Dexos 1: что это за спецификация?
С 1 октября 2010 года Международная организация API начала лицензировать моторные масла по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
Были введены три спецификации качества масел для легковых автомобилей: API SN, ILSAC GF-5 и GM Dexos 1.
Рассмотрим подробнее последнюю из них.
Запроектированная в 2006 и разработанная в 2007 году всемирная спецификация General Motors (GM) получила название Dexos. Она подразделяется на два подвида – Dexos 1 (для бензиновых двигателей) и Dexos 2 (для дизелей).
Категория Dexos 2, введенная для транспортных средств 2010-го модельного года, заменила собой предыдущие спецификации – GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. Она также может использоваться для сервисной заправки бензиновых двигателей в Европе и России.
Спецификация Дексос 1 для автомобилей GM 2011-го года выпуска заменила GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
По сравнению с продуктами спецификаций GM 6094M и ILSAC GF-4, смазочные жидкости GM Dexos 1 обладают улучшенными:
- Контролем окисления, отложений и шламов
- Контролем аэрации (важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения)
- Низкотемпературной текучестью
- Совместимостью с уплотнениями
Масла, сертифицированные по GM Dexos 1, отмечены соответствующим логотипом на лицевой этикетке и 11-значным буквенно-цифровым кодом лицензии на оборотной стороне канистр.
Спецификация Dexos 1 Gen 2 появилась в 2015 году как результат модернизации Dexos 1. Она включала комбинацию тестов API и ACEA, а также некоторые специфические тесты GM.
Моторные масла Dexos 1 Gen 2 имеют сверхмалую вязкость SAE 0W-16. Они устойчивы к окислению и содержат малое количество металлической золы.
Процентное соотношение диспергаторов, ингибиторов пены, противоизносных присадок, модификаторов трения и вязкости в таких маслах тщательно сбалансировано.
Масла по стандарту GM Dexos 1 производятся в 8 странах мира – в США, Германии, Канаде, Бельгии, Финляндии, Франции, Южной Корее и Нидерландах.
Более 16 компаний, помимо самой General Motors, выпускают продукцию названной спецификации.
Масла GM Dexos 1 5W-30 и GM Dexos 1 Gen2 5W-30 – синтетика высочайшего качества, отличающаяся спецификацией и областью применения.
Оба продукта обладают сниженной стабильной вязкостью, отличными высоко- и низкотемпературными характеристиками. Они способствуют экономии топлива, обеспечивают снижение износа и легкий запуск двигателя.
GM Dexos 1 Gen 2 5W-30 содержит присадку на основе титана, которая предотвращает образование задиров и коррозию.
Главное отличие двух продуктов заключается в спецификации, а соответственно – в областях их применения. GM Dexos 1 предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых машин. GM Dexos 1 Gen 2 – спецификация для бензиновых силовых агрегатов с прямым впрыском, в том числе модификаций с турбонаддувом. В состав масла этого типа входят фосфор, цинк и молибден – вещества, способствующие снижению износа и экономии топлива.
Основные технические характеристики GM Dexos 1 5W-30 и GM Dexos 1 Gen 2 5W-30 представлены в таблице.
GM Dexos 1 5W-30 соответствует стандарту ACEA A3, GM Dexos1 Gen 2 5W-30 – API SN/RC.
Главными достоинствами масел GM Dexos 1 и GM Dexos 1 Gen 2 является их способность:
- Предотвращать коррозию и износ деталей двигателя
- Очищать силовой агрегат от отложений
- Снижать коэффициент трения и защищать детали от задиров
- Уменьшать расход топлива
- Минимизировать вероятность детонации
- Сохранять показатели при любых температурных нагрузках
Потребители масел от GM отмечают их высокое качество по вполне приемлемой цене. Из минусов – сложности с приобретением. Эти материалы не так распространены, как Dexos 2, поэтому не везде и не всегда их можно купить.
GM Dexos 1 Gen 2 – именно это масло порекомендую для обладателей бензиновых моторов. Двигатель с ним работает на полную мощность. Бюджетное. Фасовка по 5 литров, канистра удобная.
У меня Опель Астра. После замены масла на GM двигатель меня приятно удивил. Стал намного тише работать, расход топлива уменьшился.
Нормальное масло, не дорогое и не дешевое, расход оптимальный, никаких минусов не нашел.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 3.46 (24 оценки)
Стандарты General Motors для моторных масел:dexos 1,dexos 1,GF-5.

Двигатели автомобилей General Motors 2011 года выпуска удовлетворяют требованиям недавно представленной спецификации, названной «dexos 1». Масла, которые соответствуют стандарту «dexos 1» (пишется со строчной «d»), действительно предоставляют заметные преимущества. Но их стоимость на 25-30% выше, чем обычно, и практически равна стоимости синтетического масла.
General Motors заявляет, что, если у клиента отказал двигатель, и это связано с маслом или смазочным веществом, да еще при этом клиент залил в бензиновый двигатель своего автомобиля масло не стандарта «dexos», то одно это уже может привести к потере гарантии на автомобиль. То же самое относится и к транспортным средствам GM с дизельными двигателями, в которых используются масла стандарта «dexos 2», разработанного специально для дизеля.
Не только GM
Но не будем спешить критиковать GM за требование использовать новое дорогостоящее масло или полагать, что это обязательно отпугнет потенциальных клиентов. Ситуация такова, что стоимость замены масла со временем возрастет для всех автомобилей, поскольку мы в начале пути использования нового, улучшенного стандарта на масло, что в конечном счете станет обычным явлением в автопромышленности.
Заменой текущего стандарта GF-4 стали масла, созданные по новой спецификации GF-5. Ожидается, что автопроизводители начнут заливать масла GF-5 в двигатели выпускаемых ими автомобилей с 2012 года.
Новые эксплуатационные характеристики GF-5 были разработаны Международным комитетом по стандартизации и апробированию масел (ILSAC) при участии автопроизводителей, нефтеперерабатывающих компаний и производителей присадок. Как и масло «dexos 1» от GM, масла GF-5 обладают улучшенными характеристиками, но и стоят дороже на 15-20%, чем GF-4.
Новые масла GF-5 и «dexos» от GM превосходят по своим параметрам большинство несинтетических масел и при этом по рецептуре они «обратно совместимы», т.е. вполне применимы для двигателей, в которых использовались масла предыдущих спецификаций.
Где экономия?
Новые высокоэффективные масла сами себя окупают, но не сразу! Да, многие из этих масел будут рекламировать свои немедленные преимущества, провозглашая «более высокую экономию топлива» — и это утверждение верно, поскольку масла «dexos» и GF-5 действительно уменьшают внутреннее трение в двигателе, сокращая тем самым расход топлива. Но, к сожалению, прибыль от данного преимущества настолько мала (менее 1%), что обычно водитель ее даже не замечает.
Существенная окупаемость новых масел проявится в виде увеличения интервалов между заменами масла. Масла «dexos» и GF-5 предоставляют возможность значительно увеличить пробег автомобиля в период между заменами масел и при этом не беспокоиться о потере смазывающих качеств масла, накоплении осадка или повреждении чувствительных устройств, предназначенных для снижения токсичности выхлопа. В зависимости от стиля вождения пробег между заменами масла может быть более 16000 км!
Хотя приведенные выше данные могут показаться нелепыми в сравнении с интервалом замены масла до 5000 км, рекомендуемом в сервисных центрах, однако они — новая реальность в интервалах замены масла. Благодаря наличию встроенного в автомобиль устройства, контролирующего срок службы новых масел, больше не нужно придерживаться какого-либо особого интервала. Другими словами, замена масла каждые 5000 км приведет к пустым тратам.
Технические характеристики масел «dexos 1» и «GF-5» также обеспечивают более полную защиту двигателей — включая последнее поколение двигателей с турбонаддувом, и тех, которые работают на этаноле (E85). Турбокомпрессор и E85 предъявляют специфические требования к характеристикам моторных масел. Теплостойкость особенно важна для турбодвигателей, а защита от ржавчины необходима для транспортных средств, использующих E85. Другими словами, выбор правильного масла выливается в разницу между двигателем, который проработает на сотнях тысяч километров пробега, и двигателем, который на такое не способен.
Масло «dexos» вдобавок обладает некоторыми уникальными свойствами, которые, по мнению инженеров General Motors, являются обязательными. Одно из свойств — это повышенное сопротивление аэрации (попаданию пузырей воздуха в масло). Некоторые двигатели GM с регулируемой синхронизацией распредвала используют моторное масло в качестве гидравлической жидкости для движения деталей двигателя. Если в масле находятся пузыри воздуха, детали, приводимые в действие моторным маслом, не будут двигаться так, как должны, тем самым ограничивая работу двигателя и понижая его КПД.
Что такое Dexos1? — Нефтесервисная компания
Вернуться на главную страницу блога
Джон Гула на 01 окт 2020
Многие задавались этим вопросом, и в этой статье мы надеемся получить ответ.
Dexos1™ Gen1
Примерно каждые 5 лет моторному маслу присваивается новая сервисная категория. Причина этого в том, что производители автомобилей постоянно вынуждены сокращать выбросы, обеспечивать лучшую защиту от шлама и повышать экономию топлива. В 2011 году в качестве последних категорий услуг по ресурсосбережению были введены категория обслуживания SN Американского института нефти (API) и GF-5 Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC). API и ILSAC установили стандарты для масла на 60 лет. API признан американским стандартом, а ILSAC — международно признанной спецификацией.
В 2011 году GM представила собственную автономную спецификацию «dexos», чтобы соответствовать строгим требованиям к своим двигателям. Это заставляет задаться вопросом, что произойдет, если они не будут использовать dexos там, где это требуется.
GM утверждает, что вашему двигателю может быть нанесен серьезный ущерб, если не используется масло, одобренное dexos, и существует вероятность того, что ваша гарантия может быть аннулирована. Новые модели автомобилей GM теперь используют мониторы срока службы масла, которые предсказывают более длительные интервалы замены на основе использования смазочных материалов, одобренных dexos. Использование масла, не одобренного dexos, может привести к использованию масла, у которого не будет срока службы, запрограммированного в мониторе срока службы масла. Это может дать водителю ложное чувство уверенности в том, что масло в его двигателе все еще хорошее, хотя на самом деле это не так. Поэтому при выборе моторного масла всегда следуйте указаниям в руководстве пользователя. Убедитесь, что то, что вы покупаете, соответствует надлежащей спецификации API, ILSAC или, в данном случае, dexos1.
Dexos1 ™ Gen2
Так в чем же разница между Dexos1 Gen1 и Gen2?
Petroleum Service Company предлагает широкий ассортимент продуктов, одобренных dexos1, которые полностью лицензированы и одобрены для соответствия строгим требованиям спецификации GM dexos1, включая Castrol GTX Magnatec, Mobil 1, Kendal GT-1 MAX и Sunoco Ultra.
Магазин одобренной dexos1 продукции — Доступны в футлярах и барабанах
- #Смазки
- #Американский институт нефти
- #стандарты API
- #автомобильный совет
- #автомобильные советы
- #дексос
- #Дексос 1
- #машинное масло
- #ГМ
- #моторное масло
Вас также может заинтересовать:
Информационный бюллетень | Январь 2023

ежемесячный информационный бюллетень
СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА — ExxonMobil Elite 20W-50 Aviation Oil
Сара Симонович, 21 дек. 2022 г.
Если у вас есть самолет, вы хотите заботиться о нем как можно лучше. Возможно, вы даже избежите…
авиационное масло
При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?
Сара Симонович, декабрь 15, 2022 г.
Ваши проблемы с топливом на самом деле связаны с гелеобразованием дизельного топлива или другой зимней проблемой? Так как температуры…
Дизель
Понимание спецификации GM dexos1™ PCMO
Выбор местоположения
Связаться с нами Гарантия Шеврон ДС/ПДС
США — английский
В другом месте? Choose your location
US
English
Belarus
Russian
Bulgaria
Bulgarian
Canada
EnglishFrench
Cyprus
Greek
Czech Republic
Czech
Europe
English
France
Французский
Германия
Германия
Греция
Греческий
Hungary
Hungarian
Italy
Italian
Kazakhstan
Russian
Middle East & Africa
English
Netherlands
Dutch
Poland
Polish
Romania
Romanian
Russia
Russian
Саудовская Аравия
Английский
Сербия
Сербский
Южная Африка
Английский
Испания
Испанский
Швеция
Шведский
Турция
Турецкий
Узбекистан
Русский
Как и все автопроизводители во всем мире, General Motors работает над новыми технологиями двигателей в ответ на требования законодательства и общества по снижению выбросов и экономии топлива. .
Производители уменьшают размеры двигателей и внедряют такие функции, как непосредственный впрыск бензина (GDI) и турбонаддув, для оптимизации расхода топлива. Эти меньшие и легкие двигатели, как правило, нагреваются сильнее и испытывают большую нагрузку, чем старые двигатели, а это означает, что они нуждаются в более надежной защите. Автомобильная промышленность призвала производителей масел, таких как Chevron, разработать новые масла, отвечающие этим растущим требованиям.
В 2010 году компания GM представила спецификацию масла dexos1™, а затем обновила ее в 2015 году. Более строгий стандарт dexos1 2015, также называемый dexos1 Gen 2, устанавливает требования к разработке масел, которые можно использовать с современными технологии двигателей. Одобренные масла dexos1 будут обязательными как для заводской, так и для сервисной заливки, начиная с моделей GM 2017 и 2018 годов. Масла, разработанные в соответствии со спецификациями dexos1, также обратно совместимы со старыми двигателями.
Спецификация требует, чтобы масла соответствовали нескольким наиболее строгим отраслевым тестам, а также более новым тестам, отвечающим требованиям GM. Хотя GM и другие производители разрабатывают двигатели, чтобы сделать их более эффективными, возникло несколько непредвиденных аппаратных проблем. Производители масел и наши поставщики химических присадок сотрудничают с OEM-производителями двигателей для решения этих проблем.
Большой проблемой для GM и основной движущей силой обновления стандартов dexos1 является «низкоскоростное предварительное зажигание» или LSPI. Это относится к ненормальному воспламенению, при котором топливно-воздушная смесь воспламеняется раньше, чем предполагалось, вызывая избыточное давление в цилиндрах двигателя. Более высокая удельная мощность двигателей GDI с турбонаддувом делает их уязвимыми для LSPI. В легких случаях LSPI вызывает «суперстук», но в более серьезных случаях может привести к повреждению двигателя. Другой проблемой являются отказы турбокомпрессора из-за отложений и окисления масла. Это приводит к неэффективности двигателя и может привести к потере мощности и ускорения.
Выбор правильного моторного масла играет решающую роль в решении этих проблем. Спецификации масла dexos1 Gen 2 включают в себя строгие специальные испытания GM для защиты от LSPI, турбоотложений и окисления, а также для экономии топлива и аэрации автомобиля. Только лучшие масла в этих тестах получают одобрение dexos1.
Выпустив dexos1, GM подняла планку и бросила вызов индустрии PCMO, чтобы активизировать свою игру, поставляя новые продукты, отвечающие требованиям снижения выбросов и повышения топливной экономичности. Владельцы GM могут быть уверены, что используют высококачественное моторное масло с новейшими технологиями, специально разработанное для защиты двигателей GM и обеспечения максимальной производительности. Для потребителей и профессиональных установщиков важно то, что масла, соответствующие спецификациям dexos1, такие как полностью синтетическое масло Havoline ProDS® от Chevron, не являются строго «GM-маслами». Поскольку они превосходят требования других производителей, их можно использовать в самых разных областях, в том числе во многих отечественных и импортных новых моделях автомобилей. Как всегда, обратитесь к руководству OEM для конкретных рекомендаций по маслу.
17.08.2017
Теги:
Пассажирский автомобиль
,
Тенденции автомобильных двигателей
,
Масло
,
,
Анализ масла
,,
.
,
Экономия топлива
,
Информация о продукте
,
На шоссе
,
Об авторе: Дэйв имеет более чем десятилетний опыт работы в области исследований и разработок смазочных материалов. У него есть страсть к науке, и Дэйв занимал различные технические должности в качестве ученого, от смазок до моторных масел для легковых автомобилей и мотоциклов. Он любит говорить о маслах и науке и участвовал в нескольких обучающих семинарах, объясняя, почему люди должны волноваться и заботиться о маслах и присадках.