Обзор инструмента для замены сальников
Сальник в автомобиле — это небольшая и не дорогая деталь, выход его из строя порой может обернуться большими проблемами, а замена сальника часто вызывает много сложностей и порой требуется демонтировать агрегаты с автомобиля. Такие работы могут занять много времени и стоят не дешево. Самое обидное в таком случае — повредить сальник при установке и не заметить это. Если масло опять начнет течь через сальник, придется всё заново разбирать и выполнять работы повторно. Так же важно не повредить агрегаты на которых производится замена уплотнения. Ну а на некоторых автомобиля замену сальника просто не произвести без применения спец.инструмента. Давайте разберемся что же такое этот сальник, зачем он нужен и какой инструмент пригодится для его замены
Выбрать инструмент в каталоге:
1. Инструмент и приспособления для замены сальников
2. Оправки и приспособления для установки сальников
3. Съемники сальников, инструмент и приспособления для снятия сальников
Что такое сальник и для чего он нужен в автомобиле?
Сальники — это резинометаллические уплотнения, они воспрепятствуют протеканию масла и технических жидкостей в местах выхода валов из агрегатов.
Применяются как в двигателе и в трансмиссии, так и в отдельных вспомогательных агрегатах (насос ГУР, компрессор кондиционера). Выход из строя сальника грозит утечкой масла и масляным голоданием агрегата, а в дальнейшем поломкой самого агрегата. Так например на распредвалах устанавливаются шестерни или муфты на которые одевается ремень ГРМ. Сам распредвал находится под клапанной крышкой и обильно смазывается маслом, если же масло попадет на шестерни, то велика вероятность повреждения ремня ГРМ и в следствии чего крупного ремонта. Для того что бы масло из клапанной крышки не попадало на ремень, в месте выхода распредвала ставится уплотнительное кольцо — сальник, он то и препятствует протеканию масла. В случае демонтажа сальника, очень важно не повредить сам вал и стенки агрегата, куда устанавливается сальник, в случае небольшого задира масло может начать вытекать из агрегата. Так же задиры могут испортить и сам сальник. Всё это приводит к масляному голоданию и в следствии чего — выходу из строя агрегата.
Замена сальника может потребоваться в случае когда его ресурс подошел к концу, либо же на него было произведено какое-либо воздействие (механическое или химическое). Разбалансировка карданного вала создает вибрации на хвостовике КПП, что может повлиять на герметичность сальника хвостовика и спровоцировать течь масла из коробки передач, то же самое может произойти и с приводным валом. Влияние различных агрессивных технических жидкостей (очистители, растворители) могут привести к разрушению резинового уплотнительного слоя сальника. Время и погодные условия также влияют на ресурс сальника — резина начинает рассыхаться, трескаться часто это происходит при больших перепадах температуры. Например зимой, когда двигатель не заведет и остыл до минусовой температуры, а в рабочем состоянии его температура доходит до 110 градусов. Всё это влияет на эластичность и герметичность резинометаллического уплотнения.
Вытекшее масло из двигателя через передний сальник коленвала может обернуться капремонтом ДВС, а виной тому будет копеечная деталь.
По этому так важно следить за состоянием сальников, уделять этому внимание и при их протечке незамедлительно произвести замену детали. Часто автовладельцы сталкиваются с той проблемой, что новый, недавно поменянный сальник вскоре начинает течь снова. Причиной тому может быть брак или контрафакт запчасти, сильный износ вала и очень часто неграмотная или неправильная установка сальника. Что бы не попасть в такую ситуацию необходимо использовать специальный профессиональный инструмент.
Инструмент для замены сальников
Использование спец. инструмента позволит без труда и повреждений произвести монтаж и демонтаж сальника. Причем при проведении таких работ можно повредить не только новый сальник, но и стенки агрегата или вал на который этот сальник устанавливается. Тогда уже точно не избежать дорогостоящего и сложного ремонта с заменой других деталей и разборкой агрегата. На некоторых марках и моделях автомобилей устанавливаются такие двигатели или коробки передач, где конструктивно, замену заднего сальника коленвала не произвести без специального съемника сальников.
Такая конструкция часто встречается на автомобилях BMW, VAG, Mercedes.
Существуют как универсальные наборы для замены сальников, так и специальные, для конкретных целей или моделей автомобилей. А сам инструмент делится на две категории:
- Приспособления для снятия сальников позволяют производить демонтаж резинометаллических уплотнительных колец (колпачков) в различных узлах и агрегатах автомобилей. Как правило — это набор крючков или приспособлений, с помощью которых легко можно извлечь сальник из агрегата. Так же существует заводской спец.инструмент или его аналоги предназначенные для проведения ремонтных работ с автомобилями конкретных марок и моделей. Демонтаж сальников с использованием спец.инструмента в первую очередь помогает проводить ремонтные работы качественно, с наименьшим риском повредить вал или корпус агрегата. Снятие сальников с таким инструментом экономит время и силы
- Оправки и приспособления для установки сальников позволяют произвести монтаж резинометаллических уплотнительных колец (колпачков) без их повреждения.
Как правило это набор из одной или нескольких оправок позволяющий быстро и правильно установить сальник.
Существуют универсальные наборы для замены сальников, а так же наборы под конкретные цели или марки и модели автомобилей. Например набор для монтажа/запрессовки сальника распредвала BMW или VAG. В ряде случаев, без применения спец.инструмента, работы по замене сальников тех или иных агрегатов, провести невозможно в силу конструктивных особенностей агрегатов автомобиля. Оправки и приспособления для установки сальников помогают надежно и правильно его установить, минимизируя шансы повредить или испортить запчасть
Инструмент для замены маслосъемных колпачков стоит выделить отдельно. Маслосъемный колпачок хоть и является по своей сути сальником, но всё же отличается от обычных. Для его демонтажа обычно используют специальные щипцы, а для установки набор оправок.Подведем итог
Замену сальника можно произвести как самостоятельно, так и обратившись в технический центр.
Но стоит не забывать, что на первый взгляд простая задача может обернуться кучей проблем, в том числе и для работников авто тех.центра. Ведь сняв коробку передач и обнаружив, что задний сальник коленвала меняется только с помощью спец.инструмента, которого нет в арсенале сервиса, придется в срочном порядке его искать. Что в конечном итоге может вылиться в увеличение сроков ремонта и недовольстве клиента. Что уж говорить, если вы самостоятельно решили разобрать свой автомобиль и только в последний момент узнали, что для ремонта необходим дополнительный инструмент. Либо собирай всё обратно, либо думай как добраться до магазина без своей машины.
Использования универсального инструмента экономит время (в том числе и на поиски того, чем можно сальник выковырять), облегчает работу и минимизирует шансы испортить новую запчасть или повредить другие узлы и агрегаты автомобиля. Да и в конце концов им просто приятно работать, а у клиентов возникает больше доверия к техническому центру, когда они видят что их автомобиль обслуживают профессиональным инструментом, а не с помощью загнутой проволоки или старой сломанной торцевой головки
Замена сальника коленвала в автомобиле
При работе автомобиля многие из его частей должны получать смазку в виде машинного масла.
Содержание
- Принцип работы сальника
- Замена сальника коленвала
Принцип работы сальника
Эта деталь делается из специальной резины, которая имеет повышенную износостойкость. Внешний вид сальника напоминает кольцо для уплотнения. Его материал способен выдерживать действие высоких температур, что позволяет работать с вращающимся и горячим коленчатым валом. На поверхности сальника имеется специальное обозначение, по которому необходимо ориентироваться для установки. В зависимости от конструкции автомобиля, сальники располагаются в разных местах.
Замена сальника коленвала
Эта маленькая деталь играет огромную роль в работе автомобиля. При любой мелкой неисправности, масло начнет вытекать из двигателя, что приводит к серьезным проблемам. В худшем случае может все закончиться капитальным ремонтом двигателя. Как только появились следы утечки масла, сразу надо принимать соответствующие меры по устранению данной проблемы. Если масло попадет в коробку сцепления, то может загрязниться диск. Все это приведет к появлению пробуксовки.
На качество работы сальника сильно влияет замена масла не вовремя. В старой смазке очень много загрязнений, которые запросто скапливаются на внутренней поверхности сальника. К тому же эти частички грязи способны наносить повреждения на трущиеся элементы.
Сильный перегрев двигателя способен отрицательно воздействовать на сальник через коленчатый вал. Хоть он имеет определенный уровень теплостойкости, но слишком высокие температуры являются губительными.
Из-за этого деталь начинает плавиться. Самой распространенной является — износ сальника.
Некоторые специалисты не рекомендуют промывать двигать при помощи специальных химических моющих средств. Такие вещества способны нанести вред сальнику, что постепенно приведет к потере его основных свойств. Еще не рекомендуется внешне воздействовать на него при помощи моющих средств с химическим содержимым. Плохая вентиляция картера двигателя также отрицательно сказывается как на работе сальника, так и на его износе.
Неправильная установка даст знать о себе сразу при работе автомобиля. Появится утечка или небольшой подтек, который легко заметить при первичном осмотре сальника. Некачественные запасные части также играют роль в работе этой детали. Это все возникает из-за подделок и экономии водителя при покупке сальника. Мастера рекомендуют делать замену сальника примерно через каждые 36 месяцев или 150 тысяч пробега автомобиля. Но эти цифры нельзя считать точными, поскольку все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
В случаем выхода из строя заднего сальника коленвала, требуется осуществлять ремонт последовательно. Лучше всего это делать в гараже или смотровой яме. Перед началом рекомендуется отсоединить коробку переменных передач. При этом требуется внимательно осмотреть весь механизм на наличие неполадок. Отсоединение КПП является трудоемким процессом, поэтому необходимо заранее определить как это будет делаться. В транспортном средстве с задним приводом необходимо убрать карданную передачу. Далее, надо отключить стартер вместе со сцеплением. После этого переходим к отключению спидометра и демонтируем коробку передач.
После съема все пойдет гораздо легче. Коробку переменных передач сильно далеко прятать не стоит. Как только был получен доступ к сальнику, начинаем его демонтаж. Необходимо взять несколько шурупов и вмонтировать в сальник. Берем плоскогубцы и пытаемся вырвать шуруп. Обычно, после этого сальник автоматически отходит при таких усилиях. Если не получается, то надо взять шурупы с двух сторон плоскогубцами и проделать тоже самое.
Как только сальник был удален, необходимо произвести осмотр подшипника коленвала автомобиля. Если он движется с небольшими проблемами или неприятным скрежетом, то лучше всего поменять его сразу. Новый сальник ставится на место и происходит процесс сбора механизмов в обратной последовательности. Во время монтажа необходимо внимательно просматривать все элементы, поскольку упущенные неисправности могут ухудшить качество работы всего автомобиля.
С коробкой сцепления все предельно осторожно и внимательно. Выжимной подшипник обязательно должен свободно и легко вращаться в механизме. На вилке сцепления не должно быть каких-нибудь трещин или видимых дефектов. Чтобы заменить передний или задний сальник потребуется наличие инструментов. Процесс не сильно отличается друг от друга. Специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам, если нет соответствующего опыта или уверенности перед началом работ.
ASA Производитель автомобильных сальников
Автомобильная промышленность переживает период беспрецедентных изменений благодаря растущей осведомленности об окружающей среде и все более строгому законодательству о выбросах.
Обычно состоит из трех основных компонентов: уплотнительного элемента, металлического корпуса и пружины. Целью уплотнительного элемента является предотвращение утечки жидкости между валом и корпусом. Металлический корпус придает уплотнению жесткость и прочность, пока оно удерживается в отверстии или углублении. Пружина поможет сделать уплотнительный элемент более эффективным. Все материалы необходимо выбирать в зависимости от среды, в которой будет функционировать сальник.
Применение: промышленное оборудование, промышленные двигатели, автомобильные стартеры, коробка передач, многоцелевое уплотнение, амортизаторы, гидравлический цилиндр, воздушный цилиндр, рычаг давления воздуха, оси на транспортном средстве, приводные валы, запчасти для сельского хозяйства, коленчатый вал двигателя, распределительный вал, стартер , прицепы, тяжелые грузовики, сельскохозяйственная техника, ступицы колес тяжелой техники
Функция/свойство : уплотнение, защита от пыли, предотвращение утечки гидравлического масла и газа, возвратно-поступательное движение, защита от пыли, защита от загрязнений, конструкция из двойного стального корпуса, конструкция улучшенный, герметизирующий, усиленный для защиты от пыли, грязи и шлама, ACM для внешнего диаметра/FPM для внутреннего диаметра, спиральные конструкции, уменьшающие трение, герметизирующие, пыленепроницаемые, защищающие оси и подшипники от пыли, песка, грязи и других загрязнений
Механические части транспортного средства часто требуют применения сальников, поскольку они используются для защиты валов и подшипников от попадания грязи и посторонних веществ, а также выхода масла или смазки, которые могут повлиять на работу механизма автомобильной трансмиссии, или вызвать другие повреждения.
ASA продолжает совершенствовать материалы и конструкции, чтобы они обладали такими характеристиками, как устойчивость к высоким температурам, устойчивость к высокому давлению, адаптация к высокой скорости, износостойкость и т. д., а также проводит эксплуатационные испытания и контроль качества, чтобы обеспечить хорошие автомобильные сальники.
Автомобильные сальники ASA Область применения:
- Материал сальника: NBR, HNBR, ACM, FKM, EPDM, PTFE, CR, SE, VMQ, SBR, PU, XNBR, AEM
- Применимая температура: -50°C~250°C
- Применимая скорость вращения вала: до 10 000 об/мин
- Применимое давление: 3 бар
- Конструкция масляного уплотнения: манжетное масляное уплотнение вращающегося вала
- Дизайн губ: индивидуальный дизайн, международный стандарт сальников
Диапазон допусков: диапазон допусков для дюймового сальника составляет ±0,015 дюйма; диапазон допуска метрического сальника составляет ± 0,3 мм.
У моего автомобиля есть утечка через главный сальник? — Магазины автозапчастей Arnold Motor Supply
Одной из наиболее распространенных автомобильных проблем является утечка главного уплотнения. Расположенная рядом с коробкой передач, эта деталь удерживает масло в картере и подает его к различным компонентам двигателя. Часто расход масла в автомобиле скрыт другими деталями, но течь заднего сальника очень заметна. Помимо разлива масла, у вашего автомобиля могут быть и другие проблемы, такие как треснутая прокладка ГБЦ или сломанная основная прокладка.
Одной из самых распространенных автомобильных проблем является течь главного сальника. Расположенная рядом с коробкой передач, эта деталь удерживает масло в картере и подает его к различным компонентам двигателя.
Часто расход масла в автомобиле скрыт другими деталями, но течь заднего сальника очень заметна. Помимо разлива масла, у вашего автомобиля могут быть и другие проблемы, такие как треснутая прокладка ГБЦ или сломанная основная прокладка.
В некоторых случаях утечка основного уплотнения может произойти из-за дефектного заднего уплотнения. Утечка может протекать бессимптомно, пока автомобиль не нагреется до определенной температуры. Если это медленная утечка, проблема, скорее всего, ночью или после стоянки. Если вы заметили масляные пятна, это может быть признаком того, что ваш автомобиль теряет масло. Однако, если вы заметили течь основной прокладки, лучше обратиться к профессионалу для ее диагностики.
Как узнать, есть ли в вашем автомобиле протечка? Задний главный сальник обычно вставляется в выемку задней крышки двигателя. После установки вы не сможете увидеть уплотнения, поэтому вам нужно вызвать специалиста для диагностики проблемы.
В некоторых случаях скопление масла может быть признаком утечки. Если после замены масла загорается индикатор масла, вполне вероятно, что вы имеете дело с утечкой.
Утечка заднего главного сальника может стать серьезной проблемой для вашего автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля, поэтому важно отремонтировать его как можно скорее. Если вы считаете, что уровень масла слишком низкий, вам следует прекратить движение автомобиля. Заднее главное уплотнение может быть трудно отремонтировать, поскольку оно расположено в труднодоступном месте. Возможно, вам придется снять двигатель, коробку передач и масляный поддон, чтобы получить к нему доступ.
Является ли утечка из главного уплотнения вредной для моего автомобиля? Задние главные уплотнения трудно проверить, но они жизненно важны для функционирования автомобиля.

Как правило это набор из одной или нескольких оправок позволяющий быстро и правильно установить сальник.