Что заливать в расширительный бачок: Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения машины

Содержание

Сколько следует заливать антифриза в бачок расширения

Часто автовладельцы при использовании автомобиля и сервисном обслуживании машины задумываются о том, какой должен быть в бачке расширения уровень антифриза. Следует ли заливать охлаждающую жидкость под самую крышку или стараться удерживать уровень посередине между минимумом и максимумом. Поговорим поподробнее о том, каким должен быть уровень антифриза в бачке расширения.


Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы системы охлаждения двигателя чрезвычайно прост. Состоит такая система из радиатора, термостата и помпы, бачка расширения и замкнутого контура, по которому циркулирует антифриз или тосол. Движение жидкости обеспечивается за счёт помпы, которая от привода ГРМ вращается и прогоняет антифриз по системе. Жидкость забирает тепло от двигателя и в последующем охлаждается, проходя через соты радиатора.


Первоначально на холодном автомобиле жидкость в системе охлаждения циркулирует по малому кругу, однако, как только мотор прогревается, сразу же открывается термостат. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, что и позволяет эффективно охлаждать мотор. Как известно, объем жидкости будет зависеть в том числе и от её температуры. Нагреваясь, охлаждающая жидкость может расширяться, а появившийся лишний объем принимает на себя бачок расширения.

Многие современные автомобили могут иметь бачок расширения со специальной крышкой с отводящим клапаном, что позволяет стравливать лишнее давление воздуха, предупреждая разрыв всей системы по причине увеличения давления при перегреве двигателя. Поэтому открывать крышку расширительного бачка системы охлаждения на работающем или горячем двигателе строго запрещается.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Многие начинающие автовладельцы совершают распространённое ошибку, они заливают тосол или антифриз по максимальную риску. Им кажется, что таким образом они лучше охлаждают двигатель, предупреждая его перегрев и серьёзные неисправности. Однако, в действительности, при наличии избыточного объема антифриза в системе увеличивается давление, бачок не может правильно стравливать давление, в результате появляются либо протечки по соединениям, либо пластиковую емкость может просто разорвать при серьезном перегреве двигателя.

При излишнем давлении в системе антифриз может просачиваться под не плотно прикрученную клапанную крышку. Это приводит к неправильному сгоранию топлива, а редкоземельное напыление цилиндров начинает выгорать. В конечном счёте, требуется замена поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным. При этом подобных неисправностей можно было бы с легкостью избежать, поддерживая правильный объем охлаждающей жидкости в системе.

Увеличение давления в системе отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. Насос не может правильно работать в подобных условиях, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы, после чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Аналогичные проблемы с помпой могут также отмечаться и при минимальном уровне антифриза.


Чтобы избежать подобных проблем автовладельцу необходимо будет следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширения, стараться держать объем посередине между максимумом и минимумом, а вот если антифриз быстро уходит, то следует проводить соответствующую диагностику, определять места протечек и выполнять ремонт автомобиля.

Ещё одним последствием неправильного давление в системе охлаждение является перегрев двигателя. Казалось бы, чем больше антифриза в системе, тем лучше охлаждается мотор, однако помпа и антифриз не могут правильно функционировать в подобных условиях, в результате чего двигатель перегревается. Проявляются проблемы с маслосъемными колпачками, смазка в каналах начинает закоксовываться, в итоге требуется вскрывать мотор и выполнять его сложный и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что низкий и высокий уровень антифриза в бачке расширения будет одинаково вреден для автомобиля. Это не только приводит к неправильному охлаждению и различного рода поломкам как системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Необходимо будет следить за состоянием системы охлаждения, доливать при необходимости антифриз, используя исключительно качественную охлаждающую жидкость, которую меняют в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

20.06.2019

Допустимо ли смешивать антифриз с водой

В некоторых случаях при снижении уровня антифриза в систему охлаждения нужно заливать воду, а иногда делать этого нельзя. Все зависит от того, какая температура воздуха за окном, какой антифриз был залит до этого и сколько жидкости ушло.   

Не забывайте заправляться качественным бензином по карте Газпромнефть и правильно ухаживайте за своим автомобилем. В этой статье мы расскажем, как именно.

Что делать, когда антифриза ушло немного

Если используется концентрированный антифриз, его обязательно нужно разбавлять водой. Пропорция воды и концентрата может быть разной и зависит от погодных условий. Например, в регионах с мягким климатом соотношение жидкостей составит 1:1.

Если в систему охлаждения уже был залит концентрированный антифриз, и его уровень понизился примерно на 150 мл, можно заливать чистую воду. Ее присутствие никак не отразится на температуре замерзания, так как добавляется взамен испарившейся. В случае, когда в радиатор или расширительный бачок был залит готовый к применению антифриз, также можно долить воду, но с условием, что его ушло немного.

Важно. Использовать вместо антифриза воду недопустимо. Если старые модели автомобилей выдерживают такое испытание, то на современных иномарках такие эксперименты проводить не рекомендуется. 

Какой водой разбавлять антифриз

Антифриз разбавляется исключительно дистиллированной водой. Неочищенная вода для этих целей непригодна, и этому есть несколько причин:

  • Микроэлементы, находящиеся в обычной воде, могут вступить в реакцию с химическими присадками;
  • Жесткая вода разъедает алюминиевые детали и взывает их коррозию;
  • Проходя сквозь отверстия в системе охлаждения, неочищенная вода является причиной перегрева двигателя.

Когда антифриза ушло много

Если обнаруживается, что антифриза ушло много, нужно добавить жидкость, по качеству аналогичную залитой ранее. Иногда нет возможности купить антифриз того же производителя, и тогда вместо него заливается дистиллированная вода, но с приходом заморозков охлаждающая жидкость полностью заменяется. При критической утечке антифриза, когда его осталось менее 2/3 от общего объема, его также лучше заменить полностью.

По-разному следует поступать в разное время года. Например, если летом возникла непредвиденная ситуация и нужно доехать до ближайшей станции ремонта, допустимо залить фильтрованную воду в любом количестве, а при первой возможности заменить ее на охлаждающую жидкость. Но следует знать, что зимой этого делать нельзя, поскольку вода просто замерзнет в системе охлаждения, и двигатель заглохнет.

Возможно вам будет интересно: Способы обмана клиентов при продаже дизельного топлива или Ездить по дорогам России становится безопаснее

Как правильно долить антифриз

Редкий владелец автомобиля ни разу не сталкивался с необходимостью долива охлаждающей жидкости. Микротрещины, потеки, «сопливость» помпы, да и банальное испарение делают свое дело – объем «охлаждайки» медленно, но верно уменьшается. Мы не говорим о порванных патрубках или пробитой головке блока, когда количество ОЖ сокращается катастрофически, но даже в рабочем режиме объем антифриза может понемногу сокращаться. Нужно подливать? Конечно! Обычно эта процедура не вызывает проблем, однако у начинающих водителей все равно остаются вопросы и сомнения. Попробуем их развеять.

На фото: расширительный бачок охлаждающей жидкости

Что подливать

Самый оптимальный выбор антифриза на доливку – тот же самый состав, что уже залит в автомобиль, и по типу, и по производителю. Самая очевидная ситуация, если вы самостоятельно меняли ОЖ и точно знаете, что залито в систему. В таком случае достаточно найти в магазине такой же антифриз. Почти у всех производителей есть литровые банки как раз для долива.

Мало проблем и в случае, если у вас новый автомобиль, в котором никто и никогда еще не менял ОЖ. Тогда вам нужно узнать, что льют в машину на заводе. Это нетрудно сделать с помощью Интернета, например на форумах, посвященных марке вашего авто.

Пример из инструкции по эксплуатации Skoda.

Может, обратиться к дилеру? Такой вариант тоже возможен, но высока вероятность, что дилер предложит фирменный антифриз, с соответствующей наценкой за бренд. На форумах же можно узнать конкретного производителя и купить жидкость из его каталога. Так вы сэкономите, а разницы никакой не будет – автозаводы сами не делают антифризы, они их закупают у производителей химии, а потом маркируют и на основании этого повышают цены. Немного потраченного времени на поиск информации обернется экономией.

Сложнее ситуация если вы купили машину с рук и не представляете, что залито у нее в системе охлаждения, менялась ли там ОЖ вообще или нет. Тогда придется подбирать на основании типа жидкости. Смешивание антифризов одного типа, но разных производителей безвредно, а вот если смешать разные типы ОЖ, пусть и одного бренда, ничего хорошего из этого не получится. Рассказу про типы антифриза, его цвет и безопасные способы смешивания мы уже посвятили отдельную статью. Повторяться не будем, но если вам необходимо подобрать антифриз в ситуации, когда вы точно не знаете, что залито в системе, нашу статью нужно обязательно изучить.

Есть и еще вариант, о котором не все сразу догадываются – долить дистиллированной воды. Конечно, это применимо только в том случае, если доливать нужно небольшой объем – граммов 200-300, не больше. Добавление воды немного уменьшит концентрацию присадок антифриза, но в таких объемах это никак на работу состава не повлияет. Более того, есть мнение, что долив воды в подобных ситуациях даже более правильное решение. Ведь если система герметична, и у нее нет явной течи, то уровень упал из-за испарения, а испаряется из состава именно вода. В такой ситуации долив небольшого количества дистиллята позволит вернуть изначальное соотношение.

Дистиллированная вода

Долив большого объема специалисты вообще не рекомендуют – если нужно доливать более 30% объема системы охлаждения, то лучше полностью поменять ОЖ.

Как подливать

Чисто технически процедура долива простая донельзя – открутил крышку расширительного бачка (на некоторых автомобилях – радиатора) и долил. Есть, впрочем, несколько рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность возникновения воздушной пробки в системе охлаждения.

1. Перед доливкой так поставить автомобиль, чтобы расширительный бачок был выше остальных элементов системы. Достаточно найти любой пригорок или просто уклон и запарковать машину с нужной стороны. В таком положении вероятность попадания воздуха невелика – дальше расширительного бачка он не пойдет.

2. Заливать антифриз небольшой струей. Тут действует обычная физика. Заливая антифриз, мы выталкиваем из расширительного бачка воздух, причем выйти он может только через заливную горловину. Однако если струя будет слишком большой, то лишний воздух не сможет выйти, он останется в расширительном бачке и может пойти по системе. Такая проблема особенно часто возникает при использовании воронок, они сильно сужают диаметр заливного отверстия, при этом часто их наливают доверху, не давая воздуху выйти. В случае использования воронки лучше лить неспеша, «мелкой» струей. И не закрывать сразу крышку.

Доливка антифриза

3. И совсем простое – при доливе нужно следить за метками на расширительном бачке и не залить больше рекомендованного максимума. Собственно, и доливать необходимо, когда уровень упадет меньше минимума.

Метки на расширительном бачке

Долив охлаждающей жидкости это очень простая операция, с которой справится любой автомобилист, но и к ней нельзя относиться спустя рукава. Неправильный выбор антифриза или воздушная пробка способны доставить немало проблем в дальнейшей эксплуатации автомобиля. Стоит быть чуть внимательнее и тогда проблем не возникнет.

Чем опасно заливать воду в расширительный бачок

Можно ли использовать воду вместо антифриза?

Для системы охлаждения автомобиля применяется такой вид охлаждающей жидкости, как антифриз или тосол.

 

 

Но зачастую происходят некоторые сложности и возникает проблема: необходимо долить охлаждающую жидкость, но антифриза под рукой нет. Возникает вопрос, можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?

 

Рекомендации производителя

Дело в том, что антифриз, который применяется в системе охлаждения, имеет определенную структуру и некоторые специализированные добавки. Они помогают не только охлаждению автомобиля, но еще и препятствуют возникновению негативных последствий.

 

 

Действительно, вода содержит достаточно большое количество примесей, которые очень плохо сказываются на техническом состоянии автомобиля. Возникновение ржавчины, различные соленые отложения и быстрое испарение – вот те факторы, которые неблагоприятно влияют на систему охлаждения.

 

Рекомендации заводов – изготовителей категорически запрещают использовать воду в качестве жидкости для систем охлаждения.

 

Все эти параметры и заставили автоконцерны уже давно отказаться от использования воды, как охлаждающей жидкости в автомобилестроении. Разработка специализированных жидкостей для такой работы привела к созданию антифризов.

 

В жизни бывают непредсказуемые события. Например, пробитый радиатор не позволяет продолжить движение, а нужно добраться до пункта ремонта. В такой ситуации вполне обосновано использование воды для того, чтобы заполнить систему охлаждения. Но не стоит забывать, что после ремонта надо провести промывку всей системы, для гарантированного избавления от водяной примеси.

 

 

Антифризы могут гарантировать безотказную работу системы охлаждения только в том случае, если концентрация антифриза имеет заводские параметры. Если антифриз разбавлен водой, то ни о какой надежной работе нельзя говорить.

 

Можно заменить антифриз водой?

Огромное количество автомобилей в нашей стране раньше использовали в системе охлаждения простую воду. Однако сейчас машины стали более сложными в конструкции системами.

 

Температурный режим – один из основных параметров для качественной и бесперебойной работы двигателя. А вот стабильность температуры антифриз обеспечивает лучше, чем вода. Более того, антифриз не несет в себе вредных примесей. Автомобильной системе охлаждения не грозит появление ржавчины или соленых налетов и накипи. Также не стоит забывать, что в холодное время года, вода может замерзнуть. Последствия такого «переохлаждения» будут весьма убыточными.

 

Также читайте:

— как проверить помпу двигателя своими силами.

Что заливать в систему охлаждения двигателя?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки: Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.

В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

7.3.11. Необходимо заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя при нагревании антифриз относительно сильно расширяется, что может привести к его выбросу.

Что заливать в расширительный бачок системы охлаждения двигателя?

После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора.

Сколько нужно залить антифриз?

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.

Сколько литров тосола надо залить в камаз?

У камаз-5320 — 175 или 250 л, У камаз-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?

О том, что Антифриз и Тосол разные охлаждающие жидкости Существует мнение (миф), что Тосол — это охлаждающая жидкость, предназначенная для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. … Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Можно ли смешивать разные антифризы?

После слива отработанного антифриза следует промыть систему охлаждения, и только потом можно заливать новую охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. Возможность смешивания различных антифризов зависит от совместимости присадок. … Поэтому смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется.

Зачем заливать в расширительный бачок?

Расширительный бачок — необходимый элемент системы жидкостного охлаждения. Он служит для компенсации изменения объема, характерного для любой жидкости при изменении температуры.

Можно ли ездить если расширительный бачок пустой?

Запрещающая фраза звучит так: «При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения двигателя! Не продолжайте движение»!

Почему поднимается антифриз в расширительном бачке?

Охлаждающая система закрытая и работает под давлением. При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан.

Как правильно доливать антифриз на холодную?

Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. …
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. …
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель.

Как правильно проверить уровень охлаждающей жидкости?

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.

Как правильно залить антифриз?

Доливка антифриза

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

Как слить охлаждающую жидкость с Камаза?

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740 (норматив №5) Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Камазе 5511?

Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров.

Сколько литров антифриза в Камазе 65115?

Система охлаждения

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.

Почему не рекомендуется заливать антифриз в пустой бачок — Рамблер/авто

Многие автовладельцы хотя бы раз сталкивались с проблемой опустошенного расширительного бачка. Многие даже и не считают это проблемой, а просто доливают туда антифриз. Однако специалисты категорически не рекомендуют делать это. Как правило, это указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Но что тогда делать в подобной ситуации. Казалось бы, почему нельзя просто взять бутылку с антифризом и залить его в бачок — это под силу даже новичку. Рассмотрим, почему такое действие может привести к поломке всей системы.

Для чего необходим антифриз. Охлаждающая жидкость является составляющим элементом всей системы. Она необходима автомобилю точно так же, как и все другие технические жидкости. Мотор, в процессе работы, начинает повышать температуру до рабочей — 80-90 градусов. Антифриз необходим для того, чтобы поддерживать ее на оптимальном уровне. Охлаждающая жидкость проходит по всей системе и таким образом снимает избыточную температуру. В зимний период этот избыток направляется в салон для обогрева пассажиров.

Почему уходит антифриз. Возникают случаи, когда расширительный бачок оказывается полупустым или пустым. Первым делом необходимо определить причину. Среди самых распространенных — утечка или не до конца закрытая крышка. В первом случае нужно производить ремонт, а вот во втором просто залить антифриз в бачок, однако специалисты категорически запрещают делать это.

В инструкции указано, что в пустой расширительный значок нельзя вливать жидкость, в противном случае туда может попасть воздух, что приведет к поломке охлаждающей системы. Ну а дальше логическая цепочка простая. Если антифриз перестанет охлаждать двигатель, сломается головка блока и жидкость в это время перемешается с маслом. Итогом станет поломка мотора, ремонт которого выйдет в довольно крупную сумму. Многие автовладельцы не знают, как себя вести в подобных случаях — поблизости нет сервисов и антифриз нельзя залить самому.

Опытные водители не считают это проблемой и смело заливают охлаждающую жидкость в бачок. Однако делают они это по особым правилам. Вливать антифриз необходимо маленькими порциями и так, чтобы жидкость текла по бордюру горлышка. Если осуществить этот процесс неаккуратно, в охлаждающую систему попадет воздух.

Заметим, что производитель относится со всей заботой к своим клиентам, поэтому так категорически запрещает производить замену самостоятельно. Однако, если в систему попадет немного воздуха, ничего критичного не случится. Все, что требуется от водителя, во время движения следить за температурой двигателя. Если она повышается, автомобиль лучше остановить и вызвать эвакуатор. Чтобы это не дошло до поломки двигателя.

Итог. Антифриз — очень важная жидкость, которая необходима для полноценной работы силовой установки, соответственно, и всего автомобиля. Залить его в расширительный бачок можно самостоятельно, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила.

Какой антифриз заливать

Замена охлаждающей жидкости – ответственный и необходимый шаг. Но как разобраться, какой антифриз заливать? Ведь любой магазин сегодня предлагает множество канистр и банок всех цветов радуги. Давайте попробуем разобраться, какую жидкость лучше заливать в двигатель, и чем они отличаются.

Как квалифицируются охлаждающие жидкости?

Часто автолюбители пытаются различать охлаждающие жидкости по цвету. Какой антифриз лучше – красный или синий? И что лучше использовать – антифриз или тосол? Какой вариант обеспечит лучшее охлаждение двигателя?

 

Согласно международной классификации, охлаждающие жидкости обозначаются буквенно-цифровыми кодами:

  • 11 – смесь этиленгликоля с водой и защитными добавками. Неорганические добавки создают защитный слой на металлических элементах и защищают от растрескивания резиновые детали. Этот тип жидкостей используется в старых машинах. Они стоят недорого, хотя имеют ряд недостатков.
  • Антифриз с маркировкой G12 основан на карбосиликатах. Образует защиту только на деталях, подверженных коррозии, в результате система охлаждения работает более эффективно. Подходит для двигателей более современных, высокооборотных.
  • Антифризы G13 созданы на основе пропиленгликоля. Такие жидкости менее ядовиты и более экологичны, они не наносят ущерба окружающей среде.

Жидкость G11 имеет небольшой срок службы, ее необходимо обязательно менять через 2-3 года или 30 тыс. км пробега. Кроме того, она образует сплошную защитную пленку на любых деталях. Такой слой становится изолятором, ухудшая теплообмен и эффективность охлаждения. В результате появляется проблема – повышается температура работы двигателя, снижается его мощность, уменьшается срок службы. Знаменитый ТОСол, известный нашим автомобилистам, является ОЖ именно такого типа. Он был разработан в СССР для использования в двигателях автомобиля «Жигули». Хотя вполне допустимо поменять его на более современный антифриз.

Какую роль играет цвет?

Вопрос с цветом решается просто. Исторически жидкость класса G11 (тосол) выпускалась синего или сине-зеленого цветов. А следующее поколение антифризов G12 было красного цвета. Однако сегодня цвет уже не настолько жестко связан с составом жидкости и превратился в маркетинговый ход. И цвет ОЖ может быть разный – желтый, красный или зеленый. Главное при выборе охлаждающей жидкости – не смешивать разные типы антифризов (имеющие разные цвета). Это может привести к неожиданным и неприятным последствиям. Жидкость должна быть прозрачной, не иметь осадка.

 

Какой же антифриз нужно выбирать?

Правильный ответ на вопрос, какой антифриз заливать, дают производители двигателя (или автомобиля). Взгляните на расширительный бачок – часто информация указывается на его горловине или пробке. Если там нет данных, стоит заглянуть в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если и там не нашли, поищите информацию на сайте производителя. Учтите, что в разных моделях одного бренда допускается использование разных ОЖ. Если возникла необходимость менять тип ОЖ, такая замена производится после тщательной промывки системы охлаждения.

Информации, которую наносит на свою продукцию производитель (особенно не самый известный), особо доверять не стоит. Такая спецификация может быть просто рекламным трюком. Прежде чем купить антифриз, стоит обратить внимание на качество упаковки, хороший шрифт, и качественно сделанные, герметично закрытые канистры.

Что нужно и чего нельзя делать с расширительным бачком

Когда вода нагревается, пространство, необходимое для каждой молекулы, увеличивается. Любая попытка предотвратить это расширение будет встречена огромными силами. Если прочный металлический контейнер полностью заполнен жидкой водой и изолирован от атмосферы, давление в нем будет быстро возрастать по мере нагрева воды. Если позволить этому давлению расти, этот контейнер в конечном итоге лопнет, в некоторых случаях сильно.

Чтобы предотвратить такой результат, гидронные системы с обратной связью оборудуются расширительным баком.Резервуар представляет собой воздушную подушку — жидкость с высокой степенью сжатия, на которую расширяющаяся вода может толкаться, не создавая большого повышения давления в системе. Думайте о воздухе в резервуаре как о пружине. По мере расширения воды в системе этот «источник» сжимается. Когда вода остывает и сжимается, «родник» возвращается в исходное состояние.

Рисунок 1 Стандартный расширительный бак

В старых системах часто использовались «стандартные» расширительные баки, в которых воздух и вода находятся в прямом контакте.Расширительный бак этого типа обычно подвешивается к потолку механического помещения. Это позволяет воздуху, выпущенному из первоначального количества воды в системе, перемещаться вверх в резервуар. Пример такого резервуара показан на рисунке 1.

Несмотря на то, что стандартные расширительные баки функциональны, они значительно больше современных расширительных баков мембранного или баллонного типа. По сути, они дороже, тяжелее и требуют больше места для монтажа. Если они не оснащены подходящей арматурой, они также могут со временем наполняться водой и «заболачиваться».«Они редко используются в современных гидравлических системах, особенно в жилых или небольших коммерческих зданиях.

РАЗДЕЛЕНИЕ ВОЗДУХА И ВОДЫ

Сегодня в наиболее часто используемых расширительных баках для систем водяного отопления или охлаждения используется очень гибкая диафрагма из бутилкаучука или EPDM для полного разделения воздуха и воды внутри бака. Эта диафрагма соответствует внутренней стальной поверхности резервуара, когда на стороне воздуха находится давление, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 Мембрана из EPDM разделяет воздух и воду в резервуаре

Когда вода в системе нагревается и расширяется в резервуар, диафрагма деформируется и перемещается в сторону закрытой воздушной камеры. Давление воздуха в баке увеличивается, как и давление воды в системе. Однако, если резервуар имеет надлежащие размеры, повышения давления в системе недостаточно, чтобы вызвать открытие предохранительного клапана, даже когда вся вода в системе достигает максимальной температуры.

Мембранные расширительные баки можно подобрать по размерам с помощью таблиц или программного обеспечения.Подробная процедура определения размеров расширительных баков мембранного типа приведена в ссылке 1, а также в нескольких других отраслевых публикациях. Ключевые концепции:

1. Создание давления на воздушной стороне бака до статического давления воды в месте расположения расширительного бака перед добавлением воды в систему. Это предотвращает частичное сжатие воздуха в баке холодной водой. Диафрагма начинает сжиматься только при повышении температуры воды.

2. Определите размер резервуара так, чтобы давление на предохранительном клапане системы было на 5 фунтов на кв. Дюйм ниже номинального давления открытия клапана, когда вся жидкость в системе имеет максимально ожидаемую температуру.Запас в пять фунтов на квадратный дюйм предотвращает «подтекание» предохранительного клапана, когда давление приближается к номинальному давлению открытия.

Даже при правильном размере расширительного бачка детали установки могут повлиять или нарушить его способность функционировать по назначению и обеспечивать долгие годы службы.

ДО

Рисунок 4 Монтаж расширительного бачка мембранного типа

1. Do Pump Away: Деталь, которая когда-то понималась и уважалась в отрасли гидроники, но постепенно утратила приоритет по сравнению с другими «удобствами» упаковки или установки, — это подключение расширительного бака к контуру гидравлического трубопровода рядом с впускным отверстием. циркулятора.Это сводит к минимуму перепад давления между точкой подключения резервуара к контуру, то есть точкой, в которой давление не изменяется при включении циркуляционного насоса, и входом в циркуляционный насос. Это позволяет добавить дифференциальное давление, создаваемое циркуляционным насосом, к статическому давлению в системе. Повышенное давление в системе помогает защитить циркуляционный насос от кавитации и часто позволяет работать тише. Это также увеличивает способность вентиляционных отверстий выводить воздух из системы.На рисунке 3 показано несколько приемлемых мест размещения резервуара.

2. Установите резервуар вертикально с подключением вверху: Также лучше всего устанавливать расширительные резервуары мембранного типа вертикально, с подключением трубопровода вверху. Это снижает нагрузку на соединение резервуара по сравнению с горизонтальной установкой. Это также позволяет предотвратить попадание воздуха в трубопроводе со стороны воды расширительного бака при первом заполнении системы. Рисунок 4 иллюстрирует различия.

3.Обязательно проверьте давление воздуха: Важно убедиться, что давление воздуха на стороне резервуара равно статическому давлению, которое будет присутствовать в соединении резервуара, когда система заполнена холодной жидкостью. Большинство производителей заявляют, что их резервуары предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм. Не думайте, что это всегда правда или правильно. Двенадцать фунтов на квадратный дюйм подходит для систем, в которых верхняя часть трубопровода находится примерно на 16 футов выше входа расширительного бака (при условии, что в самом верху системы требуется статическое давление 5 фунтов на квадратный дюйм, чтобы вентиляционные отверстия работали должным образом).Для более высоких трубопроводных систем требуется более высокое давление воздуха, чтобы предотвратить частичное сжатие диафрагмы перед нагревом жидкости. Рассчитайте статическое давление на входе в резервуар по формуле 1.

Формула 1:

Где:

Па = правильное давление на стороне воздуха (фунт / кв. Дюйм)
H = расстояние от соединения расширительного бака до верхней части контура трубопровода (футы)
Dc = плотность «холодной» жидкости в системе при температуре около 60F (фунт / фут3)
5 = статическое давление 5 фунтов на кв. Дюйм, необходимое в верхней части системы для работы вентиляции
144 = постоянная преобразования единиц

Например: если верхняя часть контура трубопровода находилась на 25 футов выше соединения расширительного бака и предполагая, что система заполнена водой, правильное давление воздуха на стороне бака будет:

Приобретите шинный манометр низкого давления со шкалой 0–30 фунтов на квадратный дюйм и велосипедный насос или небольшой воздушный компрессор.Используйте их для установки расчетного давления воздуха на стороне перед заполнением системы жидкостью.

4. Планируйте заранее: Срок службы расширительного бака зависит от рабочей температуры системы, давления, химического состава жидкости и содержания кислорода. Некоторые баки выходят из строя, когда в диафрагме возникает утечка. Обычно это приводит к тому, что бак наполняется жидкостью и становится «заболоченным». Вы можете проверить это, нажав на шток клапана Шредера. Если выходит струя жидкости, значит, емкость поджаривается.Баки также могут иметь утечки в тонкой стальной оболочке. Единственный вариант — новый танк. Это когда вы оцените наличие шарового клапана, который может изолировать резервуар от остальной части системы. Без этого клапана вам, возможно, придется слить несколько галлонов жидкости из системы, чтобы открутить вышедший из строя резервуар и ввинтить новый.

5. Учитывайте превышение размера: Типичные расчеты для определения размера мембранного расширительного бака определяют минимальный объем бака. Можно использовать резервуар большего размера, хотя, вероятно, и более дорогой.Это снижает изменения давления в системе при изменении температуры жидкости.

6. Планируйте самые низкие температуры жидкости: В большинстве систем водяного отопления размер расширительного бака и давление со стороны воздуха основаны на предположении, что холодная жидкость, используемая для заполнения системы, находится в диапазоне температур от 45F до 60F. Это нормально. Однако, когда расширительный бак используется в контуре солнечного коллектора или системе снеготаяния, раствор антифриза будет временами намного холоднее, возможно, даже ниже 0F.Если диафрагма резервуара полностью расширяется относительно стальной оболочки при температуре жидкости около 45 ° F, любое дальнейшее охлаждение жидкости может вызвать отрицательное давление в системе и возможное приток воздуха из вентиляционного отверстия поплавкового типа. Ссылка 2 ниже объясняет, как исправить эту возможность. Идея состоит в том, чтобы добавить в резервуар достаточное количество жидкости во время создания давления в контуре, чтобы диафрагма не полностью расширялась относительно внутренней части резервуара до тех пор, пока вся жидкость в системе не достигнет минимально возможной температуры.

7. Сделайте поправку на растворы антифриза: Растворы пропилена или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент расширения по сравнению с водой. Чем выше концентрация антифриза, тем больше требуется объем расширения. Увеличение объема воды, нагретой от 60F до 180F, составляет около трех процентов. Увеличение объема 50-процентного раствора пропиленгликоля, нагретого от 60 ° F до 180 ° F, составляет около 4,5%. Это следует учитывать при выборе размеров резервуаров для таких систем, как таяние снега, солнечное тепло, или других приложений, где используются антифризы на основе гликоля.Опять же, методы, приведенные в ссылке 1, могут приспособиться к этому.

НЕЛЬЗЯ

Как обычно, список всех запретов по сути будет включать в себя противоположность всем запретам. Тем не менее, есть еще несколько важных моментов.

1. Не совмещайте сталь и кислород: Не используйте стандартный расширительный бак с кожухом из углеродистой стали в любом типе открытого контура, например, в системе, использующей питьевую воду для передачи тепла к водяным излучателям тепла, то есть плохая идея по ряду других причин.Повышенное содержание растворенного кислорода в воде в системе с разомкнутым контуром по сравнению с системой с замкнутым контуром ускоряет коррозию тонкой оболочки резервуара из углеродистой стали. Это ограничение также применяется к системам с замкнутым контуром, в которых используются небарьерные трубки из PEX или другие материалы, которые могут допускать диффузию кислорода в системе. Расширительные баки с внутренней полимерной футеровкой следует использовать в любом применении, где может присутствовать более высокий уровень растворенного кислорода.

Рисунок 5 Расширительный бак, установленный рядом с гидравлическим сепаратором

2.Не засыпать грязью: Не устанавливать расширительные бачки непосредственно под гидравлическими сепараторами. Это позволит грязи, скопившейся на дне сепаратора, попасть в расширительный бачок. Со временем это могло привести к выходу из строя диафрагмы. Если резервуар должен находиться рядом с гидравлическим сепаратором, лучше всего установить его на тройнике на любой трубе, соединяющейся с соединениями нижней боковой стенки на сепараторе, как показано на Рисунке 5.

3. Не перегревайте: По возможности избегайте размещения расширительных баков в непосредственной близости от очень горячей воды.Когда оболочка резервуара нагревается за счет миграции тепла (теплопроводность и конвекция), давление воздуха в резервуаре увеличивается. При прочих равных условиях это увеличивает давление в системе по сравнению с ситуацией, когда корпус резервуара более холодный. Это может привести к утечке предохранительного клапана. Можно разместить резервуар на расстоянии нескольких футов от того места, где труба от резервуара соединяется с системой. Держите бак ниже этой точки подключения, чтобы уменьшить перенос тепла за счет конвекции.

4.Не создавайте несколько точек подключения: Можно использовать два или более расширительных бачков с общим объемом одного бака большего размера. Однако эти резервуары должны подключаться к общей трубе, которая имеет единственную точку подключения в системе. Избегайте подключения нескольких резервуаров к разным частям одного и того же трубопровода. Это может вызвать неожиданные колебания давления в зависимости от того, где расположены циркуляционные насосы по отношению к резервуарам.

Рисунок 6 Стяжная система для крепления корпуса резервуара

5.Не оставляйте его уязвимым для ударов: Небольшой расширительный бачок, который свисает с верхних соединений ½ дюйма, можно легко согнуть при случайном ударе, например, если кто-то встанет из согнутого положения и ударит бак. Спросите меня, откуда я это знаю … Если резервуар должен быть установлен в уязвимом месте, используйте систему обвязки, чтобы закрепить корпус на твердой поверхности, как показано на рисунке 6. Некоторые производители расширительных резервуаров предлагают комплекты ремней или другое оборудование для надлежащей поддержки резервуара танковый снаряд.

В дополнение к примечанию обвязки оба резервуара имеют изолирующие шары и достаточно места для доступа к воздушному клапану Schrader внизу.Оба резервуара подключены параллельно к общей трубе, что позволяет использовать одну точку подключения к контуру.

6. Не предполагайте совместимость: Убедитесь, что выбранный вами расширительный бачок совместим с жидкостью, используемой в системе. Комбинированные диафрагмы из бутила / EPDM или полностью из EPDM обычно совместимы с растворами гликоля и растворами метанола или этанола, которые иногда используются в геотермальных контурах заземления. Однако разные поставщики резервуаров используют разные материалы и имеют разные температурные ограничения для этих материалов.Всегда лучше получить одобрение производителя резервуара на совместимость с жидкостями.
Расширительные бачки выполняют простую, но очень необходимую функцию. Следуйте этим советам, чтобы они работали должным образом. <>

Джон Зигенталер, П.Е., окончил политехнический институт Ренсселера по специальности машиностроение и имеет лицензию профессионального инженера. Он имеет более чем 35-летний опыт проектирования современных систем водяного отопления. Последняя книга Зигенталера — «Отопление с использованием возобновляемых источников энергии» (см. Www.Hydronicpros.com для получения дополнительной информации).

Ссылки
1. Modern Hydronic Heating, 3rd Ed., John Siegenthaler, Cengage Publishing 2012, ISBN -13: 978-1-4283-3515-8
2. Отопление с использованием возобновляемых источников энергии, Джон Зигенталер, Cengage Publishing 2017, ISBN -13: 978-1-2850-7560-0

Объявление

PEX, Сантехника, отопление, оборудование для отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Примечание: Если вы когда-либо устанавливали расширительный бак Extrol, вы заметите, что инструкции по установке расширительного бачка Fill-Trol очень похожи.Это связано с тем, что единственное различие между расширительным баком Fill-Trol и расширительным баком Extrol заключается в том, что бак Fill-Trol включает специально разработанный заправочный клапан, понижающий давление.

Перед установкой расширительного бачка:

  • Всегда проверяйте расширительный бачок на предмет повреждений. Не следует устанавливать поврежденные расширительные бачки, необходимо заказать запасной расширительный бачок.
  • Давление предварительной зарядки расширительного бака Fill-Trol должно соответствовать давлению в системе.Давление предварительной зарядки по умолчанию для расширительного бака Fill-Trol составляет 12 фунтов на квадратный дюйм.
  • Снимите пластиковый колпачок с воздуховода и закрутите его новым пластиковым колпачком.

Установка расширительного бачка Fill-Trol 109:

  1. Изолируйте место, где будет установлен расширительный бак Fill-Trol 109. Также необходимо удалить всю воду из котельной системы.
  2. Расширительный бак Fill-Trol 109 должен быть установлен на стороне всасывания нагревательных проводов и на стороне подачи котла.
  3. После установки расширительного бачка Fill-Trol 109 необходимо повторно создать давление во всей системе. Также важно проверить, нет ли трещин и потеков, и при необходимости произвести ремонт.
  4. Следите за выпуском предохранительного клапана при перезапуске котельной установки. Если вода капает из клапана, возможно, расширительный бак был заправлен неправильно или его размер меньше, чем требуется для системы. Если последнее считается проблемой, лучше приобрести расширительный бак Fill-Trol большего размера, например, модель 110.
  5. Расширительный бак Fill-Trol 109 теперь должен работать правильно и впитывать горячую расширяющуюся воду. Техническое обслуживание Fill-Trol: После установки вся система отопления должна проверяться профессиональным сантехником один раз в год. По мере того, как система стареет, сантехник должен проводить проверки чаще.

Техническое обслуживание Fill-Trol:

После установки вся система отопления должна проверяться профессиональным сантехником один раз в год. По мере того, как система стареет, сантехник должен проводить проверки чаще.



Расширительные баки водонагревателя: что вы должны знать

Расширительный бак водонагревателя, также называемый расширительным баком, представляет собой предохранительное устройство, предназначенное для защиты водопровода от теплового расширения. Риск повреждения давлением из-за теплового расширения редко вызывает беспокойство у водонагревателей без резервуара, но если у вас есть водонагреватель типа резервуара, ваша водопроводная система может оказаться под угрозой.

Если учесть, что 50 галлонов холодной воды с помощью теплового расширения станут не менее 52 галлонов после нагрева, дополнительные 2 галлона воды больше не поместятся в бак водонагревателя.Вот здесь-то и пригодится расширительный бак.

Что такое расширительный бак водонагревателя?

Расширительный бак водонагревателя — это просто небольшой резервуар, который поглощает воду в мочевой пузырь для снижения избыточного давления в водонагревателе.

Раньше, когда вода увеличивалась, это не было проблемой, несколько лишних галлонов просто текли обратно в городское водоснабжение. Но сегодня расширенному водопроводу некуда деваться, потому что действующие правила водопровода запрещают ему попадать в городскую систему, где он может загрязнить коммунальное водоснабжение.

С установленными необходимыми обратными клапанами и предохранителями противотока водопроводные трубы, водонагреватель и даже некоторые приборы должны иметь дело с повышенным давлением, вызванным тепловым расширением. Это вызывает ненужный износ, который может привести к повреждению приборов, использующих горячую воду, включая ваш водонагреватель. Это могло быть даже причиной лопнувшей трубы!

Вт DET-5 Расширительный бак водонагревателя

Watts DET-5 — идеальный размер для водонагревателей емкостью 50 галлонов.

Принцип работы расширительного бака

Внутри расширительного бака находится баллон для сжатого воздуха, который поглощает дополнительную воду, расширяясь и сжимаясь.

Когда вода в вашем водонагревателе становится горячей, она расширяется и увеличивает давление в баке и водопроводной системе. Однако вместо того, чтобы позволить давлению расти, избыток воды попадает в расширительный бак.

Когда кран в доме открывается (или вода охлаждается), вода из расширительного бака сбрасывается обратно в систему горячего водоснабжения.В расширительном баке только переливающаяся вода. Он не хранит воду постоянно.

Посмотреть видео

Зачем мне нужен расширительный бак?

Обойтись без расширительного бачка водонагревателя рискованно. Хотя у многих водонагревателей нет расширительного бачка, мы настоятельно рекомендуем его добавить. Он защитит вашу сантехнику, бытовую технику и водонагреватель.

Перелив горячей воды может вызвать повышение давления в резервуаре для воды до опасного уровня, что может привести к поломке компонентов.Как вы можете себе представить, переливная горячая вода также может вытечь через клапан T&P и вызвать серьезные повреждения водой.

Даже если компоненты не ломаются и не возникают утечки, отказ от расширительного бачка может иметь негативные последствия. Повышенная нагрузка, вызванная чрезмерно полным баком горячей воды, может сократить срок службы нагревателя, не говоря уже о том, что компоненты могут изнашиваться раньше, чем ожидалось.

Выбор подходящего расширительного бачка для водонагревателя

Установка расширительного бака на ваш водонагреватель — это не только хорошая идея, но и требование в большинстве областей, и важно определить правильный размер для вашей системы.К сожалению, когда дело доходит до баков теплового расширения, не существует универсального варианта.

Как правильно выбрать размер расширительного бака

Выбрать правильный размер относительно легко. Необходимо учитывать два основных фактора:

  • Вместимость водонагревателя — эту информацию можно найти на заводской этикетке, прикрепленной к вашему водонагревателю.
  • Бытовое давление воды — Давление воды, измеренное в фунтах на квадратный дюйм в водопроводной сети вашего дома, можно измерить с помощью манометра.Просто прикрепите манометр к шлангу или крану и включите воду. Рекомендуется проверять давление воды в течение 24 часов. Однако есть еще один вариант — обратиться в вашу компанию по водоснабжению.

Имейте в виду, что вам следует установить редукционный клапан, если давление воды превышает 80 фунтов на квадратный дюйм. Идеальное давление воды составляет от 50 до 60 фунтов на квадратный дюйм.

Этот водяной манометр поставляется с адаптерами, которые позволяют измерять давление воды в нескольких местах.

Общие рекомендации по выбору размера расширительного бака

Эта таблица поможет вам правильно определить размер расширительного бака для вашего водонагревателя. Предполагается, что температура установлена ​​на 150 градусов.

Если ваш водонагреватель выходит за пределы этих значений статического давления питания или производительности, лучше обратиться к специалисту. Они могут выйти и произвести необходимые расчеты и даже установить за вас расширительный бачок.

Amtrol производит отличный расширительный бак для водонагревателя на 2 галлона.

Что произойдет, если расширительный бак неправильного размера?

Покупка расширительного бака подходящего размера важна, но если вы сомневаетесь, лучше ошибиться в сторону большего, чем меньшего.

Расширительный бак, который слишком велик для вашей системы, все равно сможет безопасно обрабатывать лишнюю воду. Однако слишком маленький резервуар может вызвать срабатывание клапана сброса температуры и давления, чтобы сбросить избыточное давление.

Как установить расширительный бак

Если вы немного разбираетесь в механике и любите выполнять домашние задания, вы сможете установить расширительный бак самостоятельно.Или вы можете просто обратиться к профессионалу, который сделает эту работу за вас.

Установка расширительного бака

  • Как описано выше, определите давление воды в вашем доме с помощью манометра. Если давление выше 80 фунтов на квадратный дюйм, установите редукционный клапан.
  • Проверьте давление воздуха в расширительном бачке с помощью манометра.
  • Отрегулируйте давление воздуха в расширительном баке в соответствии с максимальным давлением воды в доме. Использование ручного насоса, НЕ воздушного компрессора.
  • Установите емкость на магистраль холодной воды (подробности см. В видео).
  • Откройте кран и дайте ему поработать, пока у вас не будет стабильной струи воды. Это удалит весь воздух из резервуара.

Посмотреть видео

Как обслуживать расширительный бак

Расширительные баки водонагревателя требуют регулярного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Большинство экспертов рекомендуют вам или лицензированному специалисту выполнять плановое техническое обслуживание ежегодно.

Почему требуется техническое обслуживание расширительного бака?

Расширительные баки имеют внутренний баллон, разделяющий воздух и воду. Через процесс, называемый «диффузией», из мочевого пузыря будет вытекать воздух. Утечка часто может составлять 1 фунт / кв.дюйм в год, чего достаточно, чтобы изменить ситуацию уже через 12 месяцев.

Если внутренний баллон разрывается, расширительный бачок заполняется водой и не сливается должным образом. Когда это произойдет, вам нужно будет купить другой расширительный бачок, поскольку отремонтировать баллон невозможно.Средний срок службы расширительного бака составляет 6 лет при правильной установке.

Проверка мочевого пузыря

Мы предложим вам более простой метод, но если вы вызовете специалиста для проверки расширительного бачка, он воспользуется следующими шагами:

  • Отключите подачу воды в ваш дом и сбросьте давление, открыв кран.
  • Снимите колпачок со стержня клапана на расширительном бачке и прикрепите манометр. Давление должно быть выше 75 фунтов на квадратный дюйм.
  • Если в баке нет давления воздуха, расширительный бак вышел из строя. Вам нужно будет заменить его на новый.
  • Если внутри резервуара давление, вам необходимо проверить давление воды.
  • Расширительный бак и давление воды должны быть одинаковыми. Если это не похоже, вам нужно будет использовать ручной насос, чтобы добавить воздуха в расширительный бачок.

Однако, если вы ищете быстрый и простой способ осмотреть ваш резервуар, вы можете просто нажать на клапан Шредера, расположенный на внешней стороне резервуара.

Если при нажатии на клапан выходит воздух с шипением, баллон находится в хорошем рабочем состоянии. Но если вместо этого начинает капать вода, скорее всего, мочевой пузырь лопнул, и вам нужно будет купить новый.

Проверка PSI

Убедившись, что баллон находится в хорошем состоянии, вы захотите проверить давление в баллоне psi. В руководстве по эксплуатации будет указано значение фунта на квадратный дюйм для вашего резервуара. Вы можете записать этот номер на баке, чтобы вам не приходилось искать его снова в будущем.

Снимите показания манометром. Если давление слишком высокое , вы можете просто выпустить немного воздуха, нажав на клапан, пока не выйдет достаточно воздуха. Если psi слишком низкое , вам нужно добавить немного воздуха с помощью насоса для шин.

Мы настоятельно рекомендуем использовать ручной насос вместо воздушного компрессора при добавлении воздуха. Воздушный компрессор может легко разорвать мочевой пузырь.

Посмотреть видео

Что вызывает заполнение расширительного бачка водой?

Расширительный бак .Если в расширительном баке недостаточно воздуха, повышение давления вытеснит воду из предохранительного клапана, расположенного над котлом. Если в баке недостаточно воздуха, бак заполняется водой . Вода расширяется при нагревании и затем выходит через предохранительный клапан.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Здесь должна ли быть в расширительном баке вода?

Если ваш резервуар кажется полным воды , то возможно следующее: предварительная зарядка установлена ​​слишком низко, что позволяет давлению воды слишком легко «разрушить» диафрагму и позволить слишком большому количеству воды в бак , или.диафрагма разорвалась или вышла из строя, поэтому нет ничего, что могло бы удерживать воду .

Еще можно спросить, а как работает расширительный бачок? Расширительные баки работают за счет выравнивания давления во всей системе. По мере поступления горячей воды в систему отопления давление в системе увеличивается. При повышении давления диафрагма расширительного бачка сдвигается вниз. Это сжимает воздух в резервуаре , создавая больше места для входа излишков воды .

Кроме того, как мне слить воду из расширительного бачка?

Слив расширительного бачка Держите ведро под сливным клапаном воды расширительного бачка ; или присоедините садовый шланг к резьбовому фитингу и протяните другой конец шланга к ведру или сливу в полу. Откройте сливной клапан и позвольте всей воде слить из расширительного бачка .

Как заменить расширительный бачок для воды?

Просто выполните следующие действия, чтобы безопасно заменить расширительный бачок водонагревателя.

  1. Шаг 1. Определите свой старый расширительный бак.
  2. Шаг 2 — Выключите все.
  3. Шаг 3 — Слейте воду.
  4. Шаг 4 — Отсоедините расширительный бак.
  5. Шаг 5 — Создайте давление в расширительном бачке.
  6. Шаг 6 — Проверьте давление.
  7. Шаг 7 — Тефлоновая лента.

Информация о расширительном баке водонагревателя

В закрытой водопроводной системе стандартный водонагреватель резервуара может вызвать нагрузку на ваши водопроводные трубы и арматуру из-за обычного теплового расширения, которое происходит при нагревании воды.Это может быть проблемой в любой закрытой системе, где вода нагревается. И водонагреватели, и котлы для систем отопления дома могут быть подвержены такому виду повреждений, если не будут приняты меры по их предотвращению. С водопроводной системой расширительный бак водонагревателя может помочь свести к минимуму риск повреждения водопроводной системы давлением. (Обычно это не проблема для современных водонагревателей, работающих по запросу, без резервуаров — этой проблеме подвержены только традиционные водонагреватели в виде резервуаров.)

Что такое расширительный бак водонагревателя?

Расширительный бак водонагревателя — это предохранительное устройство (иногда называемое тепловым расширительным баком).Это сливной резервуар, который снижает давление , вызванное обычным тепловым расширением, которое происходит при нагревании воды.

Расширительный бак водонагревателя служит резервуаром для перелива, поглощая избыточный объем воды, возникающий при нагревании воды, а также поглощая колебания входящего давления воды. Поскольку вода расширяется при нагревании из-за теплового расширения, водонагреватель создает дополнительный объем воды каждый раз, когда нагревает воду.Подсчитано, например, что холодная вода в стандартном водонагревателе на 50 галлонов расширяется до 52 галлонов при нагревании до 120 градусов по Фаренгейту. Этот дополнительный объем воды может создать избыточное давление в водопроводной системе, и если повышенного давления достаточно, это может со временем привести к повреждению водонагревателя, сантехники и самих водопроводных труб.

Закрытые системы водоснабжения

В открытой системе, где расширяющаяся вода может вернуться в городское водоснабжение, проблем не возникает.Однако во многих домах есть закрытая система водоснабжения, которая оборудована односторонним клапаном, таким как обратный клапан, обратный клапан или редукционный клапан (PRV). В закрытой системе это дополнительное давление воды из-за теплового расширения, скорее всего, вызовет повреждение, потому что дополнительное давление воды не может подтолкнуть обратно к городскому водопроводу, и поэтому ему некуда деваться.

Во многих случаях, даже если вы используете городское водоснабжение (независимо от того, есть ли там обратный клапан или PRV), повышенное давление от нагрева горячей воды для бытового потребления может привести к тому, что предохранительный клапан будет рассеивать воду.Для поступающей холодной воды могут потребоваться расширительные баки или амортизирующие баки.

Большинство городов требует, чтобы закрытые жилые водопроводные системы были оборудованы расширительными баками. Если у вас есть какая-либо форма устройства предотвращения обратного потока, установленная на основной водопроводной линии, по закону вам может потребоваться установить расширительный бак водонагревателя. Чтобы узнать подробности, обратитесь к местным строительным нормам или позвоните в отдел строительства и безопасности.

Как устанавливается расширительный бак водонагревателя

Если у вас не установлен односторонний клапан на основной водопроводной линии и, следовательно, у вас нет замкнутой системы водоснабжения, вы все равно можете воспользоваться расширительным баком водонагревателя.Расширительные баки обычно устанавливаются над водонагревателем на линии холодной воды до того, как она попадет в водонагреватель; однако они действительно могут быть установлены в любом месте на линии холодной воды до входа в водонагреватель. Наличие расширительного бака помогает предотвратить капание из кранов и работу туалетов, не давая избыточному давлению в системе достигать приспособлений и преждевременно их повреждать.

Цены на расширительный бак водонагревателя начинаются от 40 долларов и доходят почти до 200 долларов; ценообразование во многом зависит от размера резервуара.Для большинства жилых помещений с водонагревателями на 40 или 50 галлонов подойдет простой резервуар на 2 галлона. Бак довольно легко установить с помощью обычного резьбового соединения 3/4 дюйма. Над водонагревателем придется установить тройник, если его еще нет.

Если вы нанимаете сантехника для установки водонагревателя, неплохо получить цену за установку расширительного бачка одновременно. Это может быть ненамного больше, чем вы уже платите, если это делается одновременно.Если вы устанавливаете водонагреватель самостоятельно, подумайте об установке расширительного бачка, даже если он не требуется, поскольку преимущества намного перевешивают затраты на работу и затраты.

Сантехника

— Какое правильное давление в расширительном баке горячей воды

Какое давление необходимо для предварительной зарядки расширительного бака для горячей воды для бытового потребления? Я читал в нескольких местах, что он должен находиться под давлением поступающей воды. Это потребует измерения давления в системе водоснабжения здания и, соответственно, накачки резервуара до этого давления.В качестве альтернативы, я также читал в нескольких местах о 12 фунтах на квадратный дюйм, и это давление заполнения для двухэтажного дома. Почему давление заполнения не может быть рабочим давлением поступающей воды?

Из http://diy.blogoverflow.com/2013/02/handling-the-pressure-with-expansion-tanks/

Проверить давление в системе

На этом этапе вам нужно закрыть открытый кран и открыть запорные клапаны (убедитесь, что вы закрыли удлинительную трубу, или закройте клапан на удлинителе, а то вода везде будет).Включить все арматуру горячей воды в доме, пока вода не потечет нормально (нет распыление), чтобы обеспечить заполнение системы и полное давление. Проверьте и устраните утечки.

Присоедините манометр к любой части вашей водопроводной системы. Некоторые манометры содержат резьбу для садового смесителя, или вы можете прикрепить ее к пристройка, где будет установлен расширительный бачок. Однажды манометр прикреплен, откройте клапан, чтобы получить показания манометра. Примечание давление. Если давление выходит за пределы нормального диапазона 40 — 80 фунтов на квадратный дюйм, вам нужно будет принять меры, чтобы исправить это (что не рассматривается в этой статье).

Создайте в резервуаре предварительное давление

Большинство расширительных баков имеют давление 12-40 фунтов на квадратный дюйм, но перед вами установите бак, который вам нужен, чтобы соответствовать давлению в системе. Начать с снятие защитной крышки с воздушного клапана на резервуаре. Использовать манометр для проверки давления. Используйте велосипедный насос или компрессор, чтобы заполнить бак до давления в системе, которое вы отметили ранее.

Из Bell & Gossett FHD501A (http: //documentlibrary.xylemappliedwater.com / wp-content / blogs.dir / 22 / files / 2012/07 / fhd-501a.pdf):

Большинство мембранных резервуаров для жилых помещений предварительно заряжены до 12 фунтов на квадратный дюйм, чтобы соответствовать потребности в давлении заполнения типичного двухэтажного дома. Когда давление питательной воды достигнет 12 фунтов на квадратный дюйм, система будет заполнена до верхнего этажа и будет ниже нескольких фунты давления. В этот момент вода больше не попадет в систему, потому что давление с обеих сторон диафрагмы будет одинаковым. Стоит проверить воздух давление в мембранном баке перед его установкой, так как часть воздуха может улетучились при транспортировке и хранении.

Мне кажется, что если бы вы просто использовали 12 фунтов на квадратный дюйм и ваше рабочее давление было, скажем, 60 фунтов на квадратный дюйм, ваш резервуар был бы полностью переувлажнен и не функционировал.

Давление холодного наполнения — Емкости для расширения и сжатия — Часть 4

Версия для печати (PDF)

Давление холодного заполнения определяется как начальное давление, необходимое для подъема воды от точки показания манометра к верхней части системы, плюс 4 фунта на кв. Дюйм для принудительной вентиляции.Это утверждение справедливо для систем от охлажденной воды до систем отопления до 220 ° F. При температуре от 220 ° F до 250 ° F обратитесь к руководству по обучению компании Bell and Gossett Air Management, которое можно получить в компании R L Deppmann, обслуживающей Мичиган и Огайо, или у местного представителя B&G в других частях земного шара.

Обычно мы определяем «холодную» как температуру воды, поступающей в гидравлическую систему во время ее заполнения. При проверке надлежащего давления холодного наполнения в существующей системе позвольте воде циркулировать без нагрева, пока она не станет близкой к комнатной температуре.

Чтобы рассчитать «Давление наполнения», возьмите высоту системы над манометром, разделите на 2,31 и прибавьте к ней 4 фунта на квадратный дюйм. Давление холодного наполнения в приведенном ниже примере является настройкой редукционного клапана (PRV). Давление «наполнения» в баке сжатия или расширительного бака может быть немного больше или меньше в зависимости от высоты бака по сравнению с уровнем PRV.


Обеспечьте давление холодной заливки не менее 4 фунтов на кв. Дюйм в верхней части системы.
Примечание: для температур, превышающих или равных 220 градусам по Фаренгейту, может потребоваться более высокое давление для предотвращения кавитации в системе.

цвет: красный; Детальное дополнение James M. Pleasants Co.

Предположим, что бак сжатия в приведенном выше примере находится примерно на 9 футов выше редукционного клапана. Поскольку 9 футов составляют около 3,9 фунтов на квадратный дюйм, мы бы сказали, что давление заполнения в баке составляет 13 фунтов на квадратный дюйм. (17 фунтов на кв. Дюйм минус 3,9 фунта на кв. Дюйм, изб. Составляет около 13 фунтов на кв. Дюйм, изб.)

Next Monday Morning Minute расскажет о разнице между системами компрессионного и расширительного баков.

Заявление об ограничении ответственности: R. L. Deppmann и его аффилированные лица не несут ответственности за проблемы, вызванные использованием информации на этой странице. Хотя эта информация основана на многолетнем опыте и может быть ценным инструментом, она может не учитывать особые обстоятельства в вашей системе, и поэтому мы не можем нести ответственность за действия, вытекающие из этой информации. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь к нам.

Архивы — Щелкните здесь, чтобы увидеть предыдущие статьи

Заявление об ограничении ответственности: R. L. Deppmann и его аффилированные лица не несут ответственности за проблемы, вызванные использованием информации на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *