Что такое холостые обороты: Что такое холостые обороты двигателя, и для чего они нужны

Что такое холостые обороты двигателя, и для чего они нужны

Что собой представляют холостые обороты?/ Фото: drive2.com

Движение автомобиля обеспечивается правильной работой всех электронных и технических узлов транспортного средства, включая корректную работу холостого хода. Несмотря на кажущуюся простоту, поддержание оборотов двигателя в оптимальном режиме представляет собой сложный электромеханический процесс, без которого автомобилю невозможно было бы тронуться с места так же просто, как это происходит повседневно на всех современных автомобилях в мире.

1. Что означает холостой ход автомобиля

Без холостого хода автомобили были бы неуклюжими, как черепахи/ Фото: mashintop.ru

Холостой ход насчитывает более чем столетнюю историю развития и модернизации карбюраторных и инжекторных механизмов впрыска. Удивительно, но на первых автомобилях самого понятия холостого хода как такового не существовало, как не было и привычного нам диапазона рабочих оборотов, которые ограничивались 250-500 непостоянными вращениями двигателя. Впервые автомобили начали оснащаться регулируемыми оборотами холостого хода лишь в 1915 году.

В современных автомобилях работа двигателя без нагрузки обеспечивается регулятором холостого хода, или датчиком ХХ. Устройство представляет собой клапан, интегрированный в дроссельную заслонку мотора. Регулировка происходит за счёт контролируемой подачи воздуха через клапан, минуя заслонку, которая без нагрузки двигателя находится в закрытом положении.

Отсутствие холостых оборотов лишило бы машину дополнительных функций/ Фото: dieselkraft.by

Если бы в автомобилях не было холостых оборотов, они были бы неуклюжими, как черепахи, и у них практически отсутствовали бы дополнительные функции. Дело в том, что без нагрузки работающий двигатель продолжает обеспечивать автомобиль питанием, вращая генератор, крутит топливный и масляный насос, которые поддерживают жизненно важные циклы работы двигателя, а также делают возможным точную работу системы зажигания.

Если представить себе автомобиль без холостых оборотов, то при попытке тронуться с места его двигателю пришлось бы испытать критические перегрузки, при этом высокий крутящий момент был бы достигнут до того, как стенки цилиндров успели должным образом смазаться маслом и нагреться до рабочей температуры.

Подобная схема работы двигателя возможна лишь на гибридных автомобилях, где все устройства питаются электродвигателем. Основной же двигатель принимает на себя нагрузку лишь после разгона до определённой скорости, когда уже набрана рабочая температура и достигнуты смазывающие свойства мотора.

2. Какие функции выполняют холостые обороты двигателя

Для чего нужны холостые обороты мотору?/ Фото: drive2.com

Холостые обороты двигателя выполняют важную роль в движении автомобиля и сильно зависят от типа и качества топливной смеси. Напрямую на количество оборотов двигателя вхолостую влияет скорость сгорания топлива. Так, бензиновые двигатели будут крутиться в диапазоне от 800 до 1000 оборотов в минуту, а дизельные – от 500 до 800.

У регулятора ХХ несколько очень важных функций:

1. Обеспечивать равномерный прогрев двигателя при первичном запуске (на холодную).

2. Повышать обороты двигателя, который ещё не успел прогреться, но начал работать под нагрузкой.

3. Уменьшать время, за которое двигатель наберёт максимальный крутящий момент. В автомобилях с гибридными двигателями эту функцию выполняет электромотор.

4. Раскручивать двигатель одновременно с увеличением энергопотребления для нормального обеспечения электроэнергией всех приборов автомобиля и снятия нагрузки с генератора. Например, при включении печки, магнитолы или фар дальнего света холостые обороты двигателя будут автоматически увеличены.

5. Поддерживать обороты двигателя без нагрузки в заданных пределах.

6. Удерживать обороты при резком отпускании педали газа и экстренном торможении, чтобы исключить заглушение двигателя.

7. Исключать вероятность обеднения топливной смеси, которая может причинить серьёзный вред двигателю.

Байпас Skoda Octavia RS/ Фото: drive2.ru

Неотъемлемой частью регулятора холостого хода является обходной воздушный канал, или байпас. Рабочим элементов РХХ можно назвать технологическое отверстие, которое закрывается или открывается при помощи игольчатого клапана.

Движение иглы обеспечивается статором, где игла выступает в качестве ротора, или электромагнитной обмоткой, где ротор перемещается за счёт электромагнитных сил. Исполнительный механизм может также быть в виде соленоида, который при подаче напряжения открывает или закрывает заслонку регулятора.

3. Основные неисправности механизма холостого хода в автомобиле

Регулятор холостого хода/ Фото: himpribor-reaktiv.ru

Заданные производителями автомобилей обороты двигателей оптимальны и позволяют потреблять минимум топлива, при этом не засоряя камеры сгорания отложениями отработанных газов и выбрасывая в атмосферу максимально возможный чистый выхлоп.

Во многом холостые обороты двигателя зависят от особенностей работы силового агрегата и его масляного насоса в частности. Так, для обеспечения нормальных смазывающих свойств стенок цилиндров электроника автомобиля будет поддерживать определённое количество оборотов на холостом ходу.

Правильная работа автомобиля на холостых оборотах в свою очередь зависит не только от исправного регулятора ХХ, но и от многих других причин. Так, плавающие обороты, как самая распространённая проблема ХХ, могут быть следствием:

  • некорректной работы системы зажигания;

  • загрязнения топливной системы;

  • выхода из строя датчика дроссельной заслонки, и самой заслонки в частности;

  • подсоса воздуха в результате разгерметизации воздушных шлангов;

  • сильного загрязнения воздушного фильтра;

  • неисправности электропроводки;

  • неполадки в электронном блоке управления.
  • Неисправности РХХ можно определить по нескольким простым признакам. Если при увеличении нагрузки электрической сети автомобиля не повышаются обороты двигателя, либо происходит их непроизвольное повышение или понижение, можно говорить о выходе из строя датчика.

    Другие распространённые признаки – это глушение двигателя при попытке тронуться с места, а также низкие обороты на холодном двигателе.

    Интересно также узнать о 13 автомобильных датчиках, которые постоянно врут и не краснеют.

    Нравится

    Почему у двигателя появляются холостые обороты?

    Холостые обороты двигателя – это своего рода предупреждение водителю: возможно, что-то не так. Если холостые обороты проявляются чаще, значит, с автомобилем серьезные проблемы. Причин может быть множество, начиная от неисправного плавкого предохранителя и заканчивая протечкой вакуумного шланга.
      
     Как функционирует данная система
      
     Согласно техническому определению, холостой ход – это режим работы устройства без нагрузки. Холостой ход двигателя измеряется в оборотах в минуту (об/мин). У пассажирского транспортного средства он составляет от 600 до 1000 об/мин.

      
     Регулятор клапана холостого хода управляет и контролирует его. Если в автомобиле работает вспомогательное оборудование (например, кондиционер), количество холостых оборотов двигателя увеличится. Ведь ему в таком случае придется производить дополнительную энергию, необходимую для работы этого оборудования.
      
     Причины холостых оборотов двигателя
      
     1. Неисправный плавкий предохранитель
      
     В большинстве автомобилей холостые обороты контролируются регулятором холостого хода двигателя. В случае если в этой системе возникает неисправность, связанная с предохранителем (например, он перегорел), в работе системы начинаются сбои, которые приводят к увеличению холостых оборотов.
      
     2. Неисправный регулятор холостого хода двигателя
      
     Работа регулятора холостого хода двигателя заключается в том, чтобы поддерживать и контролировать скорость холостого хода. Регулятор холостого хода помогает правильно распределять энергию, в случае если в автомобиле начинает работать дополнительное вспомогательное оборудование – например, фары, стереосистема или кондиционер. Этот компонент часто работает со сбоями из-за чрезмерного отложения сажи во впускном коллекторе.
      
     3. Утечка вакуума
      
     Утечка вакуума во впрысковом двигателе может стать причиной увеличения холостых оборотов двигателя. Кислородный датчик двигателя выявит излишек кислорода, попадающий в двигатель, благодаря вакуумной утечки, что заставит бортовой компьютер изыскивать дополнительное топливо. А это приведет к значительному увеличению холостых оборотов.
      
     4. Неисправный дроссель
      
     Работающая со сбоями система дросселя может привести как к увеличению холостых оборотов двигателя, так и к его повреждению.
    Причины неисправной работы дросселя – загрязнившаяся система впуска воздуха или поврежденная всасывающая трубка.
      
     5. Сбой бортового компьютера
      
     Сбой бортового компьютера может привести к значительному увеличению холостых оборотов двигателя, особенно если произошел сбой в той части компьютера, которая контролирует трансмиссию. Если информация о холостых оборотах двигателя истолковывается неправильно, это может привести к увеличению их числа.
      
     Насколько важно восстановить систему холостого хода?
      
     В большинстве случаев проблему увеличения холостых оборотов двигателя желательно решить как можно скорее, поэтому лучше своевременно обратиться к профессионалам.

    Статьи

    • 4 секрета качественной работы тормозных дисков
    • Замена блока предохранителей автомобиля
    • Почему у двигателя появляются холостые обороты?
    • Автомобильная вешалка – каприз или необходимость?
    • Автомобильное зеркало — гарант безопасности
    • Как отключить устройство противоугонной сигнализации на вашем автомобиле
    • Виды упаковки Деловые линии

    Тэги

    • тормозные диски
    • тег 2
    • двигатель
    • зеркало
    • холостые обороты
    • вешалка
    • сигнализация
    • запчасти
    • тег 1
    • автомобильное зеркало
    • авто
    • аксессуары
    • тег 3
    • диски

    Диагностический сканер AutoHex и основы ремонта автомобилей, техническая информация и приводы автомобиля, а также привод холостого хода

    Цепь привода холостого хода

    Типы привода холостого хода

    1. Общие

    ISA (привод холостого хода) установлен на корпусе дроссельной заслонки двигателя и управлять скоростью впуска воздуха в двигатель в зависимости от сигнала ECU для управления оборотами холостого хода. Скорость холостого хода регулируется в зависимости от ряда параметров, включая фактические обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, состояние работы системы кондиционирования воздуха и фар и т. д. ECM преобразует информацию в управляющий сигнал ISA для оптимального управления холостым ходом.

    2. Функция

    1) Оптимальный расход топлива и бесшумность на холостом ходу
    На холостом ходу самые низкие обороты двигателя будут оптимальными с точки зрения расхода топлива, шума и вибрации. Тем не менее, мощность двигателя низкая при слишком низких оборотах, и тогда скорость двигателя будет нестабильной, когда нагрузка на двигатель увеличится, и в результате двигатель может вызвать вибрацию или остановиться. Наоборот, высокие обороты на холостом ходу приведут к плохому пробегу на холостом ходу и ухудшению выбросов. Поэтому скорость холостого хода должна регулироваться в соответствии с изменяющимися условиями привода. 2) Управление холостым ходом при проворачивании
    Скорость забора воздуха регулируется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
    3) Управление быстрым холостым ходом
    Уменьшение времени прогрева двигателя.
    4) Управление холостым ходом
    Скорость холостого хода будет повышена до предварительно заданного целевого значения оборотов в зависимости от электрической нагрузки, например, системы кондиционирования воздуха, и сигнала состояния нагрузки от автоматической коробки передач, если таковой имеется. 5) Управление потенциометром
    Функция будет предотвратить внезапное закрытие дроссельной заслонки и, следовательно, уменьшить толчки двигателя и улучшить контроль за выбросами при быстром торможении. 6) Функция Limp Home
    При неуправляемой аварийной ситуации, когда отсоединен жгут проводов питания и управления, функция обеспечит минимальный забор воздуха, необходимый для поездки в сервисный центр. Функция доступна для конфигурации с поворотным ползунком.

    3. Конфигурация системы

    1) Тип управления байпасным воздухом
    В зависимости от типов обычно используемых приводов его можно разделить на вращающийся соленоидный тип, линейный соленоидный тип и тип шагового двигателя.

    • Поворотный соленоидный тип

    Привод состоит из приводной части, включая катушку и постоянный магнит, и части управления потоком, включая поворотный поворотный клапан. Поворотный соленоид представляет собой пропорциональный электронный клапан, который регулирует площадь пути воздушного потока, используя различные положения клапана, поворачивая клапан на основе уровня тока, протекающего через катушку. Использование клапана поворотного типа имеет преимущество стабильного управления, на которое не влияет разница давлений между входом и выходом клапана.
    Каждая катушка попеременно получает противоположные сигналы друг от друга. Другими словами, замыкающая катушка выключается, когда включается открывающая катушка. Наоборот, замыкающая катушка включается, когда открывающая катушка выключена.
    ECM выполняет эти движения включения и выключения 100 раз в секунду, что соответствует 100 Гц.
    ECM также контролирует время включения и выключения, которое зависит от состояния двигателя. Этот тип управления называется режимом рабочего цикла, при котором регулируется коэффициент включения и выключения.
  • Линейный соленоидный тип

  • Линейный соленоидный тип регулирует более низкий расход воздуха и поэтому используется с воздушным клапаном. Этот тип перемещает положение клапана, в котором электромагнитная сила, создаваемая величиной тока, протекающего через соленоид, уравновешивается силой пружины, чтобы регулировать площадь пути потока воздуха, этот тип клапана представляет собой пропорциональный электронный клапан.
  • Шаговый двигатель Тип

  • Привод состоит из ротора, изготовленного из постоянного магнита, шагового двигателя, изготовленного из катушки статора, подающего винта, преобразующего вращательное движение в возвратно-силовое, и клапанной части. Шаговый двигатель постепенно преобразует ток в обмотке статора и управляет вращением ротора в прямом или обратном направлении. Затем подающий винт перемещает клапан вверх-вниз, чтобы отрегулировать площадь прохода воздуха.
    Привод холостого хода с шаговым двигателем установлен на корпусе дроссельной заслонки и регулирует скорость двигателя, контролируя поток воздуха в обход воздуха.
    Шаговый двигатель имеет 6 клемм. Питание от батареи подается на 2 клеммы через управляющее реле. Остальные подключены к ECM, и 4 катушки управляются последовательно. Двигатель вращается за счет последовательного включения и выключения клемм. При обратном вращении управление осуществляется в обратном порядке. Что касается вращения двигателя, то 1 оборот состоит из 24 шагов, а можно сделать 5 оборотов, поскольку он имеет 120 шагов. 2) Тип прямого привода дроссельной заслонки
    Тип прямого привода дроссельной заслонки указывает на управление полностью закрытым положением дроссельной заслонки. Привод контролирует усилие возвратной пружины, приложенное в направлении закрытия дроссельной заслонки в целом. В приводе используется шаговый двигатель или двигатель постоянного тока. Поскольку привод использует относительно большое усилие, недостатком является создание большого корпуса привода.

    4. Проверка ISA

    1) Проверка холостого хода

    • Проверяемые элементы

    1. Температура охлаждающей жидкости: 85-95°C
    2. Лампа, охлаждающий вентилятор, другие принадлежности: выкл. что в устройстве MPI нет проблем перед проверкой.
    2. Проверьте угол опережения зажигания. Если оно выходит за пределы указанного значения, проверьте датчики, которые могут повлиять на угол опережения зажигания.
    3. Подсоедините тахометр к терминалу определения частоты вращения двигателя.
    4. Дайте двигателю поработать на частоте 2000~3000 об/мин не менее 5 секунд.
    5. Работа двигателя на холостом ходу две минуты.
    6. Измерьте скорость холостого хода и сравните ее с указанным значением, указанным в соответствующем руководстве по обслуживанию. (Пример указанного значения: 800 ± 100 об/мин). 2) Регулировка скорости холостого хода
    В этом типе используется микрокомпьютер для автоматического управления режимом холостого хода, и не требуется внешней регулировки. Если режим холостого хода нестабилен, то необходимо проверить свечи зажигания, угол опережения зажигания и катушку зажигания, ИСА, подсос воздуха, давление топлива и т.д., и, следовательно, решить причину.
    3) Проверка ISA
    Клемма 1 предназначена для сигнала открытия ISA, клемма 3 — для сигнала закрытия ISA, а клемма 2 — для подачи питания. Тестер цепи используется для проверки соединения между клеммами 2 и 1 и между клеммами 2 и 3. Затем клеммы 2 и 3 будут отключены при выключенном зажигании и подключены при включенном зажигании. Кроме того, измерьте напряжение на клемме 2 и определите, подается ли нормальное напряжение батареи. При использовании осциллографа считайте форму выходного сигнала на клемме 1 или 3 и найдите коэффициенты заполнения для сигналов открытия и закрытия. После этого решите, находятся ли считанные значения в пределах заданных значений.
    Рабочее значение привода холостого хода отображается на текущих данных Hi-scan. Режим ISA 30% означает, что ECM включает катушку открытия на 30%, чтобы открытие было 30%. Хотя это не будет отображаться в текущих данных, в случае замыкающей катушки, закрывающая катушка включается на 70%, чтобы обеспечить 70%-ное закрытие, потому что это противоположно открывающей катушке.
    Чтобы проверить сопротивление, отсоедините разъем привода холостого хода и измерьте непосредственно сопротивление катушки включения и катушки включения. Благодаря этому мы можем проверить состояние внутренней катушки привода холостого хода.
    Чтобы проверить форму сигнала, измерьте форму сигнала на одном из боковых проводов блока ЭСУД в сигнале привода холостого хода, напряжение в выключенном состоянии должно быть таким же, как напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае проблема в системе питания от положительной клеммы аккумуляторной батареи до регулятора холостого хода. Кроме того, напряжение должно быть близко к 0 вольт.
    В противном случае проблема должна быть в ECM или в проводке от привода холостого хода к массе ECM.
    Для проверки работы снимите привод холостого хода с двигателя и включите двигатель. Затем проверьте работу клапана в соответствии с заданным процентом заполнения и шумом во время работы.
    С помощью этого мы можем проверить механическую проблему и шум привода холостого хода. Следующим шагом является проверка текущих данных.
    Долг ISA в текущих данных вычисляется блоком управления двигателем для управления ISA в зависимости от состояния двигателя. Используйте это значение только как справочное, так как фактическое открытие может отличаться от текущих данных в случае поломки привода холостого хода.
    Вы можете проверить фактическое значение и состояние привода и активировать его, когда это возможно, с помощью AutoHex Diagnostic Scanner под поддерживаемой маркой автомобиля и в зависимости от типа двигателя.

    ISA (регулятор холостого хода) устанавливается на корпусе дроссельной заслонки двигателя и регулирует скорость впуска воздуха в двигатель в зависимости от сигнала ЭБУ для управления холостым ходом. Скорость холостого хода регулируется в зависимости от ряда параметров, включая фактические обороты двигателя, охлаждающую жидкость. температура, система кондиционирования воздуха, состояние работы фар и т. д.

    Узнайте мнение пользователя Autohex II об использовании этого инструмента для расширенных услуг BMW

    AutoHex II — ваш лучший выбор, чтобы иметь полный доступ к функциям дилера, таким как кодирование, настройка и перепрошивка / программирование модулей. Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены

    Форум бортовой диагностики AutoHex обсуждает различные темы, если вы хотите узнать больше о Mercedes Benz, BMW , VW, Audi, Toyota, Nissan или другие автомобили, присоединяйтесь к форуму сейчас

    КОНТРОЛЬ ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ (ISC) | www.

    aspshop.eu КОНТРОЛЬ ХОЛОСТОЙ СКОРОСТИ (ISC) | www.aspshop.eu

    Для корректного поведения и просмотра страниц включите JavaScript в браузере

    • Используется в списке деталей

    Имя Описание
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ЦЕЛЬ 600 E4, ЦЕЛЬ 600 T3b Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 1000LTX MAX E5 Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ЛЕЗВИЕ 1000LT E2 Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
    Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 600LT T3b Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 600SE T3b Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ЛЕЗВИЕ 550 Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
    Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 600LTX T3b
    Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ЛЕЗВИЕ 1000LT E4 Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 1000LTX E4 Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 600LTX E4, ОТВЕЛ 600LTX E5 Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.
    Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 600LT E4 Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 1000LTX T3b Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 1000LT T3b Деталь
    КОМПЛЕКТ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ. Выберите МОДЕЛЬ : ОТВАЛ 1000LTX MAX T3b Деталь

    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    412927YPA

    В НАЛИЧИИ

    Цена без учёта. НДС € 105,47 Цена вкл. НДС € 127,62

    412957MBY

    В НАЛИЧИИ

    Цена без учёта. НДС € 111,86 Цена вкл. НДС € 135,35

    513436MBAY

    В НАЛИЧИИ

    Цена без учёта. НДС € 95,04 Цена вкл. НДС € 115

    515080A

    В НАЛИЧИИ

    Цена без учёта. НДС € 95,04 Цена вкл. НДС € 115

    Этот веб-сайт использует файлы cookie

    Файлы cookie — это небольшие текстовые файлы, которые могут использоваться веб-сайтами для повышения эффективности работы пользователей.

    Закон гласит, что мы можем хранить файлы cookie на вашем устройстве, если они строго необходимы для работы этого сайта. Для всех других типов файлов cookie нам необходимо ваше разрешение.

    Этот сайт использует различные типы файлов cookie. Некоторые файлы cookie размещаются сторонними службами, которые появляются на наших страницах.

    Вы можете в любое время изменить или отозвать свое согласие с Декларацией о файлах cookie на нашем веб-сайте.

    Узнайте больше о том, кто мы, как с нами связаться и как мы обрабатываем персональные данные, в нашей Политике конфиденциальности.

    Пожалуйста, укажите свой идентификатор согласия и дату, когда вы связываетесь с нами по поводу вашего согласия.

    Если вы хотите узнать, с какой целью и какие файлы cookie мы используем, или если вы хотите изменить настройки файлов cookie, нажмите здесь

    Подробнее »

    Необходимые файлы cookie

    Необходимые файлы cookie помогают сделать веб-сайт удобным для использования, обеспечивая основные функции, такие как навигация по страницам и доступ к защищенным областям веб-сайта.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *