13-литровый (!) дизель Cummins и 2 его необычных применения — журнал За рулем
У Cummins Inc. есть моторы, которые только-только начали выходить на российский рынок, и о них мало кто знает. Например, семейство рядных шестицилиндровых дизелей Cummins QSZ13/ISZ13. В России для этих моторов нашли просто диаметрально противоположное применение: на тяжелых самосвалах машиностроительного завода «Тонар» и на спортивных гоночных автомобилях команды «КАМАЗ-Мастер».
Технические характеристики
Материалы по теме
Новые грузовики Scania для России — детальный обзор
Двигатели семейства QSZ13/ISZ13 разработаны специалистами Cummins Inc. в Англии, а производят их только в Китае, на совместном предприятии Dongfeng Cummins Engine Company (DCEC) в провинции Хубэй. Это один из пяти заводов Cummins в КНР, открытый еще в 1996 году. Сейчас там выпускают моторы серий B4.5 и В6.7, «шестерки» C8.3, а также Cummins L и ISLe 8.9 в автомобильном и промышленном исполнении. Есть моторы, которые специально выпускают для морских и речных судов. Самый большой и мощный мотор в линейке DCEC поставили на конвейер в 2015 году. Тогда изготовили первые 228 моторов, а уже в 2018-м выпустили почти 40 тысяч DCEC Z13. По планам, завод способен ежегодно выпускать свыше 80 тысяч 13-литровых дизелей.
При проектировании двигателей семейства Dongfeng Cummins QSZ13/ISZ13 максимально учитывали опыт разработки и эксплуатации как моторов Cummins, так и подобных дизелей других, в том числе европейских производителей. Конструктивно они схожи с моторами Cummins семейства М11, но с другой размерностью. В результате 13-литровые моторы развивают максимальную мощность на 10–25 л. с. больше, чем у других производителей двигателей в КНР, или вполне сопоставимую с большинством «европейских» тринадцатилитровых дизелей. В какой-то степени это объясняется «честным» рабочим объемом 12,97 литра, в то время как у большинства конкурентов объем около 12,5 литра.
У QSZ13/ISZ13 есть несколько настроек мощности. Самая маленькая — 425 л. с. и крутящий момент 1966 Н·м, потом идут 450, 520 и 525 л. с. Максимальная мощность — 560 л. с. при 1900–2000 об/мин и момент 2640 Н·м при 1200 об/мин.
Источник столь высоких характеристик QSZ13/ISZ13 — обычные ныне четыре клапана на цилиндр, интеркулер и, самое главное — турбонаддув. С турбиной Holset двигателю легко «дышать». Кстати, мотор не только мощный, но и экономичный. В сравнении с конкурентами он расходует на 6% меньше топлива. Здесь хорошо отлаженный рабочий процесс и электронноуправляемая топливная система Cummins XPI с увеличенным до 2400 бар давлением распыла. Инженеры Cummins говорят, что на аналогичных двигателях других производителей давление распыла топлива в среднем составляет около 1800–2000 бар. Для информации: система Cummins XPI это не что иное, как Common Rail в особом исполнении. Кстати, мало кто знает, что с компанией Cummins очень давно и плотно сотрудничает Scania. Именно по топливной системе с общей рампой.
Диапазон мощности мотора от 425 до 560 л. с. и момент до 2640 Н·м
Диапазон мощности мотора от 425 до 560 л. с. и момент до 2640 Н·м
Материалы по теме
Новые двигатели ЯМЗ — на экспорт и не только
У Cummins QSZ13/ISZ13 при рабочем объеме 12,97 литра диаметр поршня 130 мм и ход 163 мм. Это близко к двигателю Volvo D13 и многим другим моторам. Распредвал находится в блоке, привод шестерен ГРМ передний, возможен отбор мощности от носка коленвала и ГРМ на дополнительный гидронасос. Однако «нижний» распредвал — не самое современное решение, на многих больших дизелях распредвал уже ставят в головку. А на некоторых моторах даже два распредвала в «голове». Блок цилиндров со сменными «мокрыми» гильзами отлит из высокопрочного чугуна с глобулярным графитом. Кроме того, чугун легирован молибденом. Хитрые технологии закалки и обработки гильз долго сохраняют заводскую хонинговку, существенно уменьшают расход масла. Головка блока — общая для всех цилиндров и также чугунная, что предотвращает появление термических трещин.
Завод способен ежегодно выпускать 80 тысяч 13-литровых дизелей
Завод способен ежегодно выпускать 80 тысяч 13-литровых дизелей
Карьерная техника
В начале 90-х годов «Тонар» воспринимали не иначе как производителя прицепов-автолавок. В общественном сознании даже не на второй, а на десятый план отступал тот факт, что в Ликино делали неплохие прицепы для легковых автомобилей. Причем и с пневмоподвеской! Сейчас из бывшего кооператива с почти ленинским лозунгом «Товары народу» вырос машиностроительный завод «Тонар». Бывшие инженеры ЛиАЗа смогли возвести на болотах вблизи Ликино-Дулево целый промышленный комплекс. В 2011 году завод объявил о старте производства седельных тягачей с колесной формулой 6х4, а в 2013-м начал выпуск карьерных самосвалов. Уже на первом этапе создания собственных грузовиков «Тонар» ориентировался на лучшие узлы и агрегаты, производимые в Китае по лицензии. В первую очередь это коробки передач Fast Gear и Eaton Fuller, а также ведущие мосты Shaanxi Hande Axle. Наладили сотрудничество по двигателям с Cummins, в частности с Dongfeng Cummins Engine Company.
Самая новая разработка по карьерной теме — полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал «Тонар-Т-35» или «Тонар-7507»
Самая новая разработка по карьерной теме — полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал «Тонар-Т-35» или «Тонар-7507»
Самая новая разработка по карьерной теме — полноприводный шарнирно-сочлененный самосвал «Тонар-Т‑35» или «Тонар-7507». Первую машину показали на заводе в мае 2021 года, в дни проведения выставки СТТ. Полная масса грузовика 65 тонн, грузоподъемность 35 тонн, объем кузова с «шапкой» 20 м3, колесная формула 6х6. Главное отличие от выпускаемых ранее «тонаровских» карьерных самосвалов, а также от общестроительных самосвалов других производителей — отсутствие на переднем мосту шкворневых узлов и поворотных цапф. Передний мост шарнирно-сочлененного автомобиля или трактора — это еще один ведущий мост, типа заднего или среднего, соответственно, без каких-либо ШРУСов, с обычными полуосями. Ломаться здесь нечему. Узел сочленения собран на огромных конических подшипниках и находится сзади кабины. «Складывающаяся» рама обеспечивает отличную маневренность, а полный привод, автоматическая коробка Allison 4500 с гидротрансформатором и огромные колеса размера 26,5 R25 гарантируют высочайшую проходимость. Машина предназначена для транспортировки сыпучих грузов в условиях бездорожья. Если абстрагироваться от самосвальной установки, то «Тонар‑7507» может работать и как тягач, буксировать прицепы или полуприцепы, перевозить трубы, железобетонные конструкции или оборудование.
На Т-35 6х6 мосты, кузов, рама, подвеска — все производства МЗ «Тонар»
На Т-35 6х6 мосты, кузов, рама, подвеска — все производства МЗ «Тонар»
Материалы по теме
6 уникальных шасси КАМАЗ: мощные новинки «РОСТАР»
В качестве двигателя использовали дизель Cummins QSZ13, с настройкой 450 л.
Карьерные самосвалы — штучная, эксклюзивная техника, которую не списывают через 10 лет из-за устаревшего внешнего вида. Если машины будут просты, недороги в эксплуатации и надежны, то они обречены на долгую жизнь. Завод планирует изготавливать около сотни сочлененных самосвалов «Тонар‑7507» в год, что составляет примерно 25–30 % от потребности российского рынка в такой технике.
Об этой и другой грузовой технике более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».
С интегральным капотом на «Тонар-Т-35» очень удобный доступ к двигателю
С интегральным капотом на «Тонар-Т-35» очень удобный доступ к двигателю
1000+ л.с. с 13 л рабочего объема
Материалы по теме
Грузовики на метане: много ли экономится? (спойлер — очень!)
Гоночные болиды «КАМАЗ-Мастер» всегда отличались от серийных, транспортных грузовиков, выпускаемых КАМАЗом. Иногда незначительно, а иногда кардинально. Ралли-рейд «Дакар‑2018» стал последним, в котором на грузовиках можно было использовать моторы объемом более 13 литров. Двигатель на замену «восьмерке» Liebherr начали искать еще в 2016 году и остановились на Cummins ISZ13. Заметьте, мотор только год назад поставили на конвейер Dongfeng Cummins Engine Company! Но инженеры «КАМАЗ-Мастер» разглядели хороший потенциал двигателя и приступили к доводке и форсировке. В мае 2018 года рядный Cummins ISZ13 полностью адаптировали к новому автомобилю КАМАЗ‑43509. Как результат — 1100 лошадиных сил при 2400 об/мин и 4500 Н·м крутящего момента. Есть несколько иные цифры, в частности на сайте Dongfeng Cummins — 1060 л. с. и 4500 Н·м, или 1150 л. с. и 5000 Н·м.
«КАМАЗ-Мастер» и раньше снимал тысячу «лошадей» с двигателей ЯМЗ, но вокруг этого всегда было много «тумана». Еще основатель команды Семен Семенович Якубов очень неохотно признавал эту тысячу… Однако одно дело получить тысячу сил с 19 литров, и совсем другая ситуация с 13-литровым мотором. В любом случае, у стандартного Cummins ISZ13 есть 560 л. с. при 1900–2000 об/мин и момент 2640 Н·м при 1200 об/мин, а на спортивной версии характеристики практически в два раза выше! А если взять за точку отсчета мощность абстрактного атмосферного дизеля на 12–13 литров, то спортивный ISZ13 мощнее в четыре раза. И все это для того, чтобы гоночный КАМАЗ разгонялся до «сотни» за 6 секунд!
В 2018 году команда подготовила четыре «боевые» машины с Cummins ISZ13, и уже в январе 2019-го взяла первое и второе места на «Дакаре». В июле того же года команда «КАМАЗ-Мастер» заняла весь пьедестал почета на ралли «Шелковый путь». В 2020 году — опять два первых места на «Дакаре». Триумф на «Дакаре‑2021» — весь призовой подиум в категории грузовых автомобилей у «КАМАЗ-Мастер»! И все эти победы — с Cummins ISZ13! 2021 год для заводской гоночной команды стал знаковым еще по одной причине. Весной продемонстрирован новый грузовик с кабиной нового поколения К5, то есть семейства КАМАЗ‑54901. Но кабина для спортивного КАМАЗа не широкая флагманская от седельного тягача, а короткая и узкая — 2300 мм, самосвальная. А двигатель у гоночной машины, разумеется, Cummins ISZ13.
В 2018 году команда подготовила четыре «боевые» машины с Cummins ISZ13, и уже в январе 2019-го взяла первое и второе места на «Дакаре».
В 2018 году команда подготовила четыре «боевые» машины с Cummins ISZ13, и уже в январе 2019-го взяла первое и второе места на «Дакаре».
Секрет раллийного КАМАЗа
По габаритам двигатель оказался выше и короче применяемых ранее V-образных «восьмерок», а потому для Cummins ISZ13 пришлось искать свое место на раме. По подготовке самого мотора есть два основных направления. Первое — получение требуемой мощности и крутящего момента (в данном случае — увеличение в два раза), и второе — обеспечение надежности. Всем этим занимаются инженеры, у команды есть собственная лаборатория двигателей с испытательными стендами. Обычно источники повышения мощности — подбор характеристик турбокомпрессора и повышение давления наддува, улучшение наполнения цилиндров воздухом, подбор фаз газораспределения, настройка ТНВД и всей топливной аппаратуры, оптимизация программы управления двигателем.
На «КАМАЗ-Мастер» Cummins QSZ13 не только полностью перебирают и настраивают, но и перекрашивают в фирменный синий цвет
На «КАМАЗ-Мастер» Cummins QSZ13 не только полностью перебирают и настраивают, но и перекрашивают в фирменный синий цвет
Стенд необходим для разборки-сборки спортивного двигателя
Стенд необходим для разборки-сборки спортивного двигателя
В топливной системе сохранен Common Rail, но в особом исполнении
В топливной системе сохранен Common Rail, но в особом исполнении
Кроме рессор мосты фиксируют дополнительные реактивные штанги
Кроме рессор мосты фиксируют дополнительные реактивные штанги
Материалы по теме
Грузовики на метане: много ли экономится? (спойлер — очень!)
Увеличение давления наддува у Cummins ISZ13 потребовало снижения степени сжатия с 17 до 16 единиц, это больше относится к надежности. С ростом давления наддува, при соответствующем увеличении цикловой подачи топлива, увеличивается и среднее эффективное давление в цилиндрах. Если мотор «наддуть» очень сильно, ничего не меняя в конструкции, то в первую очередь на вытянутых болтах «поднимается» головка блока, раскроется газовый стык. Чуть позже (а может и раньше) ослабнет крепление коренных крышек коленвала. Вполне реально «вылетают» форсунки. Словно пули, «отстреливаются» гайки или болты крепления головки блока. При очень большом давлении в камерах сгорания блок цилиндров вообще может разорвать по горизонтали… Еще и скорость нарастания давления Ре надо учитывать, она влияет на жесткость работы двигателя и на увеличение износа кривошипно-шатунного механизма, колец, вкладышей. Форсировка — это грамотное преодоление проблем с мотором, которые нарастают лавинообразно.
С каждым новым мотором инженеры «КАМАЗ-Мастер» разрабатывали и новую систему охлаждения. Увеличивали пропускную способность каналов и патрубков, производительность водяных насосов. Радиаторы со стандартного для КАМАЗа места (спереди под кабиной) уже давно переместили за кабину. На охлаждение работают порядка восьми мощных электровентиляторов, значит и генератор нужен особый. В системе смазки тоже есть что довести до ума. Самое простое — увеличение каналов. Улучшают производительность масляного насоса, а это совсем не подкладывание гайки под редукционный клапан. Увеличивают теплоотдачу и емкость водомасляного теплообменника.
Материалы по теме
КАМАЗ начал испытания нового мотора мощностью свыше 700 л.с.
Собранный спортивный мотор обкатывают на стенде в различных режимах, затем разбирают, проверяют все сопряжения и собирают заново. Все детали двигателя микрометрируют для обеспечения оптимальных зазоров в сопряжениях, результаты измерений заносят в «паспорт» мотора. За каждый узел, за каждую деталь «под роспись» отвечают исполнители. Жесточайший контроль, как в авиации и в космической промышленности. И это все в дополнение к тому контролю, который мотор изначально проходит на заводе Dongfeng Cummins!
О том, как готовят свои моторы к гонкам инженеры команды «КАМАЗ-Мастер», отлично знают инженеры-двигателисты НТЦ автозавода. А чем занимаются в НТЦ, хорошо известно в команде. Но при всех достоинствах, при всех заслугах Cummins ISZ13, его все же рассматривают как временный двигатель на спортивных КАМАЗах. На заводе готовят к производству 13-литровую версию шестицилиндрового рядного двигателя КАМАЗ‑910, который разрабатывали совместно с компанией Liebherr. Этот мотор со временем будут использовать и в гоночных машинах. А «дакаровские» победы только укрепят престиж ISZ13 по всему миру.
- ДизельCummins для российских LCV
- Производствои сервис дизелей Cummins
- Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB
Фото: Николай Мордовцев, Данил Минаев, Юрий Петров, пресс-службы команды «КАМАЗ-Мастер» и МЗ «Тонар»
13-литровый (!) дизель Cummins и 2 его необычных применения
У Cummins Inc. есть моторы, которые только-только начали выходить на российский рынок, и о них мало кто знает.

13-литровый (!) дизель Cummins и 2 его необычных применения
Дизель повышенной мощности Cummins ISL для автомобилей «КАМАЗ» от фирмы «РИАТ»
ЦЕНТР ПРОДАЖ
АВТОМОБИЛЕЙ ОАО «РИАТ»
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР
И ПАРТНЕР ПАО «КАМАЗ»
по реализации автомобилей
и запасных частей
Пригласить нас на тендер
- Главная
- Блог/статьи
- __/blog/__
- Модификация дизеля Cummins повышенной мощности от фирмы «РИАТ» для автомобиля «КАМАЗ»
Более 100 единиц техники в наличии!
Автомобиль «КАМАЗ» с дизелем Cummins хорошо известен на рынке. Но упоминая о грузовике из Набережных Челнов с двигателем Cummins, специалисты в большинстве случаев имеют ввиду конкретно шестилитровую модификацию этого дизеля, которая называется Cummins ISB.
Это очень распространенный, но ложный стереотип. На самом деле наиболее распространены два варианта дизеля Cummins, которым может быть укомплектован «КАМАЗ»:
- Cummins ISB объемом 6,7 литра, предназначенный для регулярной эксплуатации на дорогах общего пользования и для автотранспортных средств полной массой не более 30 т;
- Cummins ISL объемом 8,9 литра, который устанавливают на тягачи и самосвалы, работающие на Крайнем Севере в тяжелых условиях.
Рабочий объем 6 с лишним литров или почти 9 литров. Разница очень значимая – но так ли она важна?
Братья Cummins
Справедливости ради отметим, что модификации ISL и ISB – это все-таки близкие родственники, по сути – братья. Поэтому они похожи друг на друга и отличаются от других. Так, специалисты, имеющие опыт эксплуатации двигатели семейства КАМАЗ 740, нередко отмечаю его «текучий» характер. В жестких условиях сальники «КАМАЗ» часто текут: пропускают смазочные и охлаждающие жидкости. Такой особенности братья Cummins лишены. Они надежно удерживают жидкости в отведенных для их циркуляции полостях.
Заводская гарантия на дизели Cummins составляет 400 тысяч километров пробега или 6250 моточасов. Даже при интенсивной эксплуатации новый «КАМАЗ» обычно проходит такое расстояние за 4-5 лет.
Такую возможность дают конструктивные особенности двигателей Cummins.
Особенности конструкции Cummins ISL: чем он отличается от ISB?
ISL-модификация дизеля Cummins имеет целый ряд конструктивных особенностей, которые отличают ее от версии ISB и делают этот двигатель более ремонтопригодным. Блок цилиндров серии ISL оснащен гильзами. Гильзы мокрые, они омываются охлаждающей жидкостью. Такое устройство блока цилиндров допускает до четырех капитальных ремонтов двигателя с применением гильз и поршней ремонтного размера.
Двигатель ISB для такого вида ремонта не предусматривался. Правда, надо отметить, что коленвал ISB, тем не менее, может быть при необходимости переточен. Да и ремонтное гильзование модификации ISB тоже нередко применяется на практике. Это дополнительно продлевает эксплуатационный ресурс двигателя.
В отличие от Cummins ISB вспомогательные агрегаты модификации ISL смонтированы в передней части двигателя. Это означает, что если для доступа, например, к распредвалу машины, оснащенной двигателем Cummins ISB, приходится снять с автомобиля коробку передач и сцепление, то в случае ISL – только воздушный вентилятор системы охлаждения. Что обеспечивает практически двукратное сокращение трудозатрат при ремонте.
Мотор для эксплуатации в сложных условиях: ISB или ISL?
Мотор ISB имеет мощность до 300 лошадиных сил. Линейка двигателей ISL включает несколько модификаций: основные модели – это двигатели мощностью 340, 360 и 400 л.с.
За счет повышенной мощности, а также длинной и высокой полки на графике крутящего момента ISL хорошо справляется даже с тяжелым бездорожьем. Инжиниринговая фирма «РИАТ», официальный партнер «КАМАЗа» комплектует поставляемые автомобили девяти – и шестнадцатиступенчатыми коробками передач ZF-16 производства Германии. Это позволяет во всех режимах движения держать обороты коленчатого вала близкими к оптимальным: не применять дополнительную «раскрутку» маршевого дизеля перед участками повышенной сложности.
Следствием конструктивных особенностей рядного шестицилиндрового двигателя ISL являются улучшенные экономические показатели его эксплуатации. Дизелями ISL обычно оснащают технику, предназначенную для интенсивной эксплуатации на напряженных направлениях грузоперевозок, особенно если они связаны со специфическими условиями эксплуатации. Поэтому дополнительные капитальные затраты на приобретение двигателя повышенной мощности американской конструкции автовладельцы окупают уже через полтора – два года.
Итак, в каких случаях стоит выбрать двигатель серии ISL:
- Сложные условия эксплуатации (плохие дороги, бездорожье, низкие температуры)
- Длинные пробеги (более 30 000 км в год)
- Стремление оптимизировать расходы (экономичность двигателя 8-12% при отличных тяговых характеристиках)
- Планы использовать грузовик долго и с максимальной отдачей (круглосуточная работа, возможные перегрузки, напряженные маршруты, гарантия на двигатель 400 000 км)
Категория: ОАО «РИАТ»
Дата: 21 октября 2020
Новости компании ОАО «РИАТ» и ПАО «КАМАЗ»
29. 01.2023
«НЕФАЗ» – территория возможностей для молодёжи
На «НЕФАЗе», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкортостане, состоялось награждение участников конкурса профессионального…
28.01.2023
Партнёры ООО «ОАТ» получат новые сертификаты
В ООО «ОАТ» (входит в ПАО «КАМАЗ») начали выдавать сертификаты партнёра на 2023 год. Данный сертификат выдаётся официальным…
27.01.2023
Определены лучшие дилеры «КАМАЗа»
Состоялся онлайн-конкурс среди сотрудников сервисных центров субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ». Мероприятие было призвано…
27.01.2023
Встречают по одёжке: преимущества пологования на прицепах ТРИДЕМ от РИАТ.
ОАО «РИАТ» активно внедряет в производство новую систему укрытия кузовов прицепов – пологование. Челнинский РИАТ первым из производителей прицепной / полуприцепной техники применил это устройство на своих кузовных конструкциях. В России аналогов ему сегодня нет. Первый пилотный образец современного укрытия был применён на прицепе ТРИДЕМ 85830F-14B ещё в ноябре и сегодня уже успешно эксплуатируется в республике Карелия. И по отзыву, зарекомендовал себя как удобное и надёжное устройство.
Места эксплуатации автотехники ОАО «РИАТ» и расположение сервисных автоцентров КАМАЗ
Дизель не умер; это часть пути вперед
Отдел новостей Cummins: Наши инновации, технологии и услуги
от Cummins Inc., мирового лидера в области энергетических технологий
Со всеми разговорами о реалиях изменения климата и обезуглероженного будущего вас можно простить за то, что вы думаете, что конец тяжелых дизельных двигателей близок.
Итак, дизель умер?
«Дизель не умер», — решительно говорит Майк Фаулер, директор и генеральный менеджер по автомобильным перевозкам Cummins Asia Pacific. «На самом деле Cummins сегодня тратит на исследования и разработки дизельных двигателей больше, чем когда-либо за свою 100-летнюю историю».
Обсуждая масштабные инвестиции Cummins в новые технологии силовых агрегатов, направленные на достижение к 2050 году обязательств по нулевому выбросу углерода, Фаулер сразу же отмечает, что двигатели внутреннего сгорания Cummins будут и впредь обеспечивать потребителей все более чистой и экономичной энергией. , потенциально служа важным мостом к безуглеродным технологиям.
«Сегодня для большегрузных перевозок требуется удельная мощность и рабочий диапазон, которые могут обеспечить только дизельные двигатели внутреннего сгорания, — говорит он.
«Это особенно актуально для Австралии с ее сложной операционной средой. Фактически, Австралия вполне может стать последним рынком в мире, который откажется от дизельного топлива в сегменте большегрузных грузовиков.
«Реальность такова, что за последние 20 лет или около того Австралия, вероятно, извлекла из своих грузовых перевозок больше углерода, чем любая другая страна, исходя из тонно-километров перевезенных грузов. Хотя большая часть улучшений связана с переходом на автомобили с более высокой производительностью, повышение эффективности использования топлива в силовых агрегатах большой грузоподъемности также было значительным».
Стратегии Cummins для будущего с нулевым уровнем выбросов изложены в технической и политической дорожной карте Destination Zero, в которой также изложены промежуточные цели, которые должны быть достигнуты к 2030 году, одна из которых заключается в сокращении выбросов парниковых газов (CO2) от новых реализованной продукции на 25%.
Фаулер отмечает, что будущая дизельная технология будет направлена на повышение эффективности использования топлива для снижения выбросов углерода, и что новый крупнокалиберный двигатель Cummins для грузовиков, находящийся в разработке, обеспечит экономию топлива более чем на 10% по сравнению с ведущим в отрасли двигателем X15 Euro 6. двигатель.
«Помимо повышения топливной экономичности, новая платформа будет отличаться более высокой мощностью и крутящим моментом — выше, чем у нынешнего топового X15, — а также снижением веса до 200 кг», — сообщает он. «Когда вы смотрите на комбинацию высокой полной массы и PBS в Австралии, у крупногабаритных ДВС впереди долгий путь, будь то чистое дизельное топливо, жидкое топливо с низким содержанием углерода, природный газ или даже водород».
Разработка двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Cummins сосредоточена не только на дизельном топливе.
Недавно компания объявила о выпуске 15-литрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде, для продвижения технологии нулевого выброса углерода. Хотя разработка находится в самом начале пути, водородный двигатель обеспечивает нулевой выброс углерода.
Важно отметить, что водородный ДВС рассматривается как недорогое решение с нулевым выбросом углерода для приложений с высоким коэффициентом нагрузки и высокой степенью использования, где решения на основе аккумуляторных батарей и топливных элементов не могут соответствовать эксплуатационным требованиям и еще не являются экономически жизнеспособными.
Совершенно новый двигатель на природном газе мощностью 500 л.с., использующий ту же базовую 15-литровую платформу, что и водородный ДВС, также был анонсирован компанией Cummins для рынка тяжелых грузовиков. Опять же, это часть широкомасштабной стратегии Cummins по сокращению выбросов CO2 с помощью расширенной линейки новых платформ, не зависящих от топлива.
Фаулер отмечает, что недавнее приобретение Cummins компании Jacobs Vehicle Systems — производителя тормоза Jake Brake, который основатель Cummins, Клесси Камминс, изобрел более 60 лет назад, — добавляет другие критически важные технологии, такие как деактивация цилиндров и усовершенствованное управление температурным режимом, в ассортимент компании. оружейная.
Технология деактивации цилиндров отключает цилиндры двигателя при крейсерской скорости движения по шоссе или при очень низкой нагрузке на двигатель, чтобы улучшить экономию топлива, сохраняя при этом системы доочистки отработавших газов горячими и работающими при оптимальных температурах для ограничения выбросов таких критериев, как NOx и ТЧ.
«В последние годы Cummins заново изобрела себя и стала настоящим производителем силовых агрегатов», — отмечает Фаулер, имея в виду приобретение компанией Meritor, ведущего поставщика мостов и тормозов, а также создание совместного предприятия с Eaton под названием Eaton Cummins Automated Transmission Technologies. .
Приобретение Meritor — это ошеломляющий многомиллиардный шаг, который сделает Cummins одной из немногих компаний, способных предлагать интегрированные решения для силовых агрегатов как для двигателей внутреннего сгорания, так и для электростанций. В частности, eAxle от Meritor рассматривается как важная точка интеграции с гибридными и электрическими трансмиссиями.
Благодаря стратегическому партнерству компания Cummins стала лидером в сегменте дизельных грузовиков средней грузоподъемности. Isuzu, Hino и Daimler объявили о планах использовать дизельные двигатели Cummins в своих грузовиках средней грузоподъемности, в то время как Cummins также работает с Isuzu над разработкой аккумуляторной электрической трансмиссии.
Стратегия Cummins, изложенная в Destination Zero, состоит в том, чтобы идти дальше и быстрее, чтобы уменьшить воздействие своей продукции на выбросы парниковых газов и качество воздуха и достичь нулевых выбросов к 2050 году таким образом, чтобы это было наилучшим для клиентов и заинтересованных сторон.
Компания стремится инвестировать в энергетическое разнообразие будущего, где будет предлагаться широкий спектр вариантов питания — будущее, которое включает в себя экологически чистое дизельное топливо и водород внутреннего сгорания, природный газ, альтернативные виды топлива, гибридные, аккумуляторные и топливные элементы.
Теги
Тяжелые грузовики
Устойчивое развитие
Австралия и Южно-Тихоокеанский регион
Отдел новостей Cummins: Наши инновации, технологии и услуги
от Cummins Inc., мирового лидера в области энергетических технологий
Двигатели Cummins, работающие на природном газе, могут обеспечить значительный срок службы и надежность при правильном обслуживании — настолько, что они прослужат десятилетиями, и их число продолжает расти.
В период с 2008 по 2009 год более 3730 двигателей Cummins B Gas Plus, работающих на природном газе, были закуплены через OEM-партнеров Tata Motors и Ashok Leyland и доставлены в национальный столичный регион Индии. Почти 15 лет спустя эти двигатели были развернуты в транзитном автобусном парке Делийской транспортной корпорации (DTC) и продолжают эксплуатироваться. На сегодняшний день автобусы проехали примерно 5,4 миллиарда километров — да, млрд – за последние 15 лет.
Эти двигатели доказывают то, что Магед Тадрос, генеральный менеджер Cummins Global Bus Business, любит говорить своим клиентам: «Внедрение двигателей Cummins, работающих на природном газе, в вашем автопарке может помочь получить ряд эксплуатационных и экономических преимуществ».
Являясь двигателем Cummins, работающим на природном газе, с самым низким уровнем выбросов на рынке для грузовых автомобилей и автобусов, он работает на обильном недорогом топливе и оснащен необслуживаемой системой очистки выхлопных газов с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.
Необходим надежный транспорт. За последние 15 лет двигатели Cummins B Gas Plus, работающие на природном газе, помогли более чем 150 миллионам жителей Индии добраться туда, куда им нужно, и будут продолжать делать это еще долгие годы.
Щелкните, чтобы просмотреть инфографику «Двигатели Cummins пользуются спросом во всем мире благодаря их надежности и долговечности мирового уровня, — пояснил Пунит Джавар, генеральный директор по природному газу. «Мы многому научились из нашего опыта в Индии, среди других стран, внедряющих двигатели, работающие на природном газе, и знания, которые повлияли на наше следующее поколение двигателей».
В прошлом году компания Cummins объявила, что двигатель B6.7, работающий на природном газе, будет доступен в Индии. Созданный для школьных автобусов, маршрутных такси и грузовиков средней грузоподъемности, B6.7N может похвастаться крутящим моментом до 240 л.с./560 фунт-футов.
Двигатели, работающие на природном газе, являются наиболее зрелой, проверенной и наименее разрушительной из доступных на сегодняшний день альтернативных технологий в области энергетики. Они обеспечивают гибкость диапазона и обеспечивают такую же мощность, производительность и удобство вождения, что и дизельные двигатели. Двигатели Cummins, работающие на природном газе, помогают автопаркам снизить общее воздействие на окружающую среду без значительного увеличения эксплуатационных расходов или снижения производительности или времени безотказной работы.
Мощность двигателей Cummins, работающих на природном газе, была продемонстрирована в этом месяце на выставке India Auto Expo в Большой Нойде, штат Уттар-Прадеш, Индия.
Теги
Природный газ
Cummins Engines
Индия
Бизнес-сегмент Power Systems
Отдел новостей Cummins: Наши инновации, технологии и услуги
от Cummins Inc., мирового лидера в области энергетических технологий
Приближаясь к концу 2022 года, мы отмечаем некоторые достижения, которые сделали этот год захватывающим и инновационным для New Power. За последние 12 месяцев мы расширили наши технологии, выросли как бизнес и продолжали прокладывать путь к будущему с нулевым уровнем выбросов. Присоединяйтесь к нам, чтобы обсудить пять побед нашего бизнес-подразделения New Power, которые помогли сделать этот год по-настоящему впечатляющим.
Нажмите, чтобы просмотреть инфографикуДобро пожаловать в наше семейство аккумуляторов LFP
Новейшим членом нашего семейства аккумуляторов является литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор, который расширяет нашу поддержку электрифицированных коммерческих транспортных средств. LFP — это аккумуляторы с более быстрой зарядкой и длительным сроком службы, которые используются на рынках грузовиков средней грузоподъемности и школьных автобусов. Для LFP не требуется никель или кобальт, что делает их более доступными и экологичными. Аккумуляторы Cummins LFP с более быстрой зарядкой, более высокой мощностью и увеличенным на 10 % сроком службы разработаны с учетом требований непрерывной работы и имеют более низкую совокупную стоимость владения.
«Зеленое» путешествие идет по плану: наши системы топливных элементов питают первый в мире парк пассажирских поездов, полностью работающих на водороде
Планы на отпуск? Посетите нас в Европе, где мы запускаем первый в мире парк водородных поездов. Поезда Alstom Coradia iLint оснащены системами топливных элементов Cummins и курсируют по первому в мире маршруту пассажирских поездов, полностью работающих на водороде. Поезда преобразуют водородное топливо в энергию и превращают существующую неэлектрифицированную инфраструктуру в железнодорожные линии с нулевым уровнем выбросов. Эти поезда выделяют только пар и водяной конденсат во время эксплуатации и работают с низким уровнем шума, что повышает комфорт как оператора, так и пассажиров.
Системы водородных топливных элементов, используемые в поездах, собираются в производственном центре водородных топливных элементов Cummins в Хертене, Германия. Объект был полностью введен в эксплуатацию в 2022 году, что позволило ускорить внедрение водородных технологий в Европе и мире.
Северная Америка? Чек об оплате. Европа? Чек об оплате. Мы расширили присутствие New Power по всему миру
В этом году мы продвигали вперед зеленую водородную экономику по всему миру, поддерживая новые инфраструктурные проекты и продвигая государственные цели по декарбонизации.
Мы заложили фундамент нашего нового завода по производству гигаваттных электролизеров PEM в Гвадалахаре, Кастилия-Ла-Манча, Испания. Строительство планируется завершить к концу 2023 года. Объект площадью 200 000 кв. футов будет иметь мощность 500 МВт в год с возможностью увеличения до более чем 1 ГВт в год.
Наше предприятие по производству электролизеров в Овеле, Бельгия, увеличило свою мощность до 1 ГВт благодаря программе Hy2Tech «Важный проект общеевропейского интереса» (IPCEI). IPCEI поможет Cummins разработать новое поколение блоков электролизеров PEM для питания крупномасштабных систем производства водорода. В этом году в нашем новом производственном центре систем водородных топливных элементов в Хертене, Германия, началась работа, что способствует дальнейшему внедрению водородных технологий по всей Европе.
Мы расширили наш кампус в Миссиссоге, Онтарио, Канада, добавив третий объект, посвященный водородным технологиям. Новое предприятие вмещает растущий персонал компании, мощности по производству водорода и разработку новых продуктов, что позволяет Cummins лучше поддерживать развивающийся рынок водорода в Северной Америке.
Ожидание подошло к концу — наши электрифицированные силовые агрегаты официально дебютировали
Мы представили двигатель Meritor 17Xe ePowertrain, интегрированный с аккумуляторной системой Cummins. Модель 17Xe предназначена для большегрузных автомобилей общей массой 44 тонны. В сборке также используется новый литий-железо-фосфатный аккумулятор Cummins (LFP).
Наши варианты чистой трансмиссии предлагают преимущества производительности и компоновки для различных применений по всему миру.
Электролизеры находятся в США: мы начинаем производство в США
Мы объявили, что впервые начнем производство электролизеров в США на нашем предприятии во Фридли, штат Миннесота. Чтобы продвигать отечественную зеленую водородную экономику вперед, мы начнем с производственных мощностей в 500 мегаватт (МВт) в год с возможностью масштабирования до 1 гигаватт (ГВт) в будущем.
Метки
Новая сила
Электрификация
Водород
Устойчивое развитие
Нулевой пункт назначения
Отдел новостей Cummins: Наши инновации, технологии и услуги
от Cummins Inc., мирового лидера в области энергетических технологий
Компания Cummins Inc. (NYSE:CMI) объявила лауреатов самой престижной технической награды компании в 2022 году — премии Julius Perr Innovation. Уже 23 года подряд эта награда присуждается сотрудникам, которые продемонстрировали превосходство в инновациях и технологиях, разработав важную интеллектуальную собственность для наших продуктов.
В этом году получателями наград являются сотрудники Cummins Ричард Ансимер, Кришна Камасамудрам, Ашок Кумар, Гоцян Ли, Тим Проктор, Майкл Уилсон и Алексей Езерец. Также признательность Нилу Карриеру, Эду Ходзену и Вивеку Суджану.
ОБ ИННОВАЦИЯХ
Первые выигранные патенты касаются уменьшения накопления серы на катализаторе селективного восстановления (SCR).
Ancimer, Currier, Kamasamudram, Kumar и Yezerets разработали методики, позволяющие не только отслеживать накопление серы, но и быстрее регенерировать катализаторы при более низких температурах за счет синхронизации условий работы двигателя во время регенерации. Их работа используется для продуктов Cummins, таких как Euro IV/V/VI, EPA 2010, Tier IV, а также в регионах с высокосернистым топливом, и, вероятно, будет продолжать играть роль в соблюдении будущих норм выбросов.
Компания Wilson разработала другой подход, ориентированный на канал обслуживания в регионах с топливом с высоким содержанием серы, в частности, с продуктами Euro V в Южной Америке. Ключевой особенностью его изобретения является деактивация цилиндров, и его работа неоднократно цитировалась в патентах, не принадлежащих Cummins.
В качестве второй победившей технологии Ходзен, Ли, Проктор и Суджан изобрели функцию SmartTorque2 (ST2), которая является частью отмеченной наградами системы Eaton Cummins SmartAdvantageTM Powertrain. Эта функция автоматически определяет множество факторов, таких как класс и вес, и выбирает оптимальный крутящий момент для производительности и экономии топлива. Изобретение впервые было запущено в производство в 2013 году, а с 2017 года оно входит в стандартную комплектацию продукта X159. 0003
О НАГРАДАХ
Эта награда была учреждена в честь доктора Джулиуса Перра, который ушел из Cummins в 1997 году с поста вице-президента по топливным системам. Доктор Перр, скончавшийся в 2005 году, присоединился к Cummins в 1958 году после бегства из коммунистической Венгрии. Он переехал в Колумбус, штат Индиана (США), и начал свою 41-летнюю карьеру в качестве инженера и руководителя компании Cummins. За свою жизнь он был назван изобретателем или соавтором 186 выданных патентов и остается источником вдохновения для многих в нашей отрасли.
2022 ЦЕРЕМОНИЯ
Церемония вручения наград Джулиуса Перра за инновации была проведена 18 октября 2022 года с участием старших технических руководителей, членов семьи Перр, лауреатов премии Перр 2022 года и их гостей. Четыре победителя: Кришна Камасамудрам, Ашок Кумар, Гоцян Ли и Майкл Уилсон, смогли лично присутствовать, чтобы получить свои награды. Остальные три победителя не смогли присутствовать, но их награда и особое признание были вручены им отдельно.
КОМИТЕТ ПО ПРОВЕРКЕ
Члены отборочной комиссии, в которую входят руководители всех бизнес-подразделений, собираются ежегодно для оценки патентов, создавших значительную ценность для нашей продукции. В 2022 г. было рассмотрено более 1100 патентов, прежде чем были выбраны окончательные получатели присужденных патентов. С 2000 года только 84 патента были отобраны для этой престижной награды, и каждое изобретение повышает ценность нашего бренда, обещающего инновации и надежность.
Еще раз поздравляем лауреатов 2022 года с честью выиграть Премию Джулиуса Перра за инновации 2022 года.
Tags
Innovation
Always Innovating
Technology
Agriculture
Bus
Construction
Defense
Marine
Mining
Heavy Duty Trucks
RV
Oil and Gas
Rail
Power Поколение
Отдел новостей Cummins: Наши инновации, технологии и услуги
от Cummins Inc., мирового лидера в области энергетических технологий
Автором этой статьи является Чак МакКлагерти, Bear Electric, авторизованный дилер Cummins.
Смартфоны, смарт-телевизоры, виртуальные помощники, смарт-термостаты, смарт-замки и дверные звонки. Теперь наши дома заполнены умными устройствами. К сожалению, большинство из них становятся бесполезными без энергии для запуска или перезарядки. Вот почему домовладельцам следует подумать об установке одного интеллектуального устройства в первую очередь: домашнего резервного генератора.
Как авторизованный дилер Cummins, я устанавливаю множество домашних резервных генераторов Cummins QuietConnect™ по всему Орегону. В условиях все более суровых погодных условий, веерных отключений электроэнергии и старения электросетей я могу с уверенностью сказать вам, что резервный генератор — это выгодное вложение.
Лучшая часть владения одним из этих умных устройств? Вам не нужно указывать, когда включать и выключать. Он делает это автоматически.
Вкратце, вот процесс:
Когда мы устанавливаем домашний резервный генератор Cummins, мы также устанавливаем автоматический переключатель Cummins. Этот автоматический переключатель постоянно контролирует электроэнергию, поступающую в дом. Если он обнаружит перерыв в обслуживании, он автоматически отключит дом от линии электроснабжения за долю секунды и вместо этого включит генератор Cummins для питания дома. Генератор питается либо от линии природного газа, либо от баллона с пропаном.
Пока генератор Cummins питает дом, автоматический переключатель будет продолжать контролировать линию электроснабжения. Как только он обнаружит, что питание было восстановлено, он автоматически отключит генератор от электрической системы дома и снова подключит электроэнергию.
Вам не нужно ничего делать. Нада. пшик. Генератор и безобрывный переключатель делают всю работу. В некоторых случаях вы можете даже не осознавать, что отключилось электричество, пока не выглянете в окно и не увидите, что во всех домах ваших соседей темно.
Не менее важно, чтобы авторизованный дилер Cummins профессионально установил резервный генератор и автоматический переключатель, чтобы убедиться, что вы выбрали генератор подходящего размера для своего дома. Если он слишком мал, нагрузка не сможет питать все в доме. Если он слишком большой, вы будете потреблять дополнительный природный газ или пропан при его использовании.
Самый простой способ убедиться, что вы выбрали генератор нужного размера, — обратиться к дилеру. Но если вы хотите получить представление о том, сколько генератора вам понадобится, у Cummins есть отличная запись в блоге о расчете необходимой мощности генератора, или вы можете использовать калькулятор размера генератора на Cummins.com.
Мы живем в мире, полном умных устройств. Убедитесь, что вы можете поддерживать работу своего генератора во время перебоев в подаче электроэнергии с помощью домашнего резервного генератора Cummins QuietConnect. Чтобы найти ближайшего к вам дилера, воспользуйтесь системой поиска дилеров Cummins. Или, если вы живете в Орегоне, просто свяжитесь со мной по телефону (503) 678-3417 или [электронная почта защищена]
Теги
Дилеры для дома и малого бизнеса
Дома и малый бизнес
Производство электроэнергии
Cummins представляет стратегию двигателей внутреннего сгорания, не зависящих от топлива
Путь к месту назначения с нулевым уровнем выбросов в грузовых перевозках является временным и основывается на вариантах, соответствующих конкретным рабочим циклам автопарка. Имея это в виду, Cummins расширяет свои платформы силовых агрегатов и предоставляет OEM-производителям грузовиков и конечным пользователям автопарка доступ к ряду типов топлива с низким содержанием углерода.
Являясь первыми в отрасли «унифицированными, независимыми от топлива» двигателями, платформы Cummins будут использовать блоки двигателей и основные компоненты, имеющие общую архитектуру. Новый подход к проектированию Cummins будет применяться во всех портфелях двигателей компании B, L и X-Series, которые будут доступны для чистого дизельного топлива, природного газа и водорода.
«Мы с самого начала разрабатываем эти продукты, чтобы удовлетворить все потребности в топливе, которые нам понадобятся в будущем», — сказал Джонатон Уайт, вице-президент Cummins по разработке двигателей, на пресс-конференции 14 февраля. «Для нас это уникальная ситуация. В прошлом мы адаптировали дизельные продукты для работы на природном газе. В этом случае мы с самого начала проектируем все эти платформы, чтобы они могли работать на дизельном топливе, природном газе, в некоторых случаях бензине, а в будущем — на водородном топливе».
См. также: Cummins приобретает Jacobs Vehicle Systems за 325 млн долл. США
Эти новые платформы, не зависящие от топлива, будут оснащены рядом версий двигателей, которые являются производными от общего базового двигателя, что означает, что они имеют высокую степень унификации деталей. . Под прокладкой головки каждого двигателя будут в основном аналогичные компоненты. Над прокладкой головки будут разные компоненты для разных видов топлива. Каждая версия двигателя будет работать на отдельном топливе.
Бретт Мерритт, вице-президент Cummins по автомобильным дорогам, отметил, что эти технологии нельзя будет модернизировать, и текущие продукты останутся на рынке.
«Хотя я думаю, что есть некоторые области цифровых предложений, которые будут доступны с точки зрения ретроспективы наших текущих предложений, мы ожидаем, что это действительно будет новое семейство двигателей», — сообщил Мерритт. «Ключ в том, что мы проектируем это заранее, поэтому вместо того, чтобы модернизировать двигатели, которые затрагивают эти другие области топлива с точки зрения сгорания, мы проектируем это с самого начала. Мы считаем, что есть огромные преимущества с точки зрения производительности, которые не применимы к другим нашим двигателям».
Продукты начнут выпускаться — хотя не все они будут доступны одновременно — в 2024 году, отметила Эми Бергер, вице-президент Cummins по шоссейным дорогам Северной Америки.
«Мы тесно сотрудничаем со всеми OEM-производителями, чтобы обеспечить их широкую доступность», — сказала она. «Сроки также зависят от того, какая платформа».
Например, рассматривая платформу B-Series, Cummins сначала планирует запустить бензиновую трансмиссию, а затем поэтапно запустить другие типы топлива, сказал Бургер. В 2024 году первым продуктом, который Cummins запускает, является бензиновая версия двигателя B6.7, которая имеет некоторое сходство с европейским продуктом, над которым Cummins работает уже много лет, добавил Уайт. Пропан также будет вариантом топлива в предложении B6.7.
«Это портфолио платформ с точки зрения общности и опциональности, которые мы планируем предоставить клиентам», — сказал Уайт. «Каждый силовой агрегат должен быть сертифицирован в зависимости от топлива, которое будет использоваться, и транспортного средства, в котором он будет установлен. Отдельный двигатель не может быть переоборудован; это должно быть указано в точке продажи и установки для работы на этом топливе».
По данным Cummins, 80% унифицированных деталей на всех платформах будут предлагать аналогичные размеры двигателя, диагностику и интервалы обслуживания. Эти общие черты призваны упростить OEM-производителям интеграцию различных типов топлива в одно и то же шасси грузовых автомобилей, тем самым сводя к минимуму затраты на обучение техников и переоснащение сервисных центров.
«Нулевой пункт назначения»
Эти новые продукты являются важным элементом стратегии Cummins, направленной на дальнейшее снижение выбросов парниковых газов (ПГ) и воздействия ее продуктов на качество воздуха и достижение нулевых выбросов к 2050 году. Это обязательство требует внесения изменений в Продукция Cummins и источники энергии, питающие ее.
Две из целей компании в области экологической устойчивости на 2030 год включают сокращение выбросов парниковых газов в течение всего срока службы от новых продаваемых продуктов на 25% и партнерство с клиентами для сокращения выбросов парниковых газов от продуктов в полевых условиях на 55 миллионов метрических тонн.
См. также: Какой источник топлива будет доминировать в грузоперевозках в 2030 году?
«Cummins заявила, что к 2050 году мы будем полностью нейтральными в отношении выбросов углерода», — сказал Срикант Падманабхан, президент подразделения двигателей. «Между сейчас и тогда, я вижу, есть три разных этапа: первое десятилетие — между настоящим и 2030 годом, а затем с 2030 по 2040 год и с 2040 по 2050 год.
должен стать лучше с точки зрения экологичности, а также того факта, что нам нужны разные технологии для аккумуляторных батарей и топливных элементов», — добавил он. «Мы думаем, что в течение следующих 40 лет или около того двигатели внутреннего сгорания по-прежнему будут быть там в качестве переходной технологии, прежде чем мы доберемся до конечного нуля».0003
Когда Падманабхана спросили о плюсах и минусах сравнения водородных двигателей внутреннего сгорания с силовыми агрегатами на водородных топливных элементах, он сказал, что это всего лишь вопрос времени.
«Водородный ДВС, по крайней мере, в течение следующих 15 лет или около того, будет хорошей переходной технологией», — подчеркнул он. «Те же резервуары для природного газа, которые мы используем, будут теми же резервуарами, которые мы используем для водородного двигателя внутреннего сгорания. Это значительно облегчает флотилиям замену и делает то, что им нужно».
Выбор типов топлива
На пути к нулевой цели компания Cummins выбрала переходные типы топлива, которые, по ее мнению, наиболее подходят для грузовых перевозок.
«Легче всего говорить о том, как мы выбрали водород», — сказал Падманабхан. «Когда вы думаете о водороде, в конечном итоге он пойдет на топливные элементы, а это означает, что вам нужно создать инфраструктуру, которая требуется для водорода. Мы думаем о нагрузках и рабочих циклах, а также о том, что нам будет очень сложно перейти на дальнобойный тяжелый транспорт на электрическую батарею, а это означает, что он будет электрическим на топливных элементах. Итак, мы задались вопросом: «Какая переходная технология нужна нам сегодня, чтобы помочь нам перейти к топливным элементам?» Вот как мы выбрали».
Что касается природного газа, компания Cummins недавно выпустила на рынок Северной Америки свой 15-литровый двигатель, работающий на природном газе, для магистральных перевозок. Cummins также предлагает свой двигатель X12 2021 года, предназначенный для рынка средней грузоподъемности.
«Мы работаем с бензином более 20 лет, — сказал Падманабхан. «И это всегда был вариант курицы или яйца [сценарий]. Когда появились нормативные требования CARB, на самом деле казалось, что нет другого продукта, который соответствовал бы требованиям, предъявляемым к Калифорнии».
В целом, отметил Падманабхан, эти предложения внутреннего сгорания на дизельном, природном газе и водороде станут набором технологий, которые в конечном итоге попадут в электрические силовые агрегаты на батареях и топливных элементах.
«Там, где технология готова и общая стоимость владения высока, мы должны пойти и сделать это раньше с точки зрения электрического аккумулятора», — сказал Падманабхан.
Инфраструктура является еще одной важной частью головоломки, и поскольку правительства помогают с инфраструктурой, связанной с зарядкой, это заставит отрасль переходить на батареи и топливные элементы, отметил Падманабхан.