Датчик давления в шинах
Основным элементом системы прямого контроля давления является датчик давления в шинах. По конструкции различают внешние и внутренние датчики давления. Внешний датчик устанавливается снаружи на вентиль колеса. Внутренний датчик располагается на месте штатного вентиля колеса, при этом его сенсорная часть находится внутри шины.
Датчик давления в шинах устанавливается на каждое колесо и имеет независимый источник питания. Некоторые системы предлагают дополнительный датчик давления в запасном колесе. Наибольшее применение в системах контроля нашли внутренние датчики давления в шинах, поэтому данная статья посвящена этому типу датчика.
Датчик давления в шинах
Датчик давления в шинах представляет собой сложное многофункциональное устройство, которое помимо контроля давления выполняет измерение температуры в шинах, напряжения аккумуляторной батареи, ускорение колеса.
Типовая конструкция датчика включает сенсорный модуль, электронные компоненты обработки и формирования сигнала, трансмиттер (транспондер), антенну и аккумуляторную батарею.
Все элементы датчика помещены в корпус из высокопрочного пластика. Датчик давления в шинах рассчитан на работу при температуре от -40 до +125°С.
Основную измерительную функцию выполняет емкостной или пьезорезистивный датчик давления. В дополнение к нему используются датчик температуры, датчик ускорения (акселерометр) и датчик напряжения питания.
Датчик температуры обеспечивает температурную компенсацию измерения давления, а также контролирует перегрев шины. Датчик ускорения используется для обнаружения движения колеса, при котором датчик переводится в активный режим. Датчик напряжения питания следит за состоянием аккумуляторной батареи. При снижении напряжения ниже определенного уровня система выдает специальный сигнал на панели приборов.
Сенсорный модуль соединен с интегральной микросхемой (ASIC), которая обеспечивает обработку сигналов датчиков и формирование выходного цифрового сигнала для трансмиттера. Общими элементами для всех конструкций датчика являются микроконтроллер, аналогово-цифровой преобразователь (АЦП), оперативная память (RAM), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).
Помимо этого в состав ASIC могут входить трансмиттер, ресивер канала опроса датчика, элементы управления питанием и др.
Трансмиттер в составе датчика давления в шинах используется для формирования радиочастотного сигнала и передачи его в ресивер. Сигнал транслируется на следующих рабочих частотах: 434 МГц для датчиков в Европе и Азии, 315 МГц для датчиков в Америке. Помимо данных о давлении в шине сигнал включает идентификационный номер датчика. В большинстве систем TPMS радиочастотный сигнал транслируется пакетами каждые 60с, при изменении давления в шине частота сигналов увеличивается (каждые 15с).
Необходимо отметить, что сигналы датчиков давления не оказывают влияния на работу других электронных устройств в автомобиле (мобильного телефона, радиоприемника, радар-детектора и др.), так как работают на разных с ними частотах.
Непосредственную передачу радиочастотного сигнала осуществляет антенна. В качестве антенны может использоваться металлический корпус вентиля колеса, соединенный с датчиком.
Работу датчика обеспечивает литиевая аккумуляторная батарея, рассчитанная на 7-10 лет. Батарея незаменяемая, поэтому после разрядки батареи меняется датчик.
Для сокращения энергопотребления, повышения срока службу батареи в конструкции датчика давления в шинах реализуются различные технические решения:
- активация датчика только при движении автомобиля;
- импульсная передача пакетов сигналов;
- использование маломощных элементов и режимов минимального потребления энергии;
- повышение степени интеграции, объединение измерительных и системных функций;
- опрос датчика по специальному сигналу 125 кГц с определенным рабочим циклом;
- адаптивное управление питанием.
Ближайшей перспективой является внедрение на автомобилях т.н. безбатарейных датчиков давления в шинах, питание которых будет производиться через антенну.
Оригинал статьи — http://systemsauto.ru/electric/tpms-sensor.html
Почему необходим постоянный контроль температуры и давления в шинах? За 2007 год из-за проблем с давлением в шинах в мире погибло 660 человек и 33 000 получили травмы! Неправильное давление в шине несет не только угрозу безопасности, но и чисто экономические потери. Из-за проблем с давлением в шинах расход топлива увеличивается примерно на 1,2 литра на 100 километров пройденного пути. Что при среднегодовом пробеге в 20 000 километров дает излишний расход в 240 литров бензина! Из-за излишнего или наоборот недостаточного давления в шине срок её службы уменьшается на 25-30%. Что касается контроля над температурой в шинах — это не менее важно, чем контроль над давлением! Изменение температуры в одном из колес во время движения может быть вызвано неполадками в тормозной системе (перегрев тормозных колодок, дисков/барабанов) или ходовой части. Можно сказать, что контроль над температурой в шинах — это превентивная мера диагностики ходовой части (например — по различной температуре в колесах можно определить необходимость проведения «развала-схождения»).Как работает система контроля давления и температуры в шинах? Система начинает считывать показания датчиков давления и температуры в шинах при включении зажигания автомобиля. Причем делает это одновременно во всех шинах. Что немаловажно, так как повышает наглядность показания приборов, а значит — Вы будете меньше отвлекаться от дороги! Данные с датчиков информационный блок получает по радиосигналу . Система сравнивает полученные данные с интервалом значений, заданным заводом-изготовителем или Вами лично. ![]() Новое поколение датчиков. Мы представляем Вам новое третье поколение датчиков TPMS. Важные отличия третьего поколения: — Показывает состояние всех четырех колес одновременно. — Показывает не только давление, но и температуру внутри шин. — Для крепления внутренних датчиков используются металлические мундштуки вместо резиновых, используемых ранее, что облегчает процесс установки на шиномонтаже и повышает надежность. — Уменьшен вес датчиков (35 грамм для внутренних, 10 грамм для внешних) — что значительно упрощает процесс балансировки колеса. — Раньше при выходе из строя одного датчика, заменять нужно было всю систему, при этом отключить её можно было только на сервисе — сейчас эта проблема решена, и каждый датчик может быть заменён отдельно. Внутренние или внешние? 2. Внешние датчики — просто накручиваются на ниппель. Это удобно когда у вас несколько машин или вы занимаетесь «off-road» на своём джипе — переставить датчики с «шоссейной» резины на «внедорожную» не составит труда и займет всего несколько минут. У всех представленных нами моделей датчиков предусмотрен режим работы от прикуривателя — это позволит Вам подключить их без нарушения целостности бортовой системы электропитания (а это одно из условий сохранения гарантии на новых автомобилях). Отношение автопроизводителей к датчикам давления и температуры. В США в 2002 году был принят закон об обязательном оснащении всех новых автомобилей, производимых на территории страны, системами TPMS. В 2003 году принят закон, обязывающий оснащать ими все автомобили, продаваемые на территории США. Подобные законы с 2009 года вводятся на территории Австралии, Японии и Южной Кореи. В Европейском Союзе подобный закон собираются принять в 2010 году. Датчики давления и температуры в шинах помогут вам: Система контроля над давлением и температурой в шинах поможет Вам сэкономить деньги и время, но самое главное — она может дать Вам безопасность и ощущение уверенности на дороге! |
Руководство по низкому давлению в шинах
Поделись любовью
Сколько стоит замена датчика в шинах для моего автомобиля? Этот же вопрос возникает у многих водителей по поводу их автомобиля, так как датчики давления в шинах будут различаться в зависимости от производителя. Очень важно знать о состоянии шин вашего автомобиля, так как это может представлять серьезную опасность.
Вы счастливо едете в отпуск, и вдруг на приборной панели появляется сообщение «Неисправность датчика давления в шинах» или сигнальная лампа низкого давления. Даже для опытных водителей это может быть сложно, поэтому рекомендуется, чтобы технический специалист лучше всего занимался заменой датчика шины.
В былые времена для измерения давления в шинах требовался шинный манометр. Но теперь технология мониторинга используется для обеспечения идеальных значений давления в шинах. В этом блоге вы можете узнать больше об управлении давлением в шинах, о том, как работают датчики, о симптомах и о том, как их исправить.
Содержание
Что такое датчик давления в шинах?
Система контроля давления в шинах (TPMS) отвечает за измерение и оценку давления в шинах в любой момент. Датчики давления в шинах встроены в системы клапанов шин, измеряют фактические значения и обмениваются данными с бортовым компьютером.
через GIPHY
TPMS может быть одним из следующих, в зависимости от того, как измеряется давление.
- Непрямой TPMS : Используются датчики скорости вращения колес, которые являются частью антиблокировочной тормозной системы. Он использует идею о том, что недокачанные шины имеют меньший диаметр, чем другие. Эта система измеряет обороты шин, а бортовой компьютер интерпретирует, правильно ли накачана шина. В противном случае загорится индикатор низкого давления в шинах на приборной панели.
- Прямая TPMS: Как следует из названия, эта система использует датчики давления в шинах, которые измеряют и отправляют значение на компьютер. Эти датчики с батарейным питанием измеряют давление в каждой шине и отправляют его на центральный блок управления. Некоторые из этих датчиков также измеряют температуру шины.
Каковы симптомы низкого давления в шинах?
Вы должны задаться вопросом: «Как я узнаю, что датчик давления в шинах неисправен?». Ваш автомобиль может проявлять различные симптомы во время движения, но важно выяснить конкретные признаки того, что пришло время заменить датчик шины.
- Индикатор низкого давления в шинах
- Горит индикатор проверки двигателя
- Повышенный износ шин
- Низкий расход топлива
- Неравномерное вождение
- Плохая тяга
Каковы причины неисправности датчика давления в шинах?
Срок службы датчика давления в шинах в основном зависит от того, как долго будут работать аккумуляторы. Как правило, срок службы батарей составляет от 5 до 7 лет. Но срок службы датчика также будет зависеть от того, сколько километров проехал автомобиль. Чем больше автомобиль проехал, тем быстрее разряжаются аккумуляторы.
через GIPHY
Вот несколько причин неисправности датчика давления в шинах:
- Срок службы истек : Как вы прочитали выше, датчик работает до тех пор, пока работает батарея. Поэтому, как правило, меняйте датчики, когда автомобиль проедет 80 000 миль или через 5-7 лет.
- Коррозия : Грязь, пыль и другие загрязнения могут вызвать коррозию внутренней части штока клапана.
Износ и коррозия являются причиной неисправности как резиновых, так и алюминиевых датчиков давления в шинах. - Новые шины : Каждый раз, когда вы добавляете новую шину в автомобиль, после добавления колес систему необходимо сбросить.
- Погода : Датчики давления в шинах будут видеть разные значения для лета и зимы. Это связано с тем, что температура воздуха влияет на давление в шинах.
Как долго служат датчики давления в шинах?
Как вы читали выше, у датчиков давления в шинах разный срок службы, и он будет зависеть еще от нескольких факторов. Но средний срок службы составляет от 5 до 10 лет. Это связано с тем, что датчику требуется питание от батареи для отправки сигналов на бортовой компьютер. Эта передача происходит только во время движения автомобиля; непрерывной передачи не происходит.
В большинстве случаев батареи встроены в датчик. Таким образом, заменить их невозможно, как только они иссякнут.
Стоимость замены датчика шины будет зависеть от типа датчика и оплаты труда.
Как устранить неисправности датчика давления в шинах?
Когда индикатор низкого давления продолжает гореть на приборной панели, используйте манометр для измерения текущего давления в шинах. Получив значение, найдите оптимальное давление в шинах из руководства по эксплуатации автомобиля. Если давление меньше идеального значения, накачайте воздух в недостаточно накачанную шину.
через GIPHY
После этого проверьте, горит ли индикатор давления. Вам придется сбросить индикатор низкого давления в шинах, если он горит. Обычно при движении автомобиля на короткое расстояние свет автоматически сбрасывается. Есть три шага, чтобы сбросить свет:
- Включите ключ, но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса TPMS, пока индикатор давления не мигнет три раза, затем отпустите ее.
Можно ли продолжать движение с индикатором датчика давления в шинах?
Нет.
Если вы не хотите, чтобы шины вашего автомобиля взорвались и вы оказались посреди дороги, не садитесь за руль, если горит индикатор низкого давления в шинах. Если шина недокачана или перекачана, есть вероятность, что шина лопнет, что плохо для вашего автомобиля и для вас.
через GIPHY
Вождение на большие расстояния с низким давлением в шинах увеличивает и ускоряет износ резины. Кроме того, вы не сможете управлять автомобилем из-за полного выхода из строя шин.
Сколько стоит замена датчика давления в шинах?
Как вы читали ранее, стоимость замены датчика шины будет зависеть от трудозатрат. Поэтому всегда лучше обратиться за помощью к техническому специалисту для замены датчика, чтобы он идеально подходил. В среднем вам придется потратить от 30 до 75 долларов на датчик и от 10 до 35 долларов на оплату труда. Таким образом, средняя стоимость замены датчика шины может составлять от 40 до 100 долларов.
Здесь вы найдете дополнительную информацию о парковке в аэропорту с самым высоким рейтингом, лучших парковочных местах в вашем городе, доступном автостраховании, простом авторефинансировании и высококачественных автомойках рядом с вами.
Система мониторинга давления в шинах Ford (TPMS)
от Antoine
Обновлен:
A T Система мониторинга давления ANMERNING), которая система мониторинга давления в IRE IRESTING IRESTING IRESTING IRESTING IRE ELECTROLINGIN контролировать давление воздуха внутри шин в режиме реального времени. Целью TPMS является предотвращение дорожно-транспортных происшествий, плохой экономии топлива и повышенного износа шин из-за недостаточного давления в шинах. Большинство людей знают, что система контроля давления в шинах (TPMS) является ложной сигнальной лампой на приборной панели, которую нужно постоянно выключать… Но знаете ли вы, что в США она является обязательной для всех легковых автомобилей с 2008 года (поэтому нет возможности ее отключить)? Давайте посмотрим, как заставить его работать как надо и как контролировать давление в шинах в режиме реального времени через смартфон!
Ford Transit TPMS
Водитель получает предупреждение, когда датчик обнаруживает, что давление в шинах ниже 25 процентов от рекомендуемого давления в шинах.
На нашем Ford Transit 2016 и 2021 каждое колесо (, кроме запасного колеса ) оснащено беспроводным датчиком.
Ошибка датчика
Как только мы ввели запасное колесо в нашу ротацию шин, мы сразу же начали получать сообщение « Ошибка датчика давления в шинах ». Действительно, запасное колесо теперь имело датчик, а правое заднее колесо не имело датчика (из-за вращения шины). Через 30 минут пребывания в статике (запасное колесо) датчик будет переведен в «спящий» режим для экономии заряда батареи. Как только датчик переходит в «сон», мы получаем « Ошибка датчика давления в шинах ”сообщение:
Подсказка: нажмите кнопку «ОК» (на рулевом колесе), чтобы закрыть это сообщениеЧтобы решить эту проблему, мы купим и установим новый датчик, чтобы все колеса были оснащены датчиком ( продолжайте читать эту статью, чтобы узнать, как тренировать систему после замены шин). Мы бы хотели, чтобы мы сделали это с первого дня, но теперь нам нужно подождать, пока мы установим новые шины…
*Обратите внимание, что мы меняем наши шины в соответствии с шаблоном «G» («задний крест» для заднего привода).
транспортных средств):
Покупка и установка датчика TPMS
Датчики TPMS можно приобрести у дилера Ford или у TireRack:
Купить датчики TPMS на TireRack (выберите «Shop TPMS By Vehicle»).Лично мы еще не устанавливали новый датчик (пока) на запасное колесо, но мы будем следовать процедуре установки :
http://www.gdmjoe.com/gothf150/documents/tpmsvalvestemsensorinstallationinstructions.pdf
Обучение
Поскольку давление в передних и задних шинах разное, система должна быть обучена после смены шин . Процедура обучения позволит системе узнать, где физически расположен каждый датчик (передний левый/передний правый/задний левый/задний правый). Существует 2 варианта проведения обучения:
1- Обучение датчиков без инструмента
Примечания:
- Этот метод требует сдувания каждой шины, поэтому после завершения процедуры для их повторного накачивания требуется воздушный компрессор.

- Данным методом нельзя научить систему распознавать новый датчик (т.е. после покупки и установки нового датчика), но потом он сработает.
- Следующая процедура описана в руководстве по эксплуатации Ford Transit.
1. Проедьте на автомобиле со скоростью выше 32 км/ч в течение не менее двух минут, чтобы активировать датчики.
2. Выключите зажигание.
3. Включите зажигание при выключенном двигателе.
4. Включите и выключите аварийную сигнализацию три раза, это должно быть выполнено в течение 10 секунд. Если режим сброса был успешно введен, раздастся один звуковой сигнал и замигает системный индикатор.
5. Обучите датчики системы в шинах, используя следующую последовательность сброса, начиная с левой передней шины и следуя порядку по часовой стрелке: левое переднее, правое переднее, правое заднее, левое заднее.
6. Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
Примечание. Одиночный звуковой сигнал подтверждает, что идентификационный код датчика для этого положения известен вашему автомобилю. Если слышен двойной гудок, процедура сброса не удалась и ее необходимо повторить.
7. Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
8. Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом заднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
9. Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом заднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал. Обучение завершено, когда прозвучит звуковой сигнал после обучения последнего датчика системы (левого заднего) и индикатор системы перестанет мигать.
10. Выключить зажигание. Если слышны два коротких звуковых сигнала, процедура сброса не удалась и ее необходимо повторить.
11. Установите правильное давление во всех четырех шинах.
См. Техническое обслуживание (руководство пользователя, стр. 211) или табличку давления в шинах
(расположенную на краю двери водителя или на средней стойке).
2- Тренировка датчика с помощью инструмента
Примечания:
- С помощью этого метода сдувать шину не требуется, но необходимо приобрести следующий инструмент:
(официальная документация Ford здесь)
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем нажмите и отпустите педаль тормоза.
2. Переведите ключ зажигания из положения OFF в положение RUN 3 раза, закончив в положении RUN.
3. Нажмите и отпустите педаль тормоза.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
5. Поверните ключ зажигания из положения OFF в положение RUN 3 раза, закончив в положении RUN.
*В случае успешного входа в режим тренировки прозвучит один звуковой сигнал, а индикатор TPMS начнет мигать.
Если имеется, в центре сообщений будет отображаться TRAIN LF TIRE.*
6. Поместите инструмент активации контроля давления в шинах на ЛЕВУЮ (со стороны водителя) ПЕРЕДНЮЮ боковину шины на штоке клапана. Несколько раз нажмите и отпустите кнопку тестирования на инструменте TPMS, пока не раздастся звуковой сигнал. (Для активации датчика инструментом может потребоваться до 6 секунд. Оставьте инструмент на боковой стенке на все 6 секунд). Звуковой сигнал указывает на то, что модуль управления кузовным оборудованием распознал датчик TPMS.
7. В течение 2 минут после звукового сигнала, подтверждающего программирование шины LF, поместите инструмент TPMS на боковину ПРАВОЙ (со стороны пассажира) ПЕРЕДНЕЙ шины на шток клапана и нажмите кнопку проверки, чтобы активировать датчик.
8. Повторите шаг 7 для ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ шины, а затем для ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ шины в указанном порядке. Процедура завершается после тренировки последней шины. Когда обучение завершено, в центре сообщений (при наличии) появится сообщение ОБУЧЕНИЕ ШИН ЗАВЕРШЕНО.
Для автомобилей, не оборудованных центром сообщений, успешное завершение процедуры обучения подтверждается поворотом ключа в положение OFF без звукового сигнала. Если звуковой сигнал подается дважды, когда переключатель находится в положении OFF, процедура обучения не была успешной.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если автомобиль или колеса/датчики не двигались более 30 минут, датчики переходят в «спящий режим» для экономии заряда батареи. Их необходимо разбудить, просто переместив их или прокатив шины, прежде чем они начнут общаться с транспортным средством.
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура обучения TPMS должна выполняться на одном автомобиле за раз, в зоне без радиочастотных помех — на расстоянии не менее 3 футов от других автомобилей, оснащенных датчиками TPMS.
Приложение Torque Pro
С помощью Bluetooth-устройства OBDII (купить на Amazon) и приложения Torque Pro вы можете контролировать давление в каждой шине в режиме реального времени на своем смартфоне Android* .
И это довольно точно; вы можете увидеть, как давление увеличивается при изменении температуры…
Как отобразить давление в шинах в приложении Torque Pro с помощью сканера OBDII bluetooth:
- Включите зажигание автомобиля (запуск двигателя не требуется).
- Вставьте сканер OBDII в автомобиль (см. рисунок выше, куда его вставлять).
- Откройте приложение Torque Pro и дождитесь сопряжения приложения с устройством OBDII.
- Нажмите «Информация в реальном времени»
- Нажмите «Настройки» (это значок шестеренки в нижней левой части экрана)
- Нажмите «Добавить дисплей»
- Дисплей»)
- Нажмите «[FORD] Давление в левой передней шине»
- Повторите шаги с 5 по 8, чтобы добавить все три другие шины.
(Для устранения неполадок или получения дополнительной информации о приложении Torque Pro посетите официальный веб-сайт: https://torque-bhp.com/wiki/Main_Page)
Приложение Torque Pro предоставляет безграничные возможности (проверьте коды ошибок , контролировать давление в шинах, напряжение аккумулятора, MPG, температуру жидкости и т.
д.), но это уже другая тема, и мы пока оставим ее здесь!
*Кажется, приложение Torque Pro не очень хорошо работает на iPhone… вот еще одно решение для ios, но мы его не тестировали: Купить на Amazon
Ура!
Вам может быть интересно:
МЫ ТОЛЬКО НАЧАЛИ.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К 40 000+ ПОДПИСЧИКАМ ЧЕРЕЗ FACEBOOK, INSTAGRAM ИЛИ YOUTUBE:
Поддержите нас на Patreon | Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
ПРИЯТНО ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ.
Здравствуйте! Нас зовут Изабель и Антуан 🙂 В 2017 году мы продали наш дом (и все, что в нем есть), бросили инженерную карьеру и переехали в самодельный дом на колесах. Каждый день — это возможность для нового приключения… Мы преследуем свои мечты, и, надеюсь, это вдохновляет других делать то же самое!
Благодаря всем вам нам удалось договориться о групповой скидке на них. Сила в количестве!
- Вертлюги Scopema и Кровати Cabunk Bund : СКИДКА 5% с кодом купона «FarOutRide».


RU



Износ и коррозия являются причиной неисправности как резиновых, так и алюминиевых датчиков давления в шинах.
