Давление в колесе автомобиля: Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Содержание

Какое давление в автомобильной шине и как часто его нужно проверять | 74.ru

Вопрос, который разъярил опытных: какое в реальности давление в автомобильной шине

  • 1. Какое давление должно быть в шинах легковушки?
  • 2. В каких единицах измеряют давление и почему они везде разные?
  • 3. Что будет, если не следить за давлением?
  • 4. Почему иногда полезно спустить шины
  • 5. Как часто проверять давление в шинах

1

Какое давление должно быть в шинах легковушки?

Оно указано на специальной табличке, которая обычно находится на изнанке лючка бензобака или внутри дверного проёма. Здесь указывается избыточное давление в шине — его и показывает индикатор манометра или самого насоса. В среднем избыточное давление составляет 2 бара. У грузовых машин давление значительно выше.

Для этой машины рекомендовано 2,2 бара в передних и 2,1 бара в задних шинах. При полной загрузке давление в задних колёсах нужно повысить ещё на 0,6 бара

Давление указывается для холодной шины, то есть через несколько часов после остановки автомобиля — в движении колесо нагревается, и давление немного растёт.

Давление может зависеть от особенностей эксплуатации, например, при загрузке автомобиля или езде с большой скоростью инструкция может рекомендовать повышение давления.

Поделиться

2

В каких единицах измеряют давление и почему они везде разные?

Давление — величина кокетливая и для своего измерения использует массу величин. Самая официальная из них — паскаль — в быту используется редко в силу своей мелкости. Например, атмосферное давление близко к 100 тысячам паскалей.

Поэтому на практике технари используют три единицы измерения, близкие как раз к атмосферному давлению. Это атмосфера физическая (1 атм), атмосфера техническая (1 ат или кг/см2) и бар. Последний — самый популярный. Все три единицы отличаются, но очень незначительно — в пределах 2%. Для практических целей можно принимать 1 бар равным 1 атм или 1 ат (кг/см2).

Манометр этого старомодного насоса показывает давление в мегапаскалях, что не очень удобно

Впрочем, есть приборы, проградуированные, например, в мегапаскалях: 0,1 МПа (100 кПа) равен 1 бару.

Поделиться

3

Что будет, если не следить за давлением?

Недокачанные колёса увеличивают расход топлива, износ шины и риск прокола. Давление ниже 1 бара грозит разбортовкой.

Перекачанное колесо перегружает корд и делает машину субъективно жёстче. Изредка нам на тест попадаются автомобили с избыточным давлением в шинах (3 бара) — его выставляют при транспортировке машины на автовозе. При проезде рельсов или средних выбоин такие колёса могут исполнить неплохой «апперкот». Возрастает и риск набить грыжу или порвать колесо.

Давление в передних и задних шинах может отличаться, даже если они идентичной марки: нагрузка на оси у автомобиля неравномерна. Но сильная разница в давлении между шинами одной оси пагубна для управляемости и может сыграть злую шутку в случае экстренного торможения. Так что следите не только за давлением, но и за его равномерностью.

Поделиться

4

Почему иногда полезно спустить шины

Не только потому, что некоторые не умеют парковаться и прогревают машины во дворах. Снижение давления увеличивает площадь контакта и сцепные свойства шины, что в форс-мажорных обстоятельствах может быть полезно. Например, вы пытаетесь въехать в обледенелую горку на неудачных шинах. Главное — не перестараться: обычная шина при давлении в районе 1 бара может соскочить с колеса. Есть автомобили с шинами низкого давления, но это весьма необычная техника вроде вот этого «Бурлака».

Шины «Бурлака» можно спускать до избыточного давления в 0,15 бара

Поделиться

5

Как часто проверять давление в шинах

Если мы посоветуем делать это регулярно, вы всё равно не будете, поэтому проверяйте его хотя бы перед загородными турне, в которых планируете ездить с большими скоростями. Колесо с неправильным давлением может перегреться, а ещё хуже — дестабилизировать машину. В крайнем случае — и вовсе разлететься в клочья.

Поделиться

Связаться с редакцией проекта «Авто» можно через электронную почту. Пишите в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал в YouTube

По теме

  • 15 сентября 2022, 20:00

    Беззубая пора: зимние шины подорожали почти в полтора раза, цена комплекта — до 80 тысяч
  • 10 марта 2020, 14:29

    Нефтяные войны: что теперь будет с ценами на бензин
  • 10 марта 2020, 06:40

    Группа разбора: водитель проскочил на жёлтый и снёс машину на развороте — выясняем, кто виноват
  • 04 марта 2020, 06:40

    За какие лекарства лишают прав: разбираемся на примерах
  • 25 октября 2018, 08:06

    «Шина взорвалась, приезжайте»: челябинец поплатился за странный дефект покрышки
  • 10 апреля 2017, 07:15

    Весенний шиномонтаж: отвечаем на вопросы челябинцев о смене резины

Артём Краснов

Редактор раздела «Авто»

ЛикбезТехникаШины

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ5

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ38

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

23. 07.2021

Давление в шинах является важным пунктом во время эксплуатации любого транспортного средства и, в частности, легковых автомобилей. Данный показатель влияет не только на скорость износа изделий, но также и на качественные показатели по управлению машиной, безопасность и комфорт во время езды, уровень расходы топливной жидкости. По этой причине каждый автовладелец должен знать способы грамотного измерения давления внутри шин и инструментарий для проведения этой процедуры.

Величины измерения давления в шинах

На территории Российской Федерации единица измерения давления воздуха для авторезины отражена 1 атм = 1 кгс/см2. Значение данной величины нередко приравнивается к другой единице — Бар. А вот в США эта величина указывается в PSI, где 1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Такое положение дел оказывает влияние на маркировку и различия в расшифровке показателей для разных производителей. Обозначение максимально допустимого давления идет в Килопаскалях, где 1 kPa = 6.

895 psi.

При этом рассуждая о грамотном подборе нужного значения давления внутри шин стоит учитывать не марку шин, а именно рекомендации от производителя конкретной марки, модели и модификации автомобиля. Но никак не наоборот.

Инструментарий для измерения давления в шинах

Конечно, чтобы разобраться в правильном значении и, по крайней мере, текущем показании давления в шинах используют специальные приборы. Манометры встречаются разных видов:

  • Стрелочный относится к механическому типу пружинного типа. Точность достигает до 0,1 единицы.
  • Реечный сконструирован на основе цилиндрической пружины. Характеризуется простотой при использовании.
  • Цифровой еще проще в использовании, имеет цифровой экран.

Но помимо этого помогут также и другие виды приборов:

  • Колпачок-индикатор представляет из себя миниатюрное устройство, расположенное на каждом из колес. Такой прибор накручивается на место обычного колпачка и в зависимости от цвета можно вычислить наглядно уровень давления.
  • Внешние датчики-колпачки являются электронными индикаторами давления и температуры внутри покрышек. Отличается высокой точностью измерения.

Следует отметить отдельно, что замеры давления в шинах проводят перед предстоящей поездкой или по прошествии 5-8-ми часов простоя транспортного средства.

Где указываются нормы давления?

Для удобства автовладельцев производители указывают информацию о необходимом уровне давления на передних и задних колесах таким образом, чтобы с ней всегда можно свериться в нужный временной момент. Иногда справочные таблички располагаются на центральной стойке кузова или на внутренней крышке бензинового бака, а также на торце двери со стороны водителя.

Влияние сезонности на давление в шинах

Помимо того, что все шины делятся на 3 основных типа: всесезонные, летние и зимние, процесс накачки в летний и зимний временные периоды будут различаться. Это связано с тем, что внутри любого замкнутого пространства изменение давления на 0,1 атм происходит при колебаниях температуры на каждые 8-10 градусов по Цельсию.

Летний период

Летом следует учитывать нагрев дорожной поверхности, что влияет на увеличение сцепления и рост трения шин с покрытием. Поэтому в данном случае важно избежать вероятность взрыва покрышек и избежания иных аварийных ситуаций. При накачке резины летом необходимо учитывать следующие факторы, связанные с давлением шин:

  • повышение давления возникает при увеличении температуры у окружающего воздуха вплоть до 10-15%, поэтому в таких ситуациях рекомендовано «не докачивать» резину;
  • во время контрольных замеров к учету принимается увеличение срока выравнивания температурных режимов как внутри, так и снаружи колес, для этого желательно, чтобы машина простояла хотя бы ночь;
  • в рекомендациях от изготовителя всегда можно ознакомиться с максимально допустимым давлением в шинах конкретной марки авто, здесь следует учитывать не только сезон, но и передние и задние колеса.

Зимний период

Падение давления зимой вызвано охлаждением и остыванием дорожных покрытий. Это приводит к соответствующему снижению устойчивости покрышек на дороге во время езды. Отсюда следуют и базовые принципы накачки шин в зимнее время:

  • подкачку и контроль давления в шинах производится при простое минимум в 2 часа;
  • при выезде из теплых локаций (например, из гаража) необходимо рассчитать температурный перепад внутри помещения и на улице, в этом случае каждые 10 градусов в разнице по отношению к нормальному показателю давлени стоит добавить по 0,1 атм;
  • в случае устойчивости в температуре окружающего воздуха следует ориентироваться на рекомендации от производителей при зимней погоде.

Вне зависимости от уровня профессионализма владением автомобилем специалисты рекомендуют использовать манометр хотя бы 1 раз в месяц и перед длительными поездками. Если происходят частые температурные колебания погоды в любой из сезонов интервал должен сокращаться до 2-ух недель.

Пониженное давление

При пониженных показателях давления в шинах контакт между колесом и дорожной поверхностью происходит только на крайних точках. В визуальном плане иногда это определить просто невозможно, но такая ситуация приводит к следующим негативным последствиям:

  • возрастание нагрузки на боковые дорожки протектора, увеличение износа;
  • ухудшение сцепления с дорожной поверхностью, затягивание разгона, увеличение тормозного пути, повышение вероятности износа;
  • при наличии высоких скоростных режимов в боковых частях шин идет волнообразная передача движения, что приводит к невозможности стабилизации автомобиля при критических ситуациях, появление разрушающей вибрации каркаса покрышки;
  • увеличение расходы топлива.

Повышенное давление

При превышении необходимого значения давления в шинах происходит соприкосновение колес с дорогой только центральной частью. Это влечет за собой следующие последствия:

  • уменьшение сцепления с дорожной поверхностью, увеличение жесткости колеса, ускорение износа у центральных дорожек;
  • столкновения с неровностями покрытий приводит к риску разрыва резины;
  • повышение уровня шума, снижение комфорта во время езды.

Разное давление в шинах

Но еще более опасные ситуации и последствия возникают при разных показателях давления во всех 4-ех или хотя бы 2-ух шинах. Ведь в таком случае наблюдается крен в сторону менее накачанного колеса. В таких случаях расход топливной жидкости возрастает вплоть до 10%.

Несмотря на это, следует обратить внимание на случаи, при которых отклонения давления в автомобильных шинах на 10-12% помогает выручить на ухабах, при прохождении поверхностей с песком, вязкой грязью, мокрой травой. То есть так можно увеличить проходимость. Перекачивание в небольшом диапазоне поможет во время перемещения по магистралям на больших скоростных режимах.

Иногда легкое увеличение давления только на задних шинах позволяет перевозить тяжелые грузы с наименьшими проблемами.

Таблица давления для разных марок автомобилей

Важно отметить, что заводские нормативы на сегодняшний день являются выверенными данными, на которые точно следует ориентироваться. Они проходят многочисленные проверки и тестирования, а уровень конкуренции между марками заставляет улучшать все показатели и процесс испытаний. Если вам не удалось найти рекомендаций от вашего производителя марки автомобиля, ниже предлагаем вашему вниманию таблицу с необходимыми данными:

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

Размер

кгс/см2≈BAR

285/25-R20

2. 9

265/30-R19

2.8

215/35-R18

2.8

195/40-R17

2.8

165/45-R15

2.5

165/50-R15

2.4

155/55-R14

2.2

185/60-R14

2.0

175/65-R13

1.9

175/70-R13

1. 9

295/25-R22

2.9

275/30-R19

2.8

225/35-R18

2.8

205/40-R17

2.8

195/45-R15

2.6

195/50-R15

2.4

165/55-R14

2.2

175/65-R14

2. 0

285/30-R19

2.8

255/35-R18

2.7

215/40-R17

2.7

195/45-R16

2.5

205/50-R15

2.3

165/55-R15

2.1

245/30-R20

2. 9

265/35-R18

2.6

235/40-R17

2.6

205/45-R16

2.4

225/50-R15

2.3

185/55-R15

2.1

275/30-R20

2. 9

275/35-R18

2.5

245/40-R17

2.5

205/45-R17

2.7

195/50-R16

2.4

195/55-R15

2.1

255/30-R20

2. 9

215/35-R19

2.8

255/40-R17

2.5

215/45-R17

2.6

205/50-R16

2.3

205/55-R16

2.2

245/30-R22

2. 9

225/35-R19

2.8

215/40-R18

2.8

225/45-R17

2.5

215/50-R16

2.3

215/55-R16

2.3

265/30-R22

2. 9

235/35-R19

2.8

225/40-R18

2.7

235/45-R17

2.4

225/50-R16

2.3

225/55-R17

2.3

285/30-R22

2. 9

245/35-R19

2.8

235/40-R18

2.6

215/45-R18

2.4

205/50-R17

2.4

255/35-R19

2. 8

245/40-R18

2.6

225/45-R18

2.4

215/50-R17

2.4

265/35-R19

2.9

265/40-R18

2. 6

235/45-R18

2.6

225/50-R17

2.4

275/35-R19

2.8

275/40-R18

2.8

245/45-R18

2. 5

225/50-R18

2.5

245/35-R20

2.9

225/40-R19

2.8

255/45-R18

2.8

235/50-R18

2. 5

255/35-R20

2.9

245/40-R19

2.9

225/45-R19

2.8

275/35-R20

2. 9

255/40-R19

2.9

245/45-R19

2.7

275/40-R19

2.9

295/45-R19

2. 8

245/40-R20

2.9

265/45-R20

2.8

295/40-R20

2. 9

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Как часто вы проверяете давление в шинах вашего автомобиля?

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Уход за шинами и техническое обслуживание
  5. Давление в шинах

Почему следует проверять давление в шинах раз в месяц

Краткие факты: Как проверить давление в шинах

  • Вы получите более точные показания, если будете проверять давление на холодных шинах.
  • Рекомендуемое давление для передних и задних шин см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Используйте надежный манометр дома или на заправочной станции.
  • Измерьте значение PSI (фунтов на квадратный дюйм) для каждой шины и сравните с данными из руководства по эксплуатации автомобиля.
  • Отрегулируйте давление выше или ниже в соответствии с рекомендуемым диапазоном, принимая во внимание загрузку вашего автомобиля.

Причиной многих аварий является недостаточное давление в шинах. Если вы еще этого не делаете, пришло время начать проверять свои шины каждый месяц. Вы сэкономите деньги, и вы можете спасти жизни.

Разве недостаточно одного раза в несколько месяцев? Нет, это не так. Есть много причин, по которым вам нужно проверять давление в шинах каждый месяц.

Экономьте деньги. Шины изнашиваются быстрее, если они недостаточно накачаны, и изнашиваются неравномерно, если они перекачаны, поэтому в обоих случаях вам придется чаще покупать новые шины. Надлежащий уход стабилизирует структуру шины и может продлить средний срок службы шины на ошеломляющие 7500 км. И вы сэкономите на топливе: если шины недостаточно накачаны, автомобиль будет потреблять больше топлива на пройденную милю и, таким образом, достигнет меньшего пробега.

Наслаждайтесь более комфортной ездой. Правильно накачанные шины влияют на реакцию автомобиля, его управляемость и производительность. Что подводит нас к следующему пункту.

Безопасность прежде всего. Недостаточное или избыточное давление в шинах влияет на управляемость. Управляемость становится вялой, если шины недостаточно накачаны, и опасна, если они перекачаны, особенно если вы проходите повороты на высокой скорости. Тормозной путь, тормозное сцепление и курсовая устойчивость затронуты. По мере того, как ваши шины изо всех сил стараются оставаться на дороге, они нагреваются, что повышает вероятность их прорыва и вероятность серьезной аварии.

Учитывайте окружающую среду. Если давление в шинах вашего автомобиля ниже всего на 0,3 бар, сопротивление качению увеличивается, поэтому ваш автомобиль будет потреблять примерно на 1,5% больше топлива и, следовательно, выделять больше CO 2 . Правильная накачка означает идеальный баланс максимальной безопасности и экономии топлива. Ваши шины прослужат дольше, и вы уменьшите свой углеродный след.

Как проверить давление в шинах?

Давление в шинах выражается в фунтах на квадратный дюйм (PSI). Он основан на весе и размере автомобиля, и важно использовать именно то давление, которое рекомендовано производителем для вашего автомобиля. Это обеспечит безопасность и оптимальную производительность.

Проверяйте давление каждые две-четыре недели и всегда перед тем, как отправиться в дальнее путешествие или если вы перевозите дополнительный груз.

Холодные шины. Вы получите более точные показания, если будете проверять давление в холодных шинах, до повышения температуры наружного воздуха и попадания на шины прямых солнечных лучей. Если температура наружного воздуха повысится на 10 градусов Цельсия, давление в шинах увеличится на 1,6 фунта на квадратный дюйм. Зимой в некоторых климатических условиях давление в шинах может падать до 5 фунтов на квадратный дюйм.

Найдите справочник. Определите рекомендуемое производителем давление для передних и задних шин вашего автомобиля. Это минимальное давление воздуха, необходимое в холодных шинах для поддержки вашего автомобиля. Вы, вероятно, увидите две цифры, одну для нормального использования и одну для полной нагрузки; это будет выглядеть примерно как «35 фунтов на квадратный дюйм». Вы найдете это либо в руководстве по транспортному средству в машине, либо внутри крышки топливного бака, либо на стойке двери водителя. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.

Манометр. Используйте надежный и точный манометр в шинах дома (его можно купить в магазине автозапчастей) или на заправочной станции (манометры можно использовать бесплатно). Датчики представляют собой либо цифровые датчики с батарейным питанием, либо более традиционные датчики стержневого типа.

Проверьте давление в шинах. Снимите заглушку с воздушного клапана шины и сохраните ее. Поместите манометр на шток клапана и быстро и сильно надавите, пока не прекратится шипящий звук выходящего воздуха. Ваш датчик теперь покажет чтение PSI. Сравните это с рекомендацией производителя.

Отрегулируйте давление. Если показания выше рекомендуемых, нажмите на клапан, чтобы выпустить немного воздуха. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, пока датчик не покажет правильные показания. Если значение PSI ниже рекомендуемого, используйте воздушный компрессор (на заправочной станции, если у вас его нет), чтобы наполнить шину воздухом до нужного уровня. Плотно закройте крышку клапана и повторите процесс с тремя оставшимися шинами, а также с запасным колесом.

Передовые технологии

Компания Continental разработала систему контроля давления в шинах (TPMS), которая работает с датчиками колес и тормозными системами и предупреждает водителя о низком уровне давления в шинах с помощью сигнальной лампы на приборной панели.

Эта бесценная функция безопасности также помогает снизить расход топлива и выбросы CO2, а также увеличивает срок службы вашего автомобиля с оптимальными эксплуатационными характеристиками.

Однако, даже если ваш автомобиль оснащен системой TPMS, вам все равно необходимо проверять давление в шинах каждые две-четыре недели, чтобы обеспечить лучшее и безопасное вождение.

Основные характеристики летних шин

Информация и советы по правильному накачиванию и давлению в шинах

Максимальная производительность и пробег

Поддерживая надлежащее давление в шинах, вы продлеваете срок их службы. С другой стороны, неправильная накачка шин может привести к быстрому или неравномерному износу, что может привести к значительному внутреннему повреждению шины и может привести к внезапному выходу из строя шины и серьезной травме.

 

Посмотрите это видео с инструкциями, чтобы убедиться, что вы знаете, как проверить давление в шинах, чтобы вы могли поддерживать правильный уровень давления в шинах вашего автомобиля.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Не реже одного раза в месяц следует проверять давление в шинах. Сделайте это частью своего ежемесячного технического обслуживания, потому что в среднем шины теряют примерно 1 фунт на квадратный дюйм (PSI) давления в шинах каждый месяц. PSI относится к минимальному давлению воздуха, необходимому для поддержки вашего автомобиля при максимальной нагрузке.

Давление в шинах также может резко меняться при зимних температурах. При изменении температуры окружающей среды на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в шинах будет меняться примерно на 1 фунт/кв. дюйм. Вот почему вы всегда проверяете давление, когда шины холодные, то есть они не ездили в течение как минимум трех часов. В сводке основных правил ухода за шинами, подготовленном Ассоциацией производителей шин США, подчеркивается важность правильного накачивания шин.

Водителям, которые хотят проверить давление в шинах во время Национальной недели безопасности шин или перед летней поездкой, предлагается посетить любой магазин розничной торговли Bridgestone — Firestone Complete Auto Care, Tyres Plus, Hibdon Tyres Plus и WheelWorks — для бесплатную проверку давления в шинах и оценку протектора. Оценка шин и проверка давления любезно предоставляются всеми сотрудниками розничных магазинов Bridgestone каждый день работы, круглый год.

Какой лучший инструмент для измерения давления в шинах?

Воспользуйтесь манометром, чтобы убедиться в правильном давлении в шинах, а затем при необходимости накачайте шины воздухом. Многие ошибочно думают, что правильное давление находится на боковине шины. То, что указано на боковине, является максимальным давлением в шине, но поддержание ваших шин на максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм может привести к их более быстрому износу или ухудшению сцепления или тормозных способностей;

Что определяет рекомендацию производителя транспортного средства в фунтах на квадратный дюйм (PSI)?

  • Комфорт и производительность
  • Грузоподъемность
  • Сцепление и износ
  • Экономия топлива
  • Важно, чтобы давление в шинах соответствовало давлению автомобиля, которым вы управляете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *