Дефекты свечей зажигания: Неисправности свечей зажигания — блог Лукойл

Основные неисправности свечей зажигания | Интернет журнал автомобилиста

О регулировке и работе двигателя многое может сказать внешний вид свечи. Так, нагар светло-коричневого цвета на свечах удалять не следует. Он появляется при исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.

При сухом черном налете на электродах и изоляторе причинами его могут быть: переобогащенная смесь, слишком частое включение стартера, загрязнение воздушного фильтра, слишком поздний момент зажигания. Слишком светлый, почти белый цвет изолятора используемой свечи в сочетании с голубоватым оттенком корпуса и слегка оплавленными электродами говорит либо о бедной смеси, либо о слишком раннем зажигании, либо о плохом контакте свечи со штепселем, либо о том, что свеча слишком «горячая» для условий эксплуатации автомобиля, либо об образовании нагара в цилиндрах.

Когда свечи замаслены, это говорит о том, что уровень масла в системе смазки слишком высок, или поршневые кольца соответствующего цилиндра изношены, либо произошло засорение вентиляционного отверстия картера.

Слишком большой нагар на свечах свидетельствует, что в процессе работы двигателя они не нагреваются до температуры самоочищения, что случается, к примеру, когда автомобилем пользуются только для поездок на небольшие расстояния. В этом случае необходимо заменить свечи другими, с меньшим калильным числом. Причиной нагара может быть также низкое качество бензина и масла. Если центральный или боковые электроды имеют слишком большой износ, значит, свеча выработала свой ресурс.

При ремонте и техническом обслуживании свечей их необходимо чистить щеткой с жесткой щетиной, предварительно залив в перевернутую свечу на несколько минут немного бензина или спирта, затем свечи промывают сильной струей бензина и путем продувания просушивают. После очистки свечу осматривают и, если на изоляторе замечают сколы, трещины или повреждения бокового электрода, свечу выбраковывают.

Причиной отказа в работе в свечи

, кроме неисправностей свечи, обусловленных ее эксплуатацией таких, как нагар, трещины изоляторов, оплавленность, коррозированность электродов и некоторых других, может быть нарушение нормального зазора между электродами свечи. Зазор между электродами в свечах зажигания должен соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. При меньшем зазоре искра между электродами получается короткой и слабой. При большем зазоре увеличивается напряжение, необходимое для того, чтобы пробить воздушный промежуток между электродами, и искры вообще может не быть. Проверяют зазор между электродами после очистки свечей при помощи специальных круглых щупов. Точный замер зазора плоскими щупами произвести нельзя, результаты будут неточными. При работе свечи происходит перенос металла с бокового электрода на центральный, из-за чего образуются впадина и бугорок.

Регулируют зазор путем подгибания бокового электрода с помощью специального ключа. Эту операцию нельзя производить плоскогубцами, нельзя и подгибать центральный электрод свечи, так как это приведет к ее порче. От помехоподавляющего экрана ротора позволяет избавиться установка свечи с помехоподавляющим резистором. Свечи, отличающиеся только наличием или отсутствием резистора в центральном электроде, полностью взаимозаменяемы. Неисправности системы зажигания автомобиля приводят к отказу двигателя в запуске, неустойчивой работе двигателя, перебоям в работе, увеличению расхода топлива, снижению мощности двигателя, повышенному выбросу отработанного углеводорода и др.

Если двигатель автомобиля не запускается, причинами могут быть:

  • непрохождение тока через контакты прерывателя из-за загрязнения или пригорание контактов прерывателя;
  • увеличение зазора между контактами или ослабление прижимной пружины;
  • ослабление крепления или окисление наконечников проводов прерывателя;
  • нарушение зазора между контактами прерывателя;
  • износ текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя;
  • отсутствие подачи импульсов напряжения от бесконтактного датчика в транзисторной системе зажигания на коммутатор из-за обрыва в проводах между датчиком, который является распределителем зажигания и коммутатором;
  • неисправность бесконтактного датчика;
  • отсутствие импульсов тока на первичной обмотке катушки транзисторной системы зажигания из-за обрыва в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания;
  • неисправность коммутатора;
  • отсутствие контакта выключателя или контакта реле зажигания;
  • отсутствие высокого напряжения на свечах зажигания из-за неплотности посадки в гнездах или обрыва;
  • окисление наконечников проводов высокого напряжения,
  • сильное повреждение проводов или контактного уголька в крышке распределителя зажигания;
  • утечка тока через прогары или трещины;
  • перегорание резистора в роторе распределения зажигания;
  • нарушение порядка присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания;
  • неправильная установка момента зажигания.

Если двигатель работает неустойчиво или глохнет на ходу, причинами могут быть:

  • слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя;
  • слишком большой зазор между электродами свечей зажигания;
  • недостаточный зазор между контактами прерывателя;
  • перегорание резистора в роторе распределителя зажигания.

Причинами неравномерной и неустойчивой работы двигателя при большой частоте вращения коленчатого вала могут быть:

  • ослабление пружины подвижного контакта прерывателя;
  • слишком большой зазор между контактами прерывателя;
  • ослабление грузиков регулятора опережения зажигания.

При перебоях в работе двигателя на всех частотах вращения коленчатого вала причинами могут быть:

  • повреждение проводов в системе зажигания;
  • ослабление крепления проводов или окисление их наконечников;
  • загрязнение, окисление, пригорание или смещение контактов прерывателя;
  • снижение емкости конденсатора или обрыв в нем;
  • подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания;
  • загрязнения, прогары, трещины в роторе или крышке распределителя зажигания;
  • износ электродов;
  • замасливание свечей зажигания;
  • сильный нагар;
  • трещины на изоляторе свечей;
  • неисправность коммутатора, когда форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме.

Если двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью, причинами могут быть:

  • износ втулки подвижного контакта прерывателя;
  • неисправность коммутатора;
  • заедание пружины грузиков регулятора опережения зажигания.

Катушка зажигания Honda HR V трещина трамблер

Неисправность Причина Устранение
Двигатель не запускается Окисление контактов, отсутствие зазора между контактами прерывателя Зачистить контакты, отрегулировать зазор
Замыкание на массу конденсатора или провода контактов Заменить конденсатор, устранить замыкание
Пробой конденсатора (желтая искра)
Заменить конденсатор
Обрыв в цепи высокого напряжения катушки зажигания, трещина крышки Заменить катушку зажигания
Неправильная установка момента зажигания Проверить, отрегулировать момент зажигания
Не включается замок зажигания Разобрать, зачистить, при необходимости заменить контактную группу
Двигатель неустойчиво работает на малых и средних оборотах Трещины крышки распределителя, загрязнение ротора Протереть насухо.
При необходимости заменить дефектные детали
Заедание, сильный износ уголька крышки Устранить заедание или заменить уголек крышки
Сгорело подавительное сопротивление Заменить сопротивление
Пробой проводов высокого напряжения свечей зажигания Проверить и заменить дефектные детали
Зазор свечей зажигания больше или меньше номинального, замасливание свечей Вывернуть свечи, прочистить и отрегулировать зазор. При полном прогорании электродов заменить свечи
Сильное подгорание распределительной пластины ротора Зачистить пластину
Двигатель не развивает полной мощности Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя Отрегулировать натяжение пружины или заменить ее
Позднее зажигание Установить зажигание
Перебои в образовании искрового разряда между электродами свечи Заменить свечу зажигания
Двигатель не развивает полной мощности. Нет приемистости. Слышен стук поршневых колец
Износ подшипников прерывателя-распределителя
Заменить подшипники
Раннее зажигание Установить зажигание
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя Проверить, заменить стойку с контактами прерывателя

Вот наиболее распространенные признаки неисправных свечей зажигания

• Автор:

Свечи зажигания являются критически важными компонентами любого бензинового двигателя, но, поскольку они воспламеняют сжатую смесь топлива и кислорода миллионы раз в течение своего срока службы, со временем они перестают работать и их необходимо заменять.

6 фотографий

Фото: Drazen Bajer с Pixabay

Как следует из названия, они создают искру в камере сгорания, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, приводя поршень в движение.

Каждый раз, когда они это делают, молекулы с электродов испаряются, и, в конце концов, искровой промежуток расширяется, и смесь не воспламеняется должным образом. Есть также несколько проблем с двигателем, которые могут загрязнить свечи и помешать им работать должным образом.

По сравнению с другими деталями двигателя они дешевы и их легко заменить, но как узнать, нужно ли их осматривать?

Фото: Michael Schwarzenberger с Pixabay

Загорается индикатор Check Engine

Самый очевидный признак того, что автомобиль подаст вам, — это загорание ужасного предупреждения «Проверьте двигатель» на приборной панели. Это может быть связано с широким спектром проблем с двигателем, но если это связано со следующими симптомами, это может указывать на то, что вам следует проверить систему зажигания.

Проблемы с запуском автомобиля

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, вероятно, проблема заключается в изношенной свече зажигания, поскольку ей труднее создать настоящую искру. Если двигатель вообще не заводится, сколько бы раз вы ни пытались, то следует проверить аккумулятор.

Пропуски зажигания двигателя

Пропуски воспламенения цилиндров обычно возникают, когда есть проблема с системой зажигания. В современных автомобилях наиболее распространенной причиной является неисправность датчика, но она также может возникать из-за изношенных свечей зажигания, соединительных проводов или катушки зажигания.

Грубый холостой ход двигателя

Если вы заметили, что двигатель работает значительно громче обычного на холостом ходу и автомобиль вибрирует, скорее всего, свечи зажигания работают неправильно. По сути, это пропуски зажигания в цилиндрах, которые возникают только на холостом ходу.

Автомобиль не будет правильно разгоняться

Вы, вероятно, привыкли к тому, как ведет себя ваша машина, поэтому, если вы заметили, что она не так отзывчива, как обычно, при попытке обгона, это означает, что свечи зажигания не справляются с повышенным спросом, вызванным внезапным ускорением.

Снижение расхода топлива

Другим симптомом является повышенный расход топлива. Если одна или несколько свечей не работают должным образом, блок управления двигателем (ECU) попытается компенсировать плохое сгорание, впрыскивая больше топлива в камеру. Так что, если вы следите за расходом топлива и замечаете, что он внезапно увеличивается, вам следует проверить свечи зажигания.

Помните, что они имеют ограниченный срок службы, который зависит от множества факторов. Обычно они служат от 30 000 до 120 000 миль (от 48 000 до 193 000 км). Если у вас новый автомобиль и приближается этот интервал, было бы неплохо проверить систему зажигания до появления этих симптомов.

Фото: Рональд Плетт с Pixabay

Поскольку это не дорогие детали, обязательно покупайте высококачественные запчасти OEM. Производители, которые производят отличные свечи зажигания, — это NGK, Bosch, Denso, Beru или ACDelco.

Наконец, если вы не обладаете базовыми навыками механики, не пытайтесь менять их самостоятельно, особенно если у вас старая машина.

В прошлом, работая в дилерском центре, я видел бесчисленное множество владельцев, которые ломали старые свечи зажигания, пытаясь их снять. В некоторых случаях приходилось снимать и разбирать весь двигатель, что в итоге обходилось в 100 раз дороже, чем его замена профессионалом.

  Если вам понравилась статья, подписывайтесь на нас:  

Новости Google Youtube Instagram

Свеча зажигания Свеча зажигания Проблемы как обслуживать NGK Bosch

Об авторе: Влад Раду

Первый автомобиль Влада, сделанный на заказ из экзотического автобуса дерево, картон и одолженный руль в пятилетнем возрасте. Сочетая в себе его предыдущий писательский опыт и годы работы в автосалоне, его статьи подробно посвящены специальным автомобилям прошлого и настоящего.
Полный профиль

 

 

 

 

 

 

Неисправность свечи зажигания Причина

Перейти к содержимому Искать:
  • schema.org/SiteNavigationElement»> Дом
  • Вебинары

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Бизнес по продаже запчастей

Подписаться

Современные системы трансмиссии автомобилей намного сложнее и мощнее, чем когда-либо прежде. Таким образом, вы хотите убедиться, что вы выбрали сменную ось, которая соответствует исходным конструктивным характеристикам оригинального оборудования, чтобы обеспечить надлежащую производительность и долговечность. Избегайте установки неполноценной оси, основываясь только на цене, которая может не работать должным образом или еще хуже, выйти из строя

.

Современные системы трансмиссии автомобилей намного сложнее и мощнее, чем когда-либо прежде. Таким образом, вы хотите убедиться, что вы выбрали сменную ось, которая соответствует исходным конструктивным характеристикам оригинального оборудования, чтобы обеспечить надлежащую производительность и долговечность. Избегайте установки некачественной оси только из-за цены, которая может не работать должным образом или, что еще хуже, выйти из строя через несколько коротких месяцев. Первоначально сэкономленные деньги могут быть более чем компенсированы дополнительными затратами на замену, а также потенциальной потерей клиента.

Читать полностью

Предупредите своих клиентов об отказе водяного насоса летом

Лето — подходящее время для автомобильных специалистов, чтобы напомнить клиентам следить за признаками отказа водяного насоса. Как вы знаете, экстремальные летние температуры и дополнительная нагрузка на транспортные средства из-за таких действий, как длительные поездки, могут привести к тому, что двигатели станут более восприимчивыми к проблемам из-за чрезмерного нагрева, что делает функцию

By Carter

Пройти лишнюю милю с иридиевыми свечами зажигания

Усовершенствованные свечи зажигания, разработанные для повышения эффективности использования топлива в современных двигателях Помощь клиентам в выборе правильных свечей зажигания важнее, чем когда-либо. Когда речь идет, в частности, о последних моделях автомобилей, владельцы магазинов и технические специалисты понимают, что улучшения в конструкции свечей зажигания, металлургии и технологии могут помочь максимизировать производительность и топливную экономичность

Autolite

Серия SRX идеально подходит для FRAM®

Когда гиганты мира автогонок объединяются с успешными и находчивыми деловыми партнерами, вы создаете рецепт успеха. В данном случае результатом является серия Superstar Racing Experience (SRX). Серия SRX, также известная как серия Camping World SRX, является детищем легенды гонок Тони Стюарта и компании. Взяв немного

Автор: FRAM

Замена масла — это один из первых проектов, которым учатся заниматься домашние мастера и опытные автомобильные профессионалы. Эта задача технического обслуживания имеет жизненно важное значение для производительности автомобиля, относительно проста в выполнении и выполняется через регулярные промежутки времени, поэтому большинство клиентов понимают ее важность. Все водители должны следить за заменой масла, особенно с большим количеством автомобилей

By FRAM

Важность правильной затяжки свечей зажигания

Всякий раз, когда вы устанавливаете новые свечи зажигания в двигатель вашего автомобиля, необходимо помнить о некоторых важных моментах. Тем, кто уже устанавливал заглушки раньше, обычно в первую очередь приходит на ум правильное зазоры заглушек. Но еще одним важным фактором для получения максимальной отдачи от нового комплекта свечей зажигания является их точный крутящий момент 9.0005

Автор: Autolite

FRAM® обеспечивает работу двигателя и комфорт пассажиров

Первым продуктом FRAM®, который приходит на ум многим автолюбителям, являются масляные фильтры. За более чем восемь десятилетий надежной защиты двигателя эти продукты завоевали прочную репутацию среди техников, сервисных писателей, владельцев магазинов и домашних мастеров, но FRAM® предлагает полную линейку воздушных фильтров двигателя и салона, чтобы покрыть даже

By FRAM

Тенденции OE CV для современных более требовательных трансмиссий

Современные системы трансмиссии автомобилей намного сложнее и мощнее, чем когда-либо прежде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *