Датчик детонации что это: Зачем нужен датчик детонации?

Содержание

Для чего нужен датчик детонации двигателя

Двигатель работает с разной степенью эффективности. Она возрастает при оптимальности свойств угла опережения зажигания. Он не должен быть поздним — иначе понизится приемистость. Двигатель нуждается в большей производительности, расход топлива возрастает.

Но и ранний угол небезопасен — это приведет к детонации, а в таких условиях клапаны прогорают особо сильно. Среди современных производителей не принято производить серии с маленьким углом, но его характеристики не выходят за пределы детонационной области. Чтобы владелец вовремя получал уведомления о переходе в стадию детонации, существует специальный датчик.

ДД производят в двух разновидностях:

  • Резонансные.
  • Широкополосные.

Если установлен широкополосный — о разновидности детонации узнают через специальные шумы. Резонансные опознают частоту детонации, они эффективны только если она уже возникла.

Рекомендуется соблюдать условия эксплуатации нормального уровня.

Тогда блоку питания будут свойственны табличные особенности, то есть, его работа стандартна. Если описываемое явление все же происходит, ДД создает сигнал, он передается на блок управления, происходит доработка характеристики зажигания (угол опережения снижается). Корректировка продолжается до тех пор, пока условия не приравниваются к естественным.

Понимая, как работает датчик детонации двигателя, вы разберетесь и с принципом работы двигателя. Алгоритм последовательности известен под таким наименованием, как closed loop. Его роль в работе систем управления очень важна — многие важные параметры удается урегулировать.

Роль датчика детонации — в подробностях

Датчик детонации входит в категорию пьезоэлементов, его источником питания служит контроллер ЭБУ. Для крепления самого датчика применяется блок цилиндров. Так прибор получает доступ к «считываемой» информации о вибрациях. Когда двигатель работает, есть риск, что бензин сдетонирует. Контроллер же, не без участия датчика, всегда вовремя сигнализирует об этом.

Главная задача такой детали, как датчик детонации — корректировка положение угла опережения зажигания. Добиться единообразного показателя октанового числа топлива невозможно, и этот недостаток возмещает обсуждаемая деталь.

Если послышался звук, о котором говорят — «стучат пальцы», значит, образовалась детонация. Ее причина кроется в неверном ходе процедуры сгорания топлива, с опережением зажигания, на фоне перечисленных выше проявлений. Звук слышится из-за микровзрывов горючей смеси, не переносящей высоких температур, и создается впечатление, что это металл стучит о металлическую поверхность.

Почему датчик детонации перестает быть полезным

Если датчик детонации вышел из строя — проявления будут понятны. Причин, по которым происходит поломка детали, несколько:

  1. Плохой бензин. Его марка должна быть как можно выше.
  2. Настройки угла опережения зажигания выставлены неверно. Значения углов опережения максимального и статического характеров необходимо держать под контролем, а если обнаружились расхождения — надо проверять активность датчика детонации.
  3. Состав рабочей смеси обедняется, что приводит к увеличению температуры ее сгорания. Процесс детонации возникает из-за слишком маленького испарения топлива. Это приводит к недостаточному объему поглощаемого количества теплоты. Визуально о повышении температуры можно узнать по появлению налета на свечах зажигания.
  4. Противодавление в системе, образующееся по множеству причин, не позволяет горячим газам покидать камеру сгорания.
  5. Двигатель эксплуатировался в критических условиях.

Что будет без датчика

При активации двигателя угол опережения выставляется на минимальную позицию. Постепенно она возрастает, и процесс длится до образования детонации. О неисправности датчика скажут следующие проявления:

  • Достигается максимальное значение, а затем выдерживается определенное число тактов.
  • Сигнал устойчивый, но он не приходит.
  • Показания угла опережения сразу приходят в минимальное значение.

Сначала неисправности не выявится — контроллер точно определяет, есть ли поломка. Предположим, что мотор приводился в активность в критическом режиме. Запусков может быть как угодно много — в итоге, создаются все условия для полного выхода двигателя из строя.

Машина ездит и с неисправным датчиком детонации. Наибольший риск представляют именно запуски, их общее количество.

Подведем итоги. Будет ли видна очевидная польза ДД? Нет. Она, скорее, скажет о неисправности пальцев, о том, что в двигатель залит бензин низкого качества. Если у вас под рукой есть специальная система автодиагностики — вы проверите исправность ДД самостоятельно. Заменить деталь может только другой датчик.

Но роль детали очень важна. он отвечает за работу двигателя, предупреждая явление детонации, контролируя ее степень. благодаря подаваемым показателям определяют причины и особенности самого явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.

Как осуществляется замена

Датчик монтируется с левой части двигателя. Нужно найти середину между деталями блока цилиндров. Добиться цели самостоятельно непросто. Даже у достаточно больших машин эта деталь мала в размерах. Это не единственное препятствие.

Для крепления датчика применяется болт, к которому непросто пробраться. Намного быстрее процедура проводится в специальных сервисах.

Как работает датчик детонации

14.05.2018 | 385 просмотров

Бензиновые двигатели, хотя и могут отличатся по конструкции и мощности, но принцип работы у них один, а значит есть и общий недостаток, который иногда проявляется очень неприятными последствиями: в моторе начинает слышаться характерный металлический стук. Некоторые автолюбители называют это явление, так – «пальцы стучат», на самом деле это детонация. Для владельца машины она крайне нежелательна, поскольку грозит серьезными поломками и капитальным ремонтом двигателя, что не обходится без серьезных вложений финансовых средств.

Возникает детонация, когда некоторая часть топливно-воздушной смеси, максимально удаленная от свечи, нагревается и загорается от фронта воспламенения основной массы топлива, попадающей в камеры сгорания. В этот момент происходит микровзрыв, который и проявляется металлическим стуком.

На состоянии двигателя детонация отражается повышением ударных нагрузок на стенки цилиндра, головку блока и непосредственно поршень. Для предупреждения возможных серьезных неприятностей, связанных с данным явлением, в числе многих датчиков, контролирующих работу двигателя на современных автомобилях есть и датчик детонации, устанавливается он на блоке цилиндров.

Датчик имеет в своей основе пьезоэлектрическую пластину, работает он по принципу акселерометра, преобразуя механические колебания, идущие от блока цилиндров в электрические импульсы, которые он передает в электронный блок управления автомобиля. Бортовой компьютер на основе этих данных и сигналов от других датчиков блока управления двигателем запускает механизмы, регулирующие состав топливной смеси, работу систем впрыска и воспламенения топлива. Датчик детонации помимо основной, имеет еще одну функцию – оптимизирует расход горючего и способствует получению максимальной мощности двигателя.

Почему возникает детонация

Основных факторов такого негативного явления может быть три:

1. Низкое октановое число используемого бензина, топливо с высоким октановым числом более устойчиво к детонации.

2. Особенности двигателя и отдельных его элементов: форма цилиндров, днища поршня, степень сжатия, чем она выше, тем большим должно быть октановое число бензина, также имеет значение расположение свечей.

3. Наличие нагара на свечах и деталях, условия эксплуатации, высокие нагрузки.

Если амплитуда колебаний двигателя увеличивается напряжение на концах пьезоэлектрической пластины возрастает, соответственно возрастает и количество импульсов, получаемых бортовым электронным устройством автомобиля от датчика, оно в свою очередь корректирует угол опережения зажигания.

Если датчик детонации выходит из строя мотор продолжает работать, при этом на панели приборов загорается световой индикатор, система автоматически увеличивает угол опережения зажигания. Раньше, на автомобилях с карбюратором зажигание можно было регулировать вручную, на большинстве современных машин это сделать невозможно, трамблер имеет иную конструкцию, его крышка не подвижна, процесс воспламенение топлива контролируется электронным устройством. Оно, запуская исполнительные механизмы устанавливает позднее зажигание намеренно, чтобы предотвратить детонацию и возможное повреждение двигателя в следствие возросших нагрузок. Он продолжает работать и запускается без особых проблем, однако динамика разгона заметно уменьшается, а расход горючего возрастает.

Еще одним признаком выхода из строя датчика может быть повышение дымности выхлопа. В домашних условиях определить исправен ли датчик детонации можно лишь по косвенным вышеперечисленным признакам, появился один из них или сразу три стоит отправится на СТО для точной диагностики.

Если проблема только в датчике, владельцу авто можно сказать повезло, стоимость такой детали очень невелика, особенно если дело касается корейского автопрома, датчик детонации на Hyundai IX35, Solaris, KIA, Tucson (https://autooem.ru/search/?search=392502B000 ) стоит сравнительно небольших денег


Датчик детонации — неисправности и замена

Что это такое и зачем нужен датчик детонации

Любой опытный водитель прекрасно знает, что работа двигателя имеет очень сильную зависимость от угла опережения зажигания. Ведь при опоздании данного параметра мощность двигателя заметно снижается, при этом, значительно возрастает потребление топлива, а мотор может очень быстро перегреться. При запоздалом угле зажигания возникает, так называемая, детонация, которая заставляет клапана перегорать и снижает мощность двигателя.

Дело в том, что узнать о том, произошла детонация или нет, мы не можем, так как не имеем доступа к камере сгорания двигателя для его визуального осмотра. Однако, конструкторы автомобильной промышленности разработали специальное электронное устройство для двигателей с распределенным впрыском топлива, которое позволяет фиксировать это неприятное явление.

Датчик детонации устанавливается на двигатель внутреннего сгорания и подключается к блоку управления двигателем. Он фиксирует детонацию в камерах сгорания и задает такой режим работы двигателя, чтобы исключить возможность появления детонации в дальнейшем.

Такое устройство состоит из самого датчика, пластикового корпуса, который крепится к двигателю при помощи болта и специального штекерного разъема, который осуществляет присоединение датчика к электрической цепи автомобиля. Конструкция датчиков для разных моделей автомобилей может иметь существенные отличия, однако в целом, они выполняют одну и ту же функцию и, практически, не имеют различий по внутреннему устройству.

На ВАЗ 2114 датчик детонации располагается прямо под свечами зажигания рядом с масляным щупом и крепится на одном болте.

Признаки неисправности датчика детонации

В процессе эксплуатации датчик может выйти из строя и обнаружить это без бортового компьютера становится нереальным. Для счастливых обладателей этих устройств есть два признака, по которым можно определить, что датчик находится в неисправном состоянии.

  • Если бортовой компьютер автомобиля выдает ошибку под шифром Р0328. Он свидетельствует о слишком высоком уровне сигнала датчика детонации. Также, это может проявляться при повышенном шуме работы двигателя. После появления такой ошибки рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики неисправностей устройства.
  • Второй шифр содержит цифры 0327, которые обозначают низкий уровень сигнала датчика детонации. Такое может возникнуть при длительном спуске на передаче или когда датчик нуждается в замене. В любом случае, потребуется диагностика устройства.

Кстати, обнаружить поломку датчика можно не только с помощью специалистов автосервиса. Для этого можно приобрести специальное оборудование, к которому он подключается для проверки.

Видео — Метод проверки датчика детонации (ДД)

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

Езда с неисправным датчиком недопустима. Ведь, как и любое устройства контроля и регулировки режима работы двигателя, датчик детонации должен быть всегда в исправном состоянии, так как нарушение всех этих процессов может привести к серьезной поломке мотора. В данном случае, возникающая детонация, помимо снижения мощности двигателя, действует разрушительным образом на мотор в целом. Детонация является, по своей сути, взрывом, который повышает давление в камере сгорания и разрушает поршни, клапана и может нанести серьезные повреждения цилиндру. Поэтому своевременная замена неисправного датчика детонации является обязательной процедурой при техническом обслуживании автомобиля.

На ВАЗ 2114 предусмотрено два вида датчика: двухконтактные и одноконтактные. Данные устройства имеют существенные различия и применение одних, вместо других не допустимо. Покупайте только тот датчик, который должен стоять на вашем двигателе.

Одноконтактный датчик выкручивается торцовым ключом. Перед этим необходимо выключить зажигание и снять с него электрическую проводку.

В случае с двухконтактным датчиком, выкручивается не он сам, а гайка, на котором он крепится. Перед  снятием нужно также, отключить зажигание и снять штекер с проводами.

После этого установите новый датчик, затяните крепление и наденьте на него провода. Для устранения всевозможных ошибок необходимо снять клемму аккумулятора, примерно, на 30 секунд и снова подключить.

На этом замена датчика завершена. Удачи на дорогах!

Датчик детонации – что он может рассказать о работе авто? + видео » АвтоНоватор

Где стоит датчик детонации, мы узнаем только тогда, когда сталкиваемся с его неполадками. И прежде чем говорить о его расположении, стоит понять, что это за элемент, и для чего он нужен. С этого и начнем!

Датчик детонации – как найти элемент под капотом?

Всем известен факт, что продуктивная работа двигателя зависит непосредственно от угла опережения. В том случае, если он функционирует с запозданием, уменьшается приемистость, что, соответственно, увеличивает потребление топлива, а также это может быть причиной перегрева двигателя. Не менее печальный исход может возникнуть, если этот параметр работает с опережением. Ведь в этом случае и возникает детонация, которая способствует уменьшению мощности, и, как следствие, могут прогореть клапаны.

Стоит отметить, что существует 2 вида таких датчиков: резонансные и широкополосные. Последние передают в качестве сигнала весь спектр шумов. После этого сигнал обрабатывается, и в нем выделяется определенный шум, который соответствует детонации. Говоря о резонансных датчиках, стоит знать, что они настроены на частоту детонации и срабатывают, только если она появляется. Именно датчик контролирует угол опережения. Он сообщает системе о том, что детонация началась, а та, в свою очередь, начинает процесс корректирования характеристик.

Эта деталь находится под капотом автомобиля, как правило, под масляным фильтром и масляным датчиком.

Говоря о том, где находится датчик детонации, стоит отметить, что если смотреть сверху вниз, то ориентиром может быть масляный фильтр. За ним располагается масляный датчик, а под ним как раз и находится искомый элемент. Но не обязательно, что он будет располагаться именно в этом месте. Его нахождение зависит от модели автомобиля и от того, где его расположили во время сборки. В любом случае, он будет рядом с двигателем, для поиска лучше предварительно обратиться в руководство по эксплуатации автомобиля.

Высокий уровень сигнала – шифры предупреждений

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой различных сигнальных оповещений регулятора детонации. Одним из них может быть Р0328 – высокий уровень сигнала датчика детонации. Он может быть причиной не только неисправности самого устройства, но и, например, слишком шумной работы двигателя. Оптимальный вариант решения проблемы – обратиться на СТО, чтобы они произвели диагностику автомобиля, в частности, самого элемента.

Кроме этого, есть и другой сигнал, который водитель может получить от системы – 0327, этот шифр означает низкий уровень сигнала детонации. Как правило, он возникает в нескольких случаях – либо после затяжного спуска при включенной передаче, либо в ситуации, когда уже необходима замена датчика. В любом случае, придется либо собственными силами проверить его исправность, для этого лучше его демонтировать и подключить к специальному оборудованию, либо сделать это с помощью специалистов.

Чем чревата ошибка датчика детонации?

Если вы сами решили выяснить, есть ли неисправности датчика детонации, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая закодирована в «мозгах» этого элемента. В том случае, если он выдает сигнал «34», можно узнать, работоспособен он или нет, при помощи своеобразного тест-драйва. То есть вам следует сбросить этот результат и проехать пару километров, и еще раз проверить датчик. Если данный код появится снова, то он действительно неисправен и нуждается в замене.

Помимо сигналов часто возникает ошибка датчика. Их довольно много, и каждую из них не стоит оставлять без внимания. Ведь это говорит о той или иной неисправности в автомобиле, которая может рано или поздно дать о себе знать в самый неподходящий момент. Поэтому, если возникла неисправность, то необходима, как минимум, консультация специалиста. Если все же во время осмотра потребуется замена датчика, то это не займет много времени. Мастер может его заменить за 10-15 минут. Кроме того, стоимость этих работ не будет огромной, она зависит от модели автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Датчик детонации — это.

.. Что такое Датчик детонации?
Датчик детонации

«…Датчик детонации (detonation pickup): преобразователь магнитострикционного типа, который вкручивают в резьбовое отверстие в цилиндре двигателя для определения давления в камере сгорания и обеспечения электрического сигнала, пропорционального скорости изменения давления в цилиндре…»

Источник:

» ГОСТ Р 52947-2008 (ЕН ИСО 5164:2005). Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод»

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.08.2008 N 169-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Датировка объекта недвижимого культурного наследия
  • Датчик интенсивности детонации

Смотреть что такое «Датчик детонации» в других словарях:

  • Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Принцип действия Принцип действия… …   Википедия

  • датчик детонации — 3.6 датчик детонации (detonation pickup): Преобразователь магнитострикционного типа, который ввернут (вмонтирован) в цилиндр двигателя для определения давления в камере сгорания и обеспечения электрического сигнала, пропорционального скорости… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • датчик — 3.3.2 датчик (sensor): Функциональный блок газоанализатора, в котором расположен первичный преобразователь. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Датчик интенсивности детонации — (knockmeter): индикаторный измеритель с делениями шкалы от 0 до 100, который фиксирует сигнал интенсивности детонации детонометра… Источник: ГОСТ Р 52947 2008 (ЕН ИСО 5164:2005). Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных… …   Официальная терминология

  • датчик интенсивности детонации — 3.12 датчик интенсивности детонации (knock meter): Индикаторный измеритель с делениями шкалы от 0 до 100, который отображает сигнал интенсивности детонации от детонатора (измерителя детонации). Источник: ГОСТ Р 52946 2008: Нефтеп …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52946-2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод — Терминология ГОСТ Р 52946 2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных и авиационных топлив. Моторный метод оригинал документа: 3.2 высота цилиндра (cylinder height): Вертикальное положение цилиндра двигателя CFR… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 52947-2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод — Терминология ГОСТ Р 52947 2008: Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Исследовательский метод оригинал документа: 3.2 высота цилиндра (cylinder height): Вертикальное положение цилиндра двигателя CFR по отношению… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Система зажигания — Система зажигания  это совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих появление электрической искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в нужный момент. Эта система является частью общей… …   Википедия

  • ДД — датчик детонации авто ДД дизельный двигатель Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ДД десантная дивизия Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Ford Probe — Ford Probe …   Википедия

Замена датчика детонации

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 422-14-24

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 422-14-22

г. Нижний Новгород, ул.Переходникова, д.28/1 +7 (831) 422-14-20

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39, к.1 +7 (831) 422-14-16

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 422-14-15

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 422-14-23

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 411-50-50, (831) 416-16-00, (831) 416-19-00

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

Нижний Новгород, ул. Голубева, д. 7 +7 (831) 422-14-17

Нижний Новгород, ул. Фучика, д. 36 +7 (831) 422-14-18

Нижний Новгород, ул. Генерала Ивлиева, дом 24А +7 (831) 422-14-19

назначение, конструкция, где находится, проверка

На чтение 8 мин. Просмотров 5.5k. Опубликовано

В этой статье описано всё, что необходимо знать о типах, принципе работы, функциях, методах диагностики и тестирования датчиков детонации. Мы разберём симптомы неисправных датчиков и расскажем подробные шаги и методы их обнаружения.

Что такое детонация?

В бензиновых двигателях для воспламенения топливовоздушной смеси используются свечи зажигания. Пламя непрерывно распространяется в топливовоздушной смеси.

Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смесь в некоторых случаях будет возгораться самостоятельно, не дожидаясь достижения пламени, вызывая мгновенное взрывное возгорание. Это явление называется детонацией.

В то время как нормальная скорость распространения фронта пламени составляет около 30 м/с, при детонации пламя распространяется в десятки раз быстрее — до 2000 м/с.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Сгорание в двигателе — сложный процесс, поэтому требует довольно точной конструкции и контроля. Небольшая ошибка управления или отклонение от нормы вызовут ненормальное сгорание. Детонация — ненормальное сгорание.

Проще говоря, детонация — воспламенение смеси в ненужный момент времени (как правило раньше положенного) в неправильном месте.

Для чего нужен датчик детонации

Проще говоря, датчики детонации (ДД) — это датчики вибрации, которые хорошо подходят для обнаружения структурных акустических колебаний. Это может происходить при преждевременном зажигании или непреднамеренном возгорании смеси.

ДД это своеобразный микрофон, с помощью которого блок управления (ЭБУ) «слушает» двигатель. Датчик преобразует детонацию двигателя в электрический сигнал. Контроллер использует этот сигнал для противодействия детонации с помощью регулировки угла опережения зажигания.

Как только детонация обнаружена, ЭБУ будет постепенно задерживать зажигание до тех пор, пока детонация не будет устранена. После того, как детонация устраняется и не возникает снова, ЭБУ будет постепенно восстанавливать исходную синхронизацию зажигания. Это называется управление с замкнутым контуром и обратной связью.

Таким образом, датчик детонации — это специальный «микрофон» для ЭБУ, который выполняет роль обратной связи при регулировании момента зажигания.

Когда есть неисправность в ДД, вышеупомянутое управление с обратной связью не работает. Чтобы избежать повреждений, вызванных детонацией двигателя, ЭБУ сохранит соответствующий код неисправности и задержит опережение зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota задерживает на 8 °, Volkswagen — на 15 °). В это время снизятся мощность и экономичность двигателя.

Типы датчиков, конструкция

Датчики детонации бывают двух типов.

Узкополосные или резонансные

Такой тип датчика рассчитан на генерацию напряжения при колебаниях определенного диапазона частот. Т. е. пластина (ее вес, размер, крепление и т. д.) — обеспечивает требуемый уровень напряжения только в определенном диапазоне частот.

Всё это рассчитано под поршневую группу двигателя. Отсюда и разные номера датчиков на разных моторах — диаметр поршней отличается — датчики детонации тоже будут разные.

Широкополосные

Данные датчики регистрируют колебания в более широком диапазоне. Они дешевле, надёжнее, но обработка их сигнала более сложная.

Внутри ДД находится тороидальный пьезокерамический элемент с прикрепленной массой. Корпус реагирует на вибрацию, вызванную детонацией двигателя, в свою очередь вызывая движение в пьезокерамическом элементе, который генерирует электрический сигнал. Этот сигнал используется модулем управления двигателя.

Где находится датчик детонации

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке) ниже впускного коллектора.

 

 

 

В зависимости от конструкции ДД крепиться болтом к двигателю или вкручивается в него. Например, на 4-цилиндровом двигателе датчик обычно установлен между 2 и 3 цилиндром.

На четырехцилиндровых двигателях используется один датчик детонации, так как он может легко контролировать работу всех цилиндров. По мере увеличения количества цилиндров требуется больше датчиков.

Чаще всего датчики детонации разбиты на группы. Например, на шестицилиндровом двигателе датчик 1 может соответствовать цилиндрам 1–3, а датчик 2 — цилиндрам 4–6.

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Признаки неисправности

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправности датчика детонации, на которые следует обратить внимание.

Контрольная лампа Check Engine

Один из первых симптомов, который вы можете заметить, — это загорание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждению и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться Check Engine, и неисправный ДД — одна из них. Независимо от причины, вы не должны игнорировать её слишком долго, иначе это может иметь плачевные последствия для двигателя.

Громкие звуки из двигателя

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые напоминают стук. Чем дольше вы не решите эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Этот шум возникает из-за неправильного воспламенения топливно-воздушной смеси внутри цилиндра.

Высокий расход топлива

Если вы заметили, что проезжаете меньше километров за 1 л, то причиной этому может быть неисправный датчик детонации. Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть высокий расход топлива.

Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Плохое ускорение

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Машина дёргается

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Как проверить датчик детонации, пошаговое руководство

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P0324 (неисправность системы контроля детонации) и P0325 (неисправность датчика детонации). Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

Сигнал обратной связи от датчика детонации к ЭБУ обеспечивает наиболее оптимальное регулирование угла опережения зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвращает повреждение двигателя в результате детонации.

Напряжение сигнала переменного тока, генерируемое датчиком, изменяется в зависимости от уровня вибрации двигателя во время работы.

Если датчик детонации неисправен, выполните следующие действия для диагностики.

Шаг 1 — базовая проверка

  1. Проверьте, не поврежден ли датчик физически.
  2. Проверьте, правильно ли установлен датчик. Если момент затяжки крепления слишком сильный или слишком слабый, будет установлен диагностический код.
  3. Проверьте, нет ли на поверхности датчика заусенцев, повреждений и посторонних предметов.
  4. Датчик детонации следует держать вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.
  5. Если что-то из этого не в порядке, разберитесь с неисправной деталью и переходите к седьмому шагу. Если всё нормально — переходите к следующему шагу.

Шаг 2 — посмотрите обороты двигателя сканером

  1. Подключите диагностический прибор к разъёму OBD-2.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Выберите «Двигатель» / «Чтение потока данных» / «Сигнал датчика детонации 1».
  4. Запустите двигатель и доведите его до нормальной рабочей температуры.
  5. Диагностический прибор должен считывать нормальные обороты двигателя.

Шаг 3 — проверьте сопротивление внутреннего резистора

Данный шаг предназначен для датчиков с внутренним резистором. Зависит от модели автомобиля.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
  2. Отсоедините разъём проводов от датчика.
  3. Измерьте значение сопротивления внутреннего резистора (стандартное значение сопротивления: 49–100 кОм).
  4. Подсоедините разъем жгута проводов датчика.

Если значение сопротивления ненормальное, замените датчик детонации и перейдите к шагу 7. Если с сопротивлением всё нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4 — проверьте напряжение от датчика

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Открутите болт крепления, снимите датчик с двигателя.
  4. Возьмите электронный мультиметр и переведите его на измерение постоянного напряжения (DC), на минимальный предел измерения (200 mV).
  5. Подключите мультиметр к датчику, лучше использовать зажимы типа «крокодил».
  6. Возьмите гаечный ключ. Несильно постукивая по датчику, наблюдайте за изменением напряжения на мультиметре. Так же ДД можно зажать в тиски и ударять по ним, не боясь повредить датчик.

Если напряжение на мультиметре не изменяется, скорее всего датчик неисправен и требует замены.

Шаг 5 — проверьте проводку от датчика до ЭБУ

  1. Отключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем от датчика.
  3. Отсоедините разъем жгута проводов ЭБУ.
  4. На монтажной схеме для своего автомобиля найдите контакты ДД на колодке проводов контроллера.
  5. Измерьте сопротивление 1 провода.
  6. Измерьте сопротивление 2 провода.

Сопротивление должно быть менее 0,5 Ом. Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить.

Шаг 6 — проверьте цепь питания ЭБУ

  1. Проверьте цепь питания ЭБУ.
  2. Проверьте цепь заземления ЭБУ.

Шаг 7 — сбросьте ошибку OBD-2

  1. Подключите диагностический сканер.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON».
  3. Удалите код неисправности.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.
  5. Покатайтесь не менее 10 минут.
  6. Считайте ошибки с блока управления ещё раз, чтобы убедится, что неисправность не возвращается.

Видео о том, как проверить датчик детонации.

Вывод

ДД используется для определения состояния детонации в двигателе. ЭБУ использует этот сигнал для управления моментом зажигания.

Датчик детонации обычно устанавливают на блоке или головке блока цилиндров. Датчики бывают узкополосные (резонансные) и широкополосные.

Проверка датчика детонации обычно включает в себя: считывание данных обратной связи датчика, проверку рабочего напряжения, проверку проводки между датчиком и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. д.

Что такое датчик детонации?

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации — это, по сути, небольшое «подслушивающее» устройство в двигателе или на нем, которое обнаруживает эти нерегулярные вибрации и звуки, исходящие от блока цилиндров.

Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, превращает их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем автомобильный компьютер оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.

Связанное сообщение: Best Aftermarket EFI Systems

Это также может вызвать появление светового индикатора проверки двигателя (CEL) или потенциально отключить часть двигателя, чтобы спастись от дальнейшего повреждения.

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации обычно прикрепляется непосредственно к внешней стороне блока цилиндров, но в некоторых случаях он расположен под впускным коллектором.

Как работает датчик детонации?

В большинстве датчиков детонации используется пьезокерамика или элементы.Согласно Science Direct , «пьезоэлектрическая керамика — это интеллектуальный материал, который преобразует механическое воздействие (например, давление, движение или вибрацию) в электрический сигнал и наоборот. Благодаря электромеханическому эффекту пьезоэлектрическая керамика используется в широком спектре приложений, таких как датчики движения, часы, ультразвуковые преобразователи мощности, литотриптеры, ультразвуковая очистка, ультразвуковая сварка, активные гасители колебаний, высокочастотные громкоговорители, приводы для атомных силовых микроскопов, и много других.» Прохладный.

Что вызывает детонацию в двигателе?

Детонация в двигателе может возникнуть по нескольким причинам. Вот несколько возможных причин:

  • Неправильная синхронизация : Искра не зажигается в нужное время.
  • Неправильная топливно-воздушная смесь : неправильное соотношение воздуха и топлива может вызвать проблемы с зажиганием.
  • Отложения внутри цилиндра : Грязь, сажа и загрязнения могут попасть в цилиндры и создать самые разные проблемы.
  • Неисправные, неисправные или неподходящие свечи зажигания : Неправильный тип свечи зажигания, свечи зажигания с накоплением отложений или неправильные зазоры в свечах зажигания могут стать причиной плохой искры или неправильно рассчитанной искры.

Соответствующее сообщение: Лучшие инструменты для зазора свечей зажигания

Что такое предварительное зажигание?

Предварительное зажигание часто путают или путают со стуком, но это разные вещи. Хотя детонация часто происходит примерно в то же время, что и зажигание свечи зажигания, предварительное зажигание происходит до того, как произойдет зажигание свечи зажигания.Чаще всего это происходит, когда поршень движется вверх.

Безопасно ли ехать с неисправным датчиком детонации?

Датчик детонации автомобиля расположен на впускном коллекторе, цилиндре или блоке двигателя. Датчик детонации предназначен для обнаружения необычных пульсаций, вызванных детонацией двигателя. По сути, компьютерное ухо к двигателю определяет, правильно ли он работает.

Чтобы лучше понять, как реагирует неисправный датчик детонации, обратите внимание на следующие моменты:

  • Одним из симптомов неисправного датчика детонации является то, что двигатель не работает нормально при движении на высокой скорости или когда автомобиль несет легкий или тяжелый груз.Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так, даже если свет не горит, лучше всего сдать машину на проверку механику.

  • Неисправный датчик детонации может также не дать двигателю разогнаться должным образом при движении по шоссе и привести к потере топлива в пробеге. Если вы заметили, что это происходит, вам следует попросить сертифицированного механика из YourMechanic выяснить, почему автомобиль медленно ускоряется.

  • Компьютер в системе управления автомобилем может обнаруживать различные звуки в двигателе автомобиля.Если компьютер не распознает звук, загорится индикатор Check Engine. Это верно и для датчика детонации. Если датчик детонации обнаруживает неисправность, компьютер сообщит вам об этом с помощью контрольной лампы. Если загорается индикатор проверки двигателя, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику для осмотра вашего автомобиля.

  • Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность. Сколько мощности вы потеряете, зависит от октанового числа двигателя и от того, насколько сильно он зависит от сигнала датчика детонации.Автомобили, которые потеряют наибольшую мощность, — это двигатели с высокой степенью сжатия и двигатели с гибким топливом. Это связано с тем, что потеря мощности замедлит синхронизацию и не позволит трансмиссии работать до тех пор, пока датчик не будет заменен. Медленный выбор времени предназначен для того, чтобы вы могли добраться до безопасного места или отремонтировать транспортное средство, но не позволяли бы уйти очень далеко.

Датчик детонации определяет вибрацию двигателя и снижает ускорение, пока датчик не будет заменен. При неисправном датчике существует вероятность того, что двигатель производит более высокие выбросы, потому что двигатель может работать горячим.Агентство по охране окружающей среды не допускает таких высоких выбросов от транспортного средства, поэтому введена функция безопасности с пониженным ускорением.

Пропустить мастерскую

Наши механики звонят на дом

Autoblog сотрудничает с YourMechanic, чтобы предоставить вам многие из необходимых вам услуг по ремонту и техническому обслуживанию.
Получите обслуживание на дому или в офисе 7 дней в неделю по справедливым и прозрачным ценам.

Получите мгновенную цитату

Что такое датчик детонации ❤️ Все, что вам нужно знать

Датчик детонации в вашем автомобиле — ключевая часть внутренней работы вашего автомобиля.Датчик детонации двигателя или несколько датчиков обнаруживают события предварительного воспламенения и детонации, которые являются потенциально опасными формами сгорания, которые могут повредить ваш двигатель и даже вызвать полную замену двигателя. Хотя водитель и пассажиры автомобиля могут легко управлять интенсивным стуком и свистом двигателя, датчик детонации определяет уровни, которые слишком тихие, чтобы мы могли их услышать.

Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


Когда детонация двигателя обнаруживается датчиком детонации двигателя, компьютер двигателя может замедлить синхронизацию свечей зажигания в электрической системе, чтобы предотвратить преждевременное зажигание свечей зажигания.В случае отказа датчика детонации водитель может услышать громкий слышимый стук, более медленное ускорение, а иногда и плохую экономию топлива и меньший расход бензина.

Функция датчика детонации

Чтобы ответить на ваш вопрос о том, что такое датчик детонации, очень важно знать, как работает этот механизм в вашем автомобиле. Модуль управления автомобилем использует определенный компьютер, который должен оптимизировать время зажигания двигателя.Решение этого компьютера влияет на различные части автомобиля, такие как пробег, мощность и срок службы двигателя.

При высоких оборотах двигателя модуль управления отвечает за включение момента зажигания, позволяя воздуху топливной смеси в двигателе достаточно времени, чтобы сгореть и сгореть в нужное время. Однако, если время зажигания слишком велико по сравнению с определенной точкой процесса сгорания, это может привести к преждевременному зажиганию и прегоранию — это неконтролируемое зажигание двигателя также известно как детонация в двигателе.

Чтобы предотвратить эти преждевременные вибрации и взрывы в вашем автомобиле, датчик детонации отвечает за обнаружение вибрации от предварительного зажигания, отправку сигнала в электронный модуль управления и задержку времени искры, чтобы избежать детонация.

Что такое «стук»?

При нормальных условиях вождения и рабочих характеристиках двигателя автомобиля блок управления двигателем отвечает за запуск искры для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере двигателя.Поскольку топливовоздушной смеси требуется определенное количество времени для надлежащего сгорания, блок управления двигателем регулирует момент зажигания, чтобы обеспечить баланс мощности и эффективности.

Любая задержка искры опережения зажигания может привести к снижению мощности и вызвать детонацию в двигателе. Любое продвижение вызовет самовоспламенение внутри камеры и может повредить двигатель, что в конечном итоге приведет к замене двигателя, которая может быть очень дорогой.

Признаки неисправного датчика детонации

Как мы теперь знаем, датчик детонации автомобиля расположен на впускном коллекторе, цилиндре или блоке двигателя.Датчик детонации двигателя предназначен для диагностики необычных пульсаций и аномального сгорания, вызванных слишком ранней или слишком поздней детонацией двигателя. Это в основном отвечает за компьютер автомобиля и уши автомобиля, определяя, правильно ли работает двигатель.

Чтобы понять, как неисправный датчик детонации может реагировать в вашем автомобиле, важно знать признаки и симптомы неисправного датчика детонации.

Неправильное ощущение двигателя

Первым признаком является то, что необходимая производительность не кажется правильной, а возможности двигателя не ощущаются при движении на высоких скоростях, или когда транспортное средство буксирует тяжелый груз или ускоряется в гору.Если вы заметили, что что-то не так с управляемостью и характеристиками вашего автомобиля, то лучше всего доставить его к механику. Даже если индикатор проверки двигателя не горит, вам все равно следует отнести свой автомобиль к механику для проверки датчика детонации.

Плохое ускорение

Неисправный датчик детонации также может привести к тому, что двигатель не сможет правильно и в нужный момент разогнаться, не будет обеспечивать достаточную мощность при движении по шоссе и снизить общий расход топлива, эффективность и экономичность автомобиля.Если вы заметили, что это происходит, когда вы ведете машину, особенно на скоростях по шоссе, вам следует показать машину сертифицированному механику, чтобы узнать, почему ваша машина медленно ускоряется.

Есть и другие причины, по которым ваш автомобиль может медленно разгоняться, помимо неисправного датчика детонации. Другими симптомами и причинами, по которым датчик детонации замедляет ускорение автомобиля, является неисправная или забитая топливная форсунка. Топливные форсунки могут быть засорены из-за загрязняющих веществ в топливе, и они должны быть очень точными для контроля количества топлива.

Еще одна причина, по которой ваш автомобиль может медленно разгоняться, — это неисправный топливный насос, например, если топливный насос перестает работать, выходит из строя или со временем забивается. Забитый топливный фильтр может помешать автомобилю отфильтровать количество загрязняющих веществ в топливе и ограничить количество топлива, попадающего в форсунки.

Другой причиной медленного ускорения автомобиля, помимо датчика детонации, является негерметичная топливная магистраль, датчик грязного воздушного потока, утечка вакуума или неисправный каталитический нейтрализатор, которые могут препятствовать поступлению необходимого количества воздуха в двигатель и питанию двигателя. машина.

Проверьте свет двигателя

В дополнение к медленному ускорению и неправильной работе двигателя неисправный датчик детонации может вызывать различные звуки в двигателе автомобиля. Если компьютер не распознает звук, издаваемый автомобилем, он включает индикатор Check Engine. Индикатор проверки двигателя также может загореться по другим причинам, таким как отказ датчика кислорода, неплотная крышка топливного бака после того, как вы залили бензин в бак, неисправность каталитического нейтрализатора, проблемы со свечой и катушкой зажигания, неисправные провода свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха. сбой, проблемы с аварийной сигнализацией или утечка вакуума.

Так как датчик детонации может вызвать включение лампы проверки двигателя, датчик детонации может обнаружить неисправность, и компьютер затем включит свет на приборной панели. Если индикатор горит, вам следует отнести машину к механику, чтобы он оценил датчик детонации.

Автомобиль теряет мощность

Когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает, что датчик детонации двигателя не работает должным образом и неисправен, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность — и это может иногда происходить во время вождения, что может быть очень опасным.Сколько мощности вы теряете в своей машине, может зависеть от октанового числа двигателя и от того, насколько сильно он зависит от входного сигнала датчика детонации.

Транспортные средства, которые потеряют наибольшую мощность, — это автомобили с высокой степенью сжатия и двигатели с гибким топливом, поскольку потеря мощности замедлит синхронизацию двигателя и приведет к отключению трансмиссии.

Что вызывает неисправность датчика детонации?

Существует множество причин, по которым датчик детонации двигателя вашего автомобиля может со временем выйти из строя.Существует множество причин, которые могут способствовать выходу из строя или повреждению датчика детонации, и знание причины может помочь вам найти основное решение. Первой причиной поломки датчика детонации могло стать засветка контрольной лампы двигателя.

Второй причиной неисправного датчика детонации может быть неправильное использование автомобиля — если вы грубо обращаетесь со своим автомобилем и вызываете плохое ускорение и низкую экономию топлива, производительность автомобиля пострадает, и это может повредить датчик детонации.Он может даже испортиться, если вы снимаете датчик детонации неправильно. Если вы вставите разъемы в неправильном направлении, это может привести к смещению датчика и поломке хрупких деталей.

Что происходит, если датчик детонации выходит из строя?

Поскольку автомобиль подвержен тем или иным воздействиям, есть несколько вещей, которые вы испытаете во время вождения, когда датчик детонации выйдет из строя. Если это произойдет, вы заметите эти три вещи в своем автомобиле.

Пониженная мощность

Как только ваш автомобиль обнаружит, что датчик детонации поврежден или вышел из строя, вы увидите, что производительность вашего автомобиля ухудшится, и автомобиль потеряет мощность. Это зависит от октанового числа двигателя автомобиля и от того, сколько октанового числа и мощности будет потеряно этим конкретным двигателем. Потеря мощности может замедлить или даже полностью остановить синхронизацию двигателя. В целом производительность автомобиля остановлена.

Vanished Fuel Пробег

Неисправный датчик детонации может замедлить ускорение и снизить мощность автомобиля, особенно когда вы пытаетесь разогнаться на шоссе.Возможно, вам придется сильнее надавить на педаль газа, сильнее нажать на педаль газа или прижать педаль к полу и повлиять на манеру вождения, чтобы дать автомобилю достаточно газа. Это означает, что ваш автомобиль потерял расход топлива, а экономия топлива значительно снизилась.

Двигатель работает необычно

Другой результат, который может произойти из-за неисправного датчика детонации, заключается в том, что двигатель не будет работать должным образом и не будет вести себя должным образом.Если датчик детонации двигателя вышел из строя, он не сможет нормально работать, когда вы несете очень легкий или очень тяжелый груз, особенно при подъеме в гору или при попытке ускориться. Иногда после возникновения этих проблем индикатор даже не загорается, но вам все равно следует отнести свой автомобиль к механику.

Основные признаки отказа двигателя

Есть основные признаки отказа двигателя вашего автомобиля. Зная эти признаки, вы можете помочь починить свой автомобиль и уберечь его от поломки со временем.Первым признаком отказа двигателя является стук, который исходит из-под капота и изменяется в зависимости от количества оборотов двигателя и признака неисправности подшипника двигателя. Подшипники двигателя — это то, что отвечает за перемещение деталей двигателя.

Второй признак отказа двигателя в вашем автомобиле — повышенное количество выхлопных газов. Если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит больше дыма, чем должно было изначально, значит, у вас есть проблема с автомобилем. Вы можете определить причину проблемы по цвету дыма из выхлопной трубы: синий дым означает, что масло горит, в то время как белые выхлопные газы являются признаком взрыва охлаждающей жидкости в камере сгорания.

Еще одним признаком неисправности двигателя в вашем автомобиле является загорание контрольной лампы двигателя. Это также может быть признаком неисправного датчика детонации. Часто индикатор проверки двигателя загорается из-за небольшой проблемы, но иногда это может быть признаком более серьезной проблемы.

Помимо этих других причин отказа двигателя, снижение производительности вашего двигателя, например, снижение топливной экономичности, проблемы с ускорением или длительный прогрев автомобиля, может быть признаком отказа двигателя или неисправности двигателя. Датчик детонации.

Наконец, если ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, это может быть признаком проблемы с подачей топлива и проблемы с датчиком топлива и детонации.

Стоимость ремонта датчика детонации

В большинстве случаев с вашим автомобилем и когда он работает правильно, если вы оставите двигатель в покое и не позаботитесь об основной проблеме, это может привести к необратимому повреждению двигателя и вызвать замену двигателя. Это может привести к плавному ускорению автомобиля, к рывкам во время движения, к срыву и волочению автомобиля.

Эти знаки могут также сопровождаться запахом гари, который может быть очень заметен как водителем, так и пассажирами. Это верные признаки того, что датчик детонации может обнаружить необратимое повреждение двигателя.

Чтобы заменить датчик детонации двигателя, вы заплатите в среднем от 200 до 400 долларов за замену датчика детонации.

5 симптомов неисправного датчика детонации (и стоимость замены в 2021 г.)

(обновлено 4 января 2021 г.)

Представьте себе: вы сидите на светофоре в жаркий день, готовясь выехать на шоссе .Когда вы вытаскиваете и нажимаете на газ, вы слышите ужасный шум, похожий на тряску связки шариков в консервной банке.

Автомобиль колеблется, спотыкается, затем ускоряется медленнее, чем обычно. Что только что произошло? Вы, наверное, только что испытали стук двигателя.

Что такое детонация в двигателе?

Детонация, предварительное зажигание и предварительная детонация двигателя — все это названия взрывов в камере сгорания, которые происходят, когда они не должны этого делать.

Двигатель внутреннего сгорания требует тщательно сбалансированной смеси воздуха и топлива.Эта воздушно-топливная смесь должна зажигаться точно в нужный момент. Этот момент обычно наступает непосредственно перед тем, как цилиндр достигает верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия.

Практически каждый двигатель в той или иной степени стучит. В окружающей среде существует бесчисленное множество переменных, которые не всегда можно контролировать, например, накопление углерода, качество топлива и быстрые изменения положения дроссельной заслонки, такие как удары газа.

Детонация в двигателе обычно опасна только тогда, когда она происходит при высоких нагрузках, например, при полностью открытой дроссельной заслонке.Крейсерский стук возникает при движении с постоянной скоростью. Крейсерский стук — это очень распространенное явление, вызывающее гораздо меньшее беспокойство.

Датчик детонации двигателя предназначен для обнаружения этих незапланированных взрывов и отправки сигнала напряжения на ЭБУ или модуль управления трансмиссией. Отсюда модуль будет задерживать момент зажигания и предотвращать детонацию двигателя.

Задержка (задержка) момента зажигания означает, что свечи зажигания срабатывают немного позже, чем раньше. Поршень будет немного выше в цилиндре, и событие сгорания не будет давать столько энергии на такте сгорания.

Снижение выходной мощности за счет замедления угла опережения зажигания приведет к снижению давления в цилиндрах, что сделает процесс сгорания более безопасным для двигателя. Основным недостатком является то, что ваша машина будет медленнее, пока угол опережения зажигания не вернется в норму.

Это поможет предотвратить повреждение двигателя во время процесса предварительного зажигания. Если ваш датчик детонации выйдет из строя или выйдет из строя в вашем автомобиле, появятся некоторые заметные симптомы, которые проявятся.

Предварительное зажигание на низких оборотах

На более новых автомобилях с прямым впрыском и турбонагнетателем существует повышенная вероятность возникновения предварительного зажигания, когда водитель запрашивает большой крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Автомобильные инженеры не совсем уверены, почему это явление происходит, но считается, что оно вызвано более высоким давлением в цилиндрах, которое обычно наблюдается в двигателях с прямым впрыском топлива с турбонаддувом и относительно высокой степенью сжатия.

Предположительно есть моторные масла, которые могут смягчить это явление, но ничто не может предотвратить его полностью. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач с прямым впрыском топлива и с турбонаддувом, подумайте о переключении на пониженную передачу, прежде чем ставить на пол. Скорее всего, автоматические коробки передач справятся с этим за вас.

Что вызывает детонацию в двигателе?

Детонация в двигателе может быть вызвана рядом факторов, особенно в сочетании с неблагоприятными условиями.

1) Высокая температура на впуске

Вы когда-нибудь замечали, как ваша машина работает медленнее, когда на улице жарко? Тепло не только снижает плотность всасываемого воздуха, но и увеличивает вероятность детонации.

В жаркие дни температура дымовых газов будет выше. Это увеличивает риск возгорания до того, как цилиндр будет готов к воспламенению смеси.

Для борьбы с этим большинство двигателей замедляют опережение зажигания при высоких температурах, чтобы сделать сгорание более безопасным.

2) Топливо низкого качества

Вы когда-нибудь добавляли в бензобак топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем? Октановое число — это сопротивление топлива взрыву при сжатии. Более высокое октановое число имеет более высокое сопротивление воспламенению от сжатия.

Использование неподходящего топлива может вызвать детонацию. Обратите внимание, что некоторые автомобили предназначены для работы с несколькими октановыми числами.В этих ситуациях двигатель соответствующим образом отрегулирует.

3) Накопление углерода

По мере старения автомобиля углеродные отложения накапливаются на клапанах, стенках цилиндров и поршнях. Эти отложения углерода могут создавать горячие точки, которые неравномерно воспламеняют топливо.

Есть способы уменьшить или удалить накопление углерода. Вот некоторые примеры: очистка клапанов грецким орехом, обработка Seafoam или запуск ловушки. Уловитель и воздушный маслоотделитель (AOS) — это два устройства, которые очищают маслянистую воздушную смесь, которая удаляется из системы принудительной вентиляции картера (PCV).

См. Также: Лучшие очистители топливных форсунок

4) Плохая калибровка ЭБУ

Иногда ЭБУ программируется так, чтобы двигатель работал на обедненной смеси или с очень большим углом опережения зажигания. Бедная топливовоздушная смесь максимизирует экономию топлива.

Усовершенствованная синхронизация позволяет сжигать смесь раньше в цикле сгорания, что увеличивает мощность. Обе эти ситуации могут вызвать детонацию в двигателе в крайнем случае.

ЭБУ часто работают с меньшими затратами на заводе в целях снижения выбросов.Обычно это нормально, но иногда производитель заходит слишком далеко.

Когда это произойдет, производитель выпустит отзыв или бюллетень технического обслуживания (TSB) для прошивки ЭБУ. Обновленное программное обеспечение для управления двигателем разработано для обеспечения более безопасной калибровки двигателя.

Топ-5 симптомов неисправного датчика детонации

Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного датчика детонации, на которые следует обращать внимание.

1) Контрольная лампа двигателя

Одним из первых симптомов, которые вы можете заметить, является контрольная лампа двигателя, загорающаяся на приборной панели.Вы должны серьезно отнестись к этому раннему предупреждающему знаку и осмотреть свой автомобиль, прежде чем проблема усугубится.

Конечно, есть много причин, по которым может загореться сигнальная лампа двигателя, и неисправный датчик детонации — одна из них. Независимо от причины, вы не должны рисковать, игнорируя ее слишком долго, иначе это может иметь разрушительные последствия для вашего двигателя.

2) Громкие звуки

Когда датчик детонации начинает работать со сбоями, вы слышите громкие звуки, исходящие от двигателя, которые почти напоминают звуки ударов.Чем дольше вы не исправляете эту проблему, тем громче будут эти звуки.

Причина появления этого шума связана с воспламенением топливовоздушной смеси внутри цилиндра. Обычно вместо этого смесь достигает точки возгорания. Таким образом, звучит так, как будто это должно мотивировать вас незамедлительно доставить свой автомобиль к механику.

3) Плохое топливо, пробег

Если вы заметили, что вы получаете меньше миль на галлон, чем обычно, то этому может способствовать неисправный датчик детонации.Опять же, есть много причин, по которым у вас может быть плохой расход топлива.

Но если вы заметили какие-либо из этих других симптомов в сочетании с плохим расходом топлива, то это еще одна причина полагать, что это из-за неисправного датчика детонации.

4) Плохое ускорение

Когда вы нажимаете педаль газа для ускорения вашего автомобиля, а он не ускоряется быстро, то неисправный датчик детонации, вероятно, мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

5) Низкая производительность двигателя

Наихудшие симптомы неисправного датчика детонации проявляются при повреждении внутренних компонентов двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дергаться и дергаться.

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон вашего автомобиля. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

Тогда вы рассчитываете на многие тысячи долларов на замену всего вашего двигателя. Не ждите, пока это произойдет. Гораздо дешевле просто заменить датчик детонации.

Стоимость замены датчика детонации

Хорошая новость заключается в том, что замена неисправного датчика детонации не будет стоить вам руки и ноги. Если у вас стандартный автомобиль эконом-класса, вы можете рассчитывать заплатить от 120 до 500 долларов за замену датчика детонации.

Стоимость деталей составит от 65 до 200 долларов, а затраты на рабочую силу — от 50 до 350 долларов.

В большинстве случаев стоимость запчастей и рабочая сила будут примерно одинаковыми. Если вам удастся найти хорошую скидку на оплату труда независимого механика, то, возможно, вы сможете значительно снизить общие затраты.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики детонации

Датчики детонации

Базовое описание

Датчики детонации используются для обнаружения неравномерных колебаний двигателя, вызванных неравномерным сгоранием.Обычно для определения детонации в двигателе используются два подхода: обнаружение вибрации и измерение давления. Большинство датчиков детонации работают по первому методу. Датчики обнаружения вибрации можно разделить на три типа в зависимости от их чувствительных механизмов: индуктивные резонансные датчики, пьезоэлектрические резонансные датчики и пьезоэлектрические нерезонансные датчики. И индуктивный, и пьезоэлектрический резонансные датчики состоят из вибрационной пластины, которая имеет ту же резонансную частоту, что и детонационная вибрация.Когда происходит стук, пластина достигает максимальной амплитуды вибрации, которая преобразуется в электрический сигнал за счет электромагнитного индуктивного эффекта или пьезоэлектрического эффекта. Резонансные датчики могут обнаруживать только определенную частоту детонации двигателя из-за их узкополосных характеристик отклика. С другой стороны, пьезоэлектрический нерезонансный тип использует систему пружинных масс для прямого измерения вибрации и, таким образом, имеет более широкую полосу пропускания (обычно примерно от 5 кГц до 15 кГц).Поскольку частота детонации может немного изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя, нерезонансные датчики, как правило, работают лучше, чем резонансные. Вибрационные датчики детонации обычно устанавливаются на блоке цилиндров или головке цилиндров.

Другой способ обнаружить детонацию в двигателе — напрямую измерить внутреннее давление в цилиндре. Датчики давления обычно встраиваются в свечу зажигания путем крепления кольцевого пьезоэлектрического элемента к шайбе. Когда происходит детонация в двигателе, генерируется высокочастотный шум, который накладывается на нормальную форму волны давления сгорания.Обнаружение детонации достигается путем фильтрации этого сигнала.

Производителей
Bosch, Континентальный, Delphi, NAPA Echlin, Kistler, RAE
Для получения дополнительной информации
[1] Стук двигателя, Википедия.
[2] Датчик давления в цилиндре, техническое описание Kistler, 2003 г. [pdf]
[3] Датчики детонации выполняют две задачи, Марк Хикс, Wells Counter Point, октябрь 2000 г. [pdf]
[4] Датчик детонации двигателя, часть 2, Марк Хикс, Wells Counter Point, 2008.[pdf]
[5] Auto Knock Sensor, YouTube, январь 2008 г.
[6] Tip Clip: Тестирование датчика детонации, YouTube, 15 июня 2009 г.

Датчик детонации: что это такое и как работает?

Датчик детонации — это, вероятно, то, о чем вы даже не слышали, если только ваш механик не сообщил вам о проблеме.

И нет, это не то, что предупредит вас, когда какой-то продавец, идущий от двери к двери, собирается прервать вас во время просмотра футбола в субботу днем ​​- у него есть гораздо более важная работа, чем это.

Датчик детонации предназначен для «прослушивания» того, что происходит внутри двигателя, и передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), который затем при необходимости регулирует время.

Обычно он расположен сбоку от блока цилиндров, но может также располагаться на головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Почему он называется датчиком детонации? Пришло время заняться техническими вопросами!

Возможно, вы заметили, что ваш двигатель может издавать странные звуки при ускорении — это может звучать как грохот или стук, похожий на звук шарикоподшипника в баллончике с краской, и известен под такими терминами, как звон, посинение, постукивание и т. Д. детонация или искровой удар.

Это происходит, когда воздушно-топливная смесь внутри двигателя загорается до того, как загорится свеча зажигания.

Это создает небольшие взрывы внутри цилиндра, что увеличивает давление на поршень.

Если это происходит часто, это может привести к повреждению верхней части поршня, а также внутренней части цилиндра.

В крайнем случае это может вызвать катастрофический отказ двигателя.

Работа датчика детонации состоит в том, чтобы улавливать эти события и уменьшать синхронизацию двигателя (также известную как замедление синхронизации), чтобы предотвратить любое повреждение этих компонентов.

Датчик детонации работает по электрическому принципу, используя пьезоэлектрический кристалл, который создает напряжение при вибрации.

Когда это напряжение обнаруживается ЭБУ, он знает, что двигатель находится в режиме детонации, и сокращает время до тех пор, пока кристалл не перестанет вибрировать.

Этот цикл происходит сотни раз в секунду, так как ЭБУ постоянно отслеживает и регулирует время, чтобы обеспечить максимальную мощность и топливную экономичность, не вызывая повреждения двигателя.

Когда датчик датчика детонации выходит из строя, ЭБУ больше не сможет точно контролировать время для предотвращения детонации, поэтому автоматически ограничит производительность двигателя в целях безопасности.

Этот режим известен как «хромающий», и вождение в таких условиях может оставить вас в уязвимом состоянии на дороге.

Вы также увидите индикатор двигателя на приборной панели, указывающий на наличие проблемы.

Экономия топлива также пострадает, если датчик детонации работает неправильно, так как ЭБУ будет добавлять больше топлива, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.

Вы можете спросить себя, есть ли способ предотвратить детонацию? Ответ положительный.

Самый простой способ — использовать топливо с более высоким октановым числом, также известное как топливо премиум-класса.

У этого топлива более высокая температура сгорания, чем у топлива с более низким октановым числом, поэтому вероятность преждевременного воспламенения меньше.

Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии также является ключом к предотвращению этой проблемы, поэтому своевременное обслуживание и использование правильных запчастей и смазочных материалов для вашего автомобиля будет поддерживать работу вашего двигателя и предотвращать ужасный стук!

Если бы только это могло что-то сделать с этими надоедливыми продавцами.

Датчики детонации | Holstein Parts — Датчики управления двигателем

Для чего нужен датчик детонации?

Датчик детонации выдает сигнал напряжения на основе вибраций, вызванных детонацией двигателя. Компьютер автомобиля использует этот сигнал для замедления отсчета времени при искровом ударе. Если датчик детонации неисправен, двигатель может перегреться и производить более высокие выбросы. Компьютер не будет получать информацию о характеристиках двигателя, и характеристики автомобиля будут изменены, особенно в двигателях с гибким топливом или двигателями с высокой степенью сжатия.

Где расположены датчики детонации?

Датчик детонации обычно расположен на левой стороне блока двигателя, чуть ниже впускного коллектора.

Будет ли неисправный датчик детонации включать контрольную лампу двигателя?

Контрольная лампа двигателя может загореться из-за неисправного датчика детонации. Однако датчик может работать нормально и периодически выходить из строя во время движения автомобиля.

Стоит ли водить машину с неисправным датчиком детонации?

Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то изменилось, даже если свет не горит, лучше всего обратиться к профессиональному автомобилестроителю для осмотра вашего автомобиля.Когда компьютер вашего автомобиля обнаружит, что датчик детонации вышел из строя, автомобиль, скорее всего, потеряет мощность и будет медленно разгоняться или потеряет расход бензина.

Каковы общие причины сбоев?

Наиболее частой причиной отказа датчика детонации является нарушение электрического соединения. Единственное решение этой проблемы — замена неисправного датчика.

Как определить, неисправны ли эти датчики:

Если датчик детонации неисправен, вы можете заметить медленное ускорение, пониженную экономию топлива или сигнал, издаваемый автомобилем, сигнализирующий о том, что двигатель обнаружил необычный шум.Специалист по автомобилестроению должен иметь возможность определить, виноват ли неисправный датчик детонации.

  • Что делает датчики детонации голштинской породы лучшими?
  • Holstein Parts фокусируется на использовании только материалов высочайшего качества, изготовленных в соответствии со строгими стандартами для вторичного рынка, который действительно построен, чтобы соответствовать или превосходить оригинальную часть
  • Линия датчиков детонации Holstein Parts имеет превосходное покрытие для внутреннего и импортного применения
  • Гарантия 3 года / 36000 миль на все датчики детонации Holstein Parts

Обзор продукта

  • Более 120 артикулов, предлагающих глобальный охват европейских, азиатских и отечественных автомобилей
  • Каждый датчик детонации спроектирован и разработан в соответствии со спецификациями оригинального оборудования, что обеспечивает идеальную производительность.
  • Герметичная антистатическая защитная упаковка гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *