Датчик давления масла принцип работы: советы профессионалов — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Датчик аварийного давления масла: назначение, принцип работы, проверка

Современные механические транспортные средства используют устройства контроля большинства технологических процессов, косвенно или напрямую влияющих на процесс перевозок. Одним из таких устройств является датчик аварийного давления масла (ДАДМ), применяемый в некоторых моделях автомобилей, тракторов и других механизмах. В ходе ремонта автотракторной техники иногда приходится сталкиваться с отказами  именно такого сенсора. Поэтому в данной статье мы рассмотрим назначение, принцип работы и способы ремонта датчика.

Назначение и расположение

Основной задачей датчика давления масла является осуществление контроля за состоянием смазывающей жидкости в двигателе автотранспортного средства. Его срабатывание происходит как в аварийных ситуациях – при снижении уровня масла ниже номинальных пределов или повышения давления более допустимой нормы.

Так и в штатных режимах при различных технических несоответствиях:

  • при плохом функционировании редукционного клапана;
  • в случае изношенности элементов масляного насоса;
  • при засорении фильтрационных приспособлений на насосе;
  • при смещении датчика аварийного уровня относительно оси или места крепления.

Место установки датчика будет отличаться в зависимости от модели авто. Некоторые производители располагают его за блоком цилиндров, другие, на корпусе распредвала, в нижней части двигателя или вблизи кожуха ГРМ.

Рис. 1. Расположение ДАДМ на корпусе двигателя

Следует отметить, что для установки применяются штатные отверстия с резьбой и специальной прокладкой. Поэтому расположение сенсора должно выполняться в строгом соответствии с инструкцией завода изготовителя, иначе вы получите некорректные показания.

Устройство и принцип работы

Для понимания принципа работы датчика аварийного давления более подробно рассмотрим его конструкцию.

Рис. 2. Устройство датчика аварийного давления масла

В качестве примера рассмотрим устройство мембранной модели, которая состоит из:

  • Корпуса – обеспечивает механическую прочность сенсора и устойчивость к воздействию окружающей среды. На корпусе обустраивается резьба или другой вариант фиксации в месте установки.
  • Мембраны – воспринимает усилие от давления масла в системе. Способна изменять свои геометрические параметры и положение в пространстве в зависимости от степени прилагаемого усилия.
  • Толкателя  – представляет собой рычаг, совершающий физическое перемещение за счет усилия от мембраны. Может выполняться в форме штока или рычага, взаимодействующего с контактной группой.  
  • Контактной группы – система передачи электрических сигналов посредством коммутации переключателя. Могут выполняться подвижными элементами или электронными полупроводниковыми ключами, микросхемами. Выход от контактов через электрическую проводку подключается к сигнализатору или входу микропроцессора.
  • Компенсационная пружина – предназначена для компенсации усилия от давления масла на мембрану. Обеспечивает возврат деформируемой поверхности в исходное положение после смены давления.

Принцип действия датчика аварийного давления масла осуществляется следующим образом:

Рис. 3. Принцип действия датчика аварийного давления масла

Если рассматривать систему циркуляции масла в состоянии покоя, давление будет минимальным, и мембрана останется в недеформированном состоянии. Контактная группа будет находиться в замкнутом состоянии. При этом микропроцессор проанализирует состояние двигателя и не подаст сигнал об аварийном снижении давления.

Как только вы повернете ключ зажигания и начнете движение на транспортном средстве, масло будет циркулировать по системе и создаст избыточное давление. От повышения усилия мембрана изогнется и переведет контактную группу в противоположное состояние. Микропроцессор оценивает состояние системы в номинальном режиме работы и не подает сигнал на индикатор.

В случае утечки масла из системы давление упадет, мембрана перейдет в изначальное состояние и замкнет контактную группу. Микропроцессор сопоставит номинальный режим работы и сигнал от контактной группы и запустит индикатор на приборной панели. Когда вы останавливаете автомобиль и глушите двигатель, насос прекращает перекачивание масла и мембрана возвращается в исходное состояние. Микропроцессор от датчика оценивает переход контактной группы, но в связи с прекращением работы двигателя сигнал на лампочку не подается.

Признаки и причины неисправности

Довольно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда на приборной панели загорается соответствующий индикатор об аварийном снижении давления масла – это основной признак. Также может выражаться как проблема с запуском двигателя, возникновение толчков на низких оборотах, проблемы с работой замка зажигания, потеря мощности на этапе разгона. Однако на поверку оказывается, что объем масла в системе смазки двигателя остается в допустимых пределах. Такая ситуация свидетельствует о неисправности самого датчика или нарушении технологии его установки.

К основным причинам неисправности можно отнести:

  • Недостаток масла – датчик начинает сигнализировать о его нехватке, а водитель банально забывает проверять показания щупа. В этом случае долейте масло до нужного уровня, но обязательно проверьте двигатель и всю систему на наличие подтеков.
  • Поломка насоса – масло не циркулирует по контуру и давление не поднимается до номинального значения – требуется замена компрессорной установки.
  • Изнашивание мембраны или места фиксации – в ходе постоянного перемещения, воздействия избыточного давления мембрана расшатывается. Со временем масло просачивается внутрь датчика и контакты не размыкаются или переходят в недоотключенное состояние. Из-за чего лампочка датчика может мигать на неровностях, кочках и т.д.
  • Засорение датчика аварийного давления – из-за некачественного масла в зоне соприкосновения с жидкостью может налипать мусор. Достаточно удалить засоры и функции восстановятся.   
  • Перегорел предохранитель или реле датчика из-за короткого замыкания в цепях питания.
  • Засорился масляный фильтр в смазочной системе двигателя внутреннего сгорания.

Для устранения любой неисправности вам потребуется отыскать место повреждения. Поэтому изначально проведите диагностику оборудования.

Диагностика и замена

Зная принцип действия датчика аварийного давления масла, начните диагностику именно с него:

  • Снимите коннектор с  датчика, чтобы получить доступ к электрическим контактам.
Рис. 4. Снимите коннектор

Он может крепиться на защелке, поэтому аккуратно нажмите на фиксатор, не нужно тянуть его с силой.

  • Проверьте давление масла в смазочной магистрали. Для этого возьмите рожковый или глубокий торцевой ключ и выкрутите датчик с посадочного места.
Рис. 5. Выкрутите датчик с посадочного места

 Эта процедура производится при заглушенном двигателе, чтобы избежать утечки масла. На место датчика вкрутите манометр и запустите мотор, давление масла проверяется в режиме холостого хода, на оборотах стартера и в работе.

Рис. 6. Установите манометр
  • Если давление масла в магистрали соответствует заводским, проверьте сам датчик с  помощью мультиметра.
Рис. 7. Проверьте датчик мультиметром

Для этого датчик придется вкрутить обратно или воспользоваться насосом. На выводах датчика, в состоянии покоя сопротивление будет минимальным, а при запущенном двигателе тестер покажет разрыв цепи.

  • При условии, что и давление масла, и сам датчик в норме, проблему следует искать в автомобильной проводке. Также проверьте лампочку, возможно, проблема в ней.

Для замены датчика заглушите двигатель авто и отключите вывод силовой цепи. Если нового устройства у вас под рукой нет, заглушите отверстие, чтобы избежать утечки масла. Заметьте, устанавливать аналог не всегда оправдано, лучше закажите оригинальную модель, так как от качества и соответствия его характеристик будет зависеть дальнейшая работа вашего авто.

Как выбрать новый датчик?

В некоторых ситуациях модель сигнализатора аварийного давления масла пытаются подобрать по марке и модели автомобиля, но такой подход не дает стопроцентной гарантии совместимости. Поэтому куда выгоднее подбирать по VIN-коду, это поможет избежать проблемы с соответствием.

Рис. 8. Выбор датчика аварийного давления масла по коду

В остальном, чтобы приобрести изделие надлежащего качества, следует руководствоваться несколькими правилами:

  • Избегайте заманчиво низких цен – если стоимость ощутимо  ниже средней по рынку, скорее всего это подделка.
  • Изображение на этикетке должно быть четким, буквы хорошо видимы, не смазаны.
  • В соответствии с п.3.2. ГОСТ 22520-85 на корпусе новой детали должны отсутствовать видимые механические повреждения – царапины, сколы, трещины и т.д.
  • В комплект входит и сам датчик, и уплотнительное кольцо к нему. В случае подделки, довольно часто изделие не комплектуется прокладкой в целях экономии средств.

Список использованной литературы

  • Райф Конрад «Датчики в автомобиле» 2013
  • Алейников А.Ф., Гридчин В.А., Цапенко М.П. «Датчики» 2001
  • А. Кашкаров «Датчики в электронных схемах: от простого к сложному» 2013
  • В.В. Литвиненко «Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник» 2004
  • Соснин Д. А. «Автотроника. Электрооборудование и системы
  • бортовой автоматики современных легковых автомобилей» 2001

устройство, принцип работы и проверка

Как известно, система смазки двигателя выполняет важнейшие функции, исключая сухое трение и обеспечивая охлаждение в местах контакта сопряженных деталей. Также моторное масло смывает продукты механического износа  и всевозможные отложения с поверхностей. Как правило, основным показателем исправной системы смазки является герметичность и способность поддерживать необходимое давление масла в двигателе.

Именно по этой причине на большинстве авто есть указатель давления масла на панели приборов. В случае неполадок на указатель в салоне посылает сигнал аварийный датчик давления масла. Далее мы рассмотрим, где стоит датчик давления масла, какие датчики бывают, а также как проверить датчик давления масла в двигателе.

Содержание статьи

  • Масляный датчик: как устроен и работает
  • Датчик масла: проверка своими руками
  • Подведем итоги

Масляный датчик: как устроен и работает

Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы. Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление  масла тоже должно быть в пределах нормы.

Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам  работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.

При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы.  Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.

  • Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла   расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.

Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:

  • электронный датчик давления масла;
  • механический датчик давления масла;

Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.

Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.

Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.  

В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т. д.

Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.

  • Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.

Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:

  1. корпус;
  2. мембрану;
  3. контакты;
  4. толкатель.

Указанный датчик подключен к электрической цепи,  куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.

После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.

  • Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.

Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.

При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой.

В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.

Датчик масла: проверка своими руками

Чтобы проверить датчик давления масла, нужно определиться с тем, какой именно тип устройства стоит на машине.  Если решение электронное, тогда следует знать, как проверить электронный датчик давления масла. Для проверки нужен насос с манометром, резиновый шланг и тестер — мультиметр.

Чтобы провести диагностику, датчик масляный снимается с автомобиля, после чего мультиметром проверяется его цепь на предмет обрыва.  Далее к датчику подключается насос, а также мультиметр.

Оптимально использовать насос с манометром, чтобы не превысить максимальное давление, так как в этом случае повышаются риски выхода датчика из строя.  Соединив все элементы, насосом нужно создать небольшое давление, чтобы мембрана прогнулась и сдвинула толкатель. На мультиметре стрелка должна показать бесконечность. После нужно насосом подать давление, которое приближено к максимуму для конкретного датчика.

Также нужно рассмотреть, как проверить механический датчик давления масла.  Сразу отметим, принцип проверки не отличается от диагностики электронного аналога.  Единственное, нужно снять как сам датчик, так и стрелочный индикатор.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если горит лампа давления масла на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым лампочка масла моргает или горит в режиме холостого хода и на низких оборотах, а также как можно решить данную проблему.

Далее насос подключается через резиновый шланг к датчику масла, соединение необходимо реализовать максимально герметично. Далее остается только подавать разное давление, проверяя показания по манометру на насосе.

В процессе проверки при подаче того или иного давления значения фиксируются, после чего нужно сверять их с показателями сопротивления. После того, как несколько показаний будут отмечены, их сравнивают с таблицей оптимальных значений.

При этом такая таблица для разных авто будет отличаться. По этой причине следует заранее изучить техническую документацию к авто, задать вопрос специалистам или изучить профильные форумы.

Результатом рассмотренных выше действий становится возможность оценить как общую работоспособность датчика давления масла, так и определить точность его показаний и т.д. Кстати, даже если датчик рабочий, однако его показания отличаются от нормы, это является основанием для полной замены устройства.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на многих автомобилях аварийный датчик давления масла срабатывает только тогда, когда давление сильно упало, причем до критически низкой отметки.

Что касается механического аналога, данный вариант позволяет гибко контролировать давление во время работы ДВС. По этой причине в ряде случаев владельцы устанавливают датчик давления масла механический вместо электронного устройства.

Рекомендуем также почитать статью о том, почему нет давления масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам падает давление масла в системе смазки, а также на какие моменты следует обратить внимание при диагностике данной неисправности.

Так или иначе, важно следить не только за уровнем масла в двигателе, но и за давлением. Другими словами, даже если масло залито в достаточном количестве, низкое давление все равно приведет к серьезным поломкам и быстрому износу силовой установки.

Чтобы этого не произошло, нужно использовать только рекомендуемые для двигателя моторные масла, поддерживать масляную систему в чистоте, а также периодически проверять состояние системы смазки двигателя, куда входит и проверка датчиков, производительности масляного насоса и т.д.

Именно такой подход позволяет своевременно выявить проблемы на начальной стадии, а также избежать серьезных поломок ДВС, требующих сложного и дорогого  ремонта в рамках их устранения.  

Реле давления масла – определение, применение и принципы работы

Содержание

Реле давления масла – определение, функции и применение

устройство защиты. Датчик давления масла, как следует из названия, позволяет контролировать давление масла в двигателе. Этот переключатель обычно находится на блоке цилиндров и может находиться в одном из двух состояний — открытом или закрытом.

Когда давление масла низкое, выключатель замыкается на массу при неисправности. С другой стороны, если давление масла выше минимального требования, переключатель находится в разомкнутом состоянии.

Минимальное требование к давлению масла, при котором двигатель должен быть выключен, определяется и устанавливается производителями двигателей таким образом, чтобы предотвратить любые проблемы с двигателем или его катастрофический отказ.

Знаете ли вы? Чаще всего реле давления масла поставляет не производитель генератора, а производитель двигателя.

Реле давления масла – Применение

В большинстве случаев реле давления масла используется для того, чтобы убедиться, что двигатель не работает, до того, как он будет запущен. Здесь переключатель должен находиться в состоянии по умолчанию, то есть замкнут на землю. Оператор проверяет, находится ли переключатель в этом исходном положении перед запуском двигателя, чтобы не включить стартер, когда двигатель уже работает, так как это может привести к отказу стартера.

Опять же, датчик давления масла также выполняет роль исполнительного механизма. Здесь он активирует лампочку давления масла (сигнализатор) на приборной панели, как только регистрирует низкое давление масла (ниже заданного критического уровня). Этот своевременный сигнал датчиков давления масла помогает предотвратить серьезные повреждения двигателя.

Датчик давления масла может различаться в зависимости от общей конструкции двигателя, но обычно он расположен в общем месте, например, в блоке цилиндров двигателя или в корпусе масляного фильтра. В некоторых случаях датчик давления масла можно увидеть на головке двигателя.

Pro Совет. Учитывая исключительную важность датчиков давления масла, вы должны без колебаний заменить датчик давления масла в случае любого несоответствия в работе датчика или сигнальной лампы уровня масла.

Принципы работы реле давления масла

В большинстве случаев датчик давления масла работает через самоупругую диафрагму, также известную как подвижная диафрагма с встроенной спиралью. Мембрана сбрасывает давление в результате приложенного к ней давления, поэтому каждый OEM-производитель присваивает отдельное критическое значение давления масла для каждого двигателя, обычно в диапазоне от 3,5 до 11 фунтов на квадратный дюйм.

Когда давление масла падает ниже критического значения, датчик давления масла включает сигнальную лампу или просто возвращает сигнал в ЭБУ. Это помогает вовремя предупредить оператора, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

В переключателях с обычно разомкнутыми контактами контакты срабатывают, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня. Это облегчает движение диафрагмы, в результате чего контакты соединяются вместе, что переводит переключатель в закрытое положение, также известное как ВКЛЮЧЕНО.

С другой стороны, в переключателях с нормально замкнутыми контактами контакты отключаются, когда давление масла в двигателе достигает заданного критического уровня. Это облегчает движение диафрагмы, в результате чего уже подключенные контакты теперь разъединяются вместе, что переводит переключатель в открытое положение, также называемое ВЫКЛЮЧЕННЫМ.

Как и в случае с критическим давлением масла, даже тип, размер и конструкция двигателей могут различаться в зависимости от производителя, а также потребностей рассматриваемого двигателя.

Процедуры диагностики и проверки реле давления масла

Случай 1 – реле с нормально разомкнутыми контактами

  • В этой ситуации следует проверить, нет ли обрыва цепи между контактами при неработающем двигателе.
  • Далее следует проверить наличие короткого замыкания (обрыва) между контактами при работающем двигателе.
  • Наконец, необходимо проверить непрерывность и состояние контактов, клемм и проводов.

Случай 2 – Выключатель с нормально замкнутыми контактами

  • В этой ситуации следует проверить, нет ли короткого замыкания (обрыва цепи) между контактами при неработающем двигателе.
  • Далее следует обратить внимание на наличие обрыва цепи между контактами при работающем двигателе.
  • Наконец, необходимо проверить непрерывность и состояние контактов, клемм и проводов.

Проверка реле давления масла с помощью мультиметра

Чтобы проверить реле давления масла с помощью мультиметра, необходимо выполнить следующие шаги –

Начните с отсоединения разъема от реле давления масла и проверки соединения между контактами. Если переключатель с двумя контактами, то чек должен быть между контактами. В случае, когда переключатель только с одним штырем, то проверка должна быть между штырем и массой (отрицательный полюс).

При выключенном зажигании показание электрического сопротивления мультиметра для переключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены), а для переключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть равен нулю (контакты замкнуты – ВКЛ).

При работающем двигателе значение электрического сопротивления мультиметра в случае выключателя с нормально разомкнутыми контактами должно быть равно нулю (контакты соединены – включен), а в случае выключателя с нормально замкнутыми контактами должен быть бесконечным (контакты разомкнуты – выключены).

Тем не менее, вам не следует слишком беспокоиться об этом аспекте, особенно если вы покупаете подержанный генератор у надежного дилера, такого как Central State Diesel Generators! Это гарантирует, что генератор прошел первичные проверки и осмотры, а любые основные проблемы с ним уже решены для вашего удобства.

Часто задаваемые вопросы о реле давления масла

Какова процедура проверки реле давления масла?

Один из самых простых способов проверить реле давления масла — подключить мультиметр между штифтом и корпусом датчика. Когда двигатель выключен, переключатель должен быть замкнут, а при работающем двигателе он должен быть разомкнут.

Каковы причины падения давления масла?

Потеря подачи масла в двигатель часто возникает из-за слишком низкой или слишком высокой вязкости масла. Чаще всего, когда вязкость чрезвычайно высока, это создает высокий уровень сопротивления при перекачивании масла. Это приводит к недостатку смазки в системе, что в конечном итоге приводит к падению давления.

Как работает датчик давления масла

Датчик давления масла является неотъемлемой частью двигателя и отвечает за контроль внутреннего давления. Принцип работы основан на том, что всякий раз, когда давление отклоняется от заданного диапазона, датчик и переключатель осуществляют обнаружение и индикацию.

Использование надлежащего масла обеспечивает надежность и высокую производительность двигателя. Помимо топлива, масло также действует как смазка и регулирует температуру и охлаждение двигателя.

Масляный насос — это инструмент для подачи моторного масла под давлением к различным частям. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта двигателя и внезапных поломок.

По сути, датчик давления масла состоит из двух важных компонентов: подпружиненного переключателя и диафрагмы. Датчик давления масла и датчик давления масла не идентичны. Загадку реле давления масла и датчика можно решить, если понять их соответствующие функции.

Датчик давления масла определяет изменения давления в двигателе. Однако за включение индикатора на приборной панели при колебаниях давления масла отвечает датчик давления масла.

Переключатель — это устройство, которое размыкает или замыкает набор контактов или цепей, отражая ненормальные отклонения давления масла. И датчик, и переключатель работают в тандеме, чтобы сообщить водителю, если давление пересекло установленный диапазон.

Содержание

Как работает датчик давления масла:

Как это приводит к включению индикатора на приборной панели? Он работает по простому принципу преобразования давления в электрический сигнал, отображаемый аналоговым манометром или световым индикатором.

Мембрана

Мембрана изготовлена ​​из тонкой мембраны из оксида алюминия. Узел мембранного переключателя обычно фиксируется в одном из масляных каналов. Цель состоит в том, чтобы подвергнуть диафрагму прямому воздействию давления масла, чтобы получить наиболее точные показания.

Сопротивление диафрагмы зависит от давления масла. Масло поступает в конец датчика и давит на диафрагму. После того, как масло оказывает давление, процесс считывания показаний датчика зависит от механизма переключения.

В некоторых автомобилях есть манометр, отражающий показания давления, в то время как в других есть индикатор/предупреждающая лампа, показывающая ненормальное повышение или понижение давления. Процесс функционирования также различается.

Манометр

Для того, чтобы манометр работал, электрический ток подается через проволочную катушку вокруг или внутри оси оси манометра. При этом создается магнитное поле, облегчающее движение стрелки по пересчитываемому измерителю.

Показания, которые он дает, пропорциональны величине тока, протекающего через датчик. На это напрямую влияет сопротивление обратного провода манометра, подключенного к датчику.

Теперь давление масла на диафрагму вызывает движение грязесъемника внутри датчика. Этот дворник является перемычкой между датчиком и обратным проводом манометра.

Чем выше давление, тем больше движение диафрагмы. Следовательно, большее движение стеклоочистителя и результирующее показание стрелки манометра.

Световой индикатор

Если приборная панель оборудована индикаторным механизмом, то принцип работы меняется незначительно. Функция диафрагмы остается прежней.

Однако меняется динамика переключения и процесс индикации. В этом случае имеется подпружиненный переключатель. Сила давления масла на диафрагму достаточна для преодоления пружины. Это удерживает переключатель в разомкнутом контуре, пока давление находится в заданном диапазоне.

Если давление масла падает ниже установленного предела, усилие пружины больше. В результате замыкается цепь и загорается сигнальная лампа/лампа.

Электрический ток проходит от предохранителя к датчику давления масла в момент включения двигателя. Это обеспечивает «выключение» предупреждающего индикатора и является причиной первоначального включения индикатора при включении двигателя.

Температура

Как правило, в обоих случаях влияние температуры окружающей среды компенсируется другими модификациями узла датчик-переключатель. Это дает точные показания.

Некоторые автомобили не оснащены индикатором высокого давления масла. Также важно отметить, что процесс индикации варьируется от модели к модели.

Признаки неисправности датчика или переключателя давления масла

Сборка датчика и переключателя давления масла рассчитана на срок службы автомобиля. Однако по ряду причин датчик может начать работать неправильно, что приведет к вводящим в заблуждение показаниям/показаниям. Было бы лучше, если бы вы обращали внимание на эти признаки:

Беспорядочное мигание индикатора давления масла

Если индикатор внезапно загорается или начинает мигать. Это может означать низкое давление масла, но это не обязательно постоянно.

Если уровень масла в норме, а звук двигателя ровный, без рывков на холостом ходу, это может означать неисправность датчика давления масла. Лучше всего осмотреть датчик, чтобы не повредить двигатель.

Индикатор проверки двигателя или масла

Некоторые автомобили не имеют специального индикатора давления масла, но имеют индикатор «Проверьте двигатель». Это не обязательно означает низкое давление масла или неисправный датчик.

Однако всегда безопаснее проверить датчик. Мигание масляной лампочки считается самым верным признаком неисправности датчика.

Неправильные показания манометра масла

Если манометр показывает нулевое или очень высокое давление во время работы, возможно, датчик неисправен. В любом случае обязательно проверьте щуп. Если уровень масла значительный и нет странного шума двигателя, то ошибочные показания могут быть вызваны другими причинами.

Очень высокое значение может быть связано с внутренним коротким замыканием датчика. Если сигнальный путь сильно поврежден, вы получите нулевое значение.

Корродированная вилка или повреждение жгута проводов и даже отсоединенное соединение могут привести к ошибочным показаниям. Перед заключением лучше проверить и другие аспекты.

Неисправные датчики давления масла могут быть губительны для двигателя. Если вас не насторожит низкое давление, это может привести к непоправимому повреждению двигателя. Это приведет к замене двигателя и непомерным затратам на ремонт.

Как починить датчик давления масла

Не существует практического способа починить неисправные датчики давления масла, поскольку они представляют собой сложные механические узлы в корпусе. Обоснование — замена датчика давления масла. Вы можете сделать это, воспользовавшись услугами профессионального механика или даже самостоятельно.

Первое предпочтительнее, чтобы избежать дальнейших повреждений. Если вы решите заменить его самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

  1. Найдите узел переключателя датчика давления масла и отсоедините электрический разъем.
  2. Ослабьте и снимите датчик с помощью соответствующего ключа/насадки.
  3. Сравните новый и старый датчики давления. Убедитесь, что они имеют одинаковые атрибуты.
  4. Правильно установите новый датчик.
  5. Подсоедините электрический разъем
  6. Запустите двигатель, чтобы проверить, правильно ли работает новый датчик.

Часто задаваемые вопросы

1. Где находится датчик давления масла?

Датчик обычно крепится в блоках цилиндров или головках цилиндров. Однако отраслевого стандарта не существует. Таким образом, его расположение варьируется от модели к модели и от компании к компании. Консультация с руководством имеет важное значение.

2. Будет ли мой автомобиль работать без датчика давления масла?

Технический номер. Датчик давления масла является неотъемлемой частью под капотом. Он показывает давление масла. Если та же информация не передается водителю, это может вызвать серьезные проблемы.

Низкое давление масла может повредить двигатель и сделать его уязвимым для разрывов или коротких замыканий. В некоторых моделях отсутствие датчика приводило к тому, что машина не заводилась, так как компьютер этого не разрешал.

3. Влияет ли реле давления масла на топливный насос?

Это зависит от сборки вашего автомобиля. Неисправный переключатель может привести к тому, что топливный насос не заправится. В других случаях это может вообще не влиять на помпу.

4. Может ли неисправность датчика давления масла быть причиной перегрева?

Косвенно, да. Если датчик неисправен, то на приборной панели неверные показания/показания. Фактическое низкое давление масла из-за недостаточного количества масла в двигателе может вызвать чрезмерное трение. Тем самым приводя к перегреву.

Заключение

Датчик давления масла и присоединенный блок переключателей имеют решающее значение для долговременной работы двигателя и автомобиля. Теперь, когда вы знаете о функционировании, симптомах и соответствующих советах, не должно быть никаких задержек в обслуживании датчика давления.

Малейшая оплошность любого рода может привести к поломке вашего двигателя. Это также привело бы к очень высоким затратам и снижению качества функционирования транспортного средства. Правильные показания давления масла побудят вас принять меры по исправлению положения в нужное время.

Постоянные технологические усовершенствования позволят более надежным и надежным датчикам масла прослужить дольше, несмотря на износ. Синхронное функционирование реле давления масла имеет первостепенное значение и является второй важной частью датчика давления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *