITSUBISHI | mn153413 | ПРОКЛАДКА ФОРСУНКИ | 245 ₽ | |||
| MITSUBISHI | 1465a188 | Кольцо уплотнительное топливной форсунки | 257 ₽ | |||
| MITSUBISHI | md341976 | Кольцо уплотнительное инжектора | 643 ₽ | |||
| JSASAKASHI | fs3202 | Фильтр топл JS FS3202 | 1007 ₽ |
Уточните номер кузова для Mitsubishi Aspire
- EA3A
EC3A- EA1A
- EA7A
- EC1A
- EC5A
- EC7A
Уточните номер двигателя для Mitsubishi Aspire
- 6A13
- 4G94
- 4G93
- 4G64
Система впрыска дроссельной заслонки (автомобиль)
9.
27.
9.27.1.
Система Bosch Mono-Jetronic Системы впрыска Mono-Jetronic и Motronic во многом схожи с L-вариантами Bosch, но существенно отличаются от них. Bosch предлагает версии Motronic M3 и Mono-Motronic. M3 используется с трехкомпонентными каталитическими системами, а последние два представляют собой варианты Mono-Jetronic с цифровым управлением для использования с автоматическим контролем зажигания и без него. Среди других производителей системы одно- и многоточечного впрыска Weber LAW и GM Multec.
Система Bosch Mono-Jetronic (рис. 9.117) является более дешевым вариантом. Одна форсунка периодически впрыскивает топливо в корпус дроссельной заслонки. Угловое положение дроссельной заслонки используется для индикации объемного расхода воздуха, поэтому отпадает необходимость в дополнительном воздушном датчике. Насос низкого давления пластинчатого типа, установленный в топливном баке, подает топливо под давлением 98 кПа через фильтр непосредственно в блок впрыска корпуса дроссельной заслонки.
Клапан регулятора давления диафрагменного типа используется в буквенном блоке для поддержания постоянного перепада давления между топливом и воздухом, в который впрыскивается топливо, независимо от количества используемого топлива.
Рис. 9.117. Система впрыска моноджетроник.
Система зажигания подает на контроллер сигнал оборотов двигателя. Среди других датчиков потенциометр дроссельной заслонки вместе с сигналами частоты вращения двигателя и температуры воздуха показывает массу воздушного потока. Датчик температуры воздуха установлен в проходе воздуха через корпус дроссельной заслонки. Потенциометр дроссельной заслонки также сигнализирует об обогащении на холостом ходу, ускорении и полной нагрузке и в сочетании с индикацией частоты вращения двигателя отключает подачу топлива в режиме холостого хода или, при необходимости, ограничивает частоту вращения двигателя. Датчик, встроенный в рубашку охлаждающей жидкости блока цилиндров, сигнализирует о температуре двигателя до 9°С.
0019 контроллер, используемый для управления холодным пуском, работой сразу после пуска и постепенным прогревом. Напряжение аккумуляторной батареи влияет на время срабатывания клапана форсунки, поэтому компенсация этого предусмотрена в контроллере, который подает сигнал электромагнитному клапану на открытие и закрытие клапана форсунки.
Термопривод регулирует положение упора дроссельной заслонки в системе управления холостым ходом без обратной связи. Потенциометр дроссельной заслонки подает сигнал контроллеру о необходимости подачи дополнительного топлива для поддержания правильного соотношения воздух-топливо. Когда используется замкнутая система управления холостым ходом, термопривод заменяется серводвигателем, который, изменяя открытие дроссельной заслонки в соответствии с сигналами частоты вращения и температуры двигателя, регулирует подачу воздуха в двигатель до
отрегулируйте любое отклонение от значения, необходимого для скорости холостого хода. Обе эти системы не требуют технического обслуживания, поскольку не требуется ручная регулировка частоты вращения двигателя или состава смеси на холостом ходу, а в случае системы с замкнутым контуром компенсация дрейфа из-за износа двигателя или системы впрыска осуществляется автоматически.
Цифровой блок управления обрабатывает входные сигналы, а затем вычисляет продолжительность впрыска при постоянном давлении, чтобы указать количество топлива, которое должно быть впрыснуто за цикл двигателя. Блок управления состоит из аналого-цифрового преобразователя, микрокомпьютера, памяти программ и данных. Для расчета базового периода впрыска используется карта характеристик двигателя, содержащая 15 точек угла открытия дроссельной заслонки и 15 точек частоты вращения двигателя, что в сумме дает 225 точек данных для поддержания соотношения воздух-топливо на уровне лямбда 1,0 при работе с частичной нагрузкой. Адаптивная карта, содержащая точки данных 8×8, накладывается на эту карту 15×15. Если соотношение воздух-топливо отличается от заданных пределов, алгоритм адаптации записывает в него корректирующие значения. Это также компенсирует отклонения в работе двигателя или системы впрыска из-за износа в процессе эксплуатации.
Импульсы впрыска рассчитаны по времени относительно сигналов от системы зажигания. Обогащение для холодного пуска, послепуска и прогрева, полной нагрузки и ускорения выполняется в ответ на сигналы, как описано выше. Поскольку все цилиндры питаются через одну форсунку, объем впрыскиваемого за цикл велик, поэтому устройство с одним отверстием может быть неадекватным. Таким образом, шесть расположенных под углом радиальных отверстий в наконечнике форсунки (рис. 9.118) создают коническую струю. Он разделен на два сегмента, направленных по одному в каждое из отверстий серповидной формы, открытых между краями дроссельной заслонки и отверстием ее корпуса. Характеристики распыления оптимизируются за счет комбинации эффектов дефлектора и завихрения.
Рис. 9.118. Клапан впрыска топлива низкого давления в сборе.
впрыск — неисправности, принцип действия и свойства
Моновыстрел — сложное техническое устройство, входящее в систему впрыска топлива.
Эта деталь устанавливается практически на все современные автомобили зарубежного и отечественного производства, в том числе и на ВАЗ Приора. Есть и моновпрыск на «Ауди-80». Главное, что отличает его от «средневекового» карбюратора, — это возможность впрыска топлива прямо в цилиндр с помощью специальных форсунок. И все автомобили, которые оснащены этой деталью, имеют исключительно инжекторный тип мощности.
Таким образом, моновпрыск представляет собой одноточечную систему с электронным управлением, которая подает топливо в цилиндры под чрезвычайно низким давлением. Как уже отмечалось выше, отличительной чертой этой детали является наличие насадки. Этот элемент управляется специальным электромагнитным клапаном и является составной частью такой детали, как моновпрыск.
Неисправности
Как известно, отечественный бензин насыщен всякими посторонними примесями в виде серы, грязи и тому подобных материалов. Так что неисправности моновпрыска могут возникнуть именно из-за некачественного топлива.
Почему сломался моновпрыск?
Неисправности этой детали возникают по одной простой причине — форсунка впускного коллектора начинает поглощать много грязи и тем самым засоряет всю систему моновпрыска.
От чего зависит эта часть?
В целом техническое состояние этой детали зависит от частоты вращения коленчатого вала, а также угла открытия дроссельной заслонки. Такие детали, как моновпрыск неисправности, могут возникнуть именно из-за неправильной частоты вращения коленчатого вала и неисправности демпфера. Еще одной важной характеристикой, существенно влияющей на состояние этой детали, является оптимальное соотношение горючей смеси перед ее поступлением в камеру сгорания.
Как устранить неисправность такой системы, как моновпрыск?
Неисправности этой детали не могут возникнуть только при штатном слежении за дроссельной заслонкой.

Именно поэтому используется приставка моно- (одна) при обозначении системы.