Д 260 характеристики: Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы

Содержание

Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы


Характеристики Д-260

ПроизводствоММЗ
Марка двигателяД260
Годы выпуска1992-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия15.0
17.0
Объем двигателя, куб.см7120
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/1800
130/2100
140/1800
155/2100
180/2100
185/2100
204/2100
206/2100
209/2100
230/2100
250/2100
280/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин497/1500
500/1400
682/1300-1450
622/1400
690/1500
745/1500
768/1300-1575
1000/1500
808/1500
883/1300-1600
961/1500
1124/1500
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
Евро 3
ТурбокомпрессорТКР 7
Вес двигателя, кг650 (Д-260. 1)
Расход  топлива, л/100 км (для МАЗ-53374)24
Расход масла, % к расходу топлива, до1.1
Масло в двигатель
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л19.5
Замена масла проводится, часов250
125 (260.4/260.7)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

1310
645
1021
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике

10 000
Двигатель устанавливалсяМАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551
ЗИЛ-4331
Кировец К3000
МТЗ-1221, 1522, 1523
Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681
ДТ-120, 75ДК
Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500
ЛТЗ-150
Трактор Т-150
УЭС-250

Надежность, проблемы и ремонт Д-260

Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм.

Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2.
Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Модификации Д-260 и их отличия

1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины.

Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Неисправности ММЗ Д-260

Проблемы этого мотора ничем не отличаются от 4-цилиндрового Д-245 и описаны они вот тут.

<<НАЗАД

Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики

Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.


Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Нм
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом.

Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.


1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2)без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.2 — аналог Д260.1без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12Мс интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн.Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторовмощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.8 — версия без интеркулерана 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.11 — автомобильный мотор185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тоннразвивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.13 — автомобильный ДВС204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

особенности, характеристики, обслуживание, ремонт, применяемость

Двигатель Д-260 — представитель серии дизельных двигателей ММЗ. Это шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Мотор устанавливался на тракторы, грузовики, сельхоз- и спецтехнику.

Технические характеристики

Обладая высокими техническими характеристиками, силовой агрегат Д-260 идеально подходил для установки на тракторы и грузовики. Основная применяемость моторов шла на тракторы Т-150 и Комбайны. При этом необходимо было укомплектовывать дополнительно силовой агрегат водяным и масляным радиатором.

Двигатель Д260 на Т-150

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

НаименованиеХарактеристика
ТипТурбодизель
Объем7,12 литров
Конфигурация, параметрРядная шестёрка
Количество цилиндров6
Количество клапанов12
Степень сжатия16
Диаметр цилиндра110 мм
МощностьОт 209 л. с.
ОхлаждениеЖидкостное
Ресурс500 000 км пробега
ТопливоДизельное топливо

Заводская комплектация

Наименование параметраД260.4-327
Стартер:(24В)
Генератор:(28В)
Турбокомпрессор:ТКР7 / К27-61-05
Пневмокомпрессор:А29.05.000Б / А29.05.000-БЗА
Насос шестеренный:10Ж-3-04Л
Насос топливный:260-1111000-Г / 363.1111005-40.04
Передняя опора:нет
Лист задний:260-1002313
Картер маховика:нет
Картер сцепления:нет

Техническое обслуживание и замена масла

Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели.  Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.

Основные элементы двигателя Д-260

Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.

Смена масла

Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.

Общий вид двигателя Д-260

  1. Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
  2. После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
  3. Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
  4. Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
  5. После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.

Особенности поточного и капитального ремонта

Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.

Двигатель Д260 после капитального ремонта

Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:

  • Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
  • Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
  • Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
  • Ремонт головки блока цилиндров.
  • Сборка силового агрегата.

Топливный насос высокого давления от двигателя Д260

Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.

Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:

  • Неисправность стартера и генератора.
  • Выход со строя водяного насоса.
  • Замена приводных ремней.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена масла.
  • Замена фильтров двигателя.

Поточный ремонт мотора Д260

Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.

Вывод

Двигатель Д-260 получил широкое распространение на тракторы и комбайны. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто, а вот капитальный ремонт, стоит проводить в условиях автосервиса, поскольку потребуется специальное оборудование.

Двигатель Д 260 ММЗ: Обслуживание, неисправности, характеристики

Моторный завод в Минске известен за пределами содружества, немалую роль в прославлении предприятия сыграл двигатель Д 260. Силовая установка начала выпускаться относительно недавно, первые образцы покинули конвейер в 1992 году. Пользователи одобрительно отнеслись к мотору, поставив изделие в один ряд с прославленным продуктом Ярославского завода “ЯМЗ-236”.

Дизель с шестью камерами показал себя, как надёжный, безотказный, универсальный агрегат. Как следствие, за короткий промежуток времени выпущены десятки тысяч экземпляров продукта. Стараясь сделать изделие универсальным, конструкторы создали линейку модификаций, которые применяются не только на самоходных установках, а и на машинах по сбору урожая, автобусах, грузовиках. Двигатель 260 вынослив с повышенным ресурсом, эксплуатируется в температурном промежутке (+40/-45°С), что делает аппарат востребованным и популярным изделием.

Трактор Т-150:

История двигателя Д-260

Существованию, завод по выпуску моторов в Минске обязан тракторному предприятию (МТЗ), рядом с которым его построили. Начало положено в 1960 году, когда стало ясно, что выпускаемым самоходным установкам не хватает двигателей. Решение о строительстве принято мгновенно и уже через два года на новом конвейере начался серийный выпуск мотора «Д-50». Впоследствии, каждый трактор «Белорус» имел «Минскую» тяговую установку.

Шести камерный двигатель Д 260 МТЗ, это первое изделие подобной конструкции, которое выпустило предприятие. Мотор спроектировали и построили собственными силами, работа велась в 90-х, серия запущена в 92 году. В перечне клиентов состоят свыше 44 предприятий, расположенных на территории: России, Украины, Польши и др. Среди потребителей: «МАЗ», «Ростсельмаш», «КрАЗ». Год 2006 ознаменовался выходом в свет 50000 аппарата, который приобрёл завод «Амкодор-Ударник» (производитель техники для строительства дорог).

Двигатель 260:

Описание мотора

Устройство двигателя Д 260 предусматривает наличие шести камер, выстроенных в ряд и выполняющих четыре такта за цикл. Материал остова установки – чугун, в который запрессованы «мокрые» гильзы. Для большего эффекта охлаждения, применяются масляные распылители, направляющие жидкость в днище вытеснителей. Коленчатый вал из стали, помещён в остов мотора, коренные и шатунные шейки изделия 85,25 и 73мм соответственно. Ход вытеснителя при таких условиях на уровне 125мм, вытеснитель сечением 110мм, выполнен из алюминия, шатуны – стальные.

Головка:

Силовую установку, объёмом 7,12 литра. Головка остова выполнена из чугуна, внутрь изделия вставлены сёдла, обслуживающие 12 клапанов. Распределительный вал мотора расположен внутри остова, передача усилия клапанам происходит посредством толкателя, штанги и коромысла. На одну камеру приходится два клапана – впускной и выпускной, сечением 48 и 42мм соответственно. При проведении планового осмотра, контролируют степень износа, после превышения допустимого уровня, изделия регулируют.

Для питания мотора используют «363» помпу Ярославского завода дизельной аппаратуры. Так же устанавливается турбинный компрессор ТКР 7. Для соответствия постоянно меняющимся экологическим стандартам, приходится дорабатывать и двигатель. Первая доводка проводилась в 1998 году, тогда устройство стало соответствовать требованиям «Евро-1». Череда следующих улучшений пришлась на 2001 и 2005 год, когда мотор довели до «Евро»-2 и 3 соответственно. В последнем случае ради достижения результата применили впрыск Common rail совместно с топливной помпой и электронным управлением «Bosch».

Блок:

Двигатель Д 260 технические характеристики

Что бы сделать мотор универсальным, конструкторы постоянно дорабатывали и улучшали агрегат. Как следствие, появились модификации, предназначенные для техники, отличающейся по назначению. Тем не менее база мотора осталась неизменной конструкции.

Характеристики мотора:

Показатель:Значение:
Кто производитЗавод моторов в Минске
Выпуск мотора1992-наше время
Сырьё остовачугун
Питание мотораДизель
Охлаждение мотораЖидкость, замкнутый контур с вентиляцией
Количество и расположение камер мотораШесть, в ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт. )2
Сечение камеры мотора, (мм.)110
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)125
Компрессия мотора15,0/17,0
Объем двигателя, (л)7,120
Мощь мотора, (лошадей)102-280/1800-2100
Импульс мотора, (Нм./оборотов в минуту)497-1124/1300-1600
Порядок работы двигателя Д 260«153624»
Соответствие стандарту мотора, (Евро.)«нуль – три»
Вес двигателя, (кг)650
Расход, (л/сотню км.)24
Смазка мотораНапор + брызги + пар
Масло мотора, марка10(15)W-40
Утрата смазки мотором, (%/к топливу)1,1
Количество масла в двигателе Д 260, (л.)19,5
Смена смазки в моторе, (часов)250
Рабочая температура, (°С)91
Габариты «Д/Ш/В», (мм)1310/645/1021
Запас прочности мотора, (часов)10000

Коленчатый вал:

Неполадки мотора Д-260

За двадцать с лишним лет эксплуатации двигатель Д-260 показал себя как надёжный агрегат, но изделию присущи и недостатки.

  • Работа мотора сопровождается перегревом.

В первую очередь проверяют, не засорён ли радиатор. Смотрят, не повреждён ли ремень привода вентилятора, устройство регулировки температуры. Проверяют водяной насос, устройство зажигания, а так же целостность гильзы и остова.

Демонтаж головки:

  • Работа мотора сопровождается дымом.

Если выхлоп с чёрным оттенком, проверяют распылители, топливную помпу, очиститель воздуха. Синеватый дым говорит о попадании масла в камеру, либо топлива в масло. Дым белого цвета свидетельствует о наличии воды в топливном баке, неверном угле впрыска, либо нарушении в регулировках клапанов.

  • Мотор перестаёт работать.

Уделяют внимание топливным фильтрам, проверяют, нет ли воздуха и воды в топливном контуре.

  • Мотор не запускается.

Проверьте работоспособность топливной помпы, состояние фильтров, распылителей, наличие воздуха в топливном контуре.

  • Работа мотора сопровождается стуком.

Проверьте настройки топливной помпы, распылители. Возможно, проблема кроется в регулировке клапанов двигателя, либо в вытеснителях и вкладышах.

  • Мотор не запускается.

Проверьте настройки топливной помпы, распылителей, наличие воды в топливном контуре.

Проверьте топливную помпу, подводящие патрубки, наличие воды и воздуха в топливном контуре, возможны поломки насоса.

  • Мотор не тянет.

Как правило, поломка кроется в настройках насоса. Так же влияет сбои распылителей, выход из строя фильтрующего элемента, турбины.

  • Работа мотора сопровождается вибрацией.

К частым причинам относятся поломки топливной помпы, распылителей, трубок. Кроме того, быстро изнашиваются подушки. Из серьёзных причин: поломка коленчатого вала, противовесов. В этом случае потребуется разборка двигателя Д 260.

Порядок регулировки клапанов двигателя Д 260

Процедура проверки и регулировки клапанов проводится регулярно, через каждые 500 часов работы. Манипуляции делают на холодном моторе, температура жидкостей которого на выше 60°С.

Значения промежутков:

  1. Вентиль впуска: 0,25мм;
  2. Вентиль выпуска: 0,45мм.

Процедура регулировки:

Настройка проходит с соблюдением порядка:

  • Демонтируйте колпачки камер, проконтролируйте момент затяжки крепления, фиксирующего коромысла;
  • Прокрутите вал до момента, когда оба клапана открыты в камере №1;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 3,5,7,10,11,12;
  • Прокрутите вал, до момента, когда оба клапана открыты в камере №6;
  • Установите нужное значение промежутка на вентилях: 1,2,4,6,8,9;
  • Для настройки, ослабьте удерживающую гайку крепежа настройки, после, меняя положение винта, установите нужный технический зазор при помощи щупа;
  • Зафиксируйте зазор удерживающей гайкой и проконтролируйте значение щупом;
  • Отрегулировав детали, установите колпачки крышек на место в порядке, обратном разборке.

Двигатель Д-260: устройство, каталог запчастей

Дизельный двигатель Д 260 устанавливают на тракторах, спецтехнике и на автобусах. Его собирают на Минском моторном заводе (ММЗ) с 1995 года. Это был первый шестицилиндровый двигатель в истории завода: ранее здесь велась сборка четырёхцилиндровых агрегатов. Главным заказчиком предприятия был Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, двигатели Д-260 были высоко востребованы на машиностроительных предприятиях Беларуси, Украины, России, Польши и других стран.

Двигатель ММЗ Д-260

В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.

Описание

Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.

Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.

Двигатель устанавливается на различную спецтехнику

Модификации

В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.

Технические характеристики агрегата

Характеристики следующие:

  1. Количество цилиндров — шесть.
  2. Расположение — в ряд.
  3. Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
  4. Диаметр цилиндра – 110 мм.
  5. Ход поршня – 125 мм.

Размеры:

  • длина — 1300 мм;
  • ширина — 705 мм;
  • высота — 1118 мм.
  • масса — 710 кг.

Прочие параметры:

  1. Объём – 7,12 литров.
  2. Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
  3. Мощность – 155 л.с.
  4. Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
  5. Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
  6. Степень сжатия – 16.

Устройство Д-260

Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.

Система питания топливом

Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.

Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.

Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.

Каталог запчастей двигателя Д-260

ММЗ не только изготавливает, но и осуществляет обслуживание и ремонт двигателей. Одним из принципов завода было обеспечить доступные и недорогие запчасти и комплектующие, поэтому каталог запчастей содержит все необходимое для планового и срочного ремонта. Кроме того, к каждому мотору прилагается подробное тех описание с рекомендациями по самостоятельному устранению простых неисправностей и расписанием техобслуживания.

Заключение

Высокая надежность, простое устройство и доступный ремонт завоевали дизельному мотору Д-260 популярность на постсоветском пространстве и Восточной Европе.

Базовой конструкции более десяти лет, но она остаётся актуальной, разработчики ММЗ постоянно дорабатывают её, чтобы отвечать новейшим требованиям покупателей.

Дизельный двигатель Д-260 ММЗ и его технические параметры

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дизельный двигатель Д-260 ММЗ и его технические параметры

Дизельный двигатель Д-260 используются в качестве силового агрегата на погрузчиках Амкодор, тракторах МТЗ, автобусах МАЗ.

Конструкция дизеля рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В зависимости от назначения дизели ММЗ Д-260 могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на трактор МТЗ дизели должны быть доукомплектованы водяным радиатором, приборами электрооборудования и контрольными приборами.

Технические параметры и характеристики дизеля Д-260

Тип дизеля — Четырехтактный дизель с турбонаддувом

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

Число цилиндров, шт. — 6

Расположение цилиндров — Вертикальное, рядное

Рабочий объем цилиндров, л — 7,12

Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала — Правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндра, мм — 110

Ход поршня, мм — 125

Степень сжатия (расчетная) — 15:1

Мощность номинальная, кВт — 114

Номинальная частота вращения, мин-1 — 2100 Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт. ч — 220

Масса дизеля, кг — 650

Устройство и запасные части дизельного двигателя Д-260

Основные элементы Д-260

Система питания Д-260

Система охлаждения Д-260

Система смазки Д-260

Электрооборудование Д-260

Регулировки и ТНВД Д-260

 

2601006240 Шестерня Д-260 газораспределения (промежуточная) в сборе ММЗ — 260-1006240

2601006240 Шестерня Д-260 газораспределения (промежуточная) в сборе ММЗ — 260-1006240 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

2

1

Применяется: ММЗ, МТЗ

Артикул: 260-1006240

Код для заказа: 644763

Есть в наличии

Доступно для заказа2 шт.Данные обновлены: 14. 02.2021 в 22:30

Доставка на такси — возможна только доставка товаров из наличи…Доставка курьером — 150 ₽

Сможем доставить: Послезавтра (к 16 Февраля)

Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 150 ₽

Сможем доставить: Завтра (к 15 Февраля)

Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и Связной Терминалы ТК ПЭК — EasyWay Самовывоз со склада интернет-магазина на Кетчерской — бесплатно

Возможен: завтра с 16:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатно

Возможен: 16 Февраля c 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатно

Возможен: 16 Февраля c 16:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатно

Возможен: 16 Февраля c 13:00

Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатно

Возможен: 16 Февраля c 16:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатно

Возможен: 16 Февраля c 16:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатно

Возможен: 16 Февраля с 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Вешняков — бесплатно

Возможен: 16 Февраля с 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатно

Возможен: 16 Февраля с 11:00

Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатно

Возможен: 16 Февраля с 11:00

Код для заказа 644763 Артикулы 260-1006240 Производитель ММЗ Каталожная группа: . .Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.14 Высота, м: 0.03 Длина, м: 0.14 Вес, кг: 1.44

Отзывы о товаре

Где применяется

  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-260.4 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д–260. 1 / Д-260.2 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д–260.1(2,9) 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-245S2 1 чертеж
    • Шайба Двигатель / Распределительный механизм
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-260. 1 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-265 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-260.2S2-53 (для МТЗ-1221.3) 1 чертеж
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ММЗ / Д-260. 7C 1 чертеж
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1523 1 чертеж
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1222/1523 1 чертеж
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1221 1 чертеж
  • Трактора и комбайны / МТЗ / МТЗ-1522 1 чертеж

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 14. 02.2021 22:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

ef205d4c9ad7503e73d9b949ba414ab5

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Трехфазная проницаемость и другие характеристики 260 мДа обожженной Верии (Технический отчет)

Мэлони Д. и Бринкмейер А. Трехфазная проницаемость и другие характеристики 260 мДа Berea . США: Н. п., 1992. Интернет. DOI: 10,2172 / 5469680.

Мэлони, Д., Бринкмейер, А. Трехфазная проницаемость и другие характеристики 260-мД обожженного Berea . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5469680

Мэлони Д. и Бринкмейер А. Ср. «Трехфазная проницаемость и другие характеристики 260-мДа обстрелянной Верии». Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/5469680. https://www.osti.gov/servlets/purl/5469680.

@article {osti_5469680,
title = {Трехфазная проницаемость и другие характеристики 260-мД обожженной Berea},
author = {Мэлони, Д. и Бринкмейер, А.},
abstractNote = {Было проведено лабораторное исследование для определения относительной проницаемости и других характеристик песчаника Berea, обожженного 260 мД. Минералогические и физические характеристики образца были охарактеризованы с помощью рентгеновских дифрактометров, анализов шлифов, тестов на введение ртути, а также тестов на капиллярное давление и смачиваемость центрифуг. Относительные проницаемости двухфазной нефти / воды были измерены при нескольких стрессовых условиях. Характеристики удельного сопротивления образца также оценивались во время нескольких испытаний нефть / вода. Относительная проницаемость нефти / газа и газа / воды измерялась во время испытаний в установившемся режиме. Трехфазные стационарные испытания нефть / газ / вода были выполнены для шести траекторий насыщения DDI (уменьшение насыщенности рассолом и нефтью, увеличение газонасыщенности), в которых образец не очищался между траекториями насыщения.},
doi = {10.2172 / 5469680},
url = {https://www.osti.gov/biblio/5469680}, журнал = {},
номер =,
объем =,
place = {United States},
год = {1992},
месяц = ​​{4}
}

Вода | Бесплатный полнотекстовый | Характеристики, основные воздействия и рациональное использование природных и искусственных пресноводных сред: последствия для сохранения биоразнообразия

1

MUSE — Museo delle Scienze, Секция лимнологии и психологии, Corso del Lavoro e della Scienza 3, 38123 Тренто, Италия

2

Центр Патрика по исследованию окружающей среды, Академия естественных наук Университета Дрекселя, Филадельфия, Пенсильвания 19103, США

3

Европейская комиссия, Объединенный исследовательский центр (JRC), 21027 Испра, Италия

4

Школа экологии Odum, Университет Джорджии, Афины, GA 30602-2602, США

5

Музей попечительского института Северной Аризоны-Спрингс, 3101 N Ft Valley Rd, Flagstaff, AZ 86001, США

6

Департамент планирования, промышленности и окружающей среды Нового Южного Уэльса, 10 Valentine Ave, Parramatta NSW 2150, Австралия

7

Исследовательский центр палеонтологии, геобиологии и архивов Земли (PANGEA), Школа биологических наук, наук о Земле и окружающей среде UNSW, Кенсингтон 2052, Австралия

8

Финский институт окружающей среды, Центр пресной воды, Пааво Хаваксен Ти 3, FI- Оулу, Финляндия

9

Департамент наук о лесах и охране природы, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия, V6T 1Z4, Канада

10

Кафедра химии, наук о жизни и экологической устойчивости, Пармский университет, 43124 Парма, Италия

11

INRAE, UR RiverLy, центр Лион-Виллербанн, 5 rue de la Doua CS70077, 69626 Villeurbanne Cedex, Франция

12

Чешская академия наук, Биологический центр, Институт гидробиологии, Na Sádkách 7, 370 05 Ческе-Будеевице, Чешская Республика

13

Департамент наук о жизни, здоровье и окружающей среде, Университет Л’Акуилы, 67100 Л’Акуила, Италия

14

Кафедра ботаники и зоологии, Факультет естественных наук, Университет Масарика, Kotlářská 2, 61137 Брно, Чешская Республика

15

Прибрежная морская полевая станция, Университет Вайкато, Тауранга 3110, Новая Зеландия

16

Институт биологии, факультет естественных наук, Ss. Университет Кирилла и Мефодия, Скопье 1000, Северная Македония

17

Отделение биологических, химических и фармацевтических наук и технологий, Университет Палермо,

Палермо, Италия

18

Кафедра ботаники, факультет естественных наук, Университет Айн-Шамс, площадь Аббассия, 11566 Каир, Египет

19

Секция психологии, Отдел исследований и коллекций, Канадский музей природы, Оттава, ON K1P6P4, Канада

20

Servizio Geologico, Sismico e dei Suoli, Regione Emilia-Romagna, Viale della Fiera 8, 40127 Bologna, Италия

*

Автор, которому следует адресовать корреспонденцию.

% PDF-1.4 % 3874 0 obj> endobj xref 3874 76 0000000016 00000 н. 0000006153 00000 н. 0000006456 00000 н. 0000006740 00000 н. 0000007295 00000 н. 0000007333 00000 п. 0000007583 00000 н. 0000007661 00000 н. 0000008238 00000 п. 0000008861 00000 н. 0000009105 00000 п. 0000009265 00000 н. 0000009311 00000 п. 0000011982 00000 п. 0000012056 00000 п. 0000012192 00000 п. 0000012318 00000 п. 0000012439 00000 п. 0000012493 00000 п. 0000012664 00000 п. 0000012808 00000 п. 0000012935 00000 п. 0000012989 00000 п. 0000013178 00000 п. 0000013326 00000 п. 0000013465 00000 п. 0000013519 00000 п. 0000013696 00000 п. 0000013844 00000 п. 0000013983 00000 п. 0000014037 00000 п. 0000014216 00000 п. 0000014270 00000 п. 0000014475 00000 п. 0000014529 00000 п. 0000014666 00000 п. 0000014720 00000 п. 0000014841 00000 п. 0000014895 00000 п. 0000015062 00000 п. 0000015116 00000 п. 0000015267 00000 п. 0000015321 00000 п. 0000015375 00000 п. 0000015429 00000 п. 0000015634 00000 п. 0000015688 00000 п. 0000015841 00000 п. 0000015895 00000 п. 0000015949 00000 п. 0000016003 00000 п. 0000016092 00000 п. 0000016146 00000 п. 0000016287 00000 п. 0000016341 00000 п. 0000016514 00000 п. 0000016568 00000 п. 0000016731 ​​00000 п. ] z {I

Характеристики термочувствительных нейронов заднего гипоталамуса

  • 1.

    Белявский Е.М. О нейтральной организации термочувствительной области переднего гипоталамуса // Физиол. Ж. СССР, 62, , 175 (1976).

    Google ученый

  • 2.

    Дымникова Л.П., Захаржевская Н.П., Иванов К.П. Об афферентных связях центра терморегуляции // Физиол. Ж. СССР, 59 , 156 (1973).

    Google ученый

  • 3.

    Л. П. Дымникова, “Единичная активность заднего гипоталамуса при изменении температуры мозга и кожи у кроликов без наркоза”, Нейрофизиология, 5, , 490 (1973).

    Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 4.

    Захаржевская Н.П. Нейроны медиальной преоптической области и перегородки, отвечающие на температурную стимуляцию мозга и кожи // Физиол. Ж. СССР, 60, , 341 (1974).

    Google ученый

  • 5.

    Иванов К. П. Биоэнергетика и температурный гомеостаз, Наука, Ленинград (1972).

    Google ученый

  • 6.

    Константинов В.А., Иванов О.В., Иванов К.П., Дымникова Л.П. Стереотаксический метод введения микроэлектродов в подкорковые образования мозга животных без анестезии и без фиксации головы // Физиол. Ж. СССР, 55 , 517 (1969).

    Google ученый

  • 7.

    Х. М. Эдингер и Дж. С. Эйзенман, «Термочувствительные нейроны в туберальном и заднем гипоталамусе кошек», Am. J. Physiol., 219, , 1098 (1970).

    Google ученый

  • 8.

    Дж. С. Эйзенман и Д. К. Джексон, «Паттерны теплового ответа перегородочных и гипоталамических нейронов у кошек», Exp. Neurol., 19, , 33 (1967).

    Google ученый

  • 9.

    р.Гранит и Б. Р. Каада, «Влияние стимуляции структур центральной нервной системы на мышечные веретена у кошек», Acta Physiol. Сканд., 27, , 130 (1952).

    Google ученый

  • 10.

    Дж. Гие, Дж. Д. Харди, «Интегративная активность преоптических единиц; реакция на локальные и периферические изменения температуры », J. Physiol. (Париж), 63 , 253 (1971).

    Google ученый

  • 11.

    Дж. Д. Харди, «Физиология регуляции температуры», Physiol. Ред., 41, , 521 (1961).

    Google ученый

  • 12.

    Р. Ф. Хеллон, «Взаимодействие между периферическими температурными рецепторами и центральными нейронами, реагирующими на температуру мозга», J. Physiol. (Лондон), 210 , 161 (1970).

    Google ученый

  • 13.

    Х. Х. Мейер, «Theorie des Fiebers und seine Behandlung», Z.Ges. Гостиница. Мед., 6, , 385 (1913).

    Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 14.

    Н. Мураками, Дж. А. Дж. Столвейк и Дж. Д. Харди, «Ответы преоптических нейронов на анестетик и периферическую стимуляцию», Am. J. Physiol., 213, , 1015 (1967).

    Google ученый

  • 15.

    Т. Накаяма, Дж. С. Эйзенман и Дж. Д. Харди, «Единичная активность на переднем гипоталамусе при локальном нагревании», Science, , 134, , 560 (1961).

    Google ученый

  • 16.

    С. Л. Нутик, «Влияние изменения температуры преоптической области и кожи на нейроны задних отделов гипоталамуса», J. Physiol. (Париж), 63 , 368 (1971).

    Google ученый

  • 17.

    К. Огата, «Центральные нервные и метаболические аспекты регуляции температуры тела», Бюл. Inst. Конституция Med. Kumamoto Univ., 16 , Suppl., 1 (1966).

    Google ученый

  • 18.

    К. Х. Сойер, Дж. У. Эверетт и Дж. Д. Грин, «Промежуточный мозг кролика в стереотаксических координатах», J. Comp. Neurol., , 101, , 801 (1954).

    Google ученый

  • 19.

    Г. Стрём, «Вазомоторные реакции на тепловую и электрическую стимуляцию лобной доли и гипоталамуса», Acta Physiol. Сканд., 20 , Доп.70, 77 (1950).

    Google ученый

  • Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


    Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

    Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

    • В вашем браузере отключены файлы cookie.Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
    • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
    • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
    • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie.Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
    • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или уточнить у системного администратора.

    Почему этому сайту требуются файлы cookie?

    Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


    Что сохраняется в файле cookie?

    Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

    Как правило, в файле cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

    Inter Research »MEPS» v429 »p245-260

    Характеристики ската манта

    Manta alfredi Популяция у побережья Мауи, Гавайи, и их значение для управления

    Марк Х. Деакос

    1,2, *, Джейсон Д. Бейкер 3 , Ларс Бейдер 4

    1 Гавайская ассоциация морского образования и исследований, Inc., PMB # 175, 5095 Napilihau St. 109B, Lahaina, Hawaii 96761, USA
    2 Гавайский университет в Маноа, 2500 Campus Road, Гонолулу, Гавайи 96822 , США
    3 Научный центр рыбного хозяйства островов Тихого океана, Национальная служба морского рыболовства, NOAA, 2570 Доул-стрит, Гонолулу, Гавайи 96822-2396, США
    4 Группа исследований китообразных, Центр исследований рыбы и рыболовства, Университет Мердока, Юг Street, Мердок 6150, Западная Австралия, Австралия

    РЕЗЮМЕ: Поздняя зрелость, немногочисленное потомство и жилой характер — типичные характеристики Manta alfredi , которые делают этот вид уязвимым для локальных антропогенных угроз. Улучшение информации об истории его жизни имеет решающее значение для успешного управления. В период с 2005 по 2009 год в месте скопления скатов манты у острова Мауи, Гавайи, было проведено в общей сложности 229 съемок, чтобы качественно и количественно описать численность, передвижения и временные привычки этой популяции. Фотоидентификации выявили 290 уникальных особей, но кривая обнаружения не показала асимптотической тенденции, что указывает на то, что количество особей, использующих эту область, было намного больше. Повторные наблюдения и отслеживание скатов манта показали, что эта популяция и популяция у Большого острова могут быть независимыми, связанными с островом популяциями.Высокие коэффициенты пересмотра в течение нескольких лет убедительно свидетельствовали о верности сайта. Полученные данные согласуются с популяцией скатов-мантов, перемещающихся в зону скопления Мауи и из нее, с различной частью общей популяции, временно проживающей в любой момент времени. Самцы, составляющие 53% всех особей, проживали в районе исследования более короткие периоды, чем самки. Лучи манты обычно отсутствовали с первыми лучами солнца, и их количество увеличивалось в течение дня. В зимние месяцы наблюдались более частые спаривания.Хищничество акул было очевидным у 33% особей, а у 10% был ампутированный или нефункциональный головной плавник. Эта небольшая, демографически независимая популяция, по-видимому, уязвима для воздействия нецелевого рыболовства, в первую очередь из-за запутывания в леске, и может пострадать от эксплуатации в рамках коммерческих, нерегулируемых программ «плавания со скатами манта». Рекомендуется управление на островной основе.

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Численность населения · Передвижение · Верность местоположения · Отметить повторную поимку · Антропогенная угроза.



    Некоторые характеристики тропических гроз

  • 1

    Айя, С.V. C., J. Atmos. Terr. Phys. , 5, , 230 (1954).

    ADS Статья Google ученый

  • org/ScholarlyArticle»> 2

    Айя, С. В. К., J. Sci. Indust. Res. , 13 , А, 314 (1954).

    Google ученый

  • 3

    Айя, С. В. К., Proc. Inst. Рад. Англ. , 43 , 966 (1955).

    Google ученый

  • 4

    Айя, С.В. К., Nature , 178 , 1249 (1956).

    ADS Статья Google ученый

  • 5

    Айя, С. В. К., Proc. Inst. Рад. Англ. , 46, , 580 (1958).

    Google ученый

  • 6

    Айя, С. В. К., J. Sci. Indust. Res. , 17, , Б, 337 (1958).

    Google ученый

  • 7

    Айя, С.V. C., Proc. Inst. Рад. Англ. , 46, , 1502 (1958).

    Google ученый

  • 8

    Айя, С. В. К., Proc. Inst. Рад. Англ. , 47, , 92 (1959).

    Google ученый

  • 9

    Айя, С. В. К., J. Sci. Indust. Res. , 18 , Б, 44 (1959).

    Google ученый

  • 10

    Айя, С.V. C., Proc. Inst. Рад, англ. , 48, , 955 (1960).

    Google ученый

  • 11

    Айя, С. В. К., J. Sci. Indust. Res. , 21 , Д, 203 (1962).

    Google ученый

  • 12

    Айя, С. В. К., и Хот, К. Г., J. Sci. Indust. Res. , 18 , Б, 54 (1959).

    Google ученый

  • 13

    Айя, С.V.C., Khot, C.G., Phadke, K.R., и Sane, C.K., J. Sci. Indust. Res. , 14 , Б, 361 (1955).

    Google ученый

  • 14

    Айя, С. В. Ч. , Лакшминараян, К. Н., NBS. J. of Res. (Radio Science) (в печати).

  • 15

    Aiya, S. V. C., Padmanabhan, S. V., Phadke, K. R., and Sane, C. K., J. Sci. Indust. Res. , 18 , Б, 47 (1959).

    Google ученый

  • 16

    Айя, С.В. К. и Фадке К. Р., J. Atmos. Terr. Phys. , 7 , 254 (1955).

    ADS Статья Google ученый

  • 17

    Aiya, S. V. C., and Seshagiri, N., J. Sci. Indust. Res. , 21 , Д, 265 (1962).

    Google ученый

  • 18

    Айя, С. В. К., Сонд, Б. С., Nature , 200 , 562 (1963).

    ADS Статья Google ученый

  • 19

    Айя, С.В. К., Сонд Б. С., Proc. Inst. Elec. и Электрон. Англ. , 51 , 1493 (1963).

    Артикул Google ученый

  • 20

    Айя, С. В. К., Сонд, Б. С., Proc. Inst. Elec. и Электрон. Англ. , 52 , 1062 (1964).

    Артикул Google ученый

  • 21

    Гупта С.Н., доктор философии кандидатская диссертация, Инд. Наук, Бангалор (1965).

  • 22

    Джоглекар П. Дж., Доктор философии кандидатская диссертация, Инд. Наук, Бангалор (1963).

  • 23

    Лакшминараян К.Н., J. Sci. Indust. Res. , 21 , Д, 228 (1962).

    Google ученый

  • 24

    Лакшминараян К.Н., канд. Экон. кандидатская диссертация, Инд. Наук, Бангалор (1964).

  • 25

    Phadke, K. R., J. Inst. Телеком. Англ. , , 1 , 136 (1955).

    Google ученый

  • 26

    Сатьян, М., Кандидат наук. кандидатская диссертация, Инд. Наук, Бангалор (1962).

  • org/ScholarlyArticle»> 27

    Satyam, M., J. Sci. Indust. Res. , 21 , Д, 221 (1962).

    Google ученый

  • 28

    Satyam, M., J. Sci. Indust. Res. , 21 , Д, 251 (1962).

    Google ученый

  • 29

    Satyam, M., J. Sci. Indust. Res. , 21 , Д, 260 (1962).

    Google ученый

  • 30

    Satyam, M., J. Atmos. Sci. , 19, , 346 (1962).

    ADS Статья Google ученый

  • 31

    Сешагири Н.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *