Что такое мт и ат: что означает АТ и МТ в комплектации автомобилей — Спрашивалка

Содержание

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

  • HP;
  • HT;
  • AT;
  • MT.

Рассмотрим подробнее каждый класс.

HP (High Performance). Данная маркировка не совсем предназначенная для внедорожных колес. Такая же маркировка присутствует у многих легковых моделей. Особенностью резины с такой маркировкой является высокая производительность и способность развивать высокую скорость (минимальный индекс скорости, как правило H, т.
е. 210 км/ч). Шины полностью рассчитаны на использование только на асфальтированном покрытии. Монтируются на кроссоверы премиум-класса.
  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

Tigar High Performance SUV

HT(half terrain, highway terrain). Представленное обозначение обозначает, что автошины можно использовать на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и на грунтованных поверхностях. Для бездорожья — противопоказаны. По своей сути — шоссейный шины, что и видно из названия (highway — шоссе). Предельный скоростной индекс — S, т.е. 180 км/ч.
  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье — противопоказано.

Hankook DynaPro HP2 RA33

AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. Как правило, изготовители советуют использовать их 50% на асфальте и 50% на грунте и бездорожье, но у разных моделей бывают разные рекомендации (60/40, 40/60 и т.д.).
  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.

Nokian Outpost AT

MT(mud terrain). Шины с такой маркировкой, как правило, обладают агрессивным и мощным протекторным рисунком, так как используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте они очень шумные, плохо тормозят, но в грязи — то что надо. Обладают низкими скоростными индексами, максимальный — R, то есть рекомендуется ехать на скорости до 160 км.ч.
  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.

BFGoodrich Mud Terrain T/A KM3

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Читайте в этом разделе


Какие зимние шины купить? Дорогие или дешевые?
Для начала, стоит знать деление на классы автомобильных шин. Полезно знать, когда нужно покупать дорогие шины премиум-класса, а когда выбирать более дешевые аналоги из эконом-сегмента…
06 Сентября 2022, 10:06
Шины для электромобилей – какие выбрать?
Вождение электрокара отличается от вождения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это чувствует и водитель, и пассажиры. Для автошин также важен другой тип привода. Резина на..
09 Августа 2022, 11:58
Кому подходят низкопрофильные шины?
Колеса автомобиля — первое, что приходит на ум в контексте визуального тюнинга. Не каждый автомобиль станет лучше после установки спойлера на заднюю дверь. А большие..
18 Апреля 2022, 15:42
Что такое UHP (HP) шины? Лучший выбор на лето
Автошины High Performance и Ultra High Performance приобретают все большую популярность во всем мире. Наши автомобили все быстрее, эффективнее, лучше разгоняются и обеспечивают более уверенное..
28 Февраля 2022, 15:06
Дата изготовления колес Белшина
В последнее время участились случаи недоверия со стороны клиентов, относительно даты изготовления продукции торговой марки Белшина. Негодование вызывает не совсем аккуратные штансформы с указанием недели и..
16 Февраля 2022, 12:59

м т, что это? —

Ко мне на днях обратился друг с вопросом, какой тип АКПП выбрать. Он собирается покупать автомобиль, а в современных коробках передач не разбирается и не знает, какая из них лучше для езды по городу и по внедорожным участкам. Я ему, конечно, объяснил преимущества и недостатки разных типов автоматов.

Сижу и думаю, а ведь читающие мои статьи тоже мучаются с выбором. Вот и решил написать обзор на коробки передач, которые используются в современных транспортных средствах.

Трансмиссия АМТ — плюсы и минусы

Статья про автоматизированную механическую трансмиссию — устройство, достоинства и недостатки, особенности работы. В конце статьи — видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray.

  • Устройство РКПП
  • Достоинства АМТ
  • Недостатки АМТ
  • Особенности выбора
  • Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray

Больше двух десятков лет бушуют споры о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробок передач. Но не так давно автолюбители получили долгожданный «компромиссный вариант»: появилась и стала быстро набирать популярность КПП, которая имеет преимущества как механической коробки, так и «автоматики» – так называемая АМТ, или РКПП (роботизированная коробка переключения передач).

Чтобы лучше понять, в чём заключаются её плюсы и минусы для управления автомобилем, разберёмся в устройстве модуля.

Гидротрансформаторная АКПП

Это самый «древний» вид автоматической коробки передач. Она первая появилась на автомобилях в далеком прошлом. На тот момент оснащалась тремя или четырьмя передачами. Поэтому считается классическим «автоматом». Это название можно услышать в разговорной речи автолюбителей, теперь вы знаете, что это означает.

Название происходит от гидротрансформатора, который является механизмом сцепления маховика двигателя и механической части АКПП. Он отвечает за передачу крутящего момента от мотора к планетарному механизму включения передач. Великолепно гасит колебания силового агрегата и КПП, продлевая срок службы обоих.

Сцепление маховика с коробкой происходит за счет трансмиссионного масла. То есть, жесткой связи нет, её обеспечивает давление масла в «бублике» гидротрансформатора. Чем оно выше, тем больше крутящего момента передается от ДВС к коробке. Чем меньше – тем свободнее вращаются маховик и вал КПП. Это своего рода диск сцепления на механике.

Поэтому важно следить за качеством масла. Чем оно хуже, тем быстрее забиваются соленоиды гидротрансформатора, чувствуются рывки при переключении. Теряется плавность движения и включение скоростей.

За включение и выключение передач отвечает гидроблок. Он управляется электроникой. В механической части гидротрансформаторной автоматической коробке находится определенное количество планетарных передач – комбинации шестерен с разным передаточным числом. Чем их больше, тем больше скоростей у АКПП.

Достоинства и недостатки классического автомата

Будем сравнивать с другими типами автоматических трансмиссий, так как преимущества перед МКПП все уже давно знают, особенно те, кто часто ездит в городе.

Плюсы:

  1. Самая надежная автоматическая коробка переключения передач среди всех «автоматов»;
  2. Не требует пристального ухода, достаточно вовремя менять масло и соблюдать определенные правила эксплуатации;
  3. Отличается хорошей плавностью хода. До появления «робота» с двумя сцеплениями, была самая «мягкая» трансмиссия – плавно трогалась и переключала скорости во время движения.

Минусы:

Если сравнивать с другими автоматическими КПП, то классическая коробка-автомат не имеет видимых недостатков. Именно поэтому, многие покупатели ищут автомобили с обычной гидротрансформаторной АКПП. Их всех прельщает надежность, неприхотливость, долговечность агрегата. Тем более это касается рынка подержанных автомобилей.

Устройство РКПП

Главным образом, в конструкции автомобилей применяется только два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Но помимо этих двух основных типов устройства передачи вращающего момента в последние годы автомобильными конструкторами разработан и внедрён целый ряд модификаций, которые представляют собой «промежуточное звено» между «чистой» механикой и «чистым» автоматом.

АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) как раз относится к семейству таких «промежуточных» типов трансмиссий.

По сути, конструкция и принцип работы АМТ гораздо ближе к механической коробке передач, нежели к «автомату». Это можно понять даже из самого названия устройства: главный акцент здесь – механическая трансмиссия, просто она автоматизирована. Можно сказать, что АМТ – это та же «механика», которой управляют которой при помощи электроники.

Привод сцепления в АМТ применяется электрический либо гидравлический, в зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии. В первом случае привод сцепления работает от электродвигателя и основной передачи, во втором – при помощи гидравлических цилиндров под управлением электромагнитных клапанов.

Скорость переключения передач гидравлическим приводом происходит на порядок быстрее, чем в случае электрического привода

. Но и стоимость АМТ на гидравлической основе существенно выше, поэтому она используется главным образом в элитных или спортивных моделях автомобилей.

Система управления АМТ включает в себя следующие составляющие:

  • блок управления;
  • механизмы переключения передач
  • многочисленные датчики, от которых в блок управления приходят сигналы о состоянии автомобиля и процессе движения.

О датчиках, обеспечивающих своевременное переключение АМТ, следует упомянуть особо. Система использует информацию от большого количества приборов слежения, в частности:

  • датчик ESP;
  • датчик ABS;
  • датчик вращения коленвала;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик оборотов двигателя.

АМТ может работать как в компьютерном, так и в ручном режиме. В первом случае переключение режимов происходит в соответствии с полученной от датчиков и бортового компьютера информацией. Во втором водитель переключает АМТ при помощи подрулевых переключателей или селекторного рычага.

Достоинства АМТ

Роботизированная коробка передач появилась не так давно, но уже успела завоевать внушительную армию поклонников. Те, кто водит автомобиль с АМТ, утверждают, что езда с такой коробкой передач отличается комфортом и высокой степенью удобства.

Автовладельцы и специалисты указывают на следующие достоинства АМТ:

    Надёжность конструкции.
    В основе АМТ по-прежнему остаётся «старая добрая механика», которая многократно проверена долгими десятилетиями эксплуатации. Все нюансы поведения данной конструкции хороши изучены, «автомат», кажется, уже не может преподнести водителю каких-либо особенных и неожиданных сюрпризов.

Более того, стендовые и полевые испытания однозначно демонстрируют, что АМТ однозначно надёжнее и автоматической, и вариаторной систем переключения передач.

Экономия масла

(в сравнении с вариаторной коробкой передач). Для работы АМТ требуется от 2 до 3 литров масла. Сравните эти цифры с 7 литрами, которые необходимы для работы вариаторной коробки, и выгода применения АМТ станет очевидной.

Экономия топлива.

Применение автоматизированной механической трансмиссии позволяет существенно экономить топливо. Статистика утверждает, что такая экономия может составить до тридцати процентов – почти треть!

Количество передач.

Число передач в роботизированной коробке соответствует числу передач классической механической КПП.

Возможность ремонта.

Тот факт, что в основе АМТ – классическая механика, позволяет ремонтировать её без особых сложностей. Практически любой специалист по ремонту автомобилей, не понаслышке знакомый с ремонтом механической коробки, справится с таким ремонтом. Конечно, проблемы с вышедшей из строя автоматической и компьютерной частью могут существенно усложнить ремонт, но в случае, если что-то не в порядке с механической частью, визита в обычную автомобильную мастерскую, как правило, бывает достаточно.

На фоне историй о том, как поломка «автомата» приводит к необходимости избавляться от машины, такая надёжность и возможность ремонта крайне обнадёживает.

Безопасность и ресурс сцепления.

По сравнению с механической КПП, ресурс сцепления роботизированной коробки «подрос» без малого на сорок процентов. Это не только экономия, но и, что гораздо важнее, повышенный уровень безопасности для всего автомобиля в целом.

Возможность ручного переключения.

При эксплуатации автомобиля в городских условиях, особенно в крупных населённых пунктах, где пробки на дорогах – не редкость, а печальная обыденность, возможность ручного переключения скоростей пришлась как нельзя кстати.

Также радует данная функция АМТ в тех случаях, когда автомобиль вынужден постоянно преодолевать крутые подъёмы и спуски.

Недостатки АМТ

Известно, что не существует в природе ни одного агрегата или конструкции, лишённой недостатков. Есть недостатки и у столь популярной и востребованной АМТ:

    Перепрограммировать нельзя привыкнуть: запятую ставим сами.
    Если водитель имеет намерение изменить динамику автомобиля или сэкономить ресурсы машины путём перепрограммирования АМТ, его будет ждать разочарование. Перепрограммировать данный тип коробки передач невозможно.

Выход один: не пытаясь подстроить АМТ под свой стиль вождения, подстроиться самому к некоторым особенностям её функционирования.

Впрочем, здесь следует оговориться. После того, как гарантийный срок обслуживания автомобиля истекает, наши умельцы всё же умудряются перепрошивать электронный блок управления АМТ. Нельзя сказать, что эта процедура гарантировано приведёт к улучшениям динамики авто, но такие попытки предпринимаются отечественными автолюбителями регулярно.

Низкая скорость переключения.

Те, кто привык управляться с автоматической коробкой передач, зачастую сетуют на то, что АМТ слишком «заторможенная». Данный недостаток – результат программных издержек, он присущ любым автоматическим коробкам передач. К сожалению, здесь приходится выбирать между наличием «автомата» и скоростью переключения; современный автопром, увы, ещё не придумал третьего варианта.

Наличие ручного режима.

При движении в пробках или по пересечённой местности переключение на ручной режим для АМТ обязателен. В противном случае АМТ очень быстро выработает свой ресурс и придёт в негодность.

Данный минус можно назвать минусом лишь условно: некоторые водителя, напротив, горячо приветствуют в АМТ наличие возможности вручную переключать передачу.

Рывки при переключении.

Иногда в процессе переключения скоростей при движении автомобиля ощущаются рывки. Причина – не сброшенный на момент переключения газ. Это не совсем недостаток, а скорее особенность эксплуатации АМТ: важно научиться нажимать на педаль газа в этой ситуации не полностью.

  • Плохая работа на крутых подъёмах.
    При движении по крутому подъёму в автомобилях, оснащённых АМТ, может размыкаться сцепление. Это происходит в том случае, когда оно перегревается. Именно по этой причине в роботизированной коробке передач существует возможность ручного переключения. Опять же, это не недостаток, а особенность конструкции.

Что лучше выбрать

В реалиях 2021 года лучшим выбором для покупки автомобиля является роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Если рассматривать DSG, то на данный момент надежность этой автоматической коробки передач не уступает классическому автомату. Взамен вы получаете экономию топлива, плавность движения машины, отличную динамику.

Пусть стоимость обслуживания и ремонта роботизированной трансмиссии от Volkswagen выше, чем других АКПП, но в перспективе они окупятся сэкономленным бензином и удовольствием от вождения.

Второе место – классическая гидротрансформаторная коробка передач. Она надежнее DSG, не такая требовательная к обслуживанию. Некоторые меняют в ней масло не по регламенту, а только тогда, когда она начинает «пинаться» и «уходить» в аварию. Это 100 и более тысяч километров. Но вы не получите той динамики, удовольствия и экономии.

Особенности выбора

Если перечень «минусов» не оттолкнул, и желание приобрести автомобиль, оснащённый АМТ осознанно сформировалось, есть смысл собрать как можно больше данных о АМТ конкретной модели автомобиля. Каждая модель характеризуется своими особенностями поведения. Например, некоторые коробки отличаются особенным «запаздыванием»: передачи переключаются с опозданием до 2 секунд.

Автомобили, оснащённые АМТ, сравнительно недавно появились на наших дорогах. Между тем, достоинств у данного типа КПП достаточно, чтобы сделать роботизированную коробку передач одной из востребованных и ценимых автолюбителями.

Видео о том, что такое АМТ на примере Lada Xray:

Как выбрать внедорожные шины: АТ или МТ ?

Так уж получилось, что с самого первого дня своей полноприводной жизни я ездил на грязевых шинах. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain.

Накатав за эти годы не мало километров я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг постоянно меня убеждали, что МТ это полнейшее недоразумение, так как всё-равно мы все в основном ездим по асфальту, а по бездорожью только последние «несколько километров». Так, что «путешественнику» за глаза достаточно шин класса All Terrian, а по грязи можно либо цепи одеть, либо на лебедке «доехать».

А вот выдалась возможность проверить на себе. Комплект моих колес BFGoodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь в 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.

План дальше один — быстро добраться до Москвы практически не съезжая с асфальта. Тут уж действительно жалко «стирать» крупные шашки протектора просто по асфальту и я решил: «а почему бы и не попробовать?!»

В конце концов, даже если опыт окажется не самым удачным, то это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее, чем любое чужое теоретическое мнение.

Сказано-сделано и я покупаю показавшиеся мне симпатичными Mastercraft Courser a/t2. Это довольно известный шинный производитель, относящийся к концерну Cooper Tyres (напомню, что дело происходит во Владивостоке, а там немного другой, отличный от привычного нам, ассортимент шин).

Рисунок мне показался интересным и при этом не таким «злым» как на моем BFGoodrich KM2 — по всему видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия на топливе, а также, в качестве бонуса, улучшится акустический комфорт.

Чтобы экономия на топливе была еще ощутимее, то вместо стоявшего у меня размера 255/85 R16 (в переводе на дюймовый размер 33,1″) ставлю 265/75 R16 (дюймовый размер 31,6″).

Мои старые шины в таком состоянии, что их даже бесплатно не берут в шиномонтаже — пришлось мне еще и заплатить за их утилизацию. Как видно протектор «сгрыз» колымский скальник, а также в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовых заплатки.

Ну, а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине наступила полная тишина, однако сравнение это не совсем корректное. Дело в том, что BFGoodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть, чем больше изношена шина, тем сильнее «прорежен» протектор. Это замечал не только я и этим страдала и предыдущая, так называемая «классическая», модель KM1.

Но если вспомнить ощущения от новых BFGoodrich KM2 то разница в шуме совсем не велика. Это и не удивительно, так как «гудрич» считается одним из самых тихих в классе МТ шин, так же как и самым износостойким.

Замеры экономичности оказались тоже не в пользу АТ покрышек. Расход топлива естественно упал, по моим замерам примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат стоит отнести на счет существенного уменьшения размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840, до 804 мм)

Измерения расхода топлива проводились путем следующего вычисления: заливая на АЗС топливо «до края» и на последующей заправке аналогично, количество уместившихся литров дизеля делил на пройденное количество километров по GPS навигатору (таким образом я убирал из вычислений погрешность одометра).

При этом «проходимость» автомобиля существенно ухудшилась. То, что раньше на «гудриче» можно было проехать не задумываясь, на «атэшках» требует ювелирного обращения с полным приводом.

Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные АТ шины это и есть BFGoodrich KM2. Они не претендуют на лавры «злых» МТэшек, но и у любых All Terrian выигрывают «на голову».

На основе полученного опыта, я могу теперь уверенно сказать, что АТ шины больше подходят для кроссоверов, KM2 подходят для большинства, а тем, кому нужны по настоящему серьезные шины нужно смотреть на экстремальные внедорожные шины.

That’s all folks, а все выше сказанное исключительно in my honest opinion

Сравнение шин АТ и МТ

Казалось бы, сколько слов написано на тему грязевой резины, сколько сказаний и песен сложено, но всё равно находятся люди, которые с неослабевающим упорством спрашивают: «А может всё-таки взять атэшку? Ну не настолько же она хуже грязевой? Тем более мне и ездить недалеко». Вот мы и решили ответить, сделав всё за них, и сравнили в честном бою АТ и МТ.

Чтобы не допускать разночтений и ставших привычными обвинений в необъективности, мы взяли совершенно одинаковые диски, совершенно одинаковой размерности и одинаковую марку шин – General Tire. Две модели АТ3 и Х3 отличаются только буквенным обозначением (АТ и МТ) и, соответственно, рисунками протектора. Всё это поставили на два одинаковых даже по цвету УАЗа «Патриот» и поехали в один известный в джиперских кругах карьер, в котором когда-то зарождался российский офф-роуд. В карьере, как водится, в изобилии были спуски и подъёмы, естественного происхождения пересечёнка, в виде овражков и распадков, пара грязных мест и моя надежда – лужа, в которой в былые времена массово тонули «Нивы». Единственное, чего нам не хватало, так это дождей… Хотя, вспоминая результаты теста, в дождливую погоду мы бы до сих пор выезжали из карьера.

Итак, нашей задачей было подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что для гражданской машины уровня «семейный полноприводный автомобиль», достаточно универсальной резины категории All-Terrain, а всякие «белки» со «свамперами» пусть используют прибабахнутые трофисты. При этом, согласно техзаданию, мы изо всех сил будем изображать людей не слишком искушенных в гряземесительстве и преодолевающих препятствия по-английски, то есть «так медленно, насколько это возможно…» Про вторую половину формулы – «так быстро, насколько это необходимо» – на время забудем. И несмотря на то что у нас был весь вспомогательный арсенал, начиная от лопаты, браслетов противоскольжения и заканчивая жёсткой блокировкой заднего дифференциала и электрической лебёдкой, скрытой в бампере одного из УАЗов, пользоваться этим арсеналом мы будем только тогда, когда все остальные варианты себя исчерпают. После прохождения наиболее интересных препятствий, особенно тех, где выявилось различие в поведении шин, последует остановка и короткий кофе-брейк с обсуждением результатов. Ну а в финале подобьём бабки и сделаем выводы.

Дождя давно не было, иначе без лебёдки на мокром подъёме мы бы не обошлись  

ПОДГОТОВКА

Почему мы выбрали именно General Tire? Во-первых, это относительно новая для России марка, безусловно заслуживающая внимания. Во-вторых, на родине – в Америке, бренд General Tires известен уже 100 лет, а в 1987 году компания перешла под крыло немецкого Continental, что вывело её на новый инженерный уровень.

Шины General Tire серии Grabber, моделей AT3 и X3, то есть All-Terrain и Mud-Terrain, мы надели на белоснежные стальные диски Off-Road Wheels 8×16 ЕТ22 и установили на «Патриоты» в максимальных комплектациях, причём один из них в версии «Мехвод контужен!», в смысле – World Of Tanks.

Резину мы выбрали размерностью 245/75 R16, которая гарантированно встанет на УАЗы и не будет ни за что задевать при самой жёстокой артикуляции. Напомню, в штатном расписании определены шины размерностью 225/75 R16 – в недорогих версиях, и 245/60 R18 – в максимуме. Таким образом, мы на дюйм превысили заводской параметр, что вполне допустимо. На шиномонтаже нас приняли благосклонно. Интересно, что МТ-шины поддались монтажу несколько менее охотно, чем АТ, но серьёзных проблем не возникло. Обе модели отличаются очень мягкой резиной, которую можно продавить буквально пальцем. Но не везде. Если боковина мягкая, включая усиление, то беговая дорожка вполне твёрдая.

Взвешивание показало отсутствие разницы в массе шин и, как следствие, собранных колёс. Обе потянули на 22 кг без диска и совершенно ошарашили 34 кг в собранном виде. Я, конечно, понимаю, что диски Off-Road Wheels – это самая красивая деталь автомобиля, но плюс 12 кг на единицу – это перебор! Зато гайки, предназначенные для литых дисков, подошли как родные. Неудивительно, учитывая, что толщина диска в месте крепления к ступице – 8 мм. На балансировке шиномонтажник похвально поцокал языком, мол, 60 грамм на такой резине – очень хорошо! К слову, General Tire Grabber размерностью 245/75 R16 в точности совпадают с калькуляторными 30. 5 дюйма, то есть 773.9 мм. Причём, что немаловажно, и АТ, и МТ. При этом визуально грязевые шины выглядят как будто бы уже. Это из-за разреженных ступенчатых блоков плечевой зоны. Если приложить линейку, то по беговой дорожке получим строго 245 мм. Первые километры по асфальту показали, что шумнее в салоне УАЗа не стало – ни на малых скоростях, ни на полных, ни с МТ, ни с АТ. Асфальтовые тесты в наши планы не входили, но могу сказать, что в штатных режимах никакой разницы по сравнению с только что снятыми R18 Pirelli Green мы не заметили, не считая улучшившейся плавности хода из-за большего профиля и того, что мы сразу выставили «гравийное давление» – 1.8 атм. Вообще, в дальних пробегах лучше держать рекомендованные производителем 2.2 атм, но если недалеко и больше по просёлку, то можно даже 1,6.

Стандартные «Патриоты», штатные колёсные диски — все условия равной борьбы соблюдены  

КАРЬЕР

На самом деле карьер совсем не то место, где можно встретить семейный туристический внедорожник. Чаще это шоссе, просёлки, максимум лесные дороги. Есть правда одно модное нынче направление, отчасти похожее на условия заброшенного карьера – горы и предгорья. Там такие же спуски и подъёмы, естественная эрозия и глинистые, почти пересохшие ручейки и лужи. Словом, немного поспорив, мы решили, что, несмотря на сухую погоду, карьер вполне может стать нашим испытательным полигоном.

Первая грязь мигом остудила наш пыл. На первый план вышли техника пилотирования и глубина протектора  

На первое подали довольно крутой спуск. Проходить его было решено по всем правилам – на минимально возможной передаче, на пониженном ряду, не касаясь педали тормоза. Спуск был с колеей и выдолбленным ручейком овражком. Оба комплекта показали себя отлично, никаких намёков на срыв, скольжение или потерю траектории. Дальше последовали несколько подъёмом и спусков, на которых применялась разная тактика. Некоторые брались с небольшого разгона, парочка почти в натяг, какой-то даже с остановкой и троганием на середине склона. И вот тут АТ всё же провернулись пару раз протектором по подсохшей глине, но в целом различий в поведении автомобилей не было. Развитые у обеих шин шашки протектора, далеко заходящие на боковины, на первом отрезке маршрута почти не работали. Можно предположить, что эти зоны рассчитаны скорее на укрепление и упрочнение боковин, нежели на радикальное улучшение проходимости. Об этом же косвенно говорят и приличная масса шин, и заверения производителя в применении технологий, рецепте смеси и конструкции корда, позволяющих получить выносливую шину. При этом боковина всё равно остаётся мягкой. На давлении 1.8 атм её можно слегка продавить пальцем, но об этом мы уже говорили. Думаю, плющиться она должна хорошо, но мы изображали ленивого джипера и не стали травить воздух. К тому же, особого смысла в этом не было, ведь погода портиться не собиралась.

На сухом покрытии разница между шинами AT и MT оказалась минимальной  

ПЕРВАЯ ГРЯЗЬ

Мы долго колесили по карьеру, но никак не могли нащупать различия в поведение шин. Пока не набрели на небольшой участок подсохшего глинистого пруда. Первым туда сунулся УАЗ на All-Terrain и мгновенно провалился на весь профиль, тут же забуксовав. Медленно откатываемся назад – не едет. Придётся раскачиваться, кто знает насколько тут глубоко. А впереди крутой подъём. К несчастью для меня, как для тест-пилота, под пятнадцатисантиметровым слоем тестоподобной глины оказалась твёрдая подложка, и, поелозив для порядка, я обрёл сцепление с планетой. Небольшой разгон и упорное буксование на подъёме – ни в натяг, ни с умеренного разгона забраться не получалось. Противобуксовочная очень старалась, но мгновенно забившаяся липкой субстанцией атэшная шина никак не хотела очищаться. Поддал газку, буксанул – и ничего… Грязь с боковин и самые большие куски слетели, обнажив кое-где плечевую зону протектора, но беговая дорожка так и осталась «сликом». Пришлось блокировать задний дифференциал, сдавать почти в самую грязь и хорошим рывком с места впрыгивать на склон. Только тогда всё получилось. А вот МТ-резина повела себя довольно странно. Без проблем преодолев грязевой участок, УАЗ встал на подъёме как вкопанный. Колёса крутятся, машина не едет. Замылились? Ещё бы! Но короткий удар по педали газа – и «Патриот», лязгая мостом и расшвыривая комки серой глины, взлетает наверх. Пробуем ещё раз. Теперь All-Terrain идёт немного увереннее и взбирается на подъём на ровном газу на второй пониженной. Растоптали грязь… Понятно, что у Mud-Terrain проблем ни с лужей, ни с подъёмом не возникло совсем. На третий раз мы даже специально останавливались в конце подъёма и слегка подбуксовывая вползали на склон. Причём беговая дорожка АТ так до конца и не очистилась, а вот протектор МТ был виден, что называется, до дна.

Когда под колёсами жидкая грязь, шины MT позволяют чувствовать себя увереннее  

Последним препятствием стала большая лужа, глубину которой я уже не мог предсказать – столько лет прошло. Ясно, что не по двери, но, судя по всему, бампер волной накроет. Так оно и получилось. В самом глубоком месте вода доходила до середины фар. Интересно же было то, что дно представляло собой мешанину из растительности и ила. Этот винегрет тут же остановил УАЗ, обутый в AT, едва не лишив его накладки переднего бампера и оторвав номер, а машина с грязевой Х3 снова не заметила лужи. Раз пять мы вместе проезжали участок мини-брода, успев обрасти снизу бородой из травы, но всякий раз картина повторялась. Стоило машине с АТ упереться в подводную травку, как её колёса тут же проскальзывали, и дальше приходилось поигрывать газом, чтобы хоть как-то двигаться вперёд. А внедорожник с МТ катился на холостых, едва добавляя до полутора тысяч оборотов в самой мешанине.

Если под водой твёрдое дно, то брод легко преодолеть и на AT, и на MT колёсах. В болотной топи безусловно выигрывают MT  

ФИНАЛ И ИТОГ

Финал нашего теста вышел не совсем таким, каким планировался. Ослеплённый заходящим солнцем, я не вписался в небольшой овражек, попытался выйти наверх и классически раскорячился, упершись задним бампером в один откос и копая передними колёсами другой. Места для разгона не было, а сразу за овражком начинался обрыв, поэтому даже наплевав на задний бампер я не смог бы откатиться для рывка. Помогла лебёдка грязевого собрата. МТ-шины хорошо держали грунт, буксир не полз, хотя я почти не помогал ему колёсами, опасаясь боднуть, поскольку между нами было от силы метр-полтора…

Итоги и выводы удивительно просты: планируете ездить по грязи – покупайте грязевую резину. Капля Н2О на пути может заставить атэшку буксовать, а вас нервничать. Вам это нужно?! Цепи, браслеты, давление 0.5 атм – это, конечно, прекрасно, но только если офф-роуд для вас – самоцель или профессиональная деятельность.

Способность шин самоочищаться — одно из важнейших условий проходимости

Что же до комфорта и безопасности, то современные шины даже с довольно агрессивным рисунком, типа тех же Х3, обладают вполне тихим нравом, не склонны к вибрации и уверенно проходят сертификационные тесты на активную безопасность. Что касается АТ, то и их нельзя списывать со счетов. Во-первых, упомянутые цепи, браслеты и давление 0.5 атм никто не отменял, а во-вторых, такие шины при любом внедорожном раскладе будут вести себя значительно лучше, чем обычные заводские. Да и смотрятся они круче!

 

Текст Игорь Губарь, фотографии Никита Тимофеев

Что такое мт и у. Внедорожные шины на выбор: AT или MT

Безопасность любого автомобиля на дороге во многом зависит от качества резины и ее соответствия сезону. Если выбрать не те шины, то управление автомобилем станет опасным как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются шины АТ и МТ, и когда их следует использовать.

В целом все шины можно разделить на 3 типа:

  • зимние;
  • лето;
  • всепогодный.

Но помимо этого деления колеса можно и нужно различать в рамках одного сезона. Например, летние шины различаются по назначению, типу протектора, проходимости и другим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние шины следует разделить на следующие виды:

  • Шоссе или шоссейные. Они имеют низкий протектор с сегментами большой площади. Эти шины имеют хороший накат, что значительно снижает расход топлива.
  • Универсальные, они АТ. Имеют увеличенный протектор, рассчитанный на передвижение, как по шоссе, так и по бездорожью.
  • С повышенной проходимостью по грязи или МТ. Оснащен высоким протектором и большим количеством грунтозацепов.
  • Шины для экстремального вождения по бездорожью.

Помимо деления на виды в зависимости от профиля протектора и назначения, шины можно также разделить на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Первым и существенным отличием шин АТ от МТ является наличие у последних специальных отверстий для крепления шипов при движении по бездорожью, снегу и льду. Но, учитывая химический состав резины и первоначальное предназначение для езды в летний период (ее повышенная эластичность), не рекомендуется использовать ее в зимнее время года. Это означает, что зимы холоднее -0 0 С. Хотя многие современные шиномонтажные мастерские вполне согласятся на установку шипов. Это, как минимум, позволит сэкономить на гололеде.

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут маркироваться буквой M+S, что будет указывать на возможность их использования зимой, но это актуально только зимой с минимальной температурой 0 0 С. В наши суровые зимы использование такой покрышки не спасет от ДТП, поэтому колеса следует менять на зимнюю резину.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль находится на 20% от дорожного покрытия. Но следует понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина тоже становится дубовой.

Одними из ярых представителей серии АТ являются шины BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые отличаются, как составом резиновой смеси, ее физическими параметрами, так и прочим.

Шины МТ

Шины МТ по своим техническим параметрам гораздо больше подходят для езды по бездорожью. Если состав резиновой смеси идентичен по сравнению с АТ, то профиль будет существенно отличаться. Шины МТ от АТ можно отличить на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного размера, что позволяет колесу прочно зарываться в землю и придавать автомобилю ускорение.

Одним из самых популярных представителей шин МТ на российском рынке является компания Hankook. Там, где для колес АТ требуется полный привод, для МТ достаточно одного ведущего моста.

Шины класса AT

A/T(All Terrain) — универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор имеет агрессивный рисунок, боковина усилена. Шины этого класса предназначены для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня и т. д.

Вот типичный представитель АТ-класса и в то же время, пожалуй, самая популярная из АТ-шин — она ​​же BFG AT.

Не обращайте внимания на его защитника. С одной стороны, он достаточно глубоко агрессивен (если сравнивать с дорожными шинами), есть даже намек на выступы в плечевой зоне, но при этом расстояние между элементами рисунка очень маленькое — классика. «универсальная» резина. Эти покрышки заслужили массовое признание благодаря относительно невысокой цене, хорошей стойкости к истиранию, большому количеству доступных типоразмеров и довольно красивому внешнему виду. На самом деле очень часто его приобретают именно из-за внешности: после невзрачных стоковых «таблеток» обутый во внедорожник выглядит немного взросло, особенно если поставить более широкую резину.

Одноклассников очень много как среди бюджетных, так и среди брендовых шин. и т.д., у них у всех в линейке шины АТ.

Резиновая смесь, используемая в недорогих и средних шинах AT, становится «дубовой» при низких температурах, и сцепление с дорогой значительно ухудшается. Соответственно машина начинает вести себя как корова на льду, и никакой полный привод, и никакая «умная» электроника, не спасают. Это характерно не только для , но и для большинства шин АТ-класса, за исключением, пожалуй, таких гигантов, как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, используемой при изготовлении шин, имеет большое значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют характерный для АТ-покрышек рисунок протектора, но демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-покрышек.

Ухудшение поведения шин АТ зимой связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрому самоочищению.

Дорожные шины AT

Поведение шин класса АТ на дорогах с твердым покрытием можно охарактеризовать как хорошее. Конечно, для сверхбыстрой езды по асфальту такие шины не подходят, но и внедорожник, и пикап – совсем не машины для такой езды. Можно с уверенностью сказать, что до 140 км/ч на таких шинах чувствуешь себя более чем уверенно (а ехать быстрее по нашим дорогам крайне неудобно и дорого), если знать их особенности. А особенности таковы:

Тормозной путь на шинах АТ больше, чем на «дорожных» шинах,
— Шины АТ более жесткие,
— Шины АТ часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
— Шины АТ более шумные, чем дорожные шины благодаря рисунку
— AT-шины имеют повышенное сопротивление качению, что немного увеличивает расход топлива.

Внедорожные шины

Внедорожник, шины АТ откровенно поддаются. Внедорожник, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что имеют в виду разработчики УАЗ и Land Rover Defender. По бездорожью это так:

А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трех дней дождя машине на АТ резине может стать тяжело):


Основная причина проблем — быстрая «стирка» (протектор забивается грязью) и плохая способность к самоочищению протектора. Проблемы с самоочисткой в ​​сложных условиях характерны для всех колес, которые имеют достаточно глубокий протектор, чтобы нагреть больше грязи или снега внутри, но при этом расстояние между элементами рисунка слишком мало, чтобы забитый протектор можно было быстро убрать. очищается при движении на малой скорости. Забитый протектор превращает шину AT в гладкий цилиндр, которому не хватает сцепления для продолжения управляемого движения.

На каменистых и сухих рыхлых грунтах шины АТ ведут себя достаточно хорошо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но как только вы попадаете в глину, снег или липкую грязь, «универсальные» шины теряют все свои боевые качества. Чтобы протектор АТ самостоятельно очистился от забившейся грязи, колесо нужно правильно раскрутить. На практике это означает, что преодолевать препятствия нужно «с ходу», имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет скорость и «закапывается».

На зыбких грунтах, в глине и черноземе протектору не хватает «зубастости», чтобы цепляться за дорогу и толкать машину вперед. Как только колеса покрываются грязью, «румянятся» (а при мелком протекторе это происходит достаточно быстро), машина теряет скорость и превращается в «недвижимость».

Шины класса МТ

M/T (Mud Terrain) — Шины для езды по бездорожью. Грязь в переводе с английского означает «грязь». Протектор таких шин типа «трактор» имеет боковые грунтозацепы, его сложнее забить грязью. Резина более дубовая, чем у A/T, и плохо ведет себя на асфальте, а также на льду. Предназначен для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченной местности.

Вот типичный представитель шин МТ класса или. Это один из бестселлеров рынка производства BF Goodrich. На мой взгляд, нет ни одного джипера, который бы не знал эти шины, а при словах «хорошие шины МТ» многие сразу вспоминают именно их. Справедливости ради надо отметить, что — не самые выдающиеся шины с точки зрения характеристик, а есть шины, которые показывают высшие баллы по «гребле» на сложной дороге. Однако БДГ сравнительно недороги, широко распространены (т. е. их легко купить), имеют большое количество типоразмеров (подходят для большинства автомобилей и колес), хорошо сопротивляются износу, не сильно шумят на асфальте, имеют хорошую управляемость. характеристики. Словом, это «крепкий середняк», который хоть и лишен всех звезд с неба, но не отступает перед трудностями — а что еще нужно покупателю, для которого покорение бездорожья не спорт и не ежедневная работа, а элемент интересной жизни?

У него всего два действительно серьезных минуса: слабая боковина покрышки и отвратительное поведение в зимних условиях. Слабая боковина — это действительно бич. В суровых условиях Гудрич может подвести — это надо иметь в виду.

Плохое поведение зимой опять-таки следствие используемой резиновой смеси. Резина затвердевает и становится похожей на пластик, который скользит по обледенелой дороге и утрамбованному снегу. Если по снежной целине еще можно ездить, причем на приспущенных колесах, то по трассе и в город на таких шинах лучше не ездить. Однако будем справедливы, шины МТ обычно не позиционируются как пригодные для эксплуатации зимой – это, в большинстве случаев, чисто летние шины. И не ведитесь на отверстия под шпильки, как это сделано, например, на а аббревиатура М+S по большей части маркетинговый ход. Для зимы существует зимняя резина, которая имеет характерный протектор и изготовлена ​​из специальной смеси, не теряющей своих свойств при низких температурах.

Шины МТ на дороге

Будем честны, шины МТ класса не подходят для скоростных гонок по асфальту. Их поведение на трассе естественно хуже, чем у шин АТ. Обратите внимание на протектор всех шин МТ. Он грубый, глубокий, «зубастый», с большими расстояниями между элементами. Все это обеспечивает хорошее сцепление в грязи и на мягких грунтах, однако на асфальте такая конфигурация протектора только ухудшает ходовые качества. Из-за ярко выраженных «шашек» и большого расстояния между ними сцепление шин МТ с асфальтом довольно мало даже по сравнению с ранее рассмотренными шинами АТ. По той же причине у шин МТ более длинный тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Из-за высокого профиля (что хорошо на бездорожье) эти шины имеют склонность к «разрыву», что ухудшает поведение автомобиля в поворотах.

«Зубастый» протектор издает шум при движении по твердым поверхностям. Кроме того, у «злых» шин сопротивление качению больше, чем у АТ, что приводит к повышенному расходу топлива. Шины MT, как правило, жестче, что означает меньший комфорт при езде. Ну а небольшое пятно контакта провоцирует повышенный износ резины на асфальте. Впрочем, «быстрая езда» — понятие относительное. На многих шинах МТ рекомендованный скоростной режим и 120, и 140, и даже 160 км/ч, но на больших скоростях машина, обутая в МТ, становится похожей на снаряд, нацеленный на цель. Управлять им реально, но не комфортно и не всегда безопасно.

Шины МТ для бездорожья

Шины MT созданы для бездорожья. Если сравнить два одинаковых автомобиля с резиной АТ и МТ, то разница будет более чем очевидна. Не зря говорят, что тюнинг автомобиля начинается с установки правильных колес. Там, где владелец машины на АТ-шинах будет лихорадочно «бороться за живучесть судна», водитель машины на МТ-колесах проедет, не заметив препятствий.

Шины с разреженным протектором работают в грязи как гребное колесо на пароходе — автомобиль «плывет» до тех пор, пока есть достаточное сцепление с дорогой или пока не встретится кочка. Большое расстояние между элементами протектора способствует быстрому самоочищению колеса от грязи, и автомобиль дольше сохраняет ход.

Это Super Swamper TSL Bogger (см. фото), которая относится к категории экстремальных шин. По асфальту на таких колесах лучше не ездить (хотя и маньяки есть), т.к. они очень быстро изнашиваются, слишком жесткие и ужасно ведут себя на высоких скоростях.

Снижение давления в грязевой шине повышает проходимость на порядок. Машина становится как танк. Только не делайте резких маневров и излишне резко не давите на газ — велик шанс разобраться. С педалью газа лучше работать аккуратнее, т.к. на мягких грунтах зубастые шины, как роторный экскаватор, очень быстро копают под них ямы, что приводит к тому, что машина ложится на землю мостом или всем брюхом.

Что выбрать: АТ или МТ?

Если ваш автомобиль передвигается в основном по асфальту, а основное бездорожье, с которым вы сталкиваетесь, это слегка разбитая грунтовка, способная выдержать разве что Nissan Micra или Hyundai Getz, то вам достаточно шин АТ. Если вы часто ездите на рыбалку, охоту или в путешествия, когда сложно предугадать состояние дороги, которую вы встретите, то лучшим выбором будет МТ. Если позволяет кошелек, то разумно будет держать в гараже отдельный комплект МТ резины на дисках, который будет ставиться на машину непосредственно перед сложными гонками, а большую часть времени ездить на АТ. Если вы достаточно предприимчивы и никогда не знаете, куда вас занесет завтра, то лучше использовать шины МТ. Но, в конце концов, решать вам.

Так уж получилось, что с самого первого дня моей полноприводной жизни я ездил на грязевой резине. Юношеский максимализм не позволил мне начать с полумер и сразу же выбрал шины с гордым индексом Mud Terrain .

Накатав за эти годы не мало километров, я ни разу не пожалел о своем выборе, хотя все вокруг меня постоянно убеждали, что МТ это полное недоразумение, так как все равно мы все в основном ездим по асфальту, и только последний «несколько километров» по ​​бездорожью. Чтобы «путешественнику» хватило шин класса за глаза All Terrian , а по грязи можно либо цепи надеть, либо «доехать» на лебедке.

Вот возможность убедиться в этом лично. Мой комплект колес B.F.Goodrich KM2 стерт до неприличного состояния, а сам я нахожусь за 9000 км от дома в приморском городе Владивосток.


В конце концов, даже если опыт будет не самым удачным, это все равно будет практический опыт, который гораздо ценнее любого другого теоретического мнения.

Сказано — сделано, и я покупаю то, что считаю красивым Mastercraft Courser a/t2 . Это довольно известный производитель шин, принадлежащий концерну Cooper Tyres (Напомню, что это происходит во Владивостоке, и там немного другой ассортимент шин, отличный от того, к чему мы привыкли).


Рисунок мне показался интересным и в то же время не таким «злым» как на моем B.F.Goodrich KM2 — все видно, что от смены резины должна быть очевидная экономия топлива, а так же, как бонус, акустический комфорт улучшится.

Чтобы экономия топлива была еще более ощутимой, вместо размера 255/85 R16 (в пересчете на размер в дюймах 33,1″ ) поставил 265/75R16 (размер в дюймах 31,6″ ).

Мои старые шины в таком состоянии, что в шиномонтаже их даже бесплатно не берут — за их утилизацию тоже пришлось заплатить. Как видите, протектор «выгрыз» колымскую скалу, а еще в каждом из колес красуется одна, а то и две грузовые заплатки.


Ну а теперь от прелюдии к выводам. Сразу после установки новых шин мне показалось, что в машине полная тишина, но это сравнение не совсем корректно. Дело в том, что B.F.Goodrich KM2 имеет свойство изнашивать протектор неравномерно, а как бы «через шашку», то есть чем больше изношена шина, тем сильнее «утончается» протектор. Это было замечено не только мной, от этого страдала и предыдущая, так называемая «классическая» модель. КМ1 .

Но если вспомнить ощущения от нового B.F.Goodrich KM2 разница по шуму не велика. Это неудивительно, ведь « goodrich » считается одной из самых тихих шин в классе МТ , а также самой износостойкой.

Показатели эффективности также оказались не в пользу шин AT . Расход топлива естественно упал, по моим замерам, примерно на литр-полтора, но в большей степени этот результат следует отнести к значительному уменьшению размерности колеса (диаметр колеса уменьшился с 840 до 804 мм)

Замеры расхода топлива проводились по следующему расчету: заливка на АЗС топлива «до края» и при последующей заправке, аналогично, количество литров дизельного топлива, которое влезло, делилось на количество пройденных километров по GPS навигатор(таким образом я убрал из расчетов погрешность одометра).

При этом значительно ухудшилась «проходимость» автомобиля. То, что раньше на Гудриче можно было ездить не задумываясь, на Аташе требует ювелирного обращения с полным приводом.

Таким образом, можно сказать, что подтвердилась старая истина — самые правильные шины AT это B. F.Goodrich KM2 !!! Они не претендуют на лавры «злого» МТешек, но любой All Terrian выигрывает в лоб.

Опираясь на свой опыт, теперь могу с уверенностью сказать, что шины АТ больше подходят для кроссоверов, КМ2 подходят для большинства, а тем, кому нужны действительно серьезные шины, нужно присмотреться к экстремальным внедорожным шинам.


Вот и все, и все вышеперечисленное исключительно по моему честному мнению 🙂

H/P (High Performance) . Перевод: высокая производительность, высокая скорость.
Дорожные шины. Для динамичной и агрессивной езды по дорогам с твердым покрытием. Шины максимально приближены к легковой (гоночной) версии. Тихий, хорошее сцепление с дорогой, низкий протектор.

H/T (Highway Terrain) . Перевод: пейзаж шоссе, багажник автобуса.
Дорожные шины. Для езды, в основном по асфальту. Протектор низкий или средний. Боковые стенки плохо защищены.

Коробка передач (вездеходная) . Перевод: Все пейзажи, любая местность.
Универсальная шина для езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор выше, чем у H/T, боковины лучше защищены. Предназначен для езды по: асфальту, грунтовке, песку, камням, снегу — без «фанатизма», только простое бездорожье.

М/Т (грязевая местность) . Грязь — от англ. — грязь, глина, слякоть.
Это так называемая «грязевая резина» . Шины для езды по бездорожью: по разбитым дорогам, колеям, глине, болотистой местности. На льду ведет себя плохо, на асфальте не беда.

Вездеход Против. Грязевые шины: что нужно знать перед покупкой

  • История
    Али Мансур

Это может быть самым трудным решением для любого настоящего любителя бездорожья. Вы ездите с вездеходной или грязевой шиной? В то время как любителям асфальта не придется беспокоиться о неровных камнях, неровных двухколейных дорогах и грязных перевалах, любой, кто проводит время в бездорожье, скажет вам, что правильная шина может стать разницей между приятными воспоминаниями о тропе. и открытый кошмар. Когда речь заходит о внедорожных шинах, два самых больших лагеря — это грязевые (M/T) и вездеходные (A/T).

Хотя оба типа шин обычно имеют радиальную конструкцию, рисунок протектора, размер и эксплуатационные характеристики каждого из них могут сильно различаться. Учитывая, что многие из современных внедорожных шин имеют более изысканные манеры поведения на дорожном покрытии, чем шины прошлого, традиционные стереотипы о малой долговечности и громком дорожном шуме больше не звучат правдоподобно. С той же точки зрения современные вседорожные шины гораздо более динамичны на бездорожье и, к счастью, имеют более агрессивный вид, чем более мягкие вездеходы прошлого.

Итак, что лучше всего подходит для ежедневного вождения? Чтобы помочь вам в пути к покупке шин, мы разберем наиболее распространенные области их использования. Мы рассмотрим, что лучше всего подходит для каждой среды, от ползания по камням до дорожного шума. Чтобы сузить этот потенциально бесконечный набор вариантов шин, мы будем ссылаться на две самые известные на рынке шины для бездорожья и бездорожья — Nitto Terra Grappler G2 и Nitto Trail Grappler . Учитывая, что оба они сопоставимы по весу и прочности боковины, это позволяет нам сосредоточиться на эксплуатационных характеристиках шины. Поскольку обе шины существуют уже много лет, мы также можем говорить о потенциале долговечности каждой из них.

Грязь

Грязь — отличный выравниватель бездорожья. Независимо от того, сколько у вас лошадиных сил, дорожного просвета и артикуляции, если ваш 4×4 не может очистить грязь между блоками протектора, вы буквально обнаружите, что крутитесь на месте. Вот почему шины для бездорожья имеют большие пустоты между протектором и специальные элементы, такие как отбойные планки, которые помогают рассеивать все, что застревает между шипами. Чем теснее пустоты в протекторе, тем быстрее вам нужно раскручивать шину, чтобы очистить ее. Это может быть тяжело для деталей и приравнивается к менее контролируемому подходу к вождению. Вот почему для грязевой местности существует отдельная категория шин. Если вы часто видите грязь, нет реальной замены качественной грязевой шине.

Песок

В зависимости от того, в какой части страны вы находитесь, песок может быть нормальной частью вашего ландшафта. Песок — сложная задача для вашего среднего 4×4. Вы хотите, чтобы большой след оставался на сыпучих материалах. Слишком агрессивная шина может быть помехой, так как ваша установка может захотеть закопать вас, а не продвигать вперед. Помимо использования комплекта шин для бездорожья, предназначенных только для бездорожья, на задней части вашего автомобиля, вездеходная шина, как правило, лучше подходит для этой местности. Его более плотный рисунок протектора обеспечивает хороший баланс сцепления и плавучести. Здесь также важно давление воздуха. Не бойтесь бросить свою установку подросткам, когда в меню есть песок.

Снег

Снег — это еще одна область, похожая на песок, где специальная шина может выделиться по сравнению со стандартной вседорожной или грязевой шиной. Если бы нам нужно было что-то, что требовало бы шипов, мы бы выбрали более зимнюю шину, такую ​​как Nitto Exo-Grappler. При этом Terra Grappler G2 часто преодолевает грязную местность благодаря более компактной конструкции, которая предотвращает так же легкое уплотнение снега. Мы были впечатлены тем, насколько хорошо Trail Grappler работает на заснеженных трассах, но в целом трудно превзойти современный вездеход, когда на картах езда в зимних погодных условиях.

Скалолазание

Если есть одна область, по которой между гонщиками и экспертами ведутся ожесточенные споры, так это какая шина лучше подходит для скал. В районах с высоким сцеплением, таких как Моав, штат Юта, наличие большого равномерного рисунка протектора, сцепляющегося с камнями, означает большее сцепление с дорогой. По этой причине вездеход является идеальным выбором. Однако Моав невероятно уникален. В других частях страны, таких как Техас, и даже на знаменитых тропах Хаммера в Южной Калифорнии часто встречается смесь рыхлой грязи и камней. По этой причине лучшим выбором будет радиальный бордюр для бездорожья, такой как Trail Grappler.

Пустыня

Двухгусеничные колеса

Desert в основном предназначены для тех, кто живет в юго-западной части Соединенных Штатов. Это также уникальная область бездорожья, где более распространены более высокие скорости. Этот тип местности жесток для шин, особенно для боковин. Как Trail Grappler, так и Terra Grappler G2 построены с прочным каркасом (привет, толстые боковины), оба подходят для этой местности. Это еще одна область, в которой вездеход часто имеет преимущество. Во многом это связано с часто более унифицированным дизайном, который помогает со стабильностью на скорости. Это не говорит о том, что грязь здесь будет плохо работать, просто вездеход чаще всего будет давать вам более надежную ногу, когда вы поднимаете пыль.

Дорожный шум

Грязевые радиалы прошли долгий путь в звуках, которые они издают. В то время как некоторым людям нравится звук классического M/T, для многих других чем меньше шума, тем лучше. Внедорожная шина является явным победителем. Даже с дико тихими шинами, такими как Trail Grappler, грязевые по своей конструкции будут громче, чем вездеходные, за очень немногими исключениями. Хочешь тишины — иди везде.

Лампы

Учитывая, что большую часть времени вы будете проводить в дороге, стоит рассказать о плюсах и минусах каждой шины на асфальте. Помимо вышеупомянутого шума, другой отдел, который часто отстает от шин для бездорожья, — это ламели. Прорези — это небольшие канавки, которые вы видите на всех блоках протектора этого Nitto Terra Grappler G2. Они помещены там, чтобы увеличить сцепление во влажных условиях. Они имеют огромное значение во время дождя, что может стать важным фактором при покупке в зависимости от погоды, в которой вы живете. Важно отметить, что не все вездеходные шины будут иметь большое количество ламелей, а также радиальные шины для бездорожья с ламелями. Что нам нравится в Terra Grappler G2, так это то, что блоки протектора полностью прорезные. Это означает, что по мере износа блока протектора у вас все еще будет такое же количество ламелей, что является отличной особенностью, которая не является универсальной в этой категории шин.

На расстоянии

Говоря об износе, давайте немного поговорим о ожидаемом сроке службы шин. Nitto поддерживает Terra Grappler G2 «с ограниченной гарантией на износ протектора, которая покрывает 50 000 миль для метрических размеров LT и флотации и 65 000 миль для жестких метрических размеров». С другой стороны, Trail Grappler не имеет такой же гарантии. С учетом сказанного, мы видели Trail Grapplers с пробегом более 50 000 миль. Большая часть этого срока службы протектора будет зависеть от давления воздуха, вращения шин и выравнивания. В конце концов, вездеходная шина обычно прослужит дольше, чем грязевая. Если вы гонитесь за долгой жизнью, лучшим выбором будет вездеход.

Экономия топлива

Экономия топлива — это одна из областей, в которой мы снова и снова обнаруживаем, что внедорожная шина лидирует. В среднем мы рассчитали разницу в 1 милю на галлон между вездеходным и грязевым радиальным двигателем того же размера. Без сомнения, меньшее сопротивление качению поможет вам продвинуться дальше по дороге за меньшие деньги.

Явный победитель?

Итак, есть явный победитель? Это просто зависит от местности, на которой вы хотите отправиться в свое приключение. Если вы видите, что боретесь с валунами и грязными тропами, выберите шину для бездорожья. Современный радиальный внедорожник для бездорожья, такой как Nitto Trail Grappler, обладает достаточной утонченностью, чтобы подходить для ежедневного водителя. Если вы избегаете грязи любой ценой и только балуетесь миром скалолазания, то трудно отказаться от вездеходной шины. Как следует из названия, вездеход хорошо работает практически везде. И хотя это не замена для бездорожья, мы обнаружили, что такие шины, как Terra Grappler G2, могут выдерживать мокрую грязь, но не так хорошо, как эталонные внедорожные шины, такие как Trail Grappler. Прежде чем мы сможем однозначно назвать чемпиона, мы должны упомянуть еще одну шину…

Гибрид

Если вам интересно, почему производители шин не создали что-то среднее между грязевыми и вездеходными шинами, они это сделали. Он называется Ridge Grappler , и, как вы могли догадаться, Nitto ставит его прямо между Trail Grappler и Terra Grappler G2 в своей линейке. Идея заключалась в том, чтобы создать гибридную шину, которая обладала бы многими выдающимися характеристиками, которые люди привыкли ожидать от вседорожных шин, но при этом обладала бы внедорожными характеристиками, которые часто приберегаются для более агрессивных шин для бездорожья. Это было достигнуто за счет размещения массивных блоков протектора с большим шагом и глубокими прорезями в конструкции протектора с переменным шагом. Конечным результатом стала шина, которая работает тихо на шоссе, но лучше цепляется за грязь.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, почему Terra Grappler G2 является швейцарским армейским ножом среди шин.

AT, AP и MT Tire Tech — Vicious Offroad

Первая шина, о которой вы, вероятно, думаете, когда речь заходит о вашем Jeep, — это, вероятно, шина Mud Terrain (MT). Что делает МТ такой специфической шиной? Только что это была шина All-Terrain (AT)? Узнайте в этой статье о шинах.

 

Грязь

А  Mud Terrain Шина предназначена для экстремального бездорожья. Несмотря на свое название, MT используется не только в грязных условиях. В центре внимания этого типа шин — выброс мусора, будь то грязь или камни. Естественная очистка канавок при вращении шины позволяет передней кромке блока протектора захватить следующую часть поверхности и «процарапать» ее. Таким образом, канавки действуют как совок. В противном случае канавки заполнятся, и шина потеряет сцепление с дорогой.

 

Инновация Микки Томпсона

Тем не менее, инновация, сделанная Микки Томпсоном  в 1960-х годах и с тех пор присутствующая почти на каждой шине МТ, представляет собой протектор боковины. Благодаря тому, что протектор продолжается вниз по боковине шины, у МТ появляется еще одна область для сцепления в каменистых и илистых песчаных условиях. При проветривании протектор боковины MT также помогает увеличить ширину протектора, поскольку шины сплющиваются под весом автомобиля.

 

Поскольку каркас шин MT предназначен для проветривания, он сильно отличается от конструкции обычных уличных шин. Обычно он имеет больше ремней, чтобы справиться с дополнительным напряжением, которое воздух создает на боковых стенках. Эти ремни также предназначены для изгиба, несмотря на их добавление.

Бортики предназначены для удержания обода при более низких давлениях, обычно до 20 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем понадобятся замки . Однако это верно не для всех шин MT. Некоторые могут опуститься ниже, некоторые не могут опуститься так низко без замочка. Опять же, все зависит от конструкции, поэтому всегда следуйте рекомендациям и предупреждениям вашей шины.

 

All Terrain

В отличие от шины MT, All-Terrain  представляет собой компромисс между комфортом на дороге и внедорожными характеристиками. Шины AT обычно не преуспевают ни в одной из областей, но работают лучше всего в любой из них. Они имеют меньшие блоки протектора для лучшего шума на дороге и сцепления с мокрой поверхностью, но блоки по-прежнему большие и достаточно агрессивные, чтобы их можно было использовать в условиях грязи и легкого бездорожья. Однако произошли изменения в конструкции шин AT, и теперь в классе шин AT есть два типа конструкций шин. Каждый тип AT приближается к конструкции MT.

 

AT и All Purpose (AP)

Классическая AT разработана с большей производительностью на дороге, чем на бездорожье. Некоторые назовут это типом Trail или даже All Season, но есть определенная категория шин All-Purpose (AP). Так что называть шину AT и AP технически неправильно.

 

В основном это связано с тем, что шины AP способны двигаться по бездорожью, но их меньшие блоки протектора и канавки позволяют грязи сильнее «прилипать» к шине. Это снижает сцепление в таких условиях, но меньший размер протектора и более твердая смесь протектора означают, что он не будет хорошо работать в условиях скалолазания.

Протектор также не переходит в боковину и имеет меньше брекеров, чем шина MT. Конструкция слоя боковины и борта также допускает нормальное давление в шинах 30 фунтов на квадратный дюйм и выше. Когда люди думают о «грузовых шинах», как то, что вы видите на серийных средне- и полноразмерных пикапах и внедорожниках, они представляют именно этот дизайн шин. Он идеально подходит для грузовиков и внедорожников, которые не часто ездят по бездорожью, но если и будут, то только по грунтовой дороге.

 

MT Недостатки

Одним из самых больших недостатков шины MT является шум. Большие блоки протектора сжимают воздух в землю, оказывая на нее экстремальное давление на микроскопическом уровне. Когда протектор вращается, этот сильно сжатый воздух выбрасывается со скоростью Маха и создает воющий шум, типичный для очень агрессивного и блочного рисунка протектора. Другим недостатком этих больших блоков протектора является изгибание, сцепление на мокрой дороге и срок службы резиновой смеси.

Вибрация — это движение протектора по поверхности дороги при движении шины по дороге. Из-за большого размера большие выступы будут больше извиваться и выделять тепло. Это тепло проходит через выступы в места, где оно не может остыть, и создает горячие точки.

Сочетание изгиба и горячих точек создает слабые места в проушинах и может привести к растрескиванию. Вибрация, как правило, хуже на рулевой оси, чем на ведущей оси, но ведущая ось все еще может немного извиваться, когда вы ускоряетесь при изменении дорожных условий.

 

Сцепление на мокрой дороге и резиновая смесь

Несмотря на отличное сцепление на бездорожье, мокрый асфальт или бетонные поверхности будут его самыми слабыми местами. Эти большие блоки протектора без канавок имеют меньшее количество удаления воды. В то время как вода может перемещаться вокруг блоков, блоки, соприкасающиеся с поверхностью, пытаются раздавить воду, которая находится между ними и поверхностью дороги.

Вода — почти несжимаемая жидкость, поэтому гусеницы скользят над поверхностью. Это вызывает аквапланирование и снижает сцепление с дорогой до нуля, потому что резина больше не может сцепляться с дорогой, что создает сцепление.

Резиновая смесь шины, которая произвольно описывает мягкость или твердость резины в шинах, также может увеличить сцепление, если она мягче. Многие шины MT мягче, чем их дорожные собратья, из-за необходимости сцепления с песком и камнями. Это также означает, что шина MT не всегда будет служить так же долго, как обычные дорожные шины. Не всегда, но большинство не будет.

 

Modern Rubber

Тем не менее, современные шины MT, такие как Nexen Roadian MT-X и Yokohama Geolandar X-MT, разработаны с учетом смешанных поверхностей. Таким образом, хотя блоки протектора все еще больше, чем у стандартной дорожной шины, они имеют дополнительные канавки и специальные прорези. Ламели позволяют протектору перемещаться в меньших размерах, уменьшая изгиб по сравнению с полностью сплошным выступом протектора.

Комбинация канавок и ламелей также способствует отводу воды, благодаря чему протектор может сцепляться с мокрым асфальтом и бетонными дорогами. Они также помогают снизить дорожный шум, предоставляя воздуху путь для выхода, прежде чем он будет сжат на дороге.

 

«Гибридные» шины

Многим кажется, что конструкция МТ слишком агрессивна, а АКПП недостаточно агрессивна. Итак, следующим шагом в лестнице AT является шина AT-X (или даже называемая AT-R или «гибридной»), такая как Mickey Thompson Baja ATZ P3. Этот тип имеет более крупные блоки, чем стандартная шина AT, но все же имеет прорези и канавки, как стандартная шина AT. Блоки протектора намного агрессивнее и крупнее, а боковина AT-X имеет некоторый протектор, но не такой, как у полной шины MT. Он также имеет больше ламелей, чем MT, но не так сильно, как AT.

Опять же, ламели предназначены для уменьшения изгиба и улучшения сцепления с мокрой поверхностью дороги, предоставляя путь эвакуации воды. Шина All-Terrain типа AT-X идеально подходит для транспортных средств, которые чаще ездят по бездорожью, но при этом ездят в основном по дорогам с твердым покрытием. Вероятно, она не будет хорошо работать в качестве гусеничной шины или шины для дюн, но вы сможете без проблем добраться до своих любимых мест для бездорожья и кемпинга.

 

Отличительной чертой обоих типов шин AT является снижение дорожного шума. Это неотъемлемая характеристика любой шины с меньшими блоками протектора и большим количеством канавок и прорезей. Когда протектор вращается на поверхности дороги, он сжимает воздух.

Нагнетает воздух как пружину, и когда он вырывается, он делает это со скоростью Маха благодаря энергии, которую он получает при сжатии. Если у воздуха есть путь или карман для выхода, он уменьшает это сжатие и потенциальную энергию. Это замедляет скорость воздуха, и вы больше не слышите вой, как от шины MT.

 

Какой мне нужен?

Вам нужна шина MT? Может быть. Возможно, нет. Единственный способ ответить на этот вопрос — задать себе этот вопрос. «Где я чаще всего использую свой автомобиль?» Если вы в основном бегаете по улицам с твердым покрытием и практически не используете его для бездорожья, тогда вам не нужна шина MT.

Если ваш ответ противоположный, как часто вы ездите по бездорожью и можете ли вы справиться с дорожным шумом, создаваемым этими шинами? Если вам просто нужна шина, которая выглядит круто и вас не волнует шум и сцепление с мокрой поверхностью, вы не можете превзойти агрессивный внешний вид MT, но не упускайте из виду эти гибридные AT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *