Детали подвески автомобиля название: Подвески автомобиля — типы подвесок, назначение, устройство

Содержание

Что и почему ломается в подвеске

При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.

При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.

Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км.

Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.

Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.

Симптомы неисправности:

  • Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
  • Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.

Амортизаторы

Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.

Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.

Симптомы неисправности:

  • Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
  • Увеличиваются крены в поворотах.
  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.

Сайлент-блоки

Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.

Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.

Симптомы неисправности:

  • Слышны стуки при езде по неровной дороге.
  • Машина хуже слушается руля.
  • Заметны отклонения от траектории при движении прямо.

Шарниры

Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.

Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.

Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.

Симптомы неисправности:

  • Слышны стуки на неровностях.
  • Слышен скрип при повороте руля.
  • Поведение машины на прямой нестабильно.

Пружины

Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.

Симптомы неисправности:

  • Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
  • Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
  • В поворотах появляются сильные крены.

Другие элементы подвески

Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.

Как продлить жизнь подвеске?

Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине.

Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».

Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.

Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.

Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость.

Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.

Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.


Ремонт подвески | Автосервис Ям-Ижора

Подвеска авто предназначена для гашения колебаний при преодолении препятствий. Она представляет собой систему, состоящую из различных элементов: рычагов, шарнирных соединений, рессор и пружин, торсионов, амортизаторов и других агрегатов. Во время движения автомобиля они постоянно «следят» за дорогой, не только сглаживая всякого рода толчки от наезда на препятствия, но и не давая колесам оторваться от дорожного полотна. Благодаря этому автомобиль не теряет управляемость на неровностях. Неисправности подвески могут серьезно сказаться на управлении автомобиля и в крайнем случае привести к ДТП. Поэтому специалисты автосервиса на Московском шоссе рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески и не затягивайте с её ремонтом.

Различают переднюю и заднюю подвеску автомобиля. Сложнее всего устроена передняя подвеска, так как передние колеса отвечают еще и за направление движения машины. Обычно в качестве передней подвески выступает независимая подвеска, когда правое и левое колесо двигаются по вертикали независимо друг от друга. Также подвески бывают пневматические, торсионные и др.

Специалисты автосервиса на Московском шоссе “Ям-Ижора” рассказывают о признаках неисправностей подвески.

Признаки неполадок в подвеске автомобиля

 

 

Передняя подвеска
Название деталиРоль детали в подвескеПризнак неисправности
Передняя балкаПередаёт энергию от двигателя к элементам подвескиПоявление трещин в металле балки и лонжернона
РычагПоддерживает вертикальное расположение колёсВозникают стуки, на рычагах остаются механические дефекты
Подшипник ступицыОтвечает за контролируемость машиныПри перемещении автомобиль начинает гудеть, «рыскает» при езде прямо
Стабилизатор, втулки стабилизатораМинимизируют наклон машины на поворотахАвто раскачивает при торможении и на поворотах, появляются дребезжание и стуки
Шаровые опорыОтвечают за положение колёс при поворотахПоявляются посторонние шумы

Задняя подвеска
Название деталиРоль детали в подвескеПризнак неисправности
Передняя балкаПередаёт энергию от двигателя к элементам подвескиПоявление трещин в металле балки и лонжернона
Задняя балкаВыполняет роль опоры для задней части машиныКолёса словно становятся наклонёнными под отрицательным развалом, машину кренит в бок
ПолуосьПередаёт энергию от двигателя к колесамНа автомобиле невозможно передвигаться
1-я реактивная тягаОтвечает за устойчивость двигателя, работу сцепленияУхудшается управление авто

 

 

 

Общие элементы
Название деталиРоль детали в подвескеПризнак неисправности
АмортизаторыСтабилизируют сцепление с поверхностью, снижают раскачку машиныПосле преодоления препятствия машина всё ещё раскачивается
СайлентблокиГарантируют эластичное соединение других деталейМежду элементами образуются люфты, возникают посторонние постукивания
Втулки амортизатораПодобие сайлентблокаПри езде по неровностям возникают постукивания
ПодшипникиСмягчают удары при прохождении препятствийПропускаются удары на буграх, движение по неровностям становится менее комфортным
ПружиныСмягчают удары при прохождении препятствийПропускаются удары на буграх, движение по неровностям становится менее комфортным

Разнообразие типов подвески и сложность их ремонта определяют высокие требования к специалистам: механики должны обладать знаниями о всех деталях подвески и иметь “за плечами” большой практический опыт, чтобы распознать даже мелкие неполадки.

Автосервис “Ям-Ижора” специализируется на ремонте как грузовых, так и легковых автомобилей. Благодаря своему расположению, сервис особенно актуален для проведения ремонта ГАЗелей и Камазов: автовладельцу не придётся ехать в черту города.

Также на СТО присутствует грузовой и легковой шиномонтаж.

Находится автосервис рядом с Колпино, Павловском, Тярлево.

 

Автосервис в Тосненском районе «Ям-Ижора» находится по адресу: Ленинградская область, пос. Ям-Ижора, Пушкинская ул., 9.

График работы: с 9.00 до 21.00 без выходных

Телефон:

✆ 213-30-12
E-mail: [email protected]
Работаем по безналичному расчету с организациями с НДС и без НДС
Принимаем к оплате карты

Напишите нам

Верхние рычаги и нижние рычаги

Компания MOOG, занимающаяся решением проблем с рулевым управлением и подвеской, постоянно совершенствует рычаги подвески благодаря долговечности и простоте установки, чтобы соответствовать требованиям современных автомобилей.

MOOG ENGINEERING В ОСНОВЕ КАЖДОЙ ДЕТАЛИ

Рычаги подвески MOOG® Premium
  • ПОДШИПНИКИ ИЗ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА — Индукционно-твердые усиленные шпильки для дополнительной прочности в сочетании с запатентованным подшипником, армированным углеродным волокном, снижает трение в гнезде по сравнению с обычными неармированными подшипниками, что увеличивает срок службы гнезда.
  • ЗАКАЛКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОЧНОСТИ —Шпильки подвергаются индукционной закалке для обеспечения максимальной прочности, устойчивости к поломке и увеличения усталостной долговечности.
  • НАСАДКА ДЛЯ СМАЗКИ — Облегчает техническое обслуживание и снижает коррозию и износ, позволяя новой смазке смывать загрязнения.
  • ЗАЩИЩАЕТ ОТ ГРЯЗИ И ВОДЫ —Предварительно установленный пылезащитный чехол обеспечивает эффективную защиту от загрязнений, вызывающих износ.
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ —Специальные покрытия наносятся на металлические поверхности для предотвращения преждевременного износа, вызванного дождем, снегом, солью и дорожной грязью.
  • ВТУЛКИ ПРЕМИУМ — Предварительно установлены с оптимизированной жесткостью для подавления шума для комфортной езды.
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА — Идентификационный номер, выгравированный лазером, обеспечивает видимую гарантию подлинного качества MOOG.

Установить Купить в магазине

MOOG ® Рычаги управления с высокой степенью использования
  • РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ® GUSHER BEARING —Конструкция «металл-металл» обеспечивает прочность и позволяет смазке течь через поверхность подшипника, что снижает трение и увеличивает срок службы.
  • НАСАДКА ДЛЯ СМАЗКИ — Снижает коррозию и износ, позволяя новой смазке смывать загрязнения.
  • ЗАЩИЩАЕТ ОТ ГРЯЗИ И ВОДЫ —Предварительно установленные пылезащитные чехлы защищают компоненты разъема от вызывающих износ загрязнений.
  • ПОГЛОЩАЕТ УДАР — Шайба предварительного натяга Belleville помогает поддерживать герметичность подшипникового узла по мере износа подшипников.
  • БЕСШУМНАЯ РАБОТА — Предварительно установленные втулки премиум-класса с оптимизированной жесткостью подавляют шум для более комфортной езды.
  • ТРЕБОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ — Протестировано на нагрузку, превышающую требуемую производителем

Установить Купить в магазине

Повышенная прочность конструкции

Подшипники из углеродного волокна с ПТФЭ

Шпильки с индукционной закалкой для дополнительной прочности в сочетании с подшипником, армированным углеродным волокном (подана заявка на патент), уменьшают трение в гнезде по сравнению с обычными неармированными подшипниками и продлевают срок службы гнезда.

Шпильки с индукционной закалкой

Шпильки MOOG подвергаются индукционной закалке для обеспечения максимальной прочности, сопротивления поломке и увеличения усталостной долговечности. Это помогает обеспечить долговечность даже в самых тяжелых условиях.

Металлургия

Материал и термическая обработка наших рычагов тщательно подобраны в соответствии с требованиями применения.

Повышенная стойкость к загрязнению

Усиленное уплотнение пылезащитного чехла

Предустановленное уплотнение пылезащитного чехла обеспечивает эффективную защиту от загрязнений, вызывающих износ.

Смазываемая конструкция

Упрощает техническое обслуживание и снижает коррозию и износ, позволяя новой смазке смывать загрязнения.

Для тяжелых грузов и суровых дорог

Для наших клиентов, которые ездят на своем транспортном средстве интенсивнее, дольше или в сложных условиях, наши конструкции с высокой степенью использования обеспечивают дополнительную прочность, долговечность и уверенность, в которых они нуждаются. Будь то коммерческий фургон, который преодолевает километры, проверенный пикап на ранчо, который идет по проторенной дороге, или служба экстренного реагирования, доводящая свой автомобиль до предела, конструкции рычагов MOOG High Utilization всегда готовы к ответу.

  • Повышенная прочность
    Высокопрочные конструкции обеспечивают оптимальную устойчивость к повреждениям и поломкам даже при сильных ударах.
  • Extra Mileage
    Усовершенствованные материалы и инновационные конструктивные особенности, такие как подшипник MOOG с металлическим напылением и амортизирующая предварительно нагруженная пружина, помогают предотвратить повреждения, вызванные экстремальным использованием, ударами и условиями нагрузки.
  • Бесшумная работа
    Втулки с оптимизированной жесткостью, изготовленные из высококачественного натурального каучука, предотвращают шум и обеспечивают более комфортную езду.
  • Дополнительная защита
    Предварительно установленный пылезащитный чехол защищает компоненты разъема от вызывающих износ загрязнений.

Верхние и нижние шаровые шарниры

Надежность и эффективность в течение длительного времени для широкого спектра автомобилей
 

Усовершенствования конструкции для конкретных областей применения включают: —Выдерживает до экстремальные условия окружающей среды и позволяет смывать загрязняющие вещества

  • ТЕХНОЛОГИЯ ПОДШИПНИКОВ ИЗ ПОРОШКОВОГО МЕТАЛЛА — Обеспечивает прочность и стабильность и позволяет смазке течь через поверхность подшипника для снижения трения и увеличения срока службы
  • ЗАКАЛЕННЫЙ ШТИФТ С КАНАВКАМИ ДЛЯ СМАЗКИ — Способствует увеличению срока службы и плавному сочленению
  • ШАЙБА BELLEVILLE PRE-LOAD — Обеспечивает жесткие допуски
  • СМАЗЫВАЕМАЯ КОНСТРУКЦИЯ — Шаровые шарниры MOOG разработаны для облегчения смазки и увеличения срока службы компонентов
  • ЗАПРЕССОВАННАЯ ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ НАКЛАДКИ — Спрессованная на место, ее размещение внутри корпуса практически исключает избыточное осевое и радиальное перемещение шарового пальца, обеспечивая надежное ощущение рулевого управления в течение всего срока службы детали
  •  

    Установка
    Купить в магазине

    Повышенная прочность конструкции

    Подшипники из углеродного волокна с ПТФЭ

    Шпильки с индукционной закалкой для повышения прочности в сочетании с запатентованный подшипник, армированный углеродным волокном, уменьшает трение гнезда по сравнению с обычными неармированными подшипниками для увеличения срока службы гнезда.

    Шпильки с индукционной закалкой

    Шпильки MOOG подвергаются индукционной закалке для максимальной прочности, сопротивления поломке и увеличения усталостной долговечности. Это помогает обеспечить долговечность даже в самых тяжелых условиях.

    Металлургия

    Материал и термическая обработка наших рычагов тщательно подобраны в соответствии с требованиями применения.

    Повышенная стойкость к загрязнению

    Усиленное уплотнение пылезащитного чехла

    Предустановленное уплотнение пылезащитного чехла обеспечивает эффективную защиту от загрязнений, вызывающих износ.

    Смазываемая конструкция

    Упрощает техническое обслуживание и снижает коррозию и износ, позволяя новой смазке смывать загрязнения.

    Для тяжелых грузов и суровых дорог

    Для наших клиентов, которые ездят на своем транспортном средстве интенсивнее, дольше или в сложных условиях, наши конструкции с высокой степенью использования обеспечивают дополнительную прочность, долговечность и уверенность, в которых они нуждаются.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *