Что значит вариаторная коробка: вариатор или автоматическая коробка передач?

Вариаторная коробка передач. Принцип работы

Сегодня мы рассмотрим особенности функционирования автомобильной коробки передач вариаторного типа. Кроме того, узнаем, что называется вариатором и расскажем про принцип работы такой трансмиссии 

 ВАРИАТОРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ


Добрый день, сегодня мы рассмотрим особенности функционирования автомобильной коробки передач вариаторного типа. Кроме того, узнаем, что называется вариатором и расскажем про принцип работы такой трансмиссии. В завершении обзора вариаторной коробки передач будет рассказано про ее достоинства и недостатки, исходя из экспертных мнений специалистов по обслуживанию автомобилей.

Вариатором называется коробка передач бесступенчатого типа с внешним управлением, которая обеспечивает в автоматическом режиме производить переключение передаточных чисел, выбирая согласно нагрузке на узлы и в соответствии текущими оборотами мотора подбирать оптимальную передачу, тем самым эффективно используя мощность двигателя. На сегодняшний день широкую популярность получили 2 вида вариаторов, такие как: тороидная и клиноременная.

1. Что такое вариатор и как он работает

Такой вид вариатора, как клиноременный включает в себя несколько ременных передач, как правило от одной до двух. Шкивы созданы коническими дисками, которые сужаются и разъезжаются изменяя свой диаметр, а также передаточное число. Современные компании, которые производят разные виды вариаторов разработали свои уникальные конструкции клиноременных устройств. Например в коробке передач с типом действия «Мультитроник» вместо ремня используется специальная цепь, а производитель автомобилей компания Хонда устанавливает ремень, который создан из металлических пластин. Однако принцип действия первого и второго устройства не меняется.

Как мы сказали выше в основе вариаторной установки размещается клиновидный ремень, который в разрезе трансмиссии выглядит в виде трапеции и входит в шкив боковой поверхностью зубцов. С течением времени, когда происходит изнашивание поверхности зубцов, благодаря своему оригинальному виду, он врезается глубже в сам шкив. При этом износ практически не влияет на работоспособность узла, он все равно остается в оптимальной сцепке со шкивом.

Для того, чтобы автомобиль тронулся с места, применяется простое сцепление или гидротрансформатор небольшого размера. При трогании автомобиля, гидротрансформатор блокируется. Электронная система из сервоприводов обеспечивает управление дисками шкивов, а также контролирует главный блок управления, основные и вспомогательные датчики, отвечающие за работу трансмиссии.

Передаточное число в такой коробке передач, как вариатор изменяется при помощи ведущего шкива, который при помощи своей крайней поверхности и под воздействием центробежной силы плавно сжимает и выталкивает ремень клиновидного типа, как можно дальше от центра шкива. При этом ведомый шкив осуществляет противоположные действия и разжимается, а ремень тем временем плавно погружается в центру самого шкива. При увеличении оборотов двигателя, происходит усиленное сжимание главного шкива и разжимание ведомого. Таким образом происходит изменение передаточного числа от коленчатого вала к заднему колесу. Вышеописанную процедуру изменения передаточного числа вариатором можем наглядно увидеть на изображении ниже.

Другой вид вариаторной трансмиссии, которая называется тороидная устроена про другому. Тороидная трансмиссия включает в себя диски соосного типа и ролики, которые передают крутящий момент от одного диска к следующему. Процесс изменения передаточного числа в такой трансмиссии происходит под воздействием смены положения роликов, а также их радиусов, по которым они приводят в движение диски. В тороидном виде вариаторной установки все усилие расположено в определенной рабочей области или пятне контакта и для поворота роликов необходимы специальные устройства, которые преодолевают прижимную силу ролика к поверхности диска.

2. Преимущества и недостатки вариаторной трансмиссии

Сразу начнем с недостатков, которые имеются в вариаторных установках. К минусам таких трансмиссий относятся в первую очередь ременные приводы для клиноременного вида вариаторов, а для тороидного — рабочая область контакта диска и ролика, где показатель давления имеет уровень 10 тонн. Исходя из вышеописанных недостатков в вариаторных установках не зря используются высокотехнологичные масла, детали и элементы, которые обеспечивают высочайшую надежность установок. Благодаря специальным материалам, ресурс и надежность вариаторов сопоставим с классическими автоматическими коробками передач. В среднем ресурс вариаторной коробки передач при правильном обслуживании составляет не менее 350-400 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.

В связи с тем, что высокие нагрузки на ремень или рабочую область (пятно контакта) напрямую влияют на ресурс того или иного вариатора, то такие трансмиссии не могут функционировать с моторами большой мощности, а также на транспортных средствах, которые участвуют в перевозке грузов. Отметим, что для грузовых автомобилей вариаторы не применяются, так как непригодны. Для легковых автомобилей, вариаторы отлично сочетаются и считаются трансмиссиями будущего. Вариаторные коробки передач постоянно дорабатываются и совершенствуются, поэтому множество недостатков таких установок выявленных в прошлом уже канули в лето. 

При сопоставлении характеристик автомобиля по динамике, которые оснащены вариатором, у владельцев таких машин возникают вопросы: «Почему на одном и том же транспортном средстве разгон с вариаторной трансмиссией осуществляется с отставанием в сравнении с машиной оснащенной механической коробкой передач?» Ответ прост, все дело в привычке водителя, так как многие автовладельцы привыкают к тому, что автомобиль с вариатором все время находится в одном монотонном режиме. Как правило, водители, особенно со стажем привыкли, что звук мотора нарастает по мере необходимости переключения селектора коробки передач, поэтому сегодня компании, которые производят вариаторные трансмиссии делают специальную настройку электронного блока управления устройства таким образом, чтобы осуществлялись небольшие рывки и повышенный звук двигателя при наборе скорости. Заметим, чтобы вариатор в сочетании с двигателем быстрее набирал скорость или раскручивался, применяется специальная настройка блока управления, которая позволяет оптимизировать разгон на 25-30 процентов.

3. Эксплуатация вариатора и его долговечность

Официальных рекомендаций или правил применимо к эксплуатации вариаторных трансмиссий нет, не в технических документациях к автомобилям, не в мануалах. Отметим, что по отзывам автовладельцев и экспертов, современные вариаторы неплохо выдерживают езду по пересеченной местности, бездорожью также, как и автомат классического типа. Если вариатор обслуживать с такой же периодичностью, как и обычный автомат, то прослужит он верой и правдой. Давайте разберем эксплуатацию вариатора на примере современного кроссовера средних габаритов с мощностью двигателя от 2 до 2.5 литров и снаряженной массой до 1800 килограмм.

На долговечность вариаторной трансмиссии в первую очередь влияют 2 фактора: самый главный — это стиль и манера вождения, а дополнительным моментом является своевременная замена масла и расходных элементов устройства. Замена трансмиссионных жидкостей в соответствии с регламентом в суровых условиях эксплуатации, то есть при систематической езде по пересеченной местности на высоких скоростях или в нагруженном состоянии, осуществляется через 50 — 70 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, на примере кроссовера в обычных условиях, например городского режима, то срок замены трансмиссионных жидкостей не регламентирован, то есть вариатор является, как и классический автомат  не обслуживаемым весь срок функционирования транспортного средства. Заметим, что у некоторых моделей, как правило, легковых, замена масла в трансмиссии осуществляется каждые 60-80 тысяч километров пробега исходя из рекомендаций завода изготовителя.

При появлении у автомобиля оснащенного трансмиссией вариаторного типа подергиваний при переключении селектора в режим «Drive» («D«), ощущаются задержки при трогании транспортного средства с места, или обнаружились подтормаживания во время движения, разгона, говоря по народному «вариатор начинает тупить«, то необходимо морально, а также и физически готовится к ремонту устройства, а может даже замене при небрежном отношении к узлу. Кроме того, возникают ситуации, когда вариатор просто заклинивает и он замирает в каком то одном передаточном режиме, в таком случае потребуется замена мотора шагового типа. Если же вариатор напрочь отказывается производить переключения передач, в этом случае потребуется ремонт или замена блокировки селектора, а возможно и сам селектор.

В заключении отметим, что такой вид трансмиссии, как вариатор является технологически совершенным типом коробок передач в сравнении с классическими автоматами. В отличие от обычного автомата, вариатор обладает лучшей динамикой, меньшим расходом топлива и более плавной ездой. Кроме того, вариаторные трансмиссии по своей конструкции намного проще. Также отметим, что всем обладателям автомобилей с вариатором необходимо учитывать тот факт, что через 100-120 тысяч километров пробега, даже при правильной эксплуатации устройства, потребуется замена ремня толкающего типа. Стоить данная деталь не мало, но если замену не произвести в срок, то он может довольно скоро вывести из строя весь вариатор. Заметим, что содержание вариатора после 6 лет эксплуатации может обходится совсем не дешево.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Автоматическая вариаторная коробка передач

3 Автоматическая вариаторная
коробка передач

Основные вопросы темы

3.1 Клиноременная
коробка передач

Подробнее

3.2 Цепная
коробка передач

Подробнее

3.3 Тороидальная
коробка передач

Подробнее

Вариаторная АКП (Continuously Variable Transmission, CVT, постоянно изменяющаяся трансмиссия) – это механический бесступенчатый агрегат трансмиссии с внешним управлением, которое позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым, давая возможность максимально эффективно использовать его мощность.

Бес­сту­пен­ча­тое ре­гу­ли­ро­ва­ние ско­ро­сти дви­же­ния по срав­не­нию со сту­пен­ча­тым по­вы­ша­ет про­из­во­ди­тель­ность, об­лег­ча­ет вве­де­ние ав­то­ма­ти­за­ции и по­зво­ля­ет осу­ще­ст­в­лять управ­ле­ние на хо­ду. Бесступенчатые передачи пе­ре­да­ют мощ­но­сти от ни­чтож­но ма­лых до не­сколь­ких де­сят­ков кВт и при срав­ни­тель­но про­стом уст­рой­ст­ве име­ют не­боль­шие га­ба­ри­ты, дос­та­точ­но вы­со­кий КПД и ши­ро­кий диа­па­зон ре­гу­ли­ро­ва­ния (от­но­ше­ние наи­боль­ше­го пе­ре­да­точ­но­го чис­ла к наи­мень­ше­му от 6 до 12). Вариаторы при­ме­ня­ют­ся в не­боль­ших ме­ха­низ­мах руч­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния (при­бо­рах и из­ме­рительных уст­ройствах), в при­во­дах прес­сов, об­ра­ба­ты­ваю­щих стан­ков, а также в транс­порт­ных средствах.

Существует множество конструкций вариаторов, которые можно разделить по характеру и принципу работу, а также по виду контакта рабочих тел передачи, на следующие группы и типы:
1. Передачи непрерывного действия:
1. 1 Работающие трением:
— с непосредственным контактом (фрикционные) – тороидальные, конусные;
— с гибкой связью – клиноременные;
1.2. Работающие зацеплением:
— с непосредственным контактом – зубчатые;
— с гибкой связью – цепные.
2. Передачи переодического действия (импульсные):
2.1 Рычажные;
2.2 Инерционные.

Схемы вариаторных передач: а – клиноременная, б – цепная, в – тороидальна

В автомобильных коробках передач применяются клиноременные вариаторы (Belt CVT), цепные и тороидальные (Toroidal CVT).

Ведущие автомобильные производители наладили выпуск моделей вариаторных АКП и соответственно дали им свое название: «Lineartronic» была разработана Subaru, «Multimatic» – Honda, «Autotronic» – Mercedes-Benz, «Multitronic» – Audi, «Multidrive» – Toyota, «X-Tronic» и «Hyper» – Nissan; «Ecotronic» и «Durashift CVT» – Ford.

Вариаторная клиноременная автоматическая коробка передач чаще всего устанавливается на переднеприводные автомобили. Цепные вариаторы используют, в частности, Audi («Multitronic»), Subaru («Lineartronic»). Тороидальные АКП устанавливаются на задне- и полноприводных автомобилях с продольным расположением двигателя. Помимо этого аналоги бесступенчатой трансмиссии «Variomatic» используются в современных мотороллерах (скутерах), являясь их стандартным элементом примерно с 80-х годов XX века. Вариатор ставят на скутеры с наиболее ходовыми объемами двигателей (50, 70 и 125 см3) таких компаний, как «Malossi», «Polini», «Doppler» и др.

3.1 Клиноременная коробка передач

В основе конструкции автоматической вариаторной клиноременной коробки передач лежит клиноременной вариатор, состоящий из двух пар конических (клиновидных) дисков, которые, по сути, являются шкивами, и металлического ремня.

Внешний вид клиноременного вариатора автоматической коробки передач

Ремень, изготавливается из двух металлических лент, на которые нанизываются металлические пластины специальной формы. Ремень включает до 400 стальных элементов.

Ремень вариатора

Принцип работы клиноременного вариатора следующий. При малой частоте вращения коленчатого вала (начало трогания автомобиля) ремень на ведомом шкиве вращается на большем радиусе, а ведущий шкив вращается с малым радиусом.Передаточное число наибольшее. По мере разгона автомобиля и увеличения частоты вращения коленчатого вала увеличивается рабочий диаметр ведущего шкива, а ведомого – уменьшается.Корректировка скоростного режима обеспечивается за счет согласованных изменений диаметров двух шкивов. В таких условиях количество передач практически неограниченно.

Принцип работы клиноременного вариатора

Конструктивно клиноременная вариаторная коробка передач состоит из следующих элементов:

— клиноременная передача, состоящая из раздвижных шкивов и ремня.

— пакет фрикционных муфт или гидротрансформатора, предназначенных для отсоединения трансмиссии от двигателя и обеспечения нейтральной передачи (наличие зависит от конкретной модели).

— планетарный механизм, который предназначен для изменения направления вращения входного вала (режим заднего хода).

— дифференциал, который служит для распределения крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

— блок управления трансмиссией, который считывает данные с датчиков и передает соответствующие сигналы, меняющие режим работы вариатора. Ряд моделей CVT предусматривают возможность ручного переключения скорости при помощи настроек электронного управления. Также могут быть предусмотрены функции экономичного или спортивного режима.

— храповик для блокировки движения во время стоянки (P-паркинг).

— гидравлическая система, включающая гидравлический насос, который приводится в действие гидротрансформатором и предназначен для создания давления рабочей жидкости. Давлением приводятся в действие исполнительные устройства (гидроцилиндры).

— датчики (скорости входного и выходного валов, температуры рабочей жидкости, положения селектора).

Общее устройство клиноременной вариаторной коробки передач

Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Крутящий момент передается от первичного вала к ведущему шкиву посредством гидротрансформатора. В гидротрансформаторе момент силы передается после подачи масла приводным насосным колесом на турбинный диск, связанный с первичным валом.

Гидротрансформатор передает крутящий момент на первичный вал. На первичном валу установлен ведущий шкив, за счет сил трения между ним и клиновидным ремнем крутящий момент передается на ведущий шкив, который установлен на вторичной валу. Управление дисками шкивов осуществляет с помощью гидроцилиндра, который сжимает диски в зависимости от оборотов, или управление осуществляется электрогидравлической системой состоящей из сервоприводов, блока управления и датчиков.

На первой передаче, при трогании автомобиля с места, диски ведущего шва максимально разъединены, то есть ремень вращается по большому радиусы, а диски ведомого шкиваведомого шкива в этот момент максимально сведены, то есть ремень вращается по маленькому радиусу, таким образом, получается низшая передача. Далее при развитии оборотов происходит смена диаметров ведущего и ведомого шкивов. Передаточное число увеличивается максимально.

Ведомый вал вращает дифференциал, к которому присоединены полуоси ведущих колес.

Задняя передача обеспечивается подсоединением к ведомому валу планетарного механизма, который и обеспечивает реверсивное движение ведомого вала.

Управление диаметрами шкивом может осуществляться с помощью электронной системы управления.

При использовании вариатора нет резких рывков при переключении, обеспечивается более плавный ход и экономия топлива, так как электроника выбирает оптимальный режим оборотов двигателя и передаточное число шкивов.

Нажмите на кнопку, чтобы вернуться в начало темы

Нажмите на кнопку, чтобы вернуться на первую страницу

Содержание

3.2 Цепная коробка передач

На ряду с клиновыми ремнями для передачи крутящего момента используются специальные цепи с пластинами очень высокой прочности, расположенными поперек оси цепи. На вариаторных трансмиссиях «Multitronic» и «Lineartronic» применяется многорядная стальная цепь.

Внешний вид вариаторной цепной автоматической коробки передач

Устройство цепного вариатора аналогично устройству клиноременного вариатора, цепной вариатор также состоит из ведущего и ведомого конических шкивов с аксиально перемещаемыми дисками, но крутящий момент передает специальной цепи.

Устройство цепного вариатора: 1 – шкив 1, шкив 2, 3 — цепь

Вариаторная цепь состоит из пластин, соединенных клиновидными осями звеньев. Когда диски шкива сближаются они зажимают между собой выступающие по бокам оси. Крутящий момент передается за счет сил трения между торцами осей и рабочими поверхностями дисков. Каждая из двух составных осей неподвижно соединена с одним рядом пластин. Составная ось образует качающийся шарнир. Когда цепь описывает радиус на шкиве сегменты составной оси как бы качаются друг на друге, то есть трение между ними почти полностью отсутствует. Поэтому, несмотря на высокие значения крутящего момента и угол изгиба, потери мощности и износ сводятся к минимуму.
Чтобы цепь работала бесшумно, она состоит из пластин двух размеров. Если бы пластины имели одну длину, то соединяющие их оси входили бы в контакт со шкивами через равные промежутки времени и вызывали бы колебания, чреватые неприятным шумом. Использование пластин разной длины позволило ликвидировать резонансные явления и свести к минимуму уровень шума.

Цепь передает усилие тянущее, а не толкательное как ремень, а также обеспечивает не только передачу значительной нагрузки, но еще и изменение передаточного отношения в диапазоне от 1:2,1 до 1:12,7, что позволило отказаться от гидротрансформатора, а значит, и от дополнительных потерь мощности.

Устройство вариаторной цепи: 1 – соединительные оси; 2 – звенья; а – вид сверху; б – вид сбоку

Общее устройство АКП с цепным вариатором показана на рисункениже. Основными элементами коробки передач являются: механизм включения для начала движения (фрикционы с дисками в масле), ведущий и ведомый шкивы с аксиально перемещаемыми дисками и сталь­ной ремень, предназначенный для пере­дачи мощности; система электронно-гидравлического управления коробкой передач; узел движения задним ходом; главная передача и дифференциал.

Схема бесступенчатой коробки передач Multitroniс 01J автомобиля Ауди: 1 – маховик с встроенным демпфером; 2 – фрикционы для движения задним ходом; 3 – промежуточная передача; 4 – вариатор с цепью; 5 – электронный блок управления коробкой; 6 – гидравлическое управляющее устройство; 7 – гидравлическая система передвижения вариаторов; 8 – фрикционы для движения передним ходом; 9 – планетарный передаточный механизм

На ведущий привод передается вращения от двигателя через промежуточный передаточный механизм, ведомый привод передает крутящий момент на дифференциал. При передачи движения цепь всегда натянута.

Цепь приводит ведомый шкива, при этом со шкивами контактируют скошенные торцы соединительных осей звеньев. Чтобы исключить проскальзывание, прижим скошенных торцов осуществляется сложной следящей гидравлической системой, которая создает в каждый момент необходимое давление от 20 до 60 кгс/см2. В результате износ штифтов составляет лишь 0,2 мм за весь срок службы.

Для плавного трогания с места при включения передачи переднего и заднего хода служит многодисковое сцепления включаемое с помощью гидравлики. Изменение направления вращения производится с помощью шестерен планетарного механизма.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронно-гидравлической системы. Для принятия определенного решения в блок управления поступает информация от различных датчиков: частоты вращения коленчатого вала двигателя, частоты вращения входного передаточного механизма, положения педали подачи топлива, крутящего момента двигателя, температуры масла в коробке передач.

Подробно устройство и принцип работы вариативной цепной АКП Multitronic 09J описано ниже.

Нажмите на кнопку, чтобы более детально узнать об устройстве и принципе работы вариативной цепной коробки передач Multitronic 01J автомобиля Ауди

Автоматическая коробка передач
Multitronic 01J

Подробнее

Нажмите на кнопку, чтобы вернуться в начало темы

Нажмите на кнопку, чтобы вернуться на первую страницу

Содержание

3. 3 Тороидальная коробка передач

Тороидальные вариаторные коробки передач меньше распространены, чем клиноременные и цепные.

Внешний вид вариаторной тороидальной автоматической коробки передач

Тороидальный вариатор состоит из соосных дисков, имеющих сферические рабочие поверхности, и промежуточных роликов. Один диск насажен на ведущий вал, второй на ведомый. Промежуточные ролики свободно сидят на осях и за счет сил трения передают крутящий момент от одного диска к другому. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски. Ролик может перемещаться в вертикальном направлении и вращаться горизонтально вокруг своей оси. Таким образом, ролик может соприкасаться с разными радиусами дисков. В зависимости от угла поворота ролика ведомый диск может вращаться с той же скоростью, что и ведущее (если ролик горизонтален), с большей или меньшей (если ролик поворачивается). При соединении ролика с малым радиусом ведущего диска и с большим ведомого, получается низшая передача. Если наоборот – высшая. Прямая передача – это момент соприкосновения ролика с одинаковыми радиусами дисков.

Принцип работы тороидного вариатора

Поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску (до 3000 Нм). Возможность передачи таких усилий обеспечивается применением высококачественных сталей, особых масел и специальной системой, в которой управляемый электронным блоком управления прецизионный гидравлический механизм перемещает обоймы с роликами вверх или вниз на микроскопическую величину, а далее, из-за возникшего сдвига относительно оси дисков, ролик поворачивается сам. Кроме того, чтобы раз­грузить детали и уменьшить размеры тороидной коробки передач, в ней работают два вари­атора. При использовании тороидного вариатора в трансмиссии автомобиля так же, как и в случае клиноременного, необходимо обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления. Задний ход обеспечива­ет планетарная передача, а для нейтральной передачи используется гидро­трансформатор.

Ауди с бесступенчатой коробкой передач расходует на 0,9 л/100 км меньше топлива, чем с традиционной автоматической коробкой, и на 0,2 л меньше, чем с механической пятиступенчатой коробкой передач. При этом разгон до 100 км/час занимает соответственно на 1,3 с и на 0,1 с меньше времени. При этом бесступенчатые коробки передач до сих пор не нашли широкого применения из-за некоторых имеющихся в них су­щественных недостатков по сравнению с механическими ступенчатыми короб­ками (размер, масса, диапазон преобра­зования, производственные расходы, КПД коробки передач, компоновочные ограничения, применения специальных смазывающих материалов).

Нажмите на кнопку, чтобы вернуться в начало темы

Нажмите на кнопку, чтобы вернуться на первую страницу

Содержание

+375-25-756-10-50

helenmihnevich@gmail. comулица Ваупшасова 23, Минск

Вариатор Polini — 4-тактные и 2-тактные двигатели Vespa/Piaggio — 241.674 | Roger Trading

Описание

Описание

  • Aprilia Scarabeo 100 AIR 4T E2 ’01-’05 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo 50 AIR 4T 2V E2 ’02-’06 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo NET 100 AIR 4T E3 ’09-’10 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo NET 50 AIR 4T 4V E2 ’09-’10 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 100 AIR 4T E3 ’06-’09 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 100 AIR 4T E3 ’10-’12 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 100 AIR 4T E3 ’14 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’09 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 50 AIR 4T 4V E2 ’09-’12 (Piaggio)
  • Aprilia Scarabeo RST 50 AIR 4T 4V E2 ’14-’17 (Piaggio)
  • Aprilia Sport City One 50 AIR 4T 2V E2 ’08-’10
  • Aprilia Sport City One 50 AIR 4T 4V E2 ’11
  • Aprilia SR Motard 50 AIR 4T 4V E2 ’13-’19
  • Aprilia SR50 Ditech IE h3O 2T E2 ’07/2003-’12 (Pure Jet)
  • Aprilia SR50 Factory IE h3O 2T E2 ’04-’09 (Pure Jet)
  • Aprilia SR50 Factory IE h3O 2T E2 ’10–’14 (Pure Jet)
  • Дерби Атлантис 100 AIR 4T E2 ’04-’06 (Piaggio)
  • Derbi Atlantis 50 AIR 4T 2V ’04-’06 (Piaggio)
  • Derbi Atlantis 50 AIR 4T E2 ’03-’09 (Piaggio)
  • бульвар Дерби 100 AIR 4T E3 ’10-’11 (Piaggio)
  • Derbi Boulevard 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’09(Пьяджио)
  • бульвар Дерби 50 AIR 4T E2 ’02-’07 (Piaggio)
  • бульвар Дерби 50 AIR 4T E2 ’09 (Piaggio)
  • Gilera Runner Pure Jet 50i h3O 2T ’04
  • Gilera Runner Pure Jet 50i h3O 2T ’10-’11
  • Gilera Runner Pure Jet RST 50i h3O 2T ’05-’06
  • Gilera Runner Pure Jet ST 50i h3O 2T ’08
  • Italjet Jet-Set 50 AIR 4T ’04->
  • Italjet Torpedo 50 AIR 4T ’04
  • Малагути Centro 50 AIR 4T ’08-’11
  • Malaguti Ciak Master 50 AIR 4T ’06->
  • Piaggio Fly 100 AIR 4T 2V E2 ’06-’07
  • Piaggio Fly 100 AIR 4T 2V E2 ’08-’14
  • Piaggio Fly 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’08-’11
  • Piaggio Fly 50 AIR 4T 2V E2 ’04-’07
  • Piaggio Fly 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’09
  • Piaggio Fly 50 AIR 4T 4V E2 ’11
  • Piaggio Fly II 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’12-’17
  • Piaggio Fly II 50 AIR 4T 2V E2 ’13-’15
  • Piaggio Fly II 50 AIR 4T 4V E2 ’12-’17
  • Piaggio Free 100 FL AIR 4T 2V E1 ’02-’05
  • Piaggio Liberty 100 AIR 4T 2V E3 ’11-’14
  • Piaggio Liberty 50 AIR 4T 2V E1 ’02-’03
  • Piaggio Liberty Delivery 50 AIR 4T 2V E2 ’05-’06
  • Piaggio Liberty Delivery 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’17
  • Piaggio Liberty MOC 50 AIR 4T 2V E2 ’09-’16
  • Piaggio Liberty RST 50 AIR 4T 2V E2 ’04-’05
  • Piaggio Liberty RST 50 AIR 4T 2V E2 ’05-’08
  • Piaggio Liberty Sport 50 AIR 4T 2V E2 ’06–’08
  • Piaggio NRG MC3 Pure Jet 50i h3O 2T E1 ’01-’04
  • Piaggio NRG Power Pure Jet 50i h3O 2T ’05->
  • Piaggio Typhoon II 50 AIR 4T 4V E2 ’12-’17
  • Piaggio Zip 100 AIR 4T 2V E2 ’06-’10
  • Piaggio Zip 100 AIR 4T 2V E3 ’10-’18
  • Piaggio Zip II 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’06-’16 ​​
  • Piaggio Zip II 50 AIR 4T 2V E1 ’00-’05
  • Piaggio Zip II 50 AIR 4T 2V E2 ’06-’13
  • Vespa ET4 50 AIR 4T E1 ’00-’04
  • Vespa LX 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’10-’11
  • Vespa LX 50 AIR 4T 2V E2 ’05-’08
  • Vespa LX 50 AIR 4T 4V E3 ’09-’13
  • Vespa LX Touring 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’11-’12
  • Vespa LX Touring 50 AIR 4T 4V E2 ’10-’13
  • Vespa LXV 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’12-’13
  • Vespa Primavera 25 км/ч AIR 4T 2V E3 ’14-’17
  • Vespa Primavera 50 AIR 4T 4V E2 ’13-’17
  • Vespa S College 25 км/ч AIR 4T 2V E2 ’10-’12
  • Vespa S College 50 AIR 4T 4V E2 ’08-’14
  • Vespa Sprint 25 км/ч AIR 4T 2V E3 ’14–’17
  • Vespa Sprint 50 AIR 4T 4V E2 ’14-’17

0/5 (0 отзывов)

Дополнительная информация

Производитель

Полини

Прошлая операция

Piaggio Liberty 2-тактный, Piaggio Liberty 4T 2V, Piaggio New Fly 4T 4V, Piaggio Typhoon 4-тактный, Piaggo Zip SP, Piaggo Zip2000, Vespa LX 2T, Vespa LX 4T 2V, Vespa LX 4T 4V, Vespa Lxv 2- ход, Vespa Lxv 4T 2V, Vespa Primavera 2-тактный, Vespa Primavera 4T 2V, Vespa Primavera 4T 4V, Vespa S 2-тактный, Vespa S 4T 2V, Vespa S 4T 4V, Vespa Sprint 2-тактный, Vespa Sprint 4T 2V, Веспа Спринт 4Т 4В, Веспа Спринт С 4Т 4В

OEM-номер

241. 674

Отзывы (0)

Заставьте ваш скутер ехать быстрее — Scooter Focus


Peugeot Blaster RS12 (2-тактный) — самый быстрый скутер 50cc?

Как только они получают самокат, первая реакция многих людей — попытаться заставить его двигаться быстрее. Это может быть или не быть хорошей идеей, особенно для 50-кубовых скутеров. Во многих штатах вам не нужны права на мотоцикл для скутера объемом 50 куб. См, или вам может быть разрешено ездить на нем в более молодом возрасте, чем требуется для мотоцикла. Хотя вы можете назвать это скутером, DMV не может. Они могут назвать это мопедом (даже если вы не можете торговать им вразнос). Например, вот определение DMV в штате Мэн.

Мопед

• Мопед – это транспортное средство с тормозной мощностью не менее 2 л.с., а не превышает 50 куб. см. и не может развивать скорость более 30 миль в час на ровной поверхности . Мопед оснащен системой силового привода, которая работает автоматически и не требует переключения передач. Мопед может иметь или не иметь ножные педали — [т.е. скутер 50сс классифицируется как мопед]
• Водительское удостоверение ( водительские права ) или мотоцикла, мотороллера или мопеда требуется одобрение или ограничение.

• Требуется регистрация.
• Мопед должен управляться гуськом и всегда вправо, за исключением поворота налево.
•Водитель мопеда должен соблюдать все остальные правила дорожного движения.

Важным фактом здесь является то, что вам не нужны права на мотоцикл (обычные водительские права в порядке), но для того, чтобы это было законно, скорость скутера (мопеда) не может превышать 30 миль в час на ровной (ровной) дороге. Если он может двигаться быстрее, чем 30 миль в час, то езда без прав на мотоцикл незаконна. Поэтому, если вы заставляете его двигаться быстрее, снимая ограничения и/или настраивая его, и у вас нет прав на мотоцикл, вы нарушаете закон, и ездить на нем незаконно.

Итак, давайте предположим, что у вас есть права на мотоцикл, и вы хотите, чтобы ваш скутер ехал быстрее. Что вы делаете?

Если это скутер объемом 50 куб. см, то производитель вполне мог ограничить его скорость до 30 миль в час, чтобы соответствовать правилам, описанным выше. Если это так, вам сначала нужно снять ограничения. Обычно нужно сделать две-три вещи. Ограничения:

  • CDI (модуль зажигания) ограничивает число оборотов двигателя. Обычно скутер объемом 50 куб. см может быть ограничен до 7000 об / мин.
  • Вариатор имеет выступ большого размера для ограничения максимальной скорости, не допуская полного диапазона передаточных чисел.
  • Маленький жиклер карбюратора для ограничения расхода топлива (и соблюдения норм выбросов)

Все это вместе ограничивает максимальную скорость скутера до 30 миль в час (как того требуют правила для водителей без лицензии). Все может быть легко удалено (либо дилером, либо владельцем), что имеет большое значение и увеличивает максимальную скорость, возможно, до 40 миль в час, а также улучшает ускорение.

Побережье небольшое, от 5 до 35 долларов, и работа несложная. Если вы покупаете новый скутер у дилера, они могут сделать это даже за вас.

Вы можете заменить CDI или сделать некоторую операцию на стандартном модуле, что позволит двигателю работать на более высоких оборотах. Вы можете удалить увеличенный выступ вариатора, который позволит включить более высокую передачу и дать вам немного больше максимальной скорости, и вы можете установить немного больший главный жиклер, который немного обогатит смесь и может дать вам лучшую производительность (но он будет использовать больше). топливо). Если вы покупаете новый скутер у дилера, они могут сделать это даже за вас.

Более крупные скутеры (все, что выше 50 куб. см) не поставляются с ограничителями, потому что в них нет необходимости. Все они требуют водительских прав на мотоцикл, поэтому нет никаких ограничений на производительность, необходимых для того, чтобы оставаться законными.

Есть одна довольно простая и недорогая вещь, которую вы можете сделать с любым скутером, которая может улучшить характеристики , а именно установить комплект роликов вариатора нужного веса. Вес роликов вариатора влияет на изменение передаточного числа трансмиссии CVT. Более легкие ролики означают, что трансмиссия дольше удерживает более низкую передачу, обеспечивая лучшее ускорение (как при использовании более низких передач в автомобиле). Более тяжелые ролики означают, что трансмиссия «включается» раньше (например, использование более высоких передач в автомобиле при переключении на высшую передачу на скорости 30 миль в час). Более тяжелые ролики могут дать вам немного более высокую максимальную скорость, но это может занять больше времени. Более низкие катки могут дать вам более быстрое ускорение, но двигатель может большую часть времени работать на максимальных оборотах, а максимальная скорость может быть немного ниже. Подходящий вес ролика для вас и вашего самоката — это то, с чем вам нужно поэкспериментировать. Это зависит от самоката и веса райдера. То, что лучше для гонщика весом 100 фунтов, вероятно, не будет лучшим для гонщика весом 250 фунтов. Гонщик весом 100 фунтов, вероятно, может использовать более тяжелые ролики и получить такое же ускорение, как и более тяжелый гонщик, использующий более легкие ролики.

Идеальным условием является то, что обороты скутера быстро растут и удерживаются на пике мощности (около 7000 об / мин), когда вы начинаете движение с широко открытым дросселем. Затем, когда трансмиссия меняет передачу, ваша скорость увеличивается, но обороты остаются около 7000 об/мин. Если вы хотите двигаться со скоростью ниже вашей максимальной скорости, обороты должны падать, когда вы отпускаете газ.

Для скутера объемом 150 куб. см оптимальный вес роликов, скорее всего, будет в диапазоне 10-14 г, для скутера 50 куб. см оптимальный вес роликов, скорее всего, будет в диапазоне 4-8 г.

• См. подборку роликов вариатора на eBay

Ускорение самоката без ограничений

Если скутер снят с ограничений, и вы оптимизировали его характеристики, выбрав правильные веса роликов для вариатора, то единственный способ заставить его двигаться быстрее — увеличить мощность двигателя. Единственный способ заставить двигатель генерировать больше мощности — это эффективно сжигать больше топлива. Это означает, что вам нужно подать в двигатель больше топливно-воздушной смеси, и вы должны убедиться, что дополнительный объем выхлопных газов может выйти из цилиндра после сгорания. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • Используйте карбюратор большего размера и/или форсунки большего размера.
  • Используйте более свободный воздушный фильтр
  • Использовать выхлопную систему с более свободным потоком
  • Установите головку блока цилиндров с большим количеством клапанов.

Кроме того, вам может понадобиться модернизированная система зажигания (CDI), возможно, с другим или регулируемым моментом зажигания.

Конечно, вы ограничены в том, сколько воздушно-топливной смеси вы можете попасть в цилиндр(ы) размером цилиндров. Вы можете увеличить это с помощью комплекта цилиндров большого диаметра. Это может увеличить мощность скутера 50cc до 70cc или 80cc. Вы не видите много комплектов с большим отверстием для более крупных скутеров, потому что их владельцы не пытаются сделать свои скутеры похожими на скутер 50cc из-за лицензионных соображений.

Обратите внимание, что все эти части должны работать вместе. Вы не можете просто установить карбюратор большего размера и ожидать многого, потому что стандартная выхлопная система не позволит свободно вытекать из цилиндра дополнительному объему выхлопных газов. Вы также должны убедиться, что у вас есть правильная форсунка карбюратора, чтобы обеспечить правильное соотношение воздух-топливо (см. Замена струи карбюратора скутера), и это также зависит от того, насколько сильно ограничен поток в воздушном фильтре. Детали должны быть согласованы, а система настроена.

Вы можете найти большой выбор запчастей на eBay по ссылкам ниже.

  • Выхлопная система Scooter Performance
  • Карбюратор Scooter Performance
  • Воздушный фильтр Scooter Performance
  • Головка блока цилиндров Scooter Performance

Если изменение двигателя до такой степени кажется большой работой, это так. Это требует времени, механических навыков и знаний о двигателях и настройке.

Простой способ увеличить скорость самоката

Конечно, есть более простой способ. Если вы хотите, чтобы ваш скутер разгонялся до 55 миль в час, а не до 35 миль в час, продайте свой 50-кубовый скутер и купите 150-кубовый скутер. Если вы хотите, чтобы он разгонялся до 70 миль в час, купите скутер объемом 250 куб. В конце концов, это, вероятно, будет дешевле (особенно при переходе с 50 куб. См на 150 куб. См), скутер будет быстрее, чем модифицированный скутер меньшей мощности, и это будет намного меньше усилий. Никаких знаний в области механики или настройки двигателя не требуется. Кроме того, он, вероятно, прослужит дольше и будет более надежным.

На самом деле, единственная причина значительно (т.е. дорого) модифицировать скутер (особенно скутер 50cc), чтобы он ехал быстрее, заключается в том, что у вас нет лицензии на более крупный скутер. Конечно, у вас также не будет действующей лицензии на модифицированный 50-кубовый скутер, поскольку он больше не будет классифицироваться как 50-кубовый скутер, скорость которого не может превышать 30 миль в час по ровной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *