Втягивающее на стартер в категории «Авто — мото»
48-32522 — Втягивающее реле на редуктонный стартер 2.7кВт
На складе
Доставка по Украине
559 грн
Купить
ООО «УКРОПТЗАПЧАСТЬ»
Втягивающее реле стартера(на 2 болта) AGAP 404, GEELY CK, 2080000102
Доставка по Украине
627 грн
Купить
Запчасти Geely, Запчасти Chery, Запчасти Great Wall, Запчасти BYD, Запчасти LIFAN, Запчасти CHANA
Втягивающее реле стартера (на 2 болта) Felicia 1.3 1998-2000, Fabia 1.4 8кл. бензин
Под заказ
Доставка по Украине
1 380 грн
Купить
Магазин оригинальных запчастей «Skodа24»
Втягивающее реле стартера ( на три крепежа) Fabia 1.4 16кл. Octavia
Доставка по Украине
930 грн
Купить
Магазин оригинальных запчастей «Skodа24»
Реле втягивающее стартера ( на два крепежа) FELICIA
Доставка по Украине
930 грн
Купить
Магазин оригинальных запчастей «Skodа24»
Втягивающее реле стартера на Таврию Сенс
Доставка из г. Запорожье
604 грн
Купить
V-MOTORS
Втягивающее реле стартера на Сенс
Доставка из г. Запорожье
604 грн
Купить
V-MOTORS
Втягивающее реле стартера на Таврию Славуту (Shin Kum) (корейский стартер)
Доставка из г. Запорожье
418 грн
Купить
V-MOTORS
Втягивающее реле стартера(на 3 болта) AGAP 3901, GEELY CK2, 2080000102
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Запчасти Geely, Запчасти Chery, Запчасти Great Wall, Запчасти BYD, Запчасти LIFAN, Запчасти CHANA
Реле стартера втягивающее соленоид на Bmw Fiat Ford Volkswagen БМВ Форд Фольцваген (System Bosch) 7131-1586
Доставка по Украине
518 грн
Купить
Pilot-avto Автозапчасти новые и Б\У
Втягивающее реле стартера Форд Ескорт Сиерра Фиеста соленоид на стартер Ford Escort Sierra PROFIT 7138-1971
Доставка по Украине
583 грн
Купить
Pilot-avto Автозапчасти новые и Б\У
Реле втягивающее стартера БОШ 24В на ТАТА Эталон
На складе
Доставка по Украине
по 868 грн
от 3 продавцов
868 грн
Купить
Автомобільні опалювачі та запчастини Богдан/ Еталон/ ТАТА/ Hundai hd 65/72/ Sprinter/ Renault Kengo
Реле втягивающее стартера БОШ 12В на ТАТА Эталон
На складе
Доставка по Украине
по 732 грн
от 3 продавцов
732 грн
Купить
Автомобільні опалювачі та запчастини Богдан/ Еталон/ ТАТА/ Hundai hd 65/72/ Sprinter/ Renault Kengo
Реле втягивающее стартера ГАЗ-24, 53 (на стартер СТ230А1-3708) пр-во БАТЭ
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
Статкевич Вадим
Реле втягивающее на херсонский стартер 264. 3708, а/м ВАЗ-2108 — 09
Доставка по Украине
850 грн
Купить
ООО «Фирма Альтарис»
Смотрите также
Реле втягивающее на стартер СТ362А, 362А.800
Доставка по Украине
750 грн
Купить
ООО «Фирма Альтарис»
Втягивающее реле стартера на Рено Трафик 2.5dCi 06-> (тип Valeo) — AS (Польша) SS3035
Заканчивается
Доставка по Украине
720 грн
Купить
Автогараж
Втягивающее реле стартера на Рено Мастер 98-> (тип Valeo) — AS (Польша) SS3030
Заканчивается
Доставка по Украине
489 грн
Купить
Автогараж
Втягивающее реле стартера на РеноТрафик 01-> (тип Valeo) — AS (Польша) SS3030
Заканчивается
Доставка по Украине
489 грн
Купить
Автогараж
Втягивающее реле стартера на Рено Сценик 2 1.5dCi 03-> (тип Valeo) — AS (Польша) SS3035
Заканчивается
Доставка по Украине
720 грн
Купить
Автогараж
Втягивающее реле стартера на Рено Меган 2 1. 5dCi 03-> (тип Valeo) — AS (Польша) SS3035
Заканчивается
Доставка по Украине
720 грн
Купить
Автогараж
Втягивающее реле стартера на 2 крепления Чери Амулет Chery Amulet Cargo A11-1GD3708150
Доставка по Украине
662 грн
Купить
Компанія «МЫ ЗДЕСЬ» ™ Запчастини на китайські авто
Втягивающее реле стартера на два крепления Грейт Вол Сейф (Сафе) Great Wall Safe №: 9100585
Доставка по Украине
539 грн
Купить
Компанія «МЫ ЗДЕСЬ» ™ Запчастини на китайські авто
Втягивающее стартера на 2 крепления CARGO Чери Истар Chery Eastar MD619203
Доставка по Украине
662 грн
Купить
Компанія «МЫ ЗДЕСЬ» ™ Запчастини на китайські авто
Ремкомплект втягивающего реле 12В — 2.7кВт на стартер МТЗ-ЮМЗ
На складе в г. Ровно
Доставка по Украине
320 грн
Купить
Стартер РВ Ровно — Starter RV
Провод стартера ВАЗ 2,5 мм (на втягивающее реле)
Доставка по Украине
43 грн
Купить
Авто Партс
Реле втягивающее стартера на Valeo стартер (90421722) Flagmus
Доставка из г. Житомир
414 грн
Купить
ТД Автозапчасть
Втягивающее реле стартера Krauf ssu3128 на Peugeot: 504, 505, J5; Fiat Ducato; Citroen C25 год 74-94
Доставка по Украине
472 грн
Купить
Автошанс запчасти новые и б/у из Европы
Втягивающее реле SS3004 стартера на Peugeot; Fiat; Citroen; Renault
Доставка по Украине
548 грн
Купить
Автошанс запчасти новые и б/у из Европы
Втягивающее реле стартера Газель
от до
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию:
Все
Общий каталог запчастей
» Запчасти и Аксессуары для а/м семейства Газель
»» Запчасти для а/м Газель
»» Запчасти для а/м NEXT
»» Запчасти дя а/м Соболь 2217, 2705, 3221
»» Запчасти для а/м ГАЗ-3310 ВАЛДАЙ
»» Запчасти для а/м Волга ГАЗ-3110
»» Запчасти для а/м ГАЗ-3307
»» Запчасти для а/м ГАЗ-3309
»» Запчасти для а/м ГАЗ-53, ГАЗ-66
» Запчасти на CUMMINS
» Запчасти на УАЗ
»» Зеркала на УАЗ
»» Глушитель на УАЗ
»» Шкворня на УАЗ
»» Фаркоп на УАЗ
»» Фары и фонари на УАЗ
»» Шрус на УАЗ
»» Отопитель на УАЗ
»» Фильтр на УАЗ
»» Брызговики и подкрылки на УАЗ
»» Карданный вал на УАЗ
»» Водяной насос на УАЗ (помпа)
»» Сцепление на УАЗ
»» Радиатор на УАЗ
» Запчасти на ПАЗ
» Запчасти на ВАЗ
» Запчасти на ЗИЛ
Тенты, Борта, Каркасы
» Стандартный Тент
» Тент увеличенный на +30 см, +40 см, +50 см
» Тенты импортная ткань КОРЕЯ
» Борта
» Каркас тента (заводской)
» Прямоугольный сборный Каркас + Тент (Комплект)
» Платформа
»» Кузовные стремянки
» Европлатформа
Детали кузова
» Зеркала и запчасти
»» Зеркала в сборе
»» Зеркальный элемент
»» Кронштейн зеркала
»» Накладки кронштейна зеркала
»» Повторители поворота на зеркало
»» Удлинитель обзора зеркал
» Двери и запчасти на двери
»» Двери
»» Замок двери, дверные механизмы
»» Ручки двери
»» Петли двери
» Брызговики и подкрылки
»» Передние брызговики
»» Подкрылки (локера)
»» Задние брызговики резина
»» Задние брызговики ТЮНИНГ
»» Задние брызговики ТАКСА
» Противоподкатный брус
» Бампер
»» Усилитель бампера
»» Кронштейны бампера
»» Защита бампера (кенгуринг)
» Решетка радиатора
» Ремонтные накладки
»» Лонжерон
»» Ремонтная накладки крыла
»» Ремонтная накладка двери
»» Подножка кабины
»» Ремонтная накладка проёма
»» Кожух фары
»» Ремонтные накладки кабины (кузова)
» Фурнитура и аксессуары для фургона
»» Фурнитура (комплекты) для фургона
»» Выдвижная лестница в фургон
»» Буфер (отбойник) на фургон
»» Петли двери фургона
»» Рукоятка двери фургона
» Стекла
»» Форточка
»» Люк
» Усилитель рамы
»» Поперечины
» Удлинители рамы
» Капот
» Крыло
» Обвес (арки, накладки)
» Кронштейн кабины
»» Подушка кабины
Запчасти и аксессуары (ТЮНИНГ)
» Полезные аксессуары в салон
» Запчасти панели приборов
»» Комбинация приборов
»» Дефростер
»» Пепельница и прикуриватель
»»» Прикуриватель
»» Карманы для документов, вещевые ящики, бардачок
»»» Ремкомплект ящика, крышки
»» Блок управления отопителем
»» Облицовка панели приборов
» Обивка салона, пластиковые накладки
» Обивка дверей
» Спойлер, Обтекатель
» Дефлектор
» Солнцезащитный козырек
» Коврики салона
» Шторки в кабину
» Ламбрекены и вымпелы
» Стеклоподъёмники
» Рулевое колесо
» Подлокотники
» Полки
» Консоли
» Столик декоративный на панель приборов
» Сиденье
» Чехлы ЭКО КОЖА
» Чехлы Ткань Жаккард
» Утеплитель решетки радиатора и двигателя
» Инструментальный ящик
» Колпаки
» Тюнинг салона (ПОД ДЕРЕВО)
» Светоотражающие жилеты и таблички
Освещение, Фары, Фонари, Плафоны, Габаритные огни, плафоны
» Фары
» Фонари задние
» Габаритные огни
» Фонарь освещения номерного знака
» Повторитель поворота
» Плафоны освещения кабины
» Лампы
» ПТФ
» Фара-прожектор
» Катафоты (световозвращатель)
» Ходовые огни
Стеклоочистители и омыватели (трапеция, бачки, мотор)
» Щётки стеклоочистителей
» Рычаг щётки стеклоочистителя
» Жиклёр омывателя стекла
» Трапеция стеклоочистителя
»» Моторедуктор стеклоочистителя
» Бачок омывателя
»» Мотор бачка омывателя
» Щетки для снега и водосгон
Запчасти для тех.
Производитель:
Все387548138755413F (Турция)ABRO (США)ABRO (США)AIRLINEAKABAALCAALEX-AutoAllied NipponAMP (Польша)Anvis GroupARIDEASPATK PREMIERAvtoDriverAvtoStyleAZARDBAUTLERBMBODYBOSCHBRANO (Чехия)BRISK (Чехия)BrizGardBuzuluk ЧехияCAMPAR (Корея)CARGENCARTRONICCASTROLCHAMPIONCHAMPIONCoidoCORTECO (Германия)CORTECO (Германия)CRAFTCUMMINS (FOTON)CUMMINS C+Cummins Inc. CZCZ (Чехия)DAKEN (Италия)DAKEN (Италия)DENSO (Япония)DENSO (Япония)Detail LineDITTONELDIX (Болгария)ELDIX (Болгария)ESPRA (Испания)ESPRA (Испания)FENOXFleetguardFleetguardFORTECHFOTONGAS CAPGeneral ElectricGeneralTechGOLD WHEELGoodyearHERZOGHOFERHOLA (Голландия)JUNTAKENO KET-TUNINGKOOSHESH (Иран)Kraft (Agrokom)KRAFT (Турция)KRENZ ГерманияLION (Ростов)LOGO-RKLUK (Германия)LUZARMagnum (Россия)MANDOMANN ГерманияMANNOLMasterWax (Россия)MaxBoxMaxboxPROMOBILMoravanMotoristMTA (Италия)NGK (Япония)NIPPON (ЯПОНИЯ)NOKSNOKS ДимитровградNORMA (Германия)Nova BrightOptibelt ГерманияOSRAMOSVAT ИталияPHILIPSPILENGAPRAVTPROдетальREZKONREZKONRS DETALRUBENA (Чехия)SACHS (Германия)SACHS (Германия)SCT (Германия)SCT (Германия)SDV motorsSDV motorsSIMENSSINTECSKFSKF (Швеция)SKV-LightingSLONSOLLERSSTALServisSTAR (Ростов)STARCO (Турция)SUFORCETANAKITechnikTESLATIRSANTOREROTORNADO (ТОРНАДО)TOTALTRANSMASTERTRIALLITRIANGLETRMTRUCKMANTUC (Иран)V-NNVETTLER (Германия)Vita-TruckVoron GlassWEBERWONDERFULX-TURBOZF (Германия)ZICZOMMERАВАР (Псков)АвтоDелоАвтоАрматураАвтоблюзАвтоконАвтоКонтинентАвтомагнатАвтооптикаАвтопартнерАвтопровод ВОСАВТОРАДАВТОРАДАВТОРГАвтоРусь77АвтоСателлитАвтоТрейд (Калуга)Автошланг (Балаково)АВТЭЛАГАТАГРЕГАТАгрокомАЗГАЗГ-ДетальАКОМАЛПАСАПОГЕЙ (Ульяновск)АСТРОАШК (Барнаул)БАГУ (Борисов)Баки-ННБалаковоБАТЭБелАвтоКомплектБЕЛМАГБИГ-ФИЛЬТРБОН ЧелябинскБОРБРТБРТ (Балаково)ВАТИВолжскийВПТГАЗПРОМНЕФТЬГерманияГЛАВДОРДААЗДайдо Металл РусДайдо Металл РусьДельта-АвтоДЗСДЗТАДЗТАДиалучДимитровградДПКЗавод АвтокомпонентЗаволжьеЗЗА (Заволжье)ЗМЗ (Заволжье)ЗМЗ (Соллерс)ИдеALИжавтотормИмпортИП КосойИранКардан-Сервис (Арзамас)КЗАТЭКитайКНРКОРДКОРЕЯКрасная ЭтнаЛВ-АвтоЛИДЕРЛихославльЛУКОЙЛМарКонМОСТатНабережные ЧелныНАЧАЛОНижний НовгородНПП ОРИОНОАО ВолнаОренбургОРИГИНАЛОСВОСВ (Мелитополь)ОСВАРПЕКАРПКТППластформПРАМО-ИСКРАПРЗПРТИРТИ-СервисРусАвтоЛидерРФРФСаранскСаратовСЕВиЕМ (Самара)СЗРТСЗССИБДЕТАЛЬСкопинСкопинСмоленскСОАТЭСТЕЛСТАНДЕМТД АвтокомпонентТДКТДКТехАвтоСветТехнопластТехнопрофильТИИРТольяттиТосол-СинтезТРАНСМАШТРИАЛТУРБОКОМУАЗУАЗ ОРИГИНАЛУКДУМЗУтесФормПластФормула СветаХИМ-СИНТЕЗЦИТРОНЧайковскийЧебоксарыЧМЗ (Чусовой)ШААЗЭкомашЭЛКАРЭнергомашЮККАЮККАЯРТИ
Новинка:
Вседанет
Спецпредложение:
Вседанет
Результатов на странице:
5203550658095
🧑🔧 Как проверить соленоид стартера
Проверка втягивающего реле иногда позволяет точно узнать, почему стартер не работает или плохо крутит. В большинстве случаев этот блок не подлежит ремонту. Но и спешить с его сменой без полной диагностики тоже не стоит. Возможно, втягивающее реле работает исправно, а стартер барахлит не по своей вине. Цель данной статьи рассказать простыми словами о функциях, устройстве, принципе работы и основных неисправностях узла, а также их признаках и способах проверки.
Функции втягивающего устройства стартера
Несмотря на кажущуюся простоту, электромагнитное реле стартера выполняет гораздо больше одной функции. Соответственно, при выходе из строя хотя бы частично детали, выходит из строя вся система запуска двигателя. Функционал втягивающего реле частично понятен из самого названия. Выдвижной означает, что куда-то что-то тянет. Реле — средство коммутации (подключения) цепи питания электрооборудования автомобиля.
Автомобильный стартер Если посмотреть на общее устройство стартера, то можно увидеть, что подтягивает втягивающее реле. Его подвижный шток соединен через рычаг с муфтой свободного хода на валу стартера. Обгонная муфта выполнена в одном блоке с ведущей шестерней. При втягивании втягивающим штока обгонная муфта с шестерней перемещается вперед, за счет чего входит в зацепление с маховиком двигателя. В таком положении узел остается до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания после успешного (или нет) запуска двигателя.
Следующей функцией втягивающего реле является отсоединение ведущей шестерни от маховика, когда двигатель уже работает. Это делается силой пружины. Как ретрактор втягивается, обсуждается ниже. Обгонная муфта необходима для того, чтобы отсоединить его от вала стартера еще до того, как ведущая шестерня будет отключена.
Между втягиванием и втягиванием реле втягивания выполняет промежуточную функцию. Он заключается в надежной фиксации ведущей шестерни в зацеплении с маховиком. Если этого не сделать, то шестерня вернется в исходное положение раньше, чем положено, и двигатель не успеет запуститься. За эту функцию отвечает удерживающая обмотка электромагнитного реле, о которой пойдет речь ниже.
Ну и последние две важные функции втягивающего реле это переключение «плюса» аккумулятора со стартером и обратное размыкание контакта. Коммутация происходит одновременно с зацеплением ведущей шестерни с маховиком двигателя. В результате якорь стартера начинает своевременно вращаться, крутящий момент передается на коленчатый вал, и двигатель запускается. При отпускании ключа зажигания питание «плюс» аккумулятора отключается от стартера тем же втягивающим реле.
Итого получается, что такое простое устройство как втягивающее реле имеет 5 функций:
- Втягивание . Шестерня привода стартера находится в зацеплении с маховиком двигателя.
- Удержание . Шестерня надежно зафиксирована в зацеплении с маховиком.
- Обратный ход . Передача отключается после запуска двигателя.
- Переключение .
На стартер подается пусковой ток от аккумуляторной батареи.
- Выключение . Питание стартера отключено.
Втягивающее реле выполняет все эти функции благодаря простому, но в то же время гениальному устройству.
Устройство и принцип работы втягивающего реле
Втягивающее устройство
Перед проверкой втягивающего реле просто необходимо хотя бы в общих чертах ознакомиться с его внутренним устройством. Разбирать его, конечно же, не придется, так как узел считается неразборным. Однако проверка без понимания устройства и принципа работы может привести к печальным последствиям. В том числе, неумелыми действиями можно запросто спалить изначально работающее втягивающее реле.
Условно его внутреннюю начинку можно разделить на три части:
- Механический привод . Состоит из двух акций. Один из них съемный (1). Второй находится внутри (10) и приводится в движение обмотками. Пружина 11 нужна для того, чтобы вернуть шестерню привода стартера в исходное положение после запуска двигателя.
- Обмотки . Их всего два. Втягивание (2) и удерживание (3). При прохождении электрического тока по обмотке в районе стержня создается мощное магнитное поле. При работе втягивающей обмотки стержень 1 перемещается, а втягивающее втягивается. При зацеплении шестерни с маховиком она фиксируется за счет работы удерживающей обмотки 3.
- Коммутационный узел . При втягивании втягивающего шток 1 через пружину толкает шток 10, благодаря чему контактные пластины 9 соединяют контакты 6 между собой. Один из этих контактов подключается к «плюсу» аккумуляторной батареи, а второй подключается к стартеру. Так запитывается стартер («минус» идёт с земли). При отпускании ключа зажигания удерживающая обмотка обесточивается, стержень 10 возвращается под действием пружины 7, и переключение прекращается.
Дополнительно стоит рассмотреть, как работает блок коммутации втягивающего реле и его обмотки. На приведенной ниже диаграмме показано, как и где течет ток. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, и втягивающая, и удерживающая обмотки успевают сработать одновременно. Однако после переключения «плюса» аккумулятора стартером втягивающая обмотка перестает работать, так как силовой «плюс» через контакт реле подключается к управляющему «плюсу». Удерживающая обмотка продолжает работать до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.
На реальном втягивающем устройстве точка соединения между втягивающим и удерживающим обмотками видна снаружи устройства. Это металлическая перемычка, соединяющая один из силовых контактов с управляющим. Именно к этому силовому контакту подключается «плюс» с аккумулятора. Отсюда следует, что свободный от перемычки силовой контакт идет непосредственно на пускатель. Иногда знание этой особенности позволяет не перепутать провода при установке и подключении стартера после проверки.
Вот и все. Именно так работает ретрактор. Теперь давайте посмотрим, как он отказывается работать, и какие признаки указывают на то, какой узел неисправен.
Признаки неисправности втягивающего реле
Втягивающее реле стартера — общий вид
Для наглядности и простоты восприятия все распространенные (и не очень) неисправности втягивающего реле с признаками и причинами собраны в таблице ниже. Непосредственно способ проверки втягивающего реле стартера описан чуть ниже.
Взлом | Знак |
Открытая обмотка | Не происходит втягивания штока и соединения ведущей шестерни с маховиком, а блок коммутации не работает — стартер молчит |
Удерживающий обрыв обмотки | Слышны щелкающие звуки — эта шестерня входит в зацепление с маховиком, но не фиксируется, а возвращается обратно под действием пружины |
Межвитковая цепь втягивающей обмотки | Проявляется в том, что втягивающему не хватает мощности для подключения стартера к двигателю, но очень скоро из-за перегрева обмотка уходит в обычный разрыв |
Межвитковая цепь удерживающей обмотки | Стартер щелкает, но не крутит, жутко греется втягивающее реле, позже обмотка уходит в разрыв из-за перегрева |
Плавление или окисление коммутационного узла | Из-за оплавления контактных пластин увеличивается сопротивление силовой цепи, стартер туго крутится, или вообще не работает |
Коммутационный узел застрял | Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания |
Засорение или износ рабочего штока | Из-за пыли, грязи, засохшей смазки — силы намотки не хватает для перемещения штока, соответственно стартер не крутит двигатель |
Ретрактор замораживающий | При повороте ключа зажигания резко падает напряжение бортовой сети, но ничего не происходит — шток втягивающего заклинило льдом (в т. |
Плохие контакты | Проявляется по-разному — стартер может работать, но туго, или вообще не работает |
Наконец переходим к тому, как проверить электромагнитное реле стартера.
Проверка втягивающего реле
Проверка втягивающего реле стартера мультиметром
Пойдем от простого к сложному. Это нужно делать всегда, чтобы избежать, по возможности, лишних манипуляций. Тем более, что проверка втягивающего реле процедура далеко не безобидная, и по неопытности или халатности можно запросто сделать хуже, чем было. Не исключены даже травмы. Поэтому неисправности, описанные в таблице выше, будем рассматривать с конца.
Проверка контактов втягивающего реле
Электрические контакты втягивающего реле стартера
Проверка втягивающего реле на наличие плохих контактов осуществляется даже без снятия узла с машины. Для этого нужно всего лишь открутить три гайки с обратной стороны втягивающего, снять провода управления и питания, посмотреть их, очистить от окислов, грязи, ржавчины и тд. Если с самим втягивающим все в порядке, а контакты были плохие, то этого уже может быть достаточно, чтобы оживить или взбодрить стартер. По возможности перед обратной сборкой желательно обработать очищенные контакты специальным составом для защиты от коррозии.
Проверка втягивающего реле на зависание
Здесь тоже все очень просто, и разбирать ничего не нужно. Проблема по понятным причинам проявляется исключительно зимой. Понять, что втягиватель (или сам стартер) отказывается работать из-за замерзания, можно по характеру и времени неисправности. Как правило, если в узел попадает влага, то все продолжает нормально работать. Втягивающее реле зависает и заедает обычно утром, то есть после длительного простоя автомобиля.
Здесь нечего исправлять. Нужно просто прогреть ретрактор, направив на него струю горячего воздуха в течение 5-10 минут. Делается это с помощью строительного или бытового фена. Также согреть агрегат помогает обычный комнатный обогреватель с вентилятором. Несмотря на простоту этой проблемы, в дальнейшем следует подумать о том, как попала влага в стартер или втягивающее. Возможно, испортилась прокладка, ослаб какой-то болт или механически поврежден корпус. На некоторых автомобилях стартер вообще расположен внизу двигателя, и вода может попасть в него после каждой поездки по мокрой дороге.
Проверка втягивающего реле на предмет засорения и механического износа
Здесь без демонтажа стартера не обойтись. При этом сам стартер не всегда нужно разбирать. Часто в таких случаях достаточно снять только втягивающее реле. Далее из него вынимается стержень с пружиной. Детали проверяются на загрязнение, коррозию или механический износ. Грязь и коррозию можно легко удалить, но в случае явного износа или поломки втягивающее реле придется полностью заменить.
Проверка втягивающей обмотки
Обмотки внутри соленоида стартера
Для этой проверки соленоида требуется только мультиметр. В сборе придется снимать со стартера.
Диагностика выполняется в следующей последовательности:
- Включить мультиметр в прозвоночном режиме.
- Один щуп прибора присоединить к управляющему контакту втягивающего реле (обычно он плоский, в сборе к нему подходит тонкий провод).
- Подключите второй щуп к силовому контакту с помощью перемычки.
- Если прибор запищал или показал какое-то мизерное сопротивление — не разомкнута втягивающая обмотка .
- Если мультиметр молчит или ничего не показывает, втягивающая обмотка разомкнута .
Напомним, что при такой неисправности ведущая шестерня не может войти в зацепление с маховиком, а блок коммутации не включается. Соответственно стартер не подает признаков жизни. В таких случаях ничего не исправить. Втягивающее реле с оборванной обмоткой подлежит только замене.
Проверка удерживающей обмотки
Целью данной проверки электромагнитного реле является определение обрыва удерживающей обмотки, либо исключение такой неисправности. Для диагностики опять же потребуется только мультиметр.
Алгоритм проверки следующий:
- Включить мультиметр в режим прозвонки.
- Подсоедините один щуп к управляющему контакту электромагнитного реле (плоский тонкий контакт).
- Подсоедините второй щуп к корпусу электромагнитного реле. Установите хороший контакт в этой области.
- Если мультиметр запищал или показал некоторое сопротивление, удерживающая обмотка цела .
- Если прибор молчит и ничего не показывает на дисплее, обрыв удерживающей обмотки .
Что касается проверки этой обмотки, то это еще не все.
Проверка на прочность втягивающей и удерживающей обмоток
Силовая проверка втягивающего реле стартера
Как вы помните из вышеизложенного, удерживающая обмотка называется так потому, что она должна удерживать ведущую шестерню стартера в зацеплении с маховиком. Кроме того, при этом в коммутационном узле обеспечивается надежный контакт. Если обмотка сгорела, то создаваемое ею магнитное поле будет очень слабым . Соответственно, втягивающему не хватит силы удерживать механизм в рабочем положении требуемый период времени.
Втягивающая обмотка должна быть отработана таким образом, чтобы напряженность магнитного поля была достаточной для уверенного перемещения рабочего штока и введения шестерни привода стартера в зацепление с маховиком двигателя. Если в обмотке есть межвитковое замыкание, то сработает. Но недостаточно эффективно. Выяснение этой самой силы втягивания и будет второй целью данного этапа проверки втягивающего реле стартера.
Для выполнения описанной ниже процедуры вам потребуются:
- Заряженный автомобильный аккумулятор (можно временно снять с автомобиля).
- Три толстых провода.
- Саморез.
- Кусок медной проволоки.
- Деревянная поверхность.
Внимание! Следующие шаги должны быть выполнены без промедления.
Перед проверкой многократно перечитайте алгоритм и прокрутите в голове все шаги. Внимательно проверьте, все ли правильно вы подключили, и еще раз прокрутите в уме последовательность действий. Если ошибиться на этом этапе, зевнуть, замешкаться, то можно пораниться, испортить работающее втягивающее реле или устроить эпичный фейерверк с искрами.
Алгоритм:
- Вкрутите саморез в деревянную основу.
- Закрепите якорь (стержень) электромагнитного реле к саморезу с помощью проволоки.
- Подсоедините «плюс» аккумулятора толстым проводом к силовому контакту реле без перемычки.
- Вторым проводом отдельно подключить «плюс» аккумуляторной батареи к управляющему контакту.
- Втягивающее реле упереть в саморез так, чтобы якорь не преодолевал сопротивление пружины, а немного входил внутрь.
- Подключить «минус» аккумулятора к силовому контакту с помощью перемычки.
- Если якорь втягивается внутрь с небольшим усилием — Межвитковое замыкание в втягивающей обмотке .
- Когда реле сработает, попробуйте оттянуть втягивающее назад умеренным усилием руки.
- Если не удалось вытянуть втягивающее, удерживающая обмотка работает .
- Если арматура легко вышла из своего посадочного места и осталась висеть на саморезе, неисправна удерживающая обмотка (даже если обрыва нет, в ней может быть межвитковое замыкание).
- На всю проверку отведите не более 3 секунд, затем обесточьте собранную цепь, отсоединив минусовую клемму.
- Если с первого раза ничего не удалось понять, не спешите снова подавать питание на схему. Подождите 10 минут, пока катушки соленоида не остынут после нагрузки.
Как упоминалось ранее, втягивающее реле не подлежит ремонту. Поэтому, если на одном из этапов вы обнаружите обрыв или межвитковое замыкание, деталь подлежит замене.
Проверка узла коммутации
Блок коммутации втягивающего стартера
Последним этапом является проверка втягивающего реле на наличие неисправностей блока коммутации питания. Напомним, что может быть как плохой контакт, так и его отсутствие в нужный момент, а то и вовсе залипание. Задача теста определить, поступает ли пусковой ток на стартер в момент срабатывания электромагнитного реле.
Алгоритм такой:
- Включить мультиметр в режим прозвонки.
- Подключить один щуп к любому силовому контакту электромагнитного реле.
- Подключите второй датчик ко второму из двух контактов питания.
- Закрепите щупы, чтобы освободить обе руки для дальнейших манипуляций (свяжите их проволокой или зажмите крокодилами).
- Если мультиметр уже пищал в этом положении, узел переключения залип .
- Установите якорь (или шток) втягивающего реле на законное место и с силой утопите его до упора.
- Писк мультиметра в этот момент свидетельствует о том, что узел коммутации исправен .
- Если устройство молчит, сломался коммутационный узел (нет контакта, подгорели пластины).
- Если мультиметр не запищал, а показал на дисплее большое сопротивление, плохой контакт в узле коммутации (нагар, окись, накипь).
По сути чинить в случае чего нечего. Электромагнитное реле является неразборной деталью. Тем не менее, некоторые модели все-таки с помощью молотка, отвертки и ласковых слов можно частично разобрать. Если есть ровные руки, то можно и контакты почистить, и аккуратно все собрать обратно в исходное состояние.
ВИДЕО: проверка стартера и соленоида
Краткое описание
Для полной проверки электромагнитного реле стартера его необходимо полностью снять. Кроме того, вам понадобится простой мультиметр, заряженный аккумулятор, провода, саморез и четкое понимание происходящего. Без уверенности в том, что вы делаете, крайне не рекомендуется рисковать при проверке мощности электромагнитного реле. Ограничьтесь прозвонкой мультиметром и простой чисткой узла. Если есть уверенность, можно проверить втягивающее реле на 100%, а также выявить абсолютно любую его возможную поломку.
⚠️ Стартер щелкает, но не крутит: 10 неисправностей и ремонтов
На практике существует всего 10 причин, почему стартер щелкает, но не крутит. Чтобы найти и устранить неисправность, необязательно посещать СТО. Достаточно изучить этот материал, вооружиться парой ключей и мультиметром. Некоторые моменты описаны только в общих чертах, так как по ним есть ссылки на более подробные материалы. Сейчас вы узнаете, что щелкает в стартере, почему он не крутит, где и как искать неисправность, и как отремонтировать своими руками.
Click Source
Автомобильный стартер представляет собой мощный электродвигатель, который подключается к маховику двигателя внутреннего сгорания с помощью электромагнитного реле. Это то, что вы слышите в 80% случаев, когда стартер щелкает, но не крутит. Втягивающее реле расположено непосредственно на стартере и имеет следующее устройство.
Основные элементы:
- Якорь втягивающего устройства.
- Выдвижная обмотка.
- Удерживающая обмотка.
- Ядро.
- Пружина сжатия.
- Контактный узел.
- Контактная пружина.
- Выводы силовых контактов.
- Контактная пластина.
- Склад.
- Возвратная пружина.
Вместе со стартером выглядит так.
Общее пусковое устройствоПринцип работы . При повороте ключа зажигания в положение «старт» втягивающая обмотка (2) срабатывает. Под действием электромагнитной силы якорь (1) втягивается внутрь. Все пружины сжаты, а пластина (9) замыкает силовые контакты (6). За счет движения якоря в стартере обгонная муфта перемещается к маховику двигателя. Стартер подключается к двигателю и готов к работе.
Через силовой контакт (8) ротор стартера получает пусковой ток от аккумуляторной батареи. Одновременно срабатывает удерживающая обмотка (3) для обеспечения надежного соединения стартера с маховиком двигателя. Втягивающая обмотка обесточивается. После запуска двигателя водитель отпускает ключ зажигания. Удерживающая обмотка (3) обесточивается. Все пружины втягивающего реле разжаты. Питание на стартер отключается, и он отсоединяется от маховика.
Всего втягивающее реле (исправное) выполняет 5 функций:
- Соединяет стартер с маховиком ДВС.
- Надежно удерживает это соединение, пока водитель держит ключ зажигания в положении «старт».
- Автоматически подает пусковой ток от аккумулятора на стартер.
- Автоматически останавливает пусковой ток в нужный момент.
- Отключает стартер от работающего двигателя внутреннего сгорания.
При щелчке стартера это не что иное, как сработавшая втягивающая обмотка, за счет которой через простой механизм обгонная муфта перемещается к маховику.
Причиной щелчков может быть не только втягивающее реле. Но чаще всего виноват именно этот узел.
10 проблем из-за которых стартер щелкает но не крутит
Всего 10 причин почему стартер щелкает но не крутит:
- Аккумулятор разряжен.
- Клеммы на аккумуляторе окислились.
- Плохая масса.
- Ненадежный контакт на силовых выводах стартера.
- Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле.
- Нет контакта в коммутационном блоке втягивающего реле.
- Износ щеток стартера.
- Неисправность обмотки ротора.
- Стартер заедает из-за механических проблем.
- Неисправна обгонная муфта.
Рассмотрим эти неисправности более подробно: симптомы, диагностика, ремонт.
1. Аккумулятор разряжен
Аккумулятор Sad
Для работы втягивающей обмотки требуется много энергии. Разряженный аккумулятор вполне способен это обеспечить. Но когда происходит втягивание, для работы стартера требуется большой пусковой ток. Если батарея не может его выдать, стартер издает щелкающий звук, но не крутит.
При полной разрядке аккумулятора энергии может хватить только на однократное срабатывание втягивающей обмотки. После этого батарея садится полностью. Мы слышим один щелчок, и больше ничего не происходит. Напряжение бортовой сети резко падает. Двигатель не может быть запущен.
Если проблема выглядит так, как описано, проверьте аккумулятор. Это можно сделать с помощью мультиметра или нагрузочной вилки.
На сайте есть несколько подробных материалов по зарядке аккумулятора:
- Подзарядка кальциевого аккумулятора – мастер-класс
- Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
- Как зарядить аккумулятор AGM
- Как заряжать гелевую батарею
- Как зарядить кальциевую батарею
Если аккумулятор заряжен, продолжайте искать другие причины.
2. Клеммы аккумулятора окислились
Жесткое окисление клемм аккумуляторной батареи
При окислении клемм аккумуляторной батареи даже хорошо заряженная аккумуляторная батарея не может обеспечить нормальный пусковой ток для работы стартера. Как выглядит эта проблема, и как с ней бороться, подробно описано в материале «Окислились клеммы аккумулятора».
3. Плохая «масса»
Масса
«Минус» от аккумулятора к стартеру идет через «массу». Обычно это толстый провод, идущий от «минуса» аккумулятора к кузову или двигателю. Таким образом, на корпусе стартера и электромагнитном реле постоянно присутствует отрицательный потенциал. Внимательно осмотрите заземляющий провод. Может он поврежден. Хотя чаще всего из-за грязи и окислов нет хорошего контакта этого провода с двигателем. Контакты нужно очистить. При необходимости замените весь провод.
4. Ненадежный контакт на силовых выводах стартера
Грязные силовые контакты втягивающего реле
«Плюс» питания стартера идет от аккумулятора на одну из клемм втягивающего реле. Затем она проходит через пластину блока коммутации, и через второй силовой вывод поступает на обмотки стартера. Если он конструктивно расположен внизу моторного отсека, то на этих контактах гарантированно есть грязь и окислы. Прежде чем разбирать стартер и искать проблему глубже, убедитесь, что у вас есть контакт.
5. Удерживающая обмотка втягивающего реле не работает
Проверка втягивающего реле стартера
Две неисправности в удерживающей обмотке. Он может либо вообще не работать, либо держаться с недостаточной силой. При обрыве обмотки вообще не работает. Межвитковое замыкание заставляет обмотку генерировать электромагнитное поле, слишком слабое для обеспечения надежной связи между стартером и маховиком двигателя.
Как это проверить самостоятельно читайте в статье «Проверка втягивающего реле стартера».
6. Нет контакта в коммутационном блоке втягивающего реле
Разобранный узел выключателя стартера
Если стартер издает только один щелчок при повороте ключа зажигания в положение «старт», и больше ничего не происходит, это может свидетельствовать об отсутствии контакта в коммутационном блоке. Он обеспечивает питание стартера. Соответственно, если нет контакта, вращения не происходит.
Диагностика и ремонт данной неисправности так же описаны в материале по проверке втягивающего реле по ссылке выше.
7. Износ щеток стартера
Щетки автомобильного стартера
Следующей точкой на линии питания стартера являются токоведущие щетки. Если они изношены, разрушены или заклинены в направляющих, то электродвигатель работать не будет. Втягивающее реле при этом может исправно выполнять свои функции и щелкать при повороте ключа зажигания.
Для проверки щеток их необходимо снять со стартера. Щеточный узел является заменяемой деталью, поэтому ремонт не представляет большой сложности.
8. Неисправность обмотки ротора
Принцип проверки ротора стартера
«Концом» пускового тока являются обмотки ротора. Здесь тоже может быть две ошибки. Обрыв или межвитковая цепь. Чтобы проверить ротор стартера, все, что вам нужно, это мультиметр. Каждая обмотка двумя контактами выводится на соседние ламели коллектора. Чтобы найти обрыв, нужно прозвонить мультиметром. Чтобы найти межвитковое замыкание, необходимо измерить сопротивление каждой обмотки и сравнить показания прибора между собой. При наличии межвиткового замыкания в какой-либо из обмоток ее сопротивление будет значительно меньше, чем у остальных.
Для устранения подобных неисправностей придется либо заменить ротор на новый, либо отдать его специалистам для перемотки и балансировки.
9. Стартер заедает из-за механических проблем
Механические проблемы стартера
Для того, чтобы электродвигатель начал вращаться, нужен не только пусковой ток. Вращению вала ротора ничего не должно мешать. Основные источники проблем: влага, коррозия, грязь, пыль, изношенные втулки. Эти проблемы подробно описаны в материале «Почему плохо крутит стартер». Все они легко устраняются чисткой или заменой деталей.
10. Неисправная обгонная муфта
Стартер с муфтой свободного хода
Стартер с муфтой свободного хода выполняет две функции:
- Передает крутящий момент с вала стартера на маховик двигателя.