Датчики на ваз 2107 инжектор: Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности

Все датчики установленные на ВАЗ 2107: Признаки неисправности

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Электронный блок управления двигателем
  • 3 Датчик скорости
    • 3.1 Признаки неисправности:
  • 4 Датчик массового расхода воздуха
    • 4.1 Признаки неисправности:
  • 5 Датчик давления масла
    • 5.1 Признаки неисправности:
  • 6 Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • 6.1 Признаки неисправности:
  • 7 Датчик положения дроссельной заслонки
    • 7.1 Признаки неисправности:
  • 8 Регулятор холостого хода
    • 8.1 Признаки неисправности:
  • 9 Датчик положения коленчатого вала
    • 9.1 Признаки неисправности:

Вступление

ВАЗ 2107 является детищем отечетсвенного АвтоВАЗа. Выпуск данного автомобиля завершился почти 10 лет назад, но производился автомобиль достаточно долго, аж с 1982 года, и успел поколесить даже по СССР. В конце 20 века на «семерку» устанавливался карбюраторный двигатель, но «нулевых» ВАЗ 2107 получил двигатель с электронным впрыском топлива, то есть инжектор.

Большинство автомобилей доживших до наших дней можно встретить с инжекторным двигателем. Как известно, для правильно работы двигателя с электронным впрыском топлива используется множество датчиков. В данной статье рассказывается обо всех датчиках автомобиля ВАЗ 2107, указано их расположение, а так же признаки неисправности.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем ВАЗ 2107 является основным элементом, отвечающим за правильную работу всего ДВС. В блоке происходит обработка огромного количества различных процессов. Все датчики, которые установлены на «семерке» напрямую связаны с ЭБУ. Именно он считывает информацию с датчиков и подает сигналы на впрыск топлива с необходимым количеством концентрации бензина и топлива.  При поломке ЭБУ автомобиль может перестать заводится или иметь неполадки схожие с признаками выхода из строя какого-либо из датчиков.

Блок двигателя расположен под бардачком на специальном кронштейне.

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для считывания показаний и передачи их через ЭБУ на приборную панель автомобиля. Датчик считает количество вращений вала КПП и передает их на спидометр, а тот преобразует вращения в км/ч и показывает скорость, с которой движется автомобиль.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не правильно показывает скорость автомобиля;

Датчик массового расхода воздуха

Расходомер воздуха используется для подсчета всасываемого воздуха в двигатель автомобиля. Топливо, перед тем как поступить в камеру сгорания, смешивается с воздухом, образуя топливную смесь. Для правильной подготовки смеси необходимо знать количество воздуха, которое прошло через впускной ресивер, подсчитать этот воздух помогает ДМРВ.

ДМРВ расположен на впускной гофре и прикручен к корпусу воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Неравномерный холостой ход;
  • Повышенный расход топлива;
  • Автомобиль глохнет;
  • Потеря тяги двигателя;
  • Детонация;

Датчик давления масла

Датчик давления масла необходим для индикации водителя об отсутствии давления в ДВС. Масло необходимое для смазки трущихся деталей двигателя находится в картере, но некоторые трущиеся детали, нуждающиеся в смазке, находятся намного выше картера. Для обеспечения их смазкой в двигателе есть масляный насос, который накачивает масло в ГБЦ и смазывает распределительный, коленчатый вал и многое другое.

Устанавливается на ГБЦ.

Признаки неисправности:

  • Не зажигается лампа давления масла при включении зажигания;
  • Лампа горит постоянно;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры ОЖ необходим для передачи показаний о температуре антифриза или тосола. Так же участвует в формировании топливной смеси необходимой для работы двигателя. Делает более богатую смесь в период прогрева двигателя. Это можно заметить, обратив внимания на обороты двигателя в период прогрева.

Находится между ГБЦ и термостатом.

Признаки неисправности:

  • Нет высоких оборотов при прогреве;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Большой расход топлива;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ служит для отслеживания положения заслонки в дросселе. Является ненадежным датчиком и часто выходит из строя.  Устанавливается на дроссельном узле и крепится двумя шурупами.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты в районе 1000-2500 об/мин;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Потеря мощности;

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода участвует в работе двигателя только на холостом ходу. Представляет собой моторчик постоянного тока с червячной передачей на валу, которого закреплен конус перекрывающий воздух в канале дроссельного узла. У

Установлен на дроссельном узлу и крепится двумя шурупами.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль глохнет;
  • Низкие обороты ХХ;
  • Трудный запуск;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик служит для передачи показаний на ЭБУ о положении коленчатого вала и определения в каком из цилиндров сейчас верхняя мертвая точка. Датчик участвует в формировании искр. Единственный датчик, без которого двигатель автомобиля невозможно запустить.

Находится вблизи маховика на специальном кронштейне.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель глохнет;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Потеря тяги;

Категория: Датчики

← Датчик скорости Лада Калина

Генератор Лада Приора →

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ

Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.

Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)

Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует  сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале. ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.

Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.

Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.

Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.

Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.

Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.

Теперь перейдем ко всем нам хорошо знакомому датчику, который и в карбюраторных авто играл немаловажную роль – это датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ.

Контролирует температуру ОЖ, передает информацию об этом в ЭБУ, и тот, помимо включения-выключения вентилятора радиатора использует ее еще для массы нужд, начиная от работы клапана адсорбера и заканчивая регулировкой оборотов на холодном двигателе

Теперь следующий датчик – Датчик скорости.

Формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля, устанавливается на КПП, на всех инжекторных ВАЗах используются исключительно шести импульсные ДС. Помимо показаний спидометра и одометра влияет так же на смесеобразование, так что не пренебрегайте его исправностью.

Следующий в нашем мануале датчик – это датчик массового расхода воздуха ДМРВ.

Датчик играет весомую роль в работе двигателя, так что очень часто симптомами его неверной работы является плавающий холостой ход, неровная работа двигателя на малых оборотах, ухудшение тяги, в общем мало приятного. Расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество воздуха забираемое извне. Достаточно дорогостоящий датчик. О том как проверить его работоспособность и попробовать восстановить его в случае неисправности читайте в этой статье.

Лямбда зонд или датчик концентрации кислорода

определяет количество кислорода в выхлопных газах, принимает активное участие в смесеобразовании двигателя. На евро-2 установлена 1 лямбда, на евро-3  уже две, но вторая не участвует в смесеобразовании а просто исполняет контролирующую функцию. При пробеге 80-100 тысяч километров вполне может выйти из строя или засориться и давать неверные показания, соответственно гарантировано ухудшение динамики двигателя и перерасход топлива.

Ну и на закуску один из самых капризных датчиков — Регулятор холостого хода (РХХ)

данный датчик отвечает за стабильный холостой ход. Пропускает воздух в двигатель на холостых оборотах в обход  ДПДЗ. Именно от него в первую очередь зависит стабильный ХХ на нужных оборотах, очень часто выходит из строя, так же очень большой процент брака среди новых датчиков. Ну вот вкратце и все, надеемся что краткий ликбез по датчикам, применяемым на инжекторных ВАЗах помог вам составить для себя картину работы инжекторного двигателя. Всем удачи на дорогах.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2107

Изначально модели ВАЗ-2107 выпускались с карбюраторами, и только в начале 2000-х автомобили стали комплектоваться форсунками с электронным блоком управления (ЭБУ). Это потребовало дополнительной установки измерительных приборов различного назначения, в том числе датчика положения дроссельной заслонки (ТПДЗ) форсунки ВАЗ-2107).

Автомобиль ВАЗ 2107:

Чем занимается ДПС?

Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильнее нажата педаль «газа», тем больше зазор в перепускном клапане (ускорителе), и, соответственно, топливо в форсунках с большей силой обогащается кислородом.

TPS фиксирует положение педали акселератора, о чем «сообщает» ЭБУ. Контроллер блока при открытии дроссельной заслонки на 75% включает режим полной продувки двигателя. Когда дроссельная заслонка закрыта, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода — через дроссельную заслонку подсасывается дополнительный воздух. Также от датчика зависит количество топлива, реально поступающего в камеры сгорания двигателя. От исправности этой небольшой детали зависит полноценная работа двигателя.

ДПДЗ:

Устройство

Приборы положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107 бывают двух типов. Это датчики контактного (резистивного) и бесконтактного типа. Первый тип прибора представляет собой почти механический вольтметр. Соосное соединение с поворотным затвором обеспечивает перемещение контактора по металлизированной дорожке. От того, как изменяется угол поворота вала, меняется характеристика тока, проходящего через устройство по кабелю от электронного блока управления (ЭБУ) двигателя).

Цепь резистивного датчика:

Во втором варианте бесконтактной конструкции эллипсоидальный постоянный магнит расположен очень близко к передней грани вала заслонки. Его вращение вызывает изменение магнитного потока устройства, на которое реагирует интегральная схема (эффект Холла). Встроенная пластина моментально устанавливает угол поворота дроссельного вала, о чем сообщает ЭБУ. Магниторезистивные устройства дороже механических аналогов, но надежнее и долговечнее.

Интегральная схема TPS:

Устройство заключено в пластиковый корпус. На входе делаются два отверстия для крепления шурупами. Цилиндрический выступ корпуса дроссельной заслонки входит в гнездо устройства. Клеммная колодка кабеля ECU расположена в боковом разъеме.

Неисправности

Симптомы неисправности могут проявляться по-разному, но в основном это влияет на приемистость двигателя.

Признаки неисправности ДПДЗ, указывающие на его выход из строя:

  • затрудненный запуск холодного двигателя;
  • неустойчивый холостой ход вплоть до полной остановки двигателя;
  • форсирование «газа» вызывает сбои в работе двигателя с последующим резким увеличением оборотов;
  • работа на холостом ходу сопровождается повышенными оборотами;
  • расход топлива необоснованно повышен;
  • указатель температуры стремится уйти в красную зону;
  • время от времени на приборной панели появляется надпись «Check Engine».

Износ контактной дорожки резистивного датчика:

Диагностика

Все вышеперечисленные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут быть связаны с выходом из строя других датчиков в ЭБУ. Чтобы точно определить поломку ДПДЗ, нужно провести его диагностику.

Выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку с блока разъемов датчиков.
  2. Зажигание включено, но двигатель не запускается.
  3. Рычаг мультиметра находится в положении омметра.
  4. Щупы измеряют напряжение между крайними контактами (центральный провод передает сигнал на ЭБУ). Напряжение должно быть около 0,7В.
  5. Педаль акселератора нажимается до упора и мультиметр снова вынимается. На этот раз напряжение должно быть 4В.

Если мультиметр показывает разные значения и вообще не реагирует, то ДПДЗ вышел из строя и требует замены.

Замена ДПДЗ

Сразу стоит отметить, что ремонт запчасти может касаться только резистивных (механических) датчиков, так как электронные устройства ремонту не подлежат. Восстанавливать изношенную контактную дорожку в домашних условиях довольно хлопотно и явно не стоит. Поэтому в случае выхода из строя лучшим вариантом будет замена на новый ДПДЗ.

Заменить поврежденное устройство новым датчиком ускорения несложно. Требуется минимальный опыт работы с отверткой и инструментальными разъемами.

Делается это так:

  • автомобиль устанавливается на ровную площадку, приподняв рычаг ручника;
  • снять минусовую клемму аккумулятора;
  • снимите клеммную колодку проводов со штекера TPS;
  • протереть ветошью места крепления датчика;
  • крестовой отверткой открутить крепежные винты и снять счетчик;
  • установить новое устройство, затянуть винты и вставить блок в разъем датчика.

Специалисты советуют покупать новый датчик положения дроссельной заслонки только у фирменных производителей. Стремясь сэкономить, водители становятся жертвами продавцов дешевых подделок. Делая это, они рискуют внезапно застрять в дороге или «вилять» по трассе, тратя впустую большое количество топлива до ближайшей заправки.

Запчасти для Лада Нива 4 х 4 | Датчик скорости с корпусом и кабелем Лада 2108-2110, Лада Нива 21214 (1700 с инжектором), 2110-3843010

Покупатели, купившие этот товар, также купили один из следующих товаров.

Болты крепления колес передние Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215, 2121-3103039

10,25 € * Арт.№: 214

Дополнительная информация

Комплект прокладок двигателя, помпы, подходит на все Лада Нива и Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215

14,90 € * Арт. №: 91

Дополнительная информация

Комплект предохранителей Лада 2101-2107, Лада Нива 2121, 21213, 21214, 21215

3,24 € * Арт.№: 1220

Дополнительная информация

Фильтр топливный Лада 21044, 21073, Лада Самара 2108, 2109, Лада 2110, 2111, 2112 Лада Нива 21214

5,99 € * Арт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *