Что жиже 5w30 или 5w40: Моторное масло 5w30 или 5w40 – в чем разница?

Содержание

Вязкость смазочных материалов

ВЯЗКОСТЬ — со­про­тив­ле­ние жид­ко­сти течь под дей­стви­ем при­ло­жен­ных сил, в том чис­ле и сил тя­же­сти. На­при­мер, во­да име­ет вяз­кость ни­же, чем мед и те­чет бо­лее лег­ко. Вяз­кость свя­за­ на с по­ня­ти­ем си­лы сдви­га; вяз­кость мо­жет рас­смат­ри­вать­ся как спо­соб­ность сло­ев жид­ко­сти пре­пят­ство­вать сдви­гу од­но­го слоя от­но­си­тель­но дру­го­го, или сдви­гу слоя жид­ко­сти от­но­си­тель­но твер­дой по­верх­но­сти, при их вза­им­ном дви­же­нии. Со­про­тив­ле­ние дви­же­нию де­та­ли в мас­ле свя­за­но с по­верх­ност­ным тре­ни­ем меж­ду жид­ко­стью и твер­дым те­лом и на­пря­мую за­ви­сит от вяз­ко­сти (ино­гда го­во­рят: «мас­ло тя­нет­ся»). Раз­ли­ча­ют вяз­ко­сти: Ки­не­ма­ти­че­ская — ме­ра сте­пе­ни, с ко­то­рой ко­ли­че­ство дви­же­ния пе­ре­да­ет­ся через жид­кость. Она из­ме­ря­ет­ся в сток­сах, и Ди­на­ми­че­ская — от­но­ше­ние уси­лия, на­ла­га­е­мо­го на жид­кость к сте­пе­ни ее де­фор­ма­ции.

Она равна ки­не­ма­ти­че­ской вяз­ко­сти, ум­но­жен­ной на плот­ность жид­ко­сти. Из­ме­ря­ет­ся в Пас­каль в се­кун­ду или пу­а­зах.

Вяз­кость мас­ла, в том чис­ле и мо­тор­но­го, яв­ля­ет­ся са­мой глав­ной ха­рак­те­ри­сти­кой сма­зоч­но­го ма­те­ри­а­ла. От вяз­ко­сти на­пря­мую за­ви­сит тол­щи­на и несу­щая спо­соб­ность мас­ля­ной плен­ки или «мас­ля­но­го кли­на» меж­ду тру­щи­ми­ся де­та­ля­ми. Чем вы­ше вяз­кость мас­ла, тем тол­ще и тем боль­шие на­груз­ки мо­жет вы­дер­жать об­ра­зу­ю­ща­я­ся при вза­им­ном дви­же­нии де­та­лей мас­ля­ная плен­ка. Чем тол­ще плен­ка, тем ре­же тру­щи­е­ся де­та­ли при­хо­дят в кон­такт друг с дру­гом, и тем мень­ше из­нос этих де­та­лей. А чем мень­ше из­нос, тем доль­ше слу­жат эти де­та­ли. Не слу­чай­но, на эти­кет­ке (лей­б­ле) лю­бо­го мо­тор­но­го мас­ла са­мым круп­ным шриф­том вы­де­ля­ет­ся имен­но эта фор­му­ла —SAExW-yz.

Клас­си­фи­ка­ция мо­тор­ных ма­сел по вяз­ко­сти ос­но­ва­на на стан­дар­те SAE J300.

Вяз­кость мо­тор­ных ма­сел 

Стан­дарт SAE J300

Сор­та вяз­ко­сти

Ими­та­тор про­кру­чи­ва­ния хо­лод­но­го ко­лен­ва­ла, мак­си­мум (cP)

Ими­та­тормас­ля­но­гона­со­са, мак­си­мум (cP)

Ки­не­ма­ти­че­ская вяз­кость, (cP) при 100 °C, ми­ни­мум

Ки­не­ма­ти­че­ская вяз­кость, (cSt) при 100 °C, мак­си­мум

Вяз­кость при вы­со­ких ско­ро­стях сдви­га, (cP) 

при 150 °C ми­ним.

0W

6200 @ -35

60000 @ -40

3. 8

5W

6600 @ -30

60000 @ -35

3.8

10W

7000 @ -25

60000 @ -30

4.1

15W

7000 @ -20

60000 @ -25

5.6

20W

9500 @ -15

60000 @ -20

5. 6

25W

13000 @ -10

60000 @ -15

9.3

20

5.6

9.3

2.6

30

9.3

12.5

2. 9

40

12.5

16.3

2.9 (0W — 10W)

40

12.5

16.3

3.7 (15W — 25W)

50

16.3

21.9

3.7

60

21. 9

26.1

3.7

cP — сан­ти­пу­аз, со­тая часть пу­а­за;

cSt — сан­ти­стокс, со­тая часть сток­са

Со­глас­но это­му стан­дар­ту, все мо­тор­ные мас­ла де­лят­ся на две груп­пы се­зон­ных или «неза­гу­щен­ных» ма­сел —зим­ние мас­лаи лет­ние.

Зим­ние мас­ла име­ют в обо­зна­че­нии циф­ры от 0 до 25 и ла­тин­скую бук­ву W (от англ. Winter). Лет­ние мас­ла обо­зна­ча­ют­ся циф­ра­ми от 20 до 60.С уве­ли­че­ние зна­че­ния циф­ры вяз­кость уве­ли­чи­ва­ет­ся. Т.е. са­мым жид­ким мас­лом бу­дет мас­ло с вяз­ко­стью 0W, са­мым же гу­стым — SAE 60. Кро­ме то­го, су­ще­ству­ют «за­гу­щен­ные» мас­ла, на­при­мер SAE 15W-40. Их еще на­зы­ва­ют все­се­зон­ны­ми мас­ла­ми. Все­се­зон­ные мас­ла при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах име­ют вяз­кость зим­не­го мас­ла ( в на­шем при­ме­ре это бу­дет SAE 15W), а при вы­со­ких тем­пе­ра­ту­рах — вяз­кость лет­не­го ( в на­шем при­ме­ре SAE 40).

За­гу­щен­ные мас­ла

Сей­час неза­гу­щен­ные мо­тор­ные мас­ла ис­поль­зу­ют­ся весь­ма ред­ко и в ос­нов­ном как гид­рав­ли­че­ские и транс­мис­си­он­ные жид­ко­сти во вне­до­рож­ной тех­ни­ке. Ав­то­про­из­во­ди­те­ли и поль­зо­ва­те­ли дав­но пе­ре­шли на ЗАГУЩЕННЫЕ или ВСЕСЕЗОННЫЕ мас­ла, ко­то­рые при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах име­ют невы­со­кую вяз­кость, поз­во­ля­ю­щую бо­лее лег­кие за­пус­ки при хо­лод­ной по­го­де, а при вы­со­ких ра­бо­чих тем­пе­ра­ту­рах об­ла­да­ют вяз­ко­стью гу­стых лет­них ма­сел, со­хра­ня­ю­щих проч­ную и тол­стую мас­ля­ную плен­ку меж­ду со­пря­жен­ны­ми де­та­ля­ми. Та­кие мас­ла, в об­щем, име­ют фор­му­лу 

xW-y, где х — од­но из «зим­них», а у — од­но из «лет­них» зна­че­ний. Та­ким об­ра­зом, фор­му­ла, на­при­мер, SAE 5W-40 обо­зна­ча­ет, что дан­ное мас­ло при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах име­ет вяз­кость «зим­не­го» се­зон­но­го мас­ла SAE 5W,  а при вы­со­ких — вяз­кость «лет­не­го» неза­гу­щен­но­го SAE 40.

За­гу­щен­ные мас­ла име­ют ряд пре­иму­ществ пе­ред неза­гу­щен­ны­ми:

  • они до­пус­ка­ют круг­ло­го­дич­ное при­ме­не­ние с ис­клю­че­ни­ем се­зон­ных за­мен;
  • их «угар» зна­чи­тель­но мень­ше, чем у неза­гу­щен­ных;
  • в ус­ло­ви­ях хо­лод­но­го пус­ка за­гу­щен­ные мас­ла обес­пе­чи­ва­ют мень­ше из­нос и пр.

По­лу­ча­ют за­гу­щен­ные мас­ла вве­де­ни­ем в «зим­нее» мас­ло при­са­док, на­зы­ва­е­мых мо­ди­фи­ка­то­ра­ми (или улуч­ши­те­ля­ми) ин­дек­са вяз­ко­сти. Это, как пра­ви­ло, огром­ные ор­га­ни­че­ские мо­ле­ку­лы, име­ю­щие про­стран­ствен­ную струк­ту­ру, по­хо­жую на мо­ток ни­ток. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах эти «мот­ки» плот­но скру­че­ны и не ме­ша­ют (или по­чти не ме­ша­ют) мас­лу течь, со­хра­няя его жид­ким (по­движ­ным), а при вы­со­ких тем­пе­ра­ту­рах «мот­ки» рас­пус­ка­ют­ся, как бы пре­вра­ща­ясьв клуб­ки или ком­ки, за­ни­мая в про­стран­стве боль­ше ме­ста и ме­шая мас­лу течь, как бы за­гу­щая его.

В прин­ци­пе мож­но взять са­мое жид­кое «зим­нее» мас­ло SAE 0W, на­гру­зить его боль­шим ко­ли­че­ством «улуч­ши­те­ля» ин­дек­са вяз­ко­сти и по­лу­чить су­пер-все­се­зон­ное мас­ло на все слу­чае жиз­ни — SAE 0W-60. Это та­кое мас­ло, ко­то­рое поз­во­ли­ло бы за­во­дить­ся на мо­ро­зе -40 °С, и ехать через пу­сты­ню Ата­ка­ми при +60 °С. Од­на­ко ока­за­лось, что эти огром­ные мо­ле­ку­лы «улуч­ши­те­ля» раз­ру­ша­ют­ся (раз­ре­за­ют­ся, рас­ка­ты­ва­ют­ся и т.п.) в про­цес­се экс­плу­а­та­циии тем быст­рее, чем вы­ше их кон­цен­тра­ция. В ре­зуль­та­те, все­се­зон­ное мо­тор­ное мас­ло раз­жи­жа­ет­ся, так как его вяз­кость с умень­ше­ни­ем ко­ли­че­ства «улуч­ши­те­ля» стре­мит­ся к вяз­ко­сти ис­поль­зу­е­мо­го «зим­не­го» мас­ла. В мо­тор­ных мас­лах это яв­ле­ние — про­вал вяз­ко­сти — на­блю­да­ет­ся в са­мом на­ча­ле экс­плу­а­та­ции све­же­го мас­ла (1000-2000 км или 30-50 мо­то-ча­сов). За­тем в мас­ле на­чи­на­ют на­кап­ли­вать­ся про­дук­ты окис­ле­ния, за­гряз­не­нии, са­жаи т.

п. и мо­тор­ное мас­ло на­чи­на­ет за­гу­щать­ся, но уже по со­всем дру­гой при­чине.

Ко­неч­но, хи­ми­ки и фор­му­ля­то­ры мо­тор­ных ма­сел стре­мят­ся по­лу­чить ве­ще­ства, ис­поль­зу­е­мые в ка­че­стве «улуч­ши­те­лей», как мож­но бо­лее устой­чи­вые к яв­ле­нию «сре­за». И до­стиг­ли на этом пу­ти неко­то­рых успе­хов. Од­на­ко, бо­лее устой­чи­вы­ми из них бу­дут те мас­ла, ко­то­рые со­дер­жат неболь­шие ко­ли­че­ства «улуч­ши­те­ля», на­при­мер SAE 15W-40, или SAE 5W-20. А мень­ше улуч­ши­те­ля тре­бу­ют те мас­ла, ко­то­рые из­го­тов­ле­ны из ба­зо­вых ма­сел с вы­со­ким при­род­ным ин­дек­сом вяз­ко­сти, на­при­мер из НТ ма­сел Petro-Canada. Та­кие же мас­ла, как SAE 5W-60, на­при­мер,у ме­ня вы­зы­ва­ют скеп­сис — они име­ют та­кие ха­рак­те­ри­сти­ки, по­ка не бы­ли в ра­бо­те. В ра­бо­те же они очень ско­ро ста­нут 5W-40, 5W-30 или еще жи­же, и со­от­вет­ствен­но не смо­гут за­щи­щать от из­но­са де­та­ли дви­га­те­ля при вы­со­ких тем­пе­ра­ту­рах экс­плу­а­та­ции. По­то­му что — тол­щи­на «мас­ля­ной» плен­ки меж­ду со­пря­жен­ны­ми дви­жу­щи­ми­ся де­та­ля­ми бу­дет пря­мо про­пор­цио­наль­ на гу­сто­те (или вяз­ко­сти) ис­поль­зу­е­мо­го мас­ла. Т.е. чем мас­ло гу­ще, тем тол­ще плен­ка меж­ду сма­зы­ва­е­мы­ми де­та­ля­ми, тем вы­ше на­груз­ки вы­дер­жи­ва­ет эта плен­ка, и тем мень­ше из­нос этих де­та­лей. Хо­тя, с дру­гой сто­ро­ны, чем гу­ще мас­ло, тем вы­ше тре­ние и тем боль­ше на­ до сжечь топ­ли­ва для со­вер­ше­ния нуж­ной ра­бо­ты. Од­на­ко вся на­ша жизнь — сплош­ной ком­про­мисс!

Вер­нем­ся к стан­дар­ту SAE J300.

Стан­дарт го­во­рит, что ес­ли ка­кое-то мо­тор­ное мас­ло на вис­ко­зи­мет­ре CCSпри тем­пе­ра­ту­ре —20 °C име­ет вяз­кость ме­нее 7 000 сР, на вис­ко­зи­мет­ре MRVпри тем­пе­ра­ту­ре -25 °C име­ет вяз­кость ме­нее 60 000 сР, его ки­не­ма­ти­че­ская вяз­кость при 100 °C ле­жит в диа­па­зоне от 12.5 сСт до 16.3 сСт, а вяз­костьпри вы­со­ких ско­ро­стях сдви­га при тем­пе­ра­ту­ре 150 °C (HSHT) бо­лее 3.7 сР. (вы­де­ле­новтаб­ли­це жел­тым цве­том), то это мас­ло име­ет вяз­кость SAE 15W-40.

Или по-дру­го­му, ес­ли мас­ло име­ет вяз­кость SAE 15W-40, то оно на вис­ко­зи­мет­ре CCS при тем­пе­ра­ту­ре —20 °C долж­но иметь вяз­кость ме­нее 7 000 сР, на вис­ко­зи­мет­ре MRV при тем­пе­ра­ту­ре -25 °C иметь вяз­кость ме­нее 60 000 сР, иметь ки­не­ма­ти­че­скую вяз­кость при 100 °C в диа­па­зоне от 12. 5 сСт до 16.3 сСт, а вяз­кость при вы­со­ких ско­ро­стях сдви­га при тем­пе­ра­ту­ре 150 °C (HSHT) долж­на быть бо­лее 3.7 сР.

Слож­но, не по­нят­но, что за вис­ко­зи­мет­ры, где их взять и как из­ме­рить … Как же быть бед­но­му кре­стья­ни­ну?

Из фор­му­лы вяз­ко­сти SAE мож­но по­лу­чить прак­ти­че­скую поль­зу —  уста­но­вить тем­пе­ра­тур­ный диа­па­зон при­ме­ни­мо­сти мо­тор­но­го мас­ла дан­ной вяз­ко­сти.

На се­го­дняш­ний день, ес­ли от «зим­ней» вяз­ко­сти дан­но­го все­се­зон­но­го мо­тор­но­го мас­ла от­нять 40, то по­лу­чим ми­ни­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру га­ран­ти­ро­ван­но­го пус­ка. На­при­мер, у нас все­се­зон­ное мо­тор­ное мас­ло с вяз­ко­стью 5W-30. Ми­ни­маль­ной тем­пе­ра­ту­рой га­ран­ти­ро­ван­но­го пус­ка бу­дет: 5 — 40 = -35 °C.

Это зна­чит, что ес­ли на мас­ле дан­ной вяз­ко­сти при этой тем­пе­ра­ту­ре дви­га­тель за­пу­стит­ся, то он га­ран­ти­ро­ва­но по­лу­чит смаз­ку. Ни в ко­ем слу­чае не счи­тать это ми­ни­маль­ной тем­пе­ра­ту­рой, при ко­то­рой дви­га­тель обя­зан за­во­дить­ся. Про­цесс за­пус­ка дви­га­те­ля свя­зан с боль­шим ко­ли­че­ством фак­то­ров, ко­то­рые не име­ют от­но­ше­нияк мас­лу и его вяз­ко­сти. Это и за­ря­жен­ность ак­ку­му­ля­тор­ной ба­та­реи, это и тех­ни­че­ское со­сто­я­ние стар­те­ра, это и ре­гу­ли­ров­ка топ­лив­ной си­сте­мы и мно­го дру­гое. В кон­це кон­цов, это за­ви­сит от про­клад­ки меж­ду ру­лем и спин­кой си­де­нья. Но ес­ли дви­га­тель на этом мас­ле за­ве­дет­ся при этой тем­пе­ра­ту­ре, его де­та­ли га­ран­ти­ро­ва­но по­лу­чат смаз­ку. Это свя­за­но с тем, что мас­ло, преж­де чем по­па­дет к ме­стам смаз­ки, долж­но са­мо­сто­я­тель­но за­течь в при­ем­ник мас­ля­но­го на­со­са. И то­гда оно бу­дет до­став­ле­но к сма­зы­ва­е­мым уз­лам. По­нят­но, что ес­ли мо­тор­ное мас­ло при этой тем­пе­ра­ту­ре не бу­дет течь под дей­стви­ем сил тя­же­сти (бу­дет иметь слиш­ком вы­со­кую вяз­кость), то оно не по­па­дет в мас­ля­ный на­сос и к ме­стам смаз­ки. Дви­га­тель бу­дет ра­бо­тать « на сухую». И по­это­му мы го­во­рим, что ес­ли мо­тор­ное мас­ло име­ет вяз­кость SAE 5W-30, то ми­ни­маль­ной тем­пе­ра­ту­рой га­ран­ти­ро­ван­но­го пус­ка бу­дет тем­пе­ра­ту­ране ни­же -35 °C.

Ес­ли вни­ма­тель­ный чи­та­тель об­ра­тит­ся к стан­дар­ту SAE J300, то он мо­жет за­ме­тить, что этой ми­ни­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре га­ран­ти­ро­ван­но­го пус­ка со­от­вет­ству­ет ди­на­ми­че­ская вяз­кость в 60 000 сР. Счи­та­ет­ся, что мас­ло при та­кой вяз­ко­сти еще те­чет, т.е. со­хра­ня­ет свой­ства жид­ко­сти. При немно­го бо­лее низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, вяз­кость стре­ми­тель­но на­рас­та­ет и мас­ло уже не те­чет.В на­ро­де го­во­рят — «мас­ло за­мерз­ло». По­это­му вяз­костьв 60 000 сР счи­та­ет­ся гра­нич­нойв те­ку­че­сти мо­тор­ных ма­сел.

Но это в стан­дар­те. В ре­аль­но­сти, совре­мен­ные мо­тор­ные мас­ла при та­ких гра­нич­ных тем­пе­ра­ту­рах ча­сто име­ют вяз­кость за­мет­но мень­ше 60 000 сР. Эти дан­ные мож­но най­ти в опи­са­нии ха­рак­те­ри­стик про­дук­тов, где при­во­дит­ся вяз­кость при низ­ких тем­пе­ра­ту­рах.  На­при­мер, мо­тор­ное мас­ло Petro-Canada DURON Synthetic 5w-40 при тем­пе­ра­ту­ре -35 °C име­ет вяз­кость 23 320 сР и ВНИМАНИЕ! при -40 °C ( в стан­дар­те SAE J300 из­ме­ре­ния при та­кой тем­пе­ра­ту­ре для вяз­ко­сти 5W не про­из­во­дят­ся) — 47 864 сР! Ина­че го­во­ря, ре­аль­ное мас­ло име­ет ми­ни­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру га­ран­ти­ро­ван­но­го пус­ка не -35 °C, как в стан­дар­те, а -40 °C, т.е. на 5 гра­ду­сов ни­же!

Что же ка­са­ет­ся мак­си­маль­ной тем­пе­ра­ту­ры ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха для мас­ла дан­ной вяз­ко­сти, то она прак­ти­че­ски сов­па­да­ет со вто­рым чис­лом в фор­му­ле вяз­ко­сти SAE.Для мас­ла, взя­то­го в при­мер, в дан­ном слу­чае SAE 5W-30 мак­си­маль­ной тем­пе­ра­ту­рой ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха бу­дет +30 °C. Од­на­ко, ес­ли это мо­тор­ное мас­ло син­те­ти­че­ское (т.е. име­ет боль­шой ин­декс вяз­ко­сти), то мак­си­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру мож­но уве­ли­чить на 10 °C, в на­шем при­ме­ре до +40 °C.

Мак­си­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра ис­поль­зо­ва­ния мо­тор­но­го мас­ла дан­ной вяз­ко­сти свя­за­на с ми­ни­маль­ной тол­щи­ной мас­ля­ной плен­ки меж­ду тру­щи­ми­ся де­та­ля­ми. Го­ря­чее мас­ла из кар­те­ра, по­до­гре­ва­е­мо­го рас­ка­лен­ным ас­фаль­том, по­сту­па­ет к уз­лам смаз­ки, где от рас­ка­лен­ных де­та­лей и от дав­ле­ния на­гре­ва­ет­ся еще боль­ше. (Пом­ним —чем вы­ше тем­пе­ра­ту­ра мас­ла, тем ни­же его вяз­кость, тем тонь­ше «мас­ля­ный клин»).Мас­ля­ная плен­ка ис­тон­ча­ет­ся. В кон­це кон­цов, она мо­жет до­стиг­нуть ве­ли­чи­ны не обес­пе­чи­ва­ю­щей на­деж­ной за­щи­ты тру­щих­ся де­та­лей от из­но­са. По­это­му в ка­че­стве опор­ной точ­ки бе­рет­ся тем­пе­ра­ту­ра ок­ру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха.

Но для про­сто­го по­тре­би­те­ля мо­тор­ных ма­сел та­кие дан­ные ча­ще все­го не до­ступ­ны. По­это­му да­вай­те не бу­дем рис­ко­вать, а бу­дем по­ка опи­рать­ся на стан­дарт SAE J300 и сле­ду­ю­щие из него ми­ни­маль­ные тем­пе­ра­ту­ры при­ме­ни­мо­сти мо­тор­ных ма­сел в за­ви­си­мо­сти от вяз­ко­сти.

Итак, ми­ни­маль­ной тем­пе­ра­ту­рой при­ме­ни­мо­сти мо­тор­но­го мас­ла бу­дет тем­пе­ра­ту­ра в гра­ду­сах Цель­сия, рав­ная чис­лу пе­ред бук­вой W в фор­му­ле вяз­ко­стипо SAE, ми­нус 40.

Итак, для вы­бран­но­го в ка­че­стве при­ме­ра мо­тор­но­го мас­ла с вяз­ко­стью SAE 5W-30 диа­па­зон его ис­поль­зо­ва­ния бу­дет от -35 до +30 °C. Ес­ли это мас­ло на син­те­ти­че­ской ос­но­ве, то от -35 до +40 °C.

Для тре­ни­ров­ки, оп­ре­де­ли­те тем­пе­ра­тур­ный диа­па­зон для ма­сел с вяз­ко­стью SAE 0W-40 (это обыч­но син­те­ти­ки), SAE 15W-30, SAE 25W-50 (от­ве­ты ни­же кур­си­вом)

SAE 0W-40 — от -40 до +50 °C; SAE 15W-30 — от -25 до +30 °C; SAE 25W-50 — от -15 до +50 °C.

Зная это мож­но оп­ре­де­лить, ка­кую вяз­кость все­се­зон­но­го мас­ла пред­по­чти­тель­но ис­поль­зо­вать в том или ином гео­гра­фи­че­ском ре­ги­оне. В ре­ги­о­нах с очень хо­лод­ны­ми зи­ма­ми и от­но­си­тель­но про­хлад­ным ле­том луч­ше ис­поль­зо­вать мас­ла с вяз­ко­стью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для юж­ных рай­о­нов мож­но при­ме­нять мас­ла SAE 20W-40, 25W-50. Но ес­ли Вы со­би­ра­е­тесь участ­во­вать в рал­ли Па­риж-Да­кар на­вер­ное луч­ше бу­дет вы­брать се­зон­ное неза­гу­щен­ное мо­тор­ное мас­ло SAE 50 или SAE 60!

Как же быть в рай­о­нах с очень силь­ны­ми мо­ро­за­ми, на­при­мер Ма­га­дан или Вер­хо­янск, где -50 ÷ -55 °C не ред­кое яв­ле­ние.

Мо­тор­ных ма­сел, те­ку­щих при этих тем­пе­ра­ту­рах еще не изоб­ре­ли. В этом слу­чае са­мое про­стое ре­ше­ние — теп­лый га­раж. Или си­сте­мы пред­ва­ри­тель­но­го по­до­гре­ва дви­га­те­ля (толь­ко не па­яль­ная лам­па под кар­тер!). В не столь уж силь­ные мо­ро­зы хо­ро­шие ре­зуль­та­ты да­ет 100-ват­ная лам­поч­ка на ночь под укры­тый по­ло­гом мо­тор­ный от­сек.

Разница между 5w40 и 5w50

5W40 обозначает вязкость масла при 0 градусах Цельсия, W обозначает зиму, а 40 обозначает плотность при 100 градусах Цельсия. Каждому двигателю требуется вязкое масло, достаточно плотное, чтобы проходить через машину, не вызывая таких проблем, как перегрузка масляного насоса или снижение давления масла.

Научная викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с наукой

1 / 10

Нить накала электрической лампочки состоит из

вольфрам

нихром

графит

железо

2 / 10

Какая пища обладает максимальной энергией?

Углевод

Белкове продукты

Жир

Витамин

3 / 10

Назовите самый пластичный металл?

Золото

Серебро

Медь

Утюг

4 / 10

После химической реакции свойства продуктов __________.

То же, что и свойства реагентов

Отличие от свойств реагентов

Сочетание свойств реагентов

5 / 10

Пассажира в движущемся автобусе бросает вперед, когда автобус внезапно останавливается. Это объясняется

по первому закону Ньютона

по второму закону Ньютона

по третьему закону Ньютона

по принципу сохранения импульса

6 / 10

Посуда с антипригарным покрытием покрыта

Тефлон

ПВХ

Черная краска

Полистирол

7 / 10

Ферментация – это процесс ______.

Превращение крахмала в сахар

Превращение сахара в спирт

Превращение белка в сахар

добавление дрожжей для приготовления вина

8 / 10

Какая из перечисленных желез находится во рту человека?

Надпочечник

Гипофиз

Половые

слюнный

9 / 10

Что из перечисленного используется в карандашах?

Графит

кремний

Угольный

Фосфористый

10 / 10

Каково научное название лягушки?

Анура

Хомо сапиенс

Кошачий кот

Mangifera Indica

ваш счет

В таких условиях профессионалы обычно рекомендуют 5w40.  

5w50 — полностью синтетическое моторное масло, помогающее поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии. В нем используются проверенные в гонках технологии, идеально подходящие для экстремальных гонок и повседневной езды.

Он изготовлен из хорошо сбалансированной комбинации ультравысокоэффективных синтетических базовых масел.

5w40 и 5w50

Разница между 5w40 и 5w50 заключается в высокотемпературном индексе, что делает 50w40 менее стабильным при высоких температурах и нагрузках, а 5w50 более стабильным. 5W40 масла имеют несколько меньшую вязкость и, как правило, являются синтетическими смазочными материалами, но масла 5W50 имеют более высокую вязкость, чем масла 5W40.

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Обозначение 5W40 означает, что его диапазон вязкости находится на более светлой стороне спектра. Это является преимуществом, поскольку позволяет более легко перемещать компоненты и снижает сопротивление вязкости при запуске.

В результате 5W40 стало самым широко используемым моторным маслом на рынке.

Моторное масло 5W-50 предназначено для различных применений, включая автоспорт, коллекционные и винтажные автомобили, а также для тяжелых условий вождения, включая буксировку и высокие рабочие температуры. 5w50 обеспечивает повышенную чистоту, помогая избежать отложений в двигателе, которые лишают двигатель мощности и снижают эффективность использования топлива и производительность.

Сравнительная таблица
Параметры сравнения5w405w50
Толщина маслаВязкость масла с вязкостью 5w40 ниже, чем у масла с вязкостью 5w50.Вязкость масла с вязкостью 5w50 выше, чем вязкость масла с вязкостью 5w40.
Скорость5w40 течет быстрее, чем 5w50, и у него больше шансов достичь мелких деталей двигателя.Поскольку 5w50 имеет более медленный расход, он может пропустить крошечные компоненты и зазоры в машине.
Кинематическая вязкость при 100 ℃ (212 ° F)Кинематическая вязкость 5w40 при 100°С составляет 13.5 мм2/с.Кинематическая вязкость 5w50 при 100°С составляет 17.67 мм2/с.
Сравнение ценСтоимость 5W40 дешевле, чем у 5W50.5W50 лучше, хотя и дороже.
ВязкостьПри высоких температурах 5W40 становится менее плотным, чем 5W50.При высоких температурах 5W50 становится более плотным, чем 40, что делает его идеальным для жаркой погоды.
Точка замерзания  Температура замерзания 5w40 составляет -32.8°F.Температура замерзания 5w50 составляет -40°F.
вероятная продолжительность жизни5w40 имеет меньший срок службы, чем 5w40.5w50 имеет больший срок службы, чем 5w40.

Что такое 5w40?

5W40 — это моторное масло, которое быстрее переходит к активным компонентам и обеспечивает хорошую смазку автомобилей при запуске. Он состоит из смеси синтетической сырой нефти и нефти. 

По стандарту SAE это масло подходит для автомобилей, которые часто проезжают до 15,000 XNUMX миль в год. Он также используется в качестве основы для других видов масел.

Этот тип масла обеспечивает смазку при низких температурах и защищает от износа, вызванного трением. По этим причинам его часто используют в двигателе автомобиля при запуске.

Автомобильный двигатель обычно запускается с помощью бензин или дизельный электростартер. Этот стартер работает, вращая двигатель с большой силой, пока он не наберет достаточную скорость для самостоятельной работы.

Стартер с бензиновым двигателем проворачивает машину примерно 5-10 раз, прежде чем достичь самоподдерживающейся скорости. Если этот процесс займет слишком много времени, двигатель может выйти из строя из-за накопления тепла.*

Моторное масло 5W40 обеспечивает смазку деталей двигателя, когда они наиболее уязвимы к повреждениям от тепла и трения. Автомеханики рекомендуют использовать 5W40, когда температура наружного воздуха ниже 50 градусов по Фаренгейту, потому что в холоде оно легче течет, чем в жару.

Что такое 5w50?

Моторное масло 5W-50 — это уникальная смесь моторных масел, разработанная для различных областей применения, включая классические, коллекционные и винтажные автомобили, а также высокопроизводительные гоночные двигатели. «5W» в названии относится к вязкости масла, а «W» означает зиму, самое холодное время года, которое обычно приходится выдерживать двигателям.

Моторное масло 5W-50 обеспечивает «мягкий» уровень производительности. Это означает, что оно обладает характеристиками, которые могут помочь защитить ваш двигатель в менее сложных условиях и улучшить защиту от износа по сравнению с «мягким» моторным маслом 5W-30.

При переходе с 5W-30 на 5W-40, а затем на 5W-50 количество противоизносных присадок увеличивается, а вязкость становится гуще. В каждый класс также входят дополнительные моющие средства для очистки двигателя от отложений, особенно при больших нагрузках.

«50» означает, что это класс вязкости SAE, где 50 представляет рейтинг низких температур по шкале от 0 до 100. Цифра «5» обозначает нижнюю границу диапазона вязкости (чем выше число, тем жиже или летучее масло).

«-30» означает, что это на 30 весовых процентов ниже 0 градусов по Фаренгейту, что соответствует примерно 212 градусам по Фаренгейту.

Основные различия между 5w40 и 5w50 
  1. 5w50 имеет более длительный срок службы, чем 5w40, но 5w40 имеет более короткий срок службы.
  2. Масло с вязкостью 5w40 имеет меньшую вязкость, чем масло с вязкостью 5w50. Напротив, масло с вязкостью 5w50 имеет большую вязкость, чем масло с вязкостью 5w40.
  3. При 100°C кинематическая вязкость 5w40 составляет 13.5 мм2/с, тогда как 5w50 имеет кинематическую вязкость 17.67 мм2/с.
  4. 5W40, с другой стороны, становится менее плотным, чем 5W50, при высоких температурах. 5W50 становится гуще 40 при высоких температурах, что делает его превосходным для жарких условий.
  5. Поскольку 5w40 течет быстрее, чем 5w50, у него больше шансов достичь мелких деталей двигателя, но 5w50 может пропустить микроскопические детали и зазоры в двигателе из-за меньшей скорости потока.
  6. Цена 5W40 меньше цены 5W50. 5W50, с другой стороны, лучше, хотя и дороже.

Рекомендации

  1. https://www.sae.org/gsdownload/?prodCd=941980
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1385894715002326

Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Пиюш Ядав

Пиюш Ядав последние 25 лет работал физиком в местном сообществе. Он физик, увлеченный тем, чтобы сделать науку более доступной для наших читателей. Он имеет степень бакалавра естественных наук и диплом о высшем образовании в области наук об окружающей среде. Подробнее о нем можно прочитать на его био страница.

Что означает вес масла? – Angola Transparency

Возможно, вам знакомы такие термины, как «масло 30-вязкости» или «10W-30». Эти цифры относятся к классу. Чем выше число, тем гуще масло . Чем меньше число, тем тоньше. Более жидкие масла текут быстрее, чем более густые, и инженеры разрабатывают двигатели для работы с определенным сортом масла.

Содержание

  • Является ли масло 5W-30 более густым, чем 10w30?
  • Какое масло тяжелее 30 или 40?
  • Что означает более тяжелая нефть?
  • Чем выше плотность масла, тем гуще?
  • Что произойдет, если использовать 10W40 вместо 5w30?
  • Следует ли использовать более густое масло в старом двигателе?
  • Не повредит ли моему двигателю более густое масло?
  • Что произойдет, если использовать 10w40 вместо 10W30?
  • Является ли 10w40 более густым, чем 5w30?
  • Является ли 5W-30 более густым, чем 5w20?
  • Является ли 5w40 более густым, чем 5W-30?
  • Можно ли использовать 5W 20 вместо 5W-30?
  • Подходит ли синтетическое масло для старых двигателей?
  • Повышает ли более густое масло давление масла?
  • Более густое масло горит меньше?
  • Для чего используется масло вязкостью 40?
  • Можно ли смешивать масло вязкостью 30 и 40?
  • Для чего используется масло вязкостью 30?
  • Какое масло гуще?
  • Является ли 5w30 более густым, чем 5w40?
  • Является ли 15w40 более густым, чем 5w30?

Является ли масло 5W-30 более густым, чем 10w30?

Оба масла имеют одинаковую вязкость при 100 градусах Цельсия, но масло класса 5w30 будет густеть меньше, чем масло класса 10w30 в холодном климате . Это означает, что масло класса 5w30 будет эффективно течь при низких температурах, тогда как масло 10w30 будет эффективно течь при высоких температурах из-за меньшего температурного окна.

Какое масло тяжелее 30 или 40?

Очевидно, что 10W-40 толще, чем 10W-30 при высоких температурах . Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем использовать их с пользой? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к перегреву масла и увеличению сопротивления.

Что означает более тяжелая нефть?

Тяжелая сырая нефть (или сверхтяжелая сырая нефть) представляет собой высоковязкую нефть, которая не может легко вытекать из добывающих скважин при нормальных пластовых условиях . Его называют «тяжелым», потому что его плотность или удельный вес выше, чем у легкой сырой нефти.

Чем выше плотность масла, тем гуще?

Чем выше число, тем гуще масло . Чем меньше число, тем жиже масло. Например, рейтинг 5W-30 означает, что масло будет иметь рейтинг вязкости 30 при 212 ℉ или 100 ℃ (средняя рабочая температура двигателя).

Что произойдет, если использовать 10W40 вместо 5w30?

Так как 5W30 является жидким маслом, смешивание с 10W40 даст вам более жидкое масло . В конце концов, это повысит его эксплуатационные возможности в холодную погоду. Но в жаркую погоду этого будет недостаточно.

Следует ли использовать более густое масло в старом двигателе?

А: Да. Это практический метод повышения давления масла в старом двигателе с большим пробегом . Немного более толстая масляная пленка от более тяжелого базового масла — 10W — также может помочь защитить изношенные подшипники двигателя.

Не повредит ли моему двигателю более густое масло?

Использование более густого масла, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и даже к сокращению срока службы двигателя . И наоборот, использование более жидкого и легкого масла, чем рекомендуется, может привести к чрезмерному износу и сокращению срока службы.

Что произойдет, если использовать 10w40 вместо 10W30?

Между 10W-30 и 10W-40 моторное масло 10W30 будет работать более плавно в холодном климате, а и 10W40 будут более эффективно предотвращать износ двигателя при более высоких температурах .

Является ли 10w40 более густым, чем 5w30?

Основные различия между 5w30 и 10w40
Масло 5w30 намного жиже, чем масло 10w40, а с другой стороны, масло 10w40 намного гуще, чем масло 5w30 . Вязкость 5w30 при низких температурах равна 5, тогда как вязкость 10w40 при низких температурах равна 10.

Является ли 5W-30 более густым, чем 5w20?

Таким образом, из-за вязкости 5w20 более жидкое масло при рабочих температурах, тогда как 5w30 более густое при рабочих температурах . Большинство производителей сейчас выпускают двигатели, работающие на масле 5w20, к которому важно придерживаться этой вязкости и не заменять 5w30.

Является ли 5w40 более густым, чем 5W-30?

Хотя оба масла имеют одинаковый класс вязкости в холодную погоду, 5W-40 гуще, чем 5W-30 при более высоких температурах . Также стоит отметить, что: 5W-40 рекомендуется для большинства дизельных двигателей. Редко (если вообще когда-либо) производители автомобилей рекомендуют заливать масло 5W-40 в бензиновый двигатель.

Можно ли использовать 5W 20 вместо 5W-30?

Не рекомендуется использовать 5w20 вместо моторного масла 5w30 , т.к. оба имеют разную вязкость. Масло 5w20 более жидкое и в основном предназначено для лучшей работы с новыми двигателями.

Подходит ли синтетическое масло для старых двигателей?

Он лучше защищает, работает лучше и служит дольше, и в его состав больше не входит химическое соединение, которое может повредить старые автомобили.

Повышает ли более густое масло давление масла?

Меньше горит более густое масло?

Что означает вес моторного масла? (как 10W-30) | Quick …

Для чего используется масло вязкостью 40?

Эта масса масла обычно используется в дизельных двигателях, а также в двигателях мотоциклов меньшего размера. Масло вязкостью 10W-40 также часто служит альтернативой для старых двигателей с проблемами горения или утечки масла. Почему это? Моторное масло 10W-40 имеет большую вязкость, чем, скажем, масло 10W-30, когда двигатель автомобиля горячий.

Можно ли смешивать масло вязкостью 30 и 40?

Вы можете использовать 1 литр 5W30, смешанный с 5W40, и это не окажет никакого вредного воздействия на двигатель . Сказав это, всегда лучше придерживаться одного сорта масла до того момента, когда вы решите полностью слить свой автомобиль и долить его.

Для чего используется масло вязкостью 30?

Масло SAE 30 обычно используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением , например, в небольших тракторах, газонокосилках и цепных пилах. Большинство современных моторных масел представляют собой всесезонные масла, которые хорошо работают в любое время года.

Какое масло гуще?

Чтобы иметь стандартный способ измерения вязкости моторного масла, Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало шкалу вязкости. Шкала варьируется от 0W, самого жидкого типа масла, до рейтинга 60 , самого густого масла.

Является ли 5w30 более густым, чем 5w40?

5w40 масло не гуще имеет более высокую вязкость. 5w30 имеет более низкую вязкость, поэтому подходит для использования при высоких или более низких температурах. 5w40 имеет более высокую вязкость, поэтому подходит не для всех температур. 5w30 — универсальное масло, подходящее для использования при более низких температурах.

Является ли 15w40 более густым, чем 5w30?

Чем ниже число кинематической вязкости, тем жиже масло. Например, масло 5W-40 будет жиже при низких температурах, чем 15W-40 , но при нормальных рабочих температурах оба масла будут течь одинаково.

Какой номер масла гуще?

Возможно, вы знакомы с такими терминами, как «масло 30-вязкости» или «10W-30». Эти цифры относятся к классу. Чем выше число, тем гуще масло . Чем меньше число, тем тоньше.

Запрос на удаление

| Полный ответ на columbiatireauto. com

Является ли 5w30 более густым, чем 5w30?

Чем выше число, тем больше сопротивление масла течению и выше его вязкость. Вторая цифра («30») указывает на вязкость масла при нормальной рабочей температуре, которая составляет 100°C (212°F). Более высокие значения означают, что масло будет оставаться более густым в горячем состоянии.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog.amsoil.com

5w30 или 5w40 гуще?

Хотя оба масла имеют одинаковый класс вязкости в холодную погоду, 5W-40 гуще, чем 5W-30 при более высоких температурах. Также стоит отметить, что: Масло 5W-40 рекомендуется для большинства дизельных двигателей. Редко (если вообще когда-либо) производители автомобилей рекомендуют заливать масло 5W-40 в бензиновый двигатель.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carparts.com

Толще 5 Вт или 10 Вт?

10W или 5W — это показатель того, насколько легко масло течет зимой (отсюда W). Масло 10W гуще, чем 5W. Другая цифра указывает на устойчивость масла к разжижению при высоких температурах.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на theglobeandmail.com

5W на 20 или 30 толще?

Таким образом, из-за вязкости 5w20 является более вязким маслом при рабочих температурах, тогда как 5w30 гуще при рабочих температурах. Большинство производителей сейчас выпускают двигатели, работающие на масле 5w20, для которого важно придерживаться этой вязкости и не заменять 5w30.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на autozone.com

Объяснение кодов моторного масла, номера SAE (Общества автомобильных инженеров) — объяснение вязкости масла

Найдено 19 похожих вопросов

Что произойдет, если я добавлю 5W 30 вместо 5W 20?

Что произойдет, если использовать масло 5w 30 вместо масла 5w 20? Внезапных проблем может и не возникнуть, если ваш двигатель позволяет использовать разные масла. Если этого не произойдет, то долговечность вашего двигателя определенно находится под угрозой. Воздействие на двигатель несколько более густого масла, чем обычно, приводит к дополнительному трению.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте way.com

Должен ли я получить 5W 20 или 5w30?

Вы получите лучшую защиту с маслом 5W 30 как в холодном, так и в более жарком климате. Масло 5W-20 лучше всего подходит для тех, кто живет в более холодном климате с низкими температурами. Его можно использовать для легких условий эксплуатации, для двигателей, которые не достигают очень экстремальных температур.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте repairsmith.com

Могу ли я использовать 10w40 вместо 5w30?

Рекомендуемые услуги

Если вы управляете автомобилем в исключительно холодную погоду, значительно ниже 32 градусов, вы можете использовать масло 5W-30, но даже 10W-40 по-прежнему вполне подходит для использования при температуре наружного воздуха ниже точки замерзания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com

Толщина 5 Вт или 15 Вт?

Чем ниже число кинематической вязкости, тем жиже масло. Например, масло 5W-40 будет жиже при низких температурах, чем 15W-40, но при нормальных рабочих температурах оба масла будут течь одинаково.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на team.valvoline.com

Что лучше 5w30 или 5w40?

На практике это означает, что каждое масло одинаково вязко при более низких температурах и останется вязким при -30°C, однако масло 5w40 превосходит масла 5w30 при более высоких температурах, будучи эффективным до температуры окружающей среды 50°C, в отличие от до 30°С.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на services.totalenergies.uk

Для чего подходит масло 5W-40?

Моторное масло 5W-40

Вязкость 5W-40 широко рекомендуется для высокопроизводительных двигателей европейских автомобилей с газовыми двигателями и американских дизельных пикапов. Мы предлагаем масла 5W-40 для бензиновых и дизельных двигателей.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mobil.com

В каких автомобилях используется масло 5W-40?

Redex 5W-40 — полностью синтетическое моторное масло для автомобилей Renault, Mercedes, Porsche и VW, которое можно использовать в различных двигателях, включая бензиновые и дизельные варианты, а также двигатели с несколькими клапанами или турбонагнетателями.

Запрос на удаление

| Полный ответ на holtsauto.com

Лучше ли для двигателя более густое масло?

Более густое масло может течь недостаточно быстро

Его более низкая вязкость позволяет ему течь быстрее и заполнять крошечные зазоры между деталями, что приводит к образованию прочной и однородной смазывающей пленки. Мало того, двигатель будет тратить энергию на перекачку более густого масла, снижая экономию топлива.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на blog. amsoil.com

Не повредит ли более густое масло моему двигателю?

Использование более густого масла, чем рекомендуется, может привести к снижению расхода топлива, увеличению нагрузки на двигатель и даже к сокращению срока службы двигателя. И наоборот, использование более жидкого и легкого масла, чем рекомендуется, может привести к чрезмерному износу и сокращению срока службы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на columbiatireauto.com

Что лучше для зимы: 5 Вт или 10 Вт?

Таким образом, 5W-30 или 0-W30 обеспечат лучшую защиту в зимнюю погоду, чем, скажем, 10W-40 или 20W-50, при этом обеспечивая надежную защиту от высоких температур. Вам также следует подумать о том, чтобы попросить синтетическое или полусинтетическое моторное масло.

Запрос на удаление

| Полный ответ на mrcleancarwash.com

Является ли масло 5W 40 густым? Моторное масло

5w40 имеет пятый класс вязкости для зимы, что означает, что оно менее вязкое при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w40. Оно имеет класс вязкости 40 при высоких температурах, что означает, что оно такое же вязкое, как 10w40 при высоких температурах, но менее вязкое, чем масла, такие как 15w50.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте totalenergies.eg

Что лучше 15Вт или 20Вт?

Таким образом, решение о том, какой сорт масла лучше, может быть разным. В целом, поскольку масло класса 20W-50 более густое, оно больше подходит для теплой погоды, когда масло имеет тенденцию разжижаться в жару. С другой стороны, 15W-50 лучше подходит для холодного климата, так как на морозе оно не становится слишком густым.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на supergen.in

10 Вт тоньше, чем 15 Вт?

Поскольку 10W-30 тоньше, чем 15W-40, прочность его пленки может быть ниже, и оно может быть более склонным к окислению. Следовательно, необходимы высококачественные присадки, чтобы компенсировать эти недостатки, чтобы 10W-30 защищало так же хорошо и работало так же долго, как 15W-40.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на mhc.com

10 Вт толще 20 Вт?

Таким образом, основное различие между марками 10W-30 и 20W-40 заключается в том, что последнее толще первого. Теперь более густое масло обеспечивает большее количество смазки и защиту от износа, поскольку оно создает более толстый барьер между движущимися частями двигателя.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на supergen.in

Можно ли использовать 10w30 вместо 5w30?

3. Можно ли использовать моторное масло 10W-30 вместо моторного масла 5W-30? Если это рекомендованная вязкость масла для вашего двигателя, то да. В противном случае всегда лучше использовать масло рекомендованной производителем вязкости или веса моторного масла для лучшей смазки и защиты двигателя от износа.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте repairsmith.com

Подходит ли масло 10W-40 для бензинового двигателя?

Redex 10W-40 Part Synthetic Oil — высококачественное моторное масло, подходящее как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей, в том числе с инжекторными, многоклапанными двигателями и двигателями с турбонаддувом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на holtsauto.com

Масло 5W-20 тяжелее, чем 5w30?

Масла с более высокой вязкостью сопротивляются движению, тогда как масла с более низкой вязкостью являются более текучими. Между маслом 5w20 и маслом 5w30, чем выше число, тем гуще масло. Масло 5w30 более густое и вязкое по сравнению с маслом 5w20.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте urbanlube.ca

Не повредит ли неправильное масло мой двигатель?

Повреждение двигателя

Ваш двигатель все еще может быть подвержен повреждениям, поэтому рекомендуется показать его механику. Использование неподходящего моторного масла может привести к сдвигу металлических частей двигателя, дополнительному шуму и оставлению металлической стружки в моторном масле.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на classicchevyhwy6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *