что это такое? Плюсы и минусы
В мире существует несколько автомобильных трансмиссий. Наиболее популярными являются механическая коробка передач и автомат. На данный момент многие популярные производители стали использовать в своих новинках роботизированный вариант. В статье рассмотрим, что это такое — коробка передач робот, какие она получает отзывы и имеет ли преимущества и недостатки.
Характеристика коробки
Коробка передач робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач. Соответственно, работа трансмиссии полностью зависит не от водителя, как в других вариантах, а от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.
Устройство
Какая коробка передач лучше, автомат или робот, мы рассмотрим чуть позже, для начала нам нужно узнать устройство нового изобретения. Автоматизированная коробка передач получила сцепление фрикционного типа. Таковым является пакет дисков,ъ либо же встроенный отдельный механизм. Наиболее надежной и долговечной можно назвать конструкцию, которая получила двойное сцепление. Volkswagen Golf стал первым в мире автомобилем, который был оснащен роботизированной коробкой передач. Отзывы о работе устройства были довольно хорошими, все отмечали неплохую реакцию со стороны электроники, а также идеальную функциональность при разгоне. При этом поток мощности не разрывался. Это достигается при помощи использования двойного сцепления. При этом переключение скоростей занимает не более 1 секунды. При работе на российских дорогах, к сожалению, срок эксплуатации подобной коробки передач сокращается как минимум вдвое.
Особенности
Привод сцепления может быть электрическим, гидравлическим. В первом случае следует отметить наличие электродвигателя и механической передачи. Второй же тип привода работает за счет функционирования специальных цилиндров, которые управляются клапаном электромагнитного типа. В некоторых случаях коробка передач робот, вариатор которой хорошо устроен, комплектуется с электродвигателем. Он перемещает цилиндры, а также рассчитан на поддержание работы гидромеханического блока. Подобный прибор, который имеет привод такого типа, отличается длительностью скорости переключения передач. Как правило, она варьируется в пределах от 0,3 до 0,5 секунды. Однако если сравнивать с гидравлическими аналогами, то в системе не будет нужно постоянно поддерживать определенный давление. Ярким примером подобного автомобиля является «Опель», коробка передач робот на этой машине в целом радует многих водителей.
Гидравлические коробки передач получили быстрый цикл, который обеспечивает переключение передач за время от 0,05 до 0,06 секунды. Именно поэтому чаще всего такая трансмиссия применяется на гоночных машинах и суперкарах. Примерами служат Ferrari и Lamborghini. На машинах, которые относятся к бюджетному классу, такую коробку передач нельзя поставить на СТО даже в качестве дополнительной опции.
Как работает КПП робот?
Большая часть механизмов регулируется специальными интеллектуальными блоками коробки передач робот. Что это такое? Благодаря этому, то есть работе электронной системы, можно отслеживать все необходимые параметры для коробки передач. Также датчики анализируют положение трансмиссии, давление масла и других параметров для передачи в основной блок. После этого электроника сформирует все необходимые действия, которые следует выполнить. В виде коротких сигналов они будут поступать на электропривод и электроклапаны, соответственно, это позволит быстро, но плавно переключать коробку передач.
Режимы работы
Конструкция вариатора автомата и коробка передач робот для многих остается непонятной. Данное устройство работает на принципах механики. Однако при желании пользователя его можно переключать на автоматизацию. После того как человек перейдет в соответствующий режим, электронный блок будет заблокирован. Последний сам станет анализировать алгоритм работы. Водителю нужно лишь нажимать на педаль газа и следить за тем, что происходит на дороге. Довольно часто в пробках, судя по отзывам, коробка передач робот становится незаменимой. Если режим ручной, то водителю будет позволено самостоятельно переключать передачи с пониженной на повышенную, и наоборот. Управление можно осуществлять при помощи обычного рычага коробки передач.
Актуальность коробки в России
К сожалению, отечественные производители практически не используют для создания автомобилей коробку передач робот. Что это такое, не знают многие водители. Однако 2015 году было заявлено, что автомобили от ВАЗ, которые относятся к серии Priora, будут оснащаться роботом. Такая коробка весит около 35 кг, причем она полностью адаптирована под российские дороги и погодные условия. Например, если старая коробка автомат не давала возможности запустить машину при температуре ниже 25 градусов, то робот может показывать хорошую работу, даже если эта отметка опустится до -40. Гарантийный срок на роботизированную коробку составляет 3 года, однако производитель заявил, что средний период эксплуатации — 10 лет. Именно таким образом компания хотела добиться возвращения популярности для машин серии Priora.
Преимущества
Отзывы коробка передач робот заслужила весьма хорошие. Рассмотрим ее основные преимущества. Многие заявляют, что это удобно, когда коробка передач имеет все плюсы автомата и механики. Соответственно, человек, работая с машиной, может получать впечатления от действия автоматической коробки передач. Но одновременно с этим ему не стоит беспокоиться, что будет потрачено слишком много топлива.
Главное преимущество такой коробки передач — экономичность. Как заявляют пользователи, конструкция получила программное обеспечение, которое рационально определяет крутящий момент. И если сравнивать с обычным человеком, электроника не нервничает, не устает, не впадает в депрессию, не влияет на нее физическая нагрузка. Именно поэтому на мировом рынке роботизированная коробка передач получила огромное распространение.
На данный момент такая трансмиссия комплектуется в автомобилях классов A, B, C. Следует отметить, что «Тойота Королла» коробку передач робот тоже получила. Еще данное устройство устанавливается на немецкой машине Volkswagen Amarok. Причем этого «немца» можно купить в такой комплектации как на российском, так и на европейском рынке.
Однако это не исчерпывающий список плюсов, имеется еще несколько. Судя по отзывам, данная трансмиссия высоконадежная. Замена механизмов потребуется только после совершения пробега в 250 тыс. км. Зачастую ремонту подлежит сцепление, которое не очень хорошо переносит тяжелые нагрузки, особенно если идет речь о езде на труднопроходимых участках. Стоимость роботизированной коробки намного меньше, чем стандартного автомата. Более того, очень неприхотлива в обслуживании коробка передач робот. Масло — это единственное, что обязательно необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега.
Особенности веса
Вес коробки — довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.
Недостатки
Что такое коробка автомат робот, мы уже рассмотрели, также обсудили преимущества машины, работающей на таком устройстве. Однако оно имеет и свои недостатки. Следует узнать, какие. Например, главным минусом считается скорость переключения передач. Из-за этого на машину может совершаться сильное давление, особенно если человек стоит в пробке. Зачастую автомобиль разгоняется при помощи рывков, что больше подходит для спортивной езды. Именно поэтому для всех любителей спокойного вождения производители такой коробки передач устанавливают специальный режим. И если с данной проблемой можно справиться, то безопасность езды по склонам на таком автомобиле является довольно актуальным вопросом.
Роботизированная коробка не получает постоянные сигналы от двигателя. Именно поэтому нередко она может отключиться, соответственно, машина будет со склона катиться вниз. Но, к счастью, судя по отзывам, мало кто попадал в такую ситуацию. В целом, учитывая все негативные стороны, данную коробку все равно можно назвать одной из самых лучших.
Лучшие коробки передач выбрали в Китае
Лучшие коробки передач по итогам года выбрал китайский Институт оценки автомобилей. Насколько объективно ранжирование, судить не беремся. Но ведущие китайские СМИ о нем написали, в жюри входят признанные академики и президент Всемирной федерации автомобильных инженеров. Да и проводится премия уже в третий раз. Интересно, что ее называют уникальной. Как информируют местные СМИ, это единственный в мире отбор трансмиссий, появившийся «в ответ на тенденцию развития автомобильной промышленности Китая».
***
Итак, в числе лучших названы 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Honda 10AT и 8-диапазонный «автомат» ZF 8HP51. В Китае их устанавливают на кроссовер GAC Acura RDX и седан BMW Brilliance 3 Series.
— По сравнению со старой коробкой передач 6AT, эта 10AT имеет высокую эффективность, низкую внутреннюю инерцию, отличные рабочие характеристики, высокую энергоемкость и меньший вес. Глобальная коробка передач 10AT отличается превосходным качеством, отлично справляется с ежедневной ездой, а также позволяет ссбросить 4 передачи сразу, — комментируют «автомат» Honda журналилисты Auto.Ifeng
На местных машинах, как пишет портал Sohu, классических «автоматов» почти не осталось. Они уступили место роботизированной трансмиссии и бесступенчатым вариаторам. Тем важнее успех 8-ступенчатой коробки Shengrui SR 8AT380-F, устанавливаемой на FAW Pentium T99. Причем это первый агрегат 8AT, интеллектуальные права на который принадлежат именно Китаю.
На фото: коробка передач 7DCT Great Wall Motor, устанавливаемая на Haval F7 и F7x.
- Китайские автолюбители назвали лучшие машины. В списке есть модели для России
Среди «роботов» «фольксвагеновские» давно получили недобрую славу. Однако, как считает жюри, «в связи с постоянным развитием в последние несколько лет, прошлые проблемы в основном были устранены». А потому в топ-10 вошел робот Volkswagen DQ500 – тот самый, который мы называем просто DSG-7.
— Сегодняшний DQ500 — плавное переключение передач, меньше отказов и высокая эффективность, — пишут коллеги
Жюри назвало «носителем» коробки выпускаемый на СП с FAW Audi Q3. Но в Китае, как и везде, ей оснащают также Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiak и Audi TT.
***
На фото: Герхард Хеннинг, главный инженер Honeycomb Etron Transmission System компании Great Wall Motors.
А дальше – еще интереснее. В топ-10 вошел и «робот» Honeycomb Drive 7DCT, который представлен на Haval F7. Причем второй год кряду! И, кстати, Great Wall и его инженеры во главе с немцем Герхардом Хеннингом сейчас работают над 9-дипазонным «роботом», совместимым с гибридной технологией.
- Китайские автолюбители назвали лучшие машины. В списке есть модели для России
В десятке также отмечены «роботы» Qisheng Power 7WDCT и Getrag 7DCT300. Им оснащаются минивэны GAC GM6 и кроссовер Chery Tiggo 8. К нам скоро приедет «старший» MPV бренда из Гуанчжоу – GN8. Но ему положен только горячо любимый нашими потребителями классический «автомат». А «восьмерка» в России продается исключительно с вариатором. Впрочем, немецкая трансмиссия Getrag 7DCT300 известна нашим потребителям по некоторым моделям BMW.
Что касается вариаторов, то здесь вне конкуренции оказался малоизвестный агрегат от General Motors, работающий на SAIC-GM Buick Angola GX
Отдельно выделяются лучшие так называемые гибридные коробки передач. Их в списке две. Это Honda E-CVT на гибридной версии Honda Accord, выпускаемой на совместном заводе с GAC, и Geely 7DCT390H. Эту трансмиссию ставят на купе-кроссовере FY11 PHEV и других гибридах марки.
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Роботы аэропорта проверят ваши сумки, припаркуют вашу машину
Срочные новости: Роботы реальны, и не только в виде Jetsons , Terminator, или терроризирующих ваш город. Они здесь и обладают всеми качествами, которые вы хотели бы видеть в лучшем друге — дружелюбными, полезными, эффективными и совершенно не жуткими. Вот как они облегчают ваше путешествие.
ПРОВЕРКА СУМКИ
Если вы не любите стоять в очереди, чтобы сдать багаж, возможно, вам повезло. В Терминале 1 аэропорта Женевы вы можете сдать свой багаж с помощью Лео, робота, который сам безопасно доставит ваши чемоданы к багажной платформе — все, что вам нужно сделать, это отсканировать посадочный талон, прикрепить этикетку к багажу и опустите свои сумки в безопасное багажное отделение робота. И хотя мысль о том, чтобы оставить свои драгоценные вещи в руках робота, может тревожить, на самом деле это довольно безопасно. Багажное отделение Лео может открыть только уполномоченный персонал, и после того, как вы сдадите свои сумки, он сразу же идет к багажной платформе, чтобы ваше снаряжение попало в нужный самолет. Даже лучше? Leo, названный в честь новатора Леонардо да Винчи, может нести до двух сумок и выдерживать общий вес 70 фунтов.
ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ
Когда парковать машину в аэропорту всегда весело? Может быть — , может быть, — в аэропорту Дюссельдорфа, где они установили робота «Рэя» в качестве камердинера. Больше не нужно искать свою машину среди миль анонимных капотов! Больше не нужно передавать ключи! Просто въезжайте в один из шести «футуристических транспортных» ящиков аэропорта, и ваш автомобиль будет отсканирован для определения его размеров, сфотографирован, а затем припаркован чем-то, напоминающим гигантский вилочный погрузчик — да, это Рэй.
ПОЛУЧЕНИЕ ВАШЕГО БАГАЖА
В капсульном отеле Yotel New York робот по имени Йобот сделает за вас большую часть работы с ногами, э-э, руками. В качестве огромной интерактивной «руки» Yobot извлекает и доставляет багаж из любой из 150 ячеек, где гости хранят свои сумки. Вы используете сенсорный экран, чтобы выбрать свой шкафчик, а затем наблюдаете, как перевозят ваши сумки. Просто подумайте об этом как о гигантской аркадной игре, только вы гарантированно получите то, что действительно хотите.
Дженн Уильямс, менеджер по маркетингу отеля, говорит, что творческий подход к основной идентичности отеля помог им принять решение о разработке Yobot с помощью MFG Automation. «Мы постоянно ищем идеи, которые отражают наш бренд, но при этом являются полезными и служат определенной цели, поэтому мы решили представить нетрадиционный подход к управлению багажом — веселым и эффективным способом». В этот праздничный сезон Yobot также играет Санту. , заполнение некоторых хранилищ подарками, включая сертификаты на поездку JetBlue туда и обратно, две ночи проживания в нью-йоркском отеле и багаж на колесах, который гости могут получить, если случайно выберут правильный контейнер для хранения.Выбирайте с умом.
Современный дворецкий, Дэш доставляет закуски и туалетные принадлежности.
Courtesy Savioke
ПРИНОСИТ ВАМ ЗАКУСКИ
Попрощайтесь со знаками «Не беспокоить»: в Силиконовой долине роботы были отправлены в отели, чтобы доставлять закуски и туалетные принадлежности, а это означает, что больше не будут стучать в дверь или опасаться, что вас поймают в нижнем белье дворецким. В Crowne Plaza San Jose-Silicon Valley трехфутовый робот по имени Дэш проносится по отелю и звонит гостям, когда ждет за дверью. Стив Казинс, генеральный директор Savioke, стартапа в области робототехники, который оснастил отель роботом, говорит, что время роботов пришло.
«На протяжении десятилетий роботы были слишком сложными, слишком дорогими и недостаточно безопасными, чтобы сосуществовать с человеком, — говорит Казинс. «Благодаря сочетанию достижений в области программного обеспечения для робототехники и снижению затрат на роботизированное оборудование и компоненты эти возражения исчезли. Наконец настало время, когда роботы будут у нас на побегушках, и в индустрии гостеприимства мы имеем в виду это буквально». Пока что этот метод, кажется, работает: Savioke сообщает, что их роботы преодолели отметку в 10 000 комнат по доставке на праздник Дня Благодарения.
ПЕРСОНАЛ ВАШЕЙ ОТЕЛИ
Многое из того, что может улучшить или испортить впечатление от отеля, — это радушие, находчивость и доброжелательность персонала. Но, помня об эффективности и испытаниях на человеческие ошибки, отели по всему миру начали играть с идеей укомплектования персоналом роботов вместо людей. (О, о.) Примерно за 12 долларов вы можете спать в уютной капсуле в космической тематике Pengheng Space Capsules в Шэньчжэне, Китай, где роботы играют все, от администратора до дворецкого. За 80 долларов вы можете переночевать в японском отеле Henn-na, где на стойке регистрации есть англоговорящий динозавр, робот-носильщик и еще один, который поможет вам выключить свет. Пока нет информации о том, укроют ли вас ночью.
Автономные автомобили-роботы|Ящик знаний|Узнайте о технологиях с помощью TDK
Vol. 2 Роботизированные автомобили и сенсорные технологии приближают нас к автономному вождению
- фейсбук
- твиттер
- Линкедин
Ящик знаний
Люди, вещи и информация, связанные сетями — это век облаков. Наряду с развитием ИТС (интеллектуальных транспортных систем) и телематики автомобили и дороги также все больше объединяются в сеть, а разработка автономных систем вождения идет быстрыми темпами в различных местах по всему миру.
Одной из ключевых технологий для реализации безопасного и приятного автономного вождения является сенсорная технология, которая позволяет точно определять положение автомобиля и периферийную информацию.Роботизированный автомобиль ближайшего будущего — мобильный офис и мобильная гостиная
Удобство в том, что не нужно водить машину самому, — не единственное преимущество роботизированного автомобиля. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире превышает один миллион. Около половины из них составляют пешеходы или лица, передвигающиеся на велосипеде или мотоцикле, и большой процент несчастных случаев вызван человеческим фактором. С помощью автономной системы вождения, которая постоянно отслеживает и сканирует ситуацию вокруг транспортного средства, можно избежать неспособности водителя что-либо заметить, неправильных предположений, чрезмерной уверенности в своих способностях к вождению и других видов человеческих ошибок, что должно привести к резкому снижению количество дорожно-транспортных происшествий.
Достижения в области сенсорных технологий и обработки информации имеют большое значение для создания роботизированных автомобилей. Некоторые автомобили уже оснащены системами ACC (адаптивный круиз-контроль), которые могут поддерживать надлежащую дистанцию до впереди идущего автомобиля, автоматические тормозные системы для предотвращения столкновений, системы помощи при удержании полосы движения и другие вспомогательные функции, которые частично приближаются к области автономного вождения.
Роботизированные автомобили в настоящее время достигли уровня проведения экспериментов на дорогах общего пользования, практическая реализация которых намечена на вторую половину 2020-х годов. Предполагается, что автомобили ближайшего будущего будут больше похожи на движущиеся офисы и жилые комнаты. Как только автономное вождение будет реализовано и для грузовиков, модели автомобилизации и распределения товаров неизбежно претерпят серьезные изменения.
Лазерный радар для использования в качестве мощных «глаз» автомобиля-робота
Автомобиль содержит большое количество различных типов датчиков, которые можно разделить на категории, например, связанные с движением, кузовом, безопасностью и информационными коммуникациями. Датчики, которые контролируют окрестности автомобиля для предотвращения аварий, используют различные технологии, такие как радар миллиметрового диапазона, инфракрасный радар, оптические камеры и т. д. Радар миллиметрового диапазона, использующий радиотехнологию, может идентифицировать объекты на довольно больших расстояниях и имеет то преимущество, что на него относительно не влияют факторы. таких как темнота, осадки, туман и т. д. Однако недостатком этой системы является низкое разрешение. Поскольку разрешение определяется длиной волны, также используются системы, использующие инфракрасный радар с более короткой длиной волны, чем радиоволны. Они обеспечивают лучшее разрешение, но дальность их распознавания сравнительно мала, и на них, как правило, неблагоприятно влияют плохие погодные условия. Поскольку каждый подход имеет свои преимущества и недостатки, в системе мониторинга используется комбинация нескольких датчиков разных типов.
Для роботизированного автомобиля, способного к автономному вождению, абсолютно необходимо точное определение положения автомобиля и периферийной ситуации.
Это означает, что такой автомобиль требует более способных «глаз», чем то, что было доступно до сих пор. Одной из возможностей является лазерный радар, также известный как LIDAR (Light Detection and Ranging). Принцип такой же, как у 3D-лазерного сканера, используемого для таких целей, как съемка конструкций, когда лазерный луч сканирует объект для измерения направления и расстояния до объекта. В случае роботизированного автомобиля такая система может быть установлена, например, на крыше для сканирования периферии по дуге 360 градусов, а также в вертикальном направлении. Данные облака точек, полученные таким образом, обрабатываются компьютером для создания трехмерной карты окружения в режиме реального времени, которая сравнивается с информацией о местоположении на основе GPS, картографическими данными и т. д., тем самым обеспечивая автономное вождение.Роботизированный автомобиль превратился из мечты в реальность, но предстоит еще преодолеть серьезные препятствия. На дорогах общего пользования могут внезапно возникнуть непредвиденные ситуации, такие как стихийные бедствия, изменение погодных условий и т. д. Поэтому по-прежнему требуется разработка искусственного интеллекта (ИИ), который позволяет гибко справляться с такими ситуациями в каждом конкретном случае.
9Датчики угла поворота 0040 TMR от TDK способствуют экономичному вождениюВ последние годы сенсорные технологии также вносят значительный вклад в экономию топлива в автомобилях. Четырехтактный двигатель автомобиля работает за счет всасывания и сжатия смеси воздуха и топлива. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, искра от свечи зажигания воспламеняет смесь, которая воспламеняется и расширяется, тем самым толкая поршень вниз. ЭБУ (блок управления двигателем) рассчитывает оптимальное время и количество впрыскиваемого топлива на основе информации, поступающей от датчика угла поворота коленчатого вала.
Однако в многоцилиндровых двигателях одного угла поворота коленчатого вала недостаточно для определения правильного момента открытия/закрытия клапана для каждого цилиндра. Поэтому на вращающемся валу кулачка, открывающего и закрывающего клапан, крепятся так называемый зубчатый импульсный датчик, а также датчик угла поворота кулачка, а сигналы от этих датчиков используются в качестве дополнительной информации.Для датчиков угла поворота коленчатого вала и угла поворота кулачка используются различные принципы. Наиболее распространенным типом является беспроводной магнитный датчик, на который меньше влияют такие факторы, как износ и запыленность. К коленчатому валу и кулачковому валу крепится зубчатый генератор импульсов (пульсирующий ротор), изготовленный из магнитного материала, а беспроводной магнитный датчик, подвергающийся воздействию магнитного поля, создаваемого подмагничивающим магнитом, устанавливается так, чтобы он был обращен к ротору. Когда двигатель работает и вращает зубчатый пульсатор, зубья шестерни и зазоры, проходящие мимо датчика, периодически изменяют плотность потока от магнита. Это улавливается магнитным датчиком и выдается в виде импульсного сигнала, который позволяет определять скорость и угол вращения. Поэтому указанное выше устройство также называют датчиком зубьев шестерни.
Датчик угла поворота TMR, разработанный TDK, представляет собой применение передового ноу-хау в тонкопленочной технологии, полученного в результате длительного участия в производстве головок жестких дисков. В отличие от существующих типов датчик TMR характеризуется высокой чувствительностью и высоким выходным сигналом. Поэтому в качестве усовершенствованного датчика угла он подходит не только для определения угла поворота коленчатого вала и угла поворота кулачка, но также для использования в приводных двигателях электрических и гибридных электромобилей, а также в двигателях рулевого управления с электроусилителем и т.п.