Вариаторная коробка передач. Что такое CVT.
При описании технических характеристик автомобилей важным пунктом является тип коробки передач и число передач. С классической механической трансмиссией все понятно (не о ней речь). Про традиционную автоматическую трансмиссию (АКПП, «автомат») слышали, пожалуй, все. А вот что такое трансмиссия CVT, обычно именуемая «вариатором»…
Условно коробки передач можно разделить на два вида – те, с которыми нужный режим передачи тяги приходится выбирать вручную – МКПП, и те, которые делают это самостоятельно – АКПП. В последних задача водителя – указывать технике, заблокировать ли трансмиссию, двигаться вперед, назад, или перейти на «нейтраль» – то есть просто выбирать режимы «P», «R», «N», «D»… Для управления режимами привычной многим АКПП служит всего один рычаг (и иногда дополнительные клавиши). Но ведь и в машине с «вариатором» тот же самый рычаг! Да, но, это ещё не значит что эти совершенно разные коробки передач имеют сходное устройство.
Принцип действия главного узла, который используется сейчас в CVT – Continuously Variable Transmission (CVT – бесступенчатая трансмиссия – дословно, «постоянно изменяющаяся трансмиссия»), которую мы привыкли называть «вариатором», был описан ещё в 1490 году Леонардо да Винчи. Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Первые автомобили, в которых этот узел успешно применили, появился почти через 500 лет после этого – под известной сейчас «грузовой» маркой DAF (Нидерланды) когда-то производились и легковые автомобили, и именно на одной из таких голландских моделей в 1958 году впервые в мире стал серийно применяться вариатор. Со временем не только европейцы, но и японцы стали интересоваться этим оригинальным типом коробки передач, и когда в 1990 году в США в продаже появилась первая машина с CVT, ей стала именно японская Subaru Justy GL. Со временем CVT избавились от своих «детских болезней», и вот теперь очень часто автомобили с вариаторами вытесняют с первых мест в рейтингах продаж своих «автоматных» собратьев.
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторной коробке нет заданного количества ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.
Если вас смущает слово «передача», которое продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле «передача» – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторном типе трансмиссии отсутствуют ступени, термин «передача» продолжает использоваться из удобства.
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – это образец простоты.
В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента:
- Входной «движущий» ворот с изменяемым диаметром;
- Выходной «движимый» ворот с изменяемым диаметром;
- Металлический или резиновый ремень.
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента – ключевые.
Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.
Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.
Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый «движущим» (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово «входной» т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый «движимым» (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать «выходным» воротом.
Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус «движущего» ворота уменьшен, а «движимого» увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на «входном» вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.
Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.
Долгое время трансмиссии CVT не пользовались большой популярностью в связи с недолговечностью ремней – ведь даже самый прочный резиновый ремень в таком режиме долго не выдержит.
Использование новых материалов позволило сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.
Сегодня всё больше крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и мн. др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.
По материалам: HowStuffWorks «Auto», АвтоРелиз и Ambox
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.
Вариаторная коробка передач CVT и CVT XTRONIC: фотообзор и отзывы
22.01.202245 356 10 9 КПП
Автор:Иван Баранов
Развитие автомобильных технологий никогда не стояло на месте. На протяжении всего автомобилестроения машины оснащались механическими коробками передач и автоматическими КПП. Однако последние годы всё чаще производители авто разрабатывают модификации с вариаторной CVT коробкой передач.
Очевидно, первым делом назревает вопрос: «вариаторная CVT коробка передач — что это такое?» CVT – Continuously Variable Transmission или бесступенчатая коробка. Бесступенчатая она, потому что при работе такой тип трансмиссии плавно и беспрерывно изменяет передаточное число.
Можно предположить, что коробка передач вариатор CVT изобретен совсем недавно. Однако это изобретение далеко не новое. Своё начало принцип работы такой трансмиссии берёт в конце пятнадцатого века от самого Леонардо да Винчи. В те времена его идея не придавалась особому вниманию. Впервые трансмиссия CVT была установлена в автомобиль в середине двадцатого века. А основную популярность у разработчиков авто получила только в 90-е годы минувшего столетия.
Селектора CVT коробкиВ настоящее время всё больше компаний разрабатывают, усовершенствуют вариатор CVT и внедряют его в свою продукцию. Лидирующими компаниями по производству автоматических и бесступенчатых коробок переключения передач являются:
- Aisin Seiki Co – японская компания, тесно сотрудничающая с Toyota;
- Jatco (Japanese Automatic Transmission Co) – дочерняя фирма Nissan;
- ZF Friedrichshafen AG – немецкая компания, занимающаяся подвесочными и приводными технологиями.
Содержание
- 1 Обзор КПП CVT
- 1.1 Тороидальный
- 1.2 Клиноременный
- 1.3 Плюсы
- 1.4 Минусы
- 2 Обзор CVT XTRONIC
- 2.1 Плюсы
- 2.2 Минусы
- 3 Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
- 4 Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Обзор КПП CVT
Вариатор CVT в какой-то степени можно считать эволюционной версией классической механической коробки передач. Если в «механике» передачи переключаются за счёт шестерёнок и сцепления, то CVT коробка изменяет придаточное число без помощи узлов зацепления. В то же время вариатор CVT, как и автоматическая коробка переключения передач обладает полностью автоматизированным механизмом. Однако работа вариатора и «автомата» принципиально отличается.
В автомобилестроении чаще всего используют два вида бесступенчатых КПП. Это тороидальный и клиноременный вариаторы CVT. Особую распространённость заслужил клиноременный принцип, но и у него имеются свои плюсы и минусы.
Рассмотри оба типа бесступенчатой коробки переключения передач.
Тороидальный
Фрагмент тороидального вариатораТороидальный тип трансмиссий имеет меньшую распространённость в современных автомобилях, чем клиноременный. Такое приспособление устанавливается только в заднеприводных и полноприводных автомобилях с продольно расположенным двигателем. Такой тип вариатора имеет весьма простой и интересный принцип работы.
В систему тороидального вариатора входит два диска: ведущий и ведомый. Между ними располагаются ролики. В процессе работы ролики вращаются относительно одной — горизонтальной оси и одновременно перемещаются относительно другой — вертикальной оси. Такие манипуляции позволяют роликам перенаправлять работу, касаясь различных областей дисков.
Схема обозначений механизма работы тороидального вариатораПо мере перемещения роликов относительно оси вертикальной, происходит изменение придаточного числа, а за счёт сил трения роликов между дисками осуществляется передача крутящего момента.
Если ролики с ведущим диском контактируют около обода, то производится увеличение скорости и уменьшается крутящий момент – это наивысшая передача. Если ролики контактируют с ведомым диском с краю обода, происходит снижение скорости и увеличение крутящего момента, что является самой низкой передачей. Благодаря этому возможно почти бесконечное количество «передач».
В надёжности тороидальный вариатор CVT за счёт своей конструкции берёт верх над клиноременным. Зато полностью не подлежит ремонту. Детали для замены найти почти невозможно. Если происходят какие-либо серьёзные поломки, в сервисном центре, скорее всего, посоветуют замену вариатора.
Клиноременный
Клиноременный вариатор в разрезеКлиноременный тип вариаторов устанавливается преимущественно в переднеприводных автомобилях. В основу работы системы входит две пары конически дисков и металлический ремень, который изготавливается из пары пакетов металлических лент (количество лент в пакете варьируется от 9 до 12 штук). Ленты скрепляются между собой элементами в виде бабочки.
Составные элементы передаточного ремня Иллюстрация элементов крепления ремняКаждая пара дисков состоит из стационарного и движущегося диска — это значит, что они являются шкивами. Каждый шкив имеет связь с соответствующим валом. Как это все работает описано ниже:
- Первичный вал передаёт ведущему шкиву крутящий момент от двигателя посредством гидротрансформатора.
- Усилие в гидротрансформаторе передаётся, когда приводное насосное колесо подаёт гидравлическое масло на связанное с первичным валом турбинное колесо.
- Через металлический ремень передаётся усилие с ведущего шкива на ведомый, который связан со вторичным валом.
- Передача момента на вторичный вал для движения автомобиля вперёд осуществляется при помощи планетарного редуктора с дисковым сцеплением.
- Для движения назад, активизируется дисковый тормоз, он же является реверсивным механизмом (механизм задней передачи).
- Далее, промежуточный вал передаёт крутящий момент дифференциалу, который равномерно распределяет приводные усилия на каждую из полуосей.
Такое взаимодействие процессов в последующем приводят колёса в движение.
Схема с обозначениями элементов клиноременного вариатора: 1 — первичный узловой вал; 2 — вторичный узловой вал; 3 — приводной масляной насос; 4 — гидротрансформатор; 5 — реверсивный механизм; 6 — дифференциал КПП; 7 — передаточный ремень.Скорость движения осуществляется за счёт изменения диаметров обоих шкивов. Диаметр ведущего шкива в самом начале движения и наборе скорости минимален. Изменение диаметра происходит за счёт движения дисков шкива. При минимальном диаметре диски сжаты до предела. Когда диски максимально допустимо разжаты шкив приобретает наибольший диаметр.
Иными словами, при минимальной скорости диаметр ведущего шкива минимален, а ведомого максимален. А при движении на максимальной скорости ведущий шкив имеет максимальный диаметр, а ведомый наименьший диаметр.
Иллюстрация изменения диаметра шкивовРегулировка скорости движения обеспечивается согласованным изменением диаметров обоих шкивов. Благодаря всем доступным вариантам диаметров, количество «передач» может быть неограниченным.
Принцип работы каждого типа этих бесступенчатых коробок передач имеет как плюсы, так и минусы.
Плюсы
- Непревзойдённая динамика движения. У оснащённого коробкой CVT автомобиля скорость набирается плавно, при этом скачки и рывки не наблюдаются. Такое движение подобно движению электромобиля.
- Автомобиль не глохнет при остановках, в том числе и длительных, чем экономит топливо.
- Не требует переключения скоростей при движении.
- Автомобилем с вариатором значительнее проще управлять, так как имеется всего две педали. Педаль сцепления отсутствует из-за ненадобности.
- При разгоне современные вариаторы не создают излишнего шума.
- Помимо экономии топлива, при работе трансмиссии снижается количество вредных веществ, выпускаемых в атмосферу.
- В плане разгона, автомобиль с вариатором CVT выигрывает у авто с другими трансмиссиями.
Минусы
- Небрежная эксплуатация вызывает скорый выход из строя вариатора CVT.
- Имеет склонность к разрушению при длительных поездках на полной мощности и максимально высоких оборотах.
- Пригоден для установки в автомобили с малолитражными двигателями.
- При обслуживании вариатора обязательно заливать только оригинальную рабочую жидкость, которую достаточно сложно приобрести. Также она имеет высокую цену.
- Ремонт такого агрегата довольно дорогостоящий. А замена деталей неосуществима из-за их отсутствия в продаже. При значительных повреждениях КПП приходится производить его полную замену.
- Относительный низкий ресурс бесперебойной работы трансмиссии.
Обзор CVT XTRONIC
Разработка компании «Nissan», которой оснащается множество моделей собственного производства. Является более усовершенствованным клиноременным вариатором. Конструкция этого вариатора претерпела изменения в устройстве шкивов и передаточного ремня. Шкивы стали заметно тоньше, а передаточный ремень приобрёл алюминиевую основу, что снизило гибкость.
Повышенной надёжности вариатор CVT Xtronic обязан новому, более компактному масляному насосу. Такое решение снижает возникающее давление между ремнем и шкивами. Внедрённая система Adaptive Shift Control позволяет настраивать бесступенчатую трансмиссию множеством вариантов, приспосабливая управление автомобилем в каких угодно дорожных условиях.
CVT Xtronic от Ниссан в разрезеОтносительно своего предшественника вариатор CVT Xtronic стал на 10% меньше в размерах и на 13% легче. При этом снизились потери на внутреннее трение аж на 30%. Xtronic получил дополнительную планетарную передачу. Такое решение было первым в своём роде и позволило повысить коробке передаточное число до 7.3 к 1 в сравнении с вариаторами традиционной конструкции.
Важной особенностью вариатора CVT Xtronic стала адаптация под двигатели повышенной мощности. Исходя из тенденции развития и нововведений, эта бесступенчатая трансмиссия имеет большие перспективы в будущем.
Плюсы
- ещё большее снижение затрат топлива;
- значительно снижен уровень шума, даже на малых оборотах;
- благодаря новой конструкции долговечность агрегата заметно выросла;
- плавная работа и хорошая динамика.
Минусы
- непригодность в ремонте, в сервисных центрах Ниссан замена производится только блоками;
- пробуксовка на снегу и на скользких поверхностях.
Отзывы об CVT и CVT XTRONIC
В целом, владельцы автомобилей с вариатором CVT и CVT Xtronic оставляют отзывы имеющие одинаковый характер. По мнению пользователей, наблюдаются схожие как недостатки, так и положительные качества у обоих типов трансмиссий.
Положительные | Отрицательные |
Трансмиссия – класс. Переключает всегда вовремя и к месту | При пробеге 30000 км, селектор вариатора отказался переключаться из положения «P» в любое другое |
Вариатор – это то, чего мне всегда не хватало. С ним просто забываешь, что у автомобиля вообще есть коробка передач | CVT скрадывает динамику — разгон как на троллейбусе |
CVT приятно удивил — плавный разгон, никаких рывков и переключений | Вариатор странно хрюкает. Может еще обкатка, а может просто кажется. Проездил мало, пока рано судить |
Коробку передач слышно, но по-доброму, но все плавно, абсолютно не вызывает дискомфорта | Была проблема, после 3–5 км. При старте с места машина разгоняется с натяжкой, при езде накатом со скорости 40 и меньше машинка начинает притормаживать, а после 20 км в час торможение пропадает и автомобиль едет легко |
Стиль вождения смешанный, так как по настроению и в пробках. Каждый день езжу по Симферопольскому шоссе со скоростью 130-160 км в час. , но все равно пытаюсь машину не рвать. Нареканий по работе никаких нет, я доволен! Разгон довольно плавный | |
Варик мне понравился, приятно разгоняется, на мой взгляд, даже лучше автомата | |
Сейчас вариатор как родной — все проблемы надуманы |
Видео «Обоз CVT Xtronic Nissan»
В данном видео, вы можете посмотреть как работает CVT Xtronic и в чем его преимущества.
В этой статье было исчерпывающе описано о бесступенчатой трансмиссии и CVT Xtronic, а также их плюсы и минусы. Если же чего-то не хватает или у вас есть замечания, оставляйте своё мнение в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Что такое вариаторная трансмиссия и как она работает?
Опубликовано 23 сентября 2021 г. / Ричард Флетчер / 0 комментариев
Бесступенчатая трансмиссия, также известная как бесступенчатая трансмиссия, которая беспрепятственно меняет передаточные числа в бесконечном диапазоне во время движения. Он сильно отличается от других видов передач. В то время как автомобиль движется с различной скоростью, гибкость вариатора позволяет двигателю работать с постоянными оборотами.
Чтобы понять принцип работы и предлагаемые преимущества, важно понимать, что именно представляет собой бесступенчатая трансмиссия в вашем автомобиле!
Что такое бесступенчатая трансмиссия?Трансмиссия CVT обычно используется в автомобилях, снегоходах, мотороллерах, землеройных машинах и тракторах. В последнее время этот тип передачи приобрел большую популярность. Однако первоначально она была разработана Леонардо да Винчи в 1490 году. Позже она была запатентована Даймлером и Бенцем в 1886 году.
Как работает бесступенчатая трансмиссия?Бесступенчатая трансмиссия — это автоматическая коробка передач, для которой требуется два шкива и стальной ремень, проходящий между ними. Чтобы не отставать от передаточного числа, вариатор регулирует диаметр ведущего шкива. Это передает крутящий момент от двигателя, передавая крутящий момент на колеса.
Традиционная трансмиссия использует множество сложных деталей для работы с рядом предустановленных передач, но система CVT работает через систему шкивов. Для эффективной работы система CVT состоит из конусов, соединяющих шкив с цепным ремнем.
Ширина шкива полностью зависит от мощности, необходимой транспортному средству. Если один шкив больше, другой имеет тенденцию становиться меньше. Поскольку оба шкива не зафиксированы, предусмотрено множество передаточных чисел, так что вы можете установить количество передач самостоятельно.
Однако каждая трансмиссия CVT создается по-разному. Наиболее распространенным является шкив, но другим популярным типом является тороидальный вариатор. В нем используются вращающиеся диски вместе с приводными роликами для достижения того же результата, что и при использовании шкивов. Для управления потоком жидкости используется гидростатический вариатор. Он производит вращательное движение. Если возникает какая-либо проблема, связанная с вашей трансмиссией CVT, обязательно обратитесь в сервисный центр по ремонту коробки передач.
| Читайте также: Как управлять механической коробкой передач со сломанным сцеплением автомобиля |
Преимущества бесступенчатой трансмиссииБесступенчатая трансмиссия обладает множеством преимуществ, которые помогут вам безопасно и эффективно управлять автомобилем. Вот некоторые из причин, по которым вам следует приобрести автомобиль с трансмиссией CVT!
- Самым большим преимуществом бесступенчатой трансмиссии является то, что она может непрерывно изменять передаточное число в соответствии с необходимостью. Это означает, что независимо от того, какая скорость, ваша машина всегда будет работать эффективно. Вариаторы предназначены для поддержания экономии топлива, особенно при движении по городу.
- Бесступенчатая коробка передач весит меньше автоматической коробки передач. По сравнению с более плавной работой вариатор улучшит топливную экономичность вашего автомобиля.
- Поскольку отсутствует передача, автомобилям с вариатором гораздо проще поддерживать идеальное соотношение крутящего момента для лучшей работы. Эти автомобили предназначены для легкого преодоления труднопроходимой местности благодаря их регулируемой трансмиссии.
- Автомобили с трансмиссией CVT имеют более низкие производственные затраты, поскольку в них меньше движущихся частей, чем в любом традиционном автомобиле с автоматической коробкой передач. Вот почему это одна из основных причин, почему вы должны предпочесть вариаторы по сравнению с автомобилем с автоматической коробкой передач.
- Поскольку вам не нужно постоянно переключать передачи, автомобиль с трансмиссией CVT обеспечивает плавность хода.
Если вы все еще не уверены, насколько эффективна трансмиссия CVT, вы можете обратиться к лучшему поставщику услуг по ремонту автомобилей, чтобы узнать больше!
Часто задаваемые вопросы:Как долго прослужит бесступенчатая трансмиссия?
Ожидаемый срок службы трансмиссии CVT составляет не менее 100 000 миль. Многие модели автомобилей могут прослужить даже до 300 000 миль. Так же, как и традиционная автоматическая коробка передач, трансмиссия CVT спроектирована таким образом, чтобы прослужить вашему автомобилю всю жизнь.
Стоит ли избегать покупки автомобиля с вариатором?
Вам не о чем беспокоиться, если у вас есть автомобиль с вариатором. Чтобы продлить срок службы автомобиля, важно поддерживать его в рабочем состоянии. Многие модели автомобилей поставляются с вариатором, но забывают объяснить покупателям, как за ним ухаживать.
Как часто вам нужно обслуживать коробку передач CVT?
Рекомендуется обслуживать трансмиссию CVT каждые 30 000 миль. Несмотря на то, что он может прослужить до 100 000 миль, вам все равно нужно проверить его у профессионала.
Когда следует менять масло в вариаторе?
В соответствии с руководством производителя, предоставленным вам вместе со следующим, обязательно замените масло в вариаторе. Это поможет повысить эффективность трансмиссии CVT.
Bottom LineАвтомобиль с трансмиссией CVT достаточно экономичен, а также обеспечивает плавность хода, на нем легче ездить по пересеченной местности. Поддерживая его в соответствии с руководством производителя, вы можете увеличить ожидаемый срок службы вашего автомобиля, а также трансмиссии CVT. Важно понимать, чего хочет и что нужно вашему автомобилю, чтобы он прослужил дольше.
Связанные сообщения
Метки: вариаторная трансмиссия, вариаторная трансмиссия автомобили, значение вариаторной трансмиссии, что такое вариаторная трансмиссия
ОБ АВТОРЕ
Ричард Флетчер
«Ричард Флетчер признается, что не всегда автомобили были его увлечением, в отличие от машин. «Только когда я хорошенько рассмотрел двигатель, началась одержимость». Как заядлый автомобильный блогер, он распространяет свои знания по всему миру, объясняя рабочий и повседневный жаргон любопытным автовладельцам и своим читателям».
Что такое бесступенчатая трансмиссия?
«CVT» означает бесступенчатая трансмиссия . В трансмиссии CVT используется пара шкивов переменного диаметра и ремень или цепь, что обеспечивает неограниченные передаточные числа.
Как работает вариатор?
Для иллюстрации представьте себе традиционную автоматическую или механическую коробку передач. Они имеют определенное количество передач, например, с первой по шестую (плюс задний ход). Коробка передач может работать только на одной передаче одновременно. Обычно вы чувствуете небольшой всплеск при каждом переключении передач.
Однако вариаторы предлагают неограниченные передаточные числа.
Посмотрите видео ниже. Вы можете увидеть ремень, соединяющий два шкива на этом вариаторе в внедорожнике (UTV). Тот же принцип применяется в автомобильном вариаторе, за исключением того, что ваш автомобиль использует свой компьютер для изменения размеров шкива в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.
Бесступенчатая трансмиссия плюсы и минусы
Что хорошего в мгновенном изменении передаточного числа?
Представьте, что вы крутите педали на велосипеде. Когда вы приближаетесь к крутому склону, вы настраиваете переключатели так, чтобы меньшая передняя звезда, прикрепленная к педалям, приводила в движение большую звездочку на заднем колесе. Это снижает усилия, необходимые для перемещения велосипеда.
Когда вы достигаете участка ровной дороги, вы снова настраиваете передаточное число, чтобы большая передняя звезда, прикрепленная к педалям, приводила в движение меньшую звездочку. Это помогает достичь идеального баланса между затрачиваемой энергией и скоростью велосипеда.
Тот же принцип применим к бесступенчатой трансмиссии, за исключением того, что за вас все думает компьютер.
При трогании с места он изменяет диаметры шкивов (меньший ведущий шкив и больший ведомый шкив), чтобы двигатель мог максимально эффективно перемещать автомобиль.
Когда вы разгоняетесь, размер шкива постоянно меняется, чтобы удерживать двигатель в его «наилучшей зоне», что приводит к повышению топливной экономичности. Кроме того, вы никогда не почувствуете включения передач, потому что их, по сути, нет.
Бесступенчатые трансмиссии набирают популярность, но есть и недостатки
Именно благодаря этим преимуществам многие автопроизводители, в том числе Nissan, Honda и Toyota, выпускают больше автомобилей с вариаторами.
Однако есть и недостатки, в том числе «эффект резиновой ленты» (вы заводите двигатель, но требуется некоторое время, чтобы скорость автомобиля догнала его) и отсутствие участия водителя (никакого удовольствия).
Кроме того, относительно небольшие детали большинства вариаторов не могут справиться с мощностью и крутящим моментом грузовика или внедорожника, которые вы используете для буксировки лодки или кемпера, поэтому вы найдете их в основном на небольших автомобилях. Хотя есть некоторые исключения, как видно из списка, в котором представлены популярные автомобили с вариатором.
Какие автомобили имеют вариаторную трансмиссию?
- Honda Accord
- Honda HR-V
- Mercedes-Benz A- и B-класса
- Nissan Altima
- Nissan Pathfinder
- Subaru Forester
- Subaru Impreza
- Subaru Legacy
- Subaru Outback
- Toyota Camry
- Toyota Highlander Hybrid
- Toyota Prius
Slip into something special
One look at the guts of a CVT and you can’ Не могу не задаться вопросом, как ремень не просто дико проскальзывает по шкивам.
Хотите верьте, хотите нет, но трансмиссионная жидкость играет важную роль в обеспечении того, чтобы ремень или цепь оставались в контакте со шкивами без проскальзывания.
Вот почему для вариаторов требуются специальные жидкости для вариаторов, а не традиционная жидкость для автоматических или механических трансмиссий, которая наверняка есть у вас в гараже.
Трансмиссионные жидкости для бесступенчатых трансмиссий должны быть составлены с учетом правильных требований к трению для защиты от проскальзывания. Использование неподходящей жидкости снизит производительность и может привести к поломке вашей трансмиссии.
Защита от износа также важна
Надежная защита от износа также важна для увеличения производительности и срока службы вариатора. Вот почему мы разработали AMSOIL Synthetic CVT Fluid для борьбы с износом и продления срока службы трансмиссии.
Для демонстрации мы сравнили AMSOIL Synthetic CVT Fluid с Nissan NS-2 CVT Fluid в полевых испытаниях. После 100 000 миль ремень, смазанный AMSOIL Synthetic CVT Fluid, продемонстрировал минимальный износ, как вы можете видеть на изображениях. Это поможет вам добиться наилучших характеристик и продлить срок службы вашего вариатора.
Купить AMSOIL Synthetic CVT Fluid
В то время как сторонники чистоты вождения могут поначалу насмехаться над идеей трансмиссии, которая не требует вмешательства водителя, многие в конечном итоге привыкают к увеличенному расходу топлива и плавной работе вариаторов.