Датчик положения коленвала: проверка и неисправности
Работой современного двигателя управляет ЭБУ (электронный блок управления). Его работа основана на показаниях различных датчиков, следующих за основными параметрами двигателя и передающих данные в блок управления. Одним из таких датчиков является ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала устанавливается на двигателе для создания электрического импульса при изменении углового положения вала, определяющий цилиндр, момент подачи искры и топлива.
В руках мастера датчик ДПКВЕсли при сбое других датчиков блок управления переводит двигатель в аварийный режим и силовая установка с перебоями, но работает, то при отказе датчика ДПВК работа мотора и его запуск в большинстве случаев становятся невозможными.
Устройство
Датчик индуктивного типа представляет собой электромагнитный сердечник, катушку с обмоткой, слой изоляции и пластиковый корпус. Датчик может быть выполнен с отводящими проводами с фишкой на конце, либо иметь разъем для подсоединения питания от цепи.
Принцип действия
На носке коленчатого вала двигателя установлен зубчатый диск, на котором есть пропуск двух зубьев (они отсутствуют). Датчик ДПВК установлен в непосредственной близости к зубчатому диску с определенным зазором, порядка 0.5-1.5 мм (зазор выставляется с использованием набора шайб необходимого диаметра). При вращении коленчатого вала каждый зубец проходит около датчика, меняя его магнитное поле и формируя таким образом в катушке датчика импульсы.
Благодаря исходящим импульсам и пропуску двух зубьев на диске компьютер определяет начальное положение коленчатого вала. Для него один пропущенный зуб означает стартовую точку, второй нулевую точку.
ЭБУ считывает принятые импульсы с датчика и по недостающим зубьям диска определяется с положением коленчатого вала и дает команду системе зажигания и управлению работой форсунок. Другими словами, благодаря показаниям ДПКВ компьютер в нужный момент нахождения поршня ближе к верхней мертвой точке формирует искру и необходимое количество топлива из распылителя форсунки.
Неисправности датчика и последствия для мотора:
• Нестабильный холостой ход либо его отсутствие;
• Невозможность запуска двигателя;
• Резкая потеря мощности и динамики разгона;
• Самопроизвольно меняются обороты двигателя вверх/вниз;
• Появление детонации.
При этом, перечисленные симптомы могут проявляться не постоянно и к тому же по причине и отказе других систем с загоранием «чек» на щитке приборов.
Так как в задачу ДПКВ определение положения коленчатого вала для одновременного формирования искры и подачи топлива управляющим блоком, то при отказе датчика запуск двигателя становится невозможным.
Проверка
ДПКВ достаточно редко выходит из строя и причиной его отказа часто является повреждение при проведении каких-либо работ в моторном отсеке, либо засорение пространства между зубьями диска и приемной частью датчика.
Также нестабильная работа или его отказ могут быть вызваны плохим контактом в месте соединения, попаданием грязи в колодку, окислением контактов, либо нарушением величины зазора между датчиком и зубьями диска.
Часто восстановить нормальную работу помогает простая очистка от грязи контактов, приемного сердечника или восстановление требуемого зазора.
Датчик можно проверить на целостность обмотки и на имеющееся сопротивление. Обрыв обмотки можно определить с помощью мультиметра, а для проверки сопротивления необходимо наличие омметра.
Сопротивление исправного датчика должно находиться в пределах 550-700 Ом.
Проверка датчикаТакже можно установить заведомо исправный датчик и если двигатель стал запускаться и все симптомы неисправностей исчезли, то вывод очевиден – замененный датчик неисправен.
Поэтому, рекомендуется иметь в ЗИПе исправный датчик для замены в случае его отказа в пути. Замена не представляет каких-либо сложностей и может быть выполнена самостоятельно любым автовладельцем.
Датчик положения коленчатого вала (CKP)
10.08.2014 / 16.03.2019 • 11716 / 2223Факторы, влияющие на равномерность импульсов:
- Погнуто или повреждено при замене датчика всегда прокручивайте коленвал и осматривайте зубья счетного кольца на наличие повреждений счётное кольцо коленвала или некорректный импульс с датчика коленвала также кроме датчика положения коленвала необходимо проверять и датчики положения распредвала — ЭБУ воспринимает как неравномерность работы двигателя и меняет величину импульса впрыска и подвпрыска.

- Неисправен двухмассовый маховик.
- В конструкциях где счётное кольцо прикручено к валу отдельно, со временем болты крепления откручиваются и счётное кольцо начинает болтаться на валу, не передавая его реальное положение и скорость вращения.
- Неисправности в проводке между ЭБУ и форсунками способны вызывать сбои в работе датчиков (требуется компьютерная диагностика).
- Очень слабо натянут привод газораспределения, или в нём имеется люфт, что приводит к изменению скорости вращения и невозможности регулировки. Вплоть до того что двигатель будет глохнуть, так как ЭБУ не понимает импульс в момент когда вал на миллисекунды останавливается .
- Крепление самого датчика болтается, поломано или не прикручено.
- Частота вращения колёс автомобиля не соответствует стандартной езде Установленны колёса разного диаметра, скользкая поверхность дороги приводящая к неравномерному вращению и пробуксовыванию колёс и ЭБУ ограничивает мощность двигателя.
Факторы, влияющие на качество импульсов:
- Частенько перетирается проводка на датчик, особенно электрический разъём.

- При расстоянии более 1мм уменьшается стабильность работы и в некоторых случаях, при пуске напряжение падает до 0,5В, при требуемом 1.5-2 В.
- Чем выше обороты коленвала, тем стабильнее показания датчика. Поэтому именно на холодный двигатель, когда обороты меньше, вероятность запуска ухудшается для проверки работоспособности датчика необходимо сравнить их с оборотами двигателя в диагностическом компьютере .
- Неисправный датчик положения вала даже при относительно ровном счётном кольце неисправный индуктивный датчик может выдать искажённые показания .
- При нагреве датчика теряется импульс в первую очередь проверьте датчики вращения, коленвала, распредвала: когда двигатель хорошо прогревается, обмотка индуктивных датчиков начинает коротить и сигнал пропадает тем чаще, чем выше тепература .
- Стружка на датчике в большом количестве приводит к ухудшению импульсов.
Факторы влияющие на правильную синхронизацию валов: Для проверки правильности синхронизации, самый правильный путь это снять осциллограмму с двух датчиков и сравнить её с осциллограммой исправного двигателя, или мануалом по ремонту двигателя в котором есть осциллограммы импульсов коленвала и распредвала
Неправильная установка распредвала относительно коленвала, не по заводским меткам.
- Разрушение посадочных отверстий и шпонок на валах.
- Смещение счётных дисков на валах.
- Установка не оригинальных или не с этого мотора деталей на которых установлены счётные кольца.
- Разрушение или смещение крепежей датчиков валов.
- Несоответствующие фазы газораспределения.
- Не соответствующая ширина импульса датчика распредвала приводит к ошибкам не соответствующие фазы газораспределения, хотя валы выставленны по меткам.
- Попутана полярность индуктивного датчика которая приводит к переворачиванию импульса изза чего ЭБУ определяет ВМТ со смещением, в некоторых случаях может даже на выбивать ошибку, и тогда поиски неисправности могут прилично затянутся.. Если в при правильном подключении вершина зуба совпадает с диагональю на осциллограмме которая идет вниз , то при переполюсовке диагональ будет идти вверх .
Датчики положения коленчатого вала — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25
2000 г.
+
$64,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 08.12.2022 Расчетная дата международной отправки:
47,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня
46″> $130,46144,95 $
(Скидка 14,49 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня$114,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$52,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $103,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$62,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$131,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
56″> $111,56123,95 $
(Скидка 12,39 $)
Ориентировочная дата отгрузки в США:
45,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> 130,99 долларов СШАОриентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$84,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 12.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
99″> $54,99Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 29 декабря 2022 г.
$54,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 27 декабря 2022 г.
$28,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г.
47,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 23 декабря 2022 г.
40,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: Понедельник 12.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$65,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 28 декабря 2022 г.
$133,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 16 декабря 2022 г. если заказать сегодня
59,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки: 27 декабря 2022 г.
$76,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
$52,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки: 10 февраля 2023 г. если заказать сегодня
$31,99
Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 декабря, 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 20 декабря 2022 г. если заказать сегодня
Датчик положения коленчатого вала (индуктивно-плавающий)
- Дом
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые тесты
- Датчик положения коленчатого вала (индуктивный — плавающий) — рабочий
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Щупы мультиметра
Набор датчиков для обратного штифта
£34.
00Зажим для аккумулятора PicoScope
Гибкий штифтовой зонд
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является проверка сигнала индуктивного датчика положения коленчатого вала (CKP) без опорного напряжения во время работы двигателя.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Подключите PicoScope Канал A и Канал B к цепям датчика CKP.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.

- Запустить и запустить двигатель.
- С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
- Выключите двигатель.
- Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения ваших сигналов.
Пример сигнала
Примечания к сигналам
Эти заведомо исправные сигналы имеют следующие характеристики:
- Канал B Зеркала Канал A.
- По мере увеличения оборотов двигателя амплитуда и частота колебаний увеличиваются.
- Колебания перемежаются периодическим зазором, вызванным контрольной меткой синхронизации, указывающей фиксированное положение в пределах каждого оборота коленчатого вала.
- В осциллограмме нет чрезмерного шума или непоследовательных разрывов.
Библиотека сигналов
Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу Окно библиотеки сигналов и выберите Датчик коленчатого вала (индуктивный) .
Дополнительные указания
Датчик положения коленчатого вала подает в модуль управления двигателем (ECM) первичный эталонный сигнал синхронизации двигателя. ECM использует его для расчета частоты вращения и положения двигателя для точного управления впрыском и зажиганием. Сигнал также используется для обнаружения аномалий частоты вращения двигателя из-за пропусков зажигания и т. д.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала состоит из цепи с проводом, намотанным вокруг магнита. Датчик сопровождается импульсным колесом, обычно расположенным по окружности маховика. Импульсное колесо проходит и возмущает магнитное поле датчика, индуцируя напряжение в цепи. Наведенное напряжение зависит от частоты вращения двигателя: чем быстрее вращается импульсное колесо, тем больше возмущение магнитного поля.
Когда центры зубца или зазора совпадают с датчиком, возникает равное и противоположное возмущение магнитного поля, и напряжение не индуцируется. И наоборот, когда либо передняя, либо задняя кромка зуба совмещены с датчиком, возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение будут наибольшими.
Положительное напряжение создается, когда передняя кромка зуба ближе, чем его задняя кромка, а отрицательное напряжение создается в противоположном случае.
Отсутствующий зуб на импульсном колесе представляет собой основную отметку времени. Когда зазор проходит через магнитное поле, наступает период пониженного возмущения и напряжения. Кроме того, задняя и передняя кромки зубьев, которые непосредственно предшествуют зазору и следуют за ним, разнесены дальше друг от друга, поэтому они создают большее суммарное возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение.
Двухконтактный датчик положения коленчатого вала и цепь ECM могут быть расположены двумя способами:
- постоянное опорное напряжение с одной стороны датчика и выходной сигнал датчика с другой; или
- плавающее напряжение с зеркальными выходными сигналами на каждой стороне датчика.
Сигнал датчика положения коленчатого вала имеет решающее значение для работы блока управления двигателем, и сбои могут вызывать такие симптомы, как:
- Двигатель прокручивается, но не запускается
- Признаки остановки двигателя
- Лампа индикатора неисправности (MIL) освещение
- Диагностические коды неисправностей (DTC)
Возможные неисправности:
- Короткое замыкание или обрыв цепи или высокое сопротивление цепи.

- Ошибки сигнала из-за чрезмерной грязи и мусора на корпусе датчика или импульсном колесе.
- Неправильная установка или работа датчика или компонентов коленчатого вала, вызывающая:
- Чрезмерные зазоры между датчиком и импульсным колесом
- Повреждение корпуса датчика или импульсного колеса
- Чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами
P0016 Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала, ряд 1, датчик A — Корреляция положения распределительного вала, ряд 2, датчик A
P0019 Положение коленчатого вала — Корреляция положения распределительного вала, ряд 2, датчик B
P0315 Положение коленчатого вала — значения отклонения системы не сохраняются в памяти PCM Датчик положения А, высокий уровень входного сигнала
P0339 Прерывистый сигнал в цепи датчика А положения коленчатого вала
P0385 Неисправность цепи датчика В положения коленчатого вала
P0386 Диапазон схемы схемы положения коленчатого вала.




00
