Диагностика abs своими руками: Диагностика АБС своими руками: неисправности и их причины

Содержание

Диагностика АБС своими руками: неисправности и их причины

Приобретая импортное авто, многие не могут нарадоваться его комфортной эксплуатации. Сегодня ТС сопоставимо с компьютером, так как напичкано множеством электроники рассчитанной на комфорт и снижение риска ДТП. Техническое оснащение, отвечающее за безопасность, включает в себя такую интересную опцию, как ABS (Antilock Brake System) — Антиблокировочная Система Тормозов. Хотя она давно утвердилась в России и стала стандартом оборудования всех новых авто, но по-прежнему есть, те, кому довелось, столкнулся с ней впервые.

Предназначение АБС – при экстренном торможении не допускать блокировки всех четырех колес. Что позволяет транспортному средству сохранить устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) сократить тормозной путь. Помимо этого, АБС позволяет машине даже при полностью выжатой педали тормоза оставаться управляемой и не идти в занос. Этот многокомпонентный блок, соединен с системой тормозов, находится он под капотом между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. Состоит система АБС из основного гидравлического блока модуляции давления жидкости, системы датчиков, отслеживающих частоту вращения и расположения колес, а также компьютера, в котором обрабатывается информация с датчиков и отправляется сигналами на основной блок.

Устройство АБС

Содержание

  • 1 Принцип работы АБС
  • 2 Опасность выхода из строя АБС
  • 3 Признаки неисправности АБС
  • 4 Основные причины неисправности АБС
  • 5 Диагностика неисправностей АБС
  • 6 Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Принцип работы АБС

Система датчиков АБС контролирует скорость вращения колес и самого автомобиля. Вовремя сильного надавливания на педаль тормоза, датчики определяют, что авто идет юзом и посылают в блок сигнал на сокращение тормозного усилия, после давление жидкости в магистрали тормоза падает и колеса разблокируются. Причем, если тормозные колодки не разжались, то процесс повторяется до тех пор, пока не придет в норму. Если сказать кратко, то вся работа АБС сводится к циклу торможение – анализ – растормаживание.

Система срабатывает мгновенно, еще до того, как колесо заблокируется, сигнал об этом поступает на приборную панель и появляются характерные толчки в педали тормоза. Когда надпись на приборном щитке носит постоянный характер, это свидетельствует о неисправности АБС. Помните, что какой бы активной в плане безопасности АБС ни выступала, главным по-прежнему остается водитель. Наличие АБС в машине создает у многих иллюзию безопасности, но на практике, если система и берет контроль над поворотами и курсовой устойчивостью, то никоим образом не сокращает тормозной путь.

Антиблокировочная система

С АБС непросто высчитать тормозной путь и спрогнозировать, в каком месте остановится транспортное средство.

Опасность выхода из строя АБС

Хотя современные АБС обладают довольно высокой надежностью и могут работать длительный срок, но, как и любые другие системы способны выйти из строя. Происходит это крайне редко, потому что электронные блоки защищены специальными реле и предохранителями. Если поломка все же произошла, то она никак не влияет на работоспособность всей тормозной системы. Модуль АБС просто выключается, а тормозная система начинает работать в обычном режиме. Игнорировать нарушение не стоит, так как можно переоценить свои возможности или попросту забыться во время экстренного торможения. При первых признаках неисправности не стоит сразу ехать на СТО, можно попытаться самостоятельно решить проблему – путем диагностики ABS.

Признаки неисправности АБС

Первый признак сбоя в системе – индикатор на приборной панели. Когда датчик не тухнет в течение 6–10 секунд или включается во время движения, значит, система неисправна и не функционирует должным образом. Важно знать, что поломку модуля нельзя выявить только в неподвижном положении транспортного средства, некоторые сбои можно распознать только при движении на скоростях от 25 км/ч. Перед тем как приступить к поиску проблем вспомните, не меняли ли вы на колесах покрышки. Так как часто, чтобы сэкономить многие устанавливают шипованные покрышки в зимний период только на ведущие колеса. А так как диаметр немного увеличивается, то колеса начинают вращаться с разной скоростью, чем и вызывают мигание системы. Кроме того, бывают случаи когда датчик горит во время пробуксовки, но, как правило, в обоих случаях индикатор горит недолго или время от времени мерцает.

Система ABS

Основные причины неисправности АБС

Проблем с антиблокировочной системой может быть достаточно много, можно выделить 4 часто встречающихся причины неисправности АБС:

  1. Имеются обрывы в проводе датчика abs или неисправность блока контроллера. В этом случае высвечивается ошибка, перестают подаваться сигналы об изменении угловых скоростей и вся система отключается.
  2. Выход из строя колесных датчиков. Когда АБС после включения проходит самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Причина чаще в окислении контактов, плохом соединении с питанием системы или замыкание колесных датчиков на массу.
  3. Разное давление шин и рисунков протекторов. Как правило, информация об угловой скорости в этом случае поступает с дополнительного устройства. Когда одно из колес спущено или протектор одного колеса более грубый, чем на остальных, то оно начинает притормаживать. Кроме того, тот же эффект можно наблюдать, если установить покрышки с разной степенью износа.
  4. Механическое повреждение элементов – сепараторов ступичных подшипников, решеток, облом провода возле датчика, износ подшипника ступиц, наличие люфта и надлом ротора датчика колеса. При этих поломках АБС не запускается вовсе. Сюда же можно отнести сбой насоса АБС.

Все вышеперечисленные проблемы можно решить своими силами, иногда достаточно выявить проблему и произвести ремонт некоторых блоков АБС, чем производить полную дорогостоящую замену оборудования. Самыми уязвимыми в схеме АБС являются колесные датчики, которые находятся рядом с вращающимися ступицами и полуосями. Местоположение датчиков плохое, так как грязь и увеличенный люфт в подшипниках ступицы может спровоцировать сбой в их работе, сводя тем самым всю работу антиблокировочной системы тормозов на нет.

датчик АБС на колесе машины

Не редко на работоспособность блока влияет напряжение между клеммами аккумулятора. Если напряжение уменьшено до 10,5В или ниже, то система может сама резко выключиться через предохранительный блок. Так как предохранительное реле всегда реагирует на недопустимые всплески и колебания напряжения в сети транспортного средства. Исключить такие ситуации можно, если не разъединять электрические разъёмы при включенном зажигании и работающем двигателе. Нужно постоянно наблюдать за контактами соединений на генераторе и не запускать двигатель методом «прикуривания».

Диагностика неисправностей АБС

Самая дорогая деталь при замене – блок управления, но как выше было сказано он находится под защитой реле, которое снижает риск его поломки. Единственное, что может выбить его из строя – это перепад температур, о которых мы описали также выше. Поэтому центральную часть системы можно смело исключить или перенести на последний пункт проверки.

Диагностика АБС своими руками начинается с передних колес:

  1. Снимаем датчик.
  2. Чистим его от грязи и накопленных отложений керосином или уайтспиритом.
  3. Проводим осмотр зубцов на ступице колеса. Именно с них датчик считывает скоростные обороты, когда зубцы забиты грязью, то соответственно данные считываются неправильно, что приводит к зависанию АБС.
  4. Убираем с них засоры, это же проделываем и с датчиком задней передачи.
  5. После необходимо проверить электрическое сопротивление, которое прописано в заводском справочнике автомобиля. Когда не получается узнать точное сопротивление, обратитесь в магазин и узнайте у продавца сопротивление на вашу модель ТС.
  6. Когда с датчиками все в порядке, переключаем мультиметр в режим вольтметра, измеряющего переменное напряжение.
  7. Домкратом поднимете машину и раскрутите колесо и при его вращении измерьте напряжение в обмотке сенсора. Узнать нормальную единицу напряжения можно также из мануала вашего авто.
  8. Переходим к подшипникам. Износ ступицы колеса является самой распространенной причиной неисправности системы. Нужно все так же прочистить керосином от грязи и проверить их при помощи пошатывания. Если они неисправны, это выявится сразу. Необходимо заменить изношенные элементы и проверить работу сенсора мультиметром.

    Ремонт блока АБС

Когда осмотр с прочисткой деталей датчиков не дал результатов, то, возможно, проблема кроется в реле защиты, которое как мы знаем, охраняет электронные цепи от колебаний напряжения в бортовой сети транспортного средства. Найти защитное реле просто, если у вас на руках есть электросхема машины. Стенки реле чаще всего из алюминия, а крышка из пластика. Под крышкой содержатся два или один предохранитель, которые могут просто перегореть, тогда их нужно заменить.

Когда дело не в нем, то, возможно, перепады давления вывели из строя само защитное реле. Для его диагностики снова берем тестер и идем по пунктам:

  1. Отсоединяем разъем от электроблока, который располагается возле реле. В стандарте разъем имеет 25 штырей.
  2. Ставим тестер в положение вольтметра.
  3. Подключаем его щупы к первому и второму штырю блока. Спутать их несложно, так как они пронумерованы.
  4. При включенном замке зажигания измеряем двадцативольтное напряжение бортовой сети.
  5. Если напряжения нет, то смотрим целостность предохранителей и проверяем минусом разъем под номером два, на соединение с массой машины.

Когда в этой части неполадок не выявлено переходим к проверке самого реле. Необходимо снять защитное реле с автомобиля и присоединить два провода от клемм аккумулятора к выводам реле обозначенными цифрами 5 и 6. Рабочее реле при подключении в 12 вольт будет производить щелчки, когда их нет, нужно его заменить.

Замена датчика АБС

Как проверить датчики ABS — визуальный осмотр

Как вариант, проверку системы ABS можно произвести при помощи сканера ELM-327. Датчик индукционного типа являет собой индукционную катушку, работающую в паре с зубчатым металлическим диском, располагающимся над импульсным ротором, связанным с приводным валом или ступицей колеса. Поломку датчика можно узнать тестером, паяльником, а также пином для ремонта, но сначала стоит проверить датчик начистоту, поищите загрязнения и если они имеются, то устраните их. Далее, перейдите к замеру напряжения сопротивления в узле.

Вокруг полюсного сердечника есть обмотка, связанная с магнитом. Такое соседство дает магнитному полю свободно проходить к индуктору. А так как происходят вращения ротора и смена межзубных впадин, изменяется магнитный поток, идущий сквозь сердечник обмотки. Такие изменения создают переменное напряжение, уровень которого и нужно измерить. От числа оборотов колеса, зависит частота напряжения и амплитуда.

Лампочки АБС

Пины крепятся на разъемы, а тестером замеряется сопротивление датчика абс. При замере норма сопротивления в пределах 800-1200 ОМ, но лучше заглянуть в паспорт и свериться с допустимой единицей. Когда сеть увеличивает к бесконечности – произошел обрыв сети, а если сопротивление показывает на ноль, то произошло замыкание в цепи датчика. Чтобы провести полную диагностику датчиков, необходимо прозвонить тестером всю проводку устройства. Когда все нормально показания будут такими:

  • уровень сопротивления изоляции – больше 20кОм;
  • ножка – датчик абс передний правый
    7—25 Ом
    ;
  • ножка – датчик АБС задний правый 6–24 Ом.

Когда поломка выявлена при осмотре датчика, то ремонтировать его бессмысленно. Если неисправность не найдена, то вмешиваться в работу центрального блока самостоятельно не рекомендуется. Специалисты просмотрят коды неисправностей, ранее сохранённые в устройстве, и произведут соответствующие действия.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Загорелся «ABS»: Диагностика неисправности тормозной системы

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

До появления в автомобилях в 70-х годах 20 века системы «ABS», таковые были менее безопасными, если сравнивать их с сегодняшними современными автомашинами. Особенно это касалось того момента, когда водителю приходилось двигаться или по мокрой, или по заснеженной обледенелой дороге. В те годы старые автомобили как правило оснащались не очень-то качественными колесами (шинами), не вполне надежным задним приводом, а также обычной и простой тормозной системой без всякой электроники. Но сегодня как вы знаете друзья, все изменилось в лучшую сторону. В наши дни большинство из водителей даже и не задумываются о стоящих на машинах современных тормозных системах. Сегодня каждый из нас (водителей) чувствует себя за рулем автомобиля уверенно и надежно, даже при движении по дороге, которая занесена снегом в несколько сантиметров или конкретно обледенела. Дело все в следующем. Большинство современных машин в наше время оснащены (оснащаются) передним приводом, который и придает водителям уверенности при находении за рулем автомашины. И более того, эти автомобили оборудованы еще и новейшими современными электронными системами безопасности, которые контролируют сцепление автомобиля с дорожным покрытием, и отличной современной резиной, которая демонстрирует на скользкой дороге просто какие-то чудеса сцепления с такой трассой.  Одной из самых важных систем в любом современном автомобиле на сегодня является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь машины и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно далее к заносу.

 

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой «ABS»

 

Система «ABS» стала в автопромышленности уже стандартным оборудованием, она в наши дни устанавливается фактически на каждый современный автомобиль выпускаемый автомобилестроительными компаниями. Как мы не раз уже писали, данная система «ABS» состоит из нескольких деталей, а именно, из датчиков скорости, которые устанавливаются конкретно на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системой и также гидравлических клапанов, которые по определенному сигналу электронного блока тут-же регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие не прибегая к помощи водителя (без его участия).

 

Колесные датчики «ABS» отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают данные авто-компьютеру. Как только системный блок «ABS» начинает замечать (видеть), что колесо перестает вращаться, то он тут-же активирует клапана гидравлической тормозной системы и она в свою очередь моментально начинает снижать тормозное давление в этом самом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе тут-же падает и тормозное усилие снижается, что способствует далее разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Этот процесс через компьютер машины повторяется несколько раз в секунду и до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится или водитель сам не отпустит педаль тормоза.

Блок управления «ABS» и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания автоматически проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть, каждый раз, когда вы заводите автомобиль сразу происходит автоматический тест системы «ABS». В том случае, если во время самотестирования авто-компьютер получает недостаточно данных от датчиков, от блока управления ABS и от гидравлических клапанов тормозной системы, то на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа со значком «ABS». Например допустим, если компьютер автомобиля или тот же блок управления «ABS» не получил обратного сигнала от гидравлического насоса тормозной системы или от того-же клапана установленного на каждом колесе, то на приборке (на панели) сразу загорится сигнал «ошибка ABS»,- в виде значка (индикатора).

 

Обратите друзья ваше внимание конкретно на то, а именно, не смотря на неисправность системы «ABS» и появление на приборной панели ее горящего «сигнала-значка ABS» в самом автомобиле, как правило по-прежнему продолжает работать механическая тормозная система и вы спокойно можете без боязни продолжать движение на машине, но уже без этой электронной системы в помощи блокировки колес во время торможения. То есть другими словами можно сказать, что при поломке системы «ABS» Вы можете безопасно пользоваться своим автомобилем. Правда в этом случае необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной или скользкой дороге, так как без данной системы «ABS» колеса вашего автомобиля могут переодически блокироваться. Поэтому друзья мы не рекомендуем вам в случае неисправности системы «ABS» эксплуатировать свою машину без соответствующего ремонта долгое время. Таким образом всем водителям должно быть понятно, что в случае выдачи авто-компьютером «ошибки системы ABS» необходимо как можно скорее установить причину этой неисправности и устранить ее в самый короткий срок.

 

Неисправность системы «ABS».

И так допустим. В вашем автомобиле, на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вас о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что необходимо делать в этом случае?

 

Во-первых, для начала надо убедиться, что загоревшийся индикатор значка указывает  именно на проблему с «системой ABS», а не на неисправность всей тормозной системы автомобиля.

 

Для этого необходимо внимательно прислушаться к своей машине при торможении и обратить свое внимание на педаль тормоза. Если при торможении вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п. звуки) или же педаль тормоза в машине стала слишком мягкой (мягче, чем обычно), то ваша задача,- прямой дорогой в технический автоцентр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы машины. Помните пожалуйста, что все эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы автомобиля, что может привести вас во время движения к аварии. Поэтому друзья запомните, если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мягкими и не совсем обычными, мы не рекомендуем Вам выезжать на дорогу общего пользования при таких тормозах, так как это может быть очень опасным. В таком случае надо вызвать эвакуатор.

 

Также, чтобы конкретно выяснить, что загоревшийся значок-символ «ABS» неисправности стал причиной именно антиблокировочной тормозной системы автомобиля, вам необходимо также  убедиться, что в тормозную систему машины не попал воздух, что педаль тормоза на автомобиле по-прежнему жесткая, а не стала слишком мягкой, и еще убедиться в том, что в тормозной системе нет утечки тормозной жидкости. Для этого необходимо сначала проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а затем только все тормозные трубки и шланги на предмет их разгерметизации или обрыва.

 

Кроме всего прочего надо помнить, что при включенном зажигании, увидев на приборной панели такой загоревшийся «значок-символ ABS» не надо никогда паниковать. Может быть это всего-навсего обычная ошибка самой электроники автомобиля. Поэтому в такой ситуации надо выключить зажигание и вынуть ключ из замка, а затем заново включить зажигание и проверить еще раз, появляется ли снова на приборке (на панели) «значок-символ ABS». Повторить этот процесс нужно несколько раз. Вполне возможно, что это действительно  ошибка компьютера автомобиля и после нескольких таких включений и выключений зажигания эта ошибка системы «ABS» просто исчезнет.

 

Если все-же после нескольких попыток включения и выключения зажигания данная ошибка системы «ABS» на приборной панели не пропадет, то есть не исчезнет, то у вас есть два варианта:

Первый; — отправиться в автосервис и провести тщательную компьютерную диагностику всего автомобиля. Главная особенность диагностики системы «ABS» заключается в следующем, то есть, в электронном опросе блока «ABS» с помощью специального оборудования на всевозможные ошибки в его системе.

 

Смотрите также: Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

 

С помощью подобной диагностики специалист сможет быстро определить «код» ошибки в системе «ABS», который конкретно и привел к появлению на приборной панели сигнального «значка-символа ABS».

 

Также, этот самый «код ошибки» даст конкретную подсказку, где именно надо искать причину неисправности всей системы «ABS».

 

Второй вариант нужен только тем водителям, кто хочет докопаться до этой самой истины самостоятельно и собственными силами. Для того, чтобы не использовать (не применять) дорогостоящего диагностирующего оборудования тестирования системы «ABS», вам необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), также простой автомобильный инструмент который продается в любом автомагазине и естественно мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже необходимую книгу по ремонту вашей модели автомобиля, то поищите пожалуйста ее в сети «Интернет» или скачайте ее на компьютер или на свой смартфон.

 

Обращаем друзья ваше внимание на следующее, что в некоторых автомобилях вы можете получить прямой доступ к диагностике тех-же «кодов неисправности», которые хранятся в компьютере автомобиля, и все это без использования специального диагностирующего сканера. Для этого необходимо проверить каждый электронный блок своего автомобиля (в том числе и блок управления «ABS») с помощью старого проверенного способа, а именно, с помощью двух простых проводов которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем машины. Например, вы можете подключить эти два провода для проверки замыкания цепи в том-же блоке управления «ABS», для чего необходимо подключить эти два провода прямо к разъему блока управления «ABS» и замкнуть провода булавкой или обычной скрепкой. Если после этой проведенной процедуры ошибка «значка-символа ABS» с приборной панели исчезнет, то причина такой ошибки находится в самом блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Точно также и таким же способом можно соединить с помощью скрепки или булавки и без использования проводов, другие определенные и необходимые контакты.

 

Если же уважаемые автомобилисты ваша машина оснащена более современным компьютером, где диагностика выявления ошибок осуществляется только при помощи подключения сканера к диагностирующему порту «OBD II» (On-Board Diagnostic), то чтобы установить причину «появления значка-символа ABS» на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы сможете сделать либо в техническом центре, либо сами, но уже с помощью купленного вами недорогого сканера ошибок к порту «OBD II».

Предположим следующее, что у вас нет пока никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые и привели к появлению на приборной панели «значка-символа ABS». Не спешите проводить компьютерную диагностику. Для начала сами проверьте предохранитель блока управления «ABS». Ведь частой причиной неисправности работы системы «ABS» становится обычный выход из строя предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

 

И так следуем далее, вы проверили предохранитель блока управления «ABS» который оказался в рабочем состоянии. Что делать теперь? А теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы «ABS». Для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля а именно, со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и соответствующего сопротивления в датчиках «ABS» и в самом электронном блоке «ABS».

 

Смотрите также: Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

 

Правда надо не забыть еще перед этим проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления «ABS». Внимательно осмотрите весь жгут проводов отвечающий за работоспособность всей системы «ABS» на предмет их повреждений. Также, вытащите разъем данного жгута проводов из блока управления «ABS» и осмотрите тщательно все контакты в разъеме, на предмет их загрязнения или окисления. Все контакты у проводов в жгуте должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистке, то с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов возьмите и очистите разъем от этого загрязнения.

Также, при осмотре контактов разъема жгута проводов системы «ABS» обратите ваше внимание на коррозию контактов. Помните пожалуйста, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно влиять на сопротивление в электрической цепи системы «ABS». По проводам, как многие знают, передается небольшой вольтаж электричества (милливольты) и даже малейшее увеличение сопротивления из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы «ABS», а также вызвать ошибку в данной системе, которая и приводит к загоранию на приборной панели индикации «ABS».

 

Если контроллер системы «ABS» выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а  отсоединение разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы вам не помогло решить проблему горящего «значка-символа ABS» на приборной панели, то настало время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления «ABS». Для этого необходимо изначально замерить сопротивление этих датчиков, сверив их с контрольными значениями указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

 

Если это сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру самих датчиков скорости вращения колес, самих проводов подходящих к ним и к инспекции (осмотру) состояния каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются в машине на каждом колесе. Как правило, подобные датчики относящиеся к механическим сенсорам устанавливались на старые автомобили.

Также, сегодня во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики, которым необходимо питание электричеством. Как правило используются «датчики ABS» основанные на «эффекте Холла» (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые, при взаимодействии с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение самого магнитного поля и скорость образования электронов на пластине внутри «датчиков ABS».

 

К большому сожалению, не во всех автомобилях эти «датчики ABS» и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой «ABS», надежно защищены от агрессивной внешней среды. В конечном итоге эти провода и датчики могут выйти из строя из-за повреждения и попадания на них грязи.

 

Для того, чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы «ABS» необходимо для начала, снять колеса с машины, а именно, поочередно поднимать машину домкратом с нужной стороны и снимать каждое колесо.

 

Так вы получите свободный доступ к датчикам и к проводам.

 

Если при осмотре жгута проводов системы «ABS» и датчиков скорости вращения колес Вы обнаружили какие-то повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или он болтается), то можете считать, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, которая и сообщала вам об неисправности системы «ABS».

 

Но если же при осмотре этих проводов и «датчиков ABS» вы не обнаружили на них никаких внешних повреждений, то снимите все датчики скорости системы «ABS» со ступицы (или с оси) и проверьте их сопротивление как мы уже говорили, с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные же значения сопротивления в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Также еще мы советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы «ABS», делайте это даже в том случае, если антиблокировочная тормозная система машины работает исправно и на приборной панели не загорается «значок-символ ABS». Дело тут вот в чем, все провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля и они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Помните друзья, что самым главным врагом для проводов и датчиков является соль, которая содержится в дорожном реагенте, в воде и в снеге.

 

По каким причинам горит индикатор «ABS» на приборной панели, если датчики и блок управления с проводами «системы ABS» исправны?

Если после тестирования вы обнаружили, что все электронные части «системы ABS» находятся в исправном состоянии, а «значок-символ ABS» на приборной панели по-прежнему горит, то скорее всего сама проблема связана с гидравлической системой клапанов «системы ABS», которая к сожалению не подлежит частичному ремонту.

 

Смотрите также: Что произойдет, если ехать на ручнике

 

В этом случае вам по-любому необходимо обратиться в технический центр для диагностики гидравлической системы тормозов вашего автомобиля и возможного последующего ремонта. Также советуем вам снять гидравлический «блок ABS» и протестировать его самим самостоятельно с помощью специального оборудования, воспользовавшись при этом специализированной литературой. Удачи друзья!

Как отремонтировать автомобильную тормозную систему с АБС

Загорелась сигнальная лампа антиблокировочной системы АБС? Мы команда сертифицированных ASE механиков кто создал это руководство, чтобы помочь вам решить проблему с тормозной системой ABS и сэкономить значительную сумму денег в процессе, или, по крайней мере, посмотреть, что вы платят при ремонте.

ABS расшифровывается как «антиблокировочная система тормозов». система контроля. Каждый раз, когда возникает проблема с Тормозная система ABS включит сигнальную лампу. Это для предупреждения водителя что эта система безопасности больше не активна и отключена. Давайте начнем.

Прежде чем начать

Как только вы решили, что собираетесь устранить проблему, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. земля с коробкой передач в парке и аварийным тормозом с двигателем выключено. Вам может понадобиться Джек автомобиль, чтобы снять шину или заменить модуль управления. Всегда оставайтесь в безопасности использование домкратов при подъеме автомобиля для ремонта. С помощью этого руководства вам может понадобиться удалять шина для тестирования или замены детали. тормозной суппорт и колодки, возможно, также потребуется снять при замене колеса. датчик.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Есть два способа выполнить этот ремонт. Либо вы можете приобрести считыватель кодов, способный считывать коды ABS, примерно за 44 доллара США на Amazon или у вас. можно запустить проверку системы вручную. Можно получить доступ к большинству диагностических кодов ABS разъемом ALDL, очень похожим на компьютерная система управления двигателем.

Когда этот индикатор мигает или горит постоянно, это означает, что система отключена. Так что если вы находитесь в ситуации, когда автомобиль нуждается в этой безопасности система не будет работать, и вы можете потерять контроль над автомобилем. Анти сигнальная лампа блокировки будет находиться в разных местах на комбинации приборов для каждой машине, и это может сопровождаться красной сигнальной лампой.

Шаг 1. Проверьте предохранитель АБС

Система АБС аналогична любой другой электрической системе и защищена предохранителем. который может перегореть в случае скачка напряжения или старения предохранителя. Если предохранитель перегорел и вы замените его, и он перегорает снова, в цепи короткое замыкание. система, которая обычно представляет собой компьютер ABS или двигатель насоса. Этот предохранитель АБС находится в панели предохранителей под приборной панелью или в распределительном щитке под капот.

Узнать больше: Как найти, проверить и заменить предохранитель ABS

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2.

Проверка датчика колеса ABS

Датчик скорости колеса используется для контроля вращения колеса, которое затем управляется компьютером АБС. Этот датчик используется совместно с статор колеса, прикрепленный к ШРУСу, ротору осевого тормоза или ступице подшипника. Эти датчики подвержены воздействию дорожных условий и вибрации, что может привести к их срабатыванию. короткое замыкание. Следуйте инструкциям ниже, чтобы выполнить проверку с помощью вольтметра.

Узнайте больше: Как проверить датчик колеса ABS

Шаг 3: Замените датчик скорости колеса ABS

Если после проверки датчика или если вы просканировали компьютер ABS и получили код неисправности C0035, C0040, C0041, C0045, C0046, C0050, C0051, C1221, C1222, C1223, C1224, C1225, C1226, C1227, C1228, C1232, C1233, C1234 или C1235 датчик либо отключен от сети, либо произошло короткое замыкание и требуется замена. Эта работа не сложно и может быть выполнено с помощью основных инструментов и домкрата.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Узнайте больше: Как заменить датчик колеса ABS

Смотри видео!

Посмотрите видео о том, как выполняется работа, а затем продолжите руководство. чтобы получить дополнительную полезную информацию.

Шаг 4: Замените компьютерный модуль ABS

Контроллер ABS используется для контроля скорости вращения колеса и может выйти из строя как это иногда делает электроника. Этот компьютерный модуль расположен в верхней части насоса. двигатель и крепится четырьмя или пятью монтажными болтами. Если система ABS остается включенной после выключения ключа, о чем свидетельствует жужжание, или у вас просканировали систему и одна из катушек управления клапаном перегорела блок необходимо заменить.

Узнать больше: Как заменить модуль управления ABS

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 5: Проверка кольца статора

Датчик скорости вращения колеса работает вместе с датчиком для контроля скорость вращения колеса. Повреждение этого кольца может привести к система выйдет из строя. Если это кольцо сместится или будет повреждено таким образом, что зубы отсутствуют, система будет постоянно активироваться, потому что думает колесо вращается медленнее, чем другие. В этом случае эти кольца должны быть физически осмотрены. Для этой проблемы не будет светового индикатора.

Расположение этих колец будет разным, некоторые из них находятся в плане, как показано ниже, но другие могут быть расположены внутри ступицы подшипника или дифференциала. Корпус.

Если у вас есть какие-либо вопросы и вам нужна дополнительная информация об этом руководстве, посетите наш форум, где сотни световых вопросов по АБС уже ответили наши сертифицированные механики.

Заключение

Будьте внимательны при первом вождении автомобиля после ремонта системы АБС. Слушать ненормальные шумы или проблемы с производительностью, которые могут указывать на проблему, которая нужна дополнительная проверка. Для американских в большинстве случаев очистка кода не требуется. построенные автомобили. Некоторые старые европейские и японские модели могут нуждаться в очистке с помощью считыватель кодов ABS. Если сигнальная лампа продолжает гореть после очистки кода, это означает, что у вас все еще есть проблема. Если у вас есть какие-либо вопросы о Тормоза с АБС посетите наш форум. Ремонтировать машину может каждый, если захочет. Если вы родитель пожалуйста, покажите своим детям, как делать ремонт, потому что им нужно будет знать это ценное также информация.

Выполнение работы для себя, семьи и друзей принесет вам удовлетворение и гордость, которую можно получить только за правильное выполнение работы. 2CarPros будет рядом с вами на каждом этапе с нашими руководствами по ремонту, и если у вас есть какие-либо вопросы, наша команда механика ответит за них свободно.

Статья опубликована 15.06.2022

ИНСТРУМЕНТЫ СКАНИРОВАНИЯ АБС


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Copyright AA1Car.com

Обычные самодельные диагностические приборы для считывания кодов неисправностей двигателя обычно бесполезны, когда дело доходит до считывания кодов неисправностей или выполнения другой диагностики антиблокировочных тормозных систем. Для доступа к диагностике ABS требуется специальное программное обеспечение, что обычно означает использование заводского сканера, профессионального сканера высокого класса, специального тестера ABS или самодельного сканера с двойными возможностями для считывания кодов трансмиссии и ABS.

Сканирующий прибор, который может считывать коды ABS, необходим для выявления неисправностей, которые могут привести к включению сигнальной лампы ABS. Код сам по себе не говорит вам, какую деталь необходимо заменить. Обычно требуется дальнейшее тестирование, чтобы изолировать и идентифицировать неисправность, вызывающую проблему.

Некоторые периодически возникающие проблемы с АБС могут не устанавливать код неисправности. Так что если кода нет, не стоит считать, что все в порядке. Вы должны проверить работу системы, а также отдельных компонентов, чтобы выяснить, почему она не работает нормально.

Заводские сканирующие устройства и высококачественные профессиональные сканирующие устройства имеют возможность двунаправленного сканирования, что позволяет им выполнять различные самотестирования системы ABS для обнаружения неисправностей. Сканирующий прибор также может включать соленоиды ABS, чтобы облегчить прокачку тормозов. Большинство инструментов сканирования ABS начального уровня практически не имеют двунаправленных возможностей и не могут выполнять эти тесты.

Поточечная проверка сопротивления и напряжения может помочь выявить проблемы с кодами или без них, но такие проверки могут занимать очень много времени и не всегда могут выявить проблему. Динамические испытания также невозможны при таком подходе, потому что у вас нет средств для тренировки или проверки работы соленоидов и клапанов ABS. Такие компоненты могут показывать правильные показания напряжения и сопротивления, но могут работать неправильно. Поэтому для точного диагноза могут потребоваться некоторые средства проверки их функции. Именно здесь двунаправленный сканирующий прибор или специальный тестер ABS могут иметь большое значение.


Сканирующие инструменты Equus INNOVA включают функцию ABS

Equus предлагает несколько инструментов сканирования с программным обеспечением, которое может получить доступ к кодам антиблокировочной тормозной системы. Сканер INNOVA 3150 ABS предназначен для мастеров, которым нужно нечто большее, чем простой считыватель кодов. Инструмент может получить доступ к кодам OBD II на большинстве автомобилей 1996 года и новее, импортных и отечественных, а также имеет возможности диагностики ABS для моделей GM, Ford и Chrsler 1996 года и новее. Инструмент сканирования ABS INNOVA 3150 может отображать, определять и устранять коды неисправностей ABS для большинства систем предупреждения о стоп-сигналах, таких как: соленоиды ABS, двигатели насосов ABS, переключатели тормозов, модули управления, датчики скорости и многое другое. (Посетите www.CanOBD2.com для получения подробной информации о покрытии). Сканер подключается к 16-контактному разъему OBD II, а также может быть подключен к ПК для записи данных и обновления. Цена не превышает 250 долларов.

Сканер INNOVA 3160 ABS предназначен для мастеров-любителей или профессионалов, которым необходим поток данных и дополнительные возможности тестирования. Модель 3160 включает в себя все функции модели 3150, а также синий экран с подсветкой, на котором могут отображаться расширенные данные датчика в режиме реального времени, показания датчика кислорода и множество других ФИД. Эта модель продается менее чем за 300 долларов.

Модель INNOVA 3160 обеспечивает расширенные возможности просмотра, построения графиков, записи и воспроизведения данных в режиме реального времени в режиме реального времени, а также потоков данных ИКМ. Это профессиональный универсальный сканер OBD2 для всех 1996 и новее автомобили, легкие грузовики и внедорожники, включая большинство импортных автомобилей отечественного, азиатского и европейского производства. Инструмент взаимодействует со всеми протоколами OBD 2: C.A.N. (локальная сеть контроллеров), ISO 9141, J1850PWM, J1850VPW и KWP 2000 ISO 14230-4. Он также может отображать данные стоп-кадра OBD2 и выключать контрольную лампу двигателя, сигнальную лампу ABS и сигнальную лампу SRS / подушки безопасности. Инструмент является трехязычным с меню и определениями интерфейса на английском, испанском и французском языках и может считывать общие коды неисправностей трансмиссии (P0, P2, P3 и U0), а также коды, специфичные для производителя (P1, P3 и U1).

Actron CP9449 Инструмент сканирования BrakeScan ABS

Представленный в 2008 году Actron CP9449 BrakeScan от Actron был первым доступным сканирующим инструментом для базовой диагностики АБС. Инструмент продается по цене менее 300 долларов и является отличным продуктом для самостоятельных работ и для базовой диагностики ABS. Инструмент подходит для отечественных автомобилей с 1996 по 2008 год (GM, Ford и Chrysler) и подключается к разъему OBD II под приборной панелью. Он считывает все коды ABS для этих приложений, отображает определения кодов, может стирать коды и может обновляться с помощью будущих приложений в Интернете. Однако инструмент не выполняет более сложные самодиагностические тесты, которые могут потребоваться для проверки определенных компонентов системы ABS, таких как соленоиды и насос.

Последняя версия этого инструмента, Actron CP9450 , поддерживает двуязычие (английский/испанский). Инструмент также может отображать коды подушек безопасности (SRS) для большинства отечественных автомобилей с 1996 по 2008 год.


OTC 3416 СЧИТЫВАТЕЛЬ ABS II СКАНЕР

Устройство чтения ABS

OTC II оснащено новейшими технологиями для обслуживания систем ABS и подушек безопасности. Разработанный для профессиональных автомобильных техников, 3416 ABS Reader II основан на платформе OTC Genisys и поставляется с программным обеспечением Genisys ABS/Air Bag и Global OBD II. Программное обеспечение ABS также включает системные коды и данные для отечественных и азиатских автомобилей до 2005 модельного года (ПРИМЕЧАНИЕ: комплект обновления 2008 года теперь доступен в OTC).

В комплект 3416 Reader II входят: инструмент ABS Reader II; Системные смарт-вставки; кабели и адаптеры, необходимые для поддержки внутреннего, азиатского и европейского покрытия; ПО ScanMate ABS для ПК; руководство по эксплуатации и кейс для переноски. Этот инструмент продается по цене около 1500 долларов и поставляется с трехлетней гарантией.

ABS Reader II может считывать и стирать коды неисправностей ABS, отображать данные системы ABS (включая выходные данные датчика скорости вращения колеса) и выполнять двунаправленные тесты (включая более 900 диагностических тестов для систем ABS Delco, Bosch и Teves. Вы можете использовать его для «переустановки» поршней в системе ABS Delco IV (необходимый шаг при прокачке тормозов) и выполнения различных тестов соленоидов и реле ABS.

Программное обеспечение, поставляемое с этим инструментом, включает технические советы OTC Repair-Trac, которые помогут вам диагностировать неисправности, а также советы OTC по устранению неисправностей ABS Pathfinder. Охватываемые отечественные модели включают GM, Chrysler и Jeep до 2004 года, Ford до 2005 года, Volvo с 1993 по 2004 год, Volkswagen с 1990 по 2004 год. Audi с 1992 по 2003 год, а также Toyota, Lexus, Honda, Acura, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Infiniti и Isuzu до 2004/2005 годов. Посетите веб-сайт OTC, чтобы узнать последние новости о транспортных средствах.

OTC 3762 ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СКАНИРОВАНИЯ АБС И ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА В 2005 ГОДУ)

Инструмент 3762 был считывателем ABS первого поколения OTC и был снят с производства в 2005 году (хотя вы все еще можете найти подержанный в продаже на ebay. 3762 был сканирующим инструментом для считывания кодов ABS и подушек безопасности, а также кодов двигателей OBD II. Этот инструмент был разработан для профессиональных техников и кузовных мастерских и первоначально продавался по цене около 1500 долларов США. моделей

Инструмент отображает коды, описания кодов и поток данных для большинства систем ABS и автомобилей 1987 года и новее. Вы можете отображать значения данных и выполнять двунаправленные тесты для многих приложений ABS, включая GM Delco IV и Delco III. Это означает, что вы можете активировать соленоиды, реле и двигатели, чтобы проверить правильность их работы.

Сканирующий прибор Air Bag/ABS также позволяет выполнять двустороннюю проверку и прокачку тормозов, что еще больше расширяет ваши диагностические возможности. К ним относятся проверка двигателя, проверка ручного и гидравлического управления, проверка EMB и проверка двигателя, снятие натяжения редуктора, проверка включения реле, проверка напряжения под нагрузкой, проверка ламп, проверка идентификации системы и прокачка тормозов.


Waekon 20480 Тестер датчика скорости вращения колеса для систем ABS

Есть сигнальная лампа ABS и код датчика скорости вращения колеса? Тестер датчика скорости вращения колеса Waekon 20480 — это удобный инструмент для проверки датчиков скорости вращения колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *