Сбросить давление в топливной системе ВАЗ 21093 инжектор
Стравливание давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудованных системой впрыска необходимо при замене топливного фильтра, снятии топливной рампы, форсунок, топливного насоса и пр.
Наиболее распространены три основных способа сброса давления в топливопроводе топливной системы автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 и аналогичных им.
Вся работа сводится к тому, чтобы любым способом отключить топливный насос и выработать оставшийся в топливной системе бензин. Бензин в топливной системе инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099 находится под давлением в пределах трех атмосфер, что вызовет мгновенный «выстрел» топлива при попытке демонтировать какой-либо ее элемент.
Способы сбрасывания давления в топливной системе автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторными двигателями
1. Снимаем фишку с топливного насоса (модуля).
Для этого поднимаем подушку заднего сиденья. Снимаем крышку с лючка топливного насоса, отвернув два самореза ее крепления к кузову.
Снимаем фишку с разъема топливного насоса. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. После остановки еще на пару-тройку секунд проворачиваем двигатель стартером. Все, давление сброшено, можно дальше работать с топливной системой.
2. Извлекаем предохранитель защищающий цепь топливного насоса.
Это предохранитель №4 в блоке предохранителей и реле системы управления двигателем расположенном под вещевым ящиком.
Реле и предохранители ЭСУД инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099После чего бензонасос будет обесточен, можно как и в первом случае запустить двигатель и дать ему поработать до остановки.
3. Стравливаем давление через штуцер топливной рампы.
Топливная рампа автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет специальный, расположенный с левого торца штуцер для измерения давления в топливной магистрали. В нем встроен вентиль (золотник как на колесе), штуцер закрыт завинчивающимся колпачком. Отворачиваем колпачок, подставляем под штуцер емкость или подкладываем тряпку.
Нажимая на шток ниппеля, стравливаем давление в системе.
Примечания и дополнения
— После длительной стоянки автомобиля (более 2-х часов) давление в топливной системе снизится само собой практически до нуля. Но в целях безопасности рекомендуется перед проведением ремонтных работ провести процедуру сброса давления.
Еще статьи по топливной системе инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Нет давления в топливной рампе, признаки и причины неисправности
— Схема топливной системы инжектрного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания
— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE
— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Инжектор ВАЗМетки 21093, давление, инжектор. 21083, сбросить, система, топливная 1 632 viewsДвигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » 2109 инжектор тупит и не заводится горячая — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Добрый день, со вчерашнего дня начались такие проблемы. Машина холодная заводится без проблем, когда прогреется до 90-95 гр. работает нормально, но если заглушить, больше не заведется пока не остынет минут 30. Когда пытаюсь заводить стартер крутит хорошо, двигатель вроде схватывает немного, но не заводится, если заводить и нажимать газ двигатель заводится, но совсем не тянет и звук работы не нормальный, не знаю как описать. Чек не горит, другие датчики тоже в норме. Масло и тосол проверял — норма. Бензонасос шуршит как и обычно. Подключал комп через К-лайн адаптер, сравнивал показатели, все вроде в пределах нормы. Месяц назад менял РХХ и датчик скорости. В чем может быть проблема, подскажите пожалуйста, срочно нужна машина…
Ответы:
— не пробовал мокрую тряпку на бензонасос класть, 70% что заведется, если нет отвинчиваешь верхний винт S10 снимаешь сферическую крышку клапанов бензонасоса, у бираешь фильтр-сетку и качаешь, наблюдая за клапанами бензонасоса, еси видишь пузыри не из клапана а между кольцом клапана и седлом клапана, можешь попытаться его починить, я бы его снял и размотал подальше…….
.ставишь новый
— спасибо, до бензонасоса пока не добрался. и что делать, если заведется?Завтра попробую с насосом покопаться, посмотрим
— Замени бензонасос и все! Но чтоб лишний раз бензонасос не менять сначала давление его проверь!! а то может и не он тупит
— Читай внимательно у автора как я понял инжектор а не карбюратор,мокрая тряпка ему не поможет.
— Да, инжектор, как определить в норме ли бензонасос?
— че то я натупил
— Передави шланг обратки и завидеца.сетку у бензобака паменяй.. инжектор пачисти,,
— Проверь какое давление выдает бензонасос.
— Добрый день, сегодня наконец поменял топливный фильтр, бензонасос с сеточкой. Завелась прекрасно, покатался немного и радостный поехал домой, но… не доехал, таже ерунда началась, машина задергалась, пошли постоянные провалы, но при этом и не глохнет совсем, едет рывками. Если заглушить, больше не заводится часа 2. В чем еще может быть проблема?
— модуль зажигания(от него провода идут к свечам).
такую же машину видел те же симптомы
— точно такая же проблема. Началось резко с пятницы.Сначала мне сказали про модуль зажигания. Купил — поменял, все равно такая же петрушка (слава богу назад на деньги махнул). Поменял провода высоковольтные, купил новые свечи BRISK.Свечи кстати черные становятся. Меняли еще ДМРВ. Все равно…В ЧЕМ ДЕЛО????Датчик положения дросельной заслонки может?Регулятор ХХ вряд-ли? так как холостой ход нормальный почти все время. Даже если с трудом (подгазовывая) движок заведу — холостой ход может нормально работать.В автосервисе тупо советуют промыть «весь инжектор» за 2500р.Сообщение отредактировал ЛевЧандр: 13 Сентябрь 2010 — 08:17
— Дык начните с дешовых датчиков. А то сразу с ДМРВ
— Та же самая история. Началось все где-то неделю назад. Поменял модуль зажигания, высоковольтные провода. Эффекта ноль, на холодную заводится с пол оборота, как только двигатель нагревается перестает заводится, точнее если я заглушу и сразу в течении 20-30 секунд он заведется.
Но если постоит минуту другую, то все, приходится ждать до полу часа что бы она остыла. Напрягает так ездить, даже заправится нормально не получается, приходится машину не глушить и все такое.
— попробуй регулятор давления топлива проверить, а лучше давление в топливной рампе… проверни ключ зажигания в положение зажигания, но не заводи. бензонасос должен накачать бензин в рампу, создавая давление. открути заглушку на топливной рампе(с правого борта) и надави на «нипель», должен брызнуть бензин (на себя токо не брызгай, тряпочку какую нибудь придержи).
— Ездил в хороший сервис. Подключали к компьютеру — ничего. Электрик всю машину облазил. После того как промыл мне топливную рампу и форсунки. Решил уже от отчаяния пменять все таки на свой собственный модуль зажигания. Блин — заработало!!!Я значит бегу в тот же магаз где первый раз брал модуль зажигания (москва ОМЕГА) — опять его покупаю и назад. Ставим — не работает… Оказалось модуль — бракованый. Пипец!!! Сходил в другой магазин — купил другой (просто московский) ставим, работает как часы.
Все три дня мучений произошли из-за бракованного нового модуля зажигания!!!! я сам менял регулятор ХХ, датчик положения дроссельнй заслонки.Мастер говорит — омега ваще целыми партиями брак гонит.
— слушай, а ты говоришь пробовал менять модуль зажигания? на какой? может тоже бракованный попался?
— ЛевЧандрТоже грешу на это, потому что модель на который менял, был снят с другой машины, то есть он не новый. Но его вроде никак не проверишь.
— Ну так что, кто-то выяснил причину такого поведения машины?
— день добрый!ваз21110 инжектор 8клапанная.при нагреве до 90-95 после остановки не заводится пока не остынет.стартер тупо молчит.помогите……..
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Adblock
detector
Как выглядит бензонасос на ваз 2110 инжектор
Топливный насос важная часть топливной системы автомобиля. Как известно, от исправной работы топливного насоса во многом зависит производительность двигательной установки и других основных агрегатов машины.
Поэтому для поддержания правильной работы автомобиля необходимо своевременно проверять и обслуживать элементы важнейшего агрегата ВАЗ 2110. Каждая машина подразумевает использование топливного насоса. Бензонасос выполняет важную функцию в работе топливной системы. Благодаря этому элементу топливная смесь циркулирует между баком и двигателем автомобиля. Другими словами, топливный насос подает смесь в систему двигателя, чтобы привести автомобиль в движение.
Элемент топливного элемента подает рабочую смесь в дозатор. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля в качестве дозатора используется карбюраторная или инжекторная форсунка. В частности, от технических особенностей и характеристик автомобиля топливный насос топливной системы может иметь разный вид. В большинстве случаев современные автомобили, оборудованные инжектором, работают с помощью электрического бензонасоса. На более ранних моделях автомобилей, а также оснащенных карбюратором используются механические аналоги.
Поэтому при выходе из строя топливной системы вашего автомобиля необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, чтобы ознакомиться с важными характеристиками автомобиля. Подробно изучив устройство своего автомобиля, вы сможете узнать, каким типом устройства оснащена топливная система. Таким образом, если бензонасос требует замены, вы будете знать, какое устройство необходимо приобрести для правильной работы вашего автомобиля. Для ваз 2110 рекомендуется использовать оригинальный бензонасос штатного производства. Деталь производителя имеет относительно невысокую цену и значительно увеличит срок службы топливной системы автомобиля.
Рассмотрим принцип работы бензонасоса.
Как уже было сказано, механический бензонасос чаще используется в автомобилях с карбюратором, где топливная смесь циркулирует под низким давлением. Электрические аналоги, в свою очередь, чаще устанавливаются в автомобилях с инжектором, где топливная смесь циркулирует под высоким давлением. Если автомобиль оснащен карбюратором, топливный насос работает следующим образом.
В момент, когда возникает необходимость заполнения топливной камеры смесью, диафрагма смещается в нижнюю часть. Возвратный механизм перемещает диафрагму в противоположное положение, что приводит к подаче топлива в карбюратор. Принцип работы электрического бензонасоса на автомобилях, оборудованных инжектором, во многом схож с механическим аналогом. Центральная часть устройства втягивается в электромагнитный импульсный клапан до размыкания контактной группы, прекращающей подачу тока.
Прежде чем приступить к диагностике или замене топливного насоса, необходимо ознакомиться с его расположением. Для этого прибегните к инструкции производителя. Стандартное расположение элемента на автомобиле ВАЗ 2110 – под задним сиденьем автомобиля.
Диагностика бензонасоса ваз 2110 самостоятельно.
Обнаружить неисправность топливного насоса достаточно просто. Как правило, на неисправность бензонасоса указывают очевидные факты. Наиболее частые признаки неисправности элемента:
- Появление посторонних звуков при работе
- Устройство не выполняет основную функцию.
Смесь не течет или не работает контакт. - Снижена производительность топливной смеси.
Этапы диагностики бензонасоса своими руками.
На первом этапе необходимо приступить к проверке давления в топливной системе ВАЗ 2110. Для успешного получения результатов проверки необходимо использовать манометр, который подключается к разъему штуцера. Если показатель прибора превышает отметку в три точки и три десятых, возможной причиной неисправности является регулятор давления, который следует заменить на исправный. Если манометр показывает давление менее двух целых восьмых, необходимо срочно приступить к замене топливного фильтра. Если после проведенных операций машина продолжает работать некорректно, стоит снять топливный блок и обработать фильтрующую сетку.
В других ситуациях требуется обязательная замена бензонасоса. Если автомобиль оснащен электрическим элементом топливной системы, следует также обратить внимание на состояние реле насоса.
Если реле будет удерживаться в одном из положений, топливная система не будет функционировать должным образом. Во время диагностики стоит обратить внимание на предохранитель, который также подвержен износу и может потребовать замены.
Выполняем замену элемента топливной системы своими руками.
Для начала подробно разберем, как поменять бензонасос электрического типа. Такая операция может потребоваться в ряде случаев, среди которых самые распространенные:
- Неверные показания датчика топливной системы или его полный отказ.
- Недостаточная пропускная способность или нарушение конструкции сетки сбора топлива.
- Неправильная работа самого компрессора.
Для успешного выполнения работ следует подготовить стандартный комплект для замены бензонасоса, в который входят: ключ на 10, отвертка и оригинальный бензонасос.
Своими руками Этапы замены электробензонасоса топливной системы.
1.
Первым делом снижаем давление подачи топлива на ВАЗ 2110.
2. С помощью хомута откручиваем два шланга, которые отвечают за подачу рабочей смеси. На этом этапе работы следует быть предельно осторожным, чтобы не повредить штуцер бензинового агрегата.
3. Отвинтить гайки вдоль зажимного кольца и демонтировать элемент.
4. Демонтируйте провод, который находится на одной из гаек.
5. Следующим шагом является снятие насосного агрегата с топливного бака. Важно не повредить датчик уровня смеси.
6. Демонтировать уплотнительный элемент топливного блока и заменить его новым.
7. После этого установите новый бензонасос на штатное место и соберите топливную систему в обратной последовательности.
Особенности замены механического аналога.
Если на автомобиле установлен механический насос, то для его замены потребуется выполнить следующие действия:
1. Первым делом снимаем фильтр очистки воздуха ваз 2110.
2. Демонтируем проводник питания к элементу.
3. Ослабить держатели и демонтировать провод подачи смеси к карбюратору.
4. Отвинтить держатели и демонтировать элемент.
Во время эксплуатации автомобиля регулярно диагностируйте и своевременно обслуживайте топливную систему, чтобы оставаться уверенным в надежности машины.
Обратите внимание на состояние топливного фильтра после прохождения определенного пробега. В случае использования некачественной смеси довольно быстро изнашивается фильтрующий элемент, а использование бензина без очистки крайне нежелательно для системы двигателя.
Бензиновый ДВС, выполняющий функцию подачи топлива к форсункам или карбюратору под высоким давлением.
В зависимости от типа привода выпускаются электрические и механические узлы. И сегодня мы рассмотрим устройство этой детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «десятку».
Механический топливный насос ВАЗ-2110 — технические характеристики и конструкция
Этот тип механизма применяется исключительно на автомобилях с карбюраторными двигателями.
Такой топливный насос ВАЗ-2110 имеет свой механический привод от распределительного вала, и находится он на двигателе.
По своей конструкции этот элемент является одной из разновидностей поршня и включает в себя следующие детали:
Привод этого устройства, как мы говорили ранее, осуществляется кулачковым кулачком. При вращении этого элемента деталь движется вниз по штоку с диафрагмой, при этом сила пружины преодолевается. Объем пространства над ним увеличивается, и бензин за счет возникающего разрежения проникает в насос через отдельный клапан из бензобака. Выпускной клапан закрыт.
Основным рабочим механизмом насоса является диафрагма. Он состоит из двух мембран, между каждой из которых находится прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода. Существуют разные схемы привода насосов. Например, на отечественных «десятках» используется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. На иномарках применяется собственная технология с двухрычажным коромыслом.
на ВАЗ-2110 — технические характеристики
Основными характеристиками этого устройства являются уровень давления и размеры корпуса. Самыми популярными агрегатами на сегодняшний день являются агрегаты Bosch немецкого производства. Давление бензонасоса ВАЗ-2110 около 2,8-3,8 бар. Сама характеристика бензонасоса редко определяется диаметром корпуса, чаще всего это длина.
Размеры этой детали могут быть самыми разнообразными. В зависимости от модели и марки производителя этот параметр равен 65, 9.0 или 105 миллиметров. И это далеко не все размеры бензонасосов ВАЗ.
Помимо длины, эти устройства отличаются расположением микросхем для клемм. Сама же сетка в посадочных местах практически не отличается по маркам. Кстати, от длины бензонасоса зависит качество работы при низком уровне топлива в баке. То есть при выборе нужно обращать внимание на более длинные элементы. Кстати, диаметр корпуса можно варьировать с помощью прокладок из газостойкой резины.
Электрические аналоги
Что особенного в этом топливном насосе? ВАЗ-2110 (инжектор) оснащен именно такими устройствами в топливной системе.
Электронасос применяется на бензиновых двигателях с распределенным впрыском топлива. В турбодизельных и просто дизельных двигателях этот элемент используется в контуре пониженного давления для предварительной подачи топлива к ТНВД. Кстати, по такому же принципу работают электронасосы, работающие на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива «Common Rail». Электрический механизм создает давление порядка 0,3 МПа (в силовых установках с непосредственным впрыском — порядка 0,7 МПа). Использование механических насосов в таких системах не рекомендуется из-за низкого давления при подаче бензина.
Где он находится?
И этот узел находится в топливопроводе или в топливном баке. Благодаря такому расположению значительно снижается риск потерь из-за отсутствия всасывающих линий.
В конструкцию электронасоса входят следующие элементы:
- Электродвигатель
- Насос в металлическом корпусе.
Другими словами, этот агрегат состоит из электропривода и насосной части.
А рассматриваемая нами деталь действует за счет наличия двух клапанов — обратного и редукционного. Первый блокирует систему, когда двигатель перестает работать. Второй выполняет функцию поддержания давления в системе, при этом часть топлива перебрасывается на впуск обратно.
По конструкции различают несколько типов электронасосов:
- Роликовые.
- Шестерни.
- Центробежный.
Ролик
Этот агрегат всасывает бензин и перекачивает его за счет ротора и движения специальных роликов. Когда пространство между двумя частями увеличивается, создается вакуум. Благодаря этому топливо заполняет все свободное пространство. Когда он заполняется, подача газа прекращается. По мере вращения ротора это пространство постепенно уменьшается, и в какой-то момент впускное отверстие открывается.
Топливо выходит из насоса под давлением.
Шестерня
Подобным образом можно описать принцип работы шестеренчатого насоса. В нем бензин всасывается и откачивается движением внутреннего зацепления относительно статора, то есть внешнего зацепления. При вращении ротора его боковые стороны зуба образуют в своих зазорах меняющуюся камеру. С помощью этих камер топливо всасывается и перекачивается.
Центробежный
Благодаря конструктивным особенностям эти два насоса устанавливаются непосредственно в топливопровод. В современных инъекционных устройствах используются центробежные механизмы. Такие насосы обеспечивают равномерную подачу бензина и практически не издают шума. Но у них есть свои ограничения по давлению и производительности.
Карбюратор в новых десятках заменен на инжектор. Это увеличило производительность автомобиля, двигатель работает более ровно, стабильно. Но, в то же время, здесь есть и слабое звено – электрический бензонасос ВАЗ 2110, который создает необходимое давление на топливные форсунки, строго дозированно подавая бензин.
Электробензонасос ВАЗ 2110
Хотя современные автомобили АвтоВАЗ оснащены довольно качественными бензонасосами Bosch, но они могут выйти из строя из-за нашего недосмотра, низкого уровня топлива, попадания воды в бак и других причин.
Неисправности
Самым первым верным показателем того, что у вазовской форсунки неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» при работе, особенно на средних и высоких оборотах. Это указывает на недостаточное давление топлива.
А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110
Еще одним признаком является неисправность, а то и вовсе прекращение подачи топлива, из-за чего двигатель глохнет.
Health Check:
- Сначала проверьте клапан RTT, это делается с помощью жидкостного манометра. После остановки двигателя наблюдаем обратный истечение бензина в бензобак. При исправном клапане давление бензина падает медленно, причем — чем медленнее, тем эффективнее работает клапан;
- Далее следует проверка топливной рампы, также по тому же манометру.
На ваз 2110 инжектор давление в рампе должно быть около 4 атмосфер, с отклонением не более 0,4; - Далее переходим к топливным фильтрам. Если они чистые, исправные, то стрелка манометра трясется только при работающем насосе. Отклонение 0,3 атм. или больше говорит о том, что фильтр нужно менять, так как он, скорее всего, забит;
Если вы обнаружили отклонения в работе этих узлов системы подачи топлива, то вам необходимо срочно проверить сам бензонасос Бош на работоспособность. Делается это так:
- В первую очередь слушаем, как работает бензонасос, который находится непосредственно на топливном баке. Заводим машину, слушаем. Неравномерная работа сразу скажет, что она не обеспечивает нужной производительности, вполне возможно, что необходима новая установка;
- Есть способ проверить бензонасос Бош без манометра. Газопровод должен быть отсоединен, а шланг вставлен в банку. За одну минуту работающий насос должен перекачать полтора литра бензина. Если производительность меньше — неисправна;
- Проверка манометром предусматривает пережатие шланга возврата газа (например, плоскогубцами, медицинским хомутом и т.

п.). При этом давление должно быть не менее 4 атм. Учтите, что чем изношен насос, тем ниже его давление; - Еще вариант: довести обороты двигателя до 3000. Давление не должно падать, если топливный насос работает.
В случае неисправности лучше никуда не ехать, иначе можно остановиться посреди дороги и придется ждать эвакуатор.
Выбор модели
На ВАЗ 2110 инжектор лучше всего установить импортный бензонасос, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только прослужит намного дольше сам по себе, но и обеспечит более качественную и продолжительную работу форсунки, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.
Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, а иногда и диаметром корпуса. Поэтому желательно либо ходить по магазинам со старым устройством, либо делать дома небольшую доработку.
Бензонасос Bosch
Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару.
В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если пахнет, значит нарушена герметичность, возможна коррозия внутри помпы, такую лучше не покупать.
Замена
Необходимо, чтобы уровень бензина был не более половины объема бака. Далее поступаем следующим образом.
Проверка давления топливного насоса – одна из актуальных задач, которую приходится решать всем автолюбителям. Однако далеко не все из них знают, как проверить бензонасос максимально быстро и наглядно. Смотрите видео «Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 (инжектор)» ниже.
Категории современных бензонасосов
Все современные бензонасосы можно разделить на две категории: электронные и механизированные. В зависимости от того, электрический насос или механический, существуют правила проверки топливного насоса на исправность.
Электронные топливные насосы основаны на технологии подачи топлива, а скорость подачи зависит от потребностей двигателя. Вся работа такого насоса контролируется электроникой, которая регулирует правильные пропорции смеси для двигателя и содержание выхлопных газов.
Работа таких ТНВД осуществляется за счет электродвигателя, сразу после включения зажигания.
Механические топливные насосы используются в автомобилях с карбюраторными двигателями. Особенностью механических бензонасосов является то, что они создают очень низкое давление при подаче топлива. Монтируют такие насосы снаружи бензобака. Сегодня в некоторых автомобилях можно увидеть использование сразу двух типов насосов. Электронный насос настроен на работу на малые объемы, но с достаточно высоким давлением, а механический насос настроен на работу на большой объем, но на низкое давление.
Признаки неисправности бензонасоса
Важный звоночек о том, что с бензонасосом что-то не так — нарушение плавности хода автомобиля, который начинает дергаться при езде. В некоторых случаях и на холостом ходу двигатель тоже может дать сбой. Естественно, как проверить бензонасос в данной ситуации, нужно знать досконально.
Увеличение времени запуска двигателя или невозможность этого сделать также может быть признаком того, что топливный насос работает неправильно, то есть не создает необходимого уровня давления.
Естественно в такой ситуации проверить топливный насос на наличие возможных утечек.
Методика проверки бензонасоса
Для проверки бензонасоса вам понадобится индикатор, продающийся в любом автомагазине. Установку индикатора в каждом конкретном случае следует производить согласно инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и через несколько минут глушат его. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться ниже 1,6 атм. — в противном случае придется заменить либо форсунку, либо регулятор.
Можно проверить бензонасос манометром. Он подключается непосредственно к топливной рампе, а само устройство выводится на лобовое стекло автомобиля (делайте это под краем капота).
Как только зажигание будет включено, необходимо снять манометр (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально это будет сделать до 3 передачи) снова необходимо снять манометр, который при работающем бензонасосе не должен сильно отличаться, и выходить за указанные пределы.
В случае, когда автомобиль глохнет во время движения, в первую очередь проверьте реле на бензонасосе. Эта процедура заключается в подключении специальной лампочки к разъему топливного насоса. После этого включите зажигание. Если в течение нескольких секунд индикатор загорится, реле топливного насоса в порядке.
Если топливо начинает течь, нужно просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться замена диафрагмы или, в редких случаях, клапанов.
Помните, что при работе с топливной системой необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Лучше всего сразу обратиться к специалистам, которые точно знают, как быстро и качественно проверить бензонасос.
Видео: Как проверить бензонасос
Проводя параллель с телом человека и устройством автомобиля, бензонасос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и провести такую операцию под силу каждому.
Типы топливных насосов — характеристики и конструкция
По типу работы насосы бывают двух типов — электрические, которые применяются в инжекторных и дизельных автомобилях с системой распределенного впрыска топлива, и механические, которые используются только на карбюраторных автомобилях.
В автомобилях ВАЗ 2109и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена — карбюратор поменяли на современный инжектор, соответственно, электрического типа. В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и помпа механического типа.
ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа располагаются в топливном баке автомобиля – такое расположение считается наиболее удобным для функционирования устройства, но не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительного всасывающего трубопровода, который есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему значительно быстрее охлаждаться.
Также рядом с насосом в баке находится внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2-х клапанов и механизма забора топлива. Характеристики этого типа насоса позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, что более чем достаточно для нормальной работы автомобиля.
Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальное рабочее давление 2,4–3,3 атм; для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать 3,6 атм.
Электроцентробежный насос ставится в бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор). Одним из основных узлов в работе насоса является реле. В этих моделях автомобилей реле срабатывает в результате импульсных сигналов, поступающих с центрального блока управления, и только после этого включается помпа.
Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, а также не может использоваться для работы на дизеле. Насос размещается под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Он состоит из нескольких частей, требующих нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, состоящем из двух частей, находятся фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и возвратная пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.
Механическая работа осуществляется приводом распределительного вала, который передает давление с помощью рычага с толкателем.
Поломка насоса – как определить причину?
Как и любая деталь, топливный насос рано или поздно выдает все признаки неисправности, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего заменить или отремонтировать помпу до того, как она полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле бензонасоса. Реле основано на предохранителе; это то, что обычно ломается.
Поднимите заднее сиденье и найдите под обшивкой фишку, именно в ней находится реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после чего ваш насос должен начать работать. Однако не забывайте, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора . Такая проблема возникает на автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электронасосом. При работающем двигателе автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть проблема с помпой.
Двигатель может полностью заглохнуть на холостом ходу.
В автомобилях с механической помпой чаще всего выходит из строя шток. Частичный ремонт или замена механического ТНВД зависит от характера поломки. Как показывает практика, на ВАЗ 2109 достаточно провести частичный ремонт.
Ремонт помпы и полная замена
Сначала нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно к карбюратору. После этого откручиваем гайки крепления помпы к блоку двигателя и снимаем ее. Разбирайте насос максимально осторожно, чтобы не повредить мембрану. Внимательно проверьте его на наличие трещин или сильных загрязнений на его деталях.
Ремкомплект механического насоса карбюраторного типа можно купить в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и продуть под давлением. Независимо от характера неисправности обязательно замените прокладки в насосе перед повторной сборкой.
Устройство ТНВД таково, что ремонту не подлежит, поэтому обычно требуется полная замена. Чтобы заменить бензонасос в инжекторной машине, нужно поднять заднее сиденье и найти под обшивкой люк. Аккуратно снимите его крышку, отсоедините все электрические фишки, предварительно сняв клеммы аккумулятора. Далее откручиваем гайки и вытаскиваем корпус с помпой. Перед установкой нового насоса лучше заменить сетчатый фильтр. Соберите все в обратном порядке и соедините клеммы на аккумуляторе.
Чувствительность топливных систем высокого давления Common Rail: Parman Tractor & Equipment
Автор: Takeuchi US 17 декабря 2018 г. становится слишком распространенной тенденцией: операторы заливают загрязненное топливо в свои машины, что, в свою очередь, разрушает топливную систему.
Топливные системы Common Rail высокого давления (HPCR) в настоящее время входят в стандартную комплектацию почти всех современных дизельных двигателей, от тяжелой техники до внедорожных грузовиков, легких грузовиков, грузовых фургонов, больших генераторов и многого другого.
Топливные системы HPCR имеют много преимуществ, но они также вызывают недоумение у операторов.
Чтобы гарантировать, что двигатель будет гудеть в течение нескольких часов, важно понимать саму топливную систему, ее преимущества и недостатки, чувствительность системы, воздействие загрязненного топлива и предупреждающие знаки, на которые следует обращать внимание.
Во-первых, операторам всегда полезно знать, с чем они работают. В 2004 году Агентство по охране окружающей среды внедрило стандарты выбросов Tier IV и обязало внедрять стандарты поэтапно в период с 2008 по 2015 год. В 2012 году Takeuchi начала внедрение двигателей Tier IV в избранное оборудование. Уровень IV теперь является стандартным для всех моделей.
Единственным исключением является то, что машины с меньшей мощностью по-прежнему могут использовать механические системы впрыска, чтобы соответствовать нормам выбросов, установленным для рабочего объема используемого двигателя.
Новая система состоит из топливной рампы высокого давления, общей для всех форсунок.
Двигатели, оснащенные HPCR, обеспечивают более чистый выхлоп, имеют большую мощность и более эффективны, чем предыдущие модели. Благодаря своей конструкции системы HPCR также обеспечивают лучшее распыление топлива при впрыске, обеспечивая более чистое, более мощное и более полное сгорание.
Кто-то скажет, что основным недостатком системы HPCR является сложность электрических компонентов. Существует множество датчиков, жгутов проводов и электрических компонентов, которые необходимо добавить, чтобы двигатель работал должным образом. Еще один воспринимаемый негатив заключается в том, насколько чувствительны эти устройства.
До требований по выбросам загрязняющих веществ Tier IV внедорожные дизельные двигатели использовали систему механического впрыска.
Эти системы были менее чувствительны к загрязненному топливу. Из-за этого многие операторы ошибочно полагают, что топливные системы HPCR также могут работать. На самом деле это не могло быть дальше от истины.
Дизельные двигатели усовершенствованы, поэтому есть новые рекомендации, которым нужно следовать. Грязное или неподходящее топливо, вода в топливе и воздух в системе — все это может привести к повреждению новых дизельных моделей.
Эти системы очень восприимчивы к повреждениям, если не соблюдать надлежащий уход. Это связано с тем, что топливные системы Common Rail работают под таким высоким давлением и имеют точные компоненты с малыми допусками, что делает их чрезвычайно уязвимыми. Таким образом, в то время как определенное количество загрязнения или воды не причинит вреда механической форсунке старой конструкции, то же самое топливо нанесет ущерб топливной системе Common Rail.
Наиболее частым виновником повреждений является вода в топливе, которая часто поступает из необслуживаемых перекачивающих баков.
У этих танков есть несколько проблем:
- В некоторых случаях их редко осушают.
- Вода скапливается в баке из-за конденсата.
- Из-за расположения этих резервуаров и окружающей среды, в которой находятся сервисные грузовики, они могут собирать тяжелые обломки.
- Поэтому перед заполнением переливного бака важно очистить крышку топливного бака и окружающее пространство.
Если бак не обслуживать, содержание воды будет продолжать увеличиваться, что может привести к ржавчине внутри бака и трубопроводов.
Чтобы решить эту проблему, машины Takeuchi оснащены сепаратором топлива и воды, но это не полное решение само по себе. Его необходимо ежедневно проверять и сливать. Если это не так и уровень воды достигает верхней части сепаратора, вода будет проталкиваться через сепаратор обратно в топливную систему, достигая жизненно важных компонентов.
Вода в топливе может влиять на несколько различных аспектов машины:- Чаще всего она снижает смазывающую способность топлива.
Это приводит к повреждению игольчатого клапана внутри форсунки, который становится залипающим и приводит к высокому обратному потоку или высокой подаче топлива. - Игольчатый клапан также может быть поврежден до такой степени, что он перестанет обеспечивать надлежащее уплотнение, что приведет к протечке наконечника инжектора.
- Металл из-за повреждения игольчатого клапана или другого компонента может засорить форсунки, что приведет к искажению формы распыла. Это приведет к распылению топлива непосредственно на поверхность поршня или стенку цилиндра.
- Топливо, впрыскиваемое непосредственно в стенку цилиндра, вызывает промывку цилиндра, когда топливо вымывает смазочное масло. Результатом является плохая смазка между поршнем и стенкой цилиндра, вызывающая износ. Это неизбежно приводит к низкой компрессии, разжижению масла и отказу двигателя.
- В некоторых случаях в инжектор может подаваться свободная вода. Чрезмерное тепло в инжекторе приведет к тому, что эта вода превратится в пар и расширится, что приведет к выходу из строя наконечника инжектора.

- Чрезмерный нагрев инжектора приведет к тому, что вода превратится в пар и расширится, что приведет к выходу из строя наконечника инжектора.
- Повреждение игольчатого клапана может помешать его надлежащей герметизации в закрытом состоянии. Это позволяет нераспыленному топливу просачиваться на поверхность поршня, что приводит к расплавлению поршня.
- Другие загрязнения, такие как частицы пыли и низкокачественное дизельное топливо с низкими смазывающими свойствами, также могут повредить топливную систему.
По всем этим причинам очень важно поддерживать топливную систему в чистоте и часто менять топливные фильтры. Каждая машина Takeuchi имеет от одного до двух топливных фильтров и водоотделитель. Топливная система на машинах Takeuchi очень эффективно удаляет вредные загрязнения и воду из топливной системы. Однако топливные фильтры не могут фильтровать загрязнители топлива, если фильтры не обслуживаются регулярно.
Обеспечение использования чистого топлива — это самое простое и самое важное.
Это включает в себя использование надежного источника с чистым и отфильтрованным топливом. При заполнении также необходимо установить сетку заливной горловины, чтобы предотвратить попадание крупного мусора в бак. Крупный мусор может ограничить поток топлива из бака или, в зависимости от материала, он может разрушиться и стать достаточно мелким, чтобы вызвать проблемы с топливной системой.
Чаще всего первым признаком отказа двигателя из-за загрязнения топлива является отказ нескольких форсунок. Хотя это одни и те же компоненты, они работают по отдельности и имеют только одну общую черту: источник топлива.
Если оператор начинает замечать плохую работу двигателя, чрезмерное задымление, ненужные запросы на регенерацию или что-то еще ненормальное, лучше всего остановить двигатель до того, как произойдет катастрофическое повреждение.
Последнее, чего хочет владелец или оператор машины, — это простои из-за неисправности. Кое-что легко починить, но не двигатель — неисправный двигатель будет стоить намного дороже, чем просто небольшой перерыв в работе.

Смесь не течет или не работает контакт.
На ваз 2110 инжектор давление в рампе должно быть около 4 атмосфер, с отклонением не более 0,4;
Это приводит к повреждению игольчатого клапана внутри форсунки, который становится залипающим и приводит к высокому обратному потоку или высокой подаче топлива.