Датчики на панели приборов: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Индикаторы приборной панели автомобиля

«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.

Цветовая классификация. «Светофор» на панели

Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.

Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.

Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.

Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.

Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.

Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.

Расшифровка индикаторов приборной панели

Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.

Красные индикаторы

Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают.

Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Если красная лампа вернулась, безопасный способ продолжить путь только один — эвакуатор.

Подробнее: Как следить за тормозной системой

Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза.

Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы.

Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки.

Подробнее: Как следить за уровнем масла

Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Используйте этот запас времени, чтобы добраться до ближайшего сервиса своим ходом.

Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей.

Действия те же — ищите сервис.

Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис.

Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением.

Жёлтые индикаторы

Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор.

Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом.

Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе.

На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку.

Подробнее: Давление в шинах

Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд.

Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. Действуйте по ситуации: если лампа зажглась без вашего участия — планируйте визит в сервис для поиска проблемы.

Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию.

Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку.

Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет.

Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр.

Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку.

Зелёные и синие индикаторы

Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины.

Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе.

Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов.

ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне.

Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины.

Включены габаритные огни.

Включены противотуманные фары.

Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так.

Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа.

Если на панели нет важных ламп

«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.

Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!

Обозначение знаков на панели приборов автомобиля

Эдуард Солодин

разбирался в индикации приборной панели

Профиль автора

Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Но не всегда их удается запомнить, а еще с непривычной индикацией можно столкнуться в машинах каршеринга. Бывают случаи, когда значок на приборной панели не просто информирует о чем-то, а предупреждает, что на автомобиле лучше не ехать.

Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.

Тест систем на панели приборов Хендай Креты

Эта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.

Что вы узнаете

  • О чем говорит цвет лампочки
  • Как выглядят знаки критической неисправности
  • Как выглядят предупреждающие знаки

О чем говорит цвет лампочки

У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.

Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.

Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.

Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.

Знаки критической неисправности

Тормозная система Индикатор неисправности тормозной системы — схематичное изображение барабанных тормозов и восклицательный знак в центре

О чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.

Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости. Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Нужно сразу же отпустить педаль газа и попытаться остановиться накатом на обочине. Еще можно тормозить двигателем — включать пониженные передачи. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Знаки критической неисправности

Уровень и давление масла Иконка уровня и давления масла схематично изображает масленку

О чем предупреждает.

Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.

Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки. Движение на автомобиле с низким уровнем и давлением масла повредит мотор, что приведет к необходимости делать капитальный ремонт.

Знаки критической неисправности

Разрядка аккумулятора Индикатор схематично изображает аккумуляторную батарею с обозначениями «−» и «+»

О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.

Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.

/guide/zavodis-mashina/

Как завести машину, если сел аккумулятор

Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:

  1. Вышел из строя генератор — если вы заглянули под капот, а все ремни на месте.
  2. Оборвался ремень генератора. В самом безобидном случае он просто слетит, в сервисе его заменят и ничего страшного не произойдет. Но нередко бывает намного хуже: части ремня могут попасть куда угодно и нанести машине серьезный ущерб.
  3. Соскочил поликлиновой ремень — в принципе это такой же ремень, только он гораздо длиннее и от него зависит работа навесного оборудования двигателя. Мотор работает, машина едет, автомат переключает скорости. Но не работает генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и, главное, помпа. Иными словами, аккумулятор не заряжается, руль крутить тяжелее, чем на старых жигулях, кондиционер не холодит. Но самое страшное — не работает охлаждение двигателя. Лучше остановиться и вызвать эвакуатор, даже если до сервиса полтора километра.

Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.

Знаки критической неисправности

Перегрев двигателя Индикатор перегрева двигателя выглядит как красный термометр, опущенный в жидкость

О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.

При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.

Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.

Знаки критической неисправности

Рулевое управление Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знаком

О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.

Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.

На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.

Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.

Предупреждающие знаки

Проверить двигатель Знак «Проверить двигатель», он же «чек энджин», «чек» или «джеки чан»

О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».

Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.

Предупреждающие знаки

Давление в шинах Значок давления в шинах изображает спущенное колесо. Автомобилисты называют его арфой — из-за визуальной схожести с музыкальным инструментом

О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.

Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.

Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.

Предупреждающие знаки

Свечи накаливания Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль

О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.

Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.

Предупреждающие знаки

Система стабилизации курсовой устойчивости Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следом

О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.

Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.

/list/skorost-ya-skorost/

Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой

Предупреждающие знаки

Электронное управление зажиганием и двигателем Значок электронного управления мощностью обозначается буквами EPC (Electronic Power Control)

О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.

Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.

Предупреждающие знаки

Подушки безопасности Знак обозначается в виде человека, пристегнутого к сиденью, надписью Airbag или SRS

О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.

Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.

В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.

Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.

Автомобильные датчики | Как разобраться в циферблатах и ​​датчиках

Как разобраться в циферблатах и ​​датчиках

Автомобили поставляются с большим количеством датчиков, особенно на старых моделях. Даже более новые модели автомобилей предлагают так много диагностических номеров, что они могут запутать даже самых опытных водителей. Чтобы помочь вам разобраться с датчиками на приборной панели, вот краткое изложение шести наиболее важных автомобильных датчиков, с которыми вы столкнетесь.

Что такое спидометр?

Самый простой автомобильный датчик — это спидометр, индикатор, который показывает, насколько быстро вы едете. Но на этот датчик влияет не только ваша скорость; ваши шины также играют роль. Шины большего размера вращаются медленнее, а это означает, что если ваши шины перекачаны или вы установили шины большего размера на свой автомобиль, спидометр будет регистрировать меньшую скорость. Это означает, что вы должны знать, что можете превышать скорость, даже если ваш спидометр показывает ограничение скорости.

В качестве альтернативы, маленькие или недостаточно накачанные шины вращаются с большей скоростью, что означает, что ваш спидометр может показывать, что вы едете быстрее, чем на самом деле. Тем не менее, всегда обращайте внимание на давление в шинах.

Если у вас есть какие-либо вопросы о ваших шинах или ремонте автомобиля, зайдите в любой из пунктов обслуживания автомобилей, сертифицированных HEART.

Что такое указатель уровня топлива?

Еще одним важным прибором для автомобиля является указатель уровня топлива, и его индикаторы очень просты: F означает «полный», а E означает «пустой». Но, конечно, иногда мы слишком сосредоточены на дороге, чтобы обращать внимание на указатель уровня топлива. К счастью, у большинства автомобилей есть сигнальная лампа, если у вас слишком мало топлива. Всегда обращайте внимание на эту лампочку, потому что езда на опасно низком уровне топлива может привести не только к потенциальной поломке, но и к перегреву и дорогостоящему ремонту.

Что такое тахометр?

Вот еще одно непонятное: тахометр. Это измеряет обороты вашего двигателя в минуту (RPM). Верхний конец обычно имеет красный цвет; это не та область, в которую вы хотите попасть. Если ваш тахометр показывает красный цвет, это означает, что ваш двигатель вращается опасно быстро, что может привести к повреждению и дорогостоящему ремонту. Не менее важно и то, что работа на слишком высоких оборотах также способствует более быстрому сжиганию топлива, снижению эффективности использования топлива и дополнительной нагрузке не только на двигатель, но и на кошелек.

Что такое датчик температуры?

Вы знаете, как заливать охлаждающую жидкость в машину? Датчик температуры проверяет, работает ли он, и сообщает вам, когда он не работает. У старых моделей автомобилей часто есть шкала, которая колеблется от холодного до горячего (C или H), в то время как у многих новых моделей просто есть индикатор, который загорается, когда двигатель вашего автомобиля работает слишком сильно. Если ваш автомобиль постоянно слишком горячий или слишком холодный, это означает, что существует внутренняя проблема, которая может привести к потенциальному повреждению. Если загорается индикатор температуры вашего автомобиля, посетите один из трех удобных офисов HEART Certified Auto Care в Чикаго. Мы восстановим работоспособность в кратчайшие сроки. На самом деле 98% наших услуг выполняются в тот же день.

Что такое датчик давления масла?

Старые модели часто имеют циферблат, показывающий давление масла, а новые модели часто имеют небольшой индикатор, который загорается при низком уровне масла. В любом случае, если у вас низкое давление масла, пришло время посетить сертифицированный HEART Auto Care. Масло является источником жизненной силы вашего автомобиля — смотрите наши советы по уходу за маслом здесь — и работа с низким уровнем масла может нанести ущерб двигателю вашего автомобиля.

Что такое датчик системы зарядки?

Измеряемый в вольтах, часто 8-16, датчик системы зарядки контролирует электрическую систему вашего автомобиля. Если он работает на более высоком уровне, это означает, что вы используете больше энергии; если он находится на нижнем уровне, это означает, что вы используете меньше энергии. Если загорается индикатор, это означает, что у вас есть проблема с электрической системой вашего автомобиля, и вам следует как можно скорее обратиться в надежную автомастерскую. Мы, конечно же, рекомендуем HEART Certified Auto Care, как и другие: у нас более 500 отзывов с пятью звездами.

Если у вас есть дополнительные вопросы о ваших автомобильных датчиках или любые другие вопросы, связанные с ремонтом автомобиля, позвоните или зайдите в один из трех удобных офисов HEART в Чикаго: HEART Wilmette, HEART Northbrook или HEART Evanston.

Обзор:

Минимальное количество датчиков на приборной панели легкового автомобиля — это спидометр и указатель уровня топлива. Наиболее распространенным дополнительным датчиком является датчик температуры, за которым следуют тахометр, вольтметр и датчик давления масла. Если в вашем автомобиле нет указателя температуры, указателя давления масла или указателя системы зарядки, то у вас будет сигнальная лампа для этих функций.

Спидометр

В прошлом самый используемый из датчиков. Спидометр обычно приводился в движение кабелем, вращающимся внутри гибкой трубки. Трос соединен с одной стороны со спидометром, а с другой стороны с шестерней спидометра внутри трансмиссии. Сегодня почти все автомобили отказались от кабеля и используют электронный датчик для измерения скорости вращения колеса и отправки сигнала на спидометр с электронным управлением.

На точность показаний спидометра может влиять размер шин. Если диаметр шин больше, чем у оригинального оборудования, спидометр покажет, что вы едете медленнее, чем на самом деле. На старых автомобилях другой причиной неточных показаний скорости была неправильная шестерня спидометра внутри трансмиссии. Иногда это может произойти после установки сменной коробки передач. На автомобилях с электронными спидометрами компьютер имеет настройки для калибровки спидометра, когда это необходимо, чтобы технический специалист мог отрегулировать его для шин разного размера. Для таких калибровок обычно требуется специальное оборудование, такое как диагностические сканеры.

Указатель уровня топлива

Обычно используемый и не требующий пояснений указатель уровня топлива в вашем автомобиле приблизительно показывает количество бензина, оставшегося в вашем баке. В большинстве современных автомобилей указатель уровня топлива также включает сигнальную лампу, которая загорается, когда уровень бензина становится опасно низким. Вы не должны постоянно допускать, чтобы уровень топлива достигал опасно низкого уровня перед заправкой, потому что топливный насос вашего автомобиля погружен в бензин, который действует как охлаждающая жидкость для насоса. Если топливо низкое, насос может подвергнуться воздействию воздуха и перегреться, что может привести к отказу насоса. Поэтому за указателем уровня топлива в автомобиле необходимо постоянно следить.

Тахометр

Тахометры рассчитывают скорость вращения двигателя вашего автомобиля во время работы и показывают ее вам в оборотах в минуту (об/мин). Если датчик достигает опасно высокого уровня, который обычно отображается красным цветом на тахометре, двигатель вращается с высокой скоростью, что может привести к проблемам с автомобилем. Следует следить за тахометром, так как он связан как с выходной мощностью, так и с экономией топлива. Как правило, чем выше число оборотов в минуту, тем больше расход топлива и мощность двигателя. Более низкие, стабильные уровни оборотов на тахометре указывают на то, что двигатель работает на оптимальном уровне, что приводит к лучшей экономии топлива.

Датчик температуры/свет

Что такое датчик температуры?

Вы знаете, как заливать охлаждающую жидкость в машину? Датчик температуры проверяет, работает ли он, и сообщает вам, когда он не работает. У старых моделей автомобилей часто есть датчик, который охватывает диапазон от холодного до горячего (C или H), в то время как у новых моделей просто есть свет, который загорается, когда двигатель вашего автомобиля работает слишком сильно. Если ваш автомобиль постоянно слишком горячий или слишком холодный, это означает, что существует внутренняя проблема, которая может привести к потенциальному повреждению. Если в вашем автомобиле загорелся датчик температуры, посетите один из трех удобных пунктов обслуживания HEART в Чикаго. Мы восстановим работоспособность в кратчайшие сроки. На самом деле 98% наших услуг выполняются в тот же день.

Приборные панели различаются тем, как они отображают температуру охлаждающей жидкости двигателя. Некоторые автомобили оснащены датчиком, который измеряет температуру охлаждающей жидкости и варьируется от холодной (C) до горячей (H), в то время как другие оснащены термометром, который загорается красным, если ваш двигатель опасно горячий. Если загорается сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости или стрелка указателя температуры показывает красный уровень, это означает, что температура охлаждающей жидкости достигла чрезвычайно высокой температуры. Вождение автомобиля с включенными сигнальными лампами может привести к серьезному повреждению двигателя.

Датчик давления масла/лампа

Что такое датчик давления масла?

Старые модели часто имеют циферблат, показывающий давление масла. Новые модели часто имеют небольшую лампочку, которая загорается при низком уровне масла. В любом случае, если у вас низкое давление масла, пришло время посетить СЕРДЦЕ. Масло является источником жизненной силы вашего автомобиля — смотрите наши советы по уходу за маслом здесь — и работа с низким уровнем масла может нанести ущерб двигателю вашего автомобиля.

Другим типом манометра, обычно используемым в старых автомобилях, является манометр или лампа давления масла. Не на всех приборных панелях есть датчик давления масла; новые автомобили имеют сигнальную лампу уровня масла, чтобы предупредить водителей о низком уровне масла. Давление масла жизненно важно для работы вашего двигателя, и его отсутствие приведет к серьезному отказу двигателя.

Указатель системы зарядки или сигнальная лампа

Система зарядки обеспечивает электропитание вашего автомобиля. Без системы зарядки ваша батарея скоро разрядится, и ваш автомобиль заглохнет. Датчик системы зарядки или сигнальная лампа контролируют состояние этой системы, чтобы вы могли предупредить о проблеме до того, как застрянете.

При обнаружении проблемы с зарядкой вы все равно можете проехать небольшое расстояние, чтобы найти помощь, в отличие от проблем с давлением масла или температурой охлаждающей жидкости, которые могут привести к серьезному повреждению двигателя, если вы продолжите движение.

Что такое датчики в автомобиле?

Устранение незначительной проблемы до того, как она станет серьезной, — бесценная стратегия во многих жизненных ситуациях, особенно в отношении автомобилей. Автомобили — это одна из тех вещей, на которые многие люди полностью полагаются в повседневной жизни. От поездки на работу и обратно до покупки продуктов и других предметов первой необходимости жизнь большинства людей вращается вокруг наличия автомобиля.

С этой зависимостью приходит определенная степень риска; Если что-то пойдет не так с вашей машиной, это может серьезно повлиять почти на все аспекты вашей жизни. Опережение потребностей в техническом обслуживании вашего автомобиля и устранение мелких проблем до того, как они станут серьезными, имеет решающее значение для обеспечения долговечности вашего автомобиля.

В вашем автомобиле есть ряд диагностических инструментов, чаще всего датчики, которые могут помочь вам распознать, когда начинают возникать проблемы. Одно дело знать, что такое манометры; знать, что они означают, это другое. Вот почему мы составили это руководство о том, что такое датчики в автомобиле и как они работают.

Приборы в автомобиле — это диагностические инструменты, которые автомобиль использует для отображения информации о своих различных системах. Датчики обычно отображаются на приборной панели вашего автомобиля за рулевым колесом. Датчики в автомобиле помогают уловить колебания или проблемы, прежде чем они приведут к серьезным повреждениям.

Теперь, когда мы знаем, что такое датчики в автомобилях, давайте рассмотрим некоторые из распространенных датчиков и то, что они означают для характеристик вашего автомобиля.

Какие датчики на приборной панели автомобиля?

Количество датчиков на приборной панели автомобиля зависит от марки и модели автомобиля. Тем не менее, есть несколько основных датчиков, которые входят в стандартную комплектацию каждого автомобиля. Если на приборной панели вашего автомобиля нет дисплея для определенного типа датчика, эта диагностика обычно отображается с помощью сигнальной лампы, если и когда возникает проблема. Наиболее часто встречающиеся датчики на приборной панели автомобиля:

  • Спидометр
  • Топливо
  • Температура
  • Тахометр
  • Давление масла
  • Вольтметр
  • Одометр

Прочтите подробный анализ этих датчиков и узнайте, как их использовать для продления срока службы вашего автомобиля.

Спидометр

Спидометр, наряду с указателем уровня топлива, является наиболее распространенным прибором. Это потому, что (очевидно, мы надеемся), знание того, с какой скоростью вы едете, жизненно важно для обеспечения вашей безопасности и соблюдения правил дорожного движения. В прошлом спидометр был подключен к кабелю, идущему в коробку передач. Однако современные спидометры повсеместно отображают скорость с помощью электронного датчика, измеряющего скорость вращения колеса.

Важно помнить, что заводские настройки спидометров основаны на размере стандартных шин автомобиля. Таким образом, если вы используете послепродажные шины большего размера, чем оригинальный комплект, ваш спидометр может давать вам неточные показания. Всегда обновляйте спидометр, если вы меняете размер шин вашего автомобиля.

Топливо

Наряду со спидометром, указатель уровня топлива является еще одним универсальным датчиком приборной панели. Этот индикатор отображается с помощью датчика, расположенного внутри самого топливного бака. Из-за этого датчик может дать полностью точные показания только в том случае, если автомобиль припаркован на ровной поверхности.

Когда указатель уровня топлива отображается под буквой E или значком «пусто», это обычно указывает на то, что в вашем баке осталось всего 1-2 галлона бензина. В это время на вашем указателе уровня топлива обычно загорается предупреждающая лампочка, напоминающая вам о том, что нужно как можно скорее заправиться, прежде чем вы запустите машину до нуля.

Показания указателя уровня топлива жизненно важны не только для того, чтобы вы могли ехать туда, куда вам нужно, но и для обеспечения долговечности вашего автомобиля. Настоятельно рекомендуется всегда ездить с бензином не менее ¼ бака. Эксплуатация автомобиля с меньшим количеством топлива может привести к перегреву топливного насоса и потенциальному повреждению механизма.

Температура

Датчик температуры измеряет внутреннюю температуру охлаждающей жидкости двигателя. Крайне важно следить за датчиком температуры вашего автомобиля; любое ненормальное изменение температуры может быстро привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля.

Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для работы в любых условиях, но в старых автомобилях или при сильной жаре система охлаждения иногда не справляется. Если вы заметили, что стрелка указателя температуры выходит за пределы нормального диапазона и становится опасно горячей, остановитесь и дайте двигателю остыть, прежде чем продолжить движение.

Перегрев двигателя может быть вызван целым рядом факторов, от неисправного радиатора до утечки в самой системе охлаждения. Настоятельно рекомендуется всегда носить с собой запас охлаждающей жидкости в автомобиле на случай утечки из системы, из-за которой вы можете перегреться и оказаться в затруднительном положении. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, почему ваш автомобиль перегревается на холостом ходу, чтобы узнать, как чтение этого датчика может помочь вам диагностировать проблемы вашего автомобиля.

Тахометр

Тахометр — это датчик на приборной панели, который показывает число оборотов двигателя вашего автомобиля или количество оборотов в минуту. Число оборотов в минуту показывает, насколько быстро вращается ваш двигатель. Число оборотов обычно отображается одной цифрой, например 1, 2, 3 и т. д. Это число умножается на 1000, чтобы получить фактическое число оборотов в минуту, например 1000, 2000, 3000 и т. д.

В то время как тахометр бесценен для водителей автомобилей со стандартной или механической коробкой передач, этот датчик не так полезен для водителей с автоматической коробкой передач. Водителям со стандартной трансмиссией внимание к тахометру может помочь вам узнать оптимальное время для переключения передач для экономии топлива и производительности.

Хотя тахометр наиболее полезен для водителей со стандартной коробкой передач, он может быть важен для всех водителей. Как и другие датчики, тахометр показывает нормальный и опасный диапазоны. Вы никогда не должны заставлять двигатель вращаться так быстро, чтобы указатель переместился в красную или опасную зону.

Давление масла

Манометр давления масла измеряет давление масла в фунтах на квадратный дюйм. Крайне важно, чтобы ваш автомобиль работал с достаточным давлением масла; Кратковременная работа двигателя при недостаточном давлении может привести к повреждению или даже выходу из строя двигателя.

Фактический манометр давления масла не так распространен, как некоторые другие манометры на приборной панели, но вместо манометра другие автомобили будут отображать сигнальную лампу, когда давление масла слишком низкое. Настоятельно рекомендуется менять масло через регулярные промежутки времени, чтобы обеспечить бесперебойную работу автомобиля и решить любые проблемы в системе давления масла автомобиля.

Ознакомьтесь с нашим руководством о том, что произойдет, если в вашем автомобиле закончится масло во время движения, чтобы узнать, насколько важно следить за этим датчиком.

Вольтметр

Вольтметр является частью системы зарядки вашего автомобиля. Несмотря на то, что это все еще важно для долговечности вашего автомобиля, в случае возникновения проблемы с этой системой вы обычно можете проехать немного дальше, чтобы получить помощь, в отличие от других предупреждающих датчиков, которые требуют немедленной остановки, чтобы предотвратить серьезные повреждения.

Автомобильный вольтметр представляет собой 12-вольтовую систему. Аккумулятор вашего автомобиля используется для запуска двигателя и подзаряжается во время движения за счет работы двигателя. При полной зарядке автомобильный аккумулятор обычно показывает 12,5 вольт при выключенном двигателе.

При работающем двигателе показания вольтметра 14-14,5 вольт считаются нормальными рабочими уровнями. Если вольтметр показывает значения, выходящие за эти диапазоны, вам следует проверить систему зарядки вашего автомобиля и аккумулятор на наличие повреждений.

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые из наиболее часто встречающихся датчиков в автомобиле, давайте ответим на некоторые дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Как работают автомобильные датчики?

Автомобильные датчики работают, отображая информацию от различных систем вашего автомобиля на приборной панели. Современные автомобильные датчики отображаются с помощью электронных систем, подключенных к датчикам по всему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *