Что такое мозги в автомобиле: что это такое в автомобиле и где находится? :: SYL.ru

Содержание

Что такое ЭБУ и зачем его защищать?

Что такое ЭБУ (Электронный Блок Управления)?

В современном автомобиле за корректную и связанную работу двигателя, трансмиссии, всей электрики и других элементов отвечает ЭБУ – контроллер или электронный модуль управления.


ЭБУ — это электронная плата в металлическом или пластиковом защитном корпусе, основными элементами которой являются микропроцессор и запоминающее устройство в виде микросхемы (в старых моделях) или Flash-памяти. В нем хранятся все настройки для конкретного автомобиля.


ЭБУ обычно располагается в подкапотном пространстве, к бортовой сети оно подключается с помощью отсоединяемого разъема и легко демонтируется.

Передача и обмен информацией между контроллером и датчиками автомобиля организована по цифровой CAN шине.

При работе двигателя ЭБУ осуществляет постоянный контроль впрыска топлива, зажигания, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, и коленвала, напряжения в бортовой сети и ряда других параметров.

ЭБУ также взаимодействует с иммобилайзером автомобиля, отвечающим за охранные функции.

За проверку корректности входящих сигналов от датчиков отвечает модуль обнаружения ошибок. Именно он в случае выхода из строя какого-нибудь датчика или иных неполадок выдает сообщение об ошибке: на приборной панели загорается значок Check-Engine.

Каждой ошибке присвоен определенный код, который сохраняется в ЭБУ. Во время диагностики все зарегистрированные и сохраненные ошибки выгружаются и расшифровываются специалистами сервисных центров.

Внесение корректировок в программное обеспечение контроллера позволяет повысить мощность двигателя, а также улучшить технические характеристики работы автомобиля.

В случае несанкционированного доступа к контроллеру через диагностический разъем или подмене ЭБУ специально подготовленным, автомобиль становится уязвим для угонщиков.

Зачем надо защищать ЭБУ?

Самый простой способ обойти штатную защиту от угона – заменить ЭБУ. Чтобы переставить модули и угнать автомобиль преступникам потребуются считанные минуты.

Чтобы предотвратить это, в первую очередь следует позаботиться о механической защите контроллера, предотвращающий легкий доступ к нему.

Для этих целей наиболее хорошо походят установка дополнительного механического или электро-механического замка капота и специального защитного кожуха ЭБУ.

Кожух представляет собой металлический короб, изготовленный из стали толщиной не менее 3 мм или алюминиевого сплава. Монтаж его осуществляется с помощью специальных болтов со срывными головками, не позволяющими открутить их.

Болты устанавливаются в штатные технологические отверстия автомобиля, и при закручивании они образуют практически неразъемное соединение с корпусом. На поверхности остается только гладкая головка, которую невозможно отвернуть никаким ключом, а, следовательно, не получится и быстро заменить ЭБУ на другой, а значит и обойти штатный иммобилайзер.

Защита ЭБУ в последующем не требует какого-либо обслуживания со стороны владельца.

Установить ее можно в любом филиале Автостудио в Мск или СПб. Для организации защиты мы используем защитные кожухи только проверенных производителей.

Какие еще есть способы обхода штатного иммобилайзера?

Помимо защиты ЭБУ важно обезопасить OBD-разъем от несанкционированного доступа.

Диагностический разъем OBD устанавливается на всех современных автомобилях, оснащенных системой самодиагностики. С помощью него осуществляется компьютерная диагностика автомобиля. Он расположен рядом с рулем и представляет собой розетку трапециевидной формы с 16 контактами, сгруппированными в 2 группы по 8 штук.

Чтобы обойти штатный иммобилайзер,

используют специальный прибор, подключаемый к диагностическому разъему, с помощью которого прописываются дополнительные ключи, используемые для угона.

Избежать данной ситуации позволяет блокировка диагностического разъема путем разрыва 2-х проводов с использованием стандартных реле от дополнительных каналов сигнализаций.

Возможно также произвести перепиновку контактов в разъеме или сам разъем на нестандартный с использованием в дальнейшем специального переходника, а также установить защитный кожух.

Более подробно о защите OBD-разъема можно прочитать здесь.

Чтобы произвести блокировку диагностического разъема достаточно позвонить в Автостудио по любому телефону, указанному на сайте, и записаться на установку.

ЭБУ что это такое? Электронный блок управления двигателем автомобиля

ЭБУ – электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название – контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы.

Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем.

Обмен информацией ведется посредством CAN-шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др.

Основными функциями ЭБУ являются:

  • управление и контроль за впрыском топлива в инжекторных двигателях;
  • контроль за зажиганием;
  • управление фазами газораспределения;
  • регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя;
  • контроль за положением дроссельной заслонки;
  • анализ состава выхлопных газов;
  • контроль за работой системы рециркуляции отработанных газов.

Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также ЭБУ оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.

Каждая ошибка имеет свой код и эти коды сохраняются на запоминающем устройстве.

При проведении диагностики специалисты подключают к контроллеру через разъем сканирующее устройство, на экран которого выводятся все коды ошибок, а также информация о состоянии двигателя.

Устройство электронного блока управления двигателем.

Контроллер представляет из себя электронную плату с микропроцессором и запоминающим устройством, заключенную в пластиковый или металлический корпус. На корпусе имеются разъемы для подключения к бортовой сети автомобиля и сканирующему устройству. ЭБУ обычно устанавливается либо в подкапотном пространстве, либо в переднем торпедо со стороны пассажира, за бардачком. В инструкции обязательно должно быть указано место расположения контроллера.

Для нормального функционирования в блоке управления применяется несколько типов памяти:

  • ППЗУ – программируемое постоянное запоминающие устройство – здесь содержатся основные программы и параметры работы двигателя;
  • ОЗУ – оперативная память, используется для обработки всего массива данных, сохранения промежуточных результатов;
  • ЭРПЗУ – электрически репрограммируемое запоминающее устройство – применяется для хранения различной временной информации: коды доступа и блокировки, а также считывает информацию о пробеге, времени работы двигателя, расходе топлива.

Программное обеспечение ЭБУ состоит из двух модулей: функционального и контрольного. Первый отвечает за прием данных и их обработку, отправляет импульсы на исполняющие устройства. Контрольный модуль отвечает за корректность входящих сигналов от датчиков и в случае обнаружения каких-либо расхождений с заданными параметрами проводит корректирующие воздействия, либо полностью блокирует работу двигателя.

Внести изменения в программное обеспечение ЭБУ можно только в авторизованных сервисных центрах.

Необходимость в перепрограммировании может возникать при проведении чип-тюнинга двигателя для повышения его мощности и улучшения технических характеристик. Провести данную операцию можно только при наличии сертифицированного программного обеспечения. Однако, производители автомобилей очень неохотно делятся данной информацией, поскольку не в их интересах, чтобы пользователи самостоятельно изменяли настройки.

Ремонт и замена ЭБУ.

Если контроллер выходит из строя или работает некорректно, то прежде всего это отображается в провалах в работе двигателя, а иногда и в полной его блокировке. Check Engine может постоянно высвечивать ошибку, которую невозможно удалить. Основные причины выхода ЭБУ из строя это:

  • перегрузка, воздействие короткого замыкания;
  • влияние внешних факторов – влага, коррозия, удары, вибрация.

Кроме того любой микропроцессор перегревается, если система охлаждения выходит из строя.

Ремонт, равно как и замена блока управления обойдутся не дешево. Оптимальным вариантом будет приобретение нового блока. Чтобы его подобрать, нужно знать все параметры машины. Важно также правильно произвести настройку. ЭБУ будет нормально функционировать при условии, что на него поступают сигналы от всех датчиков и поддерживается нормальный уровень напряжения в сети.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя.

Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
  2. Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
  3. Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
  4. Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.
Плата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом,

Где расположен блок управления двигателем в автомобиле

ЭБУ (электронный блок управления)  — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.

На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски зажигания и впрыска;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).

В автомобилях более ранних годов выпуска ошибки можно было удалить временным (около 15 минут) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.

Блокироваться могут:

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска топлива;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные прошивки ЭБУ (immooff). Можно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, однако автомобиль становится в таком случае более уязвимым с точки зрения угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.

Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.

  • Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.
  • Видео — прошивка ЭБУ М74:

Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:

Где стоит блок управления двигателем

В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.

Видео —  перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:

  • под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче,  следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.

В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.

Признаки неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.

Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем.

В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай.

Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные  необходимо менять.

Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.

Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автолюбители при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная  диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.

Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.

Дополнительная защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.

Однако не следует забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей либо покупка комплекта ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие специалисты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

Советы по эксплуатации

Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:

  • ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
  • нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
  • следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе  устройства;
  • если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
  • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
  • контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
  • не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

Смотрите почему кипит аккумулятор на машине и что нужно делать в этом случае.

Можно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Как правильно снимать АКБ https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с машины.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ebu-dvigatelya.html

Что такое ЭБУ, где он располагается в автомобиле и какие функции выполняет

Современные автомобили всё больше напоминают сплошное переплетение из проводов, датчиков и всевозможных компьютеров. Машина переполнена электроникой. Можно бесконечно долго спорить на тему того, плохо это или всё же хорошо.

Здесь куда важнее разобраться с устройством, которое фактически руководит и контролирует работу всей электронной начинки автотранспортного средства. И тут речь идёт об электронном блоке управления, либо просто ЭБУ.

Про эту аббревиатуру не слышал разве что самый ленивый человек, который совершенно не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть их устройства, но таких найдутся единицы. Большинство знает об этом блоке. Если быть точнее, то о его существовании. Но при этом мало представляют себе суть ЭБУ, его функции, возможности и даже расположение в конструкции автомобиля.

Что контролирует

Для всех расшифровка стала уже вполне понятной и известной. Понять смысл устройства стало куда проще даже после этого шага. Теперь вы знаете, что это за аббревиатура и как расшифровывается рассматриваемый нами ЭБУ.

Довольно часто используется только аббревиатура в технической документации, поскольку автомобилистам нет смысла каждый раз напоминать её значение. ЭБУ можно называть коротко с помощью аббревиатуры, использовать полное понятие электронного блока управления, либо просто контроллер.

Суть от этого никак не изменится. Куда важнее узнать, что же такое этот ЭБУ и где он находится в автомобиле.

Двигатель автомобиля, контролируемый ЭБУ

Фактически блок является мозгами современного автомобиля, без которого мы бы получили груду металла со всевозможными датчиками, проводами и электронными устройствами, никак не связанными друг с другом.

ЭБУ практически постоянно находится в режиме работы, поскольку на него поступает огромный объём информации от всевозможных датчиков.

Эти данные блок обрабатывает, используя предусмотренные в его программе алгоритмы, после чего отправляет командные сигналы на так называемые исполнительные устройства.

Блок заставляет в соответствующем режиме работать насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое.

В итоге получается так, что блок выступает в качестве руководителя для всех предусмотренных в автотранспортном средстве электронных процессов. А это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.

Есть достаточно обширный перечень датчиков, с которых информация сначала идёт на наш ЭБУ, а затем, проходя обработку, сам блок отправляет команды на исполнительные устройства, в зависимости от результатов анализа полученных сведений.

Среди основных датчиков, которые зависят от контроллера, можно выделить несколько. Они отвечают за:

  • температуру мотора;
  • холостой ход;
  • подачу горючего;
  • подачу кислорода;
  • температуру окружающей среды;
  • антиблокировочную систему;
  • систему стабилизации;
  • антизанос;
  • скорость;
  • текущее положение заслонки дросселя;
  • уровень нажатия педали акселератора;
  • коленвал;
  • тормозную систему;
  • уровень ОЖ;
  • уровень тормозной жидкости;
  • напряжение в бортовой сети;
  • гидроусилитель;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • отопление и пр.

Но тут перечислен только базовый набор, который есть практически на каждом современном автотранспортном средстве. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.

Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля отправляет команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет внести изменения в работу:

  • дроссельной заслонки;
  • системы подачи воздуха;
  • зажигания;
  • фаз газораспределения;
  • системы кондиционирования;
  • выхлопной системы;
  • освещения;
  • стеклоподъёмников;
  • подогрева;
  • АКПП и пр.

Но и тут речь идёт исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Увеличьте комплектацию или купите более современных и продвинутый автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды целому ряду дополнительных систем, механизмов и устройств.

Для многих это удивительно, что один небольшой блок выполняет столь сложную работу. Причём делает это постоянно, без перерывов, одновременно обрабатывая огромный объём информации.

Из-за широких функций и возможностей некоторые полагают, что ЭБУ должен выглядеть как компьютер, ноутбук или планшет, обладать внушительными размерами. Исключением можно назвать лишь отсутствие экрана. Но в действительности все поражаются ещё больше, видя реальный форм-фактор этого управляющего блока.

Как выглядит

Фактически вы уже знаете, что такое ЭБУ в любой современной машине. Это контрольно-командный центр всего автотранспортного средства. Вся используемая электроника завязана на одном блоке.

Она обязана отчитываться перед ЭБУ ежесекундно и порой даже чаще.

При этом сам контроллер, анализируя полученные данные, может корректировать работу систем и всей машины, передавая необходимые командные сигналы к исполнительным устройствам.

Внешник вид ЭБУ двигателя Бош

Теперь стоит взглянуть на блок просто как на составляющий элемент автомобиля. Это небольшое устройство, которое заключено в специальный корпус. В качестве материала для корпуса используется пластик или металл, чаще всего алюминий из-за его неподверженности коррозии.

Корпус устанавливается в разных местах, в зависимости от конкретной марки и модели. При этом от расположения зависит сам материал корпуса ЭБУ. Если инженеры решили установить его в салоне, тогда применяется пластик и прочный полимер, поскольку угрозы быстрого износа и повреждения нет. Когда ЭБУ располагают в подкапотном пространстве, тут лучше применять металл.

Внутри этого корпуса располагается плата. Она и есть тот самый контроллер или управляющий блок. Наружу выходят разъёмы в количестве 2 штук. Адаптированы эти разъёмы под шины типа CAN. Через них происходит соединение со всеми проводами от датчиков и устройств в авто.

Дополнительно на большинстве ЭБУ есть разъём для подключения диагностического оборудования. С его помощью чистятся мозги блока, меняется программное обеспечение, восстанавливаются базовые настройки, удаляются ошибки и пр.

Проведение диагностики блока управления

Активная работа блока приводит к его активному нагреву. Чтобы отвести тепло, инженеры предусмотрели наличие специальных оребрений. Это похоже на радиатор охлаждения процессоров, которые применяются в компьютерах и ноутбуках.

Сняв с автомобиля этот блок управления, вы увидите перед собой коробочку компактных размеров. Примерные параметры составляют 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разными, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и автопроизводителя.

Внутренняя начинка

С коробкой разобрались. Теперь ведь интересно заглянуть внутрь. Под оболочкой, выполняющей роль кожуха и защиты, скрывается плата внушительных размеров. Во многом напоминает те платы, которые вмонтированы в системный блок обычного персонального компьютера.

Плата электронного блока управления двигателем

Вдаваться в подробности устройства платы ЭБУ не имеет смысла. Тут важно знать, что она включает в себя 2 ключевых узла. Это память и программное обеспечение.

Причём память здесь есть 3 типов:

  • Постоянно запоминающее программируемое устройство или просто ППЗУ. Она служит для закладки различных программ и функций для работы силового агрегата;
  • Оперативное запоминающее устройство, либо же сокращённо ОЗУ. Этот отдел памяти блока необходим для осуществления работы с промежуточной информацией. Фактически здесь данные обрабатываются в режиме реального времени;
  • Последней частью памяти является ЭРПЗУ. Также запоминающее устройство, которое называют электронным репрограммируемым. Хранит временную информацию в виде кодов доступа, блокировки, пробега, расхода топлива и пр.

Следующим разделом платы блока управления выступает программное обеспечение. Его делят на 2 типа:

  • Наиболее важным считается функциональное ПО. Сюда приходит различная информация со всевозможных датчиков. ПО анализирует данные и отправляет затем команды на исполнение;
  • Другим типом памяти выступают модули или контрольные микросхемы. Нужно для контроля полученной информации и проверки на предмет ошибок. При их обнаружении ПО старается устранить ошибки. Если это сделать не удаётся, тогда водитель видит их в виде буквенно-цифровых обозначений. Самым известным можно считать Check или Check Engine. В некоторых случаях, если ошибка критическая, ПО блокирует возможность пуска ДВС.

Также о программном обеспечении в составе платы ЭБУ хорошо известно поклонникам чип-тюнинга. Сюда вносятся изменения, переписываются программы, задаются новые алгоритмы.

Расположение

Справедливо будет узнать, где именно в автомобиле находится ЭБУ. В действительности блок располагается в разных местах. Всё зависит от конкретного автомобиля и порой даже года выпуска.

Расположение ЭБУ двигателя Mazda

Есть 2 основных места, куда автопроизводители в процессе сборки транспортного средства устанавливают управляющий блок.

  1. Салон. Поскольку салон является достаточно вместительным пространством, искать следует исходя из руководства к вашему автомобилю. В случае с машинами производства АвтоВАЗ выбирают место под панелью около печного радиатора. У некоторых блок располагается под задним диваном. Это наиболее актуально в последнее время для иномарок премиум класса. Есть редкие случаи, когда блок ставят в багажный отсек.
  2. Подкапотное пространство. Вообще инженеры давно пришли к выводу, что располагать блок под капотом не очень правильное решение. Это обусловлено постоянным воздействием грязи, воды, влаги, осадков, высоких температур. Всё это негативно влияет на блок, даже если он заключён в прочный и надёжный корпус. Искать ЭБУ следует в районе аккумуляторной батареи, около блока с предохранителями.

На практике отыскать управляющий блок даже на автомобиле, который вы только приобрели и не успели разобраться с его устройством, не сложно.

Автопроизводители никогда не размещают блоки под панелями, которые тяжело снять или для доступа требуется разбирать половину салона. Обычно это одна скрытая панель, удерживающаяся на фиксаторах или на 1-2 саморезах. В подкапотном пространстве найти ЭБУ ещё проще. Визуально ищите коробочку, от которой отходит пара шлейфов.

Опытные автомобилисты и специалисты в области диагностики автомобилей настоятельно не рекомендуют любителя

Что такое ЭБУ (электронный блок управления ДВС): мозги автомобиля

ЭБУ, что это такое и какие функции он выполняет в устройстве автомобиля? Наверняка многие не слышали даже такое название.

Совершенствование автомобиля сопровождается интенсивным развитием его электронных систем управления. Одна из важнейших – система управления работы двигателя или, как ее называют, Engine Control Unit.

В качестве мозга этой системы используются блоки управления двигателем внутреннего сгорания — ЭБУ. В них запрограммированы все алгоритмы. На основании их осуществляется управление процессами, происходящими в силовой установке большинства современных автомобилей.

Именно в электронный блок управления (ЭБУ) поступают сигналы от многочисленных датчиков системы. Они обрабатываются и затем перенаправляются на ее исполнительные органы.

В результате алгоритмизации процессов достигается высокая степень оптимизации всех рабочих параметров силового агрегата в пределах всех режимов его работы. А регулированию подвергается буквально все: мощность мотора, его крутящий момент, топливный расход, качественный состав выхлопных газов, иные качественные параметры.

Программное обеспечение ЭБУ

В силу особенностей конструкции основная масса электронных блоков управления автомобильным двигателем содержит две взаимодополняющие части: аппаратную и программную. В состав аппаратной части ЭБУ входит несколько элементов. Главным является микропроцессор. Он осуществляет обработку всех входящих сигналов согласно заложенной программе с последующей выдачей команд в систему.

Сигналы снимаются с многочисленных датчиков, установленных на двигателе и фиксирующих текущие изменения состояния его работы. Изначально аналоговые сигналы с датчиков поступают в процессор в виде цифровых импульсов после их обработки аналогово-цифровым преобразователем. Вслед за этим, на основании собранной информации, генерируются команды из ЭБУ, исходящие на исполнительные механизмы двигателя.

Софт, обслуживающий работу Engine Control Unit, состоит из двух вычислительных модулей: функционального и контрольного. Задачей функционального модуля является обработка получаемых с датчиков сигналов, генерирование управляющих коррекцией процесса работы двигателя команд и отправкой их на исполняющие устройства.

Эти команды, прежде чем поступить адресату, проходят через контрольный модуль ЭБУ и при необходимости им корректируются в рамках заложенных программными средствами требований и на основании проверки входящих сигналов.

Что немаловажно, так это возможность внесения любых по сложности программных изменений, позволяющих полностью перенастроить работу электронной системы, а значит и системы в целом. Чаще всего необходимость в апгрейде ЭБУ возникает при внесенных в конструкцию двигателя или обслуживающих его систем изменениях.

Нередко необходимость корректировки возникает в связи с выявленными ошибками. В этом случае производится массовый отзыв транспортных средств с исправлением обнаруженных программных недочетов с использованием мощностей официальных дилеров.

Существуют и неофициальные прошивки ЭБУ, которые производятся сторонними компаниями и предлагаются как дополнение к средствам тюнинга двигателя, который у них клиент, желающий усовершенствовать свой автомобиль, заказывает.

Среди причин, которые вызывают необходимость замены программного обеспечения блока управления ДВС, может быть и монтаж на него турбонагнетателя. Оборудования, позволяющего перейти на использование альтернативных видов топлива, иных нововведений, изначально не предусмотренных производителем, но изменяющих характер работы двигателя.

Функции ЭБУ

Обычно среди функций блока управления двигателем выделяется ряд основных, которые ЭБУ призван выполнять, это:

• регулирование процесса топливного впрыска;

• регламентирование ориентации заслонки дросселя, как на рабочем, так и на холостом ходу двигателя;

• координация процесса зажигания;

• управление работой двигателя с оптимизацией состава выхлопных газов;

• контроль и управление возвратом в систему части отработавших газов, их рециркуляция;

• управление процессом рекуперации бензиновых паров;

• контроль над установкой и соблюдением благоприятных для работы двигателя в разных режимах его нагрузки фаз газораспределения;

• контроль над соблюдением температурного режима работы двигателя с его корректировкой.

В процессе работы, электронный блок ЭБУ, управляет двигателем интенсивно обмениваясь информацией с остальными электронными системами автомобиля. Тем самым координируя при поступлении соответствующих данных работу мотора.

В наиболее продвинутых моделях автомобилей в качестве информационных доноров ЭБУ могут выступать модули управления комплексом систем активной и пассивной безопасности автомобиля, автоматической коробкой передач, адаптивной подвеской, системами повышения комфорта.

Для стандартизации режима обмена данными все управляющие процессы между совокупностью разнородных по назначению электронных систем осуществляются через CAN-шину (Controller Area Network).

Поделитесь информацией с друзьями:


ЭБУ производим замену сами ?

Уже практически прошло время карбюраторных автомобилей. Все больше и больше автомобиль обрастает датчиками, проводами и микросхемами. Сейчас большинство автомобилей имеют электронный блок управления или проще ЭБУ. О нем мы и поговорим в этой статье.

Что это такое ? Где находится ? Сколько стоит ? Принцип работы ? Это лишь немногие вопросы которые появляются в голове у начинающих автолюбителей. Давайте вместе разберемся и найдем ответы на эти вопросы.

Что это ?

Электронный блок управления это устройство которое контролирует многие электронные системы включая двигатель. Без ЭБУ автомобиль безжизненный и в нем не будет работать не одна система. Чем более навороченней автомобиль чем больше там опции тем более изощрённее этот самый блок.

Блок из себя представляет корпус состоящий либо из металла, либо пластиковый. Внутри располагается микросхема. Имеются два разъема CAN шины, не редко встречается и третий разъем он диагностический. Этот разъем используется для перепрошивки программы автомобиля либо для диагностики неполадок. Кроме того он позволяет произвести чип-тюнинг.

Любой такой блок имеет три типа памяти. ППЗУ- постоянная память куда разработчики программного обеспечения заложили нужную программу для работы двигателя и других электронных систем автомобиля. ЭРПЗУ- тип памяти который хранит временные данные. ОЗУ — оперативная память, обрабатывает информацию в реальном времени. А также в микросхеме содержатся датчики и разъемы.

Где находится ?

Нередко блок управления можно обнаружить в салоне автомобиля в таком случае его корпус пластиковый. Еще он встречается в подкапотном пространстве. Иногда его можно обнаружить под задним сидением автомобиля или даже в багажнике.

Принцип работы ЭБУ ?

Получает сигналы от датчиков обрабатывает их и действует в согласии с заложенными алгоритмами. ЭБУ это в полном смысле мозг автомобиля который действует в согласии с программой в зависимости от импульса датчиков. Множество систем форсунки, датчик расхода воздуха, датчик температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки, стеклоподъемники, климат-контроль, система жесткости подвески, память положения сидений, ESP, подвластны блоку управления.

Стоимость

Стоимость его может разнится, но в любом случае это не самая дешевая деталь в автомобиле. Купить можно от 10 тыс.руб на простой автомобиль и до 50 и более на солидную иномарку.

ЭБУ ВАЗ

На автомобили Ваз устанавливался электронный блок управления Январь, который имеет диагностический разъем и легко поддается прошивке.

Замена ЭБУ

Замена блока управления не должна быть сложной поскольку для этого достаточно извлечь блок и заменить на новый. Перед этим не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Но и в заключение чтобы все лучше запомнилось можете обратить внимание на иллюстрацию которая поможет с легкостью запомнить основные моменты того что Вы прочитали.

Надеюсь статья была полезной тогда ставьте лайки и оставляйте комментарии.

Что происходит с мозгом в автокатастрофе

Анимированное объяснение травмы, вызванной замедлением в результате черепно-мозговой травмы.

Во время внезапного замедления, как показано в начале анимационных последовательностей, мозг дважды сильно ударяется о внутреннюю поверхность черепа — сначала, когда голова ударяется о подушку безопасности или иным образом останавливает свое поступательное движение и немедленно начинает , быстрое и резкое изменение направления движения, а во-вторых, когда голова ударяется о подголовник и повторяется немедленное, быстрое и резкое изменение направления движения.Наблюдая за столкновением с точки зрения движения головы, можно оценить деформацию мозга, поскольку он сильно ударяется о переднюю и заднюю части черепа. Когда удары мозга о череп рассматриваются в замедленном движении, можно наблюдать ударные волны, которые проходят через мозг во время ударов. Тщательный осмотр области внешней поверхности мозга и внутренней поверхности черепа во время первоначального удара показывает, что мягкий, хрупкий мозг царапает твердые неровные внутренние поверхности черепа, создавая силы сдвига.Поскольку серое вещество, состоящее из тел клеток, и белое вещество, состоящее из аксонов, имеют две разные плотности, силы сдвига создают плоскость расщепления, в которой происходит множество повреждений аксонов. Аксоны могут быть полностью разорваны, частично разорваны или отделены от своих связей с другими клетками. Тысячи или даже миллионы разбросанных аксонов могут быть разорваны, но если не будут разорваны некоторые из более крупных и более устойчивых артерий, кровотечение не произойдет. Традиционные визуализационные исследования, такие как КТ или МРТ, недостаточно чувствительны для выявления отдельных повреждений аксонов или даже относительно больших групп повреждений аксонов.КТ и МРТ предназначены для обнаружения участков кровотечения. Если кровеносный сосуд или несколько сосудов не разорваны, вызывая относительно большое кровотечение, эти исследования не могут продемонстрировать каких-либо результатов, которые указывали бы на наличие множественных, широко распространенных и микроскопических повреждений аксонов, которые могут привести к разрушительному нейропсихологическому дефициту. В ситуациях, когда задействованные силы достаточно серьезны, чтобы привести к повреждению кровеносных сосудов, повреждения аксонов еще более серьезны. Повреждение одного или нескольких кровеносных сосудов приводит к выбросу эритроцитов в окружающую ткань мозга.КТ и МРТ предназначены для обнаружения крови или, по прошествии некоторого времени, остатков крови, называемых гемосидерином. Большое количество эритроцитов должно кровоточить из кровеносного сосуда или кровеносных сосудов, чтобы их можно было обнаружить на КТ или МРТ. Если происходит хотя бы одно небольшое кровоизлияние, которое можно обнаружить, это показатель того, что, вероятно, существует огромное количество связанных аксональных травм, которые не отображаются на сканировании.

Размещено в BrainLine 15 декабря 2008 г.

© Medivisuals. Для отображения в BrainLine.ТОЛЬКО веб-сайт org. Разрешение на использование в судебных процессах можно получить, связавшись с Medivisuals.com.

Семь основных фактов о мозге, которые вам нужно знать

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Мозг — центральный «блок управления» нашим телом, хранилище воспоминаний и эмоций. На протяжении всей истории философы считали, что мозг может даже содержать ту нематериальную сущность, которая делает нас людьми: душу.Что мы должны знать о своем мозге?

В стихотворении, написанном примерно в 1892 году, американская поэтесса Эмили Дикинсон описала чудо человеческого мозга.

Ее стихи выражают чувство страха, учитывая удивительные способности мозга к мысли и творчеству.

Размышляя о том, как этот удивительный орган способен вместить столько информации о себе и мире, она написала:

«Мозг — шире неба —
Ибо — поместите их рядом —
Тот самый другой будет содержать
С легкостью — и вас — рядом »

Главный орган нервной системы человека, мозг управляет большей частью деятельности нашего тела и обрабатывает информацию, полученную как извне, так и изнутри тела, и является самим местом наших эмоций и когнитивных способностей, включая мышление, долгосрочную и краткосрочную память и принятие решений.

Первое упоминание об этом органе было записано в древнеегипетском медицинском трактате, известном как «хирургический папирус Эдвина Смита», в честь человека, обнаружившего этот документ в 1800-х годах.

С тех пор наше понимание мозга неизмеримо расширилось, хотя мы до сих пор боремся со многими загадками, окружающими этот ключевой орган.

В этом обзоре мы рассмотрим некоторые из наиболее важных фактов о мозге, которые мы обнаружили, и некоторые аспекты, которые еще предстоит понять.

Размер мозга сильно различается в зависимости от возраста, пола и общей массы тела. Однако исследования показали, что мозг взрослого мужчины весит в среднем около 1336 граммов, тогда как мозг взрослой женщины весит около 1198 граммов.

По размерам человеческий мозг не самый большой. Известно, что из всех млекопитающих у кашалота — подводного обитателя весом впечатляющих 35–45 тонн — самый большой мозг.

Но из всех животных на Земле человеческий мозг имеет наибольшее количество нейронов, которые представляют собой специализированные клетки, которые хранят и передают информацию с помощью электрических и химических сигналов.

Традиционно считается, что человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нейронов, но недавние исследования поставили под сомнение достоверность этого числа.

Вместо этого бразильский нейробиолог Сюзана Херкулан-Хаузел обнаружила — используя метод, который требовал разжижения пожертвованных человеческих мозгов и превращения их в чистое решение, — что это число приближается к 86 миллиардам нейронов.

Человеческий мозг составляет, помимо спинного мозга, центральную нервную систему.Сам мозг состоит из трех основных частей:

  • ствол мозга, который, как побег растения, имеет удлиненную форму и который соединяет остальную часть мозга со спинным мозгом
  • мозжечок, расположенный в задней части мозга. и который глубоко вовлечен в регулирование движений, моторного обучения и поддержания равновесия
  • головной мозг, который является самой большой частью нашего мозга и занимает большую часть черепа; в нем находится кора головного мозга (левое и правое полушария разделены длинной бороздкой) и другие, более мелкие структуры, каждая из которых по-разному отвечает за сознательное мышление, принятие решений, процессы памяти и обучения, коммуникации и восприятие внешние и внутренние стимулы

Мозг состоит из мягких тканей, в том числе серого и белого вещества, содержащих нервные клетки, ненейрональные клетки (которые помогают поддерживать здоровье нейронов и мозга) и мелкие кровеносные сосуды.

Они имеют высокое содержание воды, а также большое количество (почти 60 процентов) жира.

Мозг современного человека — Homo sapiens sapiens — шаровидный, в отличие от мозга других ранних гоминидов, которые были слегка удлинены сзади. Исследования показывают, что эта форма могла развиться у Homo sapiens около 40 000–50 000 лет назад.

Несмотря на то, что человеческий мозг не является очень большим органом, его функционирование требует очень много энергии.

«Хотя [человеческий] мозг весит всего 2 процента [массы] тела, он сам по себе использует 25 процентов всей энергии, необходимой вашему телу для ежедневной работы», — пояснил Геркулан-Хаузель в своей презентации.

А зачем мозгу столько «топлива»? Основываясь на исследованиях моделей на крысах, некоторые ученые выдвинули гипотезу, что, хотя большая часть этой энергии тратится на поддержание текущих мыслительных и телесных процессов, часть ее, вероятно, вкладывается в поддержание здоровья клеток мозга.

Но, по мнению некоторых исследователей, на первый взгляд, мозг, казалось бы, необъяснимо, потребляет много энергии во время так называемого «состояния покоя», когда он не участвует в каких-либо конкретных целевых действиях.

По словам Джеймса Козлоски, «сети, коррелированные с бездействием, появляются даже под наркозом, и в этих областях очень высокий уровень метаболизма, что приводит к значительным затратам энергетического бюджета мозга на то, чтобы организм ничего не делал», — пишет он.

Но гипотеза Козлоски состоит в том, что не тратится большое количество энергии без всякой причины — так почему же мозг, кажется, это делает? На самом деле, говорит он, это не так.

Энергия, потраченная на то, чтобы «ничего не делать», — говорит он, — фактически тратится на сборку «карты» накопления информации и опыта, на которые мы можем опираться при принятии решений в нашей повседневной жизни.

Один из распространенных мифов гласит, что люди обычно используют только 10 процентов своего мозга, предполагая, что, если бы мы только знали, как «взломать» остальные 90 процентов, мы могли бы раскрыть удивительные способности.

Хотя остается неясным, откуда именно возник этот миф и как он так быстро распространился, идея о том, что мы могли бы каким-то образом задействовать пока еще невостребованные возможности мозга, безусловно, очень привлекательна.

Тем не менее, ничто не может быть дальше от истины, чем эта часть городских преданий. Просто подумайте о том, что мы обсуждали выше: даже в состоянии покоя мозг все еще активен и требует энергии.

Сканирование мозга показало, что мы используем почти весь наш мозг все время, даже когда мы спим, хотя модели активности и ее интенсивность могут различаться в зависимости от того, что мы делаем и в каком состоянии бодрствования или сна мы находимся.

«Даже когда вы заняты задачей, и некоторые нейроны задействованы в этой задаче, остальная часть вашего мозга занята другими делами, поэтому, например, решение проблемы может появиться после того, как вы какое-то время не думали об этом или после ночного сна, потому что ваш мозг постоянно активен », — сказал невролог Криш Сатиан, работающий в Университете Эмори в Атланте, штат Джорджия. .

«Если бы это было правдой, что мы используем только 10 процентов мозга, то мы могли бы предположительно получить повреждение 90 процентов нашего мозга в результате инсульта […] или чего-то подобного, и не [испытать] никаких последствий», и это явно неправда ».

Криш Сатиан

У вас правое или левое полушарие? Любое количество интернет-викторин претендует на то, чтобы определить, используете ли вы преимущественно правое или левое полушарие мозга.

И это имеет значение для вашей личности: предполагается, что люди с левым полушарием более математически склонны и аналитичны, тогда как люди с правым полушарием более креативны.

Но насколько это правда? Боюсь, что снова ответ склоняется к «совсем нет». Хотя верно, что каждое из наших полушарий выполняет несколько разные роли, у людей на самом деле нет «доминирующей» части мозга, которая управляет их личностью и способностями.

Напротив, исследования показали, что люди используют оба полушария мозга в одинаковой мере.

Однако верно то, что левое полушарие мозга больше занимается использованием языка, в то время как правое полушарие больше используется для тонкостей невербального общения.

С возрастом части нашего мозга начинают естественным образом сокращаться, и мы начинаем постепенно терять нейроны. Лобная доля и гиппокамп — две ключевые области мозга, регулирующие когнитивные процессы, включая формирование памяти и воспоминания — начинают сокращаться, когда мы достигаем 60 или 70 лет.

Это означает, что мы можем естественным образом начать учиться новому или выполнять несколько задач в то же время сложнее, чем раньше.

Но есть и хорошие новости. Еще не так давно ученые полагали, что, если мы начнем терять нейроны, вот и все — мы не сможем создавать новые клетки мозга, и должны были смириться с этим.

Однако оказывается, что это не так. Исследователь Сандрин Турет из Королевского колледжа Лондона в Соединенном Королевстве объяснила, что гиппокамп является важной частью мозга взрослого человека с точки зрения генерации новых клеток.

(И это имеет смысл, если учесть, что он играет важную роль в процессах обучения и памяти.)

Процесс, в котором новые нервные клетки создаются во взрослом мозге, называется нейрогенезом, и, согласно Тюре, оценки показывают, что средний взрослый человек будет производить «700 новых нейронов в день в гиппокампе.

Это, по ее мнению, означает, что когда мы достигнем среднего возраста, мы заменим все нейроны, которые были у нас в этой области мозга в начале нашей жизни, на те, которые мы создали во взрослой жизни.

Великая загадка человеческого мозга связана с сознанием и нашим восприятием реальности. Работа сознания в равной степени очаровывала как ученых, так и философов, и хотя мы постепенно приближаемся к пониманию этого феномена, многое еще предстоит узнать.

Анил Сет, профессор когнитивной и вычислительной нейробиологии из Университета Сассекса в Великобритании, который специализируется на изучении сознания, предположил, что этот интригующий процесс основан на своего рода «управляемой галлюцинации», которую генерирует наш мозг. разобраться в мире.

«Восприятие — выяснение того, что там есть — должно быть процессом обоснованного предположения, в котором мозг комбинирует эти сенсорные сигналы с его предшествующими ожиданиями в отношении того, как устроен мир, чтобы сформировать наилучшее предположение о том, что вызвало эти сигналы.

Проф. Анил Сет

По его словам, доставляя восприятие вещей нашему сознанию, наш мозг часто делает то, что вы могли бы назвать «осознанными предположениями», основанными на том, как он «ожидает» вещей.

Это объясняет сверхъестественный эффект многих оптических иллюзий, в том числе пресловутого ныне «сине-черного или бело-золотого платья», когда, в зависимости от того, как мы воспринимаем свет на картинке, мы можем видеть различное сочетание цветов .

Ниже вы можете посмотреть проф.Выступление Сета на TED 2017 года. Он объясняет, как наш мозг понимает мир вокруг нас — и внутри нас.

Несмотря на многочисленные достижения в области исследований и клинических технологий, многие вопросы о мозге остаются без ответа. Например, мы до сих пор не совсем понимаем, как сложная информация обрабатывается в мозгу.

Каждый день мы принимаем как должное, кто мы есть, что мы воспринимаем и что мы можем делать, не жалея даже мысли о чудесном органе, который помогает сделать все это возможным.

Итак, в следующий раз, когда вы выберете цветок и понюхаете его или будете искать на рынке самое спелое яблоко, найдите момент, чтобы осознать, насколько поистине замечательно каждое из ваших самых маленьких действий.

Что происходит, когда вы слушаете музыку

Исследуйте

Нажмите на область мозга справа, чтобы узнать больше о том, как она влияет на ваше восприятие музыки.

Лобная доля

Что

Используется в мышлении, принятии решений и планировании

Как

«Лобная доля — самая важная для человека.У нас большая лобная доля по сравнению с другими животными. Слушая музыку, мы можем улучшить его функции », — говорит Сугая.

Височная доля

Что

Обрабатывает то, что мы слышим

Как

«Мы используем языковой центр, чтобы понимать музыку, которая охватывает оба полушария мозга, хотя язык и слова интерпретируются в левом полушарии, а музыка и звуки интерпретируются в правом полушарии», — говорит Йонетани.

Площадь Брока

Что

Позволяет нам произносить речь

Как

«Мы используем эту часть мозга для выражения музыки», — говорит Йонетани.«Игра на музыкальном инструменте может улучшить вашу способность к общению».

Площадь Вернике

Что

Понимает письменную и устную речь

Как

«Мы используем эту часть мозга, чтобы анализировать музыку и наслаждаться ею», — говорит Йонетани.

Затылочная доля

Что

Обрабатывает то, что мы видим

Как

«Профессиональные музыканты используют затылочную кору, которая является зрительной корой, когда они слушают музыку, в то время как непрофессионалы, как я, используют височную долю — слуховой и языковой центр.Это говорит о том, что [музыканты] могут визуализировать партитуру, когда слушают музыку », — говорит Сугая.

Мозжечок

Что

Координирует движение и сохраняет физическую память

Как

«Пациент с болезнью Альцгеймера, даже если он не узнает свою жену, все равно может играть на пианино, если он выучил его в молодости, потому что игра стала мышечной памятью. Эти воспоминания в мозжечке никогда не исчезают, — говорит Сугая.

Прилежащее ядро ​​

Что

Стремится к удовольствию и вознаграждению и играет большую роль в развитии зависимости, так как высвобождает нейромедиатор дофамин

Как

«Музыка может быть наркотиком — наркотиком, вызывающим сильную зависимость, потому что она действует на ту же часть мозга, что и запрещенные наркотики», — говорит Сугая.«Музыка увеличивает дофамин в прилежащем ядре, подобно кокаину».

Миндалевидное тело

Что

Процессы и триггеры эмоций

Как

«Музыка может контролировать ваш страх, подготовить вас к борьбе и увеличить удовольствие», — говорит Йонетани. «Когда вы чувствуете, как дрожь пробегает по позвоночнику, значит, активизируется миндалевидное тело».

Гиппокамп

Что

Создает и извлекает воспоминания, регулирует эмоциональные реакции и помогает нам ориентироваться.Считается центральным процессором головного мозга, это одна из первых областей мозга, которая поражена болезнью Альцгеймера, что приводит к путанице и потере памяти.

Как

«Музыка может усиливать нейрогенез в гиппокампе, позволяя производить новые нейроны и улучшая память», — говорит Йонетани.

Гипоталамус

Что

Поддерживает статус-кво организма, связывает эндокринную и нервную системы, а также производит и высвобождает необходимые гормоны и химические вещества, регулирующие жажду, аппетит, сон, настроение, частоту сердечных сокращений, температуру тела, обмен веществ, рост и половое влечение — и это лишь некоторые из них.

Как

Если вы играете Моцарта, например, «частота сердечных сокращений и артериальное давление уменьшаются», — говорит Сугая.

Мозолистое тело

Что

Позволяет левому и правому полушариям общаться, обеспечивая скоординированные движения тела, а также сложные мысли, требующие логики (слева) и интуиции (справа)

Как

«Как музыкант, вы хотите, чтобы правая и левая части мозга согласовывались друг с другом, чтобы они разговаривали друг с другом», — говорит Сугая. Это позволяет пианистам, например, переводить ноты на листе в клавиши, на которые их пальцы нажимают, чтобы воспроизводить музыку.

Путамен

Что

Обрабатывает ритм и регулирует движения тела и координацию

Как

«Музыка может повысить уровень дофамина в этой области, а музыка увеличивает нашу реакцию на ритм», — говорит Йонетани. «Таким образом музыка временно купирует симптомы болезни Паркинсона. Ритмичная музыка, например, используется, чтобы помочь пациентам с болезнью Паркинсона функционировать, например, вставать и опускаться и даже ходить, потому что пациенты с болезнью Паркинсона нуждаются в помощи в движении, а музыка может помочь им как трость.К сожалению, после того, как музыка прекращается, патология возвращается ».

:,: (. 2) |

Тест № 1

Человеческое тело

Инструкция: Выберите правильный ответ.

1. _____________ исследует структуру тела, тогда как __________ исследует процессы или функции живых существ.

а. Физиология, цитология

г. Физиология, анатомия

г. Анатомия, гистология

г.Гистология, цитология

e. Анатомия, физиология

2. Исследование тканей называется

а. цитология.

г. анатомия.

г. гистология.

г. анатомическая визуализация.

e. физиология.

3. Ультразвук, рентген, КТ и МРТ — все это примеры

а. анатомическая визуализация.

г. поверхностная анатомия.

г. региональная анатомия.

г. грубая анатомия.

e. цитология.

4. Группа клеток с аналогичной структурой и функцией вместе с внеклеточными веществами, расположенными между ними, образуют (n)

а. организм.

г. органелла.

г. ткань.

г. орган.

e. система органов.

5. Основной живой единицей всех растений и животных является дом

а. ячейка.

г. химический.

г.орган.

г. органелла.

e. ткань.

6. Какая система органов удаляет вещества из крови, борется с болезнями, поддерживает баланс тканевой жидкости и поглощает жир из пищеварительного тракта?

а. эндокринный

г. покровный

г. лимфатический

г. респираторный

e. мочевой

7. Какая система органов состоит из кожи, волос, ногтей и потовых желез?

а.эндокринный

г. покровный

г. лимфатический

г. респираторный

e. мочевой

8. Какая система органов состоит из секретирующих гормоны желез, например, гипофиза и щитовидной железы?

а. эндокринный

г. покровный

г. лимфатический

г. респираторный

e. мочевой

Тест № 1

Название: Анатомия

Ответы

1-с

2-к

3-а

4-к

5-а

6-к

7-б

8-к

Тест № 2

Части тела человека

Инструкции: Выберите правильный ответ.

1. Какая самая маленькая живая часть тела?

а) ткань

б) нерв

в) ячейка

2. Какой газ нужен вашему организму?

а) кислород

б) диоксид углерода

в) загрязнение

3. Как кислород попадает в клетки?

а) нервы

б) кровь

в) ткань

4. Нервы передают сообщения от части тела к _________.

а) футов

б) мозг

в) ухо

5.Все люди растут _______.

а) иначе

б) по той же ставке

в) когда хотят

6. Здесь пища превращается в жидкую жидкость.

а) нервы

б) сердце

в) тонкий кишечник

7. Наши тела растут, потому что наши клетки производят новые ______.

а) кости

б) сухожилия

в) ткань

8. От чего избавляется ваше тело при выдохе?

а) кислород

б) диоксид углерода

в) вода

9.Ваше сердце и мозг — две из ваших ___________.

а) органы

б) ткани

в) нервы

10. Сколько у вас чувств?

а) десять

б) два

в) пять

Тест № 2

Части тела человека

Ответы

1-с

2-а

3-б

4-б

5-а

6-к

7-с

8-б

9-а

10-с

Система кровообращения

Система кровообращения состоит из сосудов и мускулов, которые помогают и контролируют кровоток по телу.Этот процесс называется циркуляцией. Основные части системы — это сердце, артерии, капилляры и вены.

Когда кровь начинает циркулировать, она покидает сердце из левого желудочка и попадает в аорту. Аорта — самая большая артерия в теле. Кровь, выходящая из аорты, насыщена кислородом. Это важно, чтобы клетки мозга и тела выполняли свою работу. Богатая кислородом кровь путешествует по всему телу по системе артерий в мельчайшие артериолы.

На обратном пути к сердцу кровь проходит через систему вен. Попадая в легкие, углекислый газ (отходы жизнедеятельности) удаляется из крови и заменяется свежим кислородом, который мы вдыхаем через легкие.

Словарь

1. на пополнение —

2. Судно —

3. расход —

4. тираж —

5. желудочек —

6. удалить —

заменить — вдохнуть —

Вены и артерии

Артерии

Артерии — это прочные эластичные трубки, по которым кровь отходит от сердца.По мере того как артерии отходят от сердца, они делятся на более мелкие сосуды. Самые большие артерии имеют толщину примерно с большой палец. Самые маленькие артерии тоньше волос. Эти более тонкие артерии называются артериолами. Артерии несут ярко-красную кровь! Цвет происходит от кислорода, который он несет.

Вены

Вены несут кровь к сердцу. Самые маленькие вены, также называемые венулами, очень тонкие. Они присоединяются к более крупным венам, открывающимся в сердце.По венам течет темно-красная кровь, в которой мало кислорода. У вен тонкие стенки. Они не должны быть такими сильными, как артерии, потому что по мере того, как кровь возвращается к сердцу, оно находится под меньшим давлением.

Словарь


tough — трубка — соединение — стенка —

Heart

Сердце — самая сильная мышца? Сердце разделено на две стороны. Правая сторона перекачивает кровь в легкие, где забирает кислород. Левая сторона перекачивает пропитанную кислородом кровь к вашему телу.Они работают не сами по себе, а вместе, как команда. Кровь тела циркулирует через сердце более 1000 раз в день. Ежедневно перекачивается от пяти до шести тысяч литров крови. Ваше сердце размером с кулак.

Словарь

накачать — забрать — пропитанный кислородом — кварта () кулак —

Кровь

Кровь гуще воды и имеет немного солоноватый привкус. В теле взрослого человека циркулирует 10,6 пинты крови.В их крови есть миллиарды живых клеток крови, плавающих в жидкости, называемой плазмой. Если вы возьмете небольшой образец этой крови и сожмете ее в пробирку, а затем поместите в машину, называемую центрифугой, вы сможете увидеть слои этой крови. Эта машина вращает кровь так быстро, что отделяет красные кровяные тельца от белых кровяных телец от тромбоцитов. Красные кровяные тельца опускаются вниз, потому что они являются более тяжелыми и твердыми частями, но плазма остается наверху, потому что она легче.Плазма на 95% состоит из воды, а остальные 5% состоят из растворенных веществ, включая соль.

Словарь

1. толстая —

2. немного —

3. взрослый —

4. плавать —

5. жидкость —

6. отделить —

7. тромбоцитов —

8. сплошной —

9. Остаться —

10. утопить —

11. растворено —

Упражнения

1.Ответьте на следующие вопросы.

Из чего состоит система кровообращения?

Что такое тираж?

Какая самая большая артерия в теле?

Что знаете размер вашего сердца?

Каковы основные элементы крови?

Сколько литров крови в организме человека?

2. Используйте слова в поле, чтобы заполнить пробелы.

жил

артерии

питательные вещества

капилляров

прочь

транспорт

кислород

энергия

темный

тепло

циркуляционный

легкие

диоксид углерода

светлый

С

по

кровь

сердце

накачано

кишечник

атмосфера

Всем животным необходимо ______________________ материалы вокруг различных частей своего тела.Это работа системы ________________. Система кровообращения состоит из жидкости, называемой _______________, насоса, называемого ________________, и ряда сосудов, называемых _________________ и ________________.

Одна вещь, которую необходимо возить, — это газ под названием _____________.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *