Что такое трансмиссия в машине: Трансмиссия автомобиля – назначение, устройство

Содержание

10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов) — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Надо ли прогревать вариатор? Зачем нужны виртуальные передачи? Чем ШРУС лучше кардана? Для чего применяют дорогой двухмассовый маховик? Рассказываем простыми словами.

«Людям, на самом деле, не стоит знать, как работает компьютер. Большинство из них не представляют себе, как работает трансмиссия в авто, но это не мешает им водить машину».
Стив Джобс

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка, передача». Трансмиссия автомобиля — это совокупность узлов и агрегатов, служащая для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и позволяющая изменять величину момента и направление вращения. Эта совокупность вызывает разнообразные вопросы читателей — и вот ответы на самые популярные из них.

Материалы по теме

8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток5 основных неисправностей вариатора Jatco JF011C какой трансмиссией не нужен ручник? Эксклюзивный тест

1. Какая из коробок передач самая простая?

Материалы по теме

Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал

Несмотря на то что массовое применение на автомобилях получили вначале ручные коробки передач, а затем гидромеханические, самым простым устройством для изменения передаточного отношения трансмиссии является… вариатор! Ведь в нем фактически только один основной элемент: ремень, взаимодействующий с раздвигающимися конусами — он соединяет входной и выходной вал, обеспечивая достаточно широкий диапазон передаточных отношений. Но простая — еще не значит надежная…

НЕСУЩЕСТВУЮЩАЯ ТРАНСМИССИЯ

Карданный вал, коробка передач, дифференциал, приводы колес со ШРУСами и т.  п. — все это относится к трансмиссии. Однако термин «автоматическая» при этом можно отнести только к коробке передач, ведь автоматических, к примеру, ШРУСов не существует. Поэтому и трансмиссия не может быть автоматической — такая терминология используется только «ради красного словца». С таким же успехом можно назвать автоматическим весь автомобиль при наличии в нем АКП.

2. Что лучше для вариатора — ремень или цепь?

Клиноременной вариатор (Mitsubishi, Nissan, Renault, Лада и т. д.) — это на сегодняшний день наиболее распространенный тип бесступенчатых коробок передач. Ресурс ремня, как правило, ограничен — около 150 тысяч км. Клиноцепной вариатор встречается реже (различные модели Audi, Subaru, Kia) — ресурс его несколько выше, и он рассчитан на более высокие нагрузки.

3. Почему роботы с двумя сцеплениями быстро переключаются?

Материалы по теме

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

Потому что в таких коробках за четные и нечетные передачи отвечают отдельные первичные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления. Скажем, если вы едете на первой передаче, то второй вал уже вращается на второй! Именно благодаря такому «горячему резерву» переключение происходит за миллисекунды, а рывки во время смены передач практически не ощущаются. Но это — при последовательном переключении передач. А при скачке сразу на несколько передач, например, с седьмой на третью, - скорость переключения ниже, поскольку коробка не может предугадать, в какой момент и на сколько водитель вдруг резко нажмет педаль газа.

4. С какой целью в бесступенчатых вариаторах используют виртуальные передачи?

Технических причин в этом решении нет. Но такие коробки больше нравятся водителям, потому что мотор избавляется от монотонного звучания — его обороты меняются, что более привычно нашему слуху.

5. Надо ли прогревать трансмиссию?

Надо. В отличие от двигателя, который может прогреваться даже на стоянке на холостом ходу, элементы трансмиссии набирают температуру только в движении за счет трения. Поэтому рекомендации избегать резких нагрузок в первые минуты движения относятся не только к мотору, но и к трансмиссии.

6. Для чего применяют дорогой двухмассовый маховик?

Маховик — это пограничник, стоящий между двигателем и трансмиссией. Раньше маховик представлял собой обточенную чугунную отливку с плоской поверхностью для контакта с ведомым диском сцепления — и на него был напрессован зубчатый венец для шестерни стартера.

Материалы по теме

Бензиновый или дизельный: чьи лошади сильнее?

Сейчас более половины автомобилей с механической коробкой передач комплектуют двухмассовым маховиком. Одна его часть по-прежнему жестко соединена с фланцем коленчатого вала, а другая, по которой работает сцепление, может поворачиваться относительно первой. Их связывают мощные пружины, ограничивающие угол взаимного поворота. Это демпфер крутильных колебаний, облегчающий работу трансмиссии при работе в паре с мощными моторами, имеющими низкие обороты холостого хода в угоду экологии. При поломке двухмассового маховика многие стремятся заменить его обычным, но вскоре понимают, какого комфорта при вождении они лишились.

7. Полукарданный шарнир — это половинка шарнира?

Нет, это полноценный шарнир, обеспечивающий работу при небольших углах скрещивания валов. А ещё он резиновый, и потому очень эффективно снижает крутильные колебания в трансмиссии. Примером может быть упругая резиновая муфта типа Giubo («Джубо»), которая устанавливалась между коробкой передач и карданным валом в Жигулях.

Упругая муфта тремя отверстиями крепится к ведущему валу и тремя — к ведомому.

Упругая муфта тремя отверстиями крепится к ведущему валу и тремя — к ведомому.


8. Что такое универсальный шарнир?

Универсальным шарниром равных угловых скоростей называется такой, который может компенсировать как угловые, так и осевые взаимные перемещения валов. Их ставят на приводы ведущих колес в качестве внутренних — там, где угол работы больше 20–25 градусов не требуется. Для наружных, обеспечивающих поворот колес, нужны большие углы. Такие шарниры выполняют по схемам GKN, Lubro — с шариками в качестве рабочих тел. Однако стали популярны и трехшиповые шарниры — триподы.

Внутренний ШРУС Renault Duster — одна из разновидностей трехшипового шарнира.

Внутренний ШРУС Renault Duster — одна из разновидностей трехшипового шарнира.


9. Существуют ли шрусовые карданы?

При проектировании автомобилей наряду с классическими карданными валами применяют валы со ШРУСами. Так делают некоторые производители заднеприводных автомобилей. А, например, на вазовских полноприводных автомобилях ШРУСы на карданы начали ставить сначала тюнинговые фирмы, а затем такие машины пошли и с главного конвейера. Сейчас Лада Niva Travel имеет валы привода передней оси и заднего моста со ШРУСами.

Восьмишариковый ШРУС

Восьмишариковый ШРУС


ПОЛУОСИ — ВАМ ДЛИННУЮ ИЛИ ПОКОРОЧЕ?

К приводным валам разной длины все привыкли еще со времен ВАЗ‑2108. А полуоси в балке заднего моста у автомобилей обычно были одинаковыми: так проще и дешевле. Но у Оды (она же — Иж‑2126) использовались полуоси разной длины. По компоновочным соображениям двигатель и вся линия трансмиссии ижевской машины были смещены вправо от продольной оси, поэтому левая полуось оказалась длиннее.


10. Чем ШРУС лучше кардана?

Аббревиатура ШРУС расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». И это — главная его характеристика. При работе даже с большим и меняющимся углом перекрещивания валов такой шарнир обеспечивает одинаковость их угловых скоростей вращения.

Удобную для установки в приводы управляемых колес характеристику обеспечивают разными способами. Вначале были разработаны кулачковые шарниры, но они отличались высоким трением и ускоренным износом. Затем появились шариковые и трехшиповые конструкции, в которых трение скольжения было заменено трением качения.

Сдвоенный карданный шарнир громоздок, но обеспечивает равномерное вращение.

Сдвоенный карданный шарнир громоздок, но обеспечивает равномерное вращение.


Материалы по теме

Автомат, вариатор или робот: что лучше для кроссовера?

Карданный шарнир (или шарнир Гука) представляет собой две вилки, между которыми установлена крестовина. При нахождении валов на одной оси одиночный карданный шарнир передает вращение равномерно. Но по мере роста угла между валами выходной будет вращаться всё более неравномерно. Он будет то забегать вперед, то отставать от ведущего вала. Устранить это явление можно, применив связку из двух шарниров. При этом вилки промежуточного вала должны быть параллельны, а входной и выходной валы либо параллельны, либо располагаться так, чтобы промежуточный вал стоял под одинаковыми углами к обоим валам. В приводе управляемых колес одиночный шарнир Гука ставить нельзя из-за неравномерного вращения и соответствующих вибраций. А сдвоенные шарниры применяют разве что на тяжелой технике, где есть много места.

Что трансформирует гидротрансформатор, в чем разница между сухим и мокрым сцеплениями, почему загрязняются жидкости в трансмиссии (и почему там жидкость, а не масло), мы еще расскажем — заходите почаще!
  • Когда менять масло в коробке? Графики для разных моделей тут.

Фото: фирмы-производители

10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)

Надо ли прогревать вариатор? Зачем нужны виртуальные передачи? Чем ШРУС лучше кардана? Для чего применяют дорогой двухмассовый маховик? Рассказываем простыми словами.

10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)

10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)

Надо ли прогревать вариатор? Зачем нужны виртуальные передачи? Чем ШРУС лучше кардана? Для чего применяют дорогой двухмассовый маховик? Рассказываем простыми словами.

10 каверзных вопросов про трансмиссию (и ответы экспертов)

Наше новое видео

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Первый тест китайского Dongfeng EC35 (видео)

Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

что это, назначение узлов и механизмов

Если вы открыли этот раздел, стало быть задумались, что такое трансмиссия и какую задачу она выполняет в машине.

Элементы, входящие в transmission, влияют на силовые потоки и их направленность. Агрегаты постоянно взаимодействуют друг с другом в различных вариантах и комбинациях, при этом скорость движения вперед изменяется и обеспечивается реверс авто.

Зачем нужна трансмиссия в машине

Если говорить простым и доступным языком, то трансмиссия в своем составе имеет детали и агрегаты, передающие усилие от двигателя на ведущие колеса.

Основные функции указанной системы:

  • Передача усилия от мотора на ведущие колеса;
  • Изменение частоты и направления вращения колес;
  • Регулирование распределения усилия между колесами.

В зависимости от марки авто, трансмиссия может быть:

  • Механическая, в этом случае механическая энергия мотора сразу передается на ведущие колеса;
  • Электрическая – сначала механическая энергия преобразуется в электрическую, а после того как она передается на ведущие колеса, наоборот;
  • Гидрообъемная – механическая преобразуется в гидравлическую, а потом наоборот;
  • Комбинированная.

Назначение

Все агрегаты, которые входят в состав данной системы, обеспечивают передачу вращения от силового агрегата на колеса, а также с их помощью изменяется скорость передвижения и направление, распределяется усилие между колесами.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на оси, большегрузные автомобили оснащаются дополнительной осью, что позволяет снизить давление на дорожное полотно и уменьшить его износ.

Колесная формула авто включает в себя две цифры, при этом первая указывает общее количество всех колес, а вторая — количеством тех, которые являются ведущими.

В полноприводных автомобилях дополнительным элементом трансмиссии является раздаточная коробка.

Полноприводные авто предназначенные для езды по бездорожью и в городских условиях будут иметь отличия в устройстве.

Полный привод может включаться вручную, в этом случае должна обязательно быть раздаточная коробка.

При автоматическом подключении, используется фрикционная муфта, имеющая электроуправление.

Полный привод может быть и постоянным, такое решение позволяет не только увеличить проходимость авто, но и характеристики его разгона, так как тяга распределяется более равномерно, что снижает вероятность пробуксовки, а также улучшается управляемость автомобилем.

Обратите внимание, что в КПП никогда не делают целые передаточные числа. Это связано с тем, что при целом передаточном числе, во время вращения шестерен, одна пара зубьев будет постоянно совпадать, что приводит к ее преждевременному износу, именно поэтому, при разработке КПП не делают целые передаточные числа.

Из чего состоит трансмиссия в авто

Современные производители, чаще всего используют механическую и автоматическую трансмиссии.

Авто могут быть задне- , передне- и полноприводными, все зависит от того, на какие колеса передается усилие от двигателя.

В зависимости от типа используемого привода, будет отличаться и состав элементов трансмиссии.

Рассмотрим, из чего состоит трансмиссия заднеприводных авто, она включает такие элементы:

  • Сцепление, оно служит для временного отключения двигателя от остальных составляющих, позволяет плавно переключаться и не допускает перезарузок других элементов указанной системы;
  • Коробка передач позволяет менять направление и скорость и с ее помощью можно надолго отключать двигатель от трансмиссии;
  • Кардан передает вращение от КПП на вал главной передачи;
  • Главная передача помогает увеличить крутящий момент и распределить его на полуоси;
  • Дифференциал служит для распределения усилия между колесами, благодаря чему, они могут вращаться с разной частотой, это надо во время выполнения поворота авто;

В переднеприводных автомобилях такие составляющие данной системы как дифференциал и главная передача, размещены в коробке передач.

У них есть ШРУСы, которые передают вращение на колеса. Обычно есть четыре шарнира, два из них внешние и два внутренние, между собой они соединены приводными валами.

У авто имеющих полный привод, может постоянно работать передняя или задняя ось, а другая подключается по мере необходимости.

Основные плюсы автоматической коробки передач:

  • не надо проводить переключение передач вручную;
  • передача мощности от двигателя на колеса происходит равномерно и без рывков, за счет чего обеспечивается плавность движения;
  • увеличивается комфортность передвижения.

Главным ее недостатком является сложность конструкции, большой вес и более высокая стоимость, а также сложность ремонта.

Как самому определить неисправность ШРУС

Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста»…

Понимание трансмиссии вашего автомобиля

Хотя вы, вероятно, знаете, что в вашем автомобиле есть трансмиссия и что она жизненно важна для правильной работы вашего автомобиля, вы можете не знать, что она делает и как она работает. Трансмиссия отвечает за передачу крутящего момента, создаваемого двигателем, на колеса. Без трансмиссии машина не могла бы двигаться. То, как ваша трансмиссия делает это, зависит от автомобиля.

Если вы учились водить машину с механической коробкой передач, вы, возможно, испытали некоторое разочарование, когда научились балансировать сцепление и газ, чтобы машина не заглохла. Научиться водить с автоматической коробкой передач гораздо проще, так как машина переключает передачи без участия водителя.

(Pexels/pixabay)

В течение многих лет производители выпускали автомобили с одним из этих двух типов трансмиссии. Однако последние технологические достижения привели к появлению трансмиссии с двойным сцеплением (DCT) и бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Все четыре типа достигают одной и той же цели передачи энергии от двигателя к шинам для движения автомобиля на различных скоростях, но из-за того, как они это делают, каждый из них имеет свой собственный набор преимуществ и недостатков.

Содержание

Механическая коробка передач

Простейшие по конструкции и функционированию механические коробки передач становятся все менее популярными среди покупателей новых автомобилей. Автомобили с этим типом трансмиссии требуют больше навыков и усилий, поскольку водитель несет полную ответственность за переключение передач во время движения. Тем не менее, некоторые автомобилисты наслаждаются опытом и чувством контроля, которые предлагает механическая коробка передач, особенно в спортивных автомобилях.

Механическая коробка передач состоит из наборов шестерен, расположенных на паре валов. Один вал получает входные данные от двигателя, а другой отправляет выходные данные на шины, поскольку шестерни на одном валу входят в зацепление с шестернями на другом. Разница в размерах или передаточное отношение между двумя шестернями определяет скорость вращения выходного вала, контролирующего скорость автомобиля. Водитель вручную выбирает передачи, перемещая рычаг переключения передач или «джойстик» внутри автомобиля, одновременно нажимая на сцепление, чтобы отключить передачи и разрешить переключение.

Механические коробки передач обеспечивают лучшую экономию топлива и, как правило, дешевле, особенно на рынках, где они менее востребованы. Их также легче обслуживать, потому что вся система менее сложна.

Автоматическая коробка передач

На первый взгляд автомобиль с автоматической коробкой передач не сильно отличается от механической коробки передач, за исключением того ключевого отличия, что автомобиль сам переключает все передачи за вас. Однако принцип работы трансмиссии кардинально отличается. Автоматическая коробка передач содержит гораздо больше движущихся частей и намного сложнее, чем механическая система.

Одним из наиболее существенных отличий автоматической коробки передач является отсутствие сцепления. Вместо него стоит гидротрансформатор. Эта сложная гидравлическая система отделяет двигатель от коробки передач, когда трансмиссия переключает передачи. Преобразователь крутящего момента передает вращательное движение, создаваемое двигателем, на колеса. Даже работающий на холостом ходу двигатель создает некоторое движение, которое заставляет автомобиль ползти вперед, когда он находится в движении, даже без нажатия на педаль газа.

Автоматическая коробка передач состоит только из одного вала, на котором последовательно расположены концентрические наборы планетарных шестерен. Эти планетарные шестерни, названные в честь их расположения, напоминают небесные тела в нашей Солнечной системе и состоят из солнечной шестерни в центре, окруженной планетарными шестернями. Зубчатый венец окружает всю систему. Солнечная шестерня поворачивается в ответ на воздействие двигателя. Зубчатый венец снаружи, управляемый гидравлической системой, может вращаться или оставаться неподвижным. В зависимости от скорости солнечной шестерни и движения зубчатого венца планетарные шестерни вращаются и вращаются, чтобы передать мощность на шины. Эта сложная система, включающая концентрические наборы планетарных шестерен, может обеспечивать множество различных скоростей и даже реверс. Все это управляется электроникой в ​​автомобиле без какой-либо мысли со стороны водителя.

Коробка передач с двойным сцеплением

Коробка передач DCT похожа на механическую коробку передач по внешнему виду и работе, но не зависит от водителя при переключении передач. Вместо двух валов с шестернями на них трансмиссия с двойным сцеплением имеет три вала. На один вал подается входной сигнал от двигателя, а два других являются выходными валами. Один вал удерживает четные шестерни, а другой — нечетные, что позволяет трансмиссии чередоваться между двумя валами, посылая сигнал на один, а затем на другой по мере того, как она переключается между шестернями. Переключение передач происходит быстрее и менее заметно с коробкой передач с двойным сцеплением. Он также обеспечивает более высокую экономию топлива и лучшую производительность двигателя благодаря этой уникальной конструкции.

Бесступенчатая трансмиссия

Как следует из названия, бесступенчатая трансмиссия предлагает бесконечные возможности для передаточных чисел и скоростей. В отличие от других типов трансмиссий транспортных средств, основными компонентами этой конструкции являются не шестерни. В трансмиссиях CVT используется пара шкивов, соединенных ремнем, для управления крутящим моментом и скоростью автомобиля. Каждый конец системы шкивов состоит из двух конических половинок. Когда две половины шкива раздвигаются, ремень смещается к центру, изменяя соотношение размеров между двумя шкивами. Это плавное движение обоих шкивов внутрь и наружу создает бесконечные возможности и обеспечивает абсолютно плавное движение. Переключения передач нет. Единственные шестерни в трансмиссии CVT находятся в планетарной системе передач, добавленной для того, чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом.

В то время как трансмиссии CVT обеспечивают плавность хода для водителей и пассажиров, эта система не так надежна, как традиционные трансмиссии. Ремень между шкивами подвержен сильному износу во время движения автомобиля. Он также имеет ограниченный крутящий момент, что может замедлить его ускорение. Некоторые производители автомобилей добавили в свои автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией отдельную первую передачу, чтобы преодолеть эту проблему.

Независимо от того, какой у вас автомобиль или как работает ваша трансмиссия, уход за трансмиссией жизненно важен для ухода за автомобилем. Поскольку график технического обслуживания трансмиссии сильно различается в зависимости от используемой технологии и того, как вы используете свой автомобиль, очень важно поговорить с местным механиком по ремонту автомобилей в Юте, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашей трансмиссии. Благодаря регулярной промывке и ремонту вы можете избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии.

Какая коробка передач в вашем автомобиле?

Что такое трансмиссия в вашем автомобиле? Трансмиссия — это другое название автомобильной коробки передач, компонента, который превращает мощность двигателя в то, что может использовать автомобиль. Просто без него вы бы сидели в машине с работающим двигателем и никуда не ехали.

В этом уроке мы объясним, что такое коробка передач и как она работает, начиная с самой распространенной коробки передач: механической коробки передач.

Механическая коробка передач

Вам нужны шестерни, потому что без них двигатель будет вращаться так быстро, что, вероятно, разрушится. Мало того, вы бы не пошли очень быстро. Управляйте своим автомобилем на первой передаче, на скорости. Видишь, как гоняет двигатель, а через какое-то время ты уже не едешь быстрее?

Шестерни в коробке передач решают эту проблему. Они имеют постепенно меняющиеся размеры и увеличивают крутящий момент двигателя или «тяговое усилие», поэтому вам не нужно увеличивать обороты. Переключая передачу, вы можете удерживать двигатель в его «диапазоне мощности», где он работает лучше всего.

Передачи включаются селектором, управляемым рычагом переключения передач. Однако выбор возможен только тогда, когда двигатель и коробка передач отсоединены друг от друга. Делается это с помощью муфты. Сожмите руки вместе.

Представьте, что одна рука у коробки передач, а другая у двигателя. Сжатие их вместе позволяет двигателю управлять коробкой передач. Теперь разделите их. Коробка передач больше не приводится в движение, что позволяет выбирать новую передачу без «хруста».

Вместо ваших рук в сцеплении используются цепкие подпружиненные пластины, приводимые в действие педалью сцепления. Одна пластина называется нажимной и крепится болтами к маховику двигателя (большому колесу, вращаемому двигателем).

Другая называется ведомой пластиной и устанавливается на входной вал коробки передач. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы ослабляете прижимное усилие пружин, тем самым отделяя двигатель от коробки передач.

Автоматическая механическая коробка передач (или полуавтоматическая коробка передач)

Эта коробка передач оснащена автоматическим сцеплением, позволяющим переключать передачи без использования педали сцепления.

Датчики, исполнительные механизмы и процессоры управляют сцеплением при переключении передач и именно в нужный момент, поэтому передача не хрустит.

Вместо рычага переключения передач вы можете переключать передачи с помощью лепестков на рулевой колонке. Автоматизированные механические коробки передач становятся все менее распространенными, но Peugeot продает их под торговой маркой ETG (эффективная коробка передач tronic).

Коробка передач с двойным сцеплением

Это вариант автоматизированной механической коробки передач. Это становится еще лучше, если следить не только за работой сцепления (на самом деле их два), но и за переключением передач, которые вы можете делать с помощью подрулевых лепестков (он также может переключать передачи автоматически).

Каждое сцепление отвечает за наборы передач с нечетными или четными номерами. Идея состоит в том, чтобы система предварительно выбирала следующую передачу, вверх или вниз, когда вы активируете предыдущую. Это означает, что когда вы приходите, чтобы инициировать следующее изменение, оно происходит мгновенно, без перерыва в силе или прогрессе.

Volkswagen Group продает множество систем с двойным сцеплением под торговыми марками, включая S Tronic (Audi), DSG (VW) и PDK (Porsche).

Полностью автоматическая коробка передач

Вместо механического сцепления в автоматической коробке передач используется жидкость для соединения двигателя с коробкой передач. Однако жидкость выполняет свою работу только тогда, когда она вращается двигателем. Жидкость живет внутри камеры в форме пончика.

Сторона, ближайшая к двигателю и соединенная с маховиком, называется крыльчаткой, а сторона, ближайшая к редуктору, называется турбиной. Апарт, называемый статором, находится между ними. Весь этот узел называется гидротрансформатором.

Статор усиливает мощность вращающегося масла на низких скоростях, направляя большую его часть на крыльчатку, помогая приводить в действие турбину и, в конечном счете, коробку передач.

Внутри коробки передач находится что-то, называемое планетарной передачей, которая выглядит так, как звучит. Три или четыре меньших шестерни «вращаются» вокруг центральной «солнечной» шестерни внутри большего внешнего зубчатого венца.

Меньшие шестерни всегда включены и вращаются между солнечной и кольцевой шестернями. Когда гидротрансформатор вращается, он приводит в действие насос, который качает жидкость внутри коробки передач.

Под давлением эта жидкость воздействует на ряд тормозов и сцеплений. С помощью гидравлических клапанов и датчиков и управляемых электронным блоком управления (ECU), который отслеживает требования к двигателю и скорости автомобиля, эти тормоза и сцепления удерживают одни передачи, позволяя другим вращаться, таким образом создавая другое передаточное число. . Поскольку передачи всегда включены, выбор передач осуществляется плавно.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Проблема с автоматическими коробками передач заключается в том, что они имеют всего несколько передач, что ставит под угрозу производительность и экономичность. CVT, с другой стороны, предлагает почти бесконечное количество.

Он делает это, заменяя шестерни ремнем вокруг двух шкивов, один из которых соединен с двигателем, а другой — с системой трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *