Что такое вариатор и как он работает: Как устроен вариатор — ДРАЙВ

Содержание

Как устроен вариатор — ДРАЙВ

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в 1950-х годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но по-настоящему широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

По сути, вариатор (наиболее распространённое англоязычное обозначение — CVT — continuously variable transmission) — это, простите за тавтологию, вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдаёт себя — педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Всё привычно. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нём нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Попробуйте представить себе, сколько звёзд в нашей Вселенной или сколько песчинок на всех пляжах Земли вместе взятых — у вариатора передач всё равно намного больше. И «переключение» между ними происходит плавно и незаметно.

Поэтому-то здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый. Посмотрим, как он устроен.

Клиноремённый вариатор MINI.

Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Изменяя радиус огибания ремнём ведущего и ведомого шкива, можно плавно менять передаточное отношение.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и какой-то иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Ремень в вариаторах, как видно, никакой вовсе не ремень, а наборная металлическая лента.

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Вот такая цепь используется в вариаторах фирмы Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей».

Вариатор Audi может передавать на колёса мощность свыше двухсот лошадиных сил.

Можно возразить, что класс D — это ещё не всё. Для автомобилей представительского и бизнес-класса, и тем более для крупного внедорожника — 200 сил уже не назовёшь такой уж большой величиной. Но достижения самых современных вариаторов на этом не исчерпываются. Так, на кроссовер Nissan Murano с 3,5-литровым V6 мощностью 234 лошадиные силы ставят клиноремённый вариатор X-Tronic. Это одна из самых крупных и тяжёлых моделей, оснащённых вариатором. А что будет завтра?

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100—150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через 40—50 тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

Как работает вариатор

Бесступенчатая коробка передач часто используется на современных автомобилях. Наличие ступеней обязательно сопряжено с переходными состояниями, вызывающими сбои в работе. Производители постоянно борются с их проявлением, повышая эффективность и коэффициент полезного действия при смене передаточного отношения. Упрощение процесса вождения непременно сопряжено с использованием бесступенчатых коробок передач. Практически все автомобили имеют приставку CVT в случае наличия подобной опции. Аббревиатура расшифровывается и переводится с английского языка как «Continuously Variable Transmission», что означает «беспрерывная смена передач». Количество кинематических элементов узла невелико, поэтому разобраться в его работе несложно.

Основные детали, их назначение и принципиальная схема

Рассмотрим принципиальную схему устройства вариатора. Для каждой модели автомобиля или любой другой техники инженеры разрабатывают частный случай, имеющий незначительные конструктивные особенности. В общем виде всё выглядит так:

Рассмотрим особенности работы вариатора на автомобиле каждой части, её роль и особенности устройства:

  1. Раздвижной шкив. Это два усеченных конуса с прямыми или тороидными вогнутыми поверхностями, надетых на одну ось. На валу один из них закреплён неподвижно, а второй имеет небольшой ход. В итоге неподвижный элемент является ведущим, а подвижный – ведомым.
  2. Клиновидный ремень. Его тело образовано парой стальных лент, на которые нанизываются специальные пластины. Зацепление образуется в пазах, а рабочую часть каждой пластины составляет конусовидная законцовка. Вместо ремня может использоваться сложносоставная цепь особой формы.
  3. Гидравлический трансформатор. Это автономный узел, позволяющий плавно регулировать изменение крутящего момента посредством гидравлического усилия. Его устройство достаточно сложное.
  4. Дифференциал представляет собой шестерню с косыми зубьями, обеспечивающую передачу крутящего момента на ведущую пару колёс автомобиля. Его характеризует особая износоустойчивость рабочих поверхностей.
  5. Планетарный механизм обеспечивает передачу вращения на ведущую ось в различных направлениях. В отличие от классической схемы, он содержит два ряда сателлитов цилиндрической вытянутой формы, что снижает нагрузку на зубья.
  6. Гидронасос. Эта часть приводится в рабочее состояние при помощи гидравлического трансформатора, что обеспечивает постоянное поддержание давления функциональной жидкости. Благодаря этой связке постоянно находятся в работе гидроцилиндры.
  7. Управление осуществляется микропроцессором, посылающим сигналы на основании обработки данных от различных систем и датчиков. В частности, играют роль ABS и электронный контроль расхода топлива.

Принцип работы

Как известно, для изменения передаточных отношений классических редукторов необходимо подключать к ведущей шестерне различные комбинации зубчатых элементов, с целью понизить или повысить скорость вращения. В вариаторе всё решается посредством раздвижных шкивов. Если половинки этого элемента сдвигаются навстречу друг другу, то они выдавливают ремень выше, и он зацепляется на больший диаметр. А на другом шкиве автоматически происходит расхождение конусообразных половинок. Ремень проваливается вниз и зацепляется на меньший диаметр. Таким образом, количество передаточных отношений коробки CVT можно считать бесконечным.

Как работает задний ход

  1. Примечательно то, что скорость заднего и переднего хода на этом типе трансмиссии одинакова. Но в первом случае она ограничивается электроникой во избежание аварийных ситуаций.
  2. Он обеспечивается посредством планетарного механизма с двойным рядом сателлитов:
  3. Смена подвижного ряда сателлитов и фиксация второго ряда, обеспечивает смены направления хода. При этом направление вращения водила не изменяется, но меняется направление вращения корончатой шестерни. Как работает вариаторная коробка передач по видео смотрите ниже.

Применение вариаторов

Благодаря компактным размерам этот тип коробки передач может использоваться на автомобиле, скутере, снегоходе, мопеде и др. Устройства с электромагнитным приводом могут использоваться для небольших моделей техники и детских игрушек, где они успешно применяются. При слабом крутящем моменте клиновой ремень изготавливают из плотной армированной резины. При проектировании новых поколений автомобильных вариаторов инженеры решают задачи износостойкости, рабочего ресурса, понижения уровня шума и увеличения КПД.

В принципиальной схеме, устройства вариаторов для различных разновидностей транспорта не различаются. Частные решения для каждого из них должна рассматриваться в рамках инструкции по эксплуатации от производителей.

Как устроен вариатор?

Часто в технических характеристиках на авто или на страницах автомобильных каталогов встречается такая фраза, как бесступенчатый вариатор.

Про механическую и автоматическую коробку передач слышали все, а вот вариатор — вещь неизвестная, хотя это далеко не новинка. Что такое вариатор и зачем он автомобилю, мы спросили инструкторов по вождению.

Кто придумал вариатор?

Итак, вариатор — это особый тип АКПП, который был изобретен еще в конце XIX века! Историки утверждают, что самый первый вариатор придумал в 1490 году ни кто иной, как Леонардо да Винчи. В 1950-х годах выпустили первый автомобиль с таким типом трансмиссии. По словам автоинструкторов, вариатор ставили на легковые и грузовые авто DAF, затем это переняла компания Volvo.

Вариатор (CVT) по своей сути — это вариант (извините за тавтологию) автоматической коробки. Внешне автомобиль с вариатором ничем не отличается от машины со стандартной АКПП.

Здесь так же две педали и такая же коробка передач. Однако машина, оборудованная таким устройством, работает по-другому. Здесь нет фиксированных передач (1-ой или 2-ой), а переключение между ними осуществляется незаметно и очень плавно. Именно поэтому при переключении и трогании с места вы не заметите толчков. Благодаря вариатору происходит плавное и непрерывное изменение передаточного числа во время разгона или замедления ТС.

Клиноременной вариатор

В технике есть множество самых разных конструкций подобного типа, однако в автомобильной сфере применяются лишь два вида устройств:

  • клиноременной вариатор,
  • тороидный.

Первый вариант известен довольно давно. Его основные детали — это 2 раздвижных шкива и особый ремень с трапецеидальной формой в сечении. Последний как раз и соединяет два шкива. Если сдвинуть две части ведущего шкива, то они станут выталкивать ремень, как клин (заметим, что поэтому он и называется «клиноременный»). Радиус шкива увеличится, и передаточное отношение также станет больше. Если части ведомого шкива развести, то ремень уйдет внутрь и будет функционировать по меньшему радиусу. Таким образом, передаточное отношение снизится. Когда оба шкива стоят в промежуточном положении, то в этом случае передача прямая.

В клиноременной вариатор входит несколько (один или два) ременных передач, в которых шкивы формируются коническими дисками. Благодаря раздвиганию и сдвиганию этих шкивов передаточное число меняется.

Надо сказать, что у каждой компании есть своя конструкция клиноременного вариатора. Например, на Audi вместо ремня используют цепь, а на машине Honda стоит ремень из металлических пластин. Несмотря на различия в дизайне, принцип работы вариатора не меняется.

Ремень вариатора

Интересный вопрос: какого типа ремень используется в вариаторах? Естественно, ремень из ткани и резины не подойдет, а вот металлическая наборная лента — самое то. Зачастую это стальная лента с каким-то покрытием или же целый набор стальных тросов со сложным сечением, куда нанизано большое количество тонких поперечных пластинок из стали трапецевидной формы. Их края как раз и контактируют со шкивами. Именно таким образом получилось создать толкающий ремень, дающий мощность двум половинам: идущей от ведомого шкива к ведущему, и соответственно противоположной стороне. Во время передачи сжимающего усилия обычный ремень сложился бы, а вот стальной, напротив, обретает жесткость.

В случае с цепью, для ее смазки используется особая жидкость, которая под сильным давлением (оно возникает в месте соприкосновения со шкивом) меняет фазовое состояние. Это дает возможность цепи передавать значительное усилие, почти не проскальзывая, несмотря на крайне небольшую площадь контакта.

Тороидный вариатор и его конструкция

Тороидный вариатор устроен по-другому. Он состоит из своеобразных соосных дисков и специальных роликов, благодаря которым передается момент между дисками. Для изменения передаточного числа, следует изменить положение роликов и, конечно же, их радиусы. Все усилие находится в месте контакта, поэтому для поворота роликов есть устройства, которые могут преодолевать силу прижатия, имеющуюся между роликом и диском.

Например, в вариаторе Extroid на Ниссане применяется специальная система, где гидравлический механизм перемещает вверх или вниз обоймы с роликами, причем на микроскопическую величину. Затем ролик поворачивается сам из-за возникшего сдвига касательно оси дисков.

Как вариатор меняет передаточное число?

Смена передаточного числа при разгоне с помощью вариатора зависит в первую очередь от выбранной программы управления. На обычном авто при разгоне мы раскручиваем двигатель, а далее переходим на другую передачу и т.д. В случае с вариатором при наборе скорости двигатель находится на тех же оборотах (к примеру, на оборотах, которые соответствуют максимальному крутящему моменту). Однако передаточное отношение все же меняется, но очень плавно.

Говорят, что это создает странные ощущения. Когда жмешь на педаль газа, двигатель находится на больших оборотах и остается на них во время разгона, причем воя как пылесос. А вот темп разгона можно назвать достаточно высоким.

Иногда вариатор настраивают таким образом, чтобы обороты мотора постепенно наращивались, и разгон был почти такой же, как и при обычной коробке передач.

Минусы вариатора

Конечно, у вариатора много плюсов, но есть и недостатки. В частности сравнительно небольшая «перевариваемая» мощность мотора. Второй минус вариаторов — это дорогой ремонт и обслуживание, а также недешевая трансмиссионная жидкость. Например, на ременных вариаторах требуется каждые 100 тысяч километров менять ремень.

Видеоматериал о том, как работает вариатор:

Счастливого пути и удачи на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта sanekua.ru

Что такое трансмиссия вариатор для машины

Вариатор — бесступенчатая трансмиссия автомобиля с внешним управлением. Расскажем про тип трансмиссии автомобиля — вариатор. Устройство и как работает в теории. Недостатки и достоинства на практике.

Устройство и принцип работы

Клиноременной вариатор состоит из нескольких (одной или двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число. Разные фирмы разработали свою конструкцию вариатора и применяют вместо ремня цепь или набранный из металлических пластин ремень, но принцип не меняется.

Почему клиновидный ремень

Ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Для трогания автомобиля с места используется обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.

Как изменяется передаточное число

Устройство ведущего шкива таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на рисунках:Двигатель не запущен

Малые обороты двигателя

Средние обороты двигателя

Максимальные обороты двигателя

Положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Иначе устроен тороидный вариатор — он состоит из соосных дисков и роликов, передающих момент от одного диска к другому. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски.

Недостатки и достоинства

Слабыми местами автомобильных вариаторов являются: для клиноременного — ремни, для тороидного — пятно контакта диска и ролика, где сила давления достигает 10 тонн. Поэтому применяются специальные высокотехнологичные материалы, что делает надежность вариаторов высокой, близкой к надежности коробок «автомат». Из-за нагрузок на ремень или пятно контакта вариаторы не могут работать с двигателями большой мощности и на автомобилях для перевозки грузов. Если для грузовиков вариаторы непригодны, то для легковых машин приемлемы, и здесь у бесступенчатых трансмиссий будущее, тем более технологии не стоят на месте.

Если сравнить динамические характеристики автомобилей, оснащаемых вариатором, может возникнуть недоумение — почему на одном и том же автомобиле разгон с вариатором происходит медленнее, чем с механической коробкой? Все дело в привычке — многие недовольны, что машина с вариатором «все время ноет на одной ноте».

Большинство привыкли к нарастающему шуму мотора и фирмы идут клиентам навстречу, специально настраивая электронный блок управления трансмиссией. На самом деле, при нормальной настройке блока разгон происходит быстрее.

Вариаторы для автомобиля являются продвинутым типом трансмиссии по сравнению с автоматическими коробками. Это проявляется в лучшей динамике, меньшем расходе топлива, более плавной езде. В то же время, вариаторы проще по конструкции.

Эксплуатация вариатора

Вариаторы для авто спокойно переносят езду по бездорожью, как и классический автомат. Если его целенаправленно не гробить, то прослужит долго. На долголетие вариатора сказываются две вещи: манера вождения и своевременная замена масла. Регламентированная замена жидкости при эксплуатации в тяжелых условиях (постоянна езда в горах, с высокой скоростью или с прицепом) осуществляется через 60-80 тысяч км. В обычных условиях оно рассчитано на весь срок службы. У многих авто фирменная «трансмиссионка» рассчитана строго на 60 тысяч километров.

Если появились подергивания при переводе рычага селектора в позицию D, а также ощутимые задержки при старте, «тупизна» во время движения и «зависание» при разгоне, то следует готовиться к ремонту вариатора. В запущенных случаях — замене на новый агрегат. Если вариатор замер на одном передаточном отношении — то требует замены шаговый мотор.

А если отказываются переключаться передачи — то виноват соленоид блокировки селектора или сам селектор.

Даже при бережном обращении с вариатором автомобиля, примерно через 120-150 тысяч километров пробега потребует замены толкающий ремень. Стоимость его не маленькая, но если проигнорировать замену, то он может полностью «убить» коробку. Поэтому содержание вариатора после 5-8 лет эксплуатации авто обходится недешево.

Принцип работы вариатора, его особенности, плюсы и минусы

Многие из тех, кто покупает автомобиль, имеют довольно туманные познания о его работе, устройстве и принципе движения. А еще меньшее количество водителей знают, что такое вариатор в машине, где он находится и как правильно эксплуатировать вариатор. Вариаторной коробкой передач называют специальную механическую конструкцию, функция которой заключается в передаче энергии мотора колесам, и делают они это бесступенчатым методом. Чтобы было понятней, то можно сказать, что это АКПП, которая работает совсем по другому принципу, то есть в ней нет ступеней. Принцип работы вариатора и его особенности предлагаем рассмотреть подробнее.

Содержание статьи

Как работает вариатор?

В отличие от традиционных АКПП, бесступенчатая не имеет передач, то есть лишена зубчатых шестерен. Внешне и по особенностям езды определить автомобиль с вариатором не удается. Его даже не так просто отличить от АКПП. Различия все же есть и заключаются они в принципе работы:

  • нет фиксированных передач;
  • нет толчков в момент движения;
  • плавные изменения на разгоне или торможении передаточного числа.

Именно за это многие предпочитают бесступенчатый вариатор cvt обычной трансмиссии.

Есть два вида вариаторов: тороидный и клиноременной.
Более распространенным является второй тип и, в большинстве случаев, приходится иметь дело именно с ним.

Клиноременной вариатор

Клиноременной состоит из таких деталей: 2 раздвижные шкива, ремень, соединяющий их. Движение шкивов приводит к удару друг с другом. А ремень – это металлическая лента (другой материал не способен выдержать подобные нагрузки). В момент сближения шкивов ремень выталкивается и становится клинообразным, а если они раздвигаются -то уходит внутрь. В это же время уменьшается передаточное отношение и радиус. В промежуточном положении ремень прямой.

Вариаторы делятся на два типа: тороидный и клиноременной

Движение шкивов осуществляется за счет специального гидравлического привода. А он управляется в современных авто электроникой. Водителю достаточно выбрать режим – спортивный, стандартный – а электроника соответствующим образом настраивает работу вариатора. Вот на этом основан принцип действия вариатора клиноременного типа.
Тороидная модель устроена немного иначе. Главные элементы здесь – ролики и соосные диски, между которыми передается крутящий момент. Для изменения отношения должно поменяться положение роликов.
Стоит сказать, что практически каждый автопроизводитель разрабатывает свой тип коробки. Это означает, что вариаторы от разных производителей могут значительно отличаться друг от друга. Отличия заключаются в типе ремня, особенностях шкивов.

Тороидный вариатор

Особенности вариатора, его плюсы и минусы

Безусловно, имеет вариатор плюсы и минусы, которые влияют на выбор конкретной модели авто. Но от этого популярность не перестает расти, что обусловлено их преимуществами. «За» выступают экологи, а также водители.

Особенности и преимущества вариатора

  • Постоянное ускорение от полной остановки до крейсерской скорости. Машина едет плавно, нет рывков во время езды.
  • Отличная реакция на изменение условий движения, например, наклон дороги, скорость движения Меньше выбросов в окружающую среду.
  • Меньший процент потери мощности по сравнению с обычной АКПП. Автомобиль почти никогда не замедляется, даже при повышенных нагрузках.
  • Лучшая работа двигателя. Улучшенные динамические показатели.
  • Простая конструкция и малое количество составляющих. Меньшая масса вариатора по сравнению с трансмиссионной коробкой.
  • Машина удерживается в определенном диапазоне мощности, независимо от скорости движения.
  • Экономия топлива.

Тем не менее, несмотря на приведенные достоинства, есть и недостатки вариатора. И они следующие:

  1. Несмотря на кажущуюся простоту, нуждается в регулярном уходе, обслуживании, что далеко выходит за рамки обычной диагностики. Главная проблема – в ремне, который изнашивается довольно быстро, и каждые 50-70 тыс. км надо его менять.
  2. Конструкционные особенности вариатора делают его практически непригодным для сильных нагрузок, поэтому его редко устанавливают на машины, предназначенные для езды в плохих условиях.
  3. Срок службы вариатора – назвать его долговечным нельзя.
  4. Из-за причин, описанных в пункте 1 и 3 сервисные центры неохотно берутся за ремонт cvt, так как обычно его полная замена производится намного легче. Правда, владельцу это обойдется примерно в 30-40% от стоимости машины.
  5. Не всем водителям нравится его «задумчивость», ведь для переключения передач надо несколько секунд.

Таким образом, говоря про надежность вариатора, можно смело выбирать АКПП, несмотря на более сложную конструкцию последней детали. Упомянутые виды вариаторов уже давно распространены в странах Европы, на наши дороги они попали недавно. Но все больше водителей знают про кпп вариатор, понимают, что это и выбирают для езды.

Как правильно эксплуатировать вариатор?

Рычаг переключения передач на вариаторе

Если водитель слышал, что такое вариатор на машине, то это уже хорошо, но для управления авто обычного понимания недостаточно. Ремонт, точнее замена данного узла, обойдётся дорого (о чем уже ранее упоминалось). Надо обязательно знать, как пользоваться вариатором, чтобы не допустить серьезных повреждений.
Подобно классическому «автомату», вариатор лишен педали сцепления. А вот по принципу работы и конструкционным особенностям они полностью отличаются. Чтобы разобраться с тем, как правильно ездить на вариаторе, познакомимся с режимами его работы:

“P” – означает паркинг. Применяют при подъезде к месту длительной остановки. С этого положения запускается мотор;

“D” – движение, драйв. Режим обычного движения;

“N”– нейтраль. Используют во время остановок на наклонной плоскости. Водитель должен остановить автомобиль педалью тормоза, перевести рычаг в данное положение, активировать ручник, отпустить тормоз и повторно его выжать;

“L” – низкий. Данный режим применяется при буксировке и в сложных условиях передвижения. Его можно сравнить с первой передачей «механики»;

“S” – спортивный. Режим, когда используется максимальный потенциал. Его оценят любители полихачить и те, кто не упускает возможности стартовать со светофора;

“E” – экономный. Полная противоположность приведенному выше режиму.
Если почитать про бесступенчатый вариатор отзывы, то станет понятно, что он любит уход. В частности, надо периодически менять трансмиссионное масло. Жидкость надо использовать специальную, которая, несмотря на свою специфику, стоит не так дорого. Если вовремя не заменить жидкость или не долить ее, то это приведет к проскальзыванию ремня, из-за чего могут разрушиться диски.

Эксплуатация вариатора зимой

Эксплуатация вариатора при низких температурах

Еще один важный вопрос: «Как прогреть вариатор зимой?». В условиях нашего климата это более чем актуально. Когда столбик термометра опускается ниже нуля, то с вариаторной КПП происходит следующее:

  1. Густеет жидкость, которая залита в коробку. Это снижает смазывающие свойства масла, что повышает нагрузку на все узлы. Правда, возможно подобное только при достаточно низких температурах.
  2. Снижается эластичность резиновых компонентов.
  3. Металл имеет свойство сжиматься на морозе, и это может привести к изменению регулировочных параметров.

Оставляя про коробку вариатор отзывы, водители делятся опытом эксплуатации в холодное время года. Единого мнения о том, как правильно прогревать, нет, и на тематических форумах ведутся жаркие споры на эту тему. Прогревать можно в движении, на стоянке. Авторитетные специалисты говорят, что повысить ресурс вариатора поможет правильный прогрев, характер которого напрямую зависит от температуры воздуха.

Правильный прогрев продлит жизнь вариатора

  • При температуре от 0 до -5: прогрев не требуется
  • От -10 до – 15 градусов: 3-5 минут на стоянке и 5-7 минут в движении
  • От -15 до -23 градусов: 5-10 минут на стоянке и 10-15 минут в движении
  • От -23 до -30 градусов: 10-15 минут на стоянке и 15-20 минут в движении.
  • При температурах ниже -30 градусов эксплуатация только в случае необходимости и только в щадящем режиме.

Сегодня водители встают перед дилеммой – вариатор или механика, что лучше – и выбор обычно делают в пользу первого. Если вы готовы смириться с недостатками, то преимущества станут наградой за испытанные неудобства. При правильной эксплуатации узел прослужит долго и безупречно, но если придется ремонтировать, то обойдется дорого. Мы довольно подробно разобрали устройство вариатора автомобиля, чтобы каждый мог открыть для себя новые технологии и повысить комфорт жизни.

А для большей наглядности – посмотрите видео на нашем сайте про устройство вариатора, его особенности, преимущества и недостатки

что это такое, принцип работы, плюсы и минусы – Akpp Wiki

В одной из прошлых статей мы подробно поговорили про роботизированные коробки передач с двойным сцеплением, сегодня предлагаем поближе познакомиться с таким типом трансмиссий, как вариатор. Т.к. все чаще можно встретить автомобили оснащенные бесступенчатой коробкой и понятное дело, что автолюбителей, перед покупкой автомобиля интересует вопрос надежности, ремонтопригодности и принцип работы данного вида трансмиссии. Мы постараемся подробно ответить на все интересующие вопросы исходя из нашего многолетнего опыта и информации полученной с форумов на которых владельцы обсуждали самые распространенные проблемы и делились опытом их решения.

Что такое вариатор и принцип его работы

Прежде чем говорить о плюсах и минусах такого типа кпп, нужно понять что это такое и как он работает. Данный вид трансмиссии представляет собой бесступенчатую коробку передач с плавным изменением передаточного числа, в заданном диапазоне. Впервые CVT (Continuously Variable Transmission, что в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия) на автомобилях стали устанавливать в 50-х гадах, это были легковушки марки DAF. Одной из первых моделей на которой испытали работу клиноременного вариатора стал автомобиль DAF 600.

Массово устанавливаться на автомобили CTV, стала относительно недавно. В редких случаях бесступенчатую трансмиссию можно встретить на автомобилях Chrysler, Fiat, Mini, Peugeot, Opel, Mitsubishi. Куда чаще она встречается на:

  • Nissan – Xtronic и Hyper;
  • Audi – Multitronic;
  • Subaru – Lineartronic;
  • Mercedes-Benz – Autotronic;
  • Honda – Multimatic;
  • Ford – Ecotronic и Durashift CVT;
  • Toyota – Multidrive.

Почти все вышеуказанные кпп объединяет общий принцип работы. Главной задачей трансмиссии является плавное изменение передаточного числа («бесконечное» количество передач) это влияет в лучшую сторону на плавность разгона и позволило значительно снизить расход топлива, по сравнению со стандартным АКПП.

Стоит отметить, что первые бесступенчатые трансмиссии славились своей ненадежностью, а именно обрывом ремня.

На сегодняшний день можно выделить два основных типа:

  • Клиноременной

На большинстве современных бесступенчатых трансмиссиях используется гибкий клиновидный толкающий ремень из нескольких стальных лент и связанных с ними фасонных пластин в виде «бабочки». Появление металлического клиновидного ремня позволило широко использовать вариатор на автомобилях, так как он мог передавать значительный крутящий момент. Еще один вариант замены ремня, это использование цепи (клиноцепные), такой метод применяется на автомобилях марки Audi и Subaru. Металлическая цепь состоит из тонких пластин соединенных осями, это позволяет обеспечивать лучшую гибкость. На таком типе CTV крутящий момент передается торцевой поверхностью цепи при ее точечном контакте с коническими дисками, в отличие от клиноременной бесступенчатой трансмиссии.. В местах контакта возникают высокие напряжения, поэтому диски изготавливают из высокопрочной стали.

Такой вид бесступенчатой коробки передач чаще всего встречается на автомобилях марки Nissan. Его основным отличием от клиноременного, является наличие конусовидных дисков и роликов. Ведущий диск присоединен к двигателю, в то время, как ведомый к трансмиссии. Расположенные между валами ролики совершают передвижения в вертикальном направлении и вращения в горизонтальном направлении вокруг собственной оси. Передача крутящего момента осуществляется только силами трения между тороидными поверхностями дисков и роликами.

Основные проблемы с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с вариатором

При всем обилие достоинств, у CVT трансмиссий есть свои существенные минусы и особенности. При должной эксплуатации и своевременном обслуживании, коробки ходят по 150 000 – 200 000 км, не доставляя особых проблем своим владельцам. Если Вы являетесь первым собственником, то боятся вам нечего т.к. гарантия позволяет быть полностью уверенным, что в случае неисправности КПП будет починена. А вот покупая автомобиль на вторичном рынке нужно быть внимательным и лучше всего перед покупкой пройти диагностику.

Недостатками можно считать:

  • дорогостоящий ремонт, как и в случае с DSG мало кто может перебрать или отремонтировать изношенные детали на профессиональном уровне. Отсюда и получается, что мастера своего дела за работу берут ощутимые денежные средства.
  • замена масла каждые 30 000 – 40 000 км. Хоть производители и рекомендуют производить замену масла раз в 80 000 км, на самом деле столь большой интервал может сказаться с негативной стороны, особенно если автомобиль покупался с пробегом свыше 120 000 км.
  • данный тип кпп не любит рваный стиль езды и резких ускорений с места, поэтому если вы любитель активного передвижения, то лучше присмотреться к покупки автомобиля с иной коробкой;
  • многих пересевших с классической автоматической трансмиссии, где чувствуется переключение передач,  по началу раздражает сама работа и исходящий шум, что обусловлено спецификой работы данной трансмиссии. Хотя современные вариаторы обучены имитировать переключение передач;
  • перегрев, обо этом стоит помнить при движении на высоких скоростях продолжительное время. При частом возникновении ошибки Slow Down стоит промыть радиатор, в случае если это не помогло то прибегнуть к радикальным мерам и установить дополнительный радиатор вариатора.

Итог

Какой можно сделать вывод? Вариаторы плотно вошли в нашу жизнь, некоторые японские производители автомобилей отказались от использования классических автоматических коробок переключения передач и полностью перешли на бесступенчатые трансмиссии CVT. Прогресс не стоит на месте и ежегодно ведутся работы по усовершенствованию, в результате чего, мы можем наблюдать более быстрый разгон, чем авто с АКПП, меньший расход топлива и более плавный ход. В пример можно привести автомобиль Tesla – автомобиль будущего на котором установлен электродвигатель и вариатор. Автомобильные эксперты предполагают, что через несколько лет эра классических автоматов с гидротрансформатором, канет в лету и останется два вектора развития – бесступенчатые и роботизированные трансмиссии.

Это может Вас заинтересовать

Как это работает: вариатор

Довольно долгое время этот вид коробки передач незаслуженно игнорировался автопроизводителями. А ведь именно принцип вариаторной передачи широко использовался задолго до появления первого автомобиля. Прообразом современной бесступенчатой трансмиссии были ременные передачи ветряных мельниц, которые, благодаря подобной передаче крутящего момента от лопастей мельницы на жернова, могли измельчать зерно с разной скоростью и до различного помола. В автомобильной промышленности этот тип механической коробки передач начал широко применяться с конца 1990-х годов. Сегодня бесступенчатый вариатор считается одним из самых прогрессивных видов автомобильных трансмиссий. Впрочем, и у бесступенчатого вариатора есть свои достоинства и недостатки.

Вариатор XTRONIC CVT от Nissan.

Принцип работы вариатора

Как уже указывалось выше, вариатор представляет собой эволюционную разновидность классической механической коробки передач. Но если для «механики» присущи переключения со ступени на ступень при помощи шестерен (при этом, важную роль играет сцепление), то у вариатора передачи переключаются без участия каких-либо зацепных узлов и уж тем более, без сцепления. Именно поэтому по плавности переключения со ступени на ступень этому виду трансмиссии сегодня нет равных. По типу принято различать следующие виды бесступенчатых вариаторов: клиноременные, цепные, торроидные.

Клиноременные трансмиссии стали первым типом бесступенчатой коробки передач, которая устанавливалась на легковые автомобили. Как правило, эти машины имели небольшой по объему и мощности двигатель, так как использовавшийся в механизме вариатора ремень не выдерживал больших нагрузок и часто выходил из строя.

Клиноремённый вариатор MINI

По своему строению этот тип КПП выглядит как пара параллельно расположенных шкивов, передача крутящего момента от одного к другому происходит при помощи натянутого между ними ремня. Каждый шкив – это две конусообразные детали, которые соприкасаются своими «вершинами». Эти детали по мере изменения крутящего момента от мотора сдвигаются или раздвигаются, благодаря чему происходит плавное переключение на повышенную или пониженную передачу. Если раньше, как упоминалось выше, в клиноременном вариаторе применяли резиновые ремни, то сегодня их роль выполняют металлические ленты.

Цепной вариатор – это усовершенствованная клиноременная бесступенчатая трансмиссия, в которой вместо ремня применяется стальная цепь. Срок службы цепи у такой КПП довольно продолжителен.

Схема трансмиссии с цепной передачей

Наконец, торроидный вариатор имеет отличную от первых двух типов конструкцию. В нем роль шкивов играют два колеса (ведущее и ведомое), между которыми зажат торроидный ролик. Колеса трутся о ролик, который меняет свое положение относительно их, и таким образом происходит повышение или понижение передач.

Тороидный вариатор. ФОто

Все типы вариаторов управляются электронными блоками управления, в которых аккумулируется информация о крутящем моменте двигателя, скорости автомобиля и прочих характеристиках, на основании которых электроника дает команду КПП повышать или понижать передачу.

Устанавливается на автомобили марок Honda (Jazz, CR-V), Nissan (Juke, Qashqai), Toyota (Yaris, Auris) и прочие.

Достоинства и недостатки бесступенчатой КПП

К достоинствам этого типа трансмиссий можно отнести, во-первых, плавное переключение передач без рывков при разгоне и торможении. Во-вторых — отличную динамику движения автомобиля на длинных отрезках пути. В-третьих, и это, наверное, один из самых больших плюсов, вариатор обеспечивает экономию горючего, а связано это с тем, что при переключении передач не происходит потери мощности и крутящего момента. Еще один положительный аспект связан с активной безопасностью автомобиля, оснащенного вариатором, – его колеса не пробуксовывают на скользкой поверхности (лед) из-за того, что передачи вариатор переключает плавно.

К недостаткам вариатора можно отнести сравнительно слабую динамику – от старта движения до выхода на средние обороты. Остальные негативные аспекты связаны с обслуживанием и ремонтом бесступенчатой трансмиссии: в ней используется дорогое трансмиссионное масло, а его замена и обслуживание узлов и агрегатов вариатора довольно сложное, что, естественно, сказывается на стоимости обслуживания. Привод вариатора весьма чувствителен к большим нагрузкам при высоком крутящем моменте двигателя и если трансмиссию эксплуатировать неправильно, этот узел может выйти из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Еще одним недостатком такой трансмиссии является невозможность применять спортивные приемы вождения, ведь производители вариаторов намеренно ограничивают подобные операции – чтобы продлить «жизнь» трансмиссии.

О проблемах и неисправностях вариатора мы написали в статье

Настройка вариатора — Выбор правильного веса катка — Scooter Focus

Из различных вещей, которые вы можете сделать со своим самокатом для улучшения характеристик, выбор оптимального веса катка, вероятно, будет самым дешевым, простым и эффективным (при условии, что веса не были оптимизированы ранее).

Вариатор является ключевым компонентом трансмиссии, и это эффективная и автоматическая система переключения передач, которая постоянно меняет передаточное число от низкого до высокого в зависимости от скорости скутера. Роликовые грузы в вариаторе определяют, насколько быстро передаточное число переходит от низкого к высокому при ускорении и какое передаточное число используется при любой заданной скорости.


Вариатор с 8 роликами (хотя чаще встречается 6)

Весы приводят в действие «переключение передач» за счет центробежной силы. Чем быстрее вращается вариатор, тем больше сила, а чем тяжелее гиря, тем больше сила. Таким образом, набор легких грузов и медленно вращающийся вариатор означает низкое усилие и медленное переключение передач (или полное отсутствие переключения), в то время как быстро вращающийся вариатор и тяжелые веса означают большую силу и тенденцию быстро переключать передачи и оставаться на «высшей» передаче дольше.

По аналогии с автомобилем с 6-ступенчатым ручным переключением передач, легковесные ролики действуют так, как будто вы остаетесь на 1-й передаче, пока двигатель не достигнет пиковых оборотов (скажем, 7000 об / мин), затем полностью переключаетесь на 2-ю передачу до максимальных оборотов, затем снова на 3-й. , 4-я, 5-я и 6-я передачи (но переключение до 6-й передачи только в том случае, если пиковые обороты могут быть достигнуты на 5-й передаче). Это дает вам быстрое ускорение за счет некоторой экономии топлива и, возможно, никогда не набирает максимальную скорость на 6-й передаче. С другой стороны, тяжелые катки похожи на то, чтобы оставаться на 1-й передаче до 2000 об / мин, а затем переключаться на 2-ю передачу.Когда ревизор снова набрал 2000 об / мин, переключился на 3-ю передачу и так далее. Медленный разгон, хорошая экономичность и, наконец, высокая скорость на 6-й передаче.

Так как же решить, какой вес ролики использовать? Для скутера 150 куб.см вы можете получить ролики весом от 10 до 15 грамм. Какой из них лучше, зависит от скутера, мощности двигателя, передаточных чисел, конструкции вариатора, веса гонщика и того, что вы хотите от скутера (максимальная экономичность, максимальная производительность).Если у скутера есть тахометр (тахометр), это облегчает жизнь, потому что вы можете видеть, что происходит.


6-роликовый Вариатор и набор роликов

Типичный двигатель скутера объемом 150 куб.см развивает максимальную мощность при 7500 об / мин. Если вы ускоряетесь на полном газу, а обороты поднимаются примерно до 4500 об / мин и в значительной степени остаются на этом уровне, то ролики слишком тяжелые. С другой стороны, если обороты увеличиваются до 8000 об / мин и остаются на этом уровне, ролики становятся слишком легкими. В идеале для максимальной производительности обороты должны подняться примерно до 6500-7000 об / мин и оставаться на этом уровне, пока вы находитесь на полном разгоне (полностью открытая дроссельная заслонка).Когда вы набираете желаемую скорость (скажем, 45 миль в час), когда вы отключаете дроссель, обороты должны немного снизиться (примерно до 6000 об / мин, в зависимости от скутера). Хотя это указывает на то, являются ли ролики слишком тяжелыми или слишком легкими, на самом деле это не говорит вам, насколько они слишком тяжелые (или слишком легкие). Вы должны угадать, исходя из того, какой вес на самом деле ролики в вариаторе. Маловероятно, что для скутера 150 куб.см они будут легче 10 г или тяжелее 15 г, поэтому вы должны оказаться где-то в этом диапазоне.


Тахометр для двигателя малого объема — цена менее 10 долларов США

Если на вашем скутере нет тахометра, вам придется выполнять настройку по ощущениям от мотоцикла или по звуку двигателя — здесь пригодится опыт! Однако, если у вас нет опыта, легко добавить небольшой тахометр на скутер или другой небольшой двигатель. Вы можете найти их на eBay менее чем за 10 долларов — см. Тахометры малых двигателей

. Они просты в использовании и работают от небольшой внутренней батареи, поэтому вам не нужно подключать их к электрической системе скутера.Небольшой провод оборачивается вокруг внешней стороны провода свечи зажигания, чтобы улавливать сигнал, который преобразуется в число оборотов в минуту.

На недавнем скутере, над которым я работал, оригинальные ролики имели вес 14 г, а двигатель при разгоне выдерживал около 5500 об / мин. При снижении до 11 г роликов этот показатель увеличился до 6500 об / мин, что дало заметно лучшее ускорение без какой-либо значительной потери максимальной скорости. Метод проб и ошибок может быть лучшим (или единственным) способом судить. К счастью, набор роликов дешев (менее 10 долларов), так что вы можете позволить себе поэкспериментировать.Фактически вы можете изменить набор более тяжелых роликов, чтобы уменьшить их вес, обработав (или заполнив) центральный металлический цилиндр. Если вы попробуете это сделать, важно, чтобы вес каждого ролика был одинаковым, чтобы вариатор оставался сбалансированным. Вы можете смешивать веса, если будете осторожны. Если вариатор принимает 6 роликов, вы можете смешать 3 ролика по 10 г с роликами по 3 х 12 г, чтобы получить эффективный вес ролика 11 г, но ДОЛЖНЫ ИЗМЕНЯТЬ веса вокруг вариатора, чтобы он оставался в равновесии.Если у вас все гири 10 г с одной стороны и все гири 12 г с другой, у вас будут проблемы.

Цилиндрические ролики можно заменить показанными выше «ползунками» необычной формы. Некоторые говорят, что ползунки могут обеспечить более плавное переключение передач и лучшую производительность, и они могут меньше подвержены износу. Обычно они немного дороже, но могут стоить немного дороже. Обычно большинство тюнеров считают, что вам нужен слайдер, который немного тяжелее (1 г?), Чем ролик, для оптимизации производительности.характеристики, но опять же это может быть методом проб и ошибок, и не все вариаторы реагируют одинаково.

Чем меньше объем двигателя, тем меньше вес катка / слайдера. В то время как скутер 150 куб.см может использовать ролик / слайдер весом от 10 до 15 г, скутер 50 куб.см, скорее всего, будет лучше с весом от 4 до 8 г, в то время как самокат 250 куб.см обычно будет использовать вес в диапазоне от 12 до 20 г.

КАК РАЗНИЦА МЕЖДУ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ СКОРОСТИ И МЕХАНИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ?

КАК РАЗНИЦА МЕЖДУ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ СКОРОСТИ И МЕХАНИЧЕСКИМ ВАРИАТОРОМ?

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВАРИАТОРЫ СКОРОСТИ VAR-SPE

Многие клиенты спрашивают нас, в чем разница между гидравлическим и механическим вариаторами: мы решили создать сводную таблицу с основными характеристиками.

ВАРИАТОРЫ VARSPE: принцип работы

Var-Spe Гидравлический вариатор скорости имеет главный контур, состоящий из первичного и вторичного насосов.

Оба блока размещены в одном корпусе и установлены на фиксированном валу распределителя.

Регулировка скорости достигается путем регулировки эксцентриситета первичного насоса, и, следовательно, поток масла направляется во вторичный насос (с фиксированным эксцентриситетом). Последний, соединенный с выходным валом, обеспечивает скорость, прямо пропорциональную принимаемому потоку масла.Таким образом, максимальный эксцентриситет первичного насоса соответствует максимальной скорости вращения выходного вала, меньший эксцентриситет будет соответствовать более низкой скорости вращения выходного вала. (см. изображение № 2)

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР: Принцип работы

Механическая система трансмиссии с регулируемой скоростью основана на передаче мощности посредством трения между движущимися частями (перемещаемыми регулируемой скоростью) , приводной и ведомый валы.

ДВА ВАРИАТОРА ИЗМЕНЯЮТ СКОРОСТЬ ДВУМЯ СПОСОБАМИ, НО НАШИ ВАРИАТОРЫ ИМЕЮТ ЭТИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

ПРЕИМУЩЕСТВА VAR-SPE:

  1. Пленка смазки

    1. ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ что СОХРАНЯЕТ износ всех внутренних компонентов, минимальное ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — это замена масла, что позволяет ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ гидравлического вариатора, внутренние компоненты НЕ испытывают МЕХАНИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ..БЕЗ ТРЕНИЯ
    2. БЕЗОПАСНОСТЬ вариаторов Varspe: каждый ВАРИАТОР оснащен предохранительными клапанами, которые задействованы в случае блокировки машины… в основном в случае остановки клапаны позволяют слив масла в корпус вариатора
    3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ : у нас есть очень разный диапазон регуляторов скорости: маховик, пневматический, электрический, рычажный, ELETTROTRONIC. Мы можем настроить ВАРИАТОРЫ в соотв. по запросу заказчика, в зависимости от приложения, типа среды и т. д.
    4. VARSPE охватывает мощностью до 22 кВт ТЯЖЕЛОЙ СЕРИИ (обычно механический вариатор достигает максимальной мощности 9,2 кВт)
    5. ШИРОКИЙ ДИАПАЗОН скорости: диапазон скоростей от 0 до 1500/1750 об / мин
    6. БЫСТРАЯ ИНВЕРСИЯ В ОБЕ ЧУВСТВА ВРАЩЕНИЯ
    7. Возможность регулировки скорости также с помощью эл. двигатель выключен

    НАКОНЕЦ … НАШ ВАРИАТОР ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ВАРИАТОРОМ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ ДАННЫЙ ТИП РАБОТЫ (ЗАПАТЕНТОВАН)

    Выбор вариатора — Ruckn Ruckn

    Что такое вариатор?

    Возникло то, что называют трансмиссией «CVT» или «Бесступенчатой ​​трансмиссией».Этот тип трансмиссии не имеет шестерен и полагается на трение для прохождения эффективного диапазона оборотов двигателя. Выбор вариатора может быть немного сложным и может привести к хорошей или плохой работе. Обычно трансмиссии CVT не очень хороши для работы с приложениями с высоким крутящим моментом, НО очень эффективны и экономичны. Почти все скутеры используют этот стиль трансмиссии, будь то Ruckus, Buddy, Vespa, даже многие квадроциклы используют этот стиль трансмиссии.

    Поскольку трансмиссия CVT не имеет передачи, настройка осуществляется через вариатор.Название вариатор происходит от «переменной» части имени вариатора. Вариаторы бывают разных форм, размеров и веса. На самом деле все сводится к вашему стилю катания, который определяет, что будет лучше всего для вас. Чтобы уточнить это, обычно вы будете искать более высокий крутящий момент или более высокую максимальную скорость, и есть золотая середина, если вы хотите быть посередине между ними.

    Если вы живете в холмистой местности, вариатор, который будет давать вам больший крутящий момент, вероятно, будет более разумным выбором, и наоборот, если вы живете в стране блинов, где все ровно ночью, также стремитесь к максимальной скорости. Теперь обратите внимание, что некоторые дополнительные настройки могут быть выполнены в области сцепления и пружины сцепления, но мы оставим это для другого обсуждения.

    Что такое вариатор

    Как я уже упоминал ранее, вариаторы бывают самых разных видов. Но прежде чем покупать новый, вы должны понять, как работает вариатор. Вариатор состоит из трех основных частей: приводной поверхности, задней пластины, ведущей бобышки и роликов.

    Вариатор всегда используется вместе с «внешней половиной переднего шкива». Это вентилятор, который находится в передней части системы шкивов, и у него гладкая задняя поверхность. Эта деталь прикреплена к выходному валу двигателя, поскольку по мере увеличения числа оборотов в минуту выходной вал вращается, который затем вращает ремень и вариатор. Посмотрите на следующую схему (смотрим на вариатор сбоку) .

    Так что это делает? Поскольку выходной вал вращается быстрее, ремень также вращается быстрее, таким образом, быстрее вращается вариатор. По мере того, как вариатор вращается быстрее, внутренние ролики начинают двигаться наружу, открывая сам вариатор, тем самым увеличивая трение ремня и, наконец, включая сцепление, которое затем вращает колесо.Давайте посмотрим на схему вариатора, чтобы увидеть, что происходит при повышении и понижении оборотов:

    По мере увеличения числа оборотов ролики выдвигаются, толкая ремень выше, вызывая большее трение в сцеплении. При понижении оборотов ремень садится ниже, что снижает трение сцепления.

    Выбор вариатора

    Теперь мы подошли к фактическому выбору вариатора, прежде чем мы перейдем к собственно вариатору, есть еще один фактор, который может напрямую влиять на характеристики вариатора.Сердце вариатора — это веса. Это круглые (или расположенные под углом, если ползунки) веса, которые влияют на то, как ремень задействован и на какой скорости вращения. Вообще говоря, меньший вес = более высокая частота вращения, больший вес = более высокая максимальная скорость. Теперь, чтобы еще больше запутать ваш разум, есть два типа гирь; ползунки и ролики.

    Таким образом, технически ползунки позволяют вариатору открывать более высокие верхние части, а также позволяют вариатору закрывать больше, обеспечивая лучший взлет.Я лично пробовал оба, и до сих пор использую ролики. Сейчас я не все, и, как и большинство вещей, все сводится к предпочтениям. На бумаге ползунки должны выступать за ролики, но это не всегда так. Теперь некоторые люди будут смешивать ролики и ползунки, и очень часто также смешивают разные веса … например, 3 ролика по 9 г и 3 ролика по 11 г. Это то место, где вам действительно нужно поиграть, чтобы добиться идеального результата.

    Итак, перейдем к самому вариатору. Таким образом, вариаторы бывают разных диаметров, разных углов приводных поверхностей и из разных материалов (некоторые из них более липкие, чем другие).Вот фото нескольких разных вариаторов, именно эти для Honda Ruckus 50cc, но все двигатели используют одну и ту же теорию.

    Итак, просто взглянув на эти 3, вы сразу увидите, что все они различаются по трем параметрам: диаметр, угол наклона приводной поверхности и материал. Обратите внимание, что Dorby имеет более матовую поверхность и на самом деле имеет самый большой диаметр, но самый мягкий угол наклона приводной поверхности. Этот конкретный вариатор — один из фаворитов среди 50-кубовых Ruckus.Он обеспечивает отличные высокие частоты без ущерба для крутящего момента на низких оборотах. Теперь полная противоположность — Daytona Drag. Это самый маленький диаметр и более агрессивный угол наклона приводной поверхности. Этот я на самом деле использовал, чтобы мочить холмы Сан-Франциско, и он отлично подходит для этого, НО вы теряете немного верха.

    Настройка вариатора

    Настройка может быть довольно трудоемким процессом, но он стоит затраченных усилий. Это правильное сочетание веса, диаметра вариатора и угла ведущего вала.Все это должно определяться вашим стилем вождения и условиями. Так как же узнать, правильно ли настроен вариатор? Прежде всего, вы узнаете, катаясь на велосипеде и внимательно следя за своей скоростью и числом оборотов в минуту, если у вас есть датчик оборотов. Но есть способ лучше. Просто взглянув на свой вариатор, вы получите самую честную обратную связь от своего самоката. Ремень всегда оставляет на вариаторе «линию износа». Эта линия указывает на максимальной скорости, по которой движется ваш ремень.В конечном итоге вы хотите, чтобы эта линия была как можно ближе к краю грани вариатора. в противном случае вам нужно изменить некоторые веса. Имейте в виду, что не все вариаторы позволят вашему ремню двигаться до края, вам нужно проехать на велосипеде, изменить вес, проверить его и повторить…

    Обратите внимание на правый вариатор, вы можете видеть линию износа, она не до конца на краю, однако для этого вариатора это было лучшее, что он мог получить после некоторых испытаний. Имейте в виду, что простая загрузка более тяжелых грузов в вариатор не заставит вас двигаться быстрее. Есть и другие факторы, которые могут повлиять на сцепление, а также угол и диаметр передней части вариатора.

    Надеюсь, это поможет устранить некоторую путаницу, я не ученый, это просто то, что я узнал, есть много других ресурсов, чтобы узнать больше о вариаторах и настройке трансмиссии.


    Candy Phase Variator — Candy Controls

    Краткая информация

    Отрегулируйте временное соотношение компонентов машины
    • Фазовые передачи 1: 1 обеспечивают полный диапазон регулирования положения от 0 до 360 градусов.
    • Экономичное управление движением в надежной универсальной механической конструкции.
    • Сократите дорогостоящие простои, связанные с запуском и переналадкой методом проб и ошибок.

    Обзор продукта

    Вариатор фазы — это экономичный механизм синхронизации, используемый для регулировки положения различных компонентов машины даже во время работы. Устанавливаемый между приводимой в движение машиной и процессом, который требует времени, вариатор фазы обеспечивает полный диапазон управления положением на 360 градусов.

    В нормальном режиме работы, когда ручка управления неподвижна, фазовый вариатор работает как фазовая передача 1: 1 с входным и выходным валами, вращающимися в одном направлении. Когда ручка управления вращается, между входным и выходным валами возникает дифференциальное действие, позволяющее оператору станка синхронизировать производственный процесс.

    Это простое устройство точного отсчета времени идеально подходит для более эффективной настройки и переналадки станка. Phase Variator — это недорогой ответ на временные трудности, с которыми сталкиваются современные конструкторы машин.

    Принцип работы

    Конструкция вариатора фаз проста, но уникальна. Каждый блок состоит из следующих основных компонентов: шести цепных звездочек, части роликовой цепи, узла скользящей вилки и ручки управления. Звездочки A и B прикреплены к входному и выходному валам, что позволяет использовать любой из них в качестве входного. Остальные четыре звездочки служат холостыми. Промежуточные звездочки C и D установлены в сборке скользящей вилки, которую можно регулировать по ходу хода поворотом ручки управления.Бесконечная роликовая цепь зацепляет все шесть звездочек, как показано на схеме. Предположим, что вал A и, следовательно, звездочка A неподвижны. Если ручку управления повернуть против часовой стрелки, узел вилки начнет двигаться вниз вдоль вала ручки управления с резьбой. В результате вал B изменит свое положение относительно вала A, так как цепь от звездочки C принимается звездочкой D. Если вал A является входным и ручка управления вращается по часовой стрелке, вал B продвинется в своем положении относительно вала A.Если вал B является входным, а ручка управления вращается по часовой стрелке, вал A будет замедлять свое положение относительно вала B. В любом направлении вилка может достигнуть конца своего хода и затем должна быть перевернута, чтобы выполнить следующую фазу. корректировки.

    Технические характеристики

    Конструкция:

    Корпус вариатора фазы выполнен из литого алюминия. Входной и выходной валы изготовлены из стали и покрыты черной оксидной пленкой. Входные / выходные валы и все внутренние звездочки поддерживаются игольчатыми подшипниками с отдельными масляными уплотнениями.Сочетание вышеперечисленных характеристик обеспечивает долгую безотказную жизнь.

    Ручка управления:

    Ручка управления имеет внутреннюю резьбу и взаимодействует с центрально расположенным резьбовым валом, который прикреплен к узлу скользящей вилки. При этом поворот ручки поднимает и опускает вилку. Передаточное отношение ручки управления составляет 36: 1. То есть, один полный оборот ручки управления вызывает изменение положения вращения выходного вала относительно входного вала на 10 °. См. Принцип действия для направления регулировки положения.

    Регулировка цепи:

    Если износ цепи становится чрезмерным, ее можно натянуть, не разбирая агрегат. Ручку управления необходимо поворачивать до тех пор, пока узел скользящей вилки не окажется в нижней части своего хода. Затем снимите два винта с головкой под шестигранник, расположенные в нижней части корпуса, обнажив регулировочные винты в основании узла вилки. Равномерная затяжка этих винтов увеличивает натяжение цепи. После регулировки валы должны вращаться свободно, без заметного люфта.

    Смазка:

    Все фазовые вариаторы поставляются с завода с универсальной консистентной смазкой. Хотя все рабочие части хорошо защищены, в тяжелых условиях эксплуатации может потребоваться повторная упаковка подшипников.

    Монтаж / установка

    В стандартной конфигурации фазового вариатора входной и выходной валы отходят от передней поверхности корпуса. Когда фазовый вариатор должен приводиться в движение звездочками или шкивами, иногда необходимо использовать ведущие шестерни, которые больше, чем позволяет межосевое расстояние вала ввода-вывода.В результате может потребоваться указать вариатор фазы с одним из обратных валов. Реверс правого и левого вала доступен с завода. Все модели имеют (4) монтажных отверстия в каждом углу корпуса. Используя эти монтажные отверстия и крепежные болты, поставляемые с каждым блоком, фазовый вариатор может быть установлен на торцевой или задней стороне в любом положении.

    Заказ

    При заказе вариатора фазы важно:
    1. Выберите подходящий размер в зависимости от требуемых рабочих моментов и скоростей.При выборе агрегата необходимо учитывать состояние останова «E» или максимального крутящего момента.
    2. Выберите подходящую конфигурацию вала: стандартный, правый реверс или левый реверс.

    Крутящий момент относительно об / мин

    PV 25 ПВ 35-2 ПВ 40-2
    Крутящий момент при 50 об / мин (фунт-дюйм) 63 343 793
    л.с. при 50 об / мин.05,27 . 63
    Крутящий момент при 500 об / мин (фунт-дюйм) 46 26 627
    л.с. при 500 об / мин,37 2,11 5
    Крутящий момент при 1200 об / мин (фунт-дюйм) 42 244 576
    л.с. при 1200 об / мин,81 4.64 11
    Крутящий момент при 1800 об / мин (фунт-дюйм) 40 234 533
    л.с. при 1800 об / мин 1,16 6,68 15,23
    Значения крутящего момента указаны в дюймах фунтах и ​​основаны на использовании шести звездочек с 17 зубьями. Номер модели указывает на стандартный A.S.A. размер цепи, используемый в вариаторе фазы. -2 указывает на двухцепочечную цепь.Все размеры и характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Все агрегаты доступны с одним обратным валом. Как левый, так и правый реверс доступны с завода. Схема представляет собой типичную конфигурацию левого реверсивного вала.

    Размеры

    Модель 25 35-2 40-2
    A 5 8 1/4 11
    B 8 12 16
    С 2 1/4 3 1/4 5
    D 1 1/4 1 3/4 2 3/4
    E 3/8 3/4 1 1/4
    Факс 2 1/2 4 1/4 5 1/2
    G 4 1/4 7 1/4 9 3/4
    H 7 1/4 11 14 3/4
    Дж 1 3/4 2 1/2 3
    К 2 3 4
    л 32/11 16/7 9/16
    м / кв 1/8 3/16 1/4
    1 1/4 2 2 3/4
    O 1 1/4 2 2 3/4

    49ccScoot. Com Scoot F.A.Q.

    49ccScoot.Com

    Скут F.A.Q.

    Q. Следует ли использовать в вариаторе роликовые грузы или ползунки?

    Существуют разные мнения относительно веса роликов (роликов) и скользящих грузов (ползунов). Некоторые предпочитают ролики, некоторые — ползунки, а некоторые считают, что в определенных приложениях один работает лучше, чем другой. Прежде чем идти дальше, взгляните на вес ролика (слева) и вес ползунка (справа) на картинке ниже. Роликовые грузы бывают цилиндрическими или круглыми, если смотреть на них сбоку.Утяжелители ползунов имеют свою уникальную форму, которая разработана с целью повышения производительности и уменьшения износа.


    Ролики легко устанавливаются. Вы просто помещаете их в пазы вариатора, чтобы они катились по рампе. Слайдеры также легко установить, если вы знаете, как, но из-за их особой формы они должны быть установлены в определенной ориентации.

    Правильная установка роликовых грузов.

    Правильная установка скользящих грузов.


    По моему опыту, установка ползунков обычно дает одно или несколько преимуществ. Они могут улучшить характеристики, позволяя вариатору открываться немного дальше для увеличения хода ремня, при этом при этом используются грузы, обеспечивающие хорошее ускорение. Я видел заявления о большом приросте MPH, как правило, от людей или компаний, которые каким-то образом получают прибыль от продажи слайдеров.Мне нравятся ползунки, и я использую их практически во всех вариаторах, которые у меня есть, но я никогда не испытывал прироста на 5 миль в час и выше, как вы могли бы поверить в некоторые коммерческие предложения. Я ожидал такого результата только тогда, когда вариатор раньше находился в плохом состоянии или не нуждался в обслуживании.

    По моему опыту, одним из самых главных преимуществ слайдеров является их долговечность. Я не могу говорить обо всех слайдерах, но у меня есть множество наборов скользящих грузов DrPulley, которые превзошли мои ожидания по долговечности.У меня есть один набор слайдеров сторонних производителей, которые также неплохо зарекомендовали себя. На роликах со временем появляются плоские пятна. Дешевые ролики низкого качества иногда очень быстро образуют плоские пятна, даже в пределах первых нескольких сотен миль. Роликовые грузы с плоскими пятнами вызывают всевозможные проблемы с производительностью, поэтому их необходимо регулярно заменять. Ползунки со временем изнашиваются, но, судя по моему опыту, они изнашиваются намного дольше, и производительность ухудшается. У меня есть комплекты ползунков с тысячами миль в разных вариаторах, а также с многочисленными отказами вариатора, которые все еще в порядке.

    На мой взгляд, самым большим недостатком слайдеров является отсутствие дешевых тюнинговых комплектов, которые можно найти с роликовыми грузами. Ползунки не всегда заставляют вариатор работать с одинаковыми оборотами, если вы используете их вместо роликов с одинаковым весом. Например, если ваш вариатор хорошо работает с 5-граммовыми роликовыми грузами, 5-граммовые ползунки не обязательно будут правильным выбором. Я обнаружил, что вариаторы в стиле 1E40QMB / Minarelli / Jog, которые я использовал, довольно хорошо работают с ползунками и роликами того же веса или, возможно, с немного более тяжелыми ползунками.Вариаторам 139QMB / GY6 50, кажется, требуются более тяжелые ползунки, чтобы работать на тех же оборотах, что и с роликами, и я слышал то же самое от других пользователей и о других платформах двигателей, таких как двигатели для скутеров GY6 125-150 и 250 куб. Наиболее распространенный совет по подгонке ползунов к роликам: вес ползуна = вес ролика + 1 грамм. Однако, чтобы действительно выяснить, что лучше всего подходит для любой настройки, вам нужно пройти процесс настройки.

    Связанная информация:
    DrPulley Работа слайдера Видео
    Ролики против слайдеров с видео (90cc Minarelli Clone 2T)
    CVT Service Video
    Удаление вариатора без ударного пистолета

    Механический вариатор скорости Рассекаемый | Практические навыки работы с механическим приводом

    Редукторы, также известные как коробки передач, зубчатые передачи или редукторы скорости, представляют собой закрытые механические устройства, которые используют шестерни для снижения скорости и повышения крутящего момента электродвигателя. Для конкретных применений существует множество различных типов редукторов.

    Механические вариаторы скорости используются для управления входной скоростью коробки передач и позволяют непрерывно изменять выходную скорость с помощью ручного дублера, сервопривода или комплекта для измерения скорости. К их преимуществам относятся: стабильность работы, долговечность, высокая эффективность, бесшумная работа, отсутствие вибрации и возможность вращения в обоих направлениях. Механические вариаторы скорости используются во множестве приложений, таких как конвейерные ленты, кухонные комбайны и многие другие машины.

    DAC Worldwide’s Mechanical Speed ​​Variator Dissectible (205-190) представляет собой одну из обширной серии реальных промышленных зубчатых редукторов, предназначенных для практического обучения механическим приводам в классе или лаборатории.

    Каждый разложимы состоит из реальной части промышленного оборудования, которое было очищено, восстановлен, перекрасили, и смонтированного на модульной, толстолистовой, формируется сталь опорной плиты. Он также может быть установлен на совместимом столе, рабочей станции или хранилище DAC Worldwide.

    Все основные функциональные характеристики сохранены, при необходимости предоставляется запасное оборудование. Dissectible предоставляет учащимся реалистичный практический опыт детальной разборки, проверки и сборки механического вариатора скорости, обычно встречающегося в промышленности.

    Компоненты, соответствующие отраслевым стандартам, обеспечивают реалистичное практическое обучение

    Техническое обучение наиболее эффективно, когда учащиеся могут получить практические навыки работы с стандартными в отрасли компонентами, с которыми они столкнутся на работе.На расщепляемом корпусе имеется тщательно отреставрированный, секционированный промышленный механический вариатор скорости, чтобы предоставить учащимся реалистичный опыт обучения, который позволит развить навыки, которые легко применимы на рабочем месте.

    Механический вариатор скорости разложимы является блок надежное, установленный на 7-го калибра, сформирован-стальной плите с обеспечением стендовом, рабочей станции или хранения для монтажа в стойку. При необходимости он окрашен прочным уретановым покрытием. Соответствующее руководство по установке и обслуживанию от оригинального производителя также прилагается к каждому отсоединяемому материалу.

    Расширьте возможности обучения с помощью настраиваемых параметров

    Механический вариатор скорости Dissectible можно настроить с помощью доступных опций для создания обучающей системы, соответствующей конкретным потребностям отрасли или пользователя. Например, доступные варианты для этого открываемого включают: Руководство или справочник IPT Industrial Trades и электромеханическое рабочее место.

    Важность вариатора распределительного вала вашего Porsche в Tempe

    от админ май 14, 2019

    Когда у вас есть Porsche , вы ожидаете превосходных характеристик и мощности — две вещи, которыми известен Porsche.Однако у этих автомобилей все еще есть детали, которые со временем ломаются, как и у любой другой марки. Когда одна часть перестает работать, вскоре последуют другие, поэтому важно поддерживать их все. Одна из наиболее важных частей вашего Porsche, которая может испытывать проблемы, — это вариатор распределительного вала . Мы рассмотрим, что такое вариатор распределительного вала, для чего он нужен, почему он важен, признаки неисправности, почему он выходит из строя и что делать, когда он выходит из строя.

    Что такое вариатор распределительного вала и для чего он нужен?

    Вариатор распределительного вала является частью системы регулирования фаз газораспределения ( VVTS .Эта система изменяет синхронизацию подъема клапана , чтобы увеличить расход топлива, снизить вредные выбросы и обеспечить высокую производительность при вождении. Сам вариатор прикрепляется к распределительному валу и запускает синхронизацию между впуском и выпуском.

    Почему важен вариатор распределительного вала

    Без исправного вариатора распределительного вала в вашем Porsche производительность во время движения будет со временем все более снижаться, а другие детали в конечном итоге будут повреждены. Если эту проблему не устранить в разумные сроки, вся ваша машина может выйти из строя.

    Признаки неисправности вариатора распредвала

    Когда вариатор распределительного вала начинает выходить из строя, вы можете заметить несколько странных вещей, происходящих с вашим автомобилем. Если эти симптомы возникают чаще, как можно скорее отнесите свой Porsche в профессиональную ремонтную мастерскую.

    • Загорится индикатор проверки двигателя . Это могло быть по нескольким причинам. Если это происходит наряду с другими симптомами, возможно, неисправен вариатор распределительного вала.Независимо от того, почему загорается лампочка, вам следует немедленно решить проблему.
    • Когда двигатель работает на холостом ходу, он издает грубый звук. Кроме того, двигатель может дать сбой при запуске.
    • Ваш расход топлива уменьшится. Если вы каждый день проезжаете одно и то же расстояние, вам определенно следует беспокоиться о том, чтобы ходить на заправку чаще.

    Почему выходит из строя вариатор распределительного вала

    Вот несколько причин, по которым вариатор распределительного вала в Porsche может выйти из строя:

    • Датчики вышли из строя и не могут передать информацию вариатору системы VVTS.Без этой важной информации система не может точно выполнять свою работу.
    • Клапан VVTS застрял в открытом или закрытом положении.
    • Вариатор сломан, распредвал не проворачивается.
    • Нормальный износ с течением времени приводит к повреждению вариатора, что является нормальным явлением и не является серьезной причиной для беспокойства, если проблема будет устранена как можно скорее.

    Что вы можете сделать

    Когда на вашем Porsche выходит из строя вариатор распределительного вала, вы можете сделать только одно, чтобы решить эту проблему.Вам нужно отнести его к механику , который квалифицирован и готов выполнить ремонт, чтобы он мог диагностировать и отремонтировать ваш автомобиль. Неподготовленный глаз не справляется с работой с первого раза и может в конечном итоге обойтись вам дороже.

    В будущем всегда проводите профилактическое обслуживание и дайте вашему Porsche осмотр квалифицированному механику. Этот человек может обнаружить практически любую неисправность до того, как она выйдет из-под контроля, что в конечном итоге может сэкономить вам много денег.

    Куда обратиться для ремонта вариатора распредвала

    Если вам нужно снова отремонтировать вариатор распределительного вала или любую другую деталь вашего Porsche, как новую, вам следует обратиться к опытному, надежному и квалифицированному специалисту для работы именно с европейскими автомобилями .Другие механики работают в основном с отечественными автомобилями и могут быть не в состоянии своевременно сделать то, что нужно сделать с вашим Porsche. Вы можете пойти в автосалон , но они часто берут непомерную сумму.

    Если вы ищете человека, который может помочь и действительно заботится как о вас, так и о вашем Porsche, приходите в Mcilvain Motors.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *