Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых.
У этого поста — 13 комментариев.
Содержание:
- Плюсы и минусы.
- Можно ли ездить на ней зимой.
- Маркировка.
- Отличие от летних моделей автошин.
- Отличие от зимних моделей шин.
Всесезонные автошины разработаны мировыми производителями шин как компромиссный вариант между летней и зимней резиной. С летней её роднит низкий протектор, с зимней – ярко выраженный рисунок протектора, где шашки, образующие его, иссечены канавками ламелей. Основная задача, выполнить которую она призвана – достаточный уровень безопасности на зимней дороге и удобство движения по летней дороге.
Плюсы и минусы всесезонной резины.
Основными преимуществами является:
- — её цена – более низкая по сравнению с ценами на зимние покрышки, близкая к стоимости летних шин;
- — нет необходимости следить за сменой сезонов, выгадывая момент замены комплекта шин;
- — комфортное вождение в зимнее время, при его нестабильной погоде – всесезонная резина одинаково хорошо ходит и по мокрому асфальту и по снегу, в отличие от зимних покрышек не издают характерного шума при движении.
Недостатки:
- — по льду и плотному снегу зимние шины ходят лучше;
- — в морозные зимы шины слишком жестки и чересчур мягки при высоких летних температурах.
Разработчики всесезонных моделей автошин признают, что эта продукция была рассчитана на страны с умеренным климатом – с небольшими перепадами сезонных температур. Однако и в российских условиях, если автомобиль в основном используется для городских поездок – «всесезонка» ведет себя вполне удовлетворительно. Нужно лишь внимательно следить за износом протектора и при его снижении заменять комплект резины на новый.
Бюджетное решение.
Для большинства водителей расходы на зимнии и летнии колеса накладны, некоторые автолюбители и зимой используют летнюю резину, подвергая опасности себя и окружающих. Гораздо целесообразнее ставить на машину комплект из всесезонных автошин, способных выполнять свои задачи в практически любых климатических условиях.
Перед тем как купить комплект колес обязательно почитайте отзывы про них какой бы марки они не были — это избавит вас от возможных проблем в будущем.
Можно ли ездить на «всесезонке» зимой: за и против.
При всем удобстве и бюджетности использования всесезонной резины не стоит забывать о безопасности, в частности, в зимнее время. Производители не то чтобы рекомендуют, а именно допускают возможность ее использования зимой. Принято считать, что она остается актуальной в этот период, но только при температуре до -7°С. Когда столбик термометра опускается ниже, ее следует менять на сугубо зимнюю. Причина – резина дубеет, теряя свои качества сцепления с дорожным покрытием.
Маркировка.
Учитывая условия использования «всесезонки», ее маркируют на боковине сочетанием букв M+S или M&S, где М – от англ. Mud (грязь), а S – от англ. Snow (снег). Но такой маркировкой некоторые производители наделяют и летние автошины, поэтому будьте внимательны при подборе.
Гарантию всесезонного назначения дает маркировка All season (от англ. Все сезоны), либо Any Weather (от англ. Любая погода). На колесах некоторых брендов можно увидеть сокращенный вариант такой маркировки: AS или AW.
Отличия от летних моделей автошин.
Основным критерием, определяющим принадлежность шины к определенному классу, является рисунок протектора. Для летней характерны неглубокие протекторные канавки. На выступах протектора мало ламелей (прорезей) или они вообще могут отсутствовать, сами выступы имеют большую площадь.
Летние автошины используются при температуре выше +5°С. Резина отличается относительно небольшим весом и твердой поверхностью. Вес «всесезонки» больше, она более мягкая, при большой жаре она начинает «плыть», становясь чрезмерно эластичной.
Отличия от зимних моделей автошин.
Для визуального определения – протектор зимних шин имеет сильно выраженный рисунок, они могут быть оборудованы шипами. Блоки протектора, разделяющие выводящие канавки, на них более крупные, сами канавки более глубокие. Поверхность резины делают пористой с целью увеличения пятна контакта с покрытием, что особенно ценно во время движения по льду или гладкой заснеженной дороге.
Рисунок протектора всесезонных шин менее разреженный, по высоте он уступает зимним, что снижает эффективность торможения на зимней дороге.
Прогреваясь во время езды, зимняя резина становится эластичной и мягкой, всесезонная же при низких температурах наоборот, становится твердой, ухудшая сцепление с дорогой и повышая риск аварийности.
Другие похожие статьи:
Всесезонные шины | Существуют ли одновременно зимние и летние шины
Свою первую машину я покупала 10 лет назад. Нужно было освоиться в первый год после получения прав, поэтому главными требованиями были – чтобы ездила и выглядела не совсем ужасно. Я нашла шикарную «десятку», облитую белой краской, с черным верхом, обклеенным карбоном (муж в марафоне «найди невозможное» участвовать отказался, поэтому все решения принимала сама). Я отдала деньги продавцу, и, глядя в глаза, строго спросила: «Ведь это зимняя резина?». «Нет, — ответил он, — это всесезонные шины».
Стоял нормальный уральский март, на дороге — каша, во дворах — снег, по утрам — заморозки. Но этой первой весной Бог меня миловал, и я спокойно, в блаженном неведении, отъездила до лета.
Видимо, потому, что медленно. Муж деликатно промолчал, и взял отпуск, чтобы провести со мной первые пару недель моего водительского стажа. Осенью он мне сообщил, что резина — летняя, и надо переобуваться. «А… как же всесезонная? — пролепетала я». «Такую только для фур делают, — отрезал муж. – У тебя фура?».
На самом деле, как потом выяснилось в разговорах с водителями на работе, некоторые считают деление на зимнюю/летнюю резину исключительно маркетингом из той же серии, что «шампуни для разных волос» или «пена для бриться для разной кожи». И каждый раз предпочитают купить всесезонные шины.
На самом деле всесезонная резина для легковых авто существует?
Да, но с огромным количеством оговорок. Изначально такие колеса позиционируются как симбиоз лучших качеств летних и зимних вариантов.
Состав резины. Предусмотрены «зимние» добавки, чтобы шина оставалась эластичной при отрицательных температурах. Это помогает сохранить величину пятна контакта с дорогой, чтобы не потерять управляемость в холодное время года. Но количество силикатов намного меньше, чем в специализированных покрышках для зимы, потому что шина не должна плавиться на горячем асфальте летом.
Протектор. Всесезонные шины имеют более глубокие ламели для отведения воды и ярко выраженный рисунок. Чтобы подчеркнуть «усредненность» этих показателей, все производители универсальной резины помечают свои изделия аккуратными ремарками: «для мягкой малоснежной зимы», «покрышка летняя с возможностью использования в разные сезоны» или «есть потенциал применения в условиях внезапного снегопада».
Получается серединка на половинку. Но в России бывает и -35° и +35°, причем эти температуры расцениваются как хорошая зима и отличное лето.
Отзывы пользователей, которые однажды попробовали купить всесезонные шины разнятся, в зависимости от региона их проживания. Но общий посыл таков – «если где-то прибыло, то где-то убыло». В межсезонье шина по качествам напоминает зимнюю? Отлично! Но, увы, летом на асфальте показывает худшие характеристики, чем специальные летние модели – разница заметна в старте/торможении на сухом и мокром асфальте.
Так стоит покупать всесезонку или нет?
С мнением экспертов трудно не согласиться — всесезонные шины можно использовать водителям в европейской части России, где лето – ярко выражено, а зима/весна/осень – похожи.
В остальных регионах дорожные условия зимой и летом настолько разные, что часто проводится аналогия с обувью. Если вы готовы на Урале в январе ходить в туфлях, то и шины можете купить всесезонные. Правда, туфли – это вопрос только вашей безопасности, а шины – других участников движения.
Каких производителей выбрать?
Если вы все-таки решили купить всесезонные шины, выбирайте производителей из первой пятерки любого рейтинга. Как правило, водители отмечают модели Michelin Cross Climate, Continental AllSeason Contact, Pirelli Cinturato All Season, The Nokian Weatherproof и Goodyear Vector 4Seasons.
Если бы в свой первый март за рулем я знала, что езжу на летних (а-ля всесезонных) шинах, я бы со страху попала в аварию. Женская психология. Конечно, у мужчин все по-другому – если они и выбирают всесезонку, то вполне осознанно, с уверенностью в своей правоте и бесстрашии. Я же побуду пока в стандартном режиме – с осенне-весенним переобуванием. День жестянщика ежегодно ведь тоже кто-то устраивает… Всесезонщики, это вы?
Всесезонные шины
ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ?
Для водителей, которым нужна универсальная езда круглый год, отличным вариантом станут всесезонные шины. Всесезонные шины — это, по сути, шины, которые находят баланс в производительности в различных дорожных условиях, что делает их отличным выбором, на который водители могут положиться в течение всего года.
То, как достигается этот баланс, может сильно различаться в зависимости от конкретных моделей шин, но, как правило, всесезонные шины имеют несколько общих характеристик. Как правило, всесезонные шины изготавливаются из резиновых композиционных смесей, состав которых позволяет хорошо работать в широком диапазоне погодных и температурных условий.
Всесезонные шины, как правило, имеют блоки протектора такого размера и формы, которые могут обеспечить зацепы для работы в условиях легкого снега, а также сцепление на мокрой и сухой дороге. Всесезонные шины обычно имеют ламели — узкие каналы на поверхности протектора, которые помогают увеличить сцепление на мокрой или обледенелой дороге. Уникальный рисунок протектора всесезонных шин обычно обеспечивает тихую и комфортную езду легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников и кроссоверов.
Всесезонные шины хорошо работают в мокрую или сухую погоду в более теплую погоду, но не предназначены для обеспечения спортивного ощущения или максимального сцепления, связанного с максимальными характеристиками управляемости. Кроме того, всесезонные шины подходят для зимней погоды, но не обеспечивают оптимальных характеристик при движении в более экстремальных условиях, таких как глубокий снег, ледяной дождь и гололед. Если вы ищете шину, которая отличается превосходными характеристиками на сухой дороге или обеспечивает дополнительное сцепление в зимнее время, вы можете выбрать специальные летние или зимние шины.
Если вам нравится точно выполнять крутые повороты и доводить свой спортивный автомобиль до предела, летние шины могут идеально подойти для вашего автомобиля. Летние шины лучше всего подходят для высокопроизводительных автомобилей и предназначены для обеспечения максимального сцепления и маневренности в теплую погоду. Благодаря оптимизированной конструкции, составу резиновой смеси и большей поверхности протектора, контактирующей с дорогой, рабочие характеристики летних шин, как правило, сосредоточены на оптимизированном обеспечении лучшего торможения, управляемости на поворотах и спортивного контроля, чем у большинства других шин. Эти шины не только идеально подходят для сухих условий, уникальный рисунок протектора летних шин Bridgestone также помогает обеспечить стабильные характеристики на мокрой дороге с улучшенными возможностями отвода воды, что помогает противостоять аквапланированию. Однако летние шины могут быть не такими безопасными для бензина, как многие шины, и они могут не обеспечивать необходимого вам сцепления на льду или снегу.
Если вы живете в районе, где бывают ледяные и снежные зимы, вам следует подумать о переходе на зимние шины Bridgestone Blizzak для зимнего сезона вождения. Когда температура ниже нуля и погодные условия могут быть непредсказуемыми, наши зимние шины готовы к работе благодаря специальной резиновой смеси и глубоким канавкам протектора, прорезям и ламелям, которые сохраняют гибкость резины и помогают сцепляться с дорогой. Технология высокой плотности ламелей дает шине множество острых кромок для сцепления со снегом и льдом, обеспечивая сцепление, когда это особенно важно. Многоячеистый состав протектора, присутствующий во многих шинах Bridgestone Blizzak, делает шину пористой, как губка, способной вытеснять тонкий слой поверхностной воды при движении по льду, а также способствует созданию впечатляющего сцепления на заснеженных дорогах. Если вы живете в северном климате, где регулярно бывают суровые и долгие зимы, наши шины Blizzak обеспечат вам дополнительное сцепление с дорогой, необходимое для особенно снежных и обледенелых дорог.
НА ЧТО МНЕ НУЖНЫ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ?
Когда вы покупаете всесезонные шины, спросите себя, что вы больше всего цените в шинах и опыте вождения. Как только вы определите, каковы эти потребности, вы сможете сосредоточить поиск шин на поиске шин, соответствующих вашим критериям. Нужна шина для вашего внедорожника или внедорожника, которая дополнит внешний вид роскошного автомобиля, поможет обеспечить топливную экономичность и круглогодичную производительность? Dueler HL Alenza Plus от Bridgestone может стать шиной, обеспечивающей правильный баланс стиля и производительности, чтобы удовлетворить ваши потребности.
ПОЧЕМУ ВЫБРАТЬ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ?
В целом, то, что человек ищет во всесезонной шине, может варьироваться в зависимости от того, что вы цените в своем личном опыте вождения. Всесезонная шина может обеспечить вам эффективную и качественную езду в любых погодных условиях, с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни. Всесезонные шины Bridgestone помогут вам уверенно идти по открытой дороге и помогут вам отправиться в путешествие, которое вас ждет впереди.
Нужна шина для внедорожника или внедорожника, которая дополняет внешний вид роскошного автомобиля, обеспечивает топливную экономичность и круглогодичную износостойкость? Bridgestone Dueler HL Alenza Plus может стать шиной, обеспечивающей правильный баланс стиля и производительности, чтобы удовлетворить ваши потребности.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Подходят ли всесезонные шины на снегу?
Все шины специально изготовлены. Пройдитесь по проходам вашего местного Les Schwab, и вы увидите, насколько они разные, от рисунка протектора до боковины. Даже тип протекторной смеси имеет большое значение. Прежде чем встретить наступающую зиму в комплекте всесезонных шин, важно понять разницу между всесезонными и зимними шинами, а также понять, какие шины вам нужны, чтобы безопасно передвигаться под дождем, снегом, льдом и минусовыми температурами.
Разница между всесезонными и зимними шинами
Всесезонные шины предназначены для плавной и тихой езды в большинстве условий.
Зимние или зимние шины предназначены для длительных зимних условий, включая снег, лед и слякоть. Состав протектора этих шин остается более мягким и гибким в холодную погоду. Это улучшает сцепление, управляемость и контроль, когда температура опускается ниже ~45ºF. Кроме того, острые края глубокого, широкого и зубчатого протектора зимних шин сохраняют сцепление в самых суровых условиях. Зимняя шина с шипами может повысить сцепление с дорогой при движении по обледенелым дорогам.
ЗИМНИЕ/ЗИМНИЕ ШИНЫ | ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ | |
---|---|---|
ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ | Снег, лед, дождь и слякоть ~45ºF и ниже.![]() |
Дождь, сухой, небольшой снег ~45ºF и выше. |
ПРОТЕКТОР | Глубокий, широкий, зубчатый протектор обеспечивает лучшее сцепление в зимних дорожных условиях. | Мелкие канавки обеспечивают комфорт и контроль в большинстве дорожных условий. |
РЕЗИНОВЫЙ СОСТАВ | Резиновая смесьостается мягкой и эластичной в холодную погоду, обеспечивая сцепление. | Резиновая смесьлучше всего работает при температуре выше 45ºF и рассчитана на более длительный срок службы протектора. |
ПРОКЛАДКА | Зимние шины обычно имеют большее количество ламелей для максимального сцепления в зимних условиях вождения.![]() |
Ламели на всесезонных шинах рассеивают тепло и обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой во влажных условиях. |
Остановка и контроль важны
Когда вы едете по голому или мокрому асфальту, правильный комплект всесезонных шин обеспечит вашу безопасность на дороге. Они хорошо себя чувствуют даже в условиях мягкой зимы. Но когда погода ухудшается и дороги покрыты льдом и снегом, правильный комплект зимних или зимних шин может помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Это включает в себя остановку. Подумайте об этом так: отправляясь в долгий поход, пара походных ботинок поможет вам пройти практически по любой местности. Даже немного снега. Но когда вы добираетесь до утрамбованного снега и льда, снегоступы — единственный выход. Они предназначены для зимних условий.
Стоит ли приобретать комплект зимних шин?
Ответ зависит от того, как вы ездите зимой. Установка комплекта зимних шин на ваш автомобиль с ноября по март может быть хорошей идеей.