Диагностика автомобилей своими руками: через ноутбук или с помощью смартфона

Диагностика автомобиля своими руками: автосканер

  • 05.02.2020
  • /
  • Полезное, Советы
  • /
  • Яков Фрудгарт

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с тем, что автомобиль просит внимания, зажигая лампочки на приборной панели в различных комбинациях. Сегодня мы расскажем о том, как сделать диагностику автомобиля самостоятельно.

Автосканер

Каждый раз, приезжая в сервис на диагностику, мы видим как специалист подключает к автомобилю специальное устройство и считывает ошибки. Некоторые старые автомобили умеют запускать процедуру самодиагностики, но это требует определённых действий, иногда достаточно долго выполнимых, а ещё, после этого всего, нужно сидеть и расшифровывать коды по инструкциям, которые очень сложно найти.

Для таких товарищей и придумали автосканеры. Я сознательно буду игнорировать название устройства, дабы не быть уличенным в рекламе.

Зачастую базовый автосканер – это компактное устройство, которое позволяет подключиться к сервисному разъёму вашего автомобиля через специальное ПО на телефоне/планшете или ноутбуке, и, в случае более дорогих устройств, считать ошибки и даже сбросить их. Некоторые устройства выполнены отдельным блоком и для их использования не нужно дополнительного оборудования.

Механика процесса

Обычные OBD2 сканеры совместимы со всеми автомобилями из США от 1996 года выпуска, и с европейскими автомобилями после 2001 года или после 2004 в случае дизельного двигателя. С автомобилями из Японии нужно уточнять, но, скорее всего, с 2002 года вы сможете их читать. Для некоторых автомобилей продаются «фирменные» модели сканеров, которые «заточены» под определённые бренды.

В этом случае можно дополнительно активировать разные функции, которые обычно активируют дилеры в сервисах за дополнительные деньги.

С программным обеспечением для подобных устройств всё тоже весьма обширно, но только в рамках устройств на системе Android. Если вы гордый владелец iPhone или iPad – сочувствую. Некоторые сканеры «премиум-сегмента» подготовлены под ПО для ноутбука и оно идёт у них в комплекте. Этот вариант, кстати, самый лучший.

Только ошибки?

Конечно, нет. Помимо этого сканер может выдавать информацию от различных датчиков автомобиля и строить графики их работы. Если нужно – устройство заменит штатный спидометр с тахометром, а также покажет температуру двигателя, охлаждающей жидкости и прочие данные. Соответственно, если вы покупаете автомобиль на вторичном рынке и уже более-менее понимаете как устроен процесс осмотра автомобиля, к примеру, то подобное устройство как минимум позволит вам во время тестовой поездки оценить возможные ошибки, ведь до вас такой же умелец мог их сбросить, а некоторые ошибки вернутся на экраны только после поездки.

Ну или, возможно, вы уже купили автомобиль на вторичке и теперь ждёте ближайшего обслуживания, но хотите понимать что вам там скажут. Да и если просто хотите сбросить надоевшую ошибку, не отдавая денег дилеру, вам тоже будет полезно это устройство.

Как я рассказывал выше, для некоторых автомобилей при помощи подобных устройств можно спокойно добавлять множество разных опций, которые вы не выбирали в конфигураторе, а если пойти дальше – в интернете очень много «рецептов» о дооснащении автомобиля разными функциями, даже включая замену некоторых агрегатов на устройства с более дорогих версий (к примеру, приборные панели, мультирули). Но опять же, это всё делается только на ваш страх и риск.

Игра и свечи

И как, стоит оно того? Как вы думаете? На самом деле можно долго рассуждать о целесообразности ремонта автомобиля своими руками при наличии большого количества профильных сервисов, которые расположились в крупных городах. Вот сейчас мы подошли к первому пункту. К примеру, до официального СТО вам необходимо ехать 200 км. Но если у вас вылезла ошибка, которая может быть как безобидной, так и запрещать эксплуатацию автомобиля – без сканера, к которому надо ехать, вы не сможете понять этого. Или представьте ситуацию: в дороге у вас решила выключиться комбинация приборов. Да, современный мир смартфонов быстро вернёт вам спидометр, чтобы не попасть в зоркий глаз камер, однако как следить за остальными показателями? Да и просто уметь лишний раз подсказать менее опытным друзьям о способе лечения «чек энджина»? В целом, каждый выбирает для себя устройство и сам решает, готов ли он нести ответственность за вмешательство в работу своего автомобиля. Кстати, такие коробочки зачастую ещё могут тешить самолюбие владельца, позволяя замерять разгон 0-100 км/ч, на 402 метра и прочие «гоночные дисциплины».

Я лишь напомню о том, что если вы не понимаете как работает сложное устройство автомобиля, и если вы не уверены в своих силах – поручите эту работу профессионалам.


Диагностика автомобиля своими руками

Поделитесь закладкой с друзьями:

  • Компьютерная диагностика
  • Для чего нужна?
  • Другие варианты диагностики
  • Подготовка к диагностике
  • Опасные звуки

Диагностика машины своими руками производится с использованием специальных приборов, за счет которых снижается риск того, что при покупке машины вас обманет продавец или при ремонте обманет сервисный центр.

Диагностика авто своими руками экономит ваши деньги на сбросе появившихся ошибок, сервисном обслуживании и профилактике определенных узлов.

Компьютерная диагностика

Самостоятельное выполнение компьютерной диагностики предполагает считывание ошибок для оценки состояния транспортного средства при помощи опроса электронных систем.

к содержанию ↑

Для чего нужна?

Обычно необходимость в компьютерной диагностике возникает в таких случаях, как:

  • оценка технического состояния машины при покупке;
  • определение причин ошибки check engine на приборной панели;
  • определение планируемых автосервисных работ.

Сделать диагностику автомобиля своими руками можно при помощи нетбука, планшета или ноутбука. В случае возникновения сложностей вы можете использовать портативный автономный сканер, работать с которым намного проще.

Для самостоятельного выполнения компьютерной диагностики машины вам потребуется:

  • знать местонахождение диагностического разъема в своей машине;
  • иметь специальный диагностический прибор и программное обеспечение для работы с электронным блоком;
  • иметь информационную базу или доступ в интернет, чтобы можно было расшифровывать получаемые коды ошибок.

к содержанию ↑

Другие варианты диагностики

Диагностика транспортных средств своими руками может быть произведена по слышимым акустическим шумам. С помощью этого метода при запущенном моторе можно проанализировать состояние сопряжений.

При этом учитывают разницу в скоростях вращения валов двигателя. Нужно запомнить, что скорость вращения распределительного вала вдвое ниже частоты вращения коленчатого вала.

Возможные неисправности при этом можно разделить на две группы:

  • проблемы в цилиндропоршневой группе;
  • отклонения в работе ГРМ.

к содержанию ↑

Подготовка к диагностике

Первым делом следует отрегулировать работу мотора и всех систем, проверить навесные агрегаты и крепления. Не исключено, что шум создают именно они. Для упрощения диагностических работ шумы следует разделить на зоны, которые помогут вам в поиске неисправностей.

Диагностика ходовой части машины самостоятельно может быть реализована при помощи стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

Некоторые мастера используют трубку из дерева, прижимаемую к прослушиваемому месту. С целью получения достоверной информации по определению шумов сначала нужно прослушать навесное оборудование.

Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

Двигатель необходимо прослушивать или в полностью прогретом, или в холодном состоянии, меняя обороты. Для того, чтобы правильно определить характер шумов, нужно менять обороты с разной динамикой.

С целью определения того, не увеличен ли тепловой зазор в клапанах, нужно помнить о том, что на холостых оборотах всегда слышен тикающий звук.

Если тепловой зазор выставлен правильно, причиной проблемы может стать неравномерный износ контактирующих друг с другом поверхностей. При запуске холодного мотора вы можете услышать стрекочущий звук, который пропадает после прогрева. Это явление можно считать нормой, но если звук не исчезает, дело может быть в плунжерной паре толкателя.

Тикающий звук – признак того, в каком состоянии направляющие втулки клапанов. Этот звук указывает на их износ. Подтвердить этот факт могут сальники, которые изнашиваются довольно быстро после замены.

Резкий звук указывает не серьезный зазор, возникающий между толкателем клапана и гнездом блочной головки. Звук пропадает постепенно при прогреве мотора. Как правило, этот звук совершенно безопасен для эксплуатации.

На необходимость замены подшипников распределительного вала указывает глухой звук частотой вдвое меньшей, по сравнению с частотой вращения распределительного вала. Проблема с ГРМ

Услышать этот посторонний звук можно только при прогреве двигателя на холостых оборотах. Не бойтесь этой проблемы, но помните, что лучше поскорее проверить состояние ГРМ.

Слабый звонкий звук может указывать на большой зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Это тоже неопасно, но отремонтировать узел надо.

к содержанию ↑

Опасные звуки

К списку опасных звуков можно отнести звонкий стук из ЦПГ. Дело может быть в неполадках в сопряжении шатунной шейки и шатуна. При повышении оборотов звук усиливается, а при отключении цилиндра от зажигания он почти полностью исчезает.

В дизельных двигателях при этом можно расслабить слегка гайку форсунки, перекрыв подачу топлива. Эти неисправности обычно возникают из-за пренебрежения правилами эксплуатации транспортного средства. Глухой стук – признак большого зазора в коренных подшипниках коленвала. Если при быстром снижении оборотов звук усиливается, дело в минимальном уровне давления масла. Хлопки могут указывать на расслабленную цепь или неполадки в цепном механизме. Особенно сильно хлопки слышны на холостых оборотах и при резком уменьшении оборотов

Видео:

Видео:

Видео:

Опубликовано: 10.04.2015

Похожие статьи

  • Химчистка салона своими руками — пошаговое руководство

  • Руководство по ремонту Шевроле Нива своими руками

  • Как работает полный привод: плюсы, минусы, особенности устройства

  • EGR в дизельном двигателе: что это такое

  • Какая клемма на аккумулятор надевается первой: почему так важна очередность, где расположен зажим (+)

  • Оппозитный двигатель: что это значит, как работает, плюсы и минусы

Показать ещё

Просмотров: 5089

Ваша оценка:

Загрузка. ..

[block]

Adblock
detector

Автомобильная диагностика своими руками

Образование

До того, как автомобили стали компьютерами на колесах, диагностика проблем была относительно простой задачей. У вас есть зажигание или электричество? У тебя есть искра на свече? Поступает ли топливо в цилиндр из карбюратора или топливных форсунок?

Сегодня вам все еще нужно задавать себе эти основные вопросы, но ответить на них стало намного сложнее из-за задействованной электроники. Ваши клиенты, работающие в режиме «сделай сам», обладают разным уровнем знаний о ремонте автомобилей и конкретных потребностях их транспортных средств. Но имея солидную базу знаний по ремонту автомобилей, некоторые из наиболее сложных диагностических трудностей можно решить с помощью простых инструментов.

Большинство профессиональных техников владеют большими наборами инструментов, полными дорогих специальных инструментов, включая сканеры OBD II, которые являются полнофункциональными для многих марок и моделей.

Но у DIYer могут быть ограниченные возможности в отношении инструментов и знаний. Простой считыватель кодов может быть сложной задачей для случайного гаечного ключа на выходных, но набор необходимых ручных инструментов является обязательным.

Базовые считыватели кодов теперь доступны с беспроводными адаптерами и бесплатным приложением для считывания кодов. Они подключаются к порту DLC автомобиля и отправляют данные через Wi-Fi или Bluetooth на смартфон или планшет. Преимущество этих инструментов заключается в том, что вы можете двигаться к передней части автомобиля и выполнять проверки, читая или тестируя определенный код или монитор.

В то время как гаечный ключ выходного дня может кое-что знать об автомобилях и иметь несколько инструментов, понимание того, как диагностировать проблему, является сложной задачей даже для опытных техников. Если на автомобиле горит индикатор «Проверить двигатель», вы, как специалист по счетчику, можете самостоятельно просканировать автомобиль с помощью считывателя кодов, если вы предлагаете такие услуги. Это может быть выгодно, потому что ваш клиент может не понять, что код неисправности — это не ответ, а всего лишь отправная точка.

Некоторые из наиболее часто встречающихся кодов — это коды выбросов, которые может сканировать базовый считыватель кодов. Кислородные коды либо «слишком богатые», либо «слишком бедные», что не означает, что вашему клиенту автоматически нужен новый датчик кислорода (хотя это может быть). Возможно, вышла из строя цепь нагревателя. Была ли это проблема «Высокое напряжение в цепи» или проблема «Низкое напряжение в цепи»? Это диагностические коды неисправностей (DTC), которые появляются между P0150-P0175.

Другой распространенный код DTC относится к системе зажигания с пропусками зажигания или датчиком детонации. Это коды в P0300 (P0300-P0399). Код пропуска зажигания может привести вас к местонахождению цилиндра или нескольких цилиндров с проблемой. Может катушка зажигания? Если у вас есть код датчика детонации, это может быть проблема с синхронизацией.

Коды, которые появляются между P0200-P0299, предназначены для дозирования топлива и воздуха, что в основном представляет собой цепь топливной форсунки. Код может указывать на неисправность цепи форсунки или датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Эти коды следуют за топливным трактом и указывают области, которые требуют более тщательного осмотра. Предположим, у вас есть код P0220 для неисправности TPS. Это может быть заедание возвратной пружины дроссельной заслонки, неисправность датчика массового расхода воздуха, корродированный разъем TPS или неправильно проложенный жгут проводов, вызывающий натирание проводов.

Нет никаких сомнений, что работа с автомобилями уже не та, что раньше. Но если вы поможете своим клиентам следовать основам, а затем воспользуетесь (или купите) считывателем кода, чтобы определить, с чего начать, они будут благодарны вам за помощь.

В этой статье:Диагностика своими руками

Как самостоятельная диагностика автомобиля экономит ваше время и деньги

#obdelevenКак самостоятельная диагностика автомобиля экономит ваше время и деньги?

Опубликовано 15. 04.2021


Транспортные средства доставляют людям во всем мире транспорт, радость, а иногда и разочарование. Будь то регулярное техническое обслуживание или какие-то непредвиденные проблемы, которые необходимо решать, транспортные средства время от времени неизбежно требуют внимания. Для кого-то это скучная необходимость, для кого-то лучший способ проявить любовь к своему заветному активу и поддерживать его в отличном состоянии. В любом случае, различные проблемы могут быть частью вашего автомобильного опыта.

Но вы можете взять дело в свои руки и, возможно, сэкономить время и/или деньги при решении таких проблем, выполнив самостоятельную диагностику. Вы можете даже повеселиться в процессе (мы в OBDeleven, конечно же, делаем!).

Поначалу это может показаться сложной задачей. Времена, когда транспортные средства были простыми и требовали лишь основных инструментов и знаний, остались в прошлом. Но не расстраивайтесь, не все так мрачно, как может показаться на первый взгляд. Для современных проблем есть современные решения. Теперь у нас есть инновационные диагностические инструменты, доступные по цене, простые в использовании и способные помочь в таких ситуациях.

Как это может сэкономить ваши деньги?

Ремонт автомобиля может очень быстро дорого обойтись. Стоимость диагностики, запасных частей и работ может значительно увеличить ваш бюджет на ремонт. Но с такими инструментами, как OBDeleven, вы можете самостоятельно выяснить, что может происходить с автомобилем, и пропустить посещение мастерской. Благодаря возможности выполнить обширное сканирование неисправностей во всех системах вашего автомобиля, вам будут представлены коды неисправностей, которые могут стать первым шагом в процессе устранения неполадок. Также доступны оперативные данные, диаграммы и датчики различных параметров, которые могут помочь вам точно определить, в чем может заключаться проблема.

Что делать, если вы не можете найти проблему самостоятельно или считаете, что у вас недостаточно опыта? Значение кода неисправности отображается непосредственно в приложении, и если вам нужна дополнительная информация, вы можете начать поиск в Интернете одним щелчком мыши в приложении. Часто можно обнаружить, что у кого-то уже была точно такая же проблема, и решение уже ясно. У OBDeleven даже есть собственный пользовательский форум, ценный источник информации, где пользователи делятся известными автомобильными проблемами и исправлениями. Существует также возможность поделиться своими подробными данными сканирования неисправностей, чтобы вы могли проконсультироваться с более знающим другом или профессиональным механиком.


Даже если окажется, что вы не можете решить проблему самостоятельно, теперь вы будете лучше понимать, что происходит с вашим автомобилем, и принимать взвешенное решение, когда дело доходит до ремонта вашего автомобиля. Доверять своему механику (мастерской или дилеру) важно, но слепым доверием можно злоупотребить. Прежде чем оставить свой автомобиль в чужих руках, полезно знать, какие проблемы могут возникнуть впереди и какой ремонт может потребоваться.

Как это может сэкономить ваше время?

Если я буду делать работу сам, как я могу сэкономить время, спросите вы? Ближайшая механическая мастерская или дилерский центр могут находиться дальше, чем вам хотелось бы. Или вам, возможно, придется подождать, пока освободится свободное время, если у них плотный график. Даже в этом случае, когда ваш автомобиль окажется в руках специалистов, вам, возможно, придется какое-то время обходиться без него, пока не будет произведен необходимый ремонт. Посещение дилерского центра или мастерской может занять много времени в течение вашего напряженного дня.

Если на вашем автомобиле загорается контрольная лампа или автомобиль ведет себя странно, в этом есть что-то необычное, самое простое, что вы можете сделать, это использовать соответствующий диагностический прибор для вашего автомобиля. Если у вас есть такое устройство, как OBDeleven, вы можете просто носить его с собой и использовать при необходимости. Просто подключите устройство к порту OBD и откройте приложение на своем телефоне. Посмотрите, если это что-то серьезное, и вам нужно как можно скорее отправиться в мастерскую или даже вызвать эвакуатор. Или, может быть, это просто какое-то известное простое решение, которое вы можете сделать самостоятельно и продолжать свой день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *