Каким должно быть по нормативам давление масла
Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
- защита от износа;
- отвод тепла от горячих деталей;
- нейтрализация продуктов горения;
- работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
- Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
- Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.
Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Итог
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.
Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно
Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.
Основная функция автомобильного масла
Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей.
Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла. Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.Механизм нагнетания в двигателе
Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.
При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.
В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.
О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:
- клин распределительного вала;
- повреждение головки блоков;
- образование задиров на поверхности цилиндров;
- проворачивание вкладышей.
В итоге такие неисправности можно будет ликвидировать при помощи полной замены кривошипно-шатунного механизма или вообще установки нового двигателя.
Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть
В различных условиях оптимальный уровень давления масла зависит от марки автомобиля и особенностей конструкции двигателя. Но в целом при холостой работе двигателя давление масла будет на 5 тыс. ниже, чем при работе агрегата в интенсивном техническом режиме.
- Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.
- На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.
- На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.
- Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
- Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар., прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.
- Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.
Основные причины низкого давления масла в двигателе
- Масляный фильтр. Этот элемент должен заменяться при прохождении автомобилем расстояния равного на карбюраторных двигателях 8-10 тыс. км., а на дизельных агрегатах 12 тыс. км. За период рабы фильтра происходит его сильное загрязнение и снижение уровня его пропускной способности. Если фильтр вовремя не заменить, то можно спровоцировать снижение давления моторного масла.
- Масляный насос. Несмотря на качество насоса, он иногда выходит из строя. В основном поломка насоса происходит после прохождения мотора отметки 300 тыс. км. Под действием различных нагрузок в насосе механическая часть начинает клинить и со временем приходит в полную негодность. Может возникнуть ситуация что насос не сломался а просто забился различным мусором. Обычно это связано с разрушением или повреждением внутренностей фильтра. В такой ситуации насос нужно разобрать и почистить. Эта работа полностью восстановит его работоспособность и увеличит давление масла до оптимального уровня.
- Применение автомобильного масла низкого качества. Использование некачественного смазочного материала может привести к следующим проблемам:
- образование нагара в фильтре;
- скопление нагара и мусора в каналах насоса;
- нарушение герметизации системы в виду поломки сальника;
- залегание поршневых колец;
- задиры в поршневой.
- Неправильный подбор марки автомобильной смазки. Для каждого силового агрегата существует определенная марка автомобильного масла с определенными химическими характеристиками и оптимальным уровнем вязкости. Если неправильно подобрать, то может возникнуть сниженный показатель давления в виду низкой вязкости, применяемого смазочного материала.
Регулярный мониторинг состояния уровня давления масло жизненно важен для нормальной работы двигателя. Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть остается достаточно острым вопросом для безопасной работы силового агрегата.
Без сохранения оптимального уровня давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе невозможно эффективно использовать автомобиль. Ведь от этого во многом зависит работоспособность двигателя, защита его от поломок и перегрева. А это в свою очередь обеспечивает безопасность автомобилиста в процессе эксплуатации автомобиля.
Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы
Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.
Рекомендуем прочитать: Горит подушка безопасности: причины срабатывания индикатора
Почему горит лампочка давления масла?
Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.
Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:
- Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
- Давление подачи масла;
- Качество масла.
Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.
При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.
Основные причины, по которым горит лампочка давления масла
Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.
Низкокачественный или неисправный масляный фильтр
Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.
Понижение уровня масла
Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.
Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.
Проблемы с датчиком давления масла
Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.
Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.
Неисправность масляного насоса
Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.
Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.
Загрузка…Горит лампочка давления масла на холостых: причины и их устранение
После включения мотора лампочка давления в системе смазки не тухнет
При включении зажигания автомобиля происходит тестирование БУ и контрольно-измерительных устройств. Непродолжительное свечение диодов сигнализирует о функциональности устройств. Через несколько секунд сигнализация должна погаснуть.
Электроника дает разрешение на пуск мотора. Лампочка низкого давления в маслосистеме продолжает гореть, ‒ ДВС еще не запущен и циркуляция в маслосистеме отсутствует. Водитель заводит двигатель, но световой сигнал не тухнет. Давление в системе недостаточно для нормальной работы двигателя. Ищем источник неисправности.
Как работает датчик давления в системе смазки
Работоспособность маслосистемы мотора контролирует измеритель давления. Приспособления могут быть механическими и электронными.
Электронными устройствами оборудовано большинство современных автомобилей. Приборы этого типа называют «работающими на лампу» ‒ они засвечивают сигнал при уменьшении давления до аварийного. Принцип работы основывается на преобразовании механической энергии в электрическую, с подачей предупреждения на панель приборов.
При работающем ДВС насос создает напор масла в системе. Оно давит на мембрану и, через толкатель, размыкает электроконтакты. При аварийном давлении (или его отсутствии) контакты соединяются, ‒ загорается сигнал на панели.
Механические датчики применяются реже. Они «работают на прибор» ‒ водитель постоянно видит показатели давления в системе. В конструкцию добавлена обмотка из нихрома с ползунком для изменения сопротивления.
Как проверить датчик
Есть несколько простых способов проверить функциональность устройства напора масла:
- Поставить 100% исправный прибор. Завести машину, если лампочка не загорается, старый датчик неисправен
- Соединить плюсовой провод прибора с «массой». Если диод не горит, датчик исправен
- Запитать устройство к 12В (аккумулятор, блок питания), присоединить лампочку, подать воздух давлением до 1,5 кг/см2. Лампа продолжает гореть ‒ датчик неисправен
- При помощи диагностического оборудования
Почему горит индикатор напора масла на холостых оборотах
Рассмотрим основные причины этого явления. Необходимо немедленно заглушить автомобиль, и проверить маслосистему.
Низкий уровень масла
Масло в картере нужно замерять через 10 минут после отключения мотора. За это время масло стечет с каналов в поддон. При низком уровне ‒ добавить масло. Проверить отсутствие протеканий.
Как правильно замерить и долить масло:
- Вытянуть стержень щупа, протереть чистой тканью
- Снять заливную пробку
- Вставить щуп до упора
- Вытянуть и определить положение масла на стержне
- Нормальный уровень ‒ между отметкой «Максимум» и средним делением
- При необходимости, долить масло, рекомендованное производителем авто
- Закрыть заливную пробку до упора
- Вставит щуп
Важно! Нельзя допускать максимального и минимального показателей объема масла в картере:
- Максимальный уровень грозит порывом сальников и прокладок! Масло при нагревании расширяется и может нарушить герметичность масляной системы!
- Минимальный уровень чреват масляным голоданием и поломкой деталей двигателя!
Примечание: при недостатке масла в картере, должна загореться световая сигнализация («лодочка»). При отсутствии загорания ‒ проверить датчик сигнализации уровня масла.
Засорился масляный фильтр или сетка маслоприемника
Следующей причиной загорания аварийного сигнала давления в маслосхеме ДВС может быть:
- Загрязненность фильтра
- Поломка клапана в фильтрующем элементе
- Засоренность приемника масла
Насос не может создать давление для подачи масла на трущиеся детали. Наступает масляное голодание, перегрев, преждевременный износ двигателя. «Лечится» заменой масляного фильтра, промыванием сетки со снятием поддона.
Как правильно заменить фильтр:
- Температура масла должна быть до 30С°!
- Приготовить ветошь, подставить емкость под фильтр
- Спецключом открутить и снять фильтр (прольется до 200 грамм масла с охладителя в емкость)
- В новый фильтр налить масло, смазать прокладку и установить на место
- Долить смазку до необходимого уровня
- Убрать пролитое масло
- Завести двигатель, контролировать объем масла
Если замена фильтра не улучшила ситуацию и сигнал горит, причиной может быть засоренность сетки приемника масла в поддоне двигателя. Промывать сетку рекомендуется на СТО.
Процедура промывки сетки маслоприемника схематически выглядит так:
- Снимается защита двигателя
- Сливается масло
- Меняется масляный фильтр
- Отсоединяется электроразъем датчика сигнализации уровня масла
- Снимается поддон
- Промывается сетка приемника
- Поддон очищается от осадков
- Проверить состояние маслонасоса
- Осмотреть двигатель снизу
- Сборка ‒ в обратной последовательности, с установкой новой прокладки поддона (или качественного герметика). Придерживаться схемы последовательности затяжки болтов и момента усилия.
Важно! При использовании герметика масло заливать через 24 часа!
Неисправна электропроводка или датчик напора масла
Следующий шаг в поиске причин загорания сигнала ‒ снятие, осмотр и проверка датчика напора масла. Необходимо снять устройство, провести внешний осмотр. Обратить внимание на состояние проводки, корпуса, разъема.
Последовательность снятия и установки датчика масла:
- Снять электропровода с аккумуляторной батареи
- Отделить электроразъем устройства
- Снять прибор, посадочное место накрыть чистой ветошью
- Установка ‒ в обратной последовательности, соблюдая момент затяжки
При обнаружении дефектов, датчик заменить.
Рекомендуется проверить работоспособность электропроводки от датчика масла до БУ.
Неисправный масляный насос
Если предыдущие этапы «лечения» не привели к успеху, нужно проверить функциональность масляного насоса. Выполнение качественной диагностики нужно проводить в специализированных СТО. МН относятся к долговечному оборудованию, редко ломаются. При обнаружении дефектов ‒ замена.
Неисправный редукционный клапан насоса
Клапан удерживает давление в заданных параметрах. Механическое устройство изнашивается при использовании некачественного масла. Применение масла, отличного от требований производителя, приводит к его загрязнению. Такая смазка является причиной выхода из строя регулирующего устройства. Диагностирование и замена производится специалистами.
Попадание антифриза или топлива в смазку
Самая неприятная причина загорания сигнала давления смазки ‒ наличие в масле антифриза, тосола, топлива.
Возможные причины:
1. Допущен перегрев («закипание») двигателя:
- «пробита» прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ
- микротрещины в узлах мотора
2. Неправильная работа топливной системы:
- неисправность топливного насоса
- поломка форсунок
- сбой зажигания
3. Изношенность поршневых колец, слабая компрессия
Что приводит к такой ситуации:
- Некачественный антифриз
- Некачественное топливо
Жидкости попадают в масло, уменьшают вязкость, масляный насос не может создать необходимое для смазки давление. Выход: ремонт у профессионалов.
Важно! При повышении температуры антифриза > 105°С ‒ движение немедленно прекратить, двигатель не глушить! Выключать мотор при 90°С!
Проблема возникла после замены масла
Если проблема появилась после замены смазки в двигателе, то причинами могут быть:
- Установлен фильтр, не рекомендованный производителем
- Заводской брак фильтра
- Залитое масло не соответствует техническим требованиям для модели машины
Выход: заменить масло и фильтр. Владелец должен осознавать пагубность использования «дешевых» запчастей и материалов. Ремонт будет стоить намного дороже.
Почему моргает лампочка масла
Если лампочка масла периодически моргает, водитель должен остановиться, выключить мотор и проверить:
- Отсутствие протекания масла
- Прочность крепления сигнализатора давления
- Надежность установки фильтра
- Наличие смазки в поддоне по щупу
При отсутствии видимых неисправностей и звукового сигнала, водитель может продолжить поездку, ‒ до ближайшей СТО! Внимательно наблюдать за поведением машины, не переводить авто в режим максимальных нагрузок.
Причинами мигания лампочки могут быть:
- Открутился датчик или фильтр
- Недостаточно смазки в поддоне
- Изношенность насоса
- Масло отработало ресурс
- Проблемы с электропроводкой или разъёмами
При движении по неровной дороге или с большим креном
Моргание лампочки масляного давления при езде по неровной дороге, или в режиме спуск-подъем, причины:
- Низкий уровень смазки
- Слабый контакт в разъемах
Необходимо: немедленно выявить и устранить причины мигания масляной сигнализации.
Моргание на низких оборотах холостого хода
Мигание сигнализации на низких оборотах, причины:
- Не работает клапан фильтра
- Изношенность шестерен масляного насоса
- Некачественное масло
- Засорены масляные каналы
- Низкий уровень смазки
Рекомендация: не эксплуатировать автомобиль до выяснения причин и устранения повреждений.
Можно ли ехать при загорании лампы масляного давления
При загорании индикации давления в узлах смазки, машину необходимо немедленно остановить, заглушить ДВС, выяснить причину снижения давления. До выяснения причин движение не возобновлять!
Последствия масляного голодания:
- Стирание, залипание колец на поршнях
- Перегревание мотора
- Повреждение агрегатов двигателя
- Капремонт или замена ДВС
Допускать таких последствий нельзя.
Советы бывалых автолюбителей
Опытные автолюбители рекомендуют:
- Иметь в автомобиле резервный 1 литр масла
- Набор инструментов всегда должен быть в багажнике авто
- Иметь в машине чистый тканевый материал (натуральный)
- Приобрести диагностический сканер, держать в машине
- Не лить автомасло до максимальной отметки
- Заливать смазку, рекомендуемую производителем авто
- Никогда не смешивать масло разных брендов (даже одинаковой вязкости: у них разный состав присадок)
- Иметь в машине мультиметр
- При загорании аварийного сигнала давления в системе смазки: заглушить автомобиль, открыть пробку для залива масла
- При установке фильтра наполнить его маслом (не допустить воздушной пробки)
- Иметь в машине домкрат
Итоги
Загорание лампочки давления смазки, сопровождаемое звуковым сигналом ‒ это всегда шок для водителя и серьезная опасность для двигателя. Чтобы избежать этого, нужно:
- Поддерживать уровень смазки в картере в пределах середины щупа
- Регулярно проверять герметичность масляной системы
- Применять масло и фильтр, рекомендованные производителем
- Не эксплуатировать машину на оборотах меньше 2000 об/мин (возможно масляное голодание!)
- Не злоупотреблять максимальными нагрузками на ДВС
Если лампочка загорелась или моргает:
- Прекратить движение, выключить мотор
- Установить причину сигнала
- Машину заводить только для тестирования неисправности (при повторении сигнала ‒ заглушить!)
- Продолжать движение после эффективного «лечения»
Здоровье машины ‒ в руках владельца. При бережном отношении к «железному другу», он будет долго радовать своего хозяина.
Моргает лампочка давления масла на холостых оборотах: причины и устранение неисправностей
На панели приборов автомобиля расположены световые индикаторы, которые сигнализируют о неполадках в работе того или иного механизма машины. Один из них — лампа масляного давления.
Содержание статьи:
Многие водители сталкивались с ситуацией, когда индикатор давления масла (д.м.) светится и не тухнет. Часто это бывает на холостом ходу, после запуска авто. Далее мы рассмотрим, какие причины могут служить включению ламы-индикатора и как устранить возможные неполадки?
Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.
Читайте также: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)
Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.
Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.
Из-за чего может загореться масленка на приборной панели
Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.
Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.
Статья по теме: Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости
Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.
Смазочный механизм силового агрегата состоит из:
- Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
- Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
- Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
- Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
- Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
- Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
- Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.
Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.
Основными причинами мигания или свечения индикаторной лампы могут быть:
- Низкий уровень масла и его вязкости в двигателе — детали механизма ДВС в процессе трения изнашиваются, чем хуже состояние смазки или ее уровень ниже среднего, тем быстрее происходит износ;
- Смазка отработала свой срок и необходима замена — масло в моторе необходимо менять точно по графику в зависимости от пробега и марки автомобиля периодичность замены может составлять от 5-ти тыс. км до 15 тыс. км;
- Неисправность датчика д.м. — этот прибор определяет уровень д.м. в двигателе, если он вышел из строя, то лампа-индикатор будет загоратся сама по себе, не имея никакого отношения к фактическому состоянию уровня д.м. в моторе;
- Износ/засорение фильтра — маслофильтр отвечает за фильтрацию машинного масла от примесей и отработанных компонентов, в процессе работы он засоряется и может выйти из строя;
- Нерабочий редукционный клапан в маслонасосе — этот механизм отвечает за поддержание масляного давления на должном уровне, если он выходит из строя, то смазка будет неравномерно распределятся между деталями ДВС, что в итоге приводит к падению уровня д.м.;
- Неполадки/засорение маслонасоса и маслоприемника — механизм насоса отвечает за равномерную и непрерывную подачу маслосмазки во все детали двигатели, поэтому его поломка может повлечь за собой выход из строя как отдельных запчастей ДВС, так и всего агрегата в целом;
- Износ подшипников коленвала — выход из строя этой детали, тоже обещает неприятности и «головную боль» для водителя, ведь коленчатый вал является основой движка, а подшипники обеспечивают его стабильную работу;
- Низкое качество смазки — некачественное масло может быть причиной выхода из строя многих деталей мотора раньше положенного срока, например, фильтр из-за примесей, содержащихся в низкосортных маслах быстро засоряется и приходит в нерабочее состояние.
Видео о причинах мигания лампочки давления.
Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления
Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.
Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.
Снижение уровня масла
Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.
На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.
Проверка датчика
Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.
Тебе на заметку: Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без
Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.
Проверка давления масла и её вязкость
Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.
Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.
Проблемы с масляным фильтром
Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.
Неисправность масляного насоса
Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.
Износ двигателя
Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.
Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.
Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.
Давление масла в двигателе: норма, работа и измерение
За распределение смазочной жидкости по всем каналам системы отвечает масляный насос. Именно от него зависит, какое давление масла будет в двигателе. Ведь масло не должно оставаться на дне картера, как и не должно подаваться слишком активно.
Каждый автомобиль оборудован специальной сигнальной лампой, которая расположена на приборной панели. Она оповещает о проблемах в системе смазки, когда давление выходит за пределы установленного. При этом индикатор может гореть постоянно или только, к примеру, мигать на холостых оборотах. В любом случае эти сигналы нельзя игнорировать.
Содержание:
- От каких факторов зависит давление масла в двигателе
- Причины высокого, либо низкого давления масла
- Способы устранения высокого или низкого давления масла
От каких факторов зависит давление масла в двигателе
Оптимальных значений для всех автомобилей не существует. Для каждой марки и модели рекомендованы свои параметры, однако можно назвать усредненные показатели с учетом допустимых пределов.
Значения для бензиновых двигателей
Объем двигателя, л | На холостых оборотах, атм | При 2000 об, атм |
1,6 и 2,0 | 2,0 | 2,7 — 4,5 |
1,8 | 1,3 | 3,5 — 4,5 |
3,0 | 1,8 | 4,0 |
Средняя норма давления масла для дизельных моторов немного меньше. Например, для ДВС на 1,8-2,0 л на холостом ходу этот параметр равен 0,8 атм. При достижении 2000 об/мин показания возрастают до 2,0 атм.
На давление масла влияет целый ряд параметров, в том числе качество самого моторного масла. Для каждого автомобиля его необходимо выбирать в соответствии с допусками и рекомендациями производителя.
Многие российские автомобилисты, например, предпочитают использовать масло Gazpromneft для иномарок. В его пользу говорит надежность самого бренда, широкий ассортимент, соответствие европейским и американским стандартам качества. К тому же его легко найти на рынке и можно быть уверенным в том, что оно обеспечит исправную работу ДВС.
К проверенным брендам относится масло G-Energy, которое адаптируется к любым условиям эксплуатации. Именно поэтому оно применяется в российских и зарубежных автомобилях.
Причины высокого или низкого давления масла
Давление смазки может понижаться/повышаться из-за:
- неправильного подобранного моторного масла;
- износа шатунных вкладышей коленчатого вала, поршневых колец;
- поломки масляного насоса;
- повреждения редукционного клапана;
- засоров масляных каналов, трубок;
- чрезмерного засорения масляного фильтра и др.
Если своевременно не отреагировать на проблемы с давлением масла в двигателе, возможны серьезные последствия:
- Когда давление снижается, начинается масляное голодание. В таком состоянии быстрее изнашивается коленвал и цилиндро-поршневая группа.
- Если давление, наоборот, повышенное, то это может привести к увеличению расхода масла. Например, масло будет выдавливаться через сальники уплотнения или в избыточном количестве попадать в камеру сгорания и сгорать с образованием отложений.
Способы устранения высокого или низкого давления масла
Сначала рекомендуется удостовериться, что исправен датчик давления. Если загорается или начинает мигать сигнальная лампочка, то с помощью манометра проверяется уровень давления. Для этого прибор прикручивается к месту расположения датчика на ДВС.
Измерения проводится на теплом двигателе. Фиксацию данных полагается делать сначала на холостых оборотах, а затем для сравнения при 2 000 об/мин. Полученные данные остается сверить с нормами, указанными производителем конкретного автомобиля. Если есть серьезные отклонения в ту или иную сторону, то уже нужна более серьезная диагностика.
Чтобы снизить вероятность скачков давления, одна из лучших профилактических мер — своевременная замена масла и использование тех смазочных жидкостей, которые подходят под модель автомобиля. Также важно помнить о подходящей вязкости и прочих параметрах смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Периодически необходимо проверять уровень смазки при помощи штатного щупа и смотреть, нет ли в ней грязи, частиц металла и прочих посторонних примесей.
От давления масла во многом зависит качество и стабильность функционирования силового агрегата. Важно соблюдать приведенные рекомендации, чтобы не возникало проблем в работе двигателя.
Давление масла в двигателе: низкое и высокое. Проблемы, причины, устранение | SUPROTEC
На приборной доске вашего автомобиля загорается индикатор давления масла двигателя? Это значит, что в силовом агрегате возможны проблемы. Советуем немедленно принять меры, потому что эта небольшая неисправность может стать причиной больших проблем.
Отклонение от заданных параметров давления масла в двигателе чревато выходом из строя узлов этого агрегата, вплоть до аварии. Если не принять меры вовремя, потребуется капитальный ремонт или даже полная замена мотора.
Разберемся по порядку:
- зачем и какое давление масла в двигателе нужно,
- как нагнетается моторное масло,
- чем чреваты отклонения от заданных величин,
- как проявляются неполадки,
- как диагностировать и устранять проблемы.
Какое давление масла в двигателе необходимо
Современное моторное масло выполняет множество функций, без которых нормальная работа мотора невозможна:
- смазывает пары трения,
- отводит тепло,
- защищает от коррозии,
- смывает нагар,
- уносит частицы износа из рабочей зоны.
Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие детали. Масло к деталям двигателя подается из картера под давлением по каналам масляным насосом. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше моторного масла нужно подавать.
Оптимальное давление должно быть
Данный параметр зависит от нескольких факторов:
- литраж,
- производитель,
- модель,
- тип двигателя (бензин, дизель)
Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:
- на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
- при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).
Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.
В общем виде можно представить средние значения давления в зависимости от объема двигателя в виде таблицы:
Двигатель: | Значение: |
1,6 л и 2,0 л. | 2 атм. при холостых оборотах; |
1,8 л. | 1,3 атм. при холостых оборотах; |
3,0 л. | 1,8 атм. при холостых оборотах; |
4,2 л. | 2,0 атм. при холостых оборотах; |
TDI 1,9 л. и 2,5 л. | 0,8 атм. на холостых оборотах; |
Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.
Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.
Как создается давление
Давление масла в системе обеспечивается работой масляного насоса и редукционного клапана. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки.
Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень. Давление масла контролирует датчик давления. При снижении значения ниже допустимого уровня на приборной доске загорается индикатор в виде масленки.
Чем чревато разное давление
Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.
Опасности низкого давления в двигателе
Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.
Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.
Так как слишком низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если пропадает давление и неисправность имеет место.
Опасности высокого давления в двигателе
Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе
Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели (лейка, капля). На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.
Снижение давления масла в двигателе можно определить и по косвенным признакам. К ним относятся:
- увеличение шумности работы двигателя,
- стук гидрокомпенсаторов клапанов,
- повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
- из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.
Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.
Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.
Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе
В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:
- повышение,
- снижение.
Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе
Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.
Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:
- остановиться, если автомобиль двигается,
- проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.
Недостаточное количество
Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.
Попадание сторонних веществ
Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.
Проблемы с редукционным клапаном
Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.
Неподходящий сорт моторного масла
Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.
Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.
Неисправности фильтрующего узла
Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.
Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе
Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.
Если диагностировано слишком высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывки «Супротек» позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.
ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБОВ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Признак | Неисправность | Вероятная причина | Способы устранения |
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» | Насос не качает, масляное голодание | Недостаточный уровень масла | Долить масло подходящего сорта. |
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» | Насос не качает, масляное голодание | Редукционный клапан не закрывается из-за загрязнения | Промыть систему смазки специальным средством |
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» | Насос не качает, масляное голодание | Сломалась пружина редукционного клапана | Заменить редукционный клапан |
Индикатор горит 10-20 сек после запуска, потом гаснет | Затруднена прокачка масла | Забился масляный фильтр | Заменить масялный фильтр |
Повысился уровень масла, появилась пена, эмульсия | Изменение плотности масла | В картер попадает антифриз | Ремонт системы охлаждения |
Чувствуется запах топлива из маслозаливного отверстия | Изменение плотности масла | В картер попадает горючее из камеры сгорания | Ремонт двигателя, замена поршневых колец. |
Что такое высокое давление масла и как его решить?
Идеальное давление масла зависит от марки и модели автомобиля, но, как правило, идеальное давление масла составляет 25-65 фунтов на квадратный дюйм. В определенной степени давление масла требуется для того, чтобы масло могло достичь всех компонентов двигателя, однако, если показание давления масла выходит за пределы этого диапазона, оно обычно считается слишком высоким или слишком низким. Поскольку давление масла зависит от того, какое сопротивление оказывает масло при прохождении через каналы, такие факторы, как размер двигателя, диаметр отверстий и вязкость масла, влияют на давление масла.Давление на дюйм выше 80 обычно считается слишком высоким для надлежащей защиты двигателя от повреждений. Высокое давление масла является признаком того, что масло не может должным образом проходить через отверстия и эффективно достигать всех частей двигателя. Двигатель, который не смазан должным образом, может подвергнуться (иногда мгновенному) износу из-за трения, повреждения его компонентов, а в крайних случаях это может привести к отказу двигателя.
Каковы причины высокого давления масла?
Неисправность блока передачи давления масла: Блок передачи давления масла отвечает за измерение давления масла и управление манометром давления масла на приборной панели.Когда двигатель холодный, давление масла может быть выше. Однако, если показания масляного манометра находятся на самом высоком уровне даже после того, как двигатель успел прогреться, возможно, указатель уровня масла неисправен. Это можно диагностировать с помощью ручного манометра давления масла дома или у механика.
- Грязный или загрязненный масляный фильтр: Масляный фильтр предназначен для отфильтровывания примесей из моторного масла. Со временем частицы пыли, сажи, ржавчины и камеди оседают на фильтре и начинают засорять систему.Это приводит к большему сопротивлению и более высокому давлению масла.
- Заблокированные каналы: После того, как масло прошло через фильтр, оно проходит через ряд каналов к коленчатому валу. Если эти каналы будут заблокированы, масло не сможет проходить через них эффективно и эффективно смазывать все части двигателя. Сопротивление, с которым сталкивается масло при прохождении через частично или полностью заблокированный канал, может быть одной из причин высокого давления масла.
- Неисправность предохранительного клапана: Предназначение предохранительного клапана — обеспечить место для потока масла, когда давление становится слишком высоким.Обычно эти клапаны открываются и пропускают масло, когда давление достигает определенного уровня PSI. В случае неисправности предохранительного клапана давление масла может быстро подняться до уровня, небезопасного для двигателя.
- Качество и вязкость масла: Когда масло более густое (т. Е. Более вязкое), оно сталкивается с большим сопротивлением при прохождении через каналы двигателя, что приводит к более высокому давлению масла. Изменение степени вязкости на более густое или более жидкое масло влияет на давление масла.Если масло слишком вязкое или недостаточно вязкое, возможно, оно не подходит для вашего двигателя. Температура двигателя также влияет на давление масла. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и более густым при охлаждении, давление масла в двигателе может быть выше обычного во время запуска. По этой причине рекомендуется подождать 20 минут после запуска двигателя, чтобы получить точное значение PSI.
Низкое давление масла на холостом ходу — Modern Mooney Discussion — Mooneyspace.com
Примечания к потоку масла, давлению масла и температуре масла ….
1) Масляный насос двигателя представляет собой шестеренчатый насос … который создает поток ….
2) Ограничение в конце масляного канала — это регулятор давления масла … регулируемая пружина и шарик, закрывающий / регулирующий канал потока … ограничение создает давление по мере того, как масло течет …
3) Вязкость масла является мерой его сопротивления потоку …
4) Сопротивление масла потоку изменяется в зависимости от температуры… выбирается по «весу» масла …
5) шестеренчатый насос косвенно связан с кривошипом … и изменяет поток масла в зависимости от оборотов двигателя …
6) более высокие обороты создают больший поток масла, который отображается на манометре OilP как большее давление …
7) холостые обороты создают меньший поток масла, что отображается на манометре OilP как меньшее давление …
8) Желтый диапазон говорит пилоту, что здесь можно бежать … только не летайте в желтом диапазоне …
9) В холодные дни ждем, пока все прогреется в желтую гамму… знак того, что это нормально для следующего шага …
10) В жаркие дни вязкость масла имеет тенденцию быть очень водянистой, очень низкой вязкостью … поэтому сочетание низкого расхода масла, низких оборотов в минуту и низкой вязкости отображается на манометре как низкая OilP …
11) По мере увеличения оборотов в минуту для T / O OilP должен быть в зеленой дуге …
12) Если OilP не выходит на зеленую дугу с оборотами в минуту … есть много вещей, которые нужно проверить …
- Тип и вес масла…
- масло
- Если уровень масла высок … проверьте работу маслоохладителя …
- Также проверьте правильность работы vernatherm …
- Убедитесь, что все, что осталось для зимних операций, было заменено на летние …
13) Настройка регулятора давления масла — не обычная необходимость. Но его можно установить, если все остальное было должным образом доказано …
14) после того, как масло поднялось, OilP не должно выпадать за нижнюю границу желтого диапазона… если это так, посоветуйтесь со своим механиком …
15) Если бы Клиффи печатал немного быстрее, я бы сэкономил несколько минут …
Только мысли ПП, а не механик …
С наилучшими пожеланиями,
-а
Как узнать, неисправен ли датчик давления масла?
Давление масла в двигателе автомобиля играет важную роль в обеспечении попадания смазки в нужные области, включая подшипники распределительного вала, главного и балансирного вала.Это помогает уменьшить износ деталей двигателя, гарантируя, что двигатель не будет слишком горячим и продолжит работать без сбоев. При проверке манометра масла имейте в виду, что в холодную погоду давление выше из-за большей толщины (также известной как вязкость) масла.
Как работает манометр масла
Внутреннее устройство манометра масла в значительной степени зависит от типа: электрический или механический. В механическом манометре используется пружина, на которую действует давление масла.Спиральная трубка, называемая грушей, присоединяется к внешнему кожуху манометра и к соединению в нижней части иглы. Масло подается в баллон под давлением, как и в двигателе транспортного средства, из подающей трубы, что приводит к попытке выпрямления баллона. Это давление перемещает стрелку давления масла на приборной панели, показывающую уровень давления масла в двигателе.
Электрический датчик использует передающий блок и цепь для передачи электрических сигналов датчику через проволочную катушку.Эти детали позволяют системе изменять стрелку индикатора, чтобы показывать правильное давление. Масло входит в конец датчика и толкается к диафрагме, которая перемещает стеклоочиститель внутри датчика вверх и вниз по резистивному лезвию, создавая сигнал, который перемещает иглу в датчике.
В некоторых автомобилях вместо манометра масла используется сигнальная лампа уровня масла. В этом случае сигнальная лампа подключается к датчику, который использует простой переключатель включения / выключения, который считывает давление масла через диафрагму, прикрепленную к двигателю.
Признаки неисправного манометра масла
Когда манометр давления масла перестает работать должным образом, попросите механика убедиться, что он исправен. Некоторые общие индикаторы того, что манометр давления масла не работает должным образом, включают:
Не работает манометр масла : Причины этого колеблются от неисправного манометра до необходимости замены масла. Попросите механика проверить уровень масла.
Показания манометра слишком низкие , обычно ниже 15–20 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу.Холодная погода также может снизить давление масла до тех пор, пока масляный насос не сможет подать масло в двигатель.
Показания манометра слишком высокие или более 80 фунтов на квадратный дюйм во время движения, особенно на более высоких оборотах. Владельцы транспортных средств могут проверить свои руководства, чтобы узнать, до какого уровня должны доходить показания манометра при работе двигателя на определенных оборотах.
Другие причины высокого или низкого показания манометра
Помимо неисправного манометра масла, проблемы с другими системами и частями двигателя могут вызывать завышенные или заниженные показания.Механик проверит эти проблемные места, чтобы убедиться, что эти детали остаются в хорошем рабочем состоянии и не вызывают проблемы с давлением масла.
Масло необходимо заменить : Со временем масло разрушается и теряет часть своей вязкости, что приводит к заниженным показаниям манометра масла. Механик проверит состояние масла и при необходимости заменит его.
Забитый масляный фильтр может привести к показанию высокого давления на манометре. : В этом случае механик заменит фильтр и заменит масло.
Забитый масляный канал также может привести к завышенным показаниям. : В этом случае механик промывает масляную систему при замене масла.
Иногда из-за неправильного сорта масла давление масла становится высоким. Механик убедится, что в вашем автомобиле используется масло правильного сорта, и при необходимости заменит его на подходящий.
Изношенные подшипники иногда приводят к заниженным показаниям давления масла.При необходимости механик заменит подшипники.
Неисправный масляный насос может привести к низкому показанию давления масла. В этом случае механик заменит масляный насос.
Может ли неисправный датчик давления масла стать причиной резкого холостого хода?
Что происходит, если датчик давления масла выходит из строя?
Горит индикатор давления масла. Когда этот датчик выходит из строя, он начинает давать неточные показания. После того, как показания выходят за рамки спецификации, включается сигнальная лампа.Чем быстрее можно будет заменить этот датчик, тем меньше у вас будет стресса в отношении уровня масла в вашем автомобиле.
Может ли неисправный датчик давления масла вызвать пропуски зажигания?
Либо в двигателе действительно мало масла, либо датчик давления масла не работает должным образом и может давать неверные показания. Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны множеством различных проблем и, как правило, вызваны либо искрой, либо проблемой с топливом, либо, в некоторых случаях, сочетанием того и другого.
Можно ли ездить с неисправным датчиком давления масла?
Если масляный щуп показывает, что уровень масла в порядке, а двигатель работает тихо и плавно, значит, свет, вероятно, является результатом неисправности датчика.В этом случае обязательно прекратите движение, пока не решите проблему, иначе вы можете столкнуться с серьезным и немедленным повреждением двигателя.
Приведет ли низкий уровень масла к резкому холостому ходу?
Ваш двигатель будет плохо работать из-за недостатка мощности или нестабильного холостого хода. Уровень масла в двигателе со временем падает, потому что часть масла сгорает в самом двигателе. Вождение автомобиля с низким уровнем масла может привести к серьезным повреждениям, например, к бросанию удочки. Проверяйте масло не реже одного раза в месяц.
Как узнать, неисправен ли у меня датчик давления масла?
Манометр вашего автомобиля покажет общий уровень масла в двигателе.Если загорится индикатор низкого уровня масла, и вы проверите масло и обнаружите, что все в порядке, значит, у вас наверняка неисправен датчик давления масла. Когда датчик давления масла неисправен, он будет давать неточные показания.
Какие признаки того, что масляный насос вышел из строя?
Посмотрите на три основных признака, по которым вам необходимо отремонтировать или заменить масляный насос: низкое давление масла, высокая температура двигателя и шум. Если индикатор продолжает гореть, проверьте следующие симптомы: Низкое давление масла. Повышенная рабочая температура двигателя.Шум.
Как проверить датчик давления масла?
Для проверки переключателя вы можете подключить мультиметр между контактом и корпусом передатчика. Вы должны обнаружить, что переключатель замкнут, пока двигатель не работает. При работающем двигателе переключатель должен разомкнуться. Как вы можете видеть, этот переключатель имеет только один контакт, поэтому переключатель работает между землей и контактом.
Когда мне следует менять датчик давления масла?
Если вы управляете старым автомобилем, скорее всего, в нем есть механический манометр, который рассчитывает давление масла.Если уровень масла в норме, но манометр показывает ноль, это означает, что датчик давления масла необходимо заменить, потому что он неисправен или есть какие-то проблемы с подключением.
В чем разница между датчиком давления масла и датчиком?
Реле давления масла может только сказать вам, высокое или низкое давление. Он только может сказать вам, с какой стороны от точки переключения находится давление масла. Датчик сможет сообщить вам численно, какое давление масла, в отличие от механического индикатора часового типа.
Какой шум издает неисправный масляный насос?
В редких случаях неисправный масляный насос издает шум, обычно громкий воющий или жужжащий звук, который можно услышать, когда автомобиль работает на холостом ходу. Поскольку внутренний зубчатый механизм масляного насоса изнашивается и изнашивается, масляный насос издает шум, когда начинает выходить из строя.
Сколько должна стоить замена датчика давления масла?
Стоимость замены датчика давления масла— Оценка RepairPal. Средняя стоимость замены датчика давления масла составляет от 127 до 146 долларов.Затраты на рабочую силу оцениваются от 73 до 92 долларов, в то время как запчасти оцениваются в 54 доллара.
Что может вызвать неисправное реле давления масла?
Неисправности манометра давления масла или сигнальной лампы: в зависимости от того, как устройство выходит из строя, неисправное реле давления масла может привести к тому, что сигнальная лампа давления масла будет гореть все время или не работать вообще. Это также может вызвать неточную или прерывистую работу манометра.
Что вызывает грубый холостой ход при остановке?
Дрожание или вибрация могут быть вызваны множеством разных причин, например неисправными свечами зажигания, низким давлением топлива или пропусками зажигания.Другие вещи, такие как неисправный клапан управления воздухом холостого хода, могут привести к падению холостого хода двигателя ниже нормальных оборотов холостого хода, что также может привести к более сильной тряске или вибрации двигателя, чем обычно.
На что похож грубый холостой ход?
Если ваш автомобиль работает на холостом ходу, вы, вероятно, сразу это узнаете. Хотя некоторые случаи менее серьезны, чем другие, грубый холостой ход обычно определяется по ощущению тряски и подпрыгивания в автомобиле. Вы также можете заметить странные звуки, а также непостоянные числа оборотов в минуту.
Будет ли машина трястись при низком уровне масла?
Дрожание на холостом ходу Дрожание вашего автомобиля на холостом ходу — еще один признак того, что вам необходимо заменить масло. Старое или грязное масло густеет и не позволяет маслу выполнять свою работу по смазке деталей двигателя. Это трение металла может вызвать вибрацию или тряску, если оно будет достаточно сильным во время езды.
причин низкого давления масла на холостом ходу
Мерцающий индикатор уровня масла на спидометре явный признак того, что с вашим автомобилем что-то не так.Вот некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите проверить, чтобы убедиться, что с вашей драгоценной машиной все в порядке.
Каждый индикатор на циферблате вашего автомобиля играет очень важную и очень важную роль. Мигание индикатора низкого уровня масла — это один из таких признаков, который нельзя упускать из виду.
Все автомобили имеют тенденцию к снижению давления масла со временем, в зависимости от их пробега. Однако в идеале давление масла никогда не должно быть слишком низким. Мигающий индикатор низкого уровня масла — явный признак того, что не все в порядке под капотом.Если проигнорировать, дальнейшее (ab) использование вашего автомобиля может серьезно повредить ваш автомобиль, и в конечном итоге вы будете собирать детали двигателя, разбросанные по шоссе, надеясь и молясь, чтобы ваша подписка AAA не истекла!
Хотите написать для нас? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …
Давайте работать вместе!
Основная функция масла в автомобиле заключается в поддержании хорошей смазки различных частей двигателя для обеспечения плавной работы, а также для постоянного охлаждения двигателя.Это моторное масло, по сути, является эликсиром, который гарантирует, что двигатель вашего автомобиля останется здоровым и всегда будет работать бесперебойно.
Причины низкого давления масла
Каждая из этих причин указывает на разные части автомобиля, которые требуют серьезного изучения. Считывание указателей на вашей машине — не настоящая наука, и выявление проблемы и ее решение как можно скорее будет иметь значение между тем, чтобы заплатить несколько долларов и заплатить большие деньги, чтобы ваша машина работала!
Низкий уровень масла
Наиболее очевидной причиной включения индикатора низкого уровня масла является фактический низкий уровень масла в двигателе.Первое, что нужно сделать — это проверить уровень масла в двигателе. Если уровень действительно низкий, можно долить масло и услышать радостное мурлыканье автомобиля!
Качество масла
Если моторное масло не менять регулярно, грязное масло имеет тенденцию засорять двигатель и, в свою очередь, мешает плавному движению поршней и других компонентов. Это может вызвать серьезный износ двигателя, и мигающий индикатор давления масла может указывать на это. Регулярная замена моторного масла должна поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля.
Перегрев моторного масла
Если вы часто крутили двигатель (пробовали свои силы в трюках из Форсажа!) Или просто любите запах жженой резины, когда ваша машина мчится по дороге, вы Возможно, вам захочется контролировать скорость, так как вы можете серьезно повредить свой двигатель. Индикатор низкого уровня масла также имеет тенденцию загораться при нагревании масла, что отрицательно влияет на работу двигателя.
Изношенный масляный насос
Масляный насос — чрезвычайно важная часть автомобиля, которая обеспечивает подачу масла в моторный отсек, в зависимости от необходимости, чтобы обеспечить постоянную смазку двигателя.Если этот насос не перекачивает достаточно масла для поддержания работы двигателя, последствия могут быть катастрофическими. Двигатель нагревается, и его компоненты могут изнашиваться без надлежащей смазки. Мигающий индикатор масла также может указывать на неисправность масляного насоса. Чтобы это исправить, вам следует как можно скорее отремонтировать или заменить насос в автомеханике.
Неисправность манометра
Иногда неисправен сам манометр давления масла. Если вы обнаружите, что манометр показывает низкое давление и после замены масла, вы можете быть уверены, что что-то не так с самим считывателем давления масла.Замена манометра масла должна решить проблему. Большинство механиков также рекомендуют вам использовать более тяжелое масло в вашем автомобиле, чтобы предотвратить его легкое растекание и, таким образом, постоянно поддерживать правильное давление масла.
Двигатель работает при очень высоких температурах, так как топливо сгорает и генерирует мощность, которая продвигает автомобиль вперед. Моторное масло гарантирует, что двигатель и другие детали всегда хорошо смазаны и работают без сбоев. Автомобиль может быть машиной, но если вы хорошо позаботитесь о «ней», она будет служить вам хорошо и дольше.