Что тяжелее бензин или солярка: Что делать если на АЗС перепутали топливо

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров.

Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Топливная карта для АЗС Юга России

г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 150, оф. 600

г. Краснодар, ул. Красных Партизан 32, офис 59

Телефон отдела продаж

8 (918) 500-50-80

Мобильное приложение

Уважаемые посетители и потенциальные клиенты нашей компании, обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на этом сайте, несет информационный характер, который используется исключительно в рекламных целях и ни при каких условиях не является приглашением для совершения оферты.

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот — в инструкции «АвтоВзгляда».

Светлана Алеева

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

Пять ключевых фактов о дизельном топливе

Топливо наливом Новости Австралии

Представляем вам последние новости в области систем управления подачей топлива

Детали
27 января 2021

Дизель – откуда он взялся? Как это отличается? Почему турбодизельный автомобиль лучше? Вот пять ключевых фактов о дизеле, которые должен знать каждый – как о топливе и как о двигателе.

Все, что вы хотели знать о своем любимом топливе

  1. Сначала несколько определений. Дизель, Бензин, Бензин (сокращенно «газ» в США, но это то, что мы называем бензином), Нефть — все это производные от одного и того же: Сырая нефть. То, как эти виды топлива очищаются и смешиваются с другими химическими веществами, отличает их от других. Бензин состоит в основном из алифатических углеводородов и обогащен толулолом, бензолом или изооктаном. Дизель – это фракционный дистиллят сырой нефти. Бензин более летуч, чем дизель, отчасти из-за примесей, смешанных с бензином. Дизель тяжелее и более вязкий (гуще), чем бензин. Бензин может испариться, а дизель нет. Существует три основных типа дизельного топлива – нефтедизельное топливо (наиболее часто используемое), синтетическое дизельное топливо и биодизельное топливо.
  2. Никогда не заливайте бензин в автомобиль с дизельным двигателем. Заправить дизель в автомобиль с бензиновым двигателем сложно из-за конструкции форсунок топливных насосов и конструкции топливного бака современных автомобилей. Но дизельный автомобиль можно заправить бензином, и это чревато серьезными последствиями. Мало того, что двигатель не будет работать, вам нужно будет промыть всю топливную систему и, возможно, даже заменить поврежденные детали, что аккуратно подводит нас к следующему ключевому факту — дизельному двигателю.
  3. Дизельное топливо получило свое название от дизельного двигателя , названного в честь его немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля, который изобрел дизельный двигатель в 1893 году. ключевую роль в промышленной революции, питая поезда, корабли, фабрики и даже электростанции.
  4. Дизельное топливо является наиболее широко используемым топливом в мире. Дизельное топливо широко используется на всех видах транспорта — железнодорожном, морском, воздушном и автомобильном — во всех мыслимых отраслях промышленности (исключение составляет автомобильная промышленность).
    В сельском хозяйстве используются дизельные тракторы и зерноуборочные комбайны, в горнодобывающей промышленности используются крупногабаритные дизельные самосвалы и экскаваторы, а каждое судно на воде, от крупнейших в мире круизных лайнеров и контейнеровозов до гидроциклов, использует дизельное топливо.
  5. Mercedes-Benz был первым производителем автомобилей, использовавшим дизельный двигатель в своем легендарном 260D в 1936 году. Наряду с Mercedes-Benz VW был единственным производителем автомобилей, использовавшим дизельные двигатели – до 1990-х годов. Потребовалось широкое распространение турбодизельного двигателя, чтобы действительно вывести дизельные двигатели на путь популярности, которой они сейчас пользуются. Технология турбокомпрессора была изобретена еще в 1920-х годах, но для успешного использования турбокомпрессоров в автомобилях потребовалось множество усовершенствований других компонентов двигателя, на которые ушли десятилетия.

Турбодизельные двигатели становятся все лучше и лучше и пользуются большей популярностью, чем когда-либо, в основном благодаря их эффективности. В настоящее время на автомобили с турбонаддувом приходится более 50% регистраций новых автомобилей в Европе. В Австралии за пятилетку с 2010 года количество турбодизельных автомобилей увеличилось на 96,4%!

Какими бы ни были ваши потребности в дизельном топливе, компания Bulk Fuel Australia способна их удовлетворить. Наш автопарк по всей Австралии готов обслуживать ваши потребности в дозаправке на месте, доставке и хранении дизельного топлива оптом, и у нас есть широкий выбор полностью соответствующих требованиям баков и вариантов хранения топливных кубов, которые можно арендовать или купить. Позвоните нам сегодня, чтобы получить конкурентоспособную цену и превосходное обслуживание клиентов 1300 57 9990.

 

  • Окончательное отфильтрованное дизельное топливо
  • оптовые поставки дизельного топлива
  • насыпное дизельное топливо
  • дизельное топливо
  • доставка дизельного топлива
  • дизель
Экономия топлива

дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми — Kendrick Oil

Поскольку стоимость бензина с годами росла, экономия топлива автомобиля стала важным фактором для покупателей, покупающих новый автомобиль. Потребители ищут автомобили, которые дают им наилучшую экономию топлива. Одним из соображений для многих потребителей является спор между дизельными и бензиновыми двигателями. Есть много различий между дизельными двигателями и бензиновыми двигателями, которые влияют на экономию топлива. Эти различия являются внутренними и внешними, а также связаны с затратами.

Внутренняя разница между дизельными и бензиновыми двигателями

И бензин, и дизельное топливо получают из сырой нефти. Наиболее очевидная физическая разница между двумя видами топлива заключается в том, что дизельное топливо тяжелее и более маслянистое. Есть и другие различия между двумя видами топлива, которые влияют на экономию топлива, которую они обеспечивают.

Хотя и дизельные, и бензиновые двигатели используют внутреннее сгорание, они сжигают топливо по-разному. Бензиновые двигатели используют свечу зажигания для воспламенения газа, который, в свою очередь, приводит в движение поршни и, в конечном счете, автомобиль. В дизельных двигателях для воспламенения топлива используется сжатый воздух, нагретый до температуры более 1000 градусов по Фаренгейту. Эта разница в конструкции двигателя играет большую роль в экономии топлива обоих видов топлива.

Внешняя разница между дизельными и бензиновыми двигателями

Бензиновые двигатели выбирают большинство потребителей в США. Стоимость газа на заправке была ниже, чем его аналог топлива в течение последних нескольких лет. Автомобили, работающие на бензине, легче автомобилей, работающих на дизельном топливе. Старые дизельные двигатели шумные, расходуют много выхлопных газов, а автомобили, использующие эти двигатели, стоят значительно дороже, чем те, которые используют газ. Эта разница частично связана с тем, что эти двигатели используются в тяжелой технике, промышленных грузовиках и более крупных пикапах.

Бензиновые двигатели обеспечивают лучшее ускорение, чем их дизельные аналоги. Тем не менее, компрессионная конструкция дизельного двигателя делает его выбором для всех, кому нужна мощность для буксировки тяжелых грузов. Дизельные двигатели тяжелее своих бензиновых собратьев, но они более экономичны. Разница в весе снижает эффективную эффективность дизельного двигателя и экономию топлива.

Новые дизельные двигатели намного легче своих старых двигателей. Эти машины имеют более низкий уровень сжатия, что снижает потребность в тяжелых блоках двигателя и прочных аксессуарах, необходимых на старых моделях. Более легкие компоненты автомобиля означают меньший общий вес, что только увеличивает экономию топлива двигателем. Новые конструкции двигателей также позволили сократить выбросы топлива. На самом деле, многие новые дизели имеют лучший профиль выбросов, аналогичный или даже лучше, чем у более новых автомобилей, работающих на бензине.

Разница в стоимости дизельных и бензиновых двигателей

Цены на насосы в пользу бензина. Однако, если вы измерите мили на галлон для аналогичной нагрузки, дизельное топливо увезет вас дальше, чем такое же количество бензина. Потребителям, которым нравится более легкая конструкция дизельного двигателя, улучшенный показатель количества миль на галлон делает их конкурентоспособными на заправках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *