Причины, по которым машина дергается во время движения
Подергивания и рывки при езде могут свидетельствовать о проблеме с двигателем, коробкой передач, трансмиссией либо с их опорами. Поэтому перед проверкой узлов и агрегатов важно выделить характерные факторы, при которых проявляются подергивания.
Причина – неисправность двигателя
Машина дергается при движении из-за пропусков зажигания, возникающих в одном либо сразу нескольких цилиндрах. Вероятные причины:
- проблема с топливовоздушной смесью;
- неисправность системы зажигания, проявляющаяся несвоевременной подачей искры в цилиндры либо недостаточной силой искрового разряда;
- неправильная работа датчиков.
Большинство причин подергиваний начнут проявлять себя на переходных режимах (при резком ускорении или сбрасывании газа). На автомобилях с умной системой самодиагностики обязательно зажжется лампа Check Engine. Подключив диагностический сканер и считав ошибки, вы, скорее всего, увидите следующие коды неисправности:
- Р0300 — многочисленные пропуски зажигания;
- Р030Х, где Х – порядковый номер цилиндра, в котором зарегистрированы пропуски;
- Р0171 – бедная смесь и/или Р0172 – богатая смесь.

Коды неисправности по пропускам зажигания регистрируются ЭБУ двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который видит неработающий цилиндр по неравномерному вращению коленвала. Ошибки по смеси возникают вследствие попадания в выхлопную систему несгоревшего кислорода и бензина, что регистрируется системой контроля токсичности выхлопных газов при помощи лямбда-зонда.
Диагностика системы зажигания
- Проверка свечей зажигания, в которую входит оценка керамической изоляции на предмет пробоя искры, контроль зазора между электродами и степени эрозии бокового электрода.
- Диагностика катушки зажигания. Проверяются катушки при помощи разрядника с регулируемым зазором между электродами. К примеру, исправная индивидуальная катушка должна пробивать воздушный зазор в 1.8-2 см. Если справится с таким стресс-тестом катушка не в силах, значит, с обеспечением качественной искры в камере сгорания у нее также будут проблемы. Нелишним в процессе диагностики будет побрызгать корпус катушки водой, а затем провести по его периметру контролькой, подключенной к массе АКБ.
Так вы выявите места стекания искры на массу. - Проверка высоковольтных проводов зажигания. Начните с визуального осмотра наконечников на предмет трещин. Проверьте сопротивление. Но самый достоверный метод проверки полностью повторяет способ диагностики корпуса катушки зажигания на предмет стекания искры на массу. Заметить убегающую искру удобнее всего при отсутствии освещения.
При любом подозрении на пробой изоляции в высоковольтной цепи к высоковольтным проводам и катушке на работающем двигателе следует прикасаться в прорезиненных перчатках. Иначе есть риск получить болезненный удар силой 24000-40000 В.
На автомобилях с контактной системой зажигания в случае рывков при движении следует проверить угол опережения зажигания, качество контактов в цепи низкого напряжения, состояние бегунка, контактов прерывателя и зазор между ними, исправность вакуумного корректора распределителя зажигания.
Выявляем проблемы со смесью
- Проверьте давление в топливной рампе.
В случае низкого давления в рампе машину дергает при движении под нагрузкой и при попытках резкого ускорения. Проверить давление можно через специальный штуцер либо переходник, который позволит подключиться вразрез топливной магистрали. Для замера давления можно приобрести специальный набор либо изготовить прибор самостоятельно. Вам потребуется лишь манометр со шкалой измерения до 7 кг/см2, шланг, тройник, «мама» и «папа» быстросъемного типа. - Проверьте подсос воздуха. Подсос неучтенного воздуха проявляет себя на малом газу, когда дроссельная заслонка открыта меньше 25-30%, а также при резком сбросе газа. При таких условиях разряжение во впускном коллекторе атмосферного двигателя больше всего. Проверяется вакуумная система с помощью дымогенератора. Помимо подергиваний на переходных режимах, вы можете заметить плавающие обороты, потряхивание и нестабильную работу двигателя в режиме малых нагрузок.
На автомобилях с карбюраторной системой питания рывки при разгоне чаще всего связаны с неисправностью ускорительного насоса, засорением фильтрующих элементов.
Если неисправность проявляет себя на холодную, проверьте циркуляцию охлаждающей жидкости через впускной коллектор, регулировки качества и количества.
Неисправности датчиковой аппаратуры
Вполне вероятно, что подергивания вызваны поломкой датчика. Если ЭБУ способен отследить аномалию в показаниях, в энергонезависимой памяти сохранится соответствующий код неисправности. Наиболее вероятные причины рывков:
- износ резистивного слоя датчиков положения дроссельной заслонки, педали акселератора. Из-за пропадания сигнала, дребезга контактов, ЭБУ двигателя не в состоянии оценить фактическую нагрузку. Чаще всего дергается машина при езде на малом газу. При размеренном движении по трассе и городу большую часть времени двигатель находится в режиме малой и средней нагрузки, что соответствует 10-45% открытия дросселя. Соответственно, скользящий контакт резистивных датчиков чаще всего перемещается в этой зоне, стирая токопроводящий слой. Поэтому на полном газу автомобиль может разгоняться плавно, но при этом дергаться в режиме малой и частичной нагрузки.

Поверить датчики можно с помощью диагностического сканера, наблюдая за его показаниями в реальном времени; - загрязнение ДМРВ. Наблюдается характерный рывок при начале ускорения с первой передачи. Из-за загрязнений падает чувствительность датчика, а вместе с тем и способность адекватно посчитать количество воздуха, поступающего в цилиндры. На дизельных ДВС неисправность сопровождается густым черным дымом при перегазовках. Диагностировать исправность датчика можно измерением напряжения на его выводах при включенном зажигании. С помощью диагностического сканера можно в реальном времени наблюдать за показаниями датчика, сравнивая фактическое количество воздуха с эталонными значениями на разных режимах работы двигателя.
Видео:Машина Дергается при Движении Несколько Причин
Особенности автомобилей с АКПП
Если вы замечаете, что машина дергается в момент переключения передач, причину следует искать в механической или электронной части АКПП.
Типичные неисправности гидротрансформаторных автоматов:
- недостаточный уровень жидкости ATF;
- износ соленоидов, их посадочных мест в гидроблоке;
- загрязнение соленоидов, золотников, каналов гидроблока;
- износ тормозной ленты (отдельные типы АКПП).
На автомобилях с роботизированной КПП рывки при езде могут быть связаны с перегревом сцепления, когда ЭБУ начинает быстрее смыкать ведомый и ведущий диски для уменьшения их нагрева. Подергивания чаще всего возникают после тянучки в пробке и могут полностью исчезать при восстановлении рабочей температуры сцепления. Неисправности, вызывающие подергивания:
- Износ ведомого диска корзины сцепления.
- Износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя актуатора.
- Износ рычагов, зубчатых колес актуатора (первые рывки появляются при старте с места).
Отдельного внимания заслуживают роботизированные КПП DSG с сухим сцеплением. Износ двухдискового сцепления – одна из самых частых причин рывков при переключении.
Второе слабое место – Mechatronic (электрогидравлический блок управления коробкой передач). Из-за повышенных температурных нагрузок нередко выходят из строя датчики, клапаны, нарушается качество контактов. Быстрое старение жидкости ATF приводит к засорению каналов внутри мехатроника, износу соленоидов.
Для продления срока службы роботизированных коробок передач производитель рекомендует переводить КПП в нейтраль при остановке более чем на 5 с.
Рывки при езде на автомобиле с вариатором свидетельствуют о повреждении конусов, растянутом ремне, недостаточном количестве масла. Для каждого из типов автоматических коробок передач крайне важен параметр адаптации. На многих моделях коробок программное обеспечение нужно заново обучать даже после плановой замены трансмиссионной жидкости.
Машина дергается при движении, переключении АКПП: причины, что делать?
Практически каждый водитель сталкивался с таким неприятным явлением, как дергание машины. Коварство этой поломки в том, что она возникает внезапно и почти всегда в пути.
Точно определить причину рывков непросто, но возможно, также как и устранить большинство из них даже в дороге.
1 Диагностика проблем – алгоритм проверки
Обычно при появлении неисправности, которая затем проявляется в рывках, автомобиль ведет себя так:
- легко заводится и уверенно работает на холостых;
- разгон с оборотами до 2500 сопровождается рывками: набор оборотов сменяется притормаживанием;
- при резком нажатии на педаль газа перестает дергаться;
- уверенное движение внезапно сменяется на частые подергивания вплоть до остановки.
Чтобы определить причины, проводим небольшую диагностику сначала на холостом ходу. Проблем, как правило, не возникает, но следует убедиться в правильной работе системы подачи топливно-воздушной смеси. Затем совершаем поездку на непрогретом двигателе, следя за поведением автомобиля, отмечая, когда возникают перебои. Фиксируем показания тахометра и передачи, при включении которых наблюдались подергивания. Такую же поездку совершаем с прогретым двигателем.
Поведение машины отследили, но прежде чем углубляться в поиски неисправностей, проверяем, как подается топливо: осматриваем все трубопроводы на предмет наличия следов подтекания. Сильно грязный воздушный фильтр также препятствует образованию нормальной смеси. В карбюраторных двигателях часты поломки клапана, насоса. В инжекторном проверки на чистоту требуют форсунки, в дизельных двигателях засоряется фильтровальный элемент, особенно тонкой очистки.
Иногда этого бывает достаточно, потому что самая частая причина рывков кроется в подаче смеси. Не сбрасываем со счета и обычные свечи: выкручиваем и осматриваем их. Бывает, что даже новые свечи не работают должным образом. Иногда причиной может быть некачественное топливо. Попробуйте поменять заправку и понаблюдать за машиной. Очень часто после смены АЗС всякие дергания пропадают.
2 Подача смеси – проверка инжектора и карбюратора
Чтобы сэкономить время на проверке, разбиваем топливную систему на условные участки и проверяем их постепенно.
Сначала топливный насос. В старых машинах он механический, имеет в большинстве своем ручную подкачку. Сильная струя без воздуха из трубопровода говорит об исправности. Если подкачки нет, прокручиваем двигатель. На авто с электрическим насосом проверяем давление. Манометр подсоединяем к штуцеру на рампе, заводим двигатель. Насос должен за 2 секунды создавать давление около 3 Мпа.
Если оно недостаточное или набирается медленно, выясняем причину. Скорее всего, она в изношенности насоса и грязном топливном фильтре. Иногда виноват регулятор давления. Проверяем его так: пережимаем слив и следим за давлением. Если оно выросло, регулятор неисправен.
Когда машина дергается при движении, первым делом проверяем, как поступает топливо в карбюратор или топливную аппаратуру. В карбюраторе неисправность кроется в фильтре под заглушкой, поплавковой камере. Откручиваем заглушку, промываем фильтровальную сеточку. Может заедать игольчатый клапан или поплавок задевает стенки камеры. Бензина в камере может не хватать из-за неправильно выставленного уровня или пробитого поплавка.
Подгибаем язычок и выставляем уровень, поплавок меняем.
Забитые жиклеры тоже не пропускают нужное количество топлива, возникают перебои. Карбюратор снимаем, вынимаем, откручиваем жиклеры, промываем, прочищаем, используя деревянные палочки. Продуваем сжатым воздухом полости и жиклеры. Эффективно очищает карбюратор специальная жидкость, которую достаточно распылить в карбюратор.
Резкое нажатие на акселератор при езде заставляет срабатывать ускорительный насос карбюратора, который подает дополнительное топливо через распылитель. Чтобы убедиться в его работе, снимаем крышку карбюратора. Нажимаем на привод ускорителя и смотрим, как подается топливо. Если хотя бы из одного распылителя нет сильной струи, значит, отверстие забито. Снимаем их, продуваем сжатым воздухом и ставим на место.
Засоренные инжекторы тоже приводят к рывкам автомобиля. Чтобы очистить их в домашних условиях, используем один из способов. Покупаем специальные присадки для инжекторных двигателей, заливаем в бензобак и катаемся.
Система очистится сама, но при серьезных поломках такой способ не помогает. Существует еще один старый способ: прогнать машину 15 км на очень большой скорости. Можно, стоя на месте, прогазовывать, увеличивая обороты до 5 тыс. около трех минут. Из всех перечисленных этот способ наименее эффективен.
3 Проблем с зажиганием – устранение причин
Частое подергивание на малых и средних оборотах может указывать проблемы с зажиганием. Они на втором месте по частоте после проблем с топливом. Делаем проверку:
- Осматриваем все места соединений и клеммы. Простое окисление или ослабление контакта вызывает перебои в работе. Достаточно зачистить контакты, подкрутить крепление или просто пошевелить проводами и проблемы ненадолго исчезнут.
- Проверяем высоковольтные провода, которые могут состариться и начинают пробивать. Это хорошо заметно в темноте: видны бегущие синие огни вдоль проводов. Выход один – замена.
- Проверяем момент зажигания. На старых машинах он устанавливается вручную, и при рывках на небольших оборотах виновато раннее зажигание.
Проверяем просто: на прямой передаче резко нажимаем газ: детонация 1–2 сек. подтверждает правильно выставленное зажигание. Если ее нет, нужна коррекция. - Выкручиваем, осматриваем свечи, меняем на новые при необходимости. Помогает это не всегда, чаще причину следует искать в другом месте.
На карбюраторных двигателях машина может дергаться при поломке вакуумного регулятора, который находится на трамблере. Когда он пробит, появляется подергивание. Проверяем исправность: при работающем двигателе снимаем шланг вакуумника и прикладываем язык. Исправный регулятор засосет язык.
Сбои в работе машин с электронной или бесконтактной системой вызваны тем же, но вдобавок есть и свои специфические. Это неисправности ЭБУ, различных датчиков. Блок управляет исполнительными механизмами, зажиганием в том числе. Причин поломок электроники много, и не стоит пробовать отремонтировать их самостоятельно, не имея достаточных знаний. Вмешательство в работу неспециалиста может только добавить проблем.
Неисправное зажигание по своим признакам трудно отличить от поломок топливной системы, они могут наблюдаться и вместе. Следует проводить совместную проверку и ремонт обеих систем.
4
Механические поломки – тоже могут стать причиной рывковИногда подшипники в колесе настолько изношены, что появляется сильный люфт, в некоторые моменты колесо притормаживает, и машина едет рывками. Ее поднимают домкратом и сильно дергают колесо. Люфт устраняют заменой подшипников. Впрочем, виноваты в появлении рывков могут быть не только подшипники, а просто ослабление крепления самого колеса и других узлов, связанных с ним.
Если было замечено, что при переключении передач машина пинается, скорее всего, виновато трансмиссионное масло. Оно, возможно, давно не менялось и сильно загрязнилось. Сливаем старое масло и заливаем новое – проблема решена.
Часто при морозах автомобилисты стремятся разогнать машину, не давая маслу в КПП прогреться. Холодная смазка тормозит вращение шестерен и в момент переключения передач возникает рывок. Когда масло хорошо прогреется, дергание исчезает. При переключении АКПП движение сопровождается рывками из-за ингибитора: корректируем его положение или меняем.
Изношенные диски сцепления, плохое крепление двигателя, неисправности амортизаторов при определенных условиях тоже вызывают дергание. Их трудно диагностировать, потому что они носят случайный характер, сложно определить зависимость от скорости, величины оборотов, передачи.
Неисправность педали акселератора тоже может сопровождаться рывками при движении. Если она электронная, на панели должно загореться предупреждение о поломке, но система может и не сработать. Тогда проверяем по тахометру. Очень медленное повышение оборотов свидетельствует, что поломан датчик, а контроллер работает в резервном режиме. Более точно неисправность определяем прозвоном цепей после демонтажа узла.
5 Топливные фильтры – замена и восстановление
Когда топливо поступает в недостаточном количестве, это приводит к рывкам даже на малых оборотах. Довольно часто причиной выступает загрязненность топливного фильтра. В каждой модели их разное количество, за исключением дизелей – там всегда два. Первый – фильтр предварительной очистки. Он выходит из строя редко, но его стоит проверить. Отсоединяем от него шланг и продуваем сеточку. Крышку бака при этом снимаем. Через несколько дней повторяем процедуру, одновременно промывая бак, чтобы сетка не засорилась повторно.
Если дергания не прекратились, проверяем тонкую очистку. У японских машин элемент этот одноразовый, не очищается, а заменяется новым. На других автомобилях его можно восстановить промывкой в керосине. Емкость с ним ставим на водяную баню, когда вода закипит, опускаем фильтровальный элемент в керосин. Он хорошо выпаривает воду и растворяет парафин. Восстановленная деталь прослужит десяток тысяч километров.
Фильтры тонкой очистки для дизелей одинаковы независимо от модели и марки.
6 Дергается автомобиль на газу – возможные причины
Все больше машин оснащается газобаллонными установками. Они могут дергаться по причине неправильной настройки оборудования, регулировку которого поручаем только специалисту. Другие причины можно устранить самому:
- Неисправности с зажиганием: на бензине двигатель может работать, а на газу даже мелкие неполадки приводят к неуверенной работе. Проверяем катушку, провода, свечи лучше поставить предназначенные для работы на газу.
- Газовая разводка подсасывает воздух. Проверка визуальная или мыльным раствором, места соединений подтягиваем.
- Сбой ЭБУ. Поломка возможна после перепрошивки, в другом случае маловероятна, так как настраивается сразу.
- Наиболее частая неисправность и дергание – редуктор не прогревается, газ не испаряется полностью.
Происходит это из-за недостатка в системе жидкости, которую доливаем.
Рывки при движении появляются по разным причинам. Если они отчетливо чувствуются, значит, пребывают в апогее. Никогда не доводите машину до такого состояния. Лучше профилактика, чем ремонт. При первых признаках неблагополучия следует выявить причину и устранить ее.
Что заставляет вашу машину дергаться во время движения?
Некоторое время назад я купил подержанную машину, и теперь у нее начались проблемы при вождении. Что заставляет мою машину дергаться при ускорении?
Холден Истербрук · Ответ дан 24 июня 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Покупка подержанного автомобиля иногда может показаться авантюрой, но обнаружение проблем с автомобилем после его покупки не означает, что покупка была неправильным решением.
Автомобили могут начать дергаться во время движения по ряду причин, но наиболее распространенными являются:
- Грязные топливные форсунки
- Изношенные свечи зажигания
- Повреждены 3 цилиндра Каталитические нейтрализаторы
Во многих случаях проблема с рывками может быть устранена путем очистки или замены проблемного компонента.
Однако эта проблема может указывать на более серьезную проблему , о котором вы не знаете. Вам нужно как можно скорее доставить свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую или связаться с мобильным механиком. Слишком долгое ожидание может привести к усугублению проблемы.
Пока вы ждете в автомагазине, почему бы не проверить приложение Jerry. Как брокер по страхованию автомобилей и супер-приложение, Джерри может помочь вам сэкономить сотни на страховании автомобиля каждый год в менее чем за две минуты . Он делает это, получая котировки от более чем 50 страховых компаний, из которых вы можете выбирать. Такие сбережения случаются не каждый день, поэтому не упускайте возможность! 9
Просмотреть полный ответ и проверены нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Electronic Ignition Pickup Replacement
Parking Brake Release Cable Replacement
Oil Pressure Sensor Replacement Cost Estimate
Camshaft Position Sensor Replacement
Reset Indicator Lights
Insurance for Your Car
Chevrolet Suburban K2500 Стоимость страховки
Toyota 86 Базовая стоимость страховки
Saturn SC1 Стоимость страхования
SAAB 9-3 SE Страховая стоимость
Audi A8 L Стоимость страхования Quattr
Страхование автомобилей Manito
Страхование автомобилей Accord
Страхование автомобилей Frederica
Страхование автомобилей Tignall
Что спрашивают другие
Какой тип масла используется в Toyota Tundra 2007 года?
Мой брат собирается очень дешево продать мне свою старую Тундру, и я планирую использовать ее для бездорожья и кемпинга.
Я хочу иметь возможность делать большую часть обслуживания самостоятельно. Какое масло заливать в Тойоту Тундру 2007 года?
Эмбер Рид
24 июня 2022 г.
Какая скидка на электромобиль в Неваде?
Я хочу стать экологичным, поэтому думаю, что в качестве следующей машины я куплю электромобиль. Я живу в Неваде, и я подумал, что узнаю, есть ли у штата какие-либо стимулы для покупки электромобиля. Есть ли в Неваде скидки на электромобили?
Эрик Шад
24 июня 2022 г.
Какое ограничение скорости на Гавайях?
Гавайи находятся в верхней части моего списка желаний. После многих лет накоплений я наконец-то готов исследовать острова в течение месяца. Я собираюсь арендовать машину, но хочу убедиться, что мне не выпишут штраф за превышение скорости. Какое ограничение скорости на Гавайях?
Эрик Шад
24 июня 2022 г.
Просмотреть все вопросы
Прочтите советы автомобильных экспертов Jerry
Давление в шинах Kia Optima
В большинстве случаев рекомендуемое давление в шинах Kia Optima составляет 34–35 фунтов на квадратный дюйм.
Узнайте больше здесь.
Melanie Krieps Mergen
26 октября 2022 г.
Страхование незастрахованных автомобилистов в Северной Каролине: оно вам нужно?
Страхование незастрахованных автомобилистов является частью обязательного минимального страхового покрытия автомобиля в Северной Каролине.
Amber Reed
06 октября 2022 г.
Chevy Colorado 2023 года получает захватывающее ускорение для бездорожья
Chevy Colorado 2023 года приземляется — или, лучше сказать, идет по тропе — бежит. Узнайте больше о вариантах двигателя, внедорожных пакетах и возможностях буксировки.
Jason Crosby
сентябрь 07, 2022
Просмотр по темам
Управление
Дорожная безопасность
СКОРОСТИ СТРАХОВЫЙ ЛЕГКОЙ РЕЗЕМЕННЫЙ
Pontiac
Second Car
Vermont
State Farm
Vehicle Safety Ratings
Auto insurance
Corvette
Car Liens
Costco Insurance
Vehicle Modifications
Motorcycles
Oregon
New Cars
Отзыв
Safeco
Никаких длинных форм
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Автострахование по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование от штата — Whats Left Car Driving?
Ваш автомобиль внезапно дергается влево и вправо, а вы не двигаете его в этом направлении, и вы хотите знать, в чем причина? Вы попали в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос и нашли ответ для вас.
Внезапное дергание в одну сторону является признаком разболтанных подшипников реечной передачи. Шины, которые не выровнены, также заставят ваш автомобиль трястись. Ослабленные или изношенные подшипники колес также являются источником вибрации или рывков рулевого колеса.
Узнайте больше о зубчатой рейке в вашем автомобиле и о том, как она помогает вам управлять автомобилем, в следующих разделах. Мы также поговорим о других причинах этой проблемы и других проблемах с рулевым колесом, с которыми вы можете столкнуться.
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Читайте дальше!
Что такое реечная передача в моей машине?
Рейка и шестерня представляют собой набор линейных и поворотных передач. Шестерня представляет собой вращающуюся шестерню, которая вращается при вращении рулевого колеса.
Рейка, с другой стороны, представляет собой линейную передачу, которая получает вращательное движение от шестерни и преобразует его в линейное движение для вращения колес вашего автомобиля.
Гидравлический поршень установлен вдоль поперечной рулевой тяги, где находится зубчатая рейка. Поворот рулевого колеса в одном направлении откроет клапан, который направит гидравлическую жидкость на одну сторону поршня. Введение гидравлической жидкости помогает подтолкнуть колеса к повороту в направлении, в котором вы управляете, что упрощает управление колесами.
Это основной принцип работы гидроусилителя руля в вашем автомобиле.
Свободные подшипники реечной передачи
Подшипники обеспечивают плавное движение реечной передачи при повороте автомобиля. Они также удерживают их в устойчивом положении.
Изношенные или ослабленные подшипники заставят зубчатую рейку и шестерню свободно перемещаться самостоятельно. Это заставит вашу машину дергаться из стороны в сторону, особенно если дорога неровная или скользкая.
Дёргание возникает из-за того, что разболтавшиеся колеса тянут друг друга, когда малейшее несовершенство дороги дергает их в одном направлении.
Вы можете проверить эту проблему, подняв передние колеса. Затем попробуйте встряхнуть передние колеса в колесную арку и вынуть из нее. Колеса не должны двигаться, когда вы пытаетесь их сдвинуть.
Любое движение колес, даже незначительное, умножится, когда ваша машина будет двигаться на высокой скорости.
Важно решить эту проблему немедленно, потому что нестабильность может привести к повреждению подвески, трансмиссии и даже трансмиссии.
Доставьте свой автомобиль к профессиональному механику, чтобы осмотреть узел рулевого управления и заменить изношенные подшипники и детали.
Почему важно развал-схождение шин?
Мы часто забываем о развал-схождение и состоянии наших шин. В большинстве случаев мы проводим осмотр шин только при их замене. Тем не менее, хороший способ поддерживать здоровье ваших колес — это привозить свой автомобиль к механику или в шинный центр, чтобы проверять развал-схождение каждые 10 000 миль.
Развал-схождение обеспечивает равномерный износ шин. Это также помогает предотвратить ненужный износ подвески, тормозов и рулевого механизма. Несоосность шин может привести к непроизвольному движению автомобиля в одном направлении или вызвать вибрацию рулевого колеса.
Что вызывает нарушение развала-схождения?
Плохой стиль вождения, дорожные условия и погодные условия являются наиболее распространенными причинами смещения колес. В дополнение к этому, следующие ситуации могут привести к нарушению выравнивания колес.
Проезд по выбоинам на высоких скоростях
Вы подвергаете свой автомобиль воздействию неравномерной силы, когда проезжаете по выбоинам. Интенсивность этой силы увеличивается пропорционально скорости вашего автомобиля, когда он попадает в выбоину. Шина и подвеска поглотят большую часть силы удара.
Однако сила, которую подвеска и колеса могут поглотить, ограничена. Таким образом, любое избыточное усилие может привести к смещению колеса.
Наезд на дорожный мусор или на бордюр
Эта ситуация аналогична наезду на выбоину на высокой скорости. Столкновение с дорожным мусором или бордюром на высокой скорости создаст большую противодействующую силу, которая может привести к смещению колеса.
Незначительные столкновения
Незначительные столкновения, в результате которых противодействующая сила воздействует непосредственно на колесо в сборе, могут привести к его смещению. Таким образом, рекомендуется сразу после незначительного столкновения проверить сход-развал и при необходимости отрегулировать его.
Подъемные модули
Производители автомобилей проектируют подвеску автомобилей таким образом, чтобы она поглощала силы на определенной высоте. Если высота автомобиля увеличивается без каких-либо изменений в подвеске, то подвеска не сможет функционировать в соответствии со спецификациями. Это может привести к перекосу автомобиля.
Что делает ступичный подшипник?
Колесные подшипники обеспечивают плавное вращение колес.
Без ступичных подшипников тормозная система, рулевое управление и подвеска не будут работать должным образом.
Ступичные подшипники современных автомобилей герметичны. Это означает, что компоненты внутри, включая смазку, недоступны.
Нет необходимости проводить техническое обслуживание, нет графика добавления или замены смазки, а также графика замены.
Тем не менее, ступичные подшипники особенно уязвимы при наезде на выбоины на высокой скорости, столкновении с бордюрами, наезде на дорожный мусор, лежачих полицейских или незначительных столкновениях — почти во всем, что указано в списке перед этим разделом.
Как долго служат ступичные подшипники?
Ступичные подшипники могут прослужить от 75 000 до 150 000 миль. Если ездить не агрессивно, ступичные подшипники могут прослужить еще дольше, вплоть до срока службы вашего автомобиля.
Как узнать, что вам нужно заменить подшипники колес?
Наиболее распространенным признаком выхода из строя ступичного подшипника является странный шум от пораженных колес.
Вы начнете слышать жужжание, визг, рычание и даже щелканье, исходящее от ваших колес. Изношенные ступичные подшипники будут тереться и издавать различные шумы.
Найдите источник шума, и вы сможете определить, у какого колеса вышел из строя подшипник.
Виляющее колесо
Виляющее колесо может затруднить управление автомобилем.
Механик может проверить шины вашего автомобиля на наличие люфта. Обычно колеса не должны двигаться, когда вы встряхиваете шины в колесной арке и из нее. Движение может быть вызвано неисправностью узла ступицы шины.
Механик может проверить эту проблему и устранить ее для вас.
Лампа ABS
Лампа ABS загорается в некоторых моделях автомобилей при выходе из строя подшипников колес. В некоторых случаях колебание колеса может привести к тому, что датчик скорости на АБС перестанет работать, что приведет к срабатыванию индикатора АБС.
Вибрация на рулевом колесе
Неисправный подшипник колеса может вызвать вибрацию рулевого колеса.
Интенсивность вибрации будет увеличиваться пропорционально скорости автомобиля.
Однако это также может быть вызвано изношенной подвеской и неровными шинами.
Автомобиль тянет в одну сторону
Другим признаком неисправности ступичного подшипника является то, что автомобиль начинает уводить в сторону, когда вы нажимаете на тормоз. Автомобиль начнет тянуть в сторону изношенных подшипников.
Замена изношенных подшипников колес
Доступ к подшипнику может быть простым для тех, кто имеет опыт работы с тормозами. Подшипник колеса расположен под тормозным диском.
Однако проблема замены ступичных подшипников заключается в удалении изношенной детали. Для снятия и замены детали необходим специальный инструмент. Без специального инструмента сменный подшипник может быть установлен неправильно.
Имейте в виду, что одним из факторов, влияющих на срок службы нового ступичного подшипника, является правильность его установки. Неправильная установка нового ступичного подшипника может сократить срок его службы на годы.
Это включает в себя правильную затяжку винтов, которыми крепится новый подшипник.
Если у вас нет инструментов для снятия и установки ступичного подшипника, лучше всего отвезти машину к механику, и механик заменит вам ступичный подшипник.
Orion Motor Tech Комплект для установки и снятия подшипника FWD из 23 частей доступен на Amazon по этой ссылке.
Другие причины проблем с рулевым колесом
Изношенный рулевой механизм
Изношенный рулевой механизм может привести к тому, что рулевое колесо станет менее отзывчивым. Это означает, что ваш автомобиль не будет сразу поворачивать в одном направлении, когда вы поворачиваете руль. Это может быть опасно и может привести к аварии.
Изношенный рулевой механизм также может стать причиной увода автомобиля в сторону. Этот симптом может быть вызван изношенным рулевым механизмом при недостатке смазки.
Неисправный усилитель рулевого управления
Неисправный усилитель рулевого управления может сделать рулевое колесо более жестким.


Так вы выявите места стекания искры на массу.
В случае низкого давления в рампе машину дергает при движении под нагрузкой и при попытках резкого ускорения. Проверить давление можно через специальный штуцер либо переходник, который позволит подключиться вразрез топливной магистрали. Для замера давления можно приобрести специальный набор либо изготовить прибор самостоятельно. Вам потребуется лишь манометр со шкалой измерения до 7 кг/см2, шланг, тройник, «мама» и «папа» быстросъемного типа.
Проверяем просто: на прямой передаче резко нажимаем газ: детонация 1–2 сек. подтверждает правильно выставленное зажигание. Если ее нет, нужна коррекция.
Происходит это из-за недостатка в системе жидкости, которую доливаем.