Что такое ямз – ЯМЗ (Автодизель) — Ярославский моторный завод официальный сайт

Содержание

Ярославский моторный завод

Ярославский моторный завод был и есть одним из ведущих предприятий Ярославля. Он оставил свой немалый отпечаток в развитии города, в его достижениях, значимости. Завод функционировал в самые тяжёлые времена: революция, война, перестройка. И всегда оставался надёжной опорой автостроения нашей Родины. Благодаря ему и многим другим предприятиям в Советском Союзе удалось создать отечественное производство автомобилей. И ныне он старается держать уровень высокого профессионального мастера своего дела, с почтенным опытом и широким потенциалом.

Цех Ярославского Моторного завода

История возникновения автозавода в городе Ярославле связана с именем русского промышленника Владимира Александровича Лебедева, опытного лётчика, много сделавшего для развития авиации в России. В то время у нас в стране действовала правительственная программа создания своей автомобильной промышленности. В Ярославле планировалось развернуть сборку иностранных легковых и санитарных автомобилей для фронтов Первой мировой войны. Первое название предприятия — Автомобильный завод АО «В. А. Лебедев». Запуск произошёл 20 октября 1916 года.

Основатель завода Владимир Александрович Лебедев

В ходе революции завод был передан в собственность государства и до 1925 г. выполнял только авторемонтные функции. В ноябре 1925-го был собран Я-3 – грузовик, способный перевозить три тонны груза. Он основывался на американском автомобиле «White». В Ярославле тогда ещё не имелось моторного производства, поэтому двигатель, сцепление и коробка передач были заимствованы у грузовика АМО-Ф-15 и поставлялись из Москвы заводом АМО (завод им. Лихачёва — ЗИЛ). Первые два грузовика Я-3 были собраны к знаменательной дате — 7 ноября 1925 года. В следующем году предприятие было преобразовано в Ярославский государственный автомобильный завод № 3.

Ярославский грузовик Я-3

В годы Первой пятилетки предприятие значительно расширилось. Были построены новые цеха, число работников увеличилось в 5 раз. После Я-3 последовало производство грузовиков большей мощности. Это были Я-4 и Я-5. 

Автомобиль Я-5, оснащенный двигателем Коджу

Они отличались грузоподъемностью, соответственно 4 т. и 5 т. Все три имели стандартную колёсную формулу — 4×2. Сразу поясним, что это значит. Колёсной формулой называют условный индекс, принятый для обозначения числа ведущих колёс автомобиля, в котором первая цифра соответствует общему числу колёс, а вторая — числу ведущих. В нашем случае она показывает, что в автомобиле всего 4 колеса и 2 из них ведущие. Модернизированным автомобилям присваивался индекс «Г».

В 1932 году было налажено производство автобусов. Они именовались ЯА-1 и ЯА-2.

Ярославский автобус ЯА-2

 В 1933-м совместно с ОКБ ОГПУ были изготовлены опытные образцы первого советского дизельного двигателя «Коджу» (Коба Джугашвилли). Работами рукововодил талантливый конструктор Н. Р. Брилинг, только недавно освобождённый из заключения. Двигатель имел мощность 90 л. с. Им оснастили грузовые автомобили Я-5.

Первый советский дизельный двигатель Коджу и его создатели

9 ноября первый такой автомобиль вышел из ворот завода. На нем были две дополнительные фары на кабине и светящаяся надпись – «ЯГАЗ-дизель». Впоследствии доработанные двигатели установили и на ЯГ-5.

Автомобиль Я-5, оснащенный двигателем Коджу

Завод первым в стране освоил производство большегрузных самосвалов. С 1935-го собирали ЯС-1 грузоподъёмностью до 4 тонн, позже появились ЯС-2 и ЯС-3 (4×2).

Заводские ворота ЯМЗ 

Успехи развивающегося предприятия не оставляли сомнений. В 1935 году оно выпустило свой 10-тысячный грузовой автомобиль! С 1933 года завод был переименован в Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ).

В 1936-м завод начал производить и троллейбусы. Это были одноэтажные ЯТБ-1 и ЯТБ-4 и уникальный двухэтажный троллейбус ЯТБ-3. Благодаря продуманной конструкции ЯТБ-3 мог эксплуатироваться вместе с одноэтажным транспортом. Впервые он появился на улицах Москвы 26 июня 1938 года в день выборов в Верховный Совет РСФСР. Вмещал в себя до 100 пассажиров и имел 72 мягких сидячих места. Несмотря на свою высоту (4783 мм) машина обладала неплохой маневренностью и хорошо отапливалась. Троллейбус оснащался аккумуляторной батареей, при помощи которой мог перемещаться на расстояние 2,8 км, что позволяло ему самостоятельно вернуться в парк в случае отключения электричества. Эта функция очень пригодилась во время войны. Несмотря на то, что большинство ЯТБ-3 было распилено на металлолом для военных нужд, в 1944 году оставшиеся три машины вновь вышли на улицы Москвы.

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3

С началом войны заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск военной продукции. В 1941 г. планировалась эвакуация на восток, но её отложили. Завод отправлял на фронт бронебойные снаряды, ручные гранаты, снаряды для зенитных орудий, мины, корпуса реактивных снарядов, пистолеты-пулемёты Шпагина (ППШ) и многое другое. С 1943-го выпускались гусеничные артиллерийские тягачи Я-11, Я-12 и Я-13. Они предназначались для перевозки артиллерийских орудий. В то тяжёлое время ради общей идеи борьбы с фашизмом с заводом поделились опытом американские коллеги. Их дизельные двигатели превосходили наши на 15 лошадиных сил.

Благодаря наработкам американцев, в 1943-1947 гг. удалось создать и освоить производство новых дизель-моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, а также нового семейства двухосных автомобилей серии ЯАЗ-200 (4×2). Именно на автомобиле ЯАЗ-200 на капоте впервые появился символ Ярославля — медведь. Не смотря на многочисленные недовольства Наркомата, оставить его распорядился лично И. В. Сталин во время показа в Кремле. 

Логотип ЯАЗ

В 1949 г. заводу была присуждена государственная премия. Двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 устанавливались не только на Ярославские автомобили, но и на машины производства Минского, Кременчугского заводов и даже на автобусы ЗИЛ-154. Завод делал явные успехи. В 1948—1950 годах была разработана и сдана в производство трёхосная серия автомобилей ЯАЗ-210 Автомобиль имел уже три оси колёс, две из которых были ведущие (6×4). Но производственных мощностей предприятия не хватало. Постепенно, сначала двухосные ЯАЗ-200 в 51-м, а затем и трёхосные ЯАЗ-210 в 59-м году передали другим заводам. ЯАЗ стал специализироваться исключительно на моторах. В 1958-м году его переименовали в Ярославский Моторный завод (ЯМЗ).

В 1961-м году на завод прибывает новый директор — Анатолий Михайлович Добрынин. Человек, прошедший на Рыбинском заводе путь от обычного токаря до заместителя директора, талантливый и мудрый руководитель, настоящий советский гражданин. Он пробыл директором ЯМЗ 21 год и сделал мощный рывок в развитии предприятия.

Анатолий Михайлович Добрынин

 Завод значительно расширился, появились цеха основного и вспомогательного производств, началась модернизация, производство двигателей выросло с 5 до 100 тысяч в год, началось строительство Тутаевского моторного завода, реконструировали Ростовский агрегатный завод. Благодаря ему, на ЯМЗ были собраны самые светлые головы и лучшие в городе «золотые руки». Огромный вклад внёс Добрынин в культурную инфраструктуру Ярославля. Благодаря ему в городе появились привычные ярославцам дворец спорта Автодизель (Торпедо), бассейн «Лазурный», парк Моторостроителей (Юбилейный), Дворец культуры моторостроителей, кинотеатр «Волга». Были построены улица Строителей в микрорайоне рабочих ЯМЗ (Пятёрка), мост, сеть трамвайных дорог, школы и многое другое. При нём имелось собственное строительное подразделение, силами которого возводилось жильё для своих работников, в частности Северный жилой район города.

Дворец культуры Моторостроителей

Бассейн Лазурный

Парк Моторостроителей

На ЯМЗ начинается разработка и внедрение в производство новых дизельных двигателей, а также коробок передач, сцеплений и дизельных электроагрегатов. В 1966 году завод награждается орденом Ленина - высшей наградой СССР. В 1972-м присуждена Государственная премия за создание и организацию производства унифицированного семейства двигателей ЯМЗ-236/238/240. В 1968 - 1971 гг. разрабатывается силовой агрегат ЯМЗ-740 для Камского автозавода. Ярославский моторный завод становится головным предприятием производственного объединения «Автодизель», включающего в себя множество других предприятий по всей области, а Добрынин его генеральным директором. В 76-м ему присваивается звание Героя Социалистического Труда. В том же году создаются моторы для тракторов КировецК-700 и К-701. С 1973-го по 1980 работают над новым видом дизельных двигателей типа ЯМЗ-840. Их устанавливают на автомобили БелАЗ. Создаётся силовой агрегат ЯМЗ-642 для автомобилей Кутаисского автозавода. Начинается производство кормоуборочного комбайна ЯСК-170. Так постепенно ПО «Автодизель» становится ведущим предприятием отечественного дизелестроения. Здесь собирали двигатели практически для всей тяжёлой автотехники. Потребителями продукции являются МАЗ, БелАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, ЛАЗ, КрАЗ, МоАЗ и многие другие.

В начале 80-х здоровье Анатолия Михайловича резко ухудшается и он отходит от дел завода. В 1982-м Ярославль переживает смерть управленца. Переименовали многие объекты, которые появились благодаря ему. ДК Моторостроителей переименован в ДК им. А. М. Добрынина, который является сегодня самым значимым ДК в городе. Улица Строителей стала ул. Добрынина, а мост, соединяющий её с Промышленным шоссе — Добрынинским.

Улица Добрынина, быв. Строителей

С 1993 года предприятие осуществляет свою деятельность как Открытое акционерное общество «Автодизель». В 2000-м общество влилось в ООО «РусПромАвто», которое через некоторое время преобразовалось в «Группу ГАЗ».

С 1991 по 1998 гг. ЯМЗ разрабатывал необычный дизель-мотор. Он предназначался для шасси ракетно-космического комплекса Тополь-М. Двигатели ЯМЗ-846 и ЯМЗ-847 имеют мощность 500-800 л.с. Выпускаются небольшими партиями для Министерства Обороны.

Ракетно-космический комплекс Тополь-М

В 2014 г. на заводе собран 10-миллионный двигатель.

В 90-х и 2000 гг. осваивался выпуск экологических классов моторов: Евро-1 (ЯМЗ-236НЕ/БЕ и 238БЕ/ДЕ) , Евро-2 (ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601), Евро-3 (ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658) и Евро-4 (семейство ЯМЗ-530). В 2003 году вручена Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии.

ЯМЗ в прошлом и настоящем

Сегодня Ярославский моторный завод крупнейший в России производитель тяжелых и средних дизельных двигателей. Является предприятием полного цикла и включает литейное, кузнечное, прессовое, термическое, сварочное, гальваническое, окрасочное, метизное, механосборочное, сборочно-испытательное, инструментальное, ремонтное и другие виды производства. По уровню технологической оснащенности и автоматизации производства не уступает лидерам мирового автопрома. Производственная площадка ЯМЗ-530, созданная при поддержке ведущих мировых инжиниринговых фирм и поставщиков оборудования, обеспечивает мировой технологический уровень качества продукции. Ярославскими двигателями оснащаются более 300 моделей транспортных средств и специальных изделий. Они устанавливаются на грузовые автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожную технику, а также на дизель-электрические станции.


Документальный фильм, посвященный жизни ярославских моторостроителей.

Алексей Крылов

Лицей № 86

Галерея изображений

31 марта 2016 | 3250 просмотров

old-yar.ru

Двигатель ЯМЗ-238 | Характеристики, проблемы и что делать.


Характеристики ЯМЗ-238

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя238
Годы выпуска1962-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорК27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива, до0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)

М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км

8 000
800+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
~280
Двигатель устанавливалсяКомбайны Дон, Кубань, Херсонец, Славутич, Палессе
МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 5551, 5552
МАЗ-6303, 6317, 6422 ,6425, 6430
МоАЗ-740, 1405, 6014, 6442, 7505
МоАЗ-40484, 40489, 49011
КрАЗ-260М, 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322
КрАЗ-6351, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140
ЭО-412, 511, 512, 522
Урал-4320, 5323, 5423, 5557
ЧЕТРА-60, Т15, Т20, ТГ-221
Кранэкс ЕК400
Раскат РЭМ25
ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1
МТ-ЛБу, МТ-ЛБ
ЭКСКО БМ-2501
МЛ-107
ТГ-301
МЗКТ-692378
ХТЗ 181
ЧСДМ ДЗ-240С
Кировец К-700, 702, 703, 740, 744
ДЗ-98В
Катера КС-101, 104, 110
АД-100, ДГУ-100
АДМ-1.5, МПГ-6
ВПР-02, ВПРС-02, 03

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.

Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм.
Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.
Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).
На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже).
Давление форсунок 261 — 230 кгс/см2; форсунок 267 — 270 кгс/см2.
Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже. 

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов.
2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов.
Стоит на МоАЗ-6014 и 6442.
3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0.
Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км.
4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов.
5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1.
6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2.
7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов.
8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу.
9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч.
10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов.
11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов.
12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км.
Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133.
13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км.
14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км.
Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425.
15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30.
16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин.
17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов.
18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов.
19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11.
20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014.
21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт.
22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин.
23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В.
24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин.
25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1.
26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740.
27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221.
28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов.
29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором.
30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б.
31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.

Неисправности ЯМЗ-238

1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин.
2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе.
3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему.
4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания.
5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки.
6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак.
7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть.
8. Дымит:
— белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ.
— черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум.
— синим дымом — вероятно у вас горит масло.
9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован.
10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе.
11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.

Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.

Номер двигателя ЯМЗ-238

Номер находится в районе маховика, слева.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

240 — это… Что такое ЯМЗ-240?

ЯМЗ-240
Производитель:ЯМЗ
Тип:дизельный
Объём:22299 см3
Максимальная мощность:360 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:1275 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V-образный
Цилиндров:12
Клапанов:24
Ход поршня:140 мм
Диаметр цилиндра:130 мм
Система питания:топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:OHV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Тактность (число тактов):четырёхтактный
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10
Рекомендованное топливо:дизельное топливо
Двигатель ЯМЗ-240М.
Музей ОАО «Докучаевский флюсо-доломитный комбинат»

ЯМЗ-240 — четырёхтактный длинноходный V-образный дизельный двигатель для карьерных самосвалов, тяжёлой автомобильной и строительной техники, дизель-поездов.

История

В конце 1962 года Ярославским моторным заводом было освоено производство четырехтактного V-образного двенадцатицилиндрового дизельного двигателя, унифицированного с V-образным шестицилиндровым ЯМЗ-236 и V-образным восьмицилиндровым ЯМЗ-238. Топливные насосы высокого давления выпускаются на Ярославском заводе топливной аппаратуры.

Применение

Двигатель дизельный, четырехтактный, V-образный двенадцатицилиндровый, в основном устанавливается на автомобили типа БелАЗ-540 (Белорусский автомобильный завод), снегоболотоход ШСГ-401, модификации трактора К-700, железнодорожную технику (дизель-поезд МДП4, выправочно-подбивочно-отделочные машины).

Характеристики

Двигатель V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный.

Диаметр цилиндра: 130 мм

Ход поршня: 140 мм

Степень сжатия: 16,5

Рабочий объём: 22299 см³

Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4-7-11-9-12-8-10

Мощность: 360 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240)

Мощность: 420 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240П)

Мощность: 500 л.с при 2100 об/мин (ЯМЗ-240Н)

Крутящий момент: 1275 Н/м (130 кгс/м) (ЯМЗ-240)

Крутящий момент: 1491 Н/м (152 кгс/м) (ЯМЗ-240П)

Крутящий момент: 1814 Н/м (185 кгс/м) (ЯМЗ-240Н)

Обороты максимального крутящего момента: 1500 об/мин

Модификации

  • 550 л.с. (405 кВт) при 2100 об/мин, 2254 Н*м (230 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-06
  • 600 л.с. (441 кВт) при 2100 об/мин, 2352 Н*м (240 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-05
  • 650 л.с. (478 кВт) при 2100 об/мин, 2450 Н*м (250 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-03, 8401.10-14, Э8401.10-19
  • 650 л.с. (478 кВт) при 2000 об/мин, 2450 Н*м (250 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-Э8401.10-17 −24
  • 650 л.с. (478 кВт) при 2100 об/мин, 2597 Н*м (265 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8451
  • 730 л.с. (537 кВт) при 2100 об/мин, 2744 Н*м (280 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-845
  • 800 л.с. (588 кВт) при 2000 об/мин, 3087 Н*м (315 кгс*м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-8401.10-09

Литература

См. также

dik.academic.ru

ЯМЗ-530 — Википедия. Что такое ЯМЗ-530

ЯМЗ-530 — семейство рядных 4- и 6-цилиндровых дизельных и газовых двигателей производства ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), входящего в состав «Группы ГАЗ». Совместная разработка с австрийской инженерной компанией AVL List.[1] Двигатели соответствуют требованиям Евро-4 и Евро-5.[1]

История

Разработка, изготовление и испытания опытных образцов шли в 1995—2002 и 2005—2008 годах. К 2009 году была произведена опытная партия двигателей для проведения стендовых и дорожных испытаний и велось строительство завода.[1] Запуск завода по производству дизелей в заволжской части Ярославля состоялся 23 ноября 2011 года. Предполагается, что до 2014 года ЯМЗ будет собирать 25 тысяч двигателей в год, а после увеличит объёмы в два раза.[2]

В марте 2010 года Институт Адама Смита наградил ярославский моторный завод «Автодизель» премией в номинации «Лучшая инновация/технологический прорыв» за осуществление проекта по разработке семейства двигателей ЯМЗ-530.[3]

Серийное производство

В 2012 году началось серийное производство автобусов ПАЗ и ЛИАЗ с двигателями нового семейства ЯМЗ-530. Шестицилиндровые двигатели ЯМЗ-536 устанавливаются на модели ЛиАЗ-5256, включая городскую, пригородную и междугородную версии, а также на ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213 (начиная с версии Евро-5). Четырёхцилиндровый дизель ЯМЗ-534 применяется на автобусе среднего класса ЛиАЗ-429260. Павловский автобусный завод устанавливает четырёхцилиндровые двигатели ЯМЗ-534 с диапазоном мощности 150—170 л. с. на автобусы семейств ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, а также на автобусы новейшего семейства Vector Next.[4]

В 2013—2014 годах на Минском автомобильном заводе произвели и реализовали более 7 тысяч единиц техники с двигателями ЯМЗ-536.[5]

В 2014 году на выставке «Газ на транспорте» GasSuf был представлен автомобиль «ГАЗон NEXT CNG» с новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG, разработанным совместно с канадской компанией Westport.[6] В 2015 году были начаты дорожные испытания грузовых автомобилей Урал Next с модификацией двигателя ЯМЗ-536, работающего на сжатом (компримированном) природном газе.[7]

12 ноября 2016 года было начато серийное производство газовых ЯМЗ-534/536 CNG уровня Евро-5. Такими двигателями комплектуют автобусы ЛиАЗ-529267, а также грузовые автомобили ГАЗ.[8]

Характеристики

Двигатели семейства ЯМЗ-530 предназначены для установки на перспективную автомобильную и автобусную технику «Группы ГАЗ» и «МАЗ»[1], а также на бронеавтомобили российского производства[9].

ПараметрЯМЗ-534[1]ЯМЗ-536[1]
Число и расположение цилиндровL4L6
Рабочий объём двигателя, л4,436,65
Максимальная мощность, кВт (л. с.)100-158
(136—215)
180-230
(240—312)
Номинальная частота вращения, об./мин2300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч197196
Масса, кг460-480[10]620-640[10]
Экологические показателиЕвро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (EGR + POC)

Евро-4 (EGR + POC)

Евро-5 (SCR + POC)

В мае 2014 года была представлена форсированная модификация ЯМЗ-53472-10 с мощностью 215 л. с. при 2600 об/мин, предназначенная для автомобилей СПМ-2 «Тигр».[11]

Примечания

Ссылки

~~* Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530. Ярославский моторный завод. Проверено 9 января 2011. Архивировано 16 апреля 2012 года.~~

wiki.sc

Торговый Дом ЯМЗ ТД — Ярославский Моторный Завод

xxnx xvideis pornhub youjizz spankbang xbxx

На всём постсоветском пространстве Ярославский Моторный Завод является одним из лидеров по производству мощнейших моторов, имеющий на своем опыте почти вековую историю развития автомобильной промышленности. За эту историю моторный завод выпускал так же и самосвалы, и тягачи и в инженерных архивах по сей день хранятся все конструктивные особенности выпускавшейся техники. С середины  прошлого столетия Ярославский Моторный Завод сконцентрировал свои мощностя на разработке и производстве мощных и надежных двигателей для спецтехники и вот уже более чем 50 лет безостановочно происходит модернизация и изготовление практически лучших двигателей на рынке автомобильного машиностроения России и СНГ. На сегодняшний день двигатель от ЯМЗ является сердцем более чем 300 разновидностей машин выпускаемых такими именитыми заводами-производителями как МАЗ, Урал, БелАЗ,  ЛиАЗ, АвтоКрАЗ и многих других. Многочисленные силовые агрегаты можно встретить на самых разных видах техники — от оборонной до простых школьных автобусов.

Торговый дом ЯМЗ — высокая информативность и надежное сотрудничество

На сайте обширно представлена информация Ярославского Моторного Завода и Торгового Дома ЯМЗ в частности: новости завода, описание продукции выпускаемой заводом, описание и полный каталог запчастей для двигателей, различные вспомогательные инструменты — проверка двигателя по номеру, форум, документация и раздел вопрос-ответ. Конечно же статьи на различные темы, касающиеся автомобильной промышленности в частности. Сайт, как и впрочем и завод, развивается и постоянно проходит модернизацию. Мы стараемся сделать его удобным, понятным и простым.


Гарантия на продуКЦИЮ!
Как с нами работать?
Удобный поиск на сайте
Торговый Дом ЯМЗ поставляет исключительно заводскую продукцию отвечающую всем стандартам производства. Звоните по телефону 8(4852) 33-72-10 или отправляйте заявку на эл. почту. Мы незамедлительно расценим заявку и ответим на все возникшие вопросы. В верху сайта есть номенклатурный поиск запасных частей и двигателей продукции производимой заводами изготовителями (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА)

На сайте функционирует каталог с ценами на продукцию моторного завода. Цены обновляются и можно сказать что в большинстве своем актуальны. Торговый Дом ЯМЗ предлагает регионам лучшие цены на продукцию ЯМЗ так как моторный завод расположен в Ярославле. Что бы заказать у нас двигатель, либо ту или иную запчасть достаточно позвонить. Заказ так же это можно сделать отправив нам письмо по email либо через обратную связь на сайте. Всю информацию вы найдете в разделе контакты.

Торговый Дом ЯМЗ — гарантия подлинности и качества продукции

Являясь поставщиком продукции Группы ГАЗ ОАО «Автодизель», Торговый Дом ЯМЗ выполняет все обязательства по качеству продукции согласно инструкциям по эксплуатации продукции заводов изготовителей (ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА).


 

 

 

Ярославский Моторный Завод — лидер российского моторостроения

Если посчитать количество двигателей выпускаемых Ярославским Моторным Заводом в год с прогрессией, учитывающей динамику увеличения объема производства, то на данный момент количество выпущенных двигателей от ЯМЗ, различных маркировок и технических особенностей, будет превышать количество выпущенных двигателей всеми остальными автомобильными заводами России за это же время. Это говорит о том, что мощностя завода действительно поражают своими возможностями. Главное, при всем этом, качество выпускаемой продукции всегда высокого уровня. Эти слова подтверждает, выданная в 2003 году, Премия Правительства за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии. Более подробную информацию о моторном заводе, его истории и сегодняшних днях вы можете прочитать в статье Ярославский Моторный Завод — прошлое и настоящее.


 

Более 2000 наименований запчастей в наличие на складе и множество двигателей на грузовую и сельскохозяйственную технику.

yamz-td.ru

Что такое двигатель ЯМЗ-236 | My Santa Fe

Одной из серий 6-ти-цилиндровых двигателей, которые производит Ярославский моторный завод, являются двигатели ЯМЗ-236.

Завод по выпуску таких двигателей называется «Автодизель».

Такие двигатели применяются в электростанциях, а также на различных силовых установках. Среди различных моделей подобных двигателей имеются турбированные двигатели, оснащенные V образным двигателем. Диаметр цилиндра такого двигателя приравнивается 130 мм. Средний вес такого двигателя равен 1400 кг. Объем двигателя равен 11.15 литров.

Для слаженной работы двигателя необходимо использовать специальные масла. Какие именно масла использовать подскажет инструкция по применению. Все двигатели данной серии прославились своей длительной работоспособностью, а также простотой в эксплуатации. Запчасти для двигателей ЯМЗ-236 можно отыскать в любом магазине автозапчастей. Кроме того, любой моторист с легкостью может собрать и разобрать данный двигатель. Установить двигатель ЯМЗ-236 можно на любой поддон. Конечно же, лучше всего, чтобы поддон был деревянным.

Все двигатели данной серии предназначены для установки их на различные транспортные средства. Менеджеры магазинов автозапчастей помогут подобрать необходимую для установки модель. Гарантия на двигатели ЯМЗ – 236 составляет 1.5 года.
На каждом заводе, где имеются двигатели ЯМЗ – 236, имеются специальные стенды, предназначенные для приработки. При помощи этих стендов производятся испытания оборудования, замеряется мощность и частота вращения коленчатого вала. При этом измеряется температура воды, температура масла, давление, производят замер расхода топлива на весах.

Двигатель ЯМЗ – 236 устанавливают на специальный стенд, который должен быть укомплектован определенным образом. Испытывают такой двигатель на специальном топливе. Его марка «Л». Масло заливается в воздушные фильтры, объем жидкости равен 1.6 литров. Что касается температуры масла, она должна быть равна 50 градусов по Цельсию. Такие режимы предполагают холодную, а также горячую обработку. Обработка предполагает обкатку, а также итоговую приемку.

www.mysanta-fe.ru

Дилеры ЯМЗ в России — Москва, Челябинск, Ярославль

Все

Азербайджан

Алжир

Ангола

Армения

Афганистан

Беларусь

Болгария

Венесуэла

Вьетнам

Гвинея

Германия

Грузия

Египет

Индия

Иордания

Ирак

Испания

Йемен

Казахстан

Камбоджа

Кения

Китай

Куба

Кыргызстан

Лаос

Ливия

Литва

Молдова

Монголия

Намибия

Нигерия

Нидерланды

Никарагуа

ОАЭ

Польша

Португалия

Саудовская Аравия

Сербия

Словакия

Таджикистан

Туркменистан

Турция

Узбекистан

Украина

Франция

Чехия

Эстония

Эфиопия

Все

Дальневосточный ФО

Приволжский ФО

Северо-Западный ФО

Северо-Кавказский ФО

Сибирский ФО

Уральский ФО

Центральный ФО

Южный ФО

www.ymzmotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *